Юлия Прозорова
Сценарий мероприятия
«В гостях у дедушки Корнея »
Цель :
1. познакомить с творчеством писателя Корнея Ивановича Чуковского и прививать любовь и его произведениям ;
2. создать положительную атмосферу, которая бы вызывала интерес к писателю и его произведениям .
Предварительная работа : конкурс рисунков по творчеству К. Чуковского , чтение произведений писателя , подготовка сценок с детьми .
вучит фонограмма.
Входят дети и читают стихи вместе с ведущими.
1. Вступительное слово библиотекаря. В заключении речи :
«А сегодня, ребята, мы совершим с вами необычное путешествие.
И начнём от этого чудо-дерева. Смотрите какие необыкновенные
книжки выросли на этом дереве. Давайте прочитаем название этих книг
2. Ведущий : Он на свете всех добрее,
Лечит он больных зверей,
И даже бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
Это… (Доктор Айболит)
Фонограмма
Появляется Айболит и садиться под чудо-дерево.
Ведущий : Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И зайчиха и волчица,
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Доктор Айболит : Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы пришли
ко мне в гости , Вы все здоровы? Больных нет?
Звонит телефон
Д. А : У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Слон : Слон
Д. А.: Откуда?
Слон : От верблюда.
Д. А.: Что вам надо?
Слон : Шоколада.
Д. А.: Для кого?
Слон : Для сына моего.
Д. А.: А, потом позвонили зайчатки.
Зайчатки : Нельзя ли прислать перчатки?
Д. А.: А, потом позвонили мартышки :
Мартышки : Пришлите пожалуйста книжки !
Д. А.: А, потом зазвонила свинья,
Свинья : Нельзя ли прислать соловья? 2.
Мы сегодня вдвоём
С соловьём
Чудесную песню споём.
Д. А.: И такая дребедень
Целый день
То тюлень позвонит, то олень.
Устал очень.
Ведущий : Нам пришла телеграмма :
«Приезжайте, Доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор
Наших малышей!»
Ведущий : Ну вот, и добрались помощники и доктор Айболит
до Африки. Срочно оказать помощь.
(Перевязка на скорость)
Подвижная игра «Кочка»
1. Назовите сказку К. Чуковского о страшном злодее , который потом
перевоспитался?
(Бармалей)
2. Героиня сказки К. Чуковского , от которой сбежала посуда.
(Федора)
3. Кто же победил страшного злодея в сказке «Тараканище» ?
(воробей)
4. Как же звали героя сказки «Краденое солнце» , который
освободил солнце?
(медведь)
5. Кто помогал доктору Айболиту, когда он спешил в Африку, чтобы
лечить больных зверей?
(кит, волки, орлы)
6. Какое слово твердил Айболит по дороге в Африку?
(Лимпопо)
Ведущий : Угадайте из какой сказки К. Чуковского эти строки :
1. Плачут зайки
На лужайке :
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
(«Краденое солнце» )
2. Крокодилы в крапиву
Забилися,
И в канаве слоны
Схоронилися. («Тараканище» )
3. Я три ночи не спал 3.
Мне бы заснуть, Но только я лёг –
(«Телефон» )
4. Но папочка и мамочка
уснули вечерком,
А Танечка и Ванечка –
В Африку Бегом,
В Африку!
В Африку!
(«Бармалей» )
5. И тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как оса.
(«Мойдодыр» )
6. Бабочка – красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравиться
Наше угощенье?
(«Муха-цокотуха» )
7. Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы…
(«Федора» )
Фонограмма
Мимо Доктора Айболит пробегает «посуда»
Д. А. Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?
Эй вы глупые тарелки,
Что вы скачите, как белки?
Вы в канаву упадёте,
Вы утоните в болоте
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой.
Пробегает Федора : Ой-ой-ой1 Ой-ой-ой!
Воротитеся домой
Посуда : Было нам у бабы худо? 4.
Не любила нас она,
Била, била нас она
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!
Ведущий : Как же помочь ей дети? Давайте позовём Мойдодыра.
Уж он то умоёт грязную Федору, научит её мыть тарелки.
Дети : кричат Мой-додыр!
Мойдодыр : Я великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
Ведущий : Мойдодыр, во всём ты прав! Все ребята просыпаются
И конечно умываются!
Песня «Умывальник»
Мойдодыр : Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок.
А нечистым Трубочистам
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Федора : Ой вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые домой!
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
Мойдодыр : Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты грязнуля,
Мойдодыру угодила!
Федора : Уж не буду, уж не буду 5.
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Посуда : Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!
Ведущий : У детей есть картинки героев произведений К . Чуковского и
они читают отрывки из произведений того героя , которого
каждый из них держит.
Ведущий : Игра «Бюро забытых вещей»
Мочалка : «Я мочалку, словно галку,
Словно галку проглотил.»
(«Мойдодыр» )
Сито : «Скачет сито по полям,
И корыто по лугам.»
(«Федора» )
Градусник : «И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит, и ставит
Им градусники.»
(«Айболит» )
Монета : «Муха по полю пошлая.
Муха денежку нашла.»
(«Муха-цокотуха» )
Воздушный шарик : «Ехали медведи
На велосипеде
А за ними кот
Задом наперед
А за ним комарики
На воздушном шарике.»
(«Тараканище» )
Сцены из спектакля «Муха-цокотуха»
Ведущий : Ребята! А теперь помогите мне закончить четверостишие :
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой)
И сказала скалка 6.
«Мне Федору жалко» .
И сказала чашка :
Ах она! (бедняжка)
И никто даже с места
Не сдвиниться :
Пропадай-погибай,
… (именинница)
Вы к акуле Каракуле
Не хотите ли попасть
Прямо в? (пасть)
Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся :
«Если только захочу,
И луну я! (проглочу)
Ох, нелёгкая это работа –
Из болота тащить!
(бегемота)
И сидят и дрожат
Под кусточками,
За болотными прячутся
… (кочками)
Частушки
Конкурс «Собери название стихотворения»
Каждая команда получает конверт. В нём находится название
стихотворения К. Чуковского (одно и тоже или разное) .
Задание – собрать название стихотворения : чья команда быстрее.
Отгадать кроссворд
1. До болота идти далеко,
До болота идти нелегко.
«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».
И на камень лягушки кладут узелок :
Хорошо бы у камня прилечь на!» (часок)
2. И сейчас же брюки, брюки
Так и прыгнули мне в руки.
А за ними пирожок :
«Ну-ка, съешь меня…» (дружок)
3. Я – В еликий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок! (командир)
4. А за ним и бутерброд :
Подбежал – и прямо в! (рот)
5. Я в Таврическом саду
Перепрыгнул чрез ограду,
А она за мною мчится
И кусает, как! (волчица)
6. Тут и мыло подскочило
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса)
7. И сказала скалка :
«Мне Федору жалко» .
И сказала чашка :
«Ах она! (бедняжка)
8. У Котауси злые глазауси
И злые-презлые… (зубауси)
9. Всех излечит, исцелит
Добрый доктор … (Айболит)
Заключительное слово библиотекаря.
Подведение итогов, награждение победителей