Какой характер студенты получают на практике. Характеристика на студента — как ее писать? Советы о том, что должно быть отражено в характеристике

Многим приходилось связываться с таким термином как характеристика. Если приходил период поступать на работу, или занять ценную должность. Не изменно нужна была характеристика. В современных реалиях в привычный обиход вошло иностранное понятие как рекомендательное письмо. В современных условиях характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. Вот бланк, который сбережет время выдачи достойного документа При социализме письмо с поручительством заменяла выданная характеристика. Одно дело требовать характеристику, совсем другое выдавать.

Характеристика выпускника университета

Характеристика выпускника Белорусского государственного университета факультета прикладной математики и информатики кафедры математического обеспечения АСУ

Кравчонка Александра Ивановича

Кравчонок Александр Иванович, 1982 года рождения, после окончания в 1999 году Лицея БГУ, поступил на 1 курс факультета прикладной математики, механики и информатики Белгосуниверситета по специальности "Информатика" и успешно окончил его в 2004 году.

За время учебы зарекомендовал себя с положительной стороны, проявил сильное стремление к знаниям. В процессе обучения постоянно совершенствовал теоретические и практические навыки, проявлял интерес к техническим наукам, на хорошем уровне владеет английским языком .

Посещал многочисленные дополнительные курсы и факультативы. Дополнительно обучался на педагогическом потоке и окончил его с отличием. Ему присвоена дополнительная специальность "преподаватель математики и информатики".

Так же дополнительно обучался на специальном факультете бизнеса и информационных технологий, по окончанию которого ему была присвоена дополнительная специальность "математик-экономист".

Состоял в профессиональном союзе, по мере необходимости участвовал в общественной жизни группы, выполнял различные поручения. Неоднократно принимал участие в организации мероприятий, посвященных дню факультета.

Активно участвовал как в научной, так и в спортивной жизни университета. Принимал участие в организации международной конференции, а также различных спортивных мероприятий. Был общественным инструктором по пауэрлифтингу.

Физически развит хорошо. Активно занимался спортом. Принимал участие в спартакиадах БГУ по армрестлингу и пауэрлифтингу, в которых дважды становился чемпионом университета, а также занимал призовые места.

Являясь членом сборной БГЕ по армрестлингу и пауэрлифтингу, защищал в ее составе честь университета на чемпионатах РБ среди ВУЗов. Имеет спортивные разряды по различным видам спорта.

Из личностных качеств можно отметить следующие: ответственен, аккуратен, целеустремлен, настойчив, уверен в себе. Исполнительная дисциплина на хорошем уровне. Вызывает симпатию при общении. С уважением относится к преподавателям и сверстникам.

Жизнерадостен, доброжелателен, тактичен, вежлив. Открыт для общения и диалога. Самокритичен, адекватно оценивает свои возможности и способности.

Морально устойчив, вредных привычек не имеет. Пользуется авторитетом среди студентов.

Декан ФПМИ БГУ доцент Мандрик П. А.

Зав. кафедрой доцент Краснопопрошин В. В.

Куратор Образцов В. А.

Источники:
http://kharakteristika.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Как оформить право собственности на кооперативный гараж по наследству. Образец заявления в суд
  • Заявление о восстановлении срока на апелляционное обжалование
  • Правила деловой переписки. Как составлять служебные письма
  • Наследственные дела
    Вступление в наследство часто сопряжено с неожиданными спорами. Наследование по закону и завещанию отличается по своему принципу. Примеры исковых заявлений, по делам связанным с получением наследства.

    Жилье и право пользования
    Шаблоны заявлений в суд по гражданским делам, относительно жилых квартир. Право на жилье заключает право проживания пользования владения. Относительно этого вспыхивает очень много споров и разногласий. Различима разница между жилым фондом частной и коммунальной собственностью. На этой же почве разгораются противоречия по разделу лицевого счета и порядку совместного проживания. Шаблоны заявлений помогут изучить что именно необходимо писать в судебном документе.

    Вред и его компенсация
    Случается, что нашему имуществу наносят вред. Ущерб может быть нематериальный, материальный. В зависимости от вины возможности предвидеть ущерб. В зависимости от обстоятельств наступает обязанность возместить причиненный вред. И каждый, кому причинен вред мечтает его компенсации. Укус собаки, порченное имущество и другое

    Характеристика студента с места практики описывает его профессиональную подготовку, теоретические знания, практические навыки и деловые качества, которые он проявил в период прохождения учебной, производственной или преддипломной практики.

    О проведении производственной практики и оформлении характеристики студента с места ее прохождения

    Проведение производственной практики студентов регулируется Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (далее — Положение), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2015 № 1383. Целью практики является формирование базовых навыков профессиональной деятельности, а если речь идет о преддипломной стажировке, то и получение дополнительного фактического материала для написания дипломной работы.

    Руководить практикой должны сразу 2 куратора: один из преподавателей учебного заведения и сотрудник организации, принявшей студента на стажировку. Вместе они составляют график практики.

    Функции представителя учебного заведения перечислены в п. 12 Положения:

    • составление плана практики;
    • разработка индивидуальных практических заданий;
    • распределение студентов по рабочим местам;
    • контроль за соблюдением сроков практики;
    • контроль содержания практики;
    • методическая помощь студентам;
    • оценка результатов практики.

    В п. 13 Положения описаны функции руководителя практики со стороны предприятия. Сотрудник организации:

    • согласовывает индивидуальные практические задачи студентов, содержание и результаты практики;
    • предоставляет обучающимся рабочие места на предприятии;
    • знакомит практикантов с требованиями охраны труда и правилами пожарной безопасности;
    • разъясняет студентам правила трудовой деятельности;
    • обеспечивает безопасные с точки зрения санитарии и безопасности труда условия практики.

    От студентов законодательство требует выполнения заданий по программе практики, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, а также требований охраны труда и пожарной безопасности.

    Порядок оценки результатов Положением не устанавливается и регулируется локальными нормативными актами учебной организации. При этом в большинстве случаев от руководителя практики со стороны предприятия требуется написание подробной характеристики на практиканта.

    Характеристика работы студента по месту прохождения практики: образец, форма

    Образец характеристики на студента законом не установлен, поэтому документ пишется в произвольной форме. Руководителю практики следует лишь помнить, что писать документ нужно в официальном стиле, при этом необходимо указать в характеристике следующие сведения:

    • наименование организации, в которой студент проходил практику;
    • адрес организации;
    • название учебного заведения, в котором практикант учится;
    • фамилия и инициалы обучающегося;
    • сроки прохождения практики;
    • вид практики;
    • обязанности обучающегося в период прохождения практики;
    • профессиональные качества студента;
    • особенности студента, проявленные при общении с трудовым коллективом;
    • практические навыки, освоенные стажером;
    • оценку, выставленную студенту по результатам прохождения практики;

    Характеристика студента - официальный документ, выданный учебным заведением и содержащий сведения об успеваемости и психологических качествах студента. Данный документ может потребоваться при приеме на работу, при прохождении комиссии в военкомате, при переводе в другое учебное заведение или на другой факультет и в других случаях.

    Документ похож на . Характеристика пишется на бланке ВУЗа и подкрепляется печатями и подписью декана. Документ может быть составлен сотрудниками деканата, куратором группы, руководителем практических занятий или другим представителем ВУЗа.

    Структура и образец характеристики

    Образец общей характеристики

    Стандартная структура оформления характеристики сводится к следующим пунктам:

    1. Указание адреса и реквизитов учебного заведения и наименования того учреждения, по запросу которого составляется характеристика студента. Данная информация располагается в заголовочной части документа и может быть частью фирменного бланка.
    2. Указание анкетных данных о студенте, ФИО, даты рождения, периода обучения в данном заведении, название факультета, специальности, группы.
    3. Общая оценка успеваемости студента, его способностей к разным видам обучения, отношение к процессу обучения. В данной части документа указывается средний балл успеваемости студента. Творческие или научные достижения студента, его активность в культурной жизни, также указываются в этом разделе.
    4. Оценка психологических и поведенческих качеств личности: типа мышления, уровня культуры, характера взаимоотношений с другими участниками учебного процесса.
    5. В заключительной части документа указывается дата составления и ставится подпись декана.

    Документ должен содержать только объективную и правдивую информацию о студенте. Характеристика с места учебы может повлиять на восприятие студента работодателем или новым руководителем.

    Образовательным учреждениям и организациям, которые в соответствии с заключенными соглашениями предоставляют места для прохождения практики, периодически приходится составлять характеристики на студентов. В учебных заведениях эта обязанность возложена на куратора или декана, в компании ее составляет руководитель практики от предприятия.

    Характеристики на студента, в зависимости от источника запроса, бывают внутренние и внешние. К первым относятся документы, которые используются в самом заведении для перевода с одной специализации или факультета на другие, для награждения или наложения взыскания.

    Внешними получателями этой характеристики являются другое образовательное учреждение, куда переводится студент, военкомат при прохождении комиссии, будущий работодатель, на работу к которому оформляется учащийся и т. д.
    Характеристика на студента является официальным документом, составляемым в учреждении, он содержит информацию об его успеваемости, личных и деловых качествах, участии в различных кружках и секциях, а также о его научной деятельности.

    Существует характеристика на студента, которая заполняется на предприятии, месте проведения производственной или преддипломной практики. Она необходима для информирования учебного заведения о знаниях студента и успешности их применения в хозяйственной деятельности организации.

    Образец составления общей характеристики студента

    Данный документ составляется на бланке образовательного учреждения, который должен содержать наименование заведения, реквизиты, адрес и контактные телефоны.

    После этого указывается название получателя, который представил запрос на составление характеристики.
    При заполнении указываются личные данные студента, год рождения, дата поступления в учебное учреждение, название факультета, курс, группа.

    Затем заносится информация об успеваемости учащегося, его способностях к определенным предметам, характеризуется отношение к учебному процессу, дисциплинированности. Здесь можно рассказать об участии студента в научной и общественной деятельности, наградах и грамотах. Рекомендуется также указывать средний балл успеваемости.

    Характеристика должна содержать данные о личных качествах студента, его отношении к учителям и другим учащимся. В конце документа заполняется дата его составления, и он подписывается куратором и деканом факультета с указанием их должностей и личных данных. Характеристика заверяется печатью образовательного учреждения.

    Образец составления общей характеристики студента с места прохождения практики

    Согласно учебному плану учащиеся в определенное время должны закреплять полученные знания, работая на предприятии. Эти места предоставляет либо само образовательное учреждение, либо студент сам его подбирает.

    После прохождения практики на предприятии составляется характеристика, которая потом прикладывается студентом к производственному отчету и дневнику ее прохождения.
    Желательно чтобы характеристика была заполнена на , который должен содержать его реквизиты.

    Во вступительной части указывается наименование учебного учреждения, куда направляется этот документ. После этого заполняются Ф.И.О. практиканта, факультет, специальность и группа.
    В характеристике должна быть информация о виде и продолжительности практики. Существует несколько их видов: ознакомительная, производственная, преддипломная. Информацию о продолжительности практики можно взять из направления в организацию или дневника ее прохождения.

    Далее руководитель от предприятия должен полностью описать обязанности студента и перечень работ, который был им выполнен. В завершение составитель характеристики должен сделать вывод о приобретенных навыках и умениях. Необходимо также упомянуть о личных и деловых качествах практиканта. После этого указывается итоговая оценка студента.

    Документ подписывается куратором практики от предприятия и руководителем организации, после заверяется печатью предприятия. Он должен быть зарегистрирован в журнале исходящей корреспонденции и иметь номер.

    Характеристика с места учебы

    Характеристика с места учебы | Образец

    Характеристика с места учебы составляется учебным заведением, в которой учился человек, для предъявления по месту требования, например: военкомат, высшее учебное заведение, училище и так далее.

    Текст характеристики состоит из четырех частей:

    • Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).
    • Сведения об учебе (с какого года учится, где, отношение к учебе, уровень профессионализма, учебные достижения, владение учебным материалом).
    • Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскании), отношение в коллективе.
    • Выводы: указание, куда подается характеристика.

    В характеристике можно описать эффективно — эмоциональную сферу человека, это темперамент, тревожность, личностность, поведение человека в определённых ситуациях. Если характеристика на подростка, то можно описать его отношения со взрослыми, отношения с ровесниками, поведение в различных ситуациях, агрессивность.

    Также можно указать познавательные процессы, внимание, стойкость, колебания.

    Можно описать какое у человека мышление, образное, логическое, конкретное, творческое, также длительность процессов мышления.

    В характеристике можно описать память человека, произвольная слуховая память, произвольная зрительная память, и т.д.

    Характеристика допускает описание особенностей морально-волевой сферы, это: самооценка, волевые качества в поведении, стойкость интересов человека.

    Также в характеристике нужно указать уровень общения и отношения между людьми, это коммуникабельность, конфликтность, социометрический статус в коллективе.