Написание буквы «д. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Буква д задания для школьников

Сегодняшний урок начинается с очень нужных и важных слов:

Д ом

Д ети

Д ружба

Д обро

Ни один человек без этих слов обойтись не может. А буква, которой посвящён сегодняшний урок, в древности тоже называлась «добро». Конечно же, это буква Д (рис. 1). Тема этого урока: «Буква Д и звуки, которые она обозначает».

Рис. 1. Буква Д ()

У дракона три головы. И каждая голова приготовила вам своё задание. Первая голова очень любит считать. Прочитайте числа:

2, 9, 10, 12, 19, 20, 200, 900

Подумайте, какие числа произносятся с мягким звуком [д′] , а какие - с твёрдым [д] .

Вторая голова дракона любит называть слова с противоположным значением. Прочитайте пары слов и определите, на твёрдый или на мягкий звук начинается второе слово.

Враждовать - д ружить (твёрдый звук [д] )

Безделье - д ело (мягкий звук [д′] )

Ночь - д ень (мягкий звук [д′] )

Нет - д а (твёрдый звук [д] )

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей…

Много сказок знает он -

Мой летающий дракон.

Владимир Степанов

А вы знаете сказки? Отгадайте сказку, её автора и героя.

Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело всё вокруг,

Ой, какой везде испуг!

Это крокодил из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Краденое солнце».

Крокод ил - в середине слова есть мягкий звук [д′] (рис. 3).

Рис. 3. Крокодил с украденным солнцем ()

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку?

Это Дюймовочка из сказки Ханса Кристиана Андерсена «Дюймовочка» (рис. 4).

Д юймовочка - мягкий звук [д′] в начале слова.

Рис. 4. Дюймовочка ()

Мой вопрос совсем нетрудный,

Он - про город Изумрудный.

Кто там был правитель славный?

Кто там был волшебник главный?

Это Гудвин из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

Гуд вин - в середине слова твёрдый звук [д] (рис. 5).

Что у попа за работник:

И повар, и конюх, и плотник,

В няньках с ребёнком сидит,

Чертям верёвкой грозит,

С чертёнком на спор соревнуется?

Чей образ сейчас вам рисуется?

Это Балда из сказки Александра Сергеевича Пушкина, которая называется «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Балд а - в середине слова твёрдый звук [д] (рис. 6).

У звуков [д] и [д′] есть особенность - они не встречаются в конце слов, потому что в конце слов они произносятся как звуки [т] и [т′] . Эти звуки очень дружны между собой и часто встречаются парами. Научно об этом говорят: звуки оглушаются , т. е. не произносятся звонко, а произносятся глухо. А вот буква Д пишется в любой части слова, в том числе и на конце слов.

Рассмотрите печатные буквы Дд (рис. 7).

Рис. 7. Печатные буквы Дд

Буква Д обозначает на письме и твёрдые, и мягкие звуки.

Видны за окнами дома

И дети на дорожках.

А вот и буква Д сама

На самоварных ножках (рис. 8).

Рис. 8. Буква Д ()

На что похожа буква Д ?

Этот домик - буква Д .

В домике окошко,

Из трубы идёт дымок,

А в окошке - кошка (рис. 9).

Ещё буква Д немного похожа на кресло, на трактор, на букву Л .

Чтобы лучше запомнить букву Д , слепите её из пластилина или сложите из каких-нибудь предметов. Нарисуйте интересную букву Д . Это поможет вам её узнавать и не путать с другими буквами.

А вот писатель Виктор Хмельницкий увидел букву Д и сочинил сказку.

Дорога не может без дома. Скучно ей становится, теряется она где-нибудь в степи и пропадает из виду. А если нет от дома дороги, дорожки, значит, в доме никто не живёт: не дымится труба, гуляют в доме холод и голод, заглядывают ветер и дождь - и разваливается дом. Вот и получается, что дорога к дому ведёт, а дом зовёт в дорогу. Поэтому и стоит в начале этих слов, как кирпич на ножках, буква Д. Кирпич о доме напоминает, а ножки - о дороге…

Прочитайте слова парами:

д ом - д ым

р от - р од

Слова в парах одинаковые? Разные. Можете придумать с ними предложение?

А теперь прочитайте слова в транскрипции:

[д ом] - [д ым]

[рот ] - [рот ]

В начале слова звук [д] читается звонко, а в конце - глухо, как звук [т] . Вот как важно писать правильную букву. Звуки могут нас запутывать

Рассмотрите письменную букву Дд (большую и маленькую). Сравните их с печатными буквами (рис. 10).

Рис. 10. Печатные и письменные буквы Дд ()

Будем учиться писать заглавную букву Д (рис. 11).

Рис. 11. Письменная буква Д ()

Она пишется без отрыва. Начинаем писать букву чуть выше середины дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую, не дойдя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево, коснувшись её. Закругляем вправо, не поднимая линию высоко над нижней линейкой, пересекаем прямую линию буквы немного выше нижней линии рабочей строки. Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем её вверх, закругляем влево, выписывая закругление над первым элементом буквы.

При написании заглавной буквы Д возможны такие ошибки: буква очень широкая; получилась большая петля, которая лежит на нижней лини рабочей строки; линия закругления после написания петли не коснулась рабочей строки, а убежала сразу вверх, из-за чего буква получилась кривой.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно. Помните о правильном наклонном положении тетради, о том, как правильно держать ручку, о том, как держать прямо спину во время письма.

Теперь напишем маленькую букву д . Строчная буква д состоит из двух элементов - овала и прямой линии с закруглением внизу. Она похожа на маленькую букву у . Строчную букву д можно написать двумя способами.

Рассмотрим первый способ написания маленькой буквы д (рис. 12).

Рис. 12. Написание строчной буквы д ()

Начинаем писать букву чуть ниже верхней линии рабочей строки. Справа налево ведём полуовальную линию, коснувшись нижней линии рабочей строки. Поднимаем линию вверх, закрываем овал в точке написания буквы и поднимаем прямую линию вверх, отклоняясь вправо, до верхней линейки рабочей строки. Возвращаемся и продолжаем вести прямую линию вниз. Пересекаем нижнюю линию рабочей строки и опускаем прямую до середины дополнительной строки. Прописываем закругление влево, поворачиваем и ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки, немного продолжаем вести дальше и останавливаемся.

Второй способ написания строчной буквы д удобен для безотрывного соединения с другими буквами, когда мы пишем букву д в середине слова.

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Слева направо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки. Поднимаем её вверх, закругляем влево, коснувшись верхней линии рабочей строки, опускаем вниз, закрываем овал. Делаем повтор в нижней части овала. Линию повтора продолжаем до верхней линейки, отклоняясь вправо. Касаемся верхней линии рабочей строки и опускаем вниз прямую. Дойдя до середины дополнительной строки, прописываем закругление влево, поворачиваем и ведём плавную линию вверх, отклоняясь вправо. Пересекаем прямую на нижней линии рабочей строки, немного продолжаем вести дальше и останавливаемся.

Попробуйте написать такую букву в воздухе. Напишите её обратной стороной ручки на ладошке.

При написании строчной буквы д возможны такие ошибки: короткий или очень длинный второй элемент буквы; очень широкая петля закругления второго элемента.

Попробуйте написать букву в тетради самостоятельно.

Соединять заглавную букву Д следует так: написав букву, не останавливаемся, а продолжаем вести линию шапочки вокруг первого элемента. Эта линия пересекает саму букву и ведётся к нижней линейке рабочей строки для нижнего соединения; останавливается она, не дойдя до нижней линейки рабочей строки. Далее выписывается нужная буква, такая как м , л , я и другие. Для верхнего соединения эта линия ведётся к верхней линии рабочей строки. От неё будут написаны такие буквы, как р , н и другие.

Маленькую букву д с другими буквами будем соединять как букву у . Для нижнего соединения отдельно не выписывается соединительная линия, а следующая буква приписывается к концу буквы д . Для верхнего соединения ведём петлю (второй элемент) до верхней линии рабочей строки, откуда начнём писать следующую букву.

Попробуйте сами написать слоги, соединяя большую и маленькую букву Дд со всеми гласными буквами, которые вы уже знаете.

Сегодня на уроке вы познакомились с буквой Д , которая на письме обозначает мягкий и твердый звонкие звуки [д′] и [д] . Но вы помните, что в конце слов эти звуки оглушаются и превращаются в звуки [т] и [т′] .

Буква Д в нашем алфавите появилась со слова добро . Без добра и в наши дни, конечно, не обойтись. И в сказках добро всегда побеждает зло. Запомните ещё три очень важных слова: д умать , д елать , д обиваться . Пусть эти слова живут с вами.

Список литературы

  1. Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. - М.: Астрель, 2011.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас, 2012
  3. Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник, 2013
  1. Nsportal.ru ().
  2. Sites.google.com ().
  3. Ped-kopilka.ru ().

Домашнее задание

  • Потренируйтесь в написании буквы Д . Напишите самостоятельно печатные и прописные буквы Дд (большие и маленькие).
  • Найдите слова, в которых буква Д обозначает твёрдый звук [д] .

Парад , д рова, д ерево, д орога, д еньги, чуд о.

  • Отгадайте загадку:

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт,

Мы встречаем Новый год.

Открытое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР.

Тема: Звук и буква «Д».

Цели:

    Образовательные:

Закрепление знаний о механизме образования звука «Д», его акустических особенностей на основе слогов, слов, содержащих данный звук.

Закрепление умения анализировать артикуляцию звука, давать характеристику звука.

Знакомство с буквой «Д», ее печатным изображением.

Совершенствование навыков чтения и письма, закрепление понятий «звук» и «буква»

Расширение словаря на основе слов содержащих звук «Д».

Учить выполнять звуковой анализ на основе слов содержащий данный звук.

    Коррекционно-развивающие:

Закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад и акустический образ звука.

Развитие речевой моторики (ниж. челюсти, губ, языка).

Выработка плавной воздушной струи.

Нормализация мышечного тонуса, общей и мелкой моторики, мимической мускулатуры.

Развитие функций фонематического слуха и восприятия.

Развитие слухового восприятия.

Развитие мышления, памяти.

Работа по предупреждению дисграфии.

Развитие навыка контроля и самоконтроля при работе с тетрадью и с доской.

    Коррекционно-воспитательные:

Воспитание усидчивости, аккуратности, внимания на занятиях.

Воспитание самоконтроля за собственной речью.

Вызывать мотивации к речевой активности.

Оборудование: зеркала, схема для анализа артикуляции, схема для характеристики звука, символы обозначения звуков, картинки, мячи для массажа рук, слова для чтения, тетради.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

1. Орг. момент

Наступила тишина,

Заниматься нам пора.

Будем четко говорить

И за звуками следить.

2. Развитие общей моторики. Нормализация мышечного тонуса.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

3. Массаж лица.

Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки)

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (растир. ушные раковины)

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.

4. Мимическая гимнастика.

Ребята, посмотрите, как солнышко умеет улыбаться, улыбнитесь и вы. (картинка солнышко улыбается )

А как хмурится, когда на него набегают тучи? Покажите. (картинка солнышко хмурится )

Но мы все тучи разгоним сильным ветерком.

Тихо носиком вдыхаем,

Ветерок через рот выдыхаем.

5. Артикуляционная гимнастика.

Сядем на свои места, пододвинем к себе зеркала.

для губ: Губки улыбаются

Зубки появляются.

для языка : Упражнение «Дятел»

Целый день тук да тук

Дятел долбит толстый сук

6. Объявление темы занятия.

Нам пришло необычное письмо, а в нем задание.

Ребята, отгадайте, какое слово здесь зашифровано.

Определите, какой первый звук слышится в названиях этих картинок (картинки).

Какое слово у вас получилось? (ДОМ)

Какой звук первый в слове дом?

7. Произношение изолированного звука.

Как дятел добит дерево (картинка)

8. Анализ артикуляции звука.

Схема анализа артикуляции.

Как расположены губы, когда мы произносим звук «Д»?

(губы свободны )

Как расположены зубы, когда мы произносим звук «Д»?

(зубы сближены но не сомкнуты ).

Как расположен язык, когда мы произносим звук «Д»?

(язык стучит кончиком за верхние зубы ).

Проверим, какая воздушная струя, когда мы произносим звук «Д».

(теплая, идет по середине языка )

Проверим ладошкой горлышко, работает оно или нет?

(работает, звук звонкий)

9. Характеристика звука.

Произнесите звук «Д» еще раз.

Как мы произносим этот звук?

Когда мы произносим звук «Д» воздух проходит свободно или встречает преграду?

Как мы называем звуки, когда есть преграда? (согласные)

Значит, какой звук «Д»?

Одинаково или по разному я произношу звук «Д» - «Дь»?

Значит какой еще звук «Д»? (твердый, мягкий, звонкий)

10. Развитие фонематического слуха.

Встали, игра «Договори словечко» (мяч)

Я начинаю слово, а вы заканчиваете его слогом «ДА» и называете слово целиком

ПОМА…, НАГРА…, ПОБЕ…, ПОГО…, КОМАН…, ГИРЛЯН…, СЕКУН…

ПОХО…, НАРЯ…, СНАРЯ…

11. Знакомство с буквой

Что такое звук?

Что такое буква?

Звук Д мы обозначаем буквой Д.

Буква Д – высокий дом.

В этом доме мы живем (картинка)

На что похожа буква Д?

Из скольки элементов состоит буква Д? (из шести )

У вас на столе лежат карточки. Возьмите их.

Наша буква Д сломалась. Допишите букве недостающий элемент. (карточки )

12. Физ.пауза.

Развитие мелкой моторики

Дети берут мячи.

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Д

Хорошо писать должны.

13. Работа в тетрадях

Открыли тетради, приготовили карандаши.

Напечатаем две буквы Д.

Букву начинаем печатать сверху вниз.

14. Развитие звукового анализа

Пока мы печатали букву, буквы в слове перепутались.

Отгадайте, что за слово здесь спряталось? (домик )

Выполним звуковой анализ слова «домик».

Сколько гласных в слове «домик»? Назовите их.

Назовите согласные.

Сколько всего звуков?

15. Чтение слогов

Ребята, а сейчас мы с вами построим настоящий дом из кирпичей.

Но это не обычные кирпичи. На них напечатаны слоги, а какие – вы должны прочитать сами, и построить дом. (кубики со слогами)

16. Чтение слов

Пока мы с вами строили дом, наша буква Д убежала из слов.

Вставьте пропущенную букву Д и прочитайте, какое получилось слово. (карточка)

Какой звук мы сегодня изучали?

С какой буквой познакомились?

18. Оценка

Ребята, вы сегодня молодцы!

Вы умеете слушать звуки и печатать буквы!

Ручки растираем и разогреваем (потирают ладошки)

И лицо теплом своим нежно умываем.

Ушки разминаем сверху вниз мы быстро (растир. ушные раковины)

Их вперед сгибаем.

Тянем вниз за мочки.

А потом руками трогаем за щечки.

Улыбнулись губки,

Показали зубки.

На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт

Мы ворота открываем

В этот домик приглашаем

Целый день тук да тук

Дятел долбит толстый сук

Букву Э и букву О

Знаем мы с тобой давно

И запомним навсегда

Вместе с У и буквой А

А последней букву Д

Хорошо писать должны

Продолжаем изучать буквы для детей — сегодня познакомимся с новой буквой — это буква Д.

Предлагаю Вам выполнить совместно с ребенком простые и интересные задания об этой букве русского алфавита и тем самым продолжим наше изучение букв для детей. Итак, что же нам предстоит:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Д». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Д” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “д” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “д”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “д” в слове ”Дюймовочка”.

Эти задания с буквами Вы можете скачать здесь:

  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Д”.
  • Ищем пять букв «Д» среди других букв русского алфавита. (Игра в буквы на внимательность).
  • Обвести аккуратно пунктирные линии — помочь дельфинам собрать все буквы ”Д”, тем самым развиваем мелкую моторику и запоминаем, как выглядит буква «Д».

Видео

Развивающий мультфильм по теме

Азбука-малышка от тетушки Совы про букву «Д»


Слова на букву Д : дерево, доска, дом, дворец, динозавр, джакузи, деталь, друг, длина, диван, дым, дно, два, дрова

Буква Д в середине слов : удав, бардак, победа, вода, пирамида, радио, подушка, подарок

Слова, оканчивающиеся на букву Д : яд, зуд, йод, лёд, мёд, плед, ряд, вход, град, клад, обед, след, труд, фонд, аккорд, верблюд, въезд, выход, город, завод, запад, комод, народ, наряд, поезд, сосуд, фасад, взгляд, восход, гепард, огород, провод, проезд, рекорд, водопад, гололёд, логопед, переезд, кислород, мармелад, муравьед, пригород, бутерброд, кроссворд

Несколько букв Д в слове : дед, Давид, водопровод, дождь

Сыграйте с ребёнок в фонематическую игру - пусть на слух определит, в какой части слова находится звук [Д]. Можно обыграть следующим образом:
1) игра "Аквариум", описанная ранее (смотрите букву А);
2) тот же принцип, как и в игре "Аквариум", только возьмите 3 мисочки/стаканчика/чашечки и камешки/мозайку/маленькие машинки (если у вас их много - например, из KinderSurprise) и распределяйте;
3) подвижным детям понравится прыгать вперёд, назад или на месте, в зависимости от того, в какой части слова заданный звук.


На что похожа буква Д? (взято и )
Две полоски наклонили,
Снизу третью начертили.
А теперь согнём немножко
Две коротенькие ножки.

Букву А не допишу,
На подставку помещу.

Дайте чемоданчик, детки!
Где же он? На табуретке!

(можно предложить ребёнку взять букву Д и обвести сначала ту часть, которая похожа на чемоданчик, затем другим цветом ту - которая похожа на стул).

Загадки про букву Д (взято )
Дельфин, весёлый наш дельфин,
Играет в море не один,
Там два дельфина на воде,
Играя, учат букву...!

Стихи про букву Д
Буква Д - как будто дом,
Но всего с одним окном.

Буква "Д" грустила очень...
И одной прекрасной ночью
В домик буква превратилась
Двери настежь отворила,
Созывая всех друзей
Сразу стало веселей!

Добрый доктор
Дарит дыню дикобразу.
Динь-динь-динь!
Теперь он вылечится сразу!


Д и Т дружили с детства,
Твёрдый Д и Т глухой,
Всюду рядом, всюду вместе,
Т - скромняга, Д - герой.

(это и многие другие стихотворения про буквы с картинками найдёте )

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.
Добрый дятел занят делом,
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело -
Будет в домике тепло.

Скороговорки про букву Д (взято )
Дед Данила делил дыню -
Дольку Диме, дольку - Дине.

Дятел лечит древний дуб,
Добрый дятел дубу люб.

Дятел на дубу сидит
И в дубу дупло долбит.
Дятел дерево долбил,
Деда стуком разбдил. /флеш картинку к этой скороговорке вы найдёте /

Дятел, дятел - мой приятель
Дуб долбит как долотом.
Помоги мне, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.

Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.

Дождик, дождик, не дожди!
Дождик, дождик, подожди!
Дай дойти до дому дедушке седому!

Чистоговорки (взято , )
Ду-ду-ду - домой пойду.
Ды-ды-ды - попей воды.
Да-да-да - пойду сюда.

[Д]
Да-да-да, да-да-да
- Не ходи, Вадим, туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
- Всё равно туда пойду!
Ди-ди-ди, ди-ди-ди
- Ты ж одетый, не ходи!
Да-да-да, да-да-да
- Ой, холодная вода!
Де-де-де, де-де-де
- Вот беда! Вадим, ты где?
Ды-ды-ды, ды-ды-ды,-
Только слышно из воды.

[Д"]
Де-де-де, де-де-де
Мы мечтали о дожде.
Дё-дё-дё, дё-дё-дё
Все намокли под дождём.
Дя-дя-дя, дя-дя-дя
Грязь осталась от дождя.
Дю-дю-дю, дю-дю-дю
Уж не рады мы дождю.

Да-да-да - дома в кране есть... (вода)
Да-да-да - после вторника... (среда)
Ду-ду-ду - целый день дужу в... (дуду)
Ду-ду-ду - не говори мне... (ерунду)
Ды-ды-ды - несу в корзинке... (ягоды)

Буква Д


Сказки про букву Д (взято )

— Почему никто не живет во мне? — грустно думал новый дом.

— Я большой и красивый. У меня есть дверь и зеленый двор.

— У дома должна быть душа, — сказала буква Д.

— А что это такое? — удивился дом.

— Это когда в доме уютно и тепло. В печке горят дрова, а из трубы идет дым.

— Что же мне делать? – заплакал новый дом.

— Я позову дровосека, — предложила буква Д.

Вскоре в новом доме поселился дровосек.

Он привез дрова и затопил печку. В доме стало тепло и уютно.


***

Сегодня я расскажу тебе сказку про букву «Д». про буквы А, Б, В, Г ты уже слышал сказки.

Буква «Д» была похожа на домик. И все вокруг старались поселиться в этом домике. Однажды буква «Д» уснула в лесу среди травки, на солнышке, а когда проснулась, то внутри нее, как в домике, уже сидела птичка и вила себе гнёздышко. Пришлось букве «Д» достать гнёздышко и переложить его на дерево вместе с птичкой.

Однажды в букву «Д» залез маленький щенок и уснул, пока она сидела, отдыхала. А когда буква «Д» пошла, а надо сказать, что она очень быстро везде бегала на своих маленьких ножках, переваливаясь с бока на бок, то щенок испугался и завизжал от страха. А буква «Д» тоже испугалась и тоже завизжала от страха. А потом, когда она поняла, что во время отдыха к ней залез щенок, то она и все вокруг очень долга и весело смеялись!

Вот такие весёлые истории происходили с буквой «Д».

Доброго времени суток дорогие мои читатели!

Сегодня продолжаю, начатую мною рубрику учим буквы . Следующая буква «Д» . Сегодня я не буду останавливаться, с чего начинать знакомить детей с буквой, принцип тот же. Здесь вы можете проявить свое творчество, свою фантазию.

Моя цель сегодня дать дополнительный материал, для изучения буквы, это как всегда игры, стихи, загадки скороговорки.

Было бы очень здорово, если бы вы поделились в комментариях своими впечатлениями, своими находками, как вы знакомите своих малышей с буквами.

Ваш опыт будет, несомненно, полезен для большинства читателей. Ведь если вы творческий человек, то я уверена, что фантазия ваша не знает границ.

Здесь можно букву и вылепить, и нарисовать, и вырезать, и выложить из чего угодно (нитки, палочки, крупа, фасоль и т.д.), а можно и изобразить самому.

Мне хочется пожелать вам только успеха, а малыша надо заинтересовать. Если вашему малышу будет интересно, то и успех вам обеспечен!

Но друзья, только не заставляйте ребенка учить буквы, если он этого не хочет, этим вы только навредите .

И так мои дорогие учим буквы .

Буква «Д»

Дятел жил в пустом дупле

Дуб долбил как долотом.

Веселые стихи

Доктора не бойтесь, дети,Он добрее всех на свете.С ним давно знакома я:

Это мамочка моя!

В тишине морских глубин

Смело плавает дельфин.

Дом у дятла без крылечка,Дом дельфина – без дверей.А у нас есть в доме печка,

И труба, и дым над ней.

Дятел – врач лесного царства,

Дятел лечит без лекарства.

– Дайте чемоданчик, детки!– Где же он? – На табуретке!* * *

Дождик, дождик, не дожди!

Дождик, дождик, подожди!

Доктор, доктор, как нам быть?Уши мыть или не мыть?* * *

Уложили дятла спать

В деревянную кровать

Дай дойти до домуДедушке седому!

Е. Благинина

Д – как домна заводская –

Печь для плавки чугуна.

Дым клубами выпуская,

День и ночь горит она.

В. Степанов

.Он в кровати всем назлоПродолбил себе дупло
* * *Дождик, дождичек грибной!Не беги ты стороной!К нам спеши, не мешкай,С груздем, сыроежкой!

Наберем лукошко –

Приходи к нам с ложкой!

Скороговорки

Пословицы и поговорки

1. Друзья познаются в беде.

2. Долог день до вечера, коли делать нечего.

3. К дому друга дорога никогда не бывает длинной.

4. Без труда нет добра.

5. Жизнь дана на добрые дела.

6. Д ек абрь – год к онч ает , а зиму нач инает .

(закрытые буквы: д , к , ч , т )

Игры

Игра «Лесенка».

Игра «Волшебная цепочка».

1. Измените одну букву в слове дом :

дом – том – ком – лом – сом;

дом – дол – дог – Дон;

дом – дым.

2. Измените одну букву в слове день :

день – тень – пень – лень.

3. Как превратить дым в пар ?

Дым ® дам ® дар ® пар.

Игра «Найди в слове слово».

Дудочка – дочка, удочка.

Дневник – веник, дни, вид.

Дубок – дуб, бок, код, док, бук.

Драма – рама, дама, дар, рад.

Дубрава – дуб, вар, раб, ура, бра, бар.

Игра «Из одного слова – несколько».

Д – домР – родникУ – удод

Ж – жадина

Б – бидон

А – адрес

Д – другО – одинК – кадр

Р – радуга

Д – детиЕ – единствоР – род

В – ведро

О – одежда

Игра «Покорение вершин».

Игра «Звук заблудился».

1. Мама с б очками (д очками) пошла

По дороге вдоль села.

2. На поляне весной

Вырос з уб (д уб) молодой.

3. Сели в лож ку (лод ку) и – айда!

По реке туда-сюда.

Игра «Доскажи словечко».

Перевертыши

ДЕД. ДОВОД. ДОХОД.

Загадки

Тянется нитка, среди нив петляя,Лесом, перелеском, без конца и края.Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога.)

И. Демьянов

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(Дерево.)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.)

Кто проходит, кто уходит –

Все ее за ручку водят.

(Дверь.)

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор.)

Серебряные нити

Небо с землею сшили.

(Дождь.)

Г. Виеру

Шумит он в поле и в саду,А в дом не попадет,И никуда я не пойду,

Покуда он идет.

(Дождь.)

С. Маршак

Белый столб стоит на крыше

И растет все выше, выше.

Вот дорос он до небес –

(Дым.)

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

(Дерево.)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

(Дневник.)

Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет.

(Дорога.)

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Без него и щенок

Нестерпимо одинок. (Друг.)

Следующая статья в разделе Учим буквы Буква «Е». Заходите в гости я всегда вам рада. Оставить пожалуйста комментарии. Желаю вам успехов в воспитании и обучении своих деток!