Регина Вендровская: В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах. Предложения со словом «большинство Того большинство из них имеют

Грамматика

Единственное и множественное число сказуемого

Выбор правильной формы числа сказуемого – трудная задача, если в составе подлежащего имеются слова, указывающие на количество или совокупность предметов. Среди таких слов:

    собирательные существительные (напр. большинство ),

    количественные числительные (пять, двадцать ),

    собирательные числительные (двое, трое, пятеро ),

    счетные существительные (тысяча, миллион, миллиард ),

    слова, обозначающие приблизительное количество (более десятка, менее пятидесяти, несколько ),

    счетные местоименные наречия (много, столько, сколько ),

    существительные со значением определенного (тройка, пара, сотня ) и неопределенного (масса, уйма ) количества, существительные с первой частью пол- (полгода, полдома) ,

    сочетания типа брат с сестрой .

Каждая из этих групп имеет свои особенности согласования со сказуемым.

Согласование сказуемого со словами «ряд, большинство, меньшинство, часть, множество»

Выбор правильной формы сказуемого осложняется тем, что опорное слово подлежащего (ряд, большинство, множество и т. п.), представляя собой существительное в форме единственного числа, фактически означает множество предметов или явлений как совокупность. В этой связи появляются две возможности для согласования сказуемого:

    формально-грамматическое согласование : сказуемое принимает такую же грамматическую форму, как и подлежащее; большинство граждан проголосовало за нового президента («большинство» и «проголосовало» – единственное число, средний род); ряд пользователей отказался от платной услуги («ряд» и «отказался» – единственное число, мужской род);

    согласование по смыслу : сказуемое принимает форму множественного числа, поскольку подлежащее обозначает множество предметов или явлений: большинство граждан проголосовали за нового президента, ряд пользователей отказались от платной услуги .

В современном русском языке формально-грамматическое согласование сказуемого и согласование по смыслу конкурируют, и в большинстве случаев (но не всегда!) формы единственного и множественного числа сказуемого взаимозаменяемы.

Формальное согласование рода и числа сказуемого требуется , если собирательное существительное не имеет при себе зависимых слов, а также если в составе подлежащего нет существительных в форме множественного числа: За принятие постановления проголосовало большинство, меньшинство было против ; Подавляющее большинство парламента проголосовало против принятия закона; Часть населения безграмотна .

Согласование по смыслу предпочтительно:

1) если между подлежащим и сказуемым располагаются другие члены предложения: Множество замечаний по содержанию диссертации и оформлению библиографии были высказаны молодому аспиранту;

2) если при подлежащем имеется последующее определение в форме множественного числа, выраженное причастным оборотом или придаточным предложением со словом которые: Часть средств, вырученных от продажи книги, пойдут на содержание больниц; Часть средств, которые будут выручены от продажи книг, пойдут на содержание больниц;

3) если нужно подчеркнуть раздельность действий каждого действующего лица, называемого подлежащим, а также подчеркнуть активность действующих лиц: Ряд сотрудников нашей организации выступили с инициативой; ср.: В прошлом году было построено множество дорог.

4) если сказуемых – несколько: Ряд учеников не считают выполнение домашних заданий необходимым и приходят на урок неподготовленными.

5) если в составе сказуемого есть существительное или прилагательное в форме множественного числа: Большинство домов в этой деревне были деревянными .

Согласование сказуемого с числительными

Имя числительное, в отличие от других имен (существительного и прилагательного), лишено признаков числа. Иными словами, если существительные могут иметь формы единственного и множественного числа (книга – книги ), то числительные не имеют таких форм (ср.: два, пятеро, сто пятьдесят ). По этой причине с числительным собственно «согласование» сказуемого по форме числа принципиально невозможно. Форма сказуемого единственного или множественного числа выбирается говорящим произвольно. При постановке сказуемого в ед. ч. прошедшего времени сказуемое принимает форму среднего рода: пятьдесят человек пришло на лекцию, в ДТП погибло два человека; открылось десять новых магазинов и т. п.

Хотя форма сказуемого не регламентируется жестко, существует ряд факторов, способствующих употреблению формы единственного или множественного числа.

На постановку сказуемого в форму единственного числа влияет стремление автора текста обратить внимание читателей на пассивность подлежащего, совместность действия действующих лиц, а также на количество, названное в подлежащем. Пассивность подлежащего может подчеркиваться употреблением в качестве сказуемых глаголов со значением бытия, наличия: быть существовать, иметься и др.

В результате урагана упало двадцать деревьев. На лекцию пришло именно пятьдесят человек, а не пятьдесят два. У существительного имеется двенадцать падежных форм.

Факторы, способствующие употреблению формы множественного числа сказуемого, противоположны: значение раздельности действия, акцент на активности лиц, названных в подлежащем, стремление автора обратить внимание на действие (характеристику), а не на количество.

Восемь студентов уже защитили дипломные работы. Сто аспирантов пишут диссертации (т. е. каждый пишет собственную работу).

Кроме этого следует запомнить, что:

    Числительные, оканчивающиеся на один , обычно требуют формы единственного числа сказуемого: В институт поступил пятьдесят один абитуриент . Но: Пятьдесят один участник обсудили проблему на круглом столе (глагол обсудить означает совместное действие и не может быть употреблен в форме ед. ч.).

    Форма множественного числа сказуемого используется, если подлежащее конкретизируется определением в форме множественного числа, например словами все, эти, данные, любые и др. Все пятьдесят восемь абитуриентов поступили в институт . Васины пятьдесят рублей были немедленно потрачены . Эти двое явились с опозданием, остальные пятеро прибыли вовремя.

    Если числительное употребляется в качестве подлежащего без зависимых слов (обозначая число как математическое понятие), то оно согласуется со сказуемым в форме единственного числа: Сто пятьдесят делится на тридцать без остатка .

Согласование сказуемого со словами «тысяча, миллион, миллиард»

Сказуемое при словах тысяча, миллион, миллиард обычно принимает форму подлежащего (единственное число, женский или мужской род). Тысяча человек каждый год отдыхает в этом санатории. Миллион тюльпанов посажен на клумбе.

Согласование сказуемого при обозначении подлежащим приблизительного количества

При подлежащем – количественном сочетании со значением приблизительности предпочитается форма единственного числа сказуемого: Откроется несколько новых школ . На земле живет более трех миллиардов людей . Но: Лишь несколько студентов смогли решить эту задачу; форма множественного числа сказуемого обусловлена «активностью» действующих лиц, названных подлежащим.

Согласование сказуемого со словами «много, столько, немало»

Счетные местоименные наречия столько, сколько, много, немного, мало, немало согласуются иключительно со сказуемым в форме единственного числа: Столько долгов накопилось! Довольно много народу пришло на лекцию. Немало знаменательных событий предшествовало этому дню. Такое требование содержится в академической «Русской грамматике».

Д. Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и литературной правке» отмечает, что в последнее время форма множественного числа в подобных конструкциях «…встречавшаяся в прошлом редко, находит все большее распространение»: Сколько замученных работой калек помирают с голоду (М. Горький).

Согласование сказуемого с существительными со значением определенного («тройка, пара, сотня») и неопределенного («масса, уйма») количества, а также с числительным «пол-»

Существительные со значением определенного и неопределенного количества, а также слова с первой частью пол- (полчаса, полгода ) обычно требуют постановки сказуемого в форму единственного числа: Пара ботинок была куплена за бесценок. Уйма времени ушла впустую . Масса ненужных вещей захламила квартиру. Полчаса прошло незаметно (но с определением: Первые полчаса прошли незаметно ).

Согласование сказуемого с сочетаниями типа «брат с сестрой»

Сказуемое может стоять как в форме множественного, так и в форме единственного числа. Форма множественного числа сказуемого показывает, что действие, обозначаемое сказуемым, в равной мере приписывается обоим действующим лицам, которые названы подлежащим. Форма единственного числа сказуемого показывает, что обозначаемое сказуемым действие приписывается первому из названных действующих лиц. Ср.: Шарик с Матроскиным делят избу. Вася с мамой пошел в школу.

Академическая «Русская грамматика» отмечает, что «если в группу со значением совместности входит местоимение 1-го или 2-го лица, то глагол в сказуемом, уподобляясь числовому значению местоимения, имеет ту же личную форму, что и это местоимение: Я с отцом (с сестрами) пойду; Мы с отцом (с сестрами) пойдем; Ты с матерью (с сестрами) останешься; Вы с матерью (с сестрами) останетесь».

Данная статья написана по следам наиболее частых вопросов «Справочного бюро» ГРАМОТЫ.РУ и не претендует на полноту изложения. Подробные сведения о колебаниях в форме числа сказуемого читатели могут найти в «Русской грамматике» (М., 1980), параграфы 2244–2248.

Бессменный лидер Team Secret Клемент «Puppey» Иванов в интервью поделился своим отношением к новому патчу, рассказал об ошибках в игре своей команды, объяснил, зачем он взял Techies в поединке против Natus Vincere . Со слов Клемента, у Team Secret нет возможности обновить свои стратегии из-за слишком плотного расписания турниров.


— Давай начнем с игры против Mineski. Она выглядела довольно прямолинейно, Death Prophet рано стала бессмертной. Можно сказать, что это проблема драфта? Или вы просто дали ей слишком много свободы?

— Ее взяли в последнюю очередь, так что про драфт тут говорить неуместно. Такие герои и должны играть решающую роль, получать больше свободы за счет отсутствия прямых контрпиков.

— Тогда в чем была основная ошибка Team Secret?

— Думаю, в начале мы не смогли отстоять линии так хорошо, как планировали. Мы неправильно использовали наши сильные стороны. По-хорошему, мы должны были уверенно выиграть наши боковые лейны и получить за счет этого преимущество, но не смогли этого сделать. Мы также не провели корректно ни одной драки, Mineski выигрывала каждую из них. Единственное сражение, которое осталось за нами состоялось слишком поздно. В общем, мы просто плохо сыграли.

— Вы взяли Troll Warlord в этой игре. Герой очень популярен на EPICENTER XL, но его винрейт отвратителен…

— Да, но он может башить героев, может держать Pangolier на месте, забирает Рошана. Нам нужен был персонаж, который сможет выбивать Aegis, ломать строения. Потому что у нас уже был Ember Spirit, который хорош в начале и середине матча. Но у него намного больше магического урона, чем физического.

Куро KuroKy Салехи Тахасоми сказал мне вчера, что вокруг Тролля нужно строить всю команду, но даже тогда он может пострадать от сильных соперников.

— Он прав. Troll Warlord — это очень слабый герой. Но в тот момент я не мог взять моему игроку любого другого персонажа.

— То есть вы пошли ва-банк с этим героем?

— Не совсем. У нас просто кончалось время. И если ты видишь, что твоему игроку будет некомфортно, просто возьми ему персонажа, на котором он максимально комфортно себя чувствует.

— А что насчет Ember Spirit? Дэмиэн kpii Чок сказал, что не ожидал увидеть его на турнире. По-твоему, героя недооценивают?

— Я абсолютно уверен, что сейчас он начнет появляться у других команд. Им начнут играть. Герой далеко не так плох, как все считают.

— Пройдемся по матчам группового этапа. Игра против Natus Vincere — пожалуй, самый неожиданный результат этой стадии. Что тогда произошло?

— Если я правильно помню, они просто играли лучше, чем мы. Мы проиграли первую карту, потому что Ace хотел сыграть с Techies, а я ответил: «Ну ладно». То есть мы просто поддались глупым эмоциям и отдали игру. Маркус — большой фанат Techies. Карту мы проиграли буквально за первые пять минут, все было объективно плохо. Вторую игру мы смогли взять. На третьей карте мы сыграли плохо. А NaVi выступили намного лучше, чем я ожидал. Так что они выиграли.

— Ace — фанат Techies? А что насчет тебя? Тебе нравится этот герой?

— Я нормально к нему отношусь. Мне не очень нравится, что его добавили в Captains Mode, но какая разница. От нас просто требуется играть в «Доту».

— Как тебе сама система патчей? Обновления игры каждые две недели сильно влияют на подготовку?

— Перед стартом этого турнира у меня были две заготовки, которые вдруг резко оказались в мусорной корзине из-за того, что у IceFrog идет мыслительный процесс, он мыслит и пытается балансировать персонажей. Яркий пример — минус две стратегии.

— Да, у нас было очень много идей. И большинство из них уничтожил патч.

— По-твоему, прошлая система была лучше?

— Мне кажется, изменения должны быть не настолько значимыми. Нам просто соврали. Нам говорили, что изменения будут раз в две недели, но они будут небольшими. И перед турниром вдруг выходит охренительно большой патч. Алло? Нам обещали другое.

Это привело к тому, что мы не можем готовить стратегии для турнира. Мы просто готовимся к турниру, то есть просто играем вместе и, возможно, изучаем соперников. Но мы не можем тренировать стратегии — а это очень неправильный подход.

— Расписание турниров в этом сезоне тоже не очень способствует подготовке.

— Да, у нас нет возможности как-то обновить нашу тактику. Приходится просто раз за разом играть по одним и тем же стратегиям. Например, Pangolier. Вы играли с этим героем? Придется брать его и дальше. Mineski сегодня проиграла. Я думаю, это связано с изменениями в патче. У команды просто не было новых заготовок, она не успела ничего придумать со времен Dota 2 Asia Championships 2018. Ее стратегии ослабли, и теперь она вошла лишь в топ-6. Так происходит со многими командами. Что нормально. Мы должны адаптироваться. Но времени на эту самую адаптацию просто нет.

— К слову, о Mineski. Команда выиграла предыдущий мейджор, сейчас добралась до топ-6. По-твоему, это реальный претендент на титул The International?
— На данный момент никого нельзя назвать претендентом на Aegis. И так будет до тех пор, пока TI не начнется. Все команды, которые сейчас находятся в топ-8 рейтинга DPC, могут выиграть этот титул. Картина станет ясна только на самом турнире. Многие факторы пока просто не видны. На The International все будет совсем не так, как сейчас.

— Маловероятно, что Team Secret потеряет место в топ-8…

— Да, я не думаю, что это случится.

— Отсюда вопрос. Какова мотивация твоей команды на последних мейджорах этого сезона? Она все еще стремится к победе или просто пробует новые стратегии?

— Мы всегда играем на победу. Сезон очень длинный. На каких-то турнирах вы играете лучше, на других — хуже. Но я мыслю таким образом, что всегда стремлюсь побеждать. Ведь это в какой-то мере благословение, которое снизошло на меня. Далеко не каждому дано оказаться на моем месте. Так что я всегда стараюсь делать все, что от меня зависит.

— Вы отказались от участия в ESL One Birmingham 2018.

— Да, мы решили не посещать этот турнир, потому что это было бы слишком тяжело для нас. Мы хотели сыграть на GESC: Thailand Minor. И если бы не отказались от мейджора в Англии, пришлось бы выступать на пяти чемпионатах подряд. Это почти два месяца путешествий без возможности хотя бы ненадолго попасть домой.

— Почему вы отказались от мейджора, но решили посетить майнор?

— Потому что никто не стал бы играть на трех мейджорах подряд. А майнор пройдет в Таиланде и будет довольно коротким, а сразу после него состоится MDL Changsha Major. Мы сможем немного отдохнуть, это было лучшим решением для нас. Джетлага бояться не приходится, потому что Китай находится рядом с Таиландом.

— Хочу спросить про матч с OG . Ожидал ли ты от нее настолько сильного выступления? Команда почти ничего не выигрывала в этом сезоне, а теперь вышла в верхнюю сетку мейджора.

— OG стала играть лучше и лучше после того, как заменила Романа Resolut1on Фоминка . В теории это очень хорошая команда, и она никогда не была такой уж слабой. Люди просто слишком резко реагировали на отдельные поражения этого состава. OG никогда не была так плоха, как о ней говорят. Конечно, когда-то она выигрывала мейджоры, но с тех пор многое изменилось. Эти игроки все еще выступают на турнирах и все еще входят в топ-16. На EPICENTER XL они попали в топ-6. Это здорово. Никто не должен говорить, что эта команда слаба.

— Последний вопрос. На The Perfect World Masters вы играли с заменой. Вместо Чжэн MidOne Йек Ная выступал Чэнь Cty Тянью . Как проходило общение во время матчей?

— Его английский не так уж плох. Да, с ним невозможно было просто поговорить. Но он знал отдельные слова, так что мог иногда давать какую-то информацию. Но очевидно, что в Китае есть на эту тему какая-то шутка. Джек… BBK? Как там его зовут? Джек Кей-Барбекю, неважно. Он подошел к нам и спросил: «Ну что? CTY с вами говорил во время матчей?». Я ответил, что нет, и он сказал: «А, ну как и в китайских командах». Очевидно, что он просто не очень общительный. Так что это была идеальная замена. Нам и не надо было, чтобы он много говорил. Все было отлично.

Следите за новостями у нас на и в нашей группе

Миф. Многие считают, что «большинство... решилИ» пишется тогда, когда речь идет о людях, а «большинство... решилО» — во всех остальных случаях. На самом деле это не так.

Просто есть два типа согласования: одно — по смыслу («большинство» означает множество, и, значит, нужно говорить «решилИ»), а другое — грамматическое («большинство» — существительное среднего рода, и, значит, надо выбрать глагол в форме единственного числа).

1. Если в конструкции со словом «большинство» нет других слов, то все просто. «В Госдуме принят закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Большинство решилО...» — между словами «большинство» и «решило» нет поясняющих слов, поэтому выбираем единственное число: решилО.

2. Если же поясняющие слова есть, то возможны оба варианта: и «большинство депутатов решилИ», и «большинство депутатов решилО». Все зависит от того, хотите ли вы подчеркнуть активную роль каждого (решилИ) или, напротив, единый порыв (решилО). То же относится и к слову «множество»: «На дворе множество людей обедалО, сидя без шапок около братского котла» . (Пушкин.)

3. Но есть несколько случаев, когда лучше выбрать множественное число. Подсказки помогают определиться с выбором.

Подсказка первая. Подлежащее и сказуемое оторваны друг от друга.

Пример: «Большинство пользователей фейсбука, которые проводят в соцсетях больше трех часов в день, любЯт постить котиков» (глагол «любить» стоит во множественном числе, потому что между ним и словом «большинство» есть несколько слов — даже целое придаточное предложение).

Подсказка вторая . В предложении есть придаточная конструкция, как в предыдущем примере, или причастный оборот.

Примеры: «Большинство митингующих, среди которых оказались школьники, студенты и пенсионеры, попалИ в автозаки» . Или:«Большинство россиян, написавших тотальный диктант, сделалИ ошибку в слове «винегрет» .

Подсказка третья. В предложении есть несколько однородных сказуемых либо при подлежащем есть несколько управляемых слов.

Примеры : «Большинство диктаторов былИ лишены любви, жестоко обращались с ближними и плохо кончили» (выбрано множественное число, потому что есть несколько однородных сказуемых).

«Большинство мировых звезд шоу-бизнеса, общественных деятелей, политиков выступалИ за освобождение участниц Pussy Riot» (сразу несколько управляемых слов, перечисление, поэтому множественное число).

Но главное, что нужно запомнить, — это то, что выбор в итоге все равно за вами. Все зависит от вашего языкового чутья, контекста и смысла, который вы хотите вложить в высказывание.

Есть много способов проверить качество продуктов, но большинство из них сложные и могут требовать помощи специалистов. AdMe.ru вооружился теми, которыми можно воспользоваться самостоятельно, дома или даже в магазине.

Курица

Обратите внимание на белые прожилки и слишком широкую жировую прослойку . Это означает, что птицу откармливали в короткие сроки кормом с гормональными добавками. Полезным такое мясо точно не назовешь.

Также важен цвет мяса: желтизна говорит о несвежести . Куриное мясо должно быть розовым и упругим.

Творог

В творог часто добавляют крахмал и растительные жиры. Проверить, есть ли они в составе, можно с помощью капли йода. Если крахмал есть, творог окрасится в синий цвет , если нет - цвет йода не изменится.

Оставьте немного творога при комнатной температуре. Если в нем есть растительные жиры, через несколько часов творог изменит цвет и покроется желтой корочкой. Обычный творог подкиснет, ноцвета не изменит.

Мед

Посмотрите, как стекает мед с ложки. Суррогат льется прерывистой струйкой , растекается лужей, хороший мед - эластичной струей, образующей горку.

Карамельный вкус меда говорит о том, что его нагревали, а излишняя приторность выдает наличие сахара.

Сметана

Чтобы проверить, есть ли в сметане растительные жиры, размешайте ложку сметаны в стакане горячей воды.Продукт плохого качества выпадет хлопьями , настоящая сметана растворится до однородной мутной жидкости.

Замороженные овощи, ягоды и фрукты

Посмотрите, есть ли на замороженных продуктах наледь и снег . Если да, продукт хранили неправильно. Выбирайте тот, что слегка покрыт инеем.

Рыба

У несвежей рыбы мутные глаза, а жабры окрашены в темный цвет . У свежей -чешуя блестящая, без слизи и выпавших чешуек.

Мясо

При выборе мяса нажмите на него пальцем: свежее мясо упругое и быстро возвращает первоначальную форму.

Надрежьте кусок: если в середине мясо темное и есть светлый контур - его вымачивали для искусственного «омоложения». Промокните поверхность салфеткой - свежее мясо не оставляет сильной влаги и выраженных следов крови.

Зелень

Возьмите в руки пучок. Если зелень свежая, но сильно свисает по сторонам , цвет излишне темный , а стебли слишком длинные , то, скорее всего, ей «помогли» вырасти в помощью нитратов. Хорошая зелень упругая, естественного зеленого цвета.

Сыр

«Вычислите» сыр с растительными жирами по таким признакам: продукт низкого качества крошится при нарезке (это не относится к твердым сортам вроде пармезана), на открытом воздухе быстро обветривается и трескается .

Оставьте кусочек на солнце и понаблюдайте: хороший сыр обмякнет, плохой - затвердеет, а на поверхности появятся масляные капли .

Мороженое

Оставьте кусок на тарелке - растительный продукт будет таять долго , после чего превратится в полупрозрачную лужу . Натуральное мороженое станет мягким, но сохранит плотную сливочную консистенцию.

Вендровская Регина

В Америке много нобелевских лауреатов, но большинство из них училось в других странах

Регина ВЕHДРОВСКАЯ

В Америке много нобелевских лауреатов,

но большинство из них училось в других странах

* Hе согласна с Леонидом ЖУХОВИЦКИМ

Я много лет преподавала в школе, в том

числе в легендарной 2-й

физико-математической в Москве. Занималась

историей советской школы. Теперь, живя в

Америке, я, естественно, заинтересовалась

тем, как обстоят школьные дела здесь.

Поэтому статья Л.Жуховицкого в "Известиях"

соображения на затронутую им тему.

В Америке давно идет острая дискуссия о

состоянии здешней школы. Часть общества во

главе с президентом Клинтоном считает, что

школа нуждается в реформировании. Другие

говорят, что все и так прекрасно. Первые

ссылаются на провальные результаты

американских выпускников на международных

олимпиадах школьников. Вторые напирают на

то, что Америка - самая богатая и

процветающая страна в мире, отсюда делается

вывод, что у прекрасной страны и школа

прекрасна. Такой же позиции, по существу,

придерживается и Л.Жуховицкий.

Hикто не сомневается в значимости

американских достижений в науке и технике.

Hе берусь судить, что лучше - МиГ-27 или

его американский конкурент. Что же касается

автомобилей, то сами американцы

предпочитают японские, считая, что они

надежнее.

Действительно, в Америке много нобелевских

лауреатов. Hо значительная часть из них,

если не большинство, получило образование

не здесь, а совсем в других странах. Сюда

они приехали, привлеченные богатством

лабораторий и не в последнюю очередь

высокими заработками. Статистика говорит,

что около 60 процентов аспирантов,

получающих в американских университетах

степень доктора философии, соответствующую

нашей кандидатской, - иностранцы.

Все это не в упрек Америке. Стране, которая

притягивает способных людей со всего мира,

можно только позавидовать. Hо вряд ли

правильно, сравнивая богатство Америки и

нынешнюю нищету России, объяснять такое

неравенство разницей в системе образования.

Богатство Соединенных Штатов создавалось,

приумножалось и накапливалось трудом многих

поколений, которым никто не мешал. Hаша же

многострадальная страна неоднократно

подвергалась набегам и грабежам. Историки

до сих пор не могут точно определить,

сколько десятков миллионов человек убито в

двух мировых и гражданской войнах, сколько

погибло в ГУЛАГе, сколько уничтожено

материальных и духовных ценностей. В

последней войне мы потеряли почти 27

миллионов человек, была уничтожена треть

промышленного потенциала страны. Америка

потеряла в сто раз меньше людей, и ни одна

бомба не упала на ее территорию.

Вспоминая все это, неловко объяснять

процветание Америки тем, что ее детишки

могут свободно разгуливать по классу и

никто не принуждает их учиться. Да, имеют

право гулять. Да, никто не принуждает. Hо

американских же газетах, показывают, что 63

процента работодателей и 76 процентов

профессоров колледжей считают, что диплом

средней школы совсем не гарантирует того,

что его обладатель в состоянии понять

печатный текст, грамотно писать,

производить элементарные арифметические

подсчеты. Данные по школам самого богатого

штата страны Калифорнии показывают, что 54

процента выпускников средних школ не

справляются с тестами по математике,

предлагаемыми при поступлении в колледж. С

тестами по родному английскому языку не

С ними легко справились бы ученики

российских школ 5-6 классов.

Жуховицкий прав: в американской школе

всегда были очень сильны позиции

сторонников свободного воспитания.

Считается, что оно развивает инициативу и

самостоятельность. Очень важное значение

придается укреплению самооценки ученика.

Поэтому во многих школах учителя избегают

делать какие-либо замечания ученикам или