Как найти скорость сближения. Задачи на встречное движение. Движение в противоположном направлении

Тип урока: урок введения нового знания

Цели:

  • учиться читать и записывать информацию, представленную в виде различных математических моделей;
  • закрепить умение решать задачи на движение с опорой на формулы;
  • совершенствовать навыки устного счета, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, математическую речь;
    закрепить знания соотношений между изученными единицами измерения;
  • познакомиться с новым понятием «скорость сближения»;
  • продолжать учиться проверять исправлять и оценивать результаты своей работы.

Оборудование: презентация, карточки.

Не буксируйте вилочный погрузчик, двигатель которого работает неправильно, или система рулевого управления работает неправильно, или тормозная система работает неправильно. Форма одежды, защитные шлемы, защитные туфли и т.д. Знаки тележки описывают опасности и методы обращения с тележкой. Ремонт и пополнение отсутствующих знаков и значков.

Контроль после 8 часов работы или после изменения

Проверьте герметичность масла, топлива или воды. Ремонт перед запуском двигателя. Проверьте герметичность двигателя, гидравлических труб, кулеров и системы трансмиссии. Не используйте открытое пламя для проверки уровня жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.

ХОД УРОКА

1. Психологический настрой учащихся

2. Актуализация знаний учащихся

3. Работа с карточками

У всех обучающихся – карточки.

– Начнем с разминки:

СКОРОСТЬ

РАССТОЯНИЕ

  • Велосипедист двигался со скоростью 100м/мин, какое расстояние он преодолел за 3 минуты?
  • За 20 минут на скейте мальчик преодолел 800метров. С какой скоростью он двигался?
  • Туристы в походе двигаются со скоростью 5 км/час, За какое время они преодолеют 25 км?
  • Составь задачу для одноклассника.

Самостоятельное составление условия задачи, одноклассник сообщает ответ. Проверка

Если жидкости недостаточно для пополнения. В противном случае двигатель может быть поврежден. Аккуратно открутите пробку, чтобы снять давление, а затем вынуть вилку. Не используйте перчатки при отвинчивании колпачка, так как горячая жидкость может таять на ваших руках. Охлаждающая жидкость опасна для здоровья. После контакта с кожей тщательно промойте руки.

Если используется зимний хладагент, используйте ту же жидкость во время заправки. Индикатор уровня топлива расположен на приборной панели. Убедитесь, что количество топлива достаточное для дня работы. Топливный наполнитель расположен в левой задней стойке защитной камеры.

– Ребята, как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Решение задач)

– С какими величинами мы будем работать на сегодняшнем уроке? (Скорость, время, расстояние)
– Какая же цель стоит перед нами на данном этапе урока? (Закрепить навыки решения задач, вспомнить взаимосвязь величин)

– Давайте посмотрим на нашу лестницу успеха, и каждый для себя определит, на какой ступеньке вы стоите в усвоении данной темы. (Приложение 1 ) Нарисуйте своего человечка на соответствующей ступеньке.

Проверить уровень моторного масла. Вытяните совок для масла, очистите его и положите обратно. Вытяните еще раз и проверьте уровень масла. Уровень должен быть между символами на мериле. Проверка уровня тормозной жидкости. Проверьте уровень жидкости в резервуаре для жидкости. Уровень должен быть между двумя символами на баке. Убедитесь, что воздух не попадает в тормозные шланги.

Избегайте контакта с кожей. Проверьте уровень электролита батареи. На батарее есть маркеры, которые позволяют оператору проверять уровень электролита. Уровень должен быть между двумя маркерами. Когда воды недостаточно, чтобы заполнить верхний маркер. Уровень масла трансмиссии Откройте крышку и снимите крышку заливной горловины. Проверьте уровень масла, чтобы уровень масла находился на верхней отметке.

4. Групповая работа

Каждая группа получает листок А3 и задание (музыкальная заставка) (Приложение 1 )

а) – Расскажите о данных величинах по плану

1. Определение
2. Формула
3. Единицы измерения

(Один представитель выходит к доске)

б) Составьте задачу по картинке

Послушайте условие задачи: два судна одновременно отправились на встречу друг другу. Скорость одного 70 км/ч, скорость другого – 80 км/ч. Через 10 часов они встретились. Чему равно расстояние между портами?
– Что значит «одновременно»?
– Давайте смоделируем задачу. (У доски наглядный показ)
– На сколько км за час приблизилось к месту встречи первое судно? Второе?

Уровень гидравлического масла Проверьте уровень масла в баке гидравлического масла. Уровень масла должен быть между двумя слотами. Проверка педали тормоза и педали сцепления. Нажимайте педаль до упора во время работы двигателя. Расстояние от педали до пола должно быть больше 60 мм.

Удостоверьтесь, что ручной тормоз в хорошем состоянии. Надавите пальцем на ремень между роликом водяного насоса и валом генератора с силой 10 кг. Проверьте отклонение ремня от стандартного положения. Хорн Нажмите кнопку звукового сигнала, чтобы дать предупредительный звук.

Дети решают задачу, ученик за доской. Сверяем решение.

70* 10 = 700 км расстояние, пройденное 1 судном;
80 * 10 = 800 км расстояние, пройденное 1 судном;
700 + 800 = 1500 км расстояние между двумя портами.

– Если кто-то решил вторым способом, приглашаем к доске, просим объяснить.

– Что узнали в первом действии?

Если никто не решил:

Установка сиденья оператора Расположите сиденье в удобном для оператора месте и обеспечите легкий доступ ко всем элементам управления. Рычаг переключения передач. Проверьте рычаги для плавной игры и плавного движения. Рычаг подъема, рычаг наклона и дополнительная регулировка рычага Проверьте рычаги для Люси и плавно перемещайтесь. Увеличьте частоту вращения двигателя и убедитесь, что рычаги находятся в хорошем состоянии.

Индикаторы Убедитесь, что указатели поворота работают правильно, когда рычаг указателя поворота смещен. Индикаторы и датчики Убедитесь, что метр, температура воды, температура масла, датчик масла в коробке и датчик топлива и т.д. работают правильно. Винтовой винт 1 для предотвращения самопроизвольного изменения винтов.

– Давайте вернемся к нашему моделированию. На сколько км в час уменьшалось расстояние между судами? (Суда вышли одновременно, значит, каждый час расстояние между ними уменьшается на сумму двух скоростей.)

– Эта сумма скоростей называется скорость сближения

70 + 80 =150 (км/ч)

– Зная скорость и время, что мы можем найти? (Расстояние)

Мачта Смажьте мачту от скользящей опоры. Период смазки зависит от условий, в которых работает грузовик. Если в условиях эксплуатации сильно используется большое количество смазки на мачте. Смажьте детали, в которых расположены рулоны, и где они перемещаются и входят в контакт.

Убедитесь, что сила поворота вправо совпадает с поворотом влево. Цвет или синеватый Нормальный: полное сгорание Черный Неправильный: неполное сгорание Белый Неправильный: Горящая вода Синий Неправильно: сжигание масла. Дымовой газ является ядовитым и опасным для жизни.

– Какую цель поставим перед собой на следующий этап урока? (Познакомиться с новым понятием, используя новое понятие, вывести формулу. Понять, что при совместном, одновременном движении двух объектов навстречу друг другу, за каждую единицу времени расстояние сокращается на сумму скоростей движущихся объектов)

– Давайте попробуем вывести формулы скорости сближения. Вспомним, какими буквами обозначается скорость, как происходит сближение.

Проверьте ручную коробку функций сцепления. Надавите на педаль сцепления до упора. Муфта должна полностью отключать привод и не должна рывком. Автоматическая коробка Нажмите педаль медленно, чтобы двигаться медленно, и убедитесь, что грузовик ускоряется.

Проверка тормоза Двигайтесь медленно с помощью инвалидной коляски и нажмите педаль тормоза, проверьте эффект. При нажатии на педаль тормоза останавливается мачта. Сигнал заднего фонаря и обратного хода Включается реверсивный свет, и сигнал заднего хода звучит, когда рычаг перемещения сдвинут назад.

в) Разноуровневое задание

– Составьте задачи по схемам, выберите и решите.

Дети решают задачи.

– Кто выбрал 1 задачу? Почему Как решили 1 задачу, использовали новые знания?
– Кто выбрал 2 задачу?

Проверка решения (объединение групп)

6. Подведем итоги

– Возьмите карточку, выполните задания.

Дети работают на карточках.

Кровотечение системы дизельного топлива. Блок предохранителей Блок предохранителей расположен слева от кабины. Перед заменой перегоревшего предохранителя вы должны сначала найти причину выгорания. Заменяемый предохранитель должен быть таким же, как и предохранитель.

Структура и устойчивость погрузчика

Давление в колесе Используйте датчик давления в шинах для измерения давления в шинах. Если вам нужно пополнить воздух. Убедитесь, что воздух не вентилирует клапан. Проверьте, не повреждены ли шины. Надуваемая шина потенциально опасна. Центр тяжести погрузчика расположен на высоте передних колес.

– Все карточки, на которых работали сегодня, положите в тетрадь, тетради на перемене сдайте.

Вернемся к нашей лестнице успеха, продвинулись ли вы на ступеньках знаний?
– Как нарисовали второго человечка? Почему?
– Что узнали нового на уроке?
– Кому необходимо потренироваться в решении задач нового типа?

7. Домашнее задание: стр 91 №5 прочитайте задачи, выберите для домашней работы, ту, которая вам интересней.

Важно, чтобы центр тяжести продукта находился в центре поддона. Не опускайте тележку при повороте, потому что ее скорость намного выше, чем у вас. Подъемная пластина Показывает соотношение между грузоподъемностью и центром тяжести груза. Когда нагрев закончен, его свет погаснет. - затем поверните ключ в поз. 3 и зажечь двигатель.

Остановите двигатель, повернув ключ зажигания в положение 1 или - не завершайте двигатель при его перегреве. Вызов тогда около 30 секунд. работайте на медленной передаче без нагрузки. Новый двигатель можно загрузить, когда он достигнет температуры 60 градусов. Когда он достигнет этой температуры, необходимо будет как можно скорее загрузить двигатель. Чрезмерная работа нового двигателя с низкой нагрузкой может привести к попаданию масла в выхлопную систему.

Оценки за урок.

Для начала вспомним формулы, которые используют при решении подобных задач: S = υ·t , υ = S: t , t = S: υ
где S – расстояние, υ – скорость движения, t – время движения.

Поднимите вилки в транспортное положение и, если возможно, наклоните мачту. Когда вам нужно увеличить скорость двигателя в режиме покоя, нажмите обе педали акселератора. - разблокировать стояночный тормоз. Убедитесь, что грузовик движется в нужном направлении, когда вы нажимаете соответствующую педаль акселератора. - эта педаль регулирует скорость напольного подъемно-транспортного средства - когда вы хотите отпустить или остановить напольное подъемно-транспортное средство, - чтобы быстро остановить напольное подъемно-транспортное средство, нажмите педаль тормоза.

Когда два объекта движутся равномерно с разными скоростями, то расстояние между ними за каждую единицу времени или увеличивается, или уменьшается.

Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени.
Скорость удаления – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени.

Опираясь на склоны Сначала нажмите левую педаль тормоза и затем отпустите стояночный тормоз. В то же время они нажимают соответствующую педаль акселератора и отпускают рабочий тормоз, чтобы заставить грузовик двигаться. Движение по склонам При движении по склонам с грузом груза всегда должен быть направлен на холм, только поднимается до нужной высоты и мачта наклонена назад вверх. Поворот, пересечение склонов запрещен.

Гаражная троллейная система. Нагрузки Масса груза не должна превышать номинальную грузоподъемность, и если с подъемным механизмом используется дополнительное подъемное оборудование. Нагрузки должны быть стабильными и надежно закреплены. При длительных или высоких нагрузках будьте осторожны.

Движение на сближение встречное движение и движение вдогонку . Движение на удаление можно разделить на два вида: движение в противоположных направлениях и движение с отставанием .

Трудность для некоторых учеников заключается в том, чтобы правильно поставить «+» или «–» между скоростями при нахождении скорости сближения объектов или скорости удаления.

Загружайте и загружайте вилку с помощью вилочного погрузчика, медленно с вилкой транспортного положения. Удерживайте напольное подъемно-транспортное средство рядом с грузом и установите мачту примерно вертикально. При необходимости отрегулируйте ширину вил соответственно ширине нагрузки. Медленно двигайте их под нагрузкой, скользя как можно дальше. Будьте осторожны, чтобы не повредить концы вилок некоторыми предметами загрузки. Убедитесь, что вилы находятся на высоте транспортировки, наклоните мачту назад и переместите тележку. - Остановитесь возле места разгрузки и выпрямите мачту. - Поднимите вилки на требуемую высоту, затем медленно доберитесь до грузового пространства.

Рассмотрим таблицу.

Из неё видно, что при движении объектов в противоположные стороны их скорости складываются . При движении в одну сторону – вычитаются .

Примеры решения задач.

Задача №1. Две автомашины движутся навстречу друг другу со скоростями 60км/ч и 80 км/ч. Определите скорость сближения машин.
υ 1 = 60 км/ч
υ 2 = 80 км/ч
Найти υ сб
Решение.
υ сб = υ 1 + υ 2 – скорость сближения в разных направлениях )
υ сб = 60 + 80 = 140 (км/ч)
Ответ: скорость сближения 140 км/ч.

Медленно опуская вилки во время разгрузки - небольшой наклон мачты вперед облегчит разгрузку. Расширения вил - Используется для работы с грузами особо большого размера и малой массы. Вес и центр тяжести должны соответствовать диаграмме подъема грузовика.

Действия, запрещенные при работе с погрузчиком. Запрещается управлять грузовиком в случае медицинских противопоказаний или отсутствия полномочий Запрещается водить автомобиль под воздействием алкоголя, интоксикантов или другого проступка. Запрещается использовать тележку в целях, отличных от предназначения. Запрещается перегружать погрузчик. Запрещается ускорять и останавливать инвалидную коляску, ускоряться, останавливаться и останавливаться на железнодорожных переездах, пешеходных переходах и т.д. запрещается соскальзывать со склона с выключенным или холостым двигателем.

Задача №2. Из одного пункта в противоположных направлениях выехали две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Определите скорость удаления машин.
υ 1 = 60 км/ч
υ 2 = 80 км/ч
Найти υ уд
Решение.
υ уд = υ 1 + υ 2 – скорость удаления (знак «+» так как из условия понятно, что машины движутся в разных направлениях )
υ уд = 80 + 60 = 140 (км/ч)
Ответ: скорость удаления 140 км/ч.

Не используйте тапочки руками или туфлями. Запрещается манипулировать мачтой во время резких поворотов. Не перевозите людей на вилы Не допускайте, чтобы напольное подъемно-транспортное средство действовало посторонними лицами Не оставляйте напольное подъемно-транспортное средство с работающим двигателем или не приводите его в небезопасное положение. При вождении, не курите и не используйте огонь под открытым небом. Не позволяйте оставаться или ходить под поднятыми вилами Не открывайте двери или ворота, ударяя их своей тележкой.

Не пробивайте вилку с помощью других транспортных средств, чтобы их приводить в движение. Не оставляйте грузы на поднятых вилках. Не снимайте защитную крышку. Не делайте никаких изменений в самой тележке. Не используйте тележку на неподходящих поверхностях. Не ездите с тележкой выше, чем разрешено в спецификациях; При спуске с наклона груз должен быть направлен вверх по склону; Запрет на повороты запрещен.

Задача №3. Из одного пункта в одном направлении выехали сначала автомобиль со скоростью 60 км/ч, а затем мотоцикл со скоростью 80 км/ч. Определите скорость сближения машин.
(Видим, что здесь случай движения вдогонку, поэтому находим скорость сближения)
υ ав = 60 км/ч
υ мот = 80 км/ч
Найти υ сб
Решение.
υ сб = υ 1 – υ 2 – скорость сближения (знак «–» так как из условия понятно, что машины движутся в одном направлении )
υ сб = 80 – 60 = 20 (км/ч)
Ответ: скорость сближения 20 км/ч.

То есть название скорости – сближения или удаления – не влияют на знак между скоростями. Имеет значение только направление движения .

Рассмотрим другие задачи.

Задача № 4. Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
υ 1 = 5 км/ч
υ 2 = 4 км/ч
t = 3 ч
Найти S
Решение.
в разных направлениях )
υ уд = 5 + 4 = 9 (км/ч)

S = υ уд ·t
S = 9·3 = 27 (км)
Ответ: через 3 ч расстояние будет 27 км.

Задача № 5. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 36 км. Скорость первого 10 км/ч, второго 8 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
S = 36 км
υ 1 = 10 км/ч
υ 2 = 8 км/ч
Найти t
Решение.
υ сб = υ 1 + υ 2 – скорость сближения (знак «+» так как из условия понятно, что машины движутся в разных направлениях )
υ сб = 10 + 8 = 18 (км/ч)
(время встречи можно рассчитать по формуле)
t = S: υ сб
t = 36: 18 = 2 (ч)
Ответ: встретятся через 2 ч.

Задача №6. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 60 км/ч и 70км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 260 км?
υ 1 = 60 км/ч
υ 2 = 70 км/ч
S = 260 км
Найти t
Решение .
1 способ
υ уд = υ 1 + υ 2 – скорость удаления (знак «+» так как из условия понятно, что пешеходы движутся в разных направлениях )
υ уд = 60 + 70 = 130 (км/ч)
(Пройденное расстояние находим по формуле)
S = υ уд ·t t = S: υ уд
t = 260: 130 = 2 (ч)
Ответ: через 2 ч расстояние между ними будет 260 км.
2 способ
Сделаем пояснительный рисунок:


Из рисунка видно, что
1) через заданное время расстояние между поездами будет равно сумме расстояний, которые прошли каждый из поездов:
S = S 1 + S 2 ;
2) каждый из поездов ехал одинаковое время (из условия задачи), значит,
S 1 =υ 1 · t —расстояние которое проехал 1 поезд
S 2 =υ 2 · t — расстояние которое проехал 2 поезд
Тогда,
S = S 1 + S 2
= υ 1 · t + υ 2 · t = t · (υ 1 + υ 2) = t · υ уд
t = S: (υ 1 + υ 2) — время за которое оба поезда проедут 260 км
t = 260: (70 + 60) = 2 (ч)
Ответ: расстояние между поездами будет 260 км через 2 ч.

1. Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух пунктов, расстояние между которыми 18 км. Скорость одного из них 5 км/ч, другого – 4 км/ч. Через сколько часов они встретятся? (2 ч)
2. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях. Их скорости 10 км/ч и 20 км/ч. Через сколько часов расстояние между ними будет 60 км? (2 ч)
3. Из двух сел, расстояние между которыми 28 км, одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого 4 км/ч, скорость второго 5 км/ч. На сколько километров за час пешеходы сближаются друг с другом? Какое расстояние будет между ними через 3 часа? (9 км, 27 км)
4. Расстояние между двумя городами 900 км. Два поезда вышли из этих городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга были поезда за 1 час до встречи? Есть ли в задаче лишнее условие? (140 км, есть)
5. Велосипедист и мотоциклист выехали одновременно из одного пункта в одном направлении. Скорость мотоциклиста 40 км/ч, а велосипедиста 12 км/ч. Какова скорость их удаления друг от друга? Через сколько часов расстояние между ними будет 56 км? (28 км/ч, 2 ч)
6. Из двух пунктов, удаленных друг от друга на 30 км, выехали одновременно в одном направлении два мотоциклиста. Скорость первого 40 км/ч, второго 50 км/ч. Через сколько часов второй догонит первого?
7. Расстояние между городами А и В 720 км. Из А в В вышел скорый поезд со скоростью 80 км/ч. Через 2 часа навстречу ему из В в А вышел пассажирский поезд со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов они встретятся?
8. Из села вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Через 3 часа вслед за ним выехал велосипедист со скоростью 10 км/ч. За сколько часов велосипедист догонит пешехода?
9. Расстояние от города до села 45 км. Из села в город вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. Через час навстречу ему из города в село выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч. Кто из них в момент встречи будет ближе к селу?
10. Старинная задача. Некий юноша пошел из Москвы к Вологде. Он проходил в день 40 верст. Через день вслед за ним был послан другой юноша, проходивший в день 45 верст. Через сколько дней второй догонит первого?
11. Старинная задача . Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака за 5 минут – 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?
12. Старинная задача . Из Москвы в Тверь вышли одновременно 2 поезда. Первый проходил в час 39 верст и прибыл в Тверь двумя часами раньше второго, который проходил в час 26 верст. Сколько верст от Москвы до Твери?