План график выполнения выпускной квалификационной работы образец. График выполнения выпускной квалификационной работы


Приложение Д.1

(обязательное)

Планируемые результаты обучения по ООП (бакалавриат)

Код результата
Профессиональные компетенции
Р 1 Применять гуманитарные и естественнонаучные знания в профессиональной деятельности. Проводить теоретические и прикладные исследования в области современных достижений менеджмента в России и за рубежом в условиях неопределенности с использованием современных научных методов
Р 2 Применять профессиональные знания в области организационно-управленческой деятельности
Р З Применять профессиональные знания в области информационно-аналитической деятельности
Р 4 Применять профессиональные знания в области предпринимательской деятельности
Р 5 Разрабатывать стратегии развития организации, используя инструментарий стратегического менеджмента; использовать методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении деятельностью организаций
Р 6 Систематизировать и получать необходимые данные для анализа деятельности в отрасли; оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование предприятий отрасли, анализировать поведение потребителей на разных типах рынков и конкурентную среду отрасли. Разрабатывать маркетинговую стратегию организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию
Р 7 Разрабатывать финансовую стратегию, используя основные методы финансового менеджмента; оценивать влияние инвестиционных решений на финансовое состояние предприятия
Р 8 Разрабатывать стратегию управления персоналом и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию. Применять современные технологии управления персоналом, процедуры и методы контроля и самоконтроля, командообразования, основные теории мотивации, лидерства и власти
Универсальные компетенции
Р 9 Самостоятельно учиться и непрерывно повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности.
Р 10 Активно владеть иностранным языком на уровне, позволяющем разрабатывать документацию, презентовать результаты профессиональной деятельности.
Р 11 Эффективно работать индивидуально и в коллективе, демонстрировать ответственность за результаты работы и готовность следовать корпоративной культуре организации.

Приложение Д.2

(обязательное)

Планируемые результаты обучения по ООП (магистратура)

Код результата Результат обучения (выпускник должен быть готов)
Общепрофессиональные и профессиональные компетенции
Р 1 Умение применять теоретические знания, связанные с основными процессами управления развитием организации, подразделения, группы (команды) сотрудников, проекта и сетей; с использованием методов управления корпоративными финансами, включающие в себя современные подходы по формированию комплексной стратегии развития предприятия, в том числе в условиях риска и неопределенности
Р 2 Способность воспринимать, обрабатывать, анализировать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями управления; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы в различных областях менеджмента; формировать тематику и программу научного исследования, обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада
Р З Способность анализировать поведение экономических агентов и рынков в глобальной среде; использовать методы стратегического анализа для управления предприятием, корпоративными финансами, организацией, группой; формировать и реализовывать основные управленческие технологии для решения стратегических задач
Р 4 Способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, умение применять современные методы и методики в процессе преподавания управленческих дисциплин
Общекультурные компетенции
Р 5 Способность понимать необходимость и уметь самостоятельно учиться и повышать квалификацию в течение всего периода профессиональной деятельности, развивать свой общекультурный, творческий и профессиональный потенциал
Р 6 Способность эффективно работать и действовать в нестандартных ситуациях индивидуально и руководить командой, в том числе международной, по междисциплинарной тематике, обладая навыками языковых, публичных деловых и научных коммуникаций, а также нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, толерантно воспринимая социальные, этические, конфессиональные и культурные различия

Приложение Е.1

(обязательное)

Пример оформление титульного листа бакалаврской работы

высшего образования

Институт_______

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

КОНСУЛЬТАНТЫ:

Нормоконтроль

ДОПУСТИТЬ КЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой ФИО Ученая степень, звание Подпись Дата

Томск - 2016г.


Приложение Е.2

(обязательное)

Пример оформление титульного листа дипломной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт______

Специальность

Кафедра_________________________________________________________________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

КОНСУЛЬТАНТЫ:

По разделу «Социальная ответственность»

Нормоконтроль

ДОПУСТИТЬ КЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой ФИО Ученая степень, звание Подпись Дата

Томск - 2016г.


Приложение Е.3

(обязательное)

Пример оформление титульного листа магистерской диссертации

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Направление подготовки__________________________________________________________

Кафедра_________________________________________________________________________

МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ

КОНСУЛЬТАНТЫ:

По разделу «Социальная ответственность»

Нормоконтроль

ДОПУСТИТЬ КЗАЩИТЕ:

Зав. кафедрой ФИО Ученая степень, звание Подпись Дата

Томск - 2016г.


Приложение Ж

(обязательное)

Образец реферата к ВКР

РЕФЕРАТ

Выпускная квалификационная работа содержит ____ страниц, ____ рисунков, ____ таблиц, _____ использованных источников, ____ приложений.

Ключевые слова: ________________________________________________

_________________________________________________________________

Объектом исследования является (ются) ___________________________

_________________________________________________________________

Цель работа - ________________________________________________

_________________________________________________________________

В процессе исследования проводились____________________________

_________________________________________________________________

В результате исследования______________________________________

_________________________________________________________________

Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики______________________________________

___________________________________________________________________

Степень внедрения: _____________________________________________

__________________________________________________________________

Область применения: ___________________________________________

__________________________________________________________________

Экономическая эффективность/ значимость работы___________________

__________________________________________________________________

В будущем планируется _________________________________________

___________________________________________________________________


Приложение И

(справочное)

Образец оглавления

Реферат…………………………………………………………………….
Введение……………………………………………………………………
1. Заголовок первого раздела………………………………………………..
1.1 Название подпункта первого раздела………………………………..
1.2 Название подпункта первого раздела………………………………..
2. Заголовок второго раздела……………………………………………….
2.1 Название подпункта второго раздела………………………………...
2.2 Название подпункта второго раздела………………………………...
3. Заголовок третьего раздела………………………………………………
3.1 Название подпункта третьего раздела……………………………….
3.2 Название подпункта третьего раздела……………………………….
Социальная ответственность
Заключение………………………………………………………………..
Список публикаций студента…………………………………………….
Список используемых источников……………………………………………………….
Приложение А Название приложения…………………………………..
Приложение Б Название приложения……………………………………

Приложение К

(обязательное)

Форма задания для раздела «Социальная ответственность»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ РАЗДЕЛА «СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ»

Студенту

Исходные данные к разделу «Социальная ответственность»
1. Описание рабочего места (рабочей зоны, технологического процесса, используемого оборудования) на предмет возникновения: - вредных проявлений факторов производственной среды (метеоусловия, вредные вещества, освещение, шумы, вибрация, электромагнитные поля, ионизирующие излучения) - опасных проявлений факторов производственной среды (механической природы, термического характера, электрической, пожарной природы) - негативного воздействия на окружающую природную среду (атмосферу, гидросферу, литосферу) - чрезвычайных ситуаций (техногенного, стихийного, экологического и социального характера)
2. Список законодательных и нормативных документов по теме
Перечень вопросов, подлежащих исследованию, проектированию и разработке
1. Анализ факторов внутренней социальной ответственности: - принципы корпоративной культуры исследуемой организации; - системы организации труда и его безопасности; - развитие человеческих ресурсов через обучающие программы и программы подготовки и повышения квалификации; - системы социальных гарантий организации; - оказание помощи работникам в критических ситуациях.
2. Анализ факторов внешней социальной ответственности: - содействие охране окружающей среды; - взаимодействие с местным сообществом и местной властью; - спонсорство и корпоративная благотворительность; - ответственность перед потребителями товаров и услуг (выпуск качественных товаров); -готовность участвовать в кризисных ситуациях и т.д.
3. Правовые и организационные вопросы обеспечения социальной ответственности: - анализ правовых норм трудового законодательства; - анализ специальных (характерные для исследуемой области деятельности) правовых и нормативных законодательных актов; - анализ внутренних нормативных документов и регламентов организации в области исследуемой деятельности.
Перечень графического материала:
При необходимости представить эскизные графические материалы к расчётному заданию (обязательно для специалистов и магистров)

Задание выдал консультант:

Задание принял к исполнению студент:

Группа ФИО Подпись Дата

Приложение Л

(справочное)

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ВКР

Работа должна быть выполнена на белой бумаге формата А4 (210х297 мм) с одной стороны листа.

Используемый шрифт - Times New Roman 14 (допускается Arial 12), цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – 1,5, выравнивание текста – по ширине.

Размеры полей:

Левое - 30 мм,

Правое - 10 мм,

Верхнее и нижнее - 20 мм.

Абзацный отступ в 15 мм выполняется одинаковым по всему тексту документа.

В названии темы ВКР не должны употребляться сокращения слов и аббревиатуры.

В тексте документа не допускается:

Применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы;

Применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

Применять произвольные словообразования;

Применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, соответствующими государственными стандартами, а также в данном документе;

Сокращать обозначения физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки;

Применять индексы стандартов (ГОСТ, ГОСТ Р, ОСТ и т. п.), технических условий (ТУ) и других документов без регистрационного номера;

Использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин (следует писать слово «минус»);

Применять знак Ø для обозначения диаметра (следует писать слово «диаметр»);

Использовать в тексте математические знаки № (номер) или % (процент), > (больше), < (меньше), ≥ (больше или равно), ≤ (меньше или равно), = (равно) без числовых значений;

Применять разные системы обозначения физических величин.

Автор ВКР в обязательном порядке должен указывать ссылки на литературные и иные источники, из которых были заимствованы сведения и результаты работы других авторов, приведённые в пояснительной записке. Иначе эти сведения и результаты будут признаны как плагиат.

В тексте расчётно-пояснительной записки числовые значения физических величин с обозначением единиц физических величин и единиц счёта следует писать цифрами, а цифры без обозначения единиц физических величин и единиц счёта от единицы до девяти – словами.

Примеры:

1. Провести испытания пяти труб, каждая длиной 5 м.

2. Отобрать 15 труб для испытания на давление.

Если в тексте приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения, например, 1,50; 1,75; 2,00 м.

Если в тексте документа приводится диапазон числовых значений физической величины, выраженных в одной и той же единице физической величины, то обозначение единицы физической величины указывается после последнего числового значения диапазона.

Примеры:

1. От 1 до 5 мм.

2. От 10 до 100 кг.

3. От минут 10 до плюс 40 °C.

Недопустимо отделять единицу физической величины от числового значения (переносить их на разные строки или страницы).

Дробные числа необходимо приводить в виде десятичных дробей, за исключением размеров в дюймах, которые следует записывать 1/2″. При невозможности (нецелесообразности) выразить числовое значение в виде десятичной дроби, допускается записывать в виде простой дроби в одну строку через косую черту, например, 5/32.

Числовые значения величин в тексте следует указывать со степенью точности, которая необходима для обеспечения требуемых свойств изделия, при этом в ряду величин осуществляется выравнивание числа знаков после запятой. Округление числовых значений величин до первого, второго, третьего и т.д. десятичного знака для различных типоразмеров, марок и т.п. изделий одного наименования должно быть одинаковым.

Например, если градация толщины стальной горячекатаной ленты 0,25 мм, то весь ряд толщин должен быть указан с таким же количеством знаков: 1,50; 1,75; 2,00 мм.

Порядковые числительные пишутся словами: пятый, тридцатый, двести шестидесятый. Порядковые числительные, обозначенные арабскими цифрами, не имеют падежных окончаний, если они стоят после существительного, к которому относятся, например, в гл. 11, на рис. 9, и имеют падежные окончания, если они стоят перед существительным, например, 2-й эксперимент.

Если в расчётно-пояснительной записке приводятся надписи, наносимые непосредственно на изготовляемое изделие (например, на планки, таблички к элементам управления и т.п.), их выделяют шрифтом (без кавычек), например, ВКЛ., ОТКЛ., или кавычками, если надпись состоит из цифр и (или) знаков. Наименования команд, режимов, сигналов и т.п. в тексте следует выделять кавычками, например, «Сигнал +27 включён».

· Выбор темы – сентябрь (первая, вторая недели месяца).

· Согласование темы с научным руководителем – сентябрь (третья, четвертая недели месяца).

· Поиск литературы по теме и составление библиографии – октябрь (первая, вторая недели месяца).

· Изучение литературы и составление рабочего плана – октябрь (третья, четвертая недели месяца).

· Подготовка первого варианта текста выпускной квалификационной работы – декабрь – март.

· Предоставление первого варианта выпускной квалификационной работы научному руководителю – апрель (первая неделя месяца).

· Доработка текста с учетом замечаний научного руководителя – апрель (вторая неделя).

· Представление готового текста, оформленного в соответствии с требованиями научному руководителю – 15 мая.

· Получение рецензии. Рецензентом может быть преподаватель иной профильной кафедры КФУ или другого ВУЗа – до 10 июня.

· Защита выпускной квалификационной работы в ГАК – июнь (третья неделя месяца).

Научный руководитель выявляет полноту, глубину и всесторонность рассмотрения поставленных в плане вопросов, последовательность изложения материала, достаточность использования рекомендованной литературы, аргументированность выводов, степень их обоснованности и самостоятельности. В случае обнаружения плагиата, ошибочных заключений и научных положений по тем или иным вопросам, неполноты или поверхности исследования, противоречивости, отклонения от темы и других недостатков руководитель предлагает выпускнику устранить их, рекомендует пути и сроки их устранения.

Научный руководитель помогает будущему выпускнику на всех этапах его работы, но это сотрудничество не предусматривает уровень соавторства или коллективной работы.



Выполненная и оформленная выпускная квалификационная работа за 2 недели до защиты в сброшюрованном виде регистрируется на кафедре лаборантом и передается научному руководителю. Научный руководитель на основании представленной работы принимает решение о допуске выпускной квалификационной работы к защите. В случае отрицательного отзыва научного руководителя, решение о допуске к защите по заявлению обучающегося может принять руководитель секции или заведующий кафедрой. Непредставление выпускной квалификационной работы на кафедру в установленный срок без уважительной причины может являться основанием для недопуска обучающегося к ее защите в текущем учебном году.

Выбор темы исследования

Начальным этапом в работе над выпускной квалификационной работой является выбор темы, своевременный и правильный выбор которой определяет успех всей последующей работы, поэтому автору необходимо ознакомиться с тематикой выпускных квалификационных работ, разработанной кафедрами факультета. При этом следует иметь в виду, что в целях устранения возможного повторения и дублирования список тем периодически пересматривается и обновляется. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы. Он может предложить и свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Выпускники, не воспользовавшиеся предоставленной им возможностью выбора темы, получают ее от заведующего соответствующей кафедрой или предполагаемого научного руководителя.

Выбор темы выпускного квалификационного исследования может определяться предшествующей работой выпускника над определенной проблемой при подготовке курсовых работ. В этих случаях студент обычно уже знаком в той или иной степени с имеющейся по теме литературой, в общих чертах представляет круг вопросов, которые подлежат исследованию в выпускной квалификакционной работе. Хорошие результаты, как правило, достигаются теми студентами, которые избрали соответствующую тему за 2 года до защиты выпускной квалификационной работы.

Работа с литературой

После выбора темы важным этапом является поиск литературы и работа с ней.

Изучение литературы следует начинать с работ общего характера, переходя в последствие к работам более частного характера. Также как и при работе с библиографическими указателями рекомендуется начинать с новейших публикаций в данной области. По мере возможности необходимо просмотреть все выявленные источники и литературу по теме, а затем приступить к изучению существенных для исследования работ. Одна из целей изучения литературы может заключаться в том, чтобы установить наличие противоречивых точек зрения по тому или иному вопросу. В своей работе можно оценить эти точки зрения и выступить в защиту одной из них. Другая цель – установление пробелов в исследовании какого-либо явления.

Прочитанный материал обычно фиксируют в виде аннотации, плана, тезисов, цитат, реферата и конспекта. Изучая литературу по выбранной теме, необходимо фиксировать не всю информацию, которая содержится в ней, а только ту, что имеет непосредственное отношение к теме. Не будет лишним напомнить, что, выписывая цитату, необходимо записать и номер страницы оригинала для последующего выполнения библиографических ссылок. При изучении литературы не нужно стремиться только к заимствованию материала, идей других авторов.

При написании выпускной квалификационной работы необходимо использовать следующие базы данных: East view, Cambridge, JSTOR, Arts and Sciences II Collection,Palgrave Macmillan, Routledge Taylor & Francis, SAGE, Science Direct (Elsevier), springer, The Johns Hopkins University Press, Wiley Blackwell (http://www.ksu.ru/lib/index1.php?id=9). Особое внимание обратить на такие журналы как Cooperation and Conflict, The Journal of conflict resolution, Journal of peace research, Civil wars, Конфликтология: теория и практика.

Планирование содержания выпускной квалификационной работы

Большое значение имеет составление плана работы. От продуманного, правильно составленного плана во многом зависит качество исследования. По мере знакомства с литературой по определенной теме вырисовываются вопросы, составляющие ее содержание. На этой основе студенту следует самостоятельно составить первоначальный вариант плана и иметь его уже на библиографической стадии выполнения работы. В этом случае, делая выписки из прочитанного, он одновременно группирует собранный материал и может вовремя заметить, чего ему недостает.

Окончательный план исследования составляется после того, как все основные источники изучены и студент полностью «вошел в тему». План согласовывается с научным руководителем.

План выполнения выпускной квалификационной работы составляется обучающимся самостоятельно и согласовывается с научным руководителем. Содержание выпускной квалификационной работы должно соответствовать ее теме и плану.

№ п/п Этапы выполнения работы Сроки выполнения
з/о д/о, в/о
1. Оформление заявления об утверждении темы ВКР и назначении научного руководителя до 25 октября до 25 октября
2. Получение задания на выполнение ВКР начало ноября начало ноября
3. Подбор и изучение литературы и других необходимых материалов по теме ВКР ноябрь-декабрь ноябрь-декабрь
4. Написание теоретической главы (I). Составление списка используемой литературы февраль февраль
5. Написание практической главы (II): а) характеристика объекта исследования; б) анализ состояния исследуемой проблемы на объекте исследования. Подбор материалов для приложения март (в ходе преддипломной практики)
6. Разработка рекомендаций по оптимизации деятельности исследуемого объекта, расчет эффективности от нововведений. Написание III главы, заключения. Оформление работы в целом апрель-май апрель-май
7. Предварительная защита. Исправления и дополнения по замечаниям до 1 мая до 1 июня
8. Представление ВКР на кафедру. Получение отзыва научного руководителя и рецензии за 2 недели до защиты за 2 недели до защиты
9. Защита дипломной работы на ИГА 17 мая-7 июня 15 июня-5 июля

Разработка задания на выполнение дипломной работы. Задание на выполнение дипломной работы является нормативным документом, устанавливающие границы и глубину исследования темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде (приложение 3).

В «Задании» указывают тему дипломной работы, состав исходных данных, перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке, перечень наглядных материалов, сведения о консультантах, срок сдачи выполненной работы на кафедру.

«Задание» подписывается дипломником, научным руководителем и утверждается зав. кафедрой. Составляется в 3-х экземплярах: один экземпляр выдается дипломнику (для ВКР), второй остается на кафедре, третий передается в дирекцию института.

Изменение «Задания» производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя, выписка из протокола передается в деканат.

План-график выполнения дипломной работы. «План-график» содержит сведения об этапах работы, результатах и сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись). Образец «План-график» приведен в приложении 4.

В состав важнейших этапов должны входить:

∙ составление программы исследования (формулировка и обоснование научной проблемы, определение целей и задач, указание объекта и предмета исследования, выбор методов и разработка методики сбора и обработки исходной информации);



∙ подготовка аналитического обзора темы (определение количества глав и параграфов в работе, формулировка их названий);

∙ сбор исходных эмпирических данных (определяется программой конкретного дипломного исследования);

∙ обработка и анализ полученной информации (работа с материалами, полученными в ходе исследования);

∙ выполнение проектно-расчетных работ (обязательный этап дипломного проектирования, предусматривающий выработку и обоснование проектных решений практической реализации поставленных задач, расчет эффективности предложенных решений);

∙ подготовка и оформление текстовой части дипломной работы (оформление работы должно соответствовать требованиям ГОСТа);

∙ подготовка и оформление наглядного материала (оформление должно соответствовать требованиям ГОСТа).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЯДЕРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИФИ»

ИНСТИТУТ ФИНАНСОВОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НИЯУ МИФИ

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора института финансовой и

экономической безопасности НИЯУ МИФИ

__________________/ А.Н. Норкина

«____»______________ 2018 г.

ПО ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.05.01 «ЭкономиЧЕСКАЯ БЕЗоПАСНОСТЬ»

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «СУДЕБНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Составители:

д.э.н., профессор Комиссарова И.П., к.э.н., доц. Белогина Н.С., доцент Крашенинникова М.С., инженер Смирнова Г.В.

Рецензент: д.э.н., доц. Когденко В.Г.

Ответственный редактор: д.э.н., проф.Комиссарова И.П.

Методические указания по подготовке к государственной итоговой аттестации рассмотрены и одобрены на заседании кафедры «Бухгалтерский учет и аудит» 08.05.20178 г., протокол № 10.

© Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, 2017 г.

Положение СМК-ПЛ-8.2-03 «Положение о выпускных квалификационных работах бакалавра, специалиста, магистра и научно-квалификационной работе аспиранта», утвержденного ректором НИЯУ МИФИ М.Н.Стрихановым 16.03.2017 г.

1. Общие положения ……………………………………………………………………………… 4

2. Выбор темы ………………………………………………………………………………..…… 4

3. Основные этапы и календарный график выполнения ВКР ……………………………. 5

4. Требования к содержанию ВКР ……………………………………………………………… 5

5. Требования к оформлению ВКР ……………………………………………………………… 6

6. Подготовка к защите ВКР …………………………………………………………………….. 9

Тематика выпускных квалификационных работ по специальности 38.05.01 «Экономическая безопасность», специализация «Судебная экономическая экспертиза»..10

Приложение 1 ………………………………………………………………………………………. 12

Приложение 2 ………………………………………………………………………………………. 13

Приложение 3 ………………………………………………………………………………………. 14

Приложение 4 ………………………………………………………………………………………. 15

Приложение 5 ………………………………………………………………………………………. 16

Приложение 6 ………………………………………………………………………………………. 17


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Защита выпускной квалификационной работы является формой государственной итоговой аттестации, предусмотренной ОС НИЯУ МИФИ.

Подготовка выпускной квалификационной работы проводится студентом на протяжении заключительного года обучения, является проверкой качества полученных студентом теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированных общекультурных и профессиональных компетенций, позволяющих решать профессиональные задачи.

В выпускной квалификационной работе, на основе материалов производственной (преддипломной) практики, дается анализ и характеристика проблемы на примере конкретной организации (группы организаций), описываются пути ее решения.

Выпускные квалификационные работы могут основываться на обобщении выполненных ранее студентом курсовых работ и проектов.

1.2. Подготовка выпускной квалификационной работы начинается с выбора темы. Тема должна иметь прикладное значение, как правило, учитывать потребности конкретной организации, отвечать современным направлениям развития финансово-экономической сферы.

Перечень примерных тем выпускных квалификационных работ разрабатывается преподавателями кафедры:

Совместно с представителями организаций, на базе которых студенты работают и (или) проходят производственную (преддипломную) практику и которые заинтересованы в разработке этих тем;

С учетом практических и (или) научных интересов студентов, включая их участие в научно – исследовательских работах кафедр.

Примерная тематика выпускных квалификационных работ рассматривается на заседании кафедры и утверждается заведующей кафедрой.

Выбор темы выпускной квалификационной работы студентом осуществляется до начала производственной практики (преддипломной), так как при ее прохождении студент должен собрать практический материал для выполнения выпускной квалификационной работы.

1.3. К руководству выпускной квалификационной работой привлекаются высококвалифицированные преподаватели кафедры.

В обязанности научного руководителя входит:

§ оказание помощи в разработке плана выпускной квалификационной работы;

§ разработка задания на подготовку выпускной квалификационной работы;

§ оказание помощи студенту в разработке индивидуального графика работы на весь период выполнения выпускной квалификационной работы;

§ консультирование студента по подбору источников литературы и фактического материала;

§ проведение систематических консультаций со студентом по проблематике работы, оказание ему необходимой методической помощи;

§ контроль за ходом выполнения работы в соответствии с установленным графиком;

§ отчет на заседаниях кафедры о ходе подготовки выпускниками работ;

§ оказание помощи (консультирование студента) в подготовке презентации и доклада для защиты работы;

§ предоставление письменного отзыва на работу.

Подготовка ВКР студентом проводится на протяжении заключительного года обучения и является проверкой качества полученных студентом теоретических знаний, практических умений и навыков, сформированности компетенций для решения профессиональных задач.

ВЫБОР ТЕМЫ ВКР

Студенту предоставлено право самостоятельного выбора темы выпускной квалификационной работы на основании примерной тематики. Выпускная квалификационная работа должна выполняться с использованием реальной финансовой информации, поэтому название темы должно заканчиваться фразой «…на примере ОАО «АВС»». При этом название организации может быть условным.

По согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой студент может выбрать для выпускной работы тему, не включенную в рекомендованный перечень, а также несколько изменить ее название, придав ей желаемую направленность. При этом он должен обосновать целесообразность разработки выбранной темы.

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы производится на основании его личного письменного заявления и согласия научного руководителя (см. Приложение 1), и по представлению кафедры оформляется приказом по НИЯУ МИФИ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВКР

Студент вместе с научным руководителем оформляют бланки Заявления на ВКР и Задания на выпускную квалификационную работу (см. Приложение 1 и Приложение 4). Заявление и Задание на выпускную квалификационную работу должны быть сданы на кафедру «Бухгалтерского учета и аудита» в сроки, указанные кафедрой на общем собрании.

В Задании содержится развернутый план и календарный график работы над ВКР. График утверждается научным руководителем.

Руководитель несет ответственность за своевременное оформление задания по подготовке выпускной квалификационной работы и своевременное ее выполнение. Руководитель ВКР обязан поставить в известность руководство выпускающей кафедры в случаях отставания студента от намеченного графика.

Подготовка и защита выпускной работы состоит из следующих последовательных этапов:

1. Выбор темы ВКР и разработка календарного графика работы. Составление плана выпускной работы.

2. Подбор и ознакомление с литературой по избранной теме. Сбор и обработка фактического материала.

3. Написание текста выпускной работы, передача отдельных глав на рецензию научному руководителю. Доработка отдельных глав по замечаниям научного руководителя.

4. Завершение и оформление выпускной работы, передача ее на внешнюю рецензию.

5. Сдача законченную и сшитую ВКР на кафедру не менее, чем за десять дней до защиты ВКР . Подготовка к защите выпускной работы.

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ВКР

Объем выпускной квалификационной работы должен быть в пределах 60 – 100 страниц машинописного текста (без приложений). Выпускная работа должна состоять из введения, трех глав и заключения. В каждой главе должно быть не больше 3-4 параграфов (параграф не должен содержать менее 3-5 стр. текста). Если необходимо, можно выделить и подпараграфы. Нумерация глав, параграфов и подпараграфов арабскими цифрами.

Структура выпускной квалификационной работы должна включать следующие разделы:

Титульный лист 1 (Приложение 2)

Титульный лист 2 (Приложение 3)

Введение

Основная часть

Заключение;

Список использованных источников;

Приложения.

ВоВведении следует раскрыть основное содержание и цель выпускной работы, теоретическое и практическое значение избранной темы, показать ее актуальность. При этом должны быть определены задачи, которые ставит перед собой студент при написании работы. Объем введения не должен превышать 3-4 стр. машинописного текста.

Первая глава содержит теоретические аспекты исследуемой проблемы. В ней содержится обзор используемых источников информации по теме выпускной квалификационной работы, описание объекта и предмета исследования, различные теоретические концепции, принятые понятия и их классификации, а также своя аргументированная позиция по данному вопросу. В этой главе могут найти место статистические данные, построенные в научные таблицы и графики.

Вторая глава посвящена анализу практического материала, подобранного во время производственной (преддипломной) практики. В ней содержатся: анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации); сравнительный анализ с действующей практикой (на примере ряда организаций, отрасли (отраслей), региона (регионов), страны; описание выявленных закономерностей, проблем и тенденций развития объекта и предмета исследования; оценка эффективности принятых решений (на примере конкретной организации, отрасли, региона, страны). В ходе анализа используются аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики.

Третья глава ВКР носит проектный характер. В зависимости от выбранного направления в работе должны быть предложены меры по совершенствованию системы экономической безопасности; управления рисками, финансами; повышению эффективности работы организации и снижению угроз; антикризисному управлению, др. Предлагаемые мероприятия должны быть обоснованы на основе данных организации, их эффективность должна быть подтверждена расчетами.

Сроки преддипломной практики
Утверждение темы ВКР
Выполнение задания по теме ВКР
Предоставление отчета по практике руководителю
Аттестация по практике
Подготовка ВКР ____ (недель) с «___» _____ 20__ по «__» ___ 20__
Утверждение задания на ВКР
Подбор и анализ исходной информации
Подготовка и утверждение плана (оглавления) ВКР
Работа над разделами и устранение замечаний руководителя ВКР
Согласование содержания ВКР, устранение замечаний
Оформление и представление руководителю полного текста работы. Получение отзыва руководителя ВКР
Предоставление студентом готовой ВКР рецензенту
Предоставление студентом готовой ВКР нормоконтролеру

Приложение№3

Утверждаю

Заведующий отделением

ФИО__________________

ЗАДАНИЕ

Специальность __________________________________________________________

Группа _________________________________________________________________

Ф.И.О. студента _________________________________________________________

Тема ВКР _______________________________________________________________

Дата выдачи задания для выполнения ВКР «____» ___________ 20___ г.

Срок сдачи студентом законченной ВКР «_____» ___________ 20 ____ г.

Исходные данные по ВКР (вид деятельности, профессиональные компетенции)

Введение _____________________________________________________________________________

Основные разделы темы и перечень подлежащих разработке задач/вопросов _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечень графического /иллюстративного/практического материала _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________

Список рекомендованной литературы _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель ВКР __________________ (_____________________)

Задание принял к исполнению __________________ (_____________________)

(подпись студента) (расшифровка подписи)

Согласовано

Председатель МПЦК ____________________ (_______________________)

(подпись) (расшифровка подписи)

« ____» ___________ 20__ г.


Приложение №4

Отзыв руководителя

На выпускную квалификационную работу

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа ____________________________________

Специальность___________________________________________________________

Выбор темы по согласованию с работодателем (согласована – не согласована) указать работодателя __________________________________________________________________ Работа была выполнена (указать базу преддипломной практики) ____________________ Оценка сформированных общих компетенций:

Наименование ОК Уровень сформированности ОК в выпускной квалификационной работе
ОК…… высокий
средний
низкий
ОК…… высокий
средний
низкий
ОК высокий
средний
низкий
ОК высокий
средний
низкий
ОК высокий
средний
низкий

Отличительные положительные стороны работы

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Недостатки и замечания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Руководитель _____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

____________________ ______________________________________

«___»___________20__г.

Приложение №5

Рецензия

На выпускную квалификационную работу

(тема выпускной квалификационной работы)

_____________________________________________________________________________

студента (ки) __________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа __________________________

Специальность__________________________________________________________

Актуальность работы:__________________________________________________________

Отличительные положительные стороны работы

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практическое значение ________________________________________________________

Недостатки и замечания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оценка сформированности профессиональных компетенций:

Рецензент ____________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

_________________ __________________________________________________________

(подпись) (ученая степень, должность)

«___»___________20__г.

Приложение № 9

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

1. Член ГЭК (ФИО)_________________________________________________________________________________________________

2. Дата_______________________

3. Группа № ________________________________________________________________________________________________________

4. Специальность____________________________________________________________________________________________________

ФИО студента Тема ВКР Актуальность темы ВКР Степень достижения поставленных целей Представленный наглядный материал Доклад студента Ответы на вопросы Итоговая оценка Подпись

Приложение № 6

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (СПб ГБОУ СПО «Петровский колледж»)
Отделение международных программ, туризма и сервиса
Заменить
ДИПЛОМНАЯ/ЫЙ РАБОТА/ПРОЕКТ
Оставить необходимый вариант
КОНЦЕПЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заменить
Выполнил:
Фамилия Имя Отчество
студент (ка) Группы
номер группы
специальность
наименование специальности с прописной буквы без кавычек
Руководитель:
И.О.Фамилия
личная подпись
Консультант: При наличии консультанта(тов)!
И.О.Фамилия
личная подпись
Нормоконтролер
И.О. Фамилия
Санкт-Петербург, 20__

Приложение № 7 (Содержание=Оглавление)

Введение.............................................................................................................. 3

1. Теоретические основы экономического анализа.......................................... 5

1.1. Предмет, цели и задачи анализа.............................................................................. 5

1.2. Методы анализа...................................................................................................... 9

2. Характеристика ЗАО «Полином»............................................................... 17

2.1. Организационно-правовая форма и история создания..................................................... 17

2.2. Характеристика деятельности предприятия..................................................................... 18

2.3. Характеристика современного состояния предприятия................................................... 20

3. Оценка эффективности хозяйственной деятельности ЗАО «Полином».... 23

3.1. Анализ использования капитала......................................................................... 23

3.2. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов.............................. 28

4. Анализ финансового состояния ЗАО «Полином»...................................... 37

4.1.Оценка состава и структуры баланса.................................................... 37

4.2.Анализ финансовой устойчивости......................................................... 42

4.3.Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия................... 47

5. Анализ финансовых результатов деятельности ЗАО «Полином»............ 50

5.1.Анализ рентабельности предприятия.................................................... 50

5.2.Возможные пути увеличения прибыли................................................. 54

Заключение........................................................................................................ 56

Перечень принятых сокращений...................................................................... 59

Список используемой литературы................................................................... 60

Приложения: 1. Показатели прибыли и убытков.

2. Показатели бухгалтерского баланса.

3. Показатели финансового состояния.

Введение

Глава 1.

Приложение № 8

(Библиография)

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации [текст]. – М.: Приор, – 32, с.

2. Гражданский процессуальный кодекс РСФСР [текст]: [принят третьей сес. Верхов. Совета РСФСР шестого созыва 11 июня 1964 г.]: офиц. текст: по состоянию на 15 нояб. 2001 г./ М-во юстиции Рос. Федерации. – М. : Маркетинг, 2001. – 159, с.

3. ГОСТ 7.53-2001. Издания. Международная стандартная нумерация книг [текст]. – Взамен ГОСТ 7.53-86; введ. 2002-07-01. – Минск: Межгос. совет по стандартизации, метрологии и сертификации; М.: Изд-во стандартов, 2002. – 3 с.

Научная литература

4. Агафонова, Н.Н. Гражданское право [текст] : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т.В. Богачева, Л.И. Глушкова; под. общ. ред. А. Г. Калпина; авт. вступ. ст. Н.Н. Поливаев; М-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юрист, 2002. – 542 с.

5. Гиляровский, В. А. Москва и москвичи [текст]; Друзья и встречи; Люди театра/ В. А. Гиляровский; вступ. ст. и примеч. А. Петрова; худож. И. Лыков. – М.: ЭКСМО- пресс, 2001. – 638, с.

6. История России [текст]: учеб, пособие для студентов всех специальностей/ В. Н. Быков [и др.];отв. ред. В.Н. Сухов; М-во образования Рос. Федерации, С.-Петерб.

гос. лесотехн. акад.- 2-е изд., перераб. и доп. \ при участии Т.А. Суховой.- СПб.: СПбЛТА, 2001.-221 с.

7. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс].- Элекорон. текстовые, граф., зв. дан. и прикладная прогр. (546 Мб).- М.: Большая Рос. энцикл. [и др.], 1996

8. Десять советов сдающему экзамен [Электронный ресурс].- http://www.Iss.stthomas/edu/Russian/tsttakl/htm

Примечание. Примеры оформления источников в соответствии

с ГОСТ 7.1 – 2003 В этом разделе перечисляют не только те источники, на которые ссылается автор работы, но и те, которые изучались в ходе исследования и подготовки к написанию.

Библиография состоит из 3 частей:

  1. Нормативно-правовые акты, которые располагают в соответствии с убыванием их юридической силы в следующем порядке:

- Конституция РФ;

- Кодексы - по алфавиту;

- Законы РФ - по хронологии;

- Указы Президента РФ - по хронологии;

- Акты Правительства РФ - по хронологии вне зависимости от вида акта;

- Акты министерств и ведомств - по хронологии вне зависимости от ведомственной принадлежности;

- Решения иных государственных органов и органов МСУ – по алфавиту, а затем - по хронологии;

- Нормативные акты иностранных государств, не действующие на территории РФ.

В списке указывают полное название акта, дата, номер, официальный источник публикации.

После перечисленных актов указывают материалы юридической практики в хронологическом порядке.

2. Научная литература – монографии, учебники, статьи и пр. распределяют в алфавитном порядке по фамилии автора или по названию книги.

Лист согласования

к Положению о выпускной квалификационной работе студентов