Сжатое изложение какое изобретение стало самым. Подготовка к огэ по русскому языку - коллекция текстов для написания сжатого изложения

Изобретательность – это способность человека находить нестандартные решения проблем и жизненных задач.
Азбука Изобретательности | http://human-life.narod.ru

Когда кто-то из собравшихся спросил Жака Максимена: "Что такое изобретательность?", последовал ответ: "Это значит никого не копировать".
Дмитрий Воскобойников | Европа, журнал Европейского Союза | www.delrus.ec.europa.eu

  • Изобретательность – это способность мыслить глубоко и небанально, делая выводы, недоступные людям с примитивным мышлением.
  • Изобретательность – это аналитичность ума, быстрота мышления и творчество действий.
  • Изобретательность – это умение находить выход даже из безвыходных ситуаций.
  • Изобретательность – это способ взаимодействия с миром, при котором человек способен в любой ситауции увидеть плюсы и использовать их во благо.
  • Изобретательность – это уверенность в себе, позволяющая самостоятельно разрешать возникающие проблемы в любой жизненной сфере.

Преимущества изобретательности

  • Изобретательность раздвигает границы – делая невозможное возможным.
  • Изобретательность тренирует силу – разума.
  • Изобретательность даёт свободу – полету мысли.
  • Изобретательность даёт радость – от процесса созидания.
  • Изобретательность даёт возможности – для творчества и самореализации.
  • Изобретательность освобождает – от ленности тела и души.

Проявления изобретательности в повседневной жизни

  • Реклама. Чем большую изобретательность проявляют создатели рекламы – тем легче она запоминается и лучше работает.
  • Технические новшества. В основе каждой технической новинки, предлагающей нечто принципиально новое, лежит изобретение. Таким образом, любые технические достижения являются проявлением человеческой изобретательности.
  • Бытовые ситуации. Человек, умеющий найти нестандартное и при этом полезное применение обычным бытовым предметам – проявляет изобретательность.
  • Собственное дело. Человек, создавший успешную компанию, большую или малую – всегда проявляет изобретательность.

Как достичь изобретательности

  • Обучение. Знания – основа изобретательности. Получая знания, расширяя кругозор, человек создает почву для развития изобретательности.
  • Самосовершенствование. Работа над искоренением таких недостатков, как неуверенность в себе, бездеятельность, лень – помогает человеку в развитии изобретательности.
  • Постановка цели. Человек, твердо знающий, чего он хочет, часто проявляет необыкновенную изобретательность в достижении своей цели. Умение четко ставить цели – одно из необходимых условий для развития изобретательности.
  • Пробуйте! Не бойтесь осваивать новые для себя занятия – вы никогда не сможете изобрести новый способ езды на велосипеде, пока не овладеете уже имеющимся.

Золотая середина

Рутинность, неизобретательность | полное отсутствие воображения

Изобретательность

Маниакальная изобретательность | желание снова и снова изобретать велосипед

Крылатые выражения об изобретательности

Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. - Гёте - Без дара изобретательности ни в одной области еще не было великих людей. - Николло Макиавелли - Настоящая любовь и изобретательность свойственны иногда вовсе не тем, в ком мы рассчитываем их найти. - Маргарита Валуа - Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтоб наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами. - Фрэнсис Бэкон - Стивен Страус / Большая идея, или Как бизнес-изобретатели превращали свои идеи в прибыльный продукт. Книга посвящена истории тех изобретений, которые стали привычными элементами повседневной жизни, таким как ксерокс, тефлоновая посуда, микроволновка. Все эти изобретения кроме пользы человечеству принесли богатство изобретателям. Есть идея? Почему бы и Вам не воплотить ее в реальность? Джеймс Л. Адамс / Разблокируй свой разум. Техника поиска оригинальных решений сложных проблем и генерации гениальных идей Книга учит мастерству генерации гениальных идей. Она поможет снять блоки, мешающие Вашему разуму использовать заложенный в нем потенциал.


Урок русского языка в 9 классе по теме: «Подготовка к сжатому изложению по тексту».
Учитель: Гисматуллина С.М.

Цели урока:

- научить вычленять главное в информации, сокращать текст разными способами, правильно, логично и кратко излагать свои мысли, уметь находить и уместно, точно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
- подготовить учащихся к написанию сжатого изложения публицистического стиля;
- продолжить у учащихся воспитание любви к чтению, к литературе, к книге;

Оборудование : дидактический материал (текст изложения – 1 экземпляр для каждого учащегося), памятки «Как написать сжатое изложение», «Как проверить написанное».

Ход урока.
1. Повторение понятия о сжатом изложении.
Учитель.
На уроке мы будем готовиться к написанию изложения. Изложения сжатого. Вспомните, в чем особенность такого вида изложения?
Ученик.
При сжатом изложении отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, оставляя только самое главное, существенное.
Учитель.
Действительно, задачей подробного изложения является максимально полное воспроизведение исходного текста с сохранением авторского стиля. Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, краткую передачу содержания текста при условии, что основные мысли автора, последовательность событий, характеры действующих лиц передаются без искажений.

2. Постановка целей урока. Повторение лексического значения терминов, которые будут встречаться на протяжении всего урока.

Учитель.
Цель нашего урока, чтобы каждый из вас научился воспринимать и правильно интерпретировать содержание исходного текста, вычленять микротемы и воспроизводить содержание каждой микротемы исходного текста в собственном письменном произведении.
Учитель.
Что такое миктотема?
Ученик.
Микротема – это тема фрагмента текста, его части. Сумма микротем передает основное содержание текста.

3. Знакомство с текстом.
Учитель.
Текст слушаете, воспринимаете текст как целое, выделяете главное и второстепенное в содержании, усваиваете сюжетную линию и в конечном счёте получаете эмоциональный настрой, который и поможет написать сжатое изложение.

Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые из разных стран единодушно решили, что это – книга. Не телефон, не самолет, не атомный реактор, не космический корабль, а именно книга. Потому что появление самолета и космического корабля, овладение электрической и атомной энергией и еще многое и многое другое стало возможно именно благодаря изобретению книги.
И сегодня, несмотря на появление компьютера и развитие электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым надежным и стабильным носителем и хранителем информации, которому не нужна никакая внешняя энергия. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она, как и в древние времена, служит главному: из поколения в поколение просвещает людей, то есть делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что изучать можно и устно. Конечно, можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно что писать вилами на воде. Так сказал один из создателей славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, очень скоро стирается, уходит из памяти, вытесненное другими словами и впечатлениями. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
Люди всегда стремились не просто сохранить свои наблюдения и знания, но и обобщить их. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен и скован без чтения книг.
(По материалам энциклопедии) (248 слов)

Учитель.
По данному тексту вы должны написать сжатое изложение, а для этого мы поработаем над содержанием текста.

4. Анализ текста.

Учитель:
Назовите признаки текста.
Ученик:
1. Предложения объединены одной темой. Употреблены слова одной тематики (книга, просвещает, слова, записывать, славянская азбука, просветитель Кирилл, на бумаги, прочитанная, накопился опыт, пословица о книге, без чтения книги.)
2. Текст имеет идею.
Ученик.
Идея текста в том, что книга является вечным источником знаний в разных сферах человеческой жизни.
3.Текст можно озаглавить.
Книга – самое значительное изобретения.
Ученик:
4.Текст разделен на четыре абзаца.
- С какой целью это сделано?
Каждый абзац содержит микротему, которая отражает основную тему.
- Определим микротему каждого абзаца и запишем в форме плана.
Учитель: Составьте план текста.
Ученик:
План текста.
1. Благодаря книге стали возможны многие изобретения.
2. Книга самый надежный и долговечный аккумулятор знаний.
3. Прочитанное слово надолго сохраняется в памяти.
4. Ум ограничен и скован без чтения книг.
Учитель.
Определите тип данного текста. Докажите.
Ученик.
Тип данного текста рассуждение, потому что автор текста рассуждает и доказывает, что книга является самым значительным за всю историю человечества изобретением. Обычно текст рассуждения состоит из трех частей – тезис, доказательства и вывод.
В данном тексте мы ярко видим:
тезис - Ученые из разных стран единодушно решили, что самым значительным изобретением является книга. Далее по тексту идут доказательства: 1.книга по-прежнему самый надежный и долговечный аккумулятор знаний. 2. Прочитанное слово надолго сохраняется в памяти. 3. Ум ограничен и скован без чтения книг.
и вывод - именно в книгах накопился опыт десятков поколений – всё то, что мы называем мудростью, ум ограничен и скован без чтения книг.

Учитель. Очень важно правильно определить тип, так как функционально-смысловые типы речи строятся по-разному, рассуждение строится так:
1) основное положение (тезис);
2) доказательства с привлечением аргументов;
3) вывод.
При написании изложения надо следить за тем, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений, сохранены важные эпизоды, не обобщались разнородные факты.
Определите стиль данного текста.
Ученик.
Стиль текста публицистический. Он воздействует на читателя и знакомит с определенной информацией. Затрагивает актуальные вопросы современности, которые представляют интерес для общества. Автор текста призывает людей больше читать.
Учитель.
Обратите внимание на лексику публицистического стиля. Слова громоздкие, тяжеловесные.

5. Работа над сжатием текста.
Учитель.
По данному тексту мы должны написать сжатое изложение.
Учитель.
Какими способами мы можем сжимать текст?
Ученик.
Первый способ называется исключение. При исключении мы опускаем с точки зрения основной мысли текста детали и излишние подробности.
Ученик.
Второй способ – обобщение. При обобщении сначала вычленяются единичные факты, затем объединяются специальными языковыми средствами.
Ученик.
Можно заменить группу однородных членов одним словом или словосочетанием.
Учитель.
Мы будем сжимать текст способом исключения.
Вспомните, какими приемами мы можем при этом воспользоваться?
Ученик.
К основным языковым приемам сжатия текста относятся следующие.
1. Замены:
замена однородных членов обобщающим наименованием;
замена фрагмента предложения синонимичным выражением;
замена предложения или его части указательным местоимением;
замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;
замена сложноподчиненного предложения предложением простым;
замена прямой речи косвенной.

2. Исключения:
исключение отдельных членов предложения, некоторых однородных членов;
исключение повторов;
исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.
3. Слияния:
образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
Учитель. Познакомьтесь с памяткой и постарайтесь воспользоваться ее советами.
Памятка «Как писать сжатое изложение»
1. Выделите в тексте важные (существенные, необходимые) мысли (микротемы).
2. Найдите среди них главную мысль.
3. Разбейте текст на части, сгруппировав его вокруг существенных мыслей.
4. Составьте план, озаглавив каждую микротему.
5. Подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
6. Какие факты (примеры, случаи) можно объединить, обобщить в соседних частях текста?
7. Обдумайте средства связи между частями.
8. Переведите отобранную информацию на «свой» язык.
Учитель.
Перечитаем текст по абзацам, подумайте, что можно исключить в каждой части, от каких подробностей отказаться.
Ученик.
ПЕРВОЕ СЖАТИЕ ТЕКСТА
Какое изобретение стало самым значительным за всю историю человечества? Ученые из разных стран единодушно решили, что это – книга. Потому что достижения науки и техники стали возможны благодаря изобретению книги.
И сегодня в век электронных средств коммуникации, книга не утратила своего первостепенного значения. Она по-прежнему остается самым стабильным хранителем информации. А потому книга пока и самый долговечный аккумулятор знаний. Она из поколения в поколение просвещает людей, делает их светлее, ведет к добру.
Многие думают, что изучать можно и устно. Можно. Только произносить слова, не записывая их, все равно что писать вилами на воде. Так сказал создатель славянской азбуки, просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, уходит из памяти. Да и можно ли положиться на его достоверность? Слово же услышанное, а затем еще и прочитанное надолго сохраняется в памяти человека.
Люди всегда стремились обобщить свои наблюдения и знания. И именно в книгах накопился опыт десятков поколений. Недаром наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». И означает это одно: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен без чтения книг.

Учитель.
Ученик.
1.замена однородных членов обобщающим наименованием;
2.замена фрагмента предложения синонимичным выражением
4. исключение предложений, содержащих описания или рассуждения, поданных слишком широко и полно.

Второе сжатие текста.
Какое изобретение стало значительным за историю человечества? Ученые единодушно решили, что это – книга. Потому что достижения стали возможны благодаря книге.
И сегодня книга не утратила первостепенного значения. Она остается стабильным хранителем информации. Потому книга - самый долговечный аккумулятор знаний. Она из поколения в поколение просвещает людей.
Многие думают, что изучать можно и устно. Можно. Но это то же самое, что писать вилами на воде. Так сказал просветитель Кирилл. Услышанное слово, не закрепленное на бумаге, уходит из памяти. Услышанное, а затем прочитанное слово надолго сохраняется в памяти.
Люди стремились обобщить свои наблюдения и знания. И в книгах накопился опыт десятков поколений. Наши предки говорили: «Ум без книг как птица без крыльев». Это означает: как птица без крыльев взлететь не может, так и ум ограничен без чтения книг.

Учитель.
Какими приемами сжатия текста вы воспользовались?
Ученик.
1. образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.
2. исключение повторов;
3. исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение;
Учитель.
Третье сжатие сделайте самостоятельно, хочу предупредить вас и напомнить о логических ошибках.
Логические ошибки

1. Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
2. Отсутствие последовательности в мыслях; бессвязность и нарушение порядка предложений.
3. Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла, бессвязности.
4. Неудачная концовка (дублирование вывода).
5.
6. Самостоятельная работа.

Третье сжатие текста.
Какое изобретение стало значительным за историю человечества? Ученые решили, что это – книга. Потому что достижения стали возможны благодаря книге.
Сегодня книга не утратила значения. Она остается хранителем информации. Потому книга - аккумулятор знаний. Она просвещает людей.
Многие думают, что изучать можно устно. Можно. Но услышанное, не закрепленное на бумаге слово уходит из памяти, а прочитанное сохраняется в памяти.
Люди стремились обобщить знания. В книгах накопился опыт поколений. Наши предки говорили: « Ум без книг как бескрылая птица». Это означает: птица без крыльев взлететь не может, а ум ограничен без чтения книг. 90 слов

7. Подведение итогов.
Учитель.
Проверьте написанное используя памятку и критерии оценивания.

ПАМЯТКА
Как проверить написанное
1.После написания текста на черновик, прочитай его как минимум 3 раза.
2.Первый раз читай с целью проверки содержания.
Ответь на вопросы:
Передано ли основное содержание исходного текста?
Нет ли повтора мысли или пропуска важной информации?
Можно ли написанный текст назвать кратким изложением исходного?
Все ли микротемы исходного текста отражены в изложении?
3.Второй раз читай с целью корректировки текста.
Ответь на вопросы:
*Можно ли текст назвать связным?
*Правильно ли выделены абзацы?
*Нет ли грамматических ошибок?
*Нет ли речевых ошибок?
*Выразительна ли речь?
4.Третий раз читай с целью проверки орфографической пунктуационной грамотности. Используй словарь!
5.После переписывания текста на чистовик так же проверь чистовой вариант.

ИКЗ Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
-логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
-в работе нет нарушений абзацного членения текста. 2
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена 1 логическая ошибка,
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. 1
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но допущено более 1 логической ошибки,
и/или имеются 2 случая нарушения членения текста 0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3 7

Список использованных источников

1. Русский язык: Экспресс-репетитор для подготовки к ГИА: «Сжатое изложение: 9-й класс»/Е.В. Корчагина, Е.С. Симакова.-М.:АСТ:Астрель: Полиграф-издат., 2010
2. Новая форма итоговой аттестации в 9 классе: рекомендации и опыт.-Казань: РИЦ «Школа», 2009
3. Русский язык.9-й класс. Подготовка к ГИА -2011: учебно-методическое пособие/под ред. Н.А. Сениной.-Ростов н/Д: Легион –М., 2010
4.


Полный текст материала Урок русского языка в 9 классе по теме "Подготовка к сжатому изложению по тексту" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Изучение литературы в школе - это очень увлекательно и познавательно. Именно на этом предмете мы знакомимся с творчеством великих авторов, с шедеврами русской и зарубежной литературы. Но бывают и сложности в изучении. Преподаватели требуют учить стихотворения, писать сочинения и другие Сегодня мы разберем, что такое изложение, научимся правильно его писать, а также рассмотрим некоторые хитрости, которые намного облегчат вам работу.

Начнем мы с самого понятия того, что такое изложение. Приведем настоящий пример работы пятиклассника и разберем все ошибки, которые допускать не стоит. Попробуем написать идеальное изложение, учитывая поправки педагога. Предлагаем приступить незамедлительно.

Что это?

Итак, что такое один из видов творческой работы по литературе. Преподаватели очень часто используют изложение для контроля знаний учеников. Чтобы получить высокую оценку за четверть, необходимо изрядно постараться и довести качество своих творческих работ до идеального состояния.

В чем заключается смысл изложения? Вы читаете, или вам зачитывают небольшой текст, как правило, из классической литературы. Далее необходимо проанализировать прочитанное или услышанное и написать краткий пересказ, сохранив основную мысль произведения или его отрывка. Есть и такой вид работы, как устное изложение. Для чего его применяют? Изложение (устное и письменное) позволяет формировать навыки правописания и стилистики, что очень необходимо для выживания в нашем обществе. После окончания школы ученик должен представлять собой сформированную личность, которая может красиво и гладко излагать свои мысли, имеет определенные цели в жизни.

Сначала преподаватель читает текст. Задача ученика заключается в фиксировании необходимых данных (числа, имена, последовательность событий и так далее). Учитель дает некоторое время для написания чернового варианта, ученик должен оставлять пустые места там, где это необходимо (что-то забыл, не успел записать). Далее текст читается повторно. Это последний шанс что-то дополнить в своем изложении. Дополняется черновой вариант, проверяется орфография, пунктуация, стилистика. Следующий этап - написание чистового варианта.

Часто встречается такая практика: совместно с изложением необходимо выполнить небольшое творческое задание (озаглавить текст, написать развернутый вывод, то есть свое отношение к проблеме, дополнить незаконченную мысль и так далее).

План

Когда преподаватель первый раз читает текст, необходимо делать некоторые наброски. Очень важно на этом этапе сформировать план изложения. Одна часть - это отдельный абзац. Необходимо внимательно слушать и делить весь текст на смысловые части. Записывайте их, так и получится план. Он позволяет написать красивый и стройный текст, не запутаться в последовательности происходящих в тексте событий.

Написание

Что такое изложение и зачем его применяют, мы разобрались, а теперь перейдем к краткой памятке, помогающей написать качественную работу:

  • Внимательно слушайте текст, выявите главную проблему.
  • При первом прочтении старайтесь делать небольшие пометки (план, имена, даты, яркие выражения, которые необходимо включить в изложение).
  • Уточните у преподавателя значения слов, которые вам непонятны.
  • При повторном чтении составьте подробный план.
  • Далее идет работа над текстом, удалите из плана пункты, которые не несут смысловой нагрузки.
  • Напишите черновой вариант, проверьте орфографию, пунктуацию и стилистику.
  • Приступайте к написанию чистового варианта.

Пример

Приведем в пример изложение 5 класса. Здесь же мы рассмотрим и ошибки.

"В избу поставили новую хорошую дверь, все ее хвалили".

Правильно: в избу поставили новую дверь.

"Она не пропускала зимнюю стужу и летний зной, о ней перестали говорить, потому что упрекнуть ее было не в чем".

Правильно: она хорошо закрывалась и открывалась, не в чем было ее упрекнуть.

"Зато все очень много говорили о рамах, да и как о них можно было не говорить, когда они скрипели, пропускали мороз и набухали".

Правильно: все говорили о рамах, потому что они были плохими.

Принцип написания сжатого изложения даже в этом небольшом отрывке понятен. Нужно исключать информацию, которая не несет смысловой нагрузки, убирать повторы и описания.

Глава 8. Три закона изобретательности

Благополучие легко и радостно живет в реальном мире, имеете ли вы деньги или нет.

Джерри Джиллиес

Изобретательность - черта, которую мы должны развить, если хотим контролировать свою рабочую жизнь. Хотим ли мы создать свое дело или просто рано уйти на пенсию, чтобы заниматься, исключительно, хобби, объединить "идеальный" образ жизни или место проживания с работой, которая нравится нам, - придуманные новшества будут всегда необходимыми союзниками. Если исследовать смысл слова "изобретательность", то окажется, что это немного более чем "творчество". Это способность создать то, чего не существует, талант разрешения любой ситуации.

Человек, занимающийся любимым делом, обычно в высшей степени изобретателен. Это тип новатора, который осмеливается пробовать новое, в то время как окружающие не поддерживают его, даже когда на нем лежит ответственность за других (например, обеспечение семьи).

В основе изобретательности лежат черты характера, связанные с высоким самоуважением: чувством, которое дает человеку уверенность и способность сообразить, как что-то сделать, не имея технической инструкции или специалиста-советчика.

Такой личностью является мой друг Пол, открывший собственную архитектурную фирму, после окончания колледжа. Он работал неполный рабочий день на различные архитектурные фирмы, пока учился, но посчитал, что должен начать собственный бизнес.

Я полностью разочаровался из-за того, что признание за мои проекты получал не я, а другие. В то время как я чувствовал, что способен создавать нечто на более высоком уровне. Это заставило меня сказать себе: "Слушай, пора это сделать".

Где-то в глубине души я, должно быть, всегда знал, что буду иметь собственный бизнес: по-особому относился к изучению дисциплин, относящихся к малому бизнесу, собирал каталоги и, наверное, подсознательно обдумывал все детали и подробности ведения собственной фирмы.

Что-то управляет мною изнутри. Не знаю, называть это судьбой или чем-то еще. Но когда мне что-нибудь нужно, я просто иду и делаю. Или раздумываю об этом таким образом и так долго, что оно, в конце концов, приходит ко мне само.

Пол не рассчитывал, что появятся финансовые трудности и задержки. Хотя у него и были сбережения, скоро они закончились.

Стараясь поставить свой бизнес на ноги, я полностью изменил стиль своей жизни. Я заново оценил все свои привычки тратить деньги. Во-первых, я больше не питаюсь в ресторанах. Не могу покупать дорогую одежду. Я переехал в маленькую квартиру, в которой редко бывает горячая вода.

Я обхожусь гораздо меньшим, чем мог когда-нибудь подумать, я даже нашел удовольствие в простой жизни. Она трудна, но в какой-то степени также и благословенна. Она позволила мне полностью сосредоточиться на главной цели: на разработке хороших проектов, которые могут поставить этот бизнес на ноги. Я бы добавил, что по-прежнему не мечтаю о "большом" финансовом успехе. Просто хочется дать дорогу своим проектам и делать прекрасную архитектуру.

Пол также признается, что любит работать один.

Я научился не ждать, пока другие поймут, о чем я говорю. Я проворнее большинства своих друзей и сознательно сдерживаю себя в отношениях с людьми. С их стороны не появляется какого-то отклика или понимания предмета, о котором я хочу говорить. Чаще всего они не увлечены архитектурой настолько, насколько увлечен ею я. Самое чудесное, что я могу самостоятельно решать все проблемы.

Изобретательность означает способность иметь дело с любыми ситуациями, но основывается на вере человека в самостоятельное решение проблем. Как видим, люди, чувствующие себя компетентными и сильными, уверены, что их ум способен распутать сложные жизненные головоломки. Многие даже предпочитают трудности, так как это своего рода испытание самих себя.

Изобретательность берет начало в способности человека разрешать свои проблемы. Более того изобретательность требует опыта разрешения проблем для развития. Три "закона" или характеристики этого важного качества весьма существенны. Первый: человек должен верить в свои способности решать проблемы. Неважно как мы называем это качество: самоуверенность или высокая самооценка. Важно то, что человек учится полагаться сам на себя при решении проблем. Второй: требуется независимое мышление и принятие решений, что подвергает человека определенному риску, если вдруг он не решит своих собственных проблем. Третий "закон" - решимость: человек должен твердо решить про себя, что обязательно распутает любую головоломку.

Семидесятилетний генеральный подрядчик, фотограф, муж, отец, дедушка и человек, сделавший сам себя, может многое нам рассказать о двух из этих трех "законов": решимости и вере в свои способности. Этот человек (назову его Уэйн) родился в Америке в 1911 году. В шесть лет он научился охотиться с капканом, чтобы прокормить голодающую семью. Уэйн убежал из дома в девять лет после серьезного недоразумения с отцом. Несмотря на то, что Уэйн научился читать всего лишь несколько лет назад, он может многому научить. И особенно работников корпоративной среды, которые считают, что звание, пенсионный договор и респектабельный внешний вид необходимы для достижения какого-нибудь успеха.

В семнадцать лет, в начале Великой Депрессии он сидел и смотрел на горящие поленья в печи. Он обдумывал, что делать с собственной жизнью.

Я разложил перед собой собственную жизнь. У меня нет ни образования, ни поддержки, ни связей. Молодые люди моего окружения пили, играли в азартные игры, слонялись вокруг, и я решил, что мне нужно что-то другое. И тогда я принял решение, что сделаю из себя что-то назло своему прошлому, нищете и одиночеству. И всего этого я добился.

Уэйн обладает чрезвычайной силой убеждения, которая вдохновляет других. Он прожил свою жизнь так, как хотел. Свою способность хорошо зарабатывать, не тревожась, откуда придет работа, Уэйн объясняет: "Я никогда не работал там, где не нравилось. Я внимательно выслушивал, чего хочет мой клиент, потому что он должен быть удовлетворен. Недавно мне предложили работу, где надо было действовать не по правилам и срезать пару острых углов. От такой работы я быстро отказываюсь…"

Во время Великой Депрессии, Уэйн работал. Он верит до сего дня, что человеку не нужно беспокоиться по поводу работы или отсутствия денег:

Я всегда умел заработать. И не потому, что умею строить. Во время Депрессии, когда на одно рабочее место было по двадцать человек, я работал. Я просто приходил и убеждал, что могу оказать великолепные услуги. Мне платили, да еще при этом и кормили. Я видел умершего с горя человека, который не мог прокормить семью. Вот до чего это может дойти. Но не безработица виновата, а человек. Я зарабатывал сто долларов в день в разгар Депрессии, очищая крыши. Неважно, что я умел строить, важно, что я работал.

Решимость Уэйна возможно превосходит его уверенность и самооценку, но он развил свою чрезмерную находчивость и способности в первые десять лет своей жизни. Навыки решения приобретенных проблем, нужда самостоятельно пробиваться в жизни без образования, семьи и крыши над головой приучили его находить возможности выживания там, где другие теряются. Это и есть умение находить варианты, о котором я упоминала в первых главах.

Многие люди говорят, что они "слишком старые", чтобы заняться тем, о чем на самом деле мечтают, или не могут найти нужную работу и перейти на другую должность, потому что уже слишком поздно. На это Уэйн отвечает своей историей:

Как-то жена купила мне на десять долларов тропической рыбы в качестве рождественского подарка. Через год, в дополнение к своей регулярной работе, я зарабатывал семьсот долларов в месяц на торговле тропической рыбой. Позже я продал этот бизнес одному своему знакомому. Он бывший летчик, имевший проблемы с сердцем. Поэтому он переживал, что не сможет больше работать. Я показал ему, что делать, и теперь он самый большой торговец тропической рыбой в округе. Недавно я повстречал человека, который был частично парализован и прогуливался по кварталу, просто потому что ему необходимо было что-то делать. Он считает, что не может работать, а я предлагаю ему попробовать что-нибудь. Собираюсь пристроить его и в бизнес, может быть, связанный с тропической рыбой. Или научу, как вырезать игрушки из дерева. Он может заниматься этим дома и зарабатывать столько, сколько хочет. Все, что требуется сделать - это увидеть нужду в обслуживании или производстве и потом приспособиться. Но сначала нужно прекратить жалеть себя и начать использовать свой мозг. Вот приблизительно и все.

Считаю для себя огромным везением, что нигде не учился. Что происходит с детьми, когда они посещают школу? Все эти годы, находясь под воздействием школьной системы, они теряют индивидуальность. Единственное, что меня поддерживает, это моя индивидуальность. Если и существует индивидуалист, так это я. Много таких, как я… но другого такого нет.

Похожий на Уэйна, только где-то на пятьдесят лет моложе, мой друг архитектор Пол не чувствует сопротивления в себе, которое может затормозить развитие его дела:

Я не ощущаю внутреннего сопротивления ни в чувствах, ни в словах, ни в действиях по отношении к работе, которую стремлюсь завершить. Мне просто надоели те, кто ноет: "Я хочу то, я хочу это". А сами ничего не делают. Сделайте, ради Бога - или перестаньте хотеть!

Такой тип отношения делает изобретательность возможной. Находчивый, активный человек, как Пол, чувствует, что если не будет чем-то рисковать, то никогда ничего не получит. С другой стороны, блокированный человек с низкой самооценкой чувствует, что если не будет пробовать ничего нового, то и не потерпит неудачу. Следовательно, существует, по крайней мере, одно различие между людьми с сильными и слабыми внутренними ресурсами - это уровень уверенности в себе. Находчивый человек считает, что, рискнув на эксперимент с решением хотя бы части проблемы, он уже добьется чего-то хорошего. Он доверяет собственному разуму, основываясь на опыте прошлого. (В дальнейших параграфах мы увидим, как человек, не имевший опыта в решении проблем и совершении рискованных действий, сумел приобрести доверие к самому себе.)

Доктор Уильям Глэссер, психиатр из Лос-Анджелеса, чья работа важна для меня, провел изучение людей, долгое время занимавшихся медитацией, и бегунов на длинные дистанции - то есть людей, в той или иной мере себя дисциплинирующих. В книге "Положительная зависимость" Глэссер приходит к заключению: многие из тех, кто занимался личной, уединенной, регулярной работой над собой один час в день в течение нескольких месяцев, получили большую пользу в психологическом плане. В том числе увеличилась и находчивость. Глэссер говорит, что творческий потенциал "связан с силой, а не со слабостью". Сила, о которой упоминает Глэссер, - та самая сила, которую я называю высоким самоуважением. Его исследование показало, что люди, чувствующие внутреннюю силу для достижения своих целей, более устойчивы к трудностям и легче переносят тревожное состояние.

"В отличие от слабого, сильный не отступает, не бросается в панику и не совершает глупых поступков. Он не любит боли так же, как и любой другой, но не желает соглашаться на какое-либо кратковременное облегчение, если оно означает ограничение выбора… Хотя большую часть своей силы он приобрел, обучаясь справляться с трудной ситуацией, этому человеку присуща способностьзаботиться о себе и в тех ситуациях, где у него нет ни опыта, ни поддержки. У них есть силы понять, что делать в новой и абсолютно незнакомой ситуации. Уверен, что эта сила имеет своим источником безусловную веру в силу своего ума".

Глэссер подробно объясняет, почему только регулярная дисциплина помогает создать внутреннюю силу. В моей первой книге "Обыкновенные люди как монахи и мистики" я также прослеживаю факторы, которые свойственны росту индивидуальности и силы. При этом достаточно сказать, что можно, независимо от возраста, научиться стать находчивым. Но такое обучение, в отличие от советов, предлагаемых во многих руководствах по саморазвитию, не является "немедленным". Изобретательность постижима, так как человеческий разум способен научиться методам решения проблем, включая трудные. Но разум учится решать проблемы только во время решения проблем. Тем и непривлекательна такая учеба, что она не выдает немедленного результата. Другими словами, если мы желаем стать более находчивыми, нам требуются реальные проблемы, на которых мы тренируем свой мозг. На успехе взращивается другой успех, и чем чаще мы видим себя решающими самые важные вопросы и получающими то, что требуется, тем больше мы будем верить в себя и станем более находчивыми.

Наверное, каждый чувствовал способность экспериментировать, задействовав при этом свои природные способности. Такие вещи случаются обычно, когда мы чувствуем себя сильными, здоровыми и привлекательными. В эти действительно "добрые дни" мы даже пробуем что-нибудь новое: другую одежду, разговор с незнакомцем (просто потому, что нам он понравился), обед в незнакомом ресторане. Другими словами, наша возможность "играть" и с ситуациями и людьми, пробовать что-нибудь нестандартное в такие дни увеличивается, потому что мы переполнены внутренней энергией и чувством, что "У меня все в порядке, и все вокруг хорошо".

Люди с высоким самоуважением обладают такой способностью почти всегда, даже когда испуганы или встревожены. Несмотря на опасное положение, они ведут себя так, словно находятся в сильной позиции. Прежде чем учиться такому поведению, было бы полезно послушать другого человека преуспевающую деловую женщину, которая поделилась со мной своими способами решения проблем.

Эта женщина - сейчас ей сорок с небольшим - начала свою карьеру секретаршей. Она проложила себе путь к финансовой независимости серией напористых, изобретательных шагов. Каждый шаг планировался как движение к финансовой свободе и большим возможностям для организации нового бизнеса главной цели ее жизни. Сейчас она владеет секретарской исполнительской службой и сдает в аренду офисы и секретарское оборудование.

Женщина, которую буду называть Гейл, - это гений сводить вместе разный бизнес на основе одной идеи. Своему успеху она полностью обязана себе и является идеальным примером для подражания всем, кто питает надежду стать финансово независимыми, но не имеет собственного плана. Гейл выросла в многодетной обедневшей семье и не имела никакой поддержки для осуществления своих целей. Она стала преуспевающей самостоятельно. О себе она говорит:

В основном мои навыки - в секретарской и административной области. Я - секретарша, которая "переросла" в администратора. Когда я приехала в Калифорнию, то поняла, что не хочу больше работать ни на кого. Поэтому стала спрашивать себя: "Что я умею делать? Что я люблю делать?" Сначала я думала открыть магазин одежды, потому что очень люблю одежду. Но мне хотелось иметь бизнес, который давал бы какое-то свободное время. Когда я подумала об обслуживании офисов, стала кое-что исследовать: ничего особенного, просто поговорила с друзьями-бизнесменами, людьми, связанными с маркетингом. Мне нужно было знать поле будущей деятельности.

Я также знала, что при таком виде обслуживания у меня уже есть поддержка, т. е. клиенты. Когда несколько знакомых консультантов по компьютерному маркетингу заинтересовались моим предложением, я решила, что время самое подходящее: я все сделала вовремя. Вот в этом здании моя фирма находится уже девять лет. Когда я только начинала, у меня было четыре офиса, подготовленных для аренды. Через год их было уже восемь офисов, а затем мы расширились до пятнадцати-двадцати за год. Через четыре года я удвоила этот размер. И одновременно, в течение этого времени, я начала еще один бизнес, построила его, сделала прибыльным, а потом продала.

Изобретательность Гейл продемонстрирована везде: и в начальном периоде, и во всей карьере. Она отказалась от поддержки мужа и кредитов, которые мог получить он, и решила с самого начала (хотя это было еще до движения за женское освобождение, вдохновившего банки давать большие кредиты женщинам) прийти в банк и рассказать, чем собирается заняться.

Нужно быть настойчивой, и я такой была. Ведь людям нужна уверенность в вас, чтобы ссудить вам деньги или предложить свои услуги, когда вы начинаете. Например, банк никогда бы не дал мне кредит, если бы я это сама не устроила: я хотела, чтобы там знали меня, а не моего мужа. Поэтому за два года до начала своего бизнеса, я пришла в банк и познакомилась с руководством. Я хранила в этом банке собственные сбережения и несколько раз встречалась с руководством. Через год я сама пришла туда и сказала, что мне нужен кредит, хотя у меня для этого не было никаких деловых преимуществ. Поэтому мне дали небольшой заем. А сейчас, если нужно, я могу сходить и получить большую сумму денег просто под свою подпись.

Еще я по-прежнему веду дела с мебельным бизнесом, в котором участвовала, когда начинала. Эти люди были великолепны, они дали мне шанс они рисковали.

Я заходила в каждый магазин и устанавливала связи с людьми. Ходила в IBM за печатными машинками - они были мне нужны. Люди там работали фантастические. Они говорили, что им нравится видеть женщину в бизнесе, и действительно помогали мне. Даже снабдили меня литературой по секретарскому делу. Я использовала ее при организации штата фирмы. Они, в конечном счете, получили мой бизнес, так что знали, что делают.

Основное препятствие - в то время бизнес был действительно миром мужчины. Когда мне требовалось представить наши секретарские компании другим фирмам, чтобы получить дополнительную работу, или распространить объявления среди жилых районов, чтобы найти место для офиса, мужчины обычно просили закончить наши дела "за обедом". Я не была наивной, но верила людям. Пару раз я сходила на такие обеды, и это оказалось большой ошибкой. Было неловко и неуютно. Сначала я сердилась на мужчин. Мне хотелось отчитать их, велеть им позабыть о нашем деле. Потом хотелось просто уйти. Но скоро я научилась действовать так, что заключала необходимую сделку еще до того, как предлагался обед. Сегодня я могу и выпить с кем-нибудь, но умею держать под контролем такую ситуацию.

Людям, не расположенным к риску, бывает сложно проявить изобретательность, потому что они избегают именно тех проблем, на которых могли бы тренировать свой мозг. Творческий ответ на проблему необходим, однако именно это некоторые люди и не могут продемонстрировать потому, что все проблемы их пугают. Женщина лет тридцати, - назову ее Бет - рассказала мне свою удивительную историю, как она научилась преодолевать доминировавшие над ней страхи - в данном случае - страх бедности, и добиться при этом высокого чувства собственного достоинства.

Бет поняла, что нуждается в помощи терапевта во время болезненного развода с мужем. У нее появились не только жестокие приступы депрессии и горя, но также и чувство ошеломляющей тревоги. Начав терапию, Бет "вспомнила", что ее решение выйти замуж было основано не на глубокой любви, а скорее на глубокой необходимости финансовой заботы.

В двенадцать лет у нее умер отец, а мать попала в больницу с психическим расстройством. Хоть это и стоило большого эмоционального напряжения, Бет сумела позаботиться о себе. Но была настолько травмирована внезапной и непосильной для такого возраста самостоятельностью, что все, о чем она беспокоилась, были деньги. Она не понимала, что приобретает неординарную находчивость, заботясь о самой себе. Она проявила героизм, зарабатывая временной работой, договариваясь с родственниками послать ее в интернат, готовилась к поступлению и поступила в прекрасный колледж в шестнадцать лет.

Главной мыслью Бет в то время было, однако, найти мужчину, который бы заменил отца, и она сделала это вскоре после окончания колледжа. В душе для нее имела значение только ее отчаянная нужда в сильном, покровительствующем, финансово стабильном товарище. Конечно, со временем отношения изменились в корне, потому что в основе их лежали логические мотивы. И Бет, и ее муж поняли, что их брак недолговечен.

Конечно, тревога, с которой Бет встретилась во время развода, была тем же самым горем и тревогой, которую она чувствовала, когда умер отец. Это были те чувства, которые она глубоко спрятала в себе, когда решила не полагаться на собственные силы и таланты, а выйти замуж ради защиты и финансовой поддержки.

Ее терапевт, настоящий диссидент и мятежник в своей области, считал, что "надо пинать лежащего". Он имел в виду, что лучшее время подтолкнуть людей, чтобы они встали и увидели сами себя, это использовать их привычный стереотип увиливания от трудностей. При помощи своего метода "жестокой любви" он дал Бет рекомендации, которые вывели ее из лабиринта беспомощности.

Он попросил ее уехать на выходные туда, где она никого не знает, куда-нибудь не менее чем за сто миль от дома, не взяв с собой ничего, кроме десяти центов, чтобы в случае чрезвычайных обстоятельств позвонить ему. Она должна была не использовать ничего, кроме собственной интуиции, природных навыков "изобретательности", чтобы выжить. Он сказал, что, по его мнению, она такой изобретательный человек, каких он еще никогда не встречал, и что единственная ее задача - раскрыть глаза шире и поверить в собственную ценность и способность позаботиться о самой себе.

Мой доктор сказал, что я должна понять - у меня безбрежные запасы творческого ума. Даже мое решение выйти замуж было победным решением, данное мне моим прошлым. В то время я думала, что он сумасшедший. Но я согласилась делать то, что он попросил, потому что полностью ему доверяла.

Необычная воскресная поездка имела еще одно условие: Бет не разрешалось делать ничего незаконного, чтобы помочь себе "выжить", и она обязана была позвонить терапевту, если вдруг окажется в тюрьме или в каком-то еще худшем месте.

Когда я вышла от доктора, я была потрясена согласием на подобное приключение. Это походило на сумасшествие. И хотя поднялись все мои скрытые страхи - ужас быть одной, без копейки, в мрачной убогой среде - я была еще и заинтригована. Я знала, что будет весело, потому что все это задумывалось как игра. А еще, в глубине души, была уверена, что смогу управлять собой. Это удивительное чувство стало самым большим сюрпризом: мне понравилась мысль самой решать, что делать!

Тем же вечером по пути домой я поняла, что основа моих чувств не страх, а волнение. Впервые за долгое время разум был сосредоточен не на моих катастрофических страхах, а на решении конкретной проблемы. Я испытывала непонятное оживление. Во-первых, вернувшись домой, я начала лихорадочно планировать поездку. Я решила уехать в Сан-Диего, где никого не знаю. Сделала несколько телефонных звонков и выяснила, где расположено молодежное общежитие. Я записала точные данные, чтобы не заблудиться и не тратить горючее. Согласно условиям, бензина должно хватать только на дорогу туда и обратно. И я предприняла меры, чтобы мой терапевт знал, куда я собираюсь, чтобы хоть кто-то знал, где я, на случай, если попаду в беду.

Я обратила внимание, что без всякой помощи веду себя ответственно и осторожно, и это наблюдение дало начало чему-то новому, что наполняло меня самоуважением.

Когда я добралась до молодежного общежития, к собственному ужасу узнала, что оно стоит пятьдесят центов за ночь. У меня было только десять. Я увидела саму себя просящей денег у соседа-туриста из Канады, и он одолжил мне пятьдесят центов. А другая соседка сжалилась и дала еще пятьдесят. Я стала богатой!

Я наблюдала себя, оценивая обитателей ночлежки. Одни были наркоманами, другие - студентами, путешествующими ради приключений. Я проявила такую тактичность, что подружилась с обеими группами, но решила спать рядом со студентами, которые расположились на кроватях и на полу в спальных мешках. Был один тревожный эпизод, когда посреди ночи явилась полиция, искавшая молодую женщину, подходившую к моему описанию. Ее подозревали в убийстве! Мое дыхание остановилось, и я постаралась соответствовать образу добропорядочной гражданки. Полиция купилась на мой рассказ и уехала без дальнейших расспросов.

На следующий день я стала понимать, насколько я предприимчива, стараясь сдать кровь (имея при этом вес на десять фунтов меньше нормы), и подвозя людей к пункту сдачи крови за пятьдесят центов (в моей машине было шесть человек, и поэтому я получила три доллара). Теперь у меня было около четырех долларов. Потом я поехала в "Сакс" на Пятой авеню, где, как я знала, есть чистые туалеты (в общежитии они были ужасными, и я не могла пользоваться ими), умылась и наложила свежий макияж, а затем отправилась в отдел кадров искать работу. Не спрашивайте, как, но я ухитрилась быстро оформить документы. Думаю, просто им срочно требовался помощник, а у меня был опыт торговли косметикой, и я сказала, что могу начать в понедельник утром. И хотя мои выходные не закончились, я поняла, что я все исполнила самостоятельно. У меня была работа, прибежище и способ "выжить". Я узнала, что для меня совсем не обязательно выходить замуж, чтобы кто-то обо мне заботился. У меня самой есть способности для этого. Если я снова выйду замуж, то по другим, более основательным мотивам.

После этого я вернулась в аспирантуру и начала встречаться с человеком, который мне действительно дорог, с тем, кто является моим лучшим другом, нежной и романтической любовью. Мои чувства к нему не имеют ничего общего с деньгами или с необходимостью заботы обо мне. Я просто люблю находиться с ним рядом.

Периоды тревоги - это время, когда необходимо взять в себя в руки. В это время нам необходимо понять, что мы формируем обстоятельства так, будто бы это скульптура: сначала видим идеальный результат, дальше представляем, что бы мы чувствовали, если бы хорошо справлялись с ситуацией, потом приходит черед предпринимать правильные действия. Действия, которые вытекают из таких субъективных представлений и эмоций, - обычно спонтанные действия, несущие желаемое решение. Побеждая страхи один за другим, и обучаясь, как постоять за себя, как принимать решения, мы учимся, как рассчитывать на себя. Мы узнаем, что находящееся в нас дает нам все, что требуется для настоящей безопасности в долговременном, реальном смысле. Мы узнаем, что этот вид безопасности имеет мало общего с деньгами. Мы уже обсуждали этот вопрос в первых главах: мы должны верить в себя, зная, что имеем все необходимые навыки, ум и смекалку, чтобы встретить любую нужду.

Для некоторых людей использование своих навыков означает встречу финансовых трудностей. Для других это наука обращения к другим людям за помощью и поиска друзей.

Многие, не способные справиться с неожиданными обстоятельствами, испытывают придуманное одиночество и стараются найти внешнюю систему поддержки (например, деньги в банке; необходимые связи; надежную работу; общественные контакты), вовсе не нужные, если бы они могли честно открыться людям, которых действительно любят и уважают.

Другие осознают, что их умственные способности функционируют и в стрессовой ситуации, что их ум - даже если они не слишком одарены предназначен для выживания и счастья. Все эти уроки можно усвоить, если человек принимает ответственность за эффективное функционирование каждый день, независимо от чувств, которые говорят: "Я не могу работать, я не знаю как, я слишком испуган, слишком стар, слишком болен…"

Это не значит, что мы не ошибаемся, что каждый должен убежать на выходные за приключениями только с десятью центами в кармане и посмотреть, каким изобретательным он может быть в незнакомом городе. Бет была исключением и находилась под наблюдением терапевта. Хоть она и чувствовала себя новичком в этих вопросах, на самом деле являлась профессионалом. И в этом - смысл ее приключения. Это, конечно же, не рецепт для каждого! Удачливое меньшинство обучается в юном возрасте функционировать эффективно и изобретательно, несмотря на препятствия или чувство, что они "не могут". Но каждый может научиться искусству "квалифицированных приемов" в любом возрасте.

Термин "квалифицированные приемы" - это слова Тартанга Тулку, ламы из Восточного Тибета, они используются для описания спонтанной текущей энергии, которая всегда помогает нам встретить любую проблему и любую цель. Он говорит: "Используя квалифицированные приемы, чтобы обогатить нашу жизнь и вложить творческий потенциал во все наши дела, мы можем проникнуть в сердце нашей истинной природы. Мы можем приобрести понимание основной цели в жизни и оценить радость правильного применения нашего драгоценного времени и энергии".

Изобретательность и квалифицированные приемы есть на самом деле одно и то же. Мы можем верить в силу своего собственного разума и таланты, которые проведут нас по жизни. Можем практиковать эту веру в себя и в независимое мышление/действие, встречаясь с требованиями и сложностями жизни, лишь иногда останавливаясь и спрашивая: "Что говорит мое мышление о предстоящем поступке?" или "Что на моем месте сделали бы люди, которыми я восхищаюсь?"

Когда мы полны решимости выполнить жизненные задачи, мы начинаем видеть все проблемы как возможности для творческого роста и новых ответов. И сами себе открываем источник знаний в нас, который помогает преодолеть и превзойти все трудности, и на практике ведет нас к людям, местам и вещам, в которых мы нуждаемся. Таким образом, мы станем, в конце концов, изобретательными и уйдем от ложной мысли, что не можем жить плодотворно.

Из книги Греческие богини. Архетипы женственности автора Бедненко Галина Борисовна

СОБЛЮДЕНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНА «Традиция отводит матери роль хранительницы нравственного закона, определяющего единство семейного коллектива: “Весь мир в семье - от матери”. На матери лежала основная ответственность за нравственные качества и судьбы детей, что в

Из книги Пробуждение сознания. 4 шага к жизни, о которой вы мечтаете автора Витале Джо

Закона притяжения недостаточно Питер: Итак, одного только существования Закона притяжения недостаточно. Необходимо действие. Но давайте разберемся с идеями: они появляются сами по себе, без нашего участия, или мы притягиваем их? Потому что на этом этапе мы уже открыты, мы

Из книги Детская исповедь [Как помочь Вашему ребенку] автора Орлова Екатерина Марковна

автора

Из книги Ты будешь мамой! автора Кавер Ольга

Из книги Строение и законы ума автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Из книги Избранные работы автора Наторп Пауль

Три главных Закона Ума Для дальнейшего описания строения и работы ума нам понадобится знание Законов, по которым ум работает. Они были открыты в медитации «Просто сидение» и подтверждены в дальнейшем опытом работы с собой и с другими людьми. Эти Законы работают всегда и

Из книги Бигуди для извилин. Возьми от мозга все! автора Латыпов Нурали Нурисламович

Из книги Закон 80/20 [Как преуспеть без усилий] автора Джонсон Скотт Маккуин

16. «Необходимость - Мать изобретательности» - Вот, играй, - сказал Малыш. - Из этого набора можно сделать и автомобиль, и подъёмный кран, и всё, что хочешь. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» Давайте ещё раз - ненадолго! - вернёмся к определению

Из книги Возвыситься над суетой автора Аллен Джеймс

Глава вторая. История открытия закона Парето Принцип 80/20 был открыт в конце девятнадцатого века итальянским экономистом и социологом Вильфре?до Паре?то. Парето посвятил свою жизнь глубокому изучению социальной и экономической деятельности Италии. Он выдвинул ряд

Из книги СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ.ВЗГЛЯД НА ПСИХОТЕРАПИЮ автора Роджерс Карл Р.

Глава 12 Царство закона Мелкие сектантские божки давно ушли в прошлое. О придуманных богах, порождениях людской фантазии и невежества, ходит дурная слава. Люди из-за них беспрерывно воевали, пока не устали их защищать. Ныне идолы повсеместно сброшены с постаментов. Они,

Из книги автора

Предварительная формулировка общего закона По-видимому, все, изложенное выше, можно сформулировать более лаконично в виде общего принципа. Ниже предпринимается такая попытка. Допустим, что: а) существует минимальное желание двух людей установить контакт; b) есть