Как легко выполнять запланированное. Ошибки в организации работы

Вы один из тех, кто все делает в последний момент? У вас было две недели, чтобы начать работу над новым проектом, но вы пальцем о палец не ударили до самого последнего дня? На работе вы обычно откладываете до последнего сложные задачи или те, которые вам не нравится выполнять? Вы начинаете искать подарки на дни рождения ваших друзей и близких только за день раньше, или даже в тот же день? Каждый год ваши цели, которые вы ставите перед собой в новогоднюю ночь, остаются не реализованными? Тогда вы – прокрастинатор. Почему мы саботируем сами себя? В этой статье мы расскажем вам о том, что такое прокрастинация, и дадим вам 11 советов, чтобы избавиться от нее. Как говорится, не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня.

Кажется, что откладывать все до последней минуты – это общая тенденция общества. Всем нам это знакомо, но есть люди, которые это делают больше других. Не имеет значения, сколько времени нам дается на выполнение задачи – месяц или неделя – большинство людей будут тянуть до последнего, чтобы приступить к работе. Но у многих людей это не вызывает проблем. Более того, некоторые люди работают лучше, имея это дополнительное давление. В то время, как у других это вызывает фрустрацию и стресс, и результаты их работы являются довольно посредственными из-за недостатка времени, которое у них осталось на выполнение задачи.

Это может происходить и тогда, когда у нас есть «дедлайн» (крайний срок, к которому должна быть выполнена задача), и тогда, когда срок выполнения задачи не определен. Когда «дедлайн» не установлен, скорее всего задача так и не будет выполнена. Что происходит с такими обещаниями самому себе, как например, начать заниматься спортом, бросить курить или сесть на диету?

Что такое прокрастинация?

«Откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня». Это тенденция откладывать или уклоняться от выполнения задачи, которую предстоит сделать. Вместо этого мы концентрируемся на других задачах, менее важных и более приятных.

Например, вы должны начать подготовку к экзаменам, но вместо этого вы начинаете просматривать новости в Контакте. Всего 5 минут. И позднее вы вдруг обнаруживаете, что прошло уже 3 часа. Или же еще более нелепый пример. Когда вы предпочитаете перемыть всю посуду в доме, а также дома у соседей, чем взяться за учебу.

Почему мы это делаем? По какой причине некоторые люди прокрастинируют больше, чем другие? Почему мы саботируем сами себя?

Узнайте, что происходит в сознании прокрастинатора из следующего видео. Как функционирует их мозг? Отличается ли он от мозга других людей? Активируйте субтитры!

Почему мы поддаемся прокрастинации? Что происходит в нашем мозге?

Нам трудно отложить удовольствия

Задачи, которые мы обычно откладываем, как правило, являются скучными или не приносит удовлетворения и результатов на протяжении долгого времени. Люди, как и животные, стремятся в первую очередь выполнить те задачи, которые приносят видимый результат за короткий отрезок времени. С точки зрения эволюции, склонность к импульсивности и сиюминутному удовлетворению мы получили в наследство от далеких предков. В те времена люди предпочитали хорошо поесть сегодня , почтому что перспективы на завтра были весьма сомнительными.

Кажется, что сегодня эта модель поведения не работает. Будущее уже не явлется столь неопределенным. Мы стали чувствовать себя более уверенными в завтрашнем дне, и с течением времени научились самообладанию. Наш мозг эволюционировал, чтобы научиться откладывать удовольствия. Тем не менее, для нас получение сиюминутной выгоды все еще является более заманчивым, чем ожидание лучшего, но далекого результата. Дело в том, что умение отложить эту выгоду не является легкой задачей. Так, дети тратят достаточно времени, чтобы преодолеть импульсивность, научиться контролировать себя и убедиться в том, что иногда лучше отложить сиюминутное удовлетворение и сосредоточиться на долгосрочной выгоде. Тем не менее, есть некоторые, которым это никогда не удается.

Импульсивность тесно связана с прокрастинацией. Это черта личности, которая базируется на систематической тенденции искать сиюминутную выгоду, не задумываясь о последствиях. Если мы импульсивны и позволяем себе отвлекаться на эти действия, которые дают нам мгновенное удовлетворение, мы будем более склонны к прокрастинации.

Импульсивность и прокрастинация – это весьма наследственные черты, согласно результатам этого исследования . Кроме того, по мнению исследователей, обе эти черты соединяются воедино, и прокрастинация становится современным проявлением той импульсивности, которая была свойственна нашим предкам.

«Маршмеллоу-тест»: тест на отсроченное удовольствие

В следующем видео вы сможете узнать, в чем заключается суть «Маршмеллоу- теста», или, как его еще называют, «Зефирного теста». Это исследование показывает, как реагировали дети на отсроченное удовольствие. Четерехлетним малышам раздали по облачку маршмелоу, или зефира, и предупредилии, что они могут его съесть, но если они наберутся терпения и подождут всего 15 минут, то получат в награду второй такой же зефир. Как вы думаете, что сделали дети?

15 лет спустя исследователи проанализировали, как сложилась судьба этих детей, и пришли к удивительному выводу. Большинство из тех, кому удалось устоять перед соблазном, стали более успешными, поступили в университет и имели лучшую успеваемость, чем те, кто не удержался и съел зефирное облачко.

Характеристики задачи

Согласно исследованию , проведенному в университете г. Констанц, в Германии, существует более высокая вероятность прокрастинации, когда мы видим поставленную перед нами задачу слишком абстрактно. И наоборот, если мы концентрируемся на деталях, конкретизируя для себя как, когда, и где должна быть выпонена задача, вероятность ее «откладывания» будет существенно ниже.

Сложность поставленной задачи также играет важную роль , как причина прокрастинации. Чем сложнее нам кажется задача, или чем менее подготовленными мы себя ощущаем для ее выполнения, тем вероятнее, что мы отложим ее на потом. Мотивация и обязательства по выполнению задуманного также определяют нашу склонность к прокрастинации.

Беспокойство и стресс

Влияют ли беспокойство и стресс на прокрастинацию? Иногда у нас накапливается столько дел, что мы не знаем, с чего начать. Тревога иногда парализует нас настолько, что нам не удается сделать ничего из запланированного.

Прокрастинация снижает напряжение

Поведение прокрастинатора имеет функциональную основу. Зная, что мы должны сделать что-то, проект, работу или что-то еще, мы начинаем испытывать некоторое беспокойство (сильное или незначительное, в зависимости от человека и характеристик задачи). Если мы отложим эту задачу и займемся другим, более приятным делом, мы сможем снизить уровень напряжения. Но при этом привычка поведения прокрастинатора обретет дополнительную силу и создаст модель для обучения и повторения в будущем.

Когда вы снова подумаете о той задаче, которую должны были выполнить, это вызовет у вас уже знакомое беспокойство, и весь цикл начнется заново. Поэтому стоит столько труда избавиться от этого типа поведения.

Это всегда неподходящий момент

Как не поддаться прокрастинации?

1. Составляйте списки задач, которые вам нужно выполнить

Включайте в списки только те задачи, выполнение которых вы обычно откладываете. Не включайте похожие задачи, выполнение которых требует от вас одних и тех же ресурсов. И не ставьте перед собой слишком много задач. Будьте реалистичны. Если вы запланируете больше задач, чем можете выполнить, то вы рискуете потерять мотивацию, когда поймете, что не справились. Лучше запланировать немного задач и выполнить их все, чем составить длинный список, впасть из-за этого в панику, и в итоге совсем ничего не сделать.

2. Разделите задачу на несколько частей

Если задача является сложной, разделите ее на более простые части. Это поможет вам конкретизировать ее и увидеть более достижимой. Запланируйте, как вы ее будете выпонять, когда и где. Кроме того, прохождение этих небольших промежуточных этапов повысит вашу мотивацию.

3. Расставьте приоритеты

Не все задачи одинаково важны. Расставьте приоритеты, чтобы убедиться, что в первую очередь вы делаете самое важное.

4. Избегайте многозадачности

Многозадачность не способствует нашей эффективности, если мы хотим добиться хорошего результата. Максимально сконцентрируйтесь на одном деле, и тогда ваше внимание не будет отвлекаться. Более того, этот поможет вам контролировать уровень стресса и тревожности.

5. Устраните отвлекающие факторы

Если вы – один из тех людей, кто склонен к прокрастинации, потому что с легкостью отвлекается, будет лучше устранить все отвлекающие факторы. Отключите звук вашего мобильного и дезактивируйте все уведомления телефона или компьютера. Если у вас есть социальные сети в закладках интернет-браузера, спрячьте их в папках, чтобы сделать их менее доступными.

6. Делу время, потехе час

Это то, что мама нам всегда говорила в детстве, и была абсолютно права. Избегайте всеми любимого подхода: «Посмотрю быстро новости в Контакте, и сразу за работу». Займитесь прежде всего выполнением основной задачи, и когда закончите, сможете позволить себе отдых и развлечения.

7. Визуализируйте цели

Иметь четкое представление о том, какие выгоды принесет вам выпоненная задача, даст вам позитивный заряд мотивации. Или наоборот, подумайте о том, какие последствия повлечет за собой задержка с выполнением задачи, например, не справиться в установленный срок, показать плохой или посредственный результат, разочаровать кого-то…

8. Попросите о помощи

Если вы думаете, что задача является слишком сложной, не стесняйтесь обратиться за помощью.

9. Возьмите под контроль уровень стресса и тревожности

Если задача, или несколько задач, которые вы должны выполнить, вызывают у вас беспокойство и парализуют вас, первое, что нужно сделать – это расслабиться. Узнайте больше о том, как контролировать уровень тревожности по методу прогрессивной релаксации. Вы также можете попробовать метод осознанной медитации , который позволяет не только справиться со стрессом, но и помогает улучшить внимание и концентрацию.

10. Расскажите другим о ваших планах

Если вы расскажете другим людям о той задаче, которую вам предстоит выполнить, вы начнете осонавать более высокую степень ответственности за результат. Чувство стыда перед публичным поражением может стать отличным мотиватором.

11. Это всегда не подходящий момент

Не оставляйте на завтра то, что можно сделать сегодня. Вы откладываете что-то на потом лишь потому, что для этого не находится подходящего момента? Представьте себе, что если вы так до сих пор и не нашли этот момент, возможно его и вовсе нет. Если вы ждете, что наступит подходящий момент, вы никогда не не сделаете задуманного.

Перевод Александры Дюжевой

Дата: 2013-05-30

Здравствуйте читатели сайта .

У многих людей деньги не задерживаются. И человек, как правило, обвиняет в этом свой меленький доход, или жену-транжиру. Но сколько бы он не зарабатывал, хоть 1 500 000 рублей и больше, деньги все равно куда-то исчезают! Я уже говорил в статье – , что с ростом дохода растет потребление. Вот такой вот человек с..а. И главное сам себе говорит, что если он будет больше зарабатывать, то деньги у него автоматически начнут откладываться. Но они не будут до тех пор, пока человек не научиться копить их. Так как копить деньги , чтобы на черный день было на что жить? Об этом ниже!

Почему деньги не задерживаются?

Чтобы узнать, как копить деньги, сначала ответим на вопрос – почему деньги не задерживаются ? Очень часто бывает так, что у человека появляются незапланированные затраты. Вроде думаешь, получу такую-то сумму и отложу столько-то. Но возникает парадокс! Как деньги приходят, так тут же приходят непредвиденные затраты. В моем случае это бесконечное вложение средств в рекламу для развития сайта. Казалось бы, что я не нашел хорошей площадки для рекламы, но она тут же появляется, когда появляются деньги. А я пока не попробую эту рекламную площадку, она так и будет мне сниться.

У других людей может быть починка автомобиля, рождение ребенка, незапланированный отпуск, долг, который ты уже не отдаешь два года, штрафы, появилась девушка, неуплата коммунальных услуг, заболело что-то, что нужно лечить, ремонт квартиры. Если этого нет, то деньги просто потерялись.

Знаете, такое ощущение, что когда денег нет – нет идей для их вложения. Как деньги появляются, тут же возникают идеи, куда их вложить. А зачем откладывать, когда лучше потратить все, и тогда чесаться не будет. Вообще, для меня деньги – это возможность. Я их называю opportunities (с англ. - возможности). Когда они появляются в конкретном размере, открываются новые возможности, которые раньше были не доступны.

Например, если раньше денег не было, то я не задумывался о том, чтобы пойти изучать английский язык и отправиться на экскурсию в Америку. Как деньги появились, так появилась возможность это сделать. Конечно, при новых более высоких доходах человек не будет жить как прежде. Он выходит на новый уровень, который требует больших затрат. Поэтому деньги не задерживаются, они тут же сливаются на новые возможности: покупка квартиры, машины, путешествие, вещи, образование и так далее.

Если бы человек при новых доходах жил так же, как при старых – деньги обязательно бы копились. Но так бывает крайне редко. Человек не такое существо, чтобы сдерживать себя. Особенно это происходит тогда, когда денег долгое время не было (например 5 лет), а тут вдруг они появились. Тогда человек обязательно побежит утолять свой голод.

Отсюда можно сделать выводы, почему деньги не задерживаются. Первое – непредвиденные затраты , второе – рост потребностей , третье – человеческий фактор, связанный с «утоление голода» , четвертый – новые возможности, которые человек давно хотел использовать .

Если всё это убрать, то у человека столько денег скопиться, что он потом в старости будет жить припеваючи. Но мы с Вами не такие, и нам нужны специальные способы, которые помогут нам скопить много денег.

Как научиться копить деньги?

Если Вы взрослый человек и у Вас есть семья, то Вам нужно начать вести семейный бюджет . Все свои дневные затраты начните записывать в специальной тетрадочке. В конце месяца Вы сможете провести анализ своих затрат и выявить то, от чего можно отказаться. В следующем месяце Вы сможете сэкономить приличную сумму. Кроме этого, Вы будете знать свои постоянные затраты, и сколько можно отложить в копилку.

Прекратите покупать ненужное. Почти все люди при росте дохода начинают покупать то, что им не нужно. Например, женщина начинает покупать сумочки или туфли. Зачем ей это нужно, если в ее шкафу и так полно туфель, а сумок столько, что на все дни недели хватит поносить. Мужчины могли бы отказаться от бутылок пива и сигарет, или хотя бы сократить их потребление. Это и деньги сэкономит, и здоровью на пользу пойдет.

Как я уже говорил, при повышении дохода расходы увеличиваются. Я не советую Вам отказывать себе в чем-то. Ведь для чего мы тогда живем? Но если Вы хотите научиться копить деньги, то будет лучше, если Вы начнете контролировать свои новые запросы . Старайтесь свободные деньги хотя бы на 50% откладывать в копилку. Например, Ваш ежемесячный доход составлял 20 000 рублей. Позже он вырос до 27 000 рублей. Денег больше стало на 7000 рублей. Отложите 50% этой суммы (3500 руб.) себе в копилку. А остальное израсходуйте на свои нужды. Я крайне не рекомендую Вам в чем-то себя ограничивать, но вышеизложенный совет обязательно используйте, а иначе Вы никогда не научитесь копить деньги.

Обычно, люди не начинают вот просто так копить деньги. Они копят на что-то конкретное. Поэтому, чтобы научиться откладывать деньги – . На что Вы будете копить деньги? На покупку квартиры, машины, отпуск? Когда есть , тогда есть мотив.

Лучший способ не потратить деньги, это если они будут лежать в банке или на карточке. Наличные деньги тратятся мгновенно. А вот если они находятся в банке, то Вам будет лень идти их снимать. Ведь это нужно в очереди простоять, потратить часы впустую, да еще проценты отнимутся (в некоторых случаях).

Так же Вам стоит научиться планировать свои расходы . Я уже говорил, что нередко случается так, что при появлении «лишних» денег, возникают новые источники затрат. Так вот, если они появились не запланировано, отложите их на следующий месяц, или через два. Например, появилась потребность купить новый телевизор, так как старый сломался. Непредвиденная ситуация. Но ведь Вы можете смотреть фильмы по интернету, а можете вообще не смотреть этот телевизор. Отложите покупку или ремонт телевизора на более поздний срок. Если Вам телевизор срочно нужен, то покупайте/чините, а полученные затраты спишите на следующий месяц.

Давайте не будем лукавить: с прокрастинацией каждый из нас знаком не понаслышке. Большинство даже способно мужественно признать, что время от времени мы намеренно (или нет?) оттягиваем принятие важного решения, способного повлиять на нашу жизнь. Это может быть поход к стоматологу, большая или маленькая задача, ожидающая выполнения, или банальная уборка дома. Сегодня мы постараемся выяснить, в каких ситуациях следует быть настороже и что может помочь в партизанской борьбе против этого невыгодного для человека качества.

Не откладывая в долгий ящик начнём.

1. Определите, действительно ли необходимо это делать

Возможно, причина вашей прокрастинации кроется в отсутствии веской причины, чтобы начать действовать. Работа, которую вы терпеть не можете, или что-то другое, нелюбимое с самого детства, от чего вам всегда хотелось избавиться, - это совсем из другой категории, к которой не относятся мечты и реальные цели.

В подобных ситуациях я бы посоветовал в первую очередь подойти к оценке предстоящей задачи критически: зачем тратить время на то, что решительно не по душе, если есть много других задач, взяться за которые одно удовольствие?

2. Проведите небольшую «разведку боем»

Выяснив, какие задачи находятся в состоянии простоя, возьмите одну из них и выполните небольшую её часть, чтобы понять уровень сложности выполнения. Опираясь на впечатления, полученные в процессе, примите решение, требуется ли вам помощь.

Зачастую мы перегружаем себя мыслями о том, как много дел необходимо успеть претворить в жизнь, а потом не можем сдвинуться с места, представляя себе бесконечный список задач: их много, а работник, то есть вы, один-одинёшенек. Такой подход является заведомо неправильным. А что если уделить насущному вопросу, скажем, 15 минут или полчаса? Вполне вероятно, что вы войдёте во вкус, тем самым сдвинувшись с мёртвой точки.

3. Прислушайтесь к себе. И сделайте наоборот

Лучший друг «сделаю завтра» - «что-то не хочется». Если в душе растут мятежные настроения, бороться с ними надо так же решительно и жёстко, как с международным терроризмом. Ведь если пойти на поводу у своего желания ничего не делать, что случится дальше? Правильно, ничего .

Итак, прежде чем взяться за то, чего никак не избежать, попробуйте настроиться на новый лад: помедитируйте, прогуляйтесь пешком или прибегните к иному способу, действенному для вас.

4. Порядок прежде всего

Окружающая вас обстановка может с успехом как способствовать прокрастинации, так и помочь в борьбе с ней же. Бегло осмотрите ваш рабочий стол, убранство дома или любое другое место, где вам предстоит работать.

Наверняка не всё вокруг вас находится в состоянии идеального порядка, поэтому найдите силы, чтобы прибраться: избавьтесь от мусора, расставьте всё по своим местам, чтобы и глаз радовался, и работа спорилась.

Кстати, после небольшой уборки и думается легче. Убедитесь в этом сами.

5. Приучите себя к мысли: теперь так будет всегда

Как правило, первые шаги в чём бы то ни было, будь то спорт или новые обязанности на работе, всегда даются нелегко. Наверное, самым простым примером будет ситуация, в которой каждый из нас оказывался хотя бы раз в жизни. Помните волшебную кнопку Snooze на будильнике? Держу пари, вы можете не знать, что означает это английское слово, но совершенно точно знаете, как эта кнопка работает: нет ничего проще, чем нажать на неё и спокойненько спать себе дальше.

Так вот, нельзя поддаваться такого рода искушениям, слушая свой внутренний голос, призывающий отложить все дела в долгий ящик. Забудьте о правилах этикета, когда он в очередной раз зазвучит у вас в голове: оборвите его тираду на полуслове и делайте, что должно.

6. Расскажите доверенному лицу о своём важном решении

Им может стать ваш партнёр по бизнесу, жена или лучший друг - да кто угодно, главное, чтобы он был в курсе. Озвучьте этому человеку свои намерения, обозначив ключевые моменты, даты и сроки выполнения. Попросите его проконтролировать вас в качестве эксперимента.

Очень может быть, что вашему союзнику в борьбе за продуктивность и самому требуется помощь и дополнительная мотивация в жизни. Посему мы призываем вас быть честными по отношению друг к другу: мягко, но решительно укажите на места, требующие, на ваш взгляд, особого к себе внимания. И действуйте.

7. Не позволяйте себе быть жертвой обстоятельств

Вы не задумывались, почему выражение «быть жертвой обстоятельств» столь популярно? Отчего рассказы из уст неудачников собирают толпы сочувствующих? Ответ прост: люди хотят быть уверенными, что всегда есть те, кто слабее, неудачливее, несчастнее их самих.

Давайте мыслить продуктивно: копание в собственных проблемах не поможет в поиске решений. Выше нос! Постарайтесь развеять уныние, убедите себя: «Я в порядке». Тогда всё должно получиться.

8. Извинения не принимаются

Вообще, извиняться надо как можно меньше. Извиняться - это, по сути, прощать самого себя, то есть нашего главного врага . Если прощать себе всё направо и налево, в конце концов вы отупеете и станете жить, руководствуясь лишь инстинктами и естественными потребностями. Разве это жизнь?

Поводов договориться с собой, пойдя по пути наименьшего сопротивления, может быть бесконечно много. Искорените в себе малейшие зачатки этой дурной привычки.

9. Учитесь сосредотачиваться за короткий срок

Если хотите быть успешным, учитесь управлять своим временем. Начинайте с малого: приучайтесь быть собранным в течение небольших временных отрезков, требующихся для выполнения той или иной задачи.

Овладев этой техникой в совершенстве, вы сможете приступить и к долгосрочному планированию. Как сказал мой любимый поэт, «большое видится на расстоянии».

10. Слушайте индийские мантры


twentyfreee/Depositphotos.com

Даже если вы не завсегдатай этнофестивалей и никогда не помышляли о поездке в Непал или Гоа, обратите внимание на национальную музыку страны слонов и соуса карри. Мантры - это позитивные установки, слушая которые и медитируя, вы можете обрести спокойствие и настроиться на нужный лад. Первое, чему стоит научиться, - это контролировать дыхание. Когда это будет вам по силам, можно приступать к постижению более сложных состояний - концентрации на том, что нужно именно вам.

Кстати, мантр существует немало. Вы можете поэкспериментировать и выбрать ту, что нравится и работает.

11. Покиньте зону комфорта

Наш извечный враг - внутренний голос. Если вы позволите ему звучать, он незаметно убедит вас в своей правоте. А нам достоверно известно, что в большинстве случаев он ошибается. Старайтесь отвлечься от него любыми известными вам способами.

Чаще всего он возникает в те моменты, когда мы склонны сомневаться в своих силах. Поэтому, если вы не уверены, дойдёте ли до конца пути, попробуйте заглушить слова сомнения положительными установками: «Я смогу, я дойду, я сделаю».

12. Визуализируйте цели. Представляйте успех

Визуализация - мощнейший инструмент для достижения целей. Уже не раз было доказано, что этот приём помогает убить прокрастинацию на корню, мотивируя вас на успех.

Взгляд в будущее способствует концентрации внимания на конечных целях, а также на том, как их достижение отразится на качестве вашей дальнейшей жизни. Обзаведитесь «доской желаний», если хотите добиться успеха как можно скорее.

13. Создайте себе немного проблем

Или много, это кому сколько потребуется. О чём я? Дело в том, что страдания и разного толка огорчения также являются источниками мотивации: чувство неустроенности толкает нас вперёд, и мы меняем работу, переезжаем, учимся чему-нибудь новому.

Дойдя до определённой точки осознания ситуации, которая не нравится, нормальный человек начинает действовать . Так вот, если вы всё ещё сидите на месте и предпочитаете не думать о проблеме, значит, вас всё устраивает, не иначе.

В общем-то, вы и есть тот самый волшебник, который может вам помочь со всем справиться. Как учил нас мудрый Махатма Ганди, если ты хочешь перемену в будущем - стань этой переменой в настоящем.

14. Кто отваживается, тот побеждает

Обуздайте свой страх! Боязнь чего-либо - самый верный пособник прокрастинации. Просто скажите себе: «Нет, я ничего не боюсь, у меня всё получится». Повторяйте это почаще, запишите на листке и повесьте на видное место - мы уже говорили о пользе визуализации мыслей в пункте под номером 12. Если у вас получится обрести контроль над страхом хотя бы раз, то будет получаться и впредь.

Как это сделать? Поговорите с самим собой - все ведь делали это хотя бы раз в жизни. Так почему же не сделать из этого хорошую, полезную привычку? Наедине со своими мыслями можно не кривить душой и не искать оправдания своим отрицательным чертам: страху, лени, нежеланию что-то менять. Постарайтесь выявить свои проблемные места и начните бороться с ними.

15. Работайте над самодисциплиной

Если честно, выбор зачастую не так уж велик: либо собрать всю волю в кулак сегодня и встать на путь изменений, либо пожинать горькие плоды разочарования в уже обозримом будущем. Оставить решение важных жизненных вопросов на потом - это слишком легко и, увы, совершенно неэффективно.

Многим известна пословица «Посеешь мысль - пожнёшь действие, посеешь действие - пожнёшь привычку, посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу». Заряжайте себя правильными мыслями, обзаводитесь хорошими привычками, ведь всё в ваших руках.

Вообще, каждый из нас - не что иное, как совокупность привычек и укладов. Приучить себя можно абсолютно ко всему. Воспользуйтесь этой особенностью человеческого сознания в своих интересах!

16. Весы должны быть верными, а сроки - обозримыми

Легко давать обещания, не правда ли? На эту тему в мире спето немало песен и ещё больше сказано слов. Тоже относится и к срокам, дедлайнам, как сейчас стало модно говорить. Назначить их занимает от силы полминуты, на выполнение могут уйти недели и месяцы.

Как поступить? Давайте мыслить стратегически: представьте себе, что в наказание за срыв рабочего графика вы будете лишены возможности, скажем… пить кофе в течение месяца! Не очень радостная перспектива, не так ли?

17. Объявите войну перфекционизму

На самом деле в нём нет ровным счётом ничего хорошего. Для начала обратимся к определению. Перфекционизм - это убеждение, что наилучшего результата можно (или нужно) достичь. Казалось бы, ничего плохого, но, размышляя в подобном ключе, мы бесконечно отдаляемся от истинной цели, которая заключается в том, чтобы сделать дело - get sh*t done , как говорят за океаном.

Основная ошибка, которую склонны совершать многие, - подмена понятий. Перфекционизм не имеет ничего общего с высоким качеством. Кто бы что нам по этому поводу ни говорил, ответ будет один: время - деньги. Учитесь управлять им так же, как опытный полководец управляет своей армией.

18. Не забывайте поощрять себя

Бывает, что нам не хватает награды за дело, выполненное с успехом. Нельзя забывать о поощрении, ведь это один из самых сильных источников внутренней мотивации. Вот почему так важно праздновать свои победы, как большие, так и маленькие. Устройте внеочередной выходной, порадуйте себя покупкой, о которой давно мечтали, проникнитесь радостью триумфа!

В конце концов, борьба с прокрастинацией - дело непростое. Как сказал в своей книге «Витамины для ума» Джим Рон (Jim Rohn), известный американский оратор и бизнес-тренер:

Мы все должны испытывать два вида боли: боль дисциплины и боль сожаления. Разница в том, что дисциплина весит унции, в то время как сожаление весит тонны.

А вы подвержены прокрастинации? Что и по какой причине вы склонны раз за разом откладывать? Поделитесь с нами своим мнением и успешным опытом борьбы с напастью!

Эти простые пункты абсолютно универсальны для всех! Выполнение даже трети списка резко повысит Вашу эффективность!

Каждый человек, оценивая сделанное им в течение дня, бывает вынужден с сожалением вздохнуть, ведь порой и половина из намеченных дел в силу ряда причин (усталости, недостатка энергии, загруженности другими мероприятиями) оказывается не выполнена.

Для преодоления этой проблемы существует очень много различных методик. Самые действенные и эффективные способы перед Вами!

1. Всё должно идти строго по плану! Прежде, чем приступить к делам, чётко определите для себя, что из намеченного для Вас действительно важно. Если Вы будете действовать, не имея в голове строгого плана, около 80% Вашего энергетического потенциала будет растрачено в пустую…

2. Проявляйте заботу о своём самочувствии. Чтобы добиться намеченного, Вы как минимум должны иметь отличный жизненный тонус. Вашими союзниками в этом вопросе станут умеренные физические нагрузки, полноценный сон и правильное питание.

3. Аксиома «2 минуты». Если в течение дня перед Вами возникает задача, которую Вы могли бы с лёгкостью решить всего за 2 минуты (например, отправка письма по электронной почте, ответное СМС и прочее), обязательно завершите это дело сразу, без отлагательств! Доказано, что 2-минутное задание, отложенное на потом, отнимает гораздо больше времени.

4. Аксиома «Пятиминутка». Если Вам предстоит выполнить очень скучное, монотонное или чрезмерно сложное задание, не заставляйте себя браться за него в момент, когда для этого нет никакого желания. Лучше введите правило «Пятиминутка». Это означает, что нелюбимым делом Вы будете заниматься всего 5 минут в день (при условии, что это будет происходить регулярно!). В один прекрасный момент Вы обязательно заметите, что вышли за рамки «положенных» 5 минут, а сложнейшая задача больше не пугает Вас своими масштабами.

5. Правило для успешных людей. Если Ваша главная цель — добиться профессионализма в какой-то области, занимайтесь выбранным делом КАЖДЫЙ день (да-да, праздники и выходные не являются исключением!).

6. И снова аксиома «Пятиминутка». Но на этот раз рекомендуется использовать её для культивирования внутри себя полезных привычек. Подумайте, какими чертами характера и особенностями поведения Вы хотели бы «обзавестись», и в течение 5 минут КАЖДЫЙ день проводите над собой соответствующий тренинг.

7. Не перегружайте свою память! Всё, что покажется Вам важным в течение дня, не следует хранить в своей собственной памяти (зачем перегружать свой мозг, когда существует более простой и действенный способ - ведение записей в дневниках, блокнотах и на электронных устройствах).

8. Подберите самый удобный для себя «рабочий инструмент». Перед человеком из 21 века существует огромный выбор всевозможных устройств, программ и приборов для облегчения работы. Попробуйте использовать их в своих повседневных обязанностях. Попробуйте, а затем определите, что именно из этого огромного списка конкретно ВАМ больше всего подходит (не исключено, что идеальным инструментом для Вас станет обычная ручка).

9. Не пускайте в свою жизнь однообразие и рутину! Скука способна убить любую цель, любую мечту! Не позволяйте, чтобы дело, которое Вы выполняете день за днём, покрывалось пылью. Ищите новые способы и пути реализовать то, что Вы знаете как свои пять пальцев.

10. Учимся эффективно планировать своё время. Прежде, чем взяться за намеченное, поставьте себе строгий регламент - занимаюсь этим делом 25 минут, без остановок, без отдыха и «перекуров». Когда первый 25-минутный «забег» подойдёт к концу, позвольте себе расслабиться, но не более 5 минут. Затем снова приступайте к работе. После четырёх 25-минутных рабочих «рывков» дайте себе право хорошо отдохнуть в течение получаса.

11. Используйте обычные наушники. Нет, совсем не обязательно включать музыку в тот момент, когда на Вас надеты наушники! Этот незатейливый прибор необходимым для другой цели - пока Вы в наушниках, окружающие будут воспринимать это как сигнал, что Вас не следует беспокоить.

12. Наведите порядок в своей почте. Ваш электронный ящик - это не безразмерный чемодан, в котором может храниться всё, что Вам в настоящее время не нужно. Уделите всего один день на наведение порядка в своём е-мейл, без сожалений избавьтесь от ничего незначащей переписки, сгруппируйте контакты, разграничьте все письма на деловые и личные. Да, и не тратьте время в течение дня на бесконечную проверку своей почты! Выделите для этих целей определённые часы (например, ранним утром, в полдень и вечером).

13. Телефон не должен становиться для Вас отвлекающим фактором! Кто сказал, что Вы в любое время дня и ночи должны быть на связи? Занимаясь действительно важными для Вас делами, переведите свой мобильный в беззвучный режим (человек, которому действительно есть, что Вам сказать, обязательно найдёт другой способ для связи).

14. Группируйте все мелкие задания. Если Вам необходимо проверить почту, ответить на телефонный звонок и заглянуть на свою соц страничку, попробуйте совместить эти мероприятия. Вы же это умеете, так зачем тратить время на каждое из этих дел отдельно?..

15. Правило «Начни день с самого главного». Утром, когда впереди у Вас ещё целых 24 часа, когда, как Вам кажется, никто не ограничивает Вас во времени, направьте все свои силы на самый важный проект этого дня (так Вы получите полную уверенность в том, что Вы однозначно успеете его сделать).

16. Берегите свои силы! Если Вы решите все основные задачи в первой половине дня, то после полудня, когда Ваш энергетический потенциал будет находиться уже не на отметке 100%, Вам останется выполнить лишь самые необременительные задания.

17. И снова о главном и второстепенном. Прямо сейчас, читая этот материал, спросите у себя - что из запланированного на сегодня кажется Вам самым важным? Ответ готов? Тогда вновь обратитесь к пункту № 4 и следуйте описанным там инструкциям.

18. Позволяйте себе скромничать и стесняться! Вам, как и каждому человеку, вряд ли под силу создать полностью идеальный продукт, так зачем гнаться за несуществующим совершенством? Стартапы любят повторять: «Если Вы не испытываете ни малейшей доли стыда за созданную Вами продукцию, значит Вы выпустили её слишком поздно».

19. Ищите подходящую для себя мотивацию. Кто-то может значительно увеличить свой потенциал, узнав о том, что ему грозит наказание за несоблюдение установленных сроков. Кто-то, напротив, стремится успеть как можно скорей завершить тот или иной проект, чтобы услышать долгожданные слова одобрения. И боязнь наказания, и жажда похвалы - это мощные стимулы для продуктивной работы (остаётся только решить, какая конкретно эмоция Вам оптимально подходит).

20. Не забывайте про отдых. Иногда для рождения новой идеи необходимо оторваться от дел, расслабиться, понежиться в кровати или переключить внимание на совершенно другое задание.

Всякий раз, решив начать новую жизнь, мы составляем список будущих достижений. Самые опытные записывают план действий и ведут ежедневник. Проблемы начинаются, когда приходится жить по этому плану и воплощать "громадье планов" в жизнь.

Как красиво выглядит список дел на завтра в ежедневнике офисного сотрудника или домохозяйки! Все учтено и посчитано, так что можно начинать новую жизнь.

Вот только радужное «завтра» имеет свойство превращаться в тусклое «сегодня», когда снова остаются висеть неоконченные дела, а расписание завтрашнего дня растет и ширится.

Как составлять правильный распорядок дня? Сколько времени отводить на каждое дело? Как заставить себя выполнять запланированное? Ответы ниже.

Составляем список дел

Лучше всего составлять расписание завтрашнего дня вечером предыдущего, так у вас еще свежи воспоминания о сегодняшней работе, о том, что осталось недоделанным. Самое главное правило – ставить перед собой реальные и конкретные цели (см. « »). Задача «начать новую жизнь» не конкретна и не реальна, а вот «сделать зарядку» и «принять с утра контрастный душ» уже вполне выполнимы.

Не пытайтесь впихнуть в расписание сразу все дела, ведь в сутках всего 24 часа. Лучше сделать хорошо 2-3 дела, чем запланировать 15-20 и не сделать ни одного.

После того, как составите список дел, расставьте приоритеты, то есть те дела, которые имеют наибольшую важность, выделите другим цветом или подчеркните.

Если вы мните себя сильным человеком, способным сразу включаться в работу, запланируйте все важные дела на утро. Если же вы сторонник теории биоритмов и вам нужно «раскачаться», на утро оставьте несложные занятия, которые настроят вас на рабочий лад.

Как только ваш план готов, взгляните на него «со стороны» – есть ли в нем дела, которые уже потеряли свою актуальность либо не будут способствовать вашему успеху? Если такие дела есть, смело их вычеркивайте, не пытайтесь перенести на другой день. Эти бесперспективные задачи тянут вас назад.

Теперь о времени. Каждой задаче пропишите время, которое вы собираетесь затратить на нее. Эти драгоценные минуты следует просчитывать максимально точно, чтобы завтра все шло по плану, а сроки не срывались. Постарайтесь реально оценить объем предстоящей работы.

Чтобы исключить срыв сроков, запланируйте резервное время. Для этого разделите рабочий день условно на две половины и между ними укажите резервный блок. Так, если в первой половине дня у вас возникнет срочная проблема, и время по плану сдвинется, вы компенсируете эту потерю за счет резерва. Можно также оставлять 15 запасных минут в каждом часе с той же целью.

В первое время работы по расписанию вы будете задействовать резерв, но потом он будет оставаться, и вот тут встает другой вопрос – на что вы его потратите? На развлечения или на самообразование? Конечно, второй вариант предпочтительнее, но все зависит от того, как вы привыкли проводить свое свободное время.

Как выполнить план?

Есть несколько причин, по которым планы не выполняются:

Время тратится на «энергопожирателей» – телевизор, интернет, перекуры и т. п. Зашли в «Одноклассники» всего на минуточку – посмотреть личные сообщения, а зависли на целый час – у Пети сын родился, надо поздравить, Маша развелась, надо посочувствовать, Леша съездил в Таиланд, надо лайки поставить под фотографиями…

Неправильно рассчитано время на выполнение задач. Собирались мыть посуду всего полчаса, но не оценили заранее ту гору, что ждала вас в мойке, и в итоге потратили полтора часа.

Вы отвлеклись на другую задачу, возникшую внезапно, но более простую. Занимались квартальным отчетом, а тут вдруг позвонила Вера Иванова и попросила сделать ей справку о доходах к концу рабочего дня. «Дело на пять минут» – подумали вы и потратили на него четверть часа. Теперь вам снова придется сосредотачиваться на плане, и время во всем расписании сдвинется.

Что же нужно делать, чтобы двигаться по плану – от первого до последнего пункта? Если вы составили правильное расписание, то полдела сделано – вам не придется сидеть и придумывать, чем же заняться.

Как только вы выполнили какую-либо задачу, обязательно отметьте ее в плане. Но ни в коем случае не помечайте галочкой те дела, что вы не доделали. Если в плане у вас был звонок клиенту, но вы не смогли ему дозвониться, дело не сделано, его следует перенести на следующий день.

За каждую выполненную задачу похвалите себя и вручите себе награду. Например, за успешно завершенный проект разрешите себе поиграть в любимую онлайн-ферму.

И постоянно напоминайте себе, чем вам грозит невыполнение пунктов плана – не сделанный отчет гарантирует вам бессонную ночь, а отложенный визит к стоматологу приведет к долгому и болезненному лечению. Почему-то на людей сильнее действует отрицательная мотивация, чем положительная.

Согласитесь, обрести контроль над своей жизнью лучше, чем сидеть вечером и вздыхать о бесцельно прожитом дне. Составляйте списки дел, рассчитывайте свое время и обязательно оставляйте резерв времени на отдых или самосовершенствование. Тогда в вашей жизни появится покой и размеренность, а нервозность и вечные дедлайны исчезнут.