Сценарий литературного мероприятия по произведениям К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея

Юлия Прозорова

Сценарий мероприятия

«В гостях у дедушки Корнея »

Цель :

1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его произведениям ;

2. создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям .

Предварительная работа : конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского , чтение произведений писателя , подготовка сценок с детьми .

вучит фонограмма.

Входят дети и читают стихи вместе с ведущими.

1. Вступительное слово библиотекаря. В заключении речи :

«А сегодня, ребята, мы совершим с вами необычное путешествие.

И начнём от этого чудо-дерева. Смотрите какие необыкновенные

книжки выросли на этом дереве. Давайте прочитаем название этих книг

2. Ведущий : Он на свете всех добрее,

Лечит он больных зверей,

И даже бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это… (Доктор Айболит)

Фонограмма

Появляется Айболит и садиться под чудо-дерево.

Ведущий : Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И зайчиха и волчица,

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит : Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли

ко мне в гости , Вы все здоровы? Больных нет?

Звонит телефон

Д. А : У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Слон : Слон

Д. А.: Откуда?

Слон : От верблюда.

Д. А.: Что вам надо?

Слон : Шоколада.

Д. А.: Для кого?

Слон : Для сына моего.

Д. А.: А, потом позвонили зайчатки.

Зайчатки : Нельзя ли прислать перчатки?

Д. А.: А, потом позвонили мартышки :

Мартышки : Пришлите пожалуйста книжки !

Д. А.: А, потом зазвонила свинья,

Свинья : Нельзя ли прислать соловья? 2.

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

Д. А.: И такая дребедень

Целый день

То тюлень позвонит, то олень.

Устал очень.

Ведущий : Нам пришла телеграмма :

«Приезжайте, Доктор,

В Африку скорей

И спасите, доктор

Наших малышей!»

Ведущий : Ну вот, и добрались помощники и доктор Айболит

до Африки. Срочно оказать помощь.

(Перевязка на скорость)

Подвижная игра «Кочка»

1. Назовите сказку К. Чуковского о страшном злодее , который потом

перевоспитался?

(Бармалей)

2. Героиня сказки К. Чуковского , от которой сбежала посуда.

(Федора)

3. Кто же победил страшного злодея в сказке «Тараканище» ?

(воробей)

4. Как же звали героя сказки «Краденое солнце» , который

освободил солнце?

(медведь)

5. Кто помогал доктору Айболиту, когда он спешил в Африку, чтобы

лечить больных зверей?

(кит, волки, орлы)

6. Какое слово твердил Айболит по дороге в Африку?

(Лимпопо)

Ведущий : Угадайте из какой сказки К. Чуковского эти строки :

1. Плачут зайки

На лужайке :

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

(«Краденое солнце» )

2. Крокодилы в крапиву

Забилися,

И в канаве слоны

Схоронилися. («Тараканище» )

3. Я три ночи не спал 3.

Мне бы заснуть, Но только я лёг –

(«Телефон» )

4. Но папочка и мамочка

уснули вечерком,

А Танечка и Ванечка –

В Африку Бегом,

В Африку!

В Африку!

(«Бармалей» )

5. И тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как оса.

(«Мойдодыр» )

6. Бабочка – красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравиться

Наше угощенье?

(«Муха-цокотуха» )

7. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы…

(«Федора» )

Фонограмма

Мимо Доктора Айболит пробегает «посуда»

Д. А. Что такое? Почему?

Ничего я не пойму?

Эй вы глупые тарелки,

Что вы скачите, как белки?

Вы в канаву упадёте,

Вы утоните в болоте

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой.

Пробегает Федора : Ой-ой-ой1 Ой-ой-ой!

Воротитеся домой

Посуда : Было нам у бабы худо? 4.

Не любила нас она,

Била, била нас она

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!

Ведущий : Как же помочь ей дети? Давайте позовём Мойдодыра.

Уж он то умоёт грязную Федору, научит её мыть тарелки.

Дети : кричат Мой-додыр!

Мойдодыр : Я великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат.

Ведущий : Мойдодыр, во всём ты прав! Все ребята просыпаются

И конечно умываются!

Песня «Умывальник»

Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок.

А нечистым Трубочистам

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Федора : Ой вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые домой!

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять.

Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты грязнуля,

Мойдодыру угодила!

Федора : Уж не буду, уж не буду 5.

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Посуда : Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!

Ведущий : У детей есть картинки героев произведений К . Чуковского и

они читают отрывки из произведений того героя , которого

каждый из них держит.

Ведущий : Игра «Бюро забытых вещей»

Мочалка : «Я мочалку, словно галку,

Словно галку проглотил.»

(«Мойдодыр» )

Сито : «Скачет сито по полям,

И корыто по лугам.»

(«Федора» )

Градусник : «И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит, и ставит

Им градусники.»

(«Айболит» )

Монета : «Муха по полю пошлая.

Муха денежку нашла.»

(«Муха-цокотуха» )

Воздушный шарик : «Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот

Задом наперед

А за ним комарики

На воздушном шарике.»

(«Тараканище» )

Сцены из спектакля «Муха-цокотуха»

Ведущий : Ребята! А теперь помогите мне закончить четверостишие :

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает … (головой)

И сказала скалка 6.

«Мне Федору жалко» .

И сказала чашка :

Ах она! (бедняжка)

И никто даже с места

Не сдвиниться :

Пропадай-погибай,

(именинница)

Вы к акуле Каракуле

Не хотите ли попасть

Прямо в? (пасть)

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся :

«Если только захочу,

И луну я! (проглочу)

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить!

(бегемота)

И сидят и дрожат

Под кусточками,

За болотными прячутся

(кочками)

Частушки

Конкурс «Собери название стихотворения»

Каждая команда получает конверт. В нём находится название

стихотворения К. Чуковского (одно и тоже или разное) .

Задание – собрать название стихотворения : чья команда быстрее.

Отгадать кроссворд

1. До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок :

Хорошо бы у камня прилечь на!» (часок)

2. И сейчас же брюки, брюки

Так и прыгнули мне в руки.

А за ними пирожок :

«Ну-ка, съешь меня…» (дружок)

3. Я – В еликий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок! (командир)

4. А за ним и бутерброд :

Подбежал – и прямо в! (рот)

5. Я в Таврическом саду

Перепрыгнул чрез ограду,

А она за мною мчится

И кусает, как! (волчица)

6. Тут и мыло подскочило

И вцепилось в волоса,

И юлило, и мылило,

И кусало, как … (оса)

7. И сказала скалка :

«Мне Федору жалко» .

И сказала чашка :

«Ах она! (бедняжка)

8. У Котауси злые глазауси

И злые-презлые… (зубауси)

9. Всех излечит, исцелит

Добрый доктор … (Айболит)

Заключительное слово библиотекаря.

Подведение итогов, награждение победителей