Сценарий открытия дня науки в колледже. Внеклассное мероприятие "день науки"

Сценарий торжественного открытия Дня науки

Фанфары

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

В1: Добрый день, уважаемые педагоги, гости и учащиеся школы №10!

В2 : Здравствуйте, дорогие друзья! Друзья науки и искусства!

В1: Сегодня по уже сложившейся традиции в нашей школе проводится юбилейная, 5-я – научно-практическая конференция, посвящённая 80-летию со дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. И в связи с этим мы объявляем в школе День науки!

В2: В честь этого важного события во славу нашего учебного заведения,

открывшего нам бесконечный мир радости познания, творчества и мечты,

звучит Гимн школы №10.

Звучит Гимн школы

В2: Слово для приветствия гостей и участников научно-практической конференции предоставляется Почётному работнику общего образования Российской Федерации, кавалеру знака «За заслуги перед Россошанским районом», директору нашей школы Жарому Владимиру Митрофановичу.

Звучат фанфары. Выступление директора

В1: Сегодня уместно вспомнить слова Антона Павловича Чехова, который

утверждал: «Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни

человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною

ею человек победит природу и себя».

В2: И учащиеся нашей школы уверенно идут к этой цели!

В1: Орешек знания тверд,

Но все же мы не привыкли отступать,

Нам расколоть его помогут

Упорство и стремление все знать!

В2: Опять апрель на белом свете,

На школьной радостной планете.

Природа снова оживает:

Звенит, поет, благоухает.

В1: И снова чудо в нашем зале,

Каких людей мы здесь собрали!

Здесь море умных, чистых глаз,

Здесь мудрость очарует нас!

В2: Дорогие друзья! На нашем празднике знаний присутствуют почётные гости: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В1: Слово предоставляется ______________________________________________

В1: Говорят, что чудес не бывает!

Не волшебники мы – только учимся!

Но уж твердо верим и знаем –

У ученых и чудо получится.

В2: В школьном обществе знатоков работают все увлечённо,

Любопытные в нём - не отринуты!

И скептические пророчества –

«Ничего, мол, не выйдет!» –

Хором: НЕСБЫТОЧНЫ!

В1: До сих пор со времён Ломоносова

Неизменна эта традиция -

Юных Сеченовых и Амосовых

Производят в российских провинциях!

В2: Мы – наследники мудрых гениев,

Но шагаем путями своими!

Пусть мы юные, тем не менее –

Мы любые преграды осилим!

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

В2: Мечтай же, ученик, загадок – бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

В1: Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы – дети Земли! Вы – молодость мира ее!

В2: Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова,

своеобразный талисман участников конференции.

К защите проектов готовы?

Зал: ГОТОВЫ!

В1: Тогда свою работу мы продолжим по кабинетам.

Работа по секциям

В1: О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух,

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!

В2: Именно эти слова А. С. Пушкина пусть станут для наших участников путеводной звездой к новым открытиям и исследованиям.

В1: А сейчас участников научно-практической конференции ожидают заслуженные награды и признание их исследовательского труда!

В2 На сцену приглашаются юные исследователи физико-математический цикла

1. Мы математику грызем,
Других наук не замечаем,
И в результате твердо знаем:
Эйнштейнами мы скоро станем!

2. Физика для нас, как день рождения,
С радостью идем мы на урок.
Плитки, утюги, электролампы -
Физика дает нам знанья впрок.

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Циолковским и Ковалевским вручает _______________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи информационно-коммуникационных технологий

    Компьютер, интернет, компьютер…
    В них - сила и ловкость ума.

О, сколько же важных открытий

Дают технологии века сполна!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Билл Гейтсам и Касперским вручает ____________________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи общественных и естественных наук

    Понимаем мы, что трудно, очень трудно
    Нам историю сейчас преподавать.
    Ведь так много в ней происходило,
    Что попробуй все осмыслить и понять.

    Биология наука о Земной всей красоте…
    О букашках, насекомых о лесах всех на Земле…

Полюби науку эту, всё живое на Земле…
Посмотри на лес и небо, честь отдай земной красе…
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом…
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

    Что мы носим, что едим,
    Чем здоровью мы вредим?
    Как кислоты выливать,
    Чтобы что-то не взорвать?
    На все вопросы эти
    Нам только химия ответит!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Тимирязевым, Магелланам и Менделеевым вручает _________________________________________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи русского языка и литературы

    Молчат гробницы, мумии и кости,-
    Лишь слову жизнь дана:
    Из древней тьмы, на мировом погосте,
    Звучат лишь Письмена.

    И нет у нас иного достоянья!
    Умейте же беречь
    Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья,
    Наш дар бессмертный - речь.

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Ожеговым и Пушкиным вручает ___________________________________________

В2 На сцену приглашаются юные исследователи ___________________________

    Не только петь, не только мастерить и рисовать,
    А видеть мир открытыми глазами.

Хотим мы научиться, чтобы доказать,

Что красота, гармония и вдохновенье рядом с нами!

В1: Сертификаты участников научно-практической конференции будущим Чайковским, Айвазовским и мастерам-умельцам вручает ___________________________________________ ______________________________

В2: Награды вручены! Таланты признаны!

И аксиома о талантливых учениках десятой - не нова!

Пусть любознательность учащихся лишь только высится!

Пусть пыл исследовательский и запал открытий будут навсегда!

В2: Пусть пронесут по жизни дети, словно знамя,
Полученные в школе знания и интерес к науке!
Пусть применяют их в делах, учёбе, жизни рьяно
А мы гордиться ими всегда будем!.

В1: Главное, чтоб сердцу было тесно

Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

В2 : Для произнесения торжественной клятвы школьного научного общества

« Лидер» участников конференции просим встать.

В1: Мы, учащиеся средней школы №10 города Россоши Воронежской области, являясь членами школьного научного общества «Лидер», клянемся:

    всегда пытаться проникнуть в суть окружающего мира;

    учиться черпать силу духа в том светлом и вечном, что создала человеческая культура;

    высоко нести честь нашей школы;

    своими знаниями и успехами укреплять ее позиции в городе и за его пределами;

    овладевать преподаваемыми предметами с постоянным упорством;

    штурмовать читальные залы библиотек, сайты сети Интернет.

В2: Да здравствуют музы, да здравствует разум!
Ты, солнце святое, гори!
Пусть тайны науки пред нами бледнеют
И радость открытий нас ждёт впереди!

В1: Пусть ложная мудрость мерцает и тлеет
Пред солнцем бессмертным ума.
Да здравствует солнце,

да здравствует разум,

да здравствует ум,

Хором: да скроется тьма!

14-15 апреля в Развилковской школе прошел ежегодный День науки, направленный на стимулирование интереса обучающихся к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию по научно-познавательному направлению.

По традиции этот день был разбит на две части: интеллектуальный марафон и школьная научно-практическая конференция «Мы - будущее России». В этом году собственно интеллектуальный марафон состоял из интеллектуального соревнования учащихся 1-8 классов по нескольким предметам одновременно и он-лайн тестирования от МФПУ «Синергия»в для 9-11-х классов. В ходе марафона, как всегда, разгорелись жаркие баталии. Участники из всех классов радовались, если удавалось быстро найти решение проблемы и искренне переживали, если не могли найти правильный ответ. Марафон доказал, что широкий кругозор, начитанность и общее развитие в приоритете и, бессомненно, являются конкурентным преимуществом для обучающихся нашей школы. В итоге все победители и призеры были награждены дипломами.

После уроков День науки продолжился школьной ученической научно-практической конференцией. В этом году учащимися школы было подготовлено 18 работ. Из них: 3 работы по математике и физике, 10 работ по экологии и по 2 исследования по технологии, литературе и английскому языку. Работы носили исследовательский характер, просматривалась теоретическая и практическая часть работы. При подведении итогов учитывались уровень самостоятельности, аргументированность работы, применение разнообразных методов исследования.

В результате 8 работ набрали максимальные баллы, а их авторы стали победителями. 7 работ заняли второе место и 2 работы - третье. Закончилась конференция награждением победителей и призеров.











Сценарий "День науки"

25.09.2015 2897 239 Савина Тамара Николаевна

1 ведущий Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Школа, я твой - ученик!

Ты - мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша - наш учитель!

2ведущий:

Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

1 ведущий:

Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

2ведущий:

Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

1 ведущий:

Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

2ведущий:

Законы физики, таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

1 ведущий:

И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

(звенит звонок, входят 2 ученика)

1 ученик:

Всё начинается со школьного звонка:

Дорога к звёздам, тайны океана,

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, у нас ребята, а пока...

2 ученик:

Аноды, катоды, Суворова походы,

Сражения, спряжения, движение песка...

Пример не вспоминается,

Ответ не получается, -

Вот бы нам волшебников сюда.

1Ведущий

А, что, идея хороша. Давай побываем в необычной школе - школе волшебников.

(звенит звонок, на экране кадры из фильма «Гарри Поттер и философский камень», звучит торжественная музыка)

(входит Дамболдор)

Дамболдор: Мы рады всех вас видеть в школе волшебников. Сегодня великий день! В нашей школе состоится состязание юных волшебников: самых умных, самых смелых и отчаянных!

(выбегают девицы)

Дамболдор: Вы кто такие?

2 ведущий:

Выпускницы вечерком

Тесным собрались кружком.

1 ведущий:

Вдруг одна вскочила быстро…

1-я девица.

Вот бы выйти за министра,

Можно мне и не учиться,

В колледж можно не ходить

А мамуля была бы рада!

Это же - награда!

Что сбагрила свое чадо

Вот счастья привалило бы….

2 ведущий:

Поднялась и тут вторая…

2-я девица.

Я теперь уже большая.

Шире мыслить буду тут:

Нужно поступить мне в институт,

Только были б деньги!

Можно все и не зубрить

и зачеты все купить…..

1 ведущий:

Третья скромненько привстала.

3-я девица.

Выбрать путь себе по нраву

Каждый здесь имеет право.

Чтоб к наукам приобщиться,

Надо, сестры, не лениться!

Знаешь, сколько дважды два:

Молодец ли ты тогда?

Хочешь преуспеть в науке -

Не седи без дела зря...

Книги почитай без скуки!

2 ведущий:

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И влетел, как ветер быстр,

Просвещения министр.

1 ведущий:

Он все слышал, но молчал -

Позади двери стоял,

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Министр важно выходит на сцену. Осмотрев девушек, он говорит ведущим

Министр.

Эй, любезный, сей же час

Отпечатай-ка указ:

«Деву эту обучить

Да порядком наградить.

А пока на нашем шоу

Будет всех она судить.

Строгий счет победам весть:

Деве - слава, уму - честь».

Провожает девушку.

2 ведущий:

Вы девчата не зевайте за подругой поспевайте! И главное не лениться!

1-й ведущий: Ребята, запомните, Лень ничего не создает и созданное уничтожает.

Лень заходит в зал и кричит : Ну чойт прям уничтожаю! Просто забираю, кладу в свою прекрасную коробочку и дарю людям счастье.

2-й ведущий: Счастье это в чем заключается?

Лень: Что значит в чем? Конечно же в диване, телевизоре и еде. И никаких людей, цифр, букв, спорта и прочих бестолковых вещей. Фу.

1-й ведущий: Миссис Лень…

Лень: Между прочим.. Мадмуазель.

1-й ведущий: Пардон.. Мадмуазель, я боюсь что нам нужно попросить вас из этого зала, потому что здесь вам места нет. Здесь собрались умнейшие ученики, к которым вы не подходите.

Лень: А я подойду!

Подходит к девочке и дергает за косичку

Лень: А чего это вы тут собрались?

2-й ведущий: Трудиться! Науки постигать!

Лень: Ох, что вы мне говорите. Какой трудиться! Это вы-то трудиться! Да вы ж лентяи! Лентяи!

1-й ведущий: Извините, но вы не правы.

Лень: Даа? Тогда давайте заключим пари. Я останусь в вашей школе и буду заглядывать в сердце к каждому, и если ваши ребята не пустят меня к себе, то я заслуженно вручу медаль.

1-й ведущий : Ну что ж ребята. Придется доказать ей что мы умеем достойно трудиться!

Лень проходит по залу (первый ряд

Жмут друг другу руки.

Лень: Я, прекрасная мадмуазель, имя мое Лень, заключаю пари с этим бестолковым парнишкой (девчушкой), который (ая) сомневается, что я права, и обещаю вручить медали всем, кто не допустит меня к своему сердцу.

1-й ведущий: Мы не бестолковый И мы заработаем медали! Обещаем? (смотрит на ребят )

Ребята: ОБЕЩАЕМ!

Лень: Ну что ж, а я ушла…И не обещаю вернуться!

Уходит

Дамболдор:

А теперь начинаем обучение. Ответьте на несколько вопросов!

1) по астрономии - Думаю, вы знакомы со словосочетанием «знаки зодиака». А что же означает в переводе с греческого «зодиак»? («пояс зверей»)

Девицы 1 и 2: Не знаем.

2) по русскому языку - Закончи пословицу или поговорку.

Один в поле - (не воин)

Девицы 1 и 2: охотник

Одна голова хорошо, а (две лучше)

Девицы 1 и 2: а наша лучше

3)по математике - Прибор для измерения углов? (транспортир)

Девицы 1 и 2: глазомер

Дамболдор: И никакие вы не волшебники! А может вы и волшебники, но недоучки!

А настоящие волшебники - это те ребята, которые многое знают и многое умеют. Они стали победителями и призерами в муниципальном туре Всероссийских олимпиад по разным предметам. Вот их имена:

Михайлова Софья, Мухина Лада, Саломатова Юлия, Чулюкин Артем, Главин Александр, Зайцева Александра.

Запомните, ребята, волшебство даётся с большим трудом! Нельзя стать волшебником просто взяв в руки волшебную палочку. Множество дней и ночей Гарри и Гермиона посещали уроки и читали книги. Учились волшебству и теперь они покажут нам свои таланты.

(входят Гарри и Гермиона)

1 и 2: Ну-ка, покажите чему вы научились в вашей школе!

I ермиона подаёт вещества. Л Гарри делает опыт по химии)

Гарри: Паранойус крышус срывонис! Маразматут кульминационит! Пусть вода превратиться в элексир знаний!

Гермиона: Но элексир не будет действовать, если упорно не трудиться.

Дамболдор: В нашей школе тоже много волшебников. Но ни один ученик не может достигнуть совершенства в своих познаниях. Им помогают наши учителя - великие магистры наук!

Гарри: Они нам передают огонь знаний! Такой факел знаний зажигали ещё в древней Греции, где проходили состязания среди магистров разных наук.

Девица 3 Да, мы помним изречения древних! По латыни это звучит так:

Scientia potentia est (Знание - есть сила !)

Expirentia est optima magistra (Опыт - лучший учитель !)

Гермиона: Д авайте и мы зажжём факел знаний! И пусть нас напутствуют магистры! (на экране факел знаний. Дети зажигают факел знаний)

Все участники (по очереди):

Главное, чтоб сердцу было тесно Среди серых бескрылых идей,

Чтоб оно рвалось к научной мысли,

В мире открытий, безумных затей!

Мечтай же, ученик, загадок - бездна!

Нам хочется, чтоб поскорее ты проник...

А в небе мерцают прекрасные звезды,

И свет Земли отражается в них!

Храните науку! Священные узы ее и искусства!

И в самые тяжелые, трудные годы и дни,

В лютый мороз, нестерпимый зной.

Несмотря на угрозы, боль заглушая,

Назло всем печалям и бедам, помните.

Вы - дети Земли! Вы - молодость мира ее!

Так пусть же символом сегодняшнего дня станет мудрая сова

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Оригинальный сценарий Дня Науки для школьников.

Сценарий ко дню науки написан для средней школы, 5-7 классы.

Школьники собираются в актовом зале. Трое ведущих – старшеклассник и двое первоклассников (мальчик и девочка) начинают праздник:
Старшеклассник: Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День науки.

Мальчик: А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные!

Старшеклассник: А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах школы, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех школьников тоже.

Девочка: Вот я бы хотела быть настоящим учёным.

Мальчик: У тебя не получится, ты – девчонка. Настоящий учёный носит очки и галстук – как профессор кислых щей в «Денискиных рассказах».

Девочка: Скажешь тоже! Учёные бывают разными — вспомни учёного в разных носках и с оторванной пуговицей из рассказа кота Матроскина. И есть много женщин учёных. Дело не в одежде! Настоящий учёный должен много знать и уметь, быть образованным человеком.

Старшеклассник: Всё правильно! Но самое важное даже не знания и умения. Главное то, что настоящий учёный умеет думать самостоятельно и у него очень большая скорость мысли. Именно этому мы должны научиться в школе – нашей первой в жизни Академии наук. И именно этому посвящён наш сегодняшний праздник-квест!

Школьники делятся на команды примерно по 10 человек. Каждая из команд получает по флажку своего цвета и отправляется в гости к разным наукам (они живут в кабинетах астрономии, химии, физики, математики, биологии и географии), где ребят ждут разнообразные задания и открытия. Задача – собрать 6 частей пазла своего цвета (пазл представляет собой квадрат Никитиных, у каждой команды свой цвет – как на флажке, чтобы не запутаться) и как можно больше бонусных звёзд.

Старшеклассник: Как только все 6 частей пазла будут на руках — встречаемся на этом же месте. Победит та команда, которая быстрее всех справится с заданием и получит больше бонусов. А теперь – в путь!

(У каждой команды свой маршрут, главное – пройти все 6 кабинетов. Каждой команде нужен один провожатый. Порядок прохождения комнат лучше продумать заранее в зависимости от количества команд)

Астрономия. В кабинете астрономии висит карта звёздного неба, на доске прикреплено изображение Солнца. Понадобятся изображения планет солнечной системы и карточки с известными созвездиями.

Ребят встречает «сотрудник центра управления полётами». Он предлагает команде отправиться в космическое путешествие по нашей солнечной системе. Для начала проверяет знания будущих «космонавтов» — просит в качестве разминки ответить на вопросы. Сколько планет в нашей солнечной системе? Как они называются? Что такое созвездие? Млечный путь? Спутник?

Теперь, когда ответы на вопросы получены, можно приступить к заданию. Ребятам раздаются карточки с изображением созвездий, нужно найти это созвездие на общей карте звёздного неба. За каждое правильно найденное созвездие даётся планета (изображение, вырезанное из картона). Когда все 9 планет собраны, ребята должны расположить их верно на доске вокруг Солнца.

Бонусное задание – за него ребята получают звёздочки, которые потом пригодятся при подсчёте результатов – рассказать про каждую планету солнечной системы какой-то интересный факт. Например:

Меркурий
— самая близкая к солнцу планета
— назван Меркурий в честь римского бога, покровителя путешественников и торговцев
— вращается вокруг своей оси медленно (58.5 суток занимает один оборот), а вокруг солнца быстро – за 88 дней.

Венера
— близка по строению к Земле – у неё даже есть атмосфера
— из-за близости к Земле воспринимается нами как яркое светило – её можно видеть невооружённым глазом по утрам
— названа в честь богини любви и красоты

Земля
единственная планета солнечной системы, на которой есть жизнь
— 30% планеты занимает суша, а 70% вода

Марс
— красная планета
— Марс- бог войны
— у Марса два спутника — Деймос и Фобос

Юпитер
— Галилео Галилей в 1610 открыл 4 спутника, вращающихся вокруг Юпитера, доказав тем самым, что Земля – не центр Вселенной
— самая большая планета солнечной системы
— у Юпитера более 50 спутников

Сатурн
— бог земледелия
— известен своими кольцами, хотя, это не единственная планета с кольцами, но у Сатурна они самые заметные
— самая дальняя планета, которую можно увидеть без телескопа

Уран
— в отличие от других планет вращается в противоположную сторону
— раньше считался не планетой, а звездой

Нептун
— назван в честь бога воды
— на этой планете самые сильные ветра

Плутон
карликовая планета, некоторые учёные вовсе не считают его планетой
— единственная планета, название которой придуман ребёнок

Выполнив задание, ребята получают часть пазла и звёзды и отправляются дальше.

Биология. В классе на доске нарисован кроссворд, который ребятам предстоит разгадать. Понадобятся стаканчики с землёй, жёлуди.
В кабинете ребят встречает юная девушка – сама наука Биология. У неё для ребят особое задание. Биология – это наука о жизни, значит миссия ребят – жизнь. Но миссия эта очень ответственна, поэтому для начала нужно проверить знания и умения команды.

Игра «вспомни всех» — ребята встают в круг и по очереди называют известных им птиц и животных своего края (можно добавить и растения) . Названия не должны повторяться.

Кроссворд

  • Запасливый грызун с защёчными мешками. (хомяк)
  • Пресмыкающееся, умеющее менять окраску в зависимости от внешних условий и настроения (хамелеон)
  • Наука о методах создания и улучшения сортов растений и пород животных (селекция)
  • Дерево, на котором растут вкусные и полезные орешки, хотя на самом деле это вовсе не орехи, а шишки. (кедр)
  • Арабская легенда гласит, что однажды некий пастух заметил, в какое бодрое настроение приходят его овцы и как начинают резвиться, когда поедят листья и плоды этого растения. Он рассказал о своём наблюдении мулле, и тот попросил принести плодов этого дерева, чтобы употреблять их самому и давать своим ученикам, чтобы они не уснули во время молитвы. Теперь из плодов этого дерева готовят популярный напиток. О чём речь? (кофе)
  • Самый быстрый зверь. (гепард)
  • Единственное из четвероногих животных, у которого все четыре ноги равнофункциональны. У других животных одна пара конечностей служит для разгона, другая для торможения. К тому же этот зверь — единственное млекопитающее, кроме человека, которое умеет стоять на голове (слон)
  • Млекопитающее отряда неполнозубых, получившее своё имя за неторопливость (ленивец) .
  • Когда европейцы приплыли в Австралию, то спрашивали аборигенов: «как называется это прыгающее животное с сумкой»? В ответ аборигены говорили: «не понимаем!». С тех пор мы так и зовём это животное. Как в переводе с австралийско-аборигенского языка «не понимаем»? (кенгуру)
  • Атмосферные осадки, которые бывают такими большими, что могут уничтожить посевы, сделать вмятины на автомобилях и даже травмировать людей. (град)

Природу своего края ребята знают хорошо, кроссворд решили, значит можно им доверить важное задание. Каждый получает стаканчик с землёй и сажает жёлудь. Весной ростки ребята пересадят в лес или парк.

Химия. На доске нарисован цветик-семицветик, только у него не хватает трёх лепестков: красного, синего и зелёного. Для заданий будут нужны: насыщенный раствор соли, раствор медного купороса, крахмал, йод, таблетки фурацилина, поднос с содой, разноцветные пищевые красители, разведённые уксусом (в целях безопасности и удобства использования краски должны находиться в пузырьках с капельницей).
Ребят в классе встречает волшебник. Объясняет, что попали они в сказку «Цветик-семицветик», только вот беда — в ней исчезли некоторые цвета. Нужно помочь волшебнику восстановить краски. Вместе с ним ребята делают химические опыты.

  • Крахмал + йод – дают синий цвет.
  • Насыщенный раствор соли + раствор медного купороса – получается зелёный цвет.
  • Измельчённая таблетка фурацилина + всё тот же раствор соли окрашивают раствор в красный цвет.

Сказка спасена! Ребята получают заветный фрагмент пазла. В качестве дополнительного задания предлагается нарисовать «химическую» картину. Для этого на поднос, покрытый тонким слоем соды, нужно капать разноцветные специально приготовленные краски. Ребята делают это по очереди, продолжая рисунок предыдущего человека (у каждого одинаковое количество времени на работу) . Получится интересная шипящая картина.

Математика. Ребята заходят в кабинет, а их там ждёт… клоун с разноцветными воздушными шарами.
— Вы удивлены? Ожидали увидеть здесь учёного-математика? Да, я и есть математик, просто я очень люблю искусство, особенно театр и живопись. Поэтому я приготовил для вас задания математические, но творческие.

Ребята делятся на пары (или тройки ), каждая группа получает карточку с вопросом о каком-либо математическом термине. Ответ нужно показать остальной команде либо пантомимой, либо изобразить в виде ребуса.

  • Утверждение, истинность которого устанавливается при помощи доказательств. (теорема)
  • Величина, характеризующаяся числовым значением и направлением. (вектор)
  • Утверждение, не требующее доказательств. (аксиома)
  • Одна из координат, определяющих положение точки. Находится на оси Х. (абсцисса)
  • Луч с началом в вершине угла, делящий угол пополам. (биссектриса)

В качестве бонусных вопросов ведущий предлагает вот такие задачи.

1. В одном автобусе ехали 18 мальчиков, во втором – 18 девочек. 5 девочек пересели в автобус к мальчикам. Но водитель отказался вести переполненный автобус. Тогда 5 человек (среди них были и мальчики, и девочки) пересели в первый автобус. Вопрос: кого больше – мальчиков в девичьем автобусе или девочек в мальчишеском? (Одинаково. Независимо от того, сколько девочек и мальчиков было среди пересевших в первый автобус. Общее количество детей в каждом автобусе осталось ведь одинаковым.)

2. На Марсе существует гостиница, в ней бесконечное количество номеров. Однажды в гостиницу прилетело 10 сатурнян. Но свободных мест не было. Хозяин гостиницы не растерялся: он попросил всех постояльцев переехать в комнату с номером на 10 больше, чем он жил раньше. Таким образом он освободил 10 первых номеров, сатурняне разместились там. Но вот прилетели юпитеряне. Их было бесконечное количество. Как их разместить в гостинице? (нужно переселить каждого постояльца в комнату с номером в 2 раза большим, чем раньше. Таким образом освободится бесконечное количество нечётных номеров)

*Задачи взяты из книги Мартина Гарднера «А ну-ка догадайся!»

География. В классе ребят ждёт путешественник. Он объехал весь мир. Фрагмент пазла он отдаст только тем, кто хорошо знает свою Землю. Для этого нужно ответить на несколько вопросов.

  • В каком месте Земли находятся самые большие запасы пресной воды? (Северный полюс и Южный полюс)
  • Почему египтяне называли Евфрат «перевёрнутой водой»? (потому что эта река течёт в противоположном направлении Нилу)
  • Аномальная лесная зона в калининградской области, где встречаются танцующие деревья. (Куршская коса)
  • Могут ли в Природе встретиться белый медведь и пингвин? (Нет, они живут на разных полюсах: белый медведь на северном, пингвины – на южном.)
  • Город в России. Его название – самое нежное и приятное слово для каждого человека. (Город Мама)
  • Самый маленький и холодный океан (Северный ледовитый)
  • Континент, где находится одно-единственное государство, и обитают сумчатые животные. (Австралия)

Физика. В кабинете физики ребят ждёт… Золушка. Ей очень хочется поехать на бал, но у неё столько дел, а физику она знает не очень хорошо! Нужно ей помочь.

  • На подносе рассыпаны деревянные и железные опилки. У Золушки есть чайная ложка, сито, магнит и зубная щётка. Нужно отделить деревянные опилки от железных. (Легче это сделать с помощью магнита)
  • Нужно найти скорость игрушечной инерционной машинки — ведь куколки сестёр тоже хотят ехать на свой игрушечный бал. У Золушки есть машинка, рулетка и секундомер. (Расстояние, пройденное машинкой, нужно поделить на время – получается скорость)
  • На полу рассыпаны конфетти – это сёстры репетировали бал. Нужно всё быстро убрать, не трогая конфетти руками, а у Золушки есть только воздушный шарик. (Нужно наэлектризовать шарик и собрать конфетти им)
  • У Золушки есть 3 стакана с водой. Мачеха приказала сделать из них пирамиду. Золушка пробовала накрыть два стакана листом бумаги, а сверху поставить третий, но у неё ничего не получилось. (Лист бумаги нужно сложить гармошкой, тогда он сможет выдержать вес наполненного стакана)

Бонусный вопрос: с чем связан факт, что у рек, текущих с севера на юг или с юга на север больше подмывается правый берег? (Про силу Кориолиса ребятам знать не обязательно, а вот догадаться, что связан этот факт с вращением Земли – можно)

Все части квадрата найдены. Команды встречаются в актовом зале, складывают свой пазл. Ведущие подсчитывают баллы (бонусные звёзды могут помочь при спорных ситуациях или же быть отдельной номинацией)

Победители получают шуточный диплом «учёного-кипячёного» и «профессора кислых щей».