Вопросы что где когда география. Внеклассное мероприятие по географии `Что? Где? когда?`

Ведущий: Ребята, мы здесь сегодня собрались, чтобы проверить ваши знания по географии. Помните или нет? Сейчас проверим. Но прежде чем перейти к игре, выберем жюри.
Участники делятся на 2 команды, на обсуждение ответа отводится 2 минуты
1 вопрос (+ 2 очка)
Погода и климат – понятия разные.
Вопрос: есть ли на Земле такое место, где между двумя понятиями нет разницы?
Ответ: экватор.
2 вопрос (+ 2 очка)
Известно, что расстояние между городами или селами отсчитывается от центральных почтамтов. Такая практика возникла еще в те времена, когда почту перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. НО для одного города есть исключение.
Вопрос: что это за город и какое у него исключение?
Ответ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.
3 вопрос (+ 2 очка)
Много удивительного и непонятного на свете. Но если хорошо подумать, то всему можно найти объяснение.
Вопрос: почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой?
Ответ: замерзая, вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух.
4 вопрос (+ 2 очка)
В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевым и Раховым, на берегу р. Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит каменный столб с полустёртой надписью на латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам, измерением градусов меридиана и параллели.»
Вопрос: чем примечательно это место?
Ответ: здесь центр Европы.
Музыкальная пауза: учащиеся 9 класса исполняют песню «Остров невезения.»
5 вопрос (+ 2 очка)
К некоторым географическим объектам нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое». Вопрос: чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-ва Ротманова, Каспийское море.
Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ротманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.
6 вопрос (+ 2 очка)
«С Памирских гор – с крутых вершин Земли,
Она, как песня, мчится в край угрюмый.
Налево Каракумы залегли,
Направо притаились Кызылкумы.
Ей нипочем пустынь палящий зной…»
Вопрос: о какой реке говорит поэтов Х. Сеитов?
Ответ: Амударья.
7 вопрос (+ 2 очка)
Очень разнообразен рельеф всего мира. Есть высокие горы и низменности. Многие горы получили свое название не случайно. Вопрос: горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?
Ответ: Анды.
8 вопрос (+ 2 очка)
В долине самой длинной реки мира растет растение, которое издавна использовали как материал для записей.
Вопрос: как называется река и растение?
Ответ: Нил, папирус.
Музыкальная пауза: девочки 10 класса исполняют песню «Надежда» 9 вопрос (+ 2 очка)
В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы.
Вопрос: какое это растение?
Ответ: тыква.
10 вопрос (+ 2 очка)
Одно из удивительных явлений, которое происходит на реке, это водопад. На земном шаре существует множество водопадов.
Вопрос: назвать самый большой водопад мира, на какой реке, высота. Ответ: Анхель, Ориноко, 1054 м.
Вопросы к капитанам
1. Какие горы самые высокие в мире?
2. Что такое «урбанизация»?
3. Что объединяет страны – США, Германия, Япония?
4. Что такое атолл?
5. Что такое Гринвич?
Музыкальная пауза: учащиеся 11 класса исполняют песню «Где-то на белом свете…»
Ведущий: Сейчас жюри подведет итоги и огласит результат игры. Спасибо за участие!

Участники делятся на 2 команды, на обсуждение ответа отводится 2 минуты

1 вопрос (+ 2 очка)

Погода и климат – понятия разные.

Вопрос: есть ли на Земле такое место, где между двумя понятиями нет разницы?

Ответ: экватор.

2 вопрос (+ 2 очка)

Известно, что расстояние между городами или селами отсчитывается от центральных почтамтов. Такая практика возникла еще в те времена, когда почту перевозили на лошадях. Позднее она стала правилом. НО для одного города есть исключение.

Вопрос: что это за город и какое у него исключение?

Ответ: Москва, расстояние отсчитывается от Красной площади.

3 вопрос (+ 2 очка)

Много удивительного и непонятного на свете. Но если хорошо подумать, то всему можно найти объяснение.

Вопрос: почему в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой?

Ответ: замерзая, вода выделяет тепло и тем самым согревает воздух.

4 вопрос (+ 2 очка)

В Закарпатье, неподалеку от села Делового, лежащего между старинными городками Тячевым и Раховым, на берегу р. Тисы, у обочины шоссейной дороги стоит каменный столб с полустёртой надписью на латыни: «Вечное место, старательнейшим образом определенное по приборам, измерением градусов меридиана и параллели.»

Вопрос: чем примечательно это место?

Музыкальная пауза: учащиеся 9 класса исполняют песню «Остров невезения.»

5 вопрос (+ 2 очка)

К некоторым географическим объектам нашей страны можно добавить такие прилагательные, как «самый», «самая», «самое». Вопрос: чем примечательны объекты – г. Оймякон, о-ва Ротманова, Каспийское море.

Ответ: г. Оймякон – полюс холода нашей страны и всего Северного полушария, о-ва Ротманова – самые восточные острова России, Каспийское море – самое большое озеро мира.

6 вопрос (+ 2 очка)

«С Памирских гор – с крутых вершин Земли,

Она, как песня, мчится в край угрюмый.

Налево Каракумы залегли,

Направо притаились Кызылкумы.

Ей нипочем пустынь палящий зной…»

Вопрос: о какой реке говорит поэтов Х. Сеитов?

Ответ: Амударья.

7 вопрос (+ 2 очка)

Очень разнообразен рельеф всего мира. Есть высокие горы и низменности. Многие горы получили свое название не случайно. Вопрос: горы, название которых на языке местных жителей означает «медные»?

Ответ: Анды.

8 вопрос (+ 2 очка)

В долине самой длинной реки мира растет растение, которое издавна использовали как материал для записей.

Вопрос: как называется река и растение?

Ответ: Нил, папирус.

Музыкальная пауза: девочки 10 класса исполняют песню «Надежда» 9 вопрос (+ 2 очка)

В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы.

Методическая разработка игры - викторины по географии «Что? Где? Когда?». Игра имеет свои правила:

  1. За нарушение дисциплины, подсказку жюри имеет право снять с команды от 2 до 5 очков.
  2. Каждая команда должна иметь свою эмблему, девиз, название.
  3. За стол садятся 6 членов команды. Их состав в течении игры может меняться произвольно.
  4. За правильный полный ответ команде присуждается 2 очка.
  5. Если команда не смогла ответить на вопрос, то 1 очко присуждается той команде, в которой состоит ученик, придумавший вопрос.
  6. За самый интересный вопрос присуждает 3 очка.
  7. Если команда ответила на вопрос частично, то, на усмотрение жюри, количество очков можно разделить между отвечавшей командой и командой, задавшей вопрос.
  8. Если вопрос принадлежит классу, команда, которого в данный момент играет, то она отвечает на следующий вопрос по ходу часовой стрелки.

В игре - викторине могут участвовать учащиеся и средних, и старших классов. Сложность вопросов соответствует их общей подготовки. Вопросы для викторины готовят сами учащиеся.

Приведем примеры вопросов, составленных учащимися:

«Вы находитесь в пустыне, заблудились, компаса нет, кругом - песчаное «море». Единственное, что вы знаете, - это то, что в данной местности преобладают южные ветры, но и ветра нет. Что вы будете делать?» Ответ: «Можно ориентироваться по дюнам: наветренный склон - пологий, подветренный - обрывистый» (VI класс).

«Есть ли на Земле страны, где нет ни одного сельского жителя, т.е. уровень урбанизации там равен 100%?» Ответ: «Это микрогосударства, в состав территории которые входит один город, например Сан-Марино» (Х класс).

Возрождение традиций студенческого КВНа оказывает влияние и на организацию внеурочной работы по географии. Соревнования по типу игры широко распространены в школах страны.

Интересен опыт проведения этой игры на тему «Моя Родина - Россия».

Подготовительный этап: в каждом классе организовано по команде из шести человек (всего 3 команды). Команды выбирают себе название, готовят приветствие для жюри и команд-соперниц. Класс, в котором проходят соревнования, заранее оформлен стендами, плакатами, картами нашей страны. Специальная группа ребят готовит музыкальное оформление, музыкальные паузы.

Вопросы задают командам последовательно, время на обдумывание вопросов - 30 сек.

  1. Самое низкое место в России? Название, местонахождение.
  2. Самый высокий действующий вулкан в России? Название, местонахождение.
  3. Самые высокие горы в России?
  4. Самое глубокое море у берегов России?
  5. Самое глубокое озеро в России?
  6. Самый крупный остров в России?
  7. Самая длинная река в России?
  8. Самая многоводная река в России?

Командам предлагают карточки с заданиями.

Вам нужно переставить буквы в словах так, чтобы получилось:

1. Названия городов: навар - Нарва

остров - Ростов

реки: мура - Амур

2. Названия городов: игра - Рига

кушак - Кушка

реки: данил - Линда

3. Названия городов: Куба - Баку

Кусну - Нукус

реки: уран - Нура

4. Названия городов: рубаха - Бухара

веки - Киев

реки: мука - Кума

Второе задание выполняют не более 1 мин.

  1. Лохматое животное со страдальческим выражением морды, смирившись со своей неподвижностью, висит на дереве вниз головой целыми часами? (Ленивец, Южная Америка.)
  2. Самое длинное животное? Сколько у него шейных позвонков? (Жираф, 7 позвонков, Африка)
  3. Самое крупное на Земле животное? (Слон, Африка, Азия)
  4. Гигант моря, млекопитающее? (Синий кит)
  5. Животное, которое называют «кораблем пустыни»? (Верблюд)
  6. Обитает в теплых краях, носит детенышей в сумке на животе? (Кенгуру, Австралия)
  7. Самая крупная из современных птиц, быстро бегает, но не летает? (Страус, Австралия)
  8. Птица, не умеющая летать, но отлично плавающая и ныряющая? (Пингвин, Антарктида)

Предлагают задание: назвать наибольшее число рек нашей страны. Называют по очереди, не повторяясь. Победителем считается та команда, за которой остается последнее название. Время аукциона - не более 10 мин.

Много поэтов посвятили свои стихи нашей прекрасной Родине. Определить автора произведения прочитанных отрывков.

Завет веков и вместе

Предвестье будущих времен.

И в наши души, точно песня,

Могучим басом входит он.

Опорный край державы,

Ее добытчик и кузнец,

Ровесник древней нашей славы

И славы нынешней творец! (А. Твардовский)

2. Кавказ подо мною, один в вышине

Стою под снегами, у края стремнины.

Орел, с отдаленной поднявшись вершины,

Парит неподвижно со мной наравне.

Отсюда я вижу потоков рожденье

И первое грозных обвалов движенье. (А.Пушкин)

3. Иных времен, иных картин предвижу я начало.

В случайной жизни берегов моей реки любимой;

Освобожденный от оков народ неутомимый

Согреет, густо заселит прекрасные равнины,

Наука воды углубит, по гладкой их равнине

ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

1. Повышение заинтересованности и активизации деятельности учеников к предмету «география».

2. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса.

1. Содействовать более эффективному усвоению географического материала.

2. Способствовать развитию эмоциональных и коммуникативных навыков для решения актуальных задач.

3. Формировать у учащихся умение работать в команде, уважительно относиться к чужому мнению, вести дискуссию, принимать самостоятельно решения в проблемной ситуации.

ХОД ИГРЫ

Учащиеся разбиваются на две команды. Придумывают название и девиз команды, выбирают капитана.

РАЗМИНКА.

Конкурс капитанов. (по 1 б)

1.На каком материке нет рек? (Антарктида)

2. Назовите четыре «цветных» моря (Черное, Белое, Красное, Желтое)

3. Где изобрели арабские цифры? (в Индии)

5. Гигантские волны (цунами)

6. Воздушная оболочка Земли (атмосфера)

7. Вершина Гималаев (Эверест)

8. Священное животное Индии (корова)

КОНКУРС ЭРУДИТОВ (по 1 б)

(вопросы задаются командам по очереди) 1.Самый большой остров Земли (Гренландия)

2. Самый большой полуостров Земли (Аравийский)

5. Название какого города состоит из имени мальчика и ста девочек (Севастополь)

6. Название какого города состоит из птицы и животного (Воронеж)

7. Самая низкая точка на Земле. В каких государствах она расположена? (Мертвое море – 397 м, Иордания, Израиль)

8. Самый высокий вулкан в мире. Его высота и в каком государстве он находится? (Гуальятири – 6060 км, в Чили)

КОНКУРС «УЧЕНЫЙ СОВЕТ». 5 минут. (5 б)

Определите зону по описанию. 1. Ноги утопают в мягком ковре мхов и лишайников. Между ними, чуть поднимаясь над землей, попадаются крошечные кустарники куропаточьей травы с очень крупными цветами. Различаются карликовые березки и осинки. Невысокие бугры усыпаны ягодами клюквы и голубики. (тундра)

2. Под густыми ветвями деревьев всегда сыро и сумрачно. Здесь мало кустарников и травы. Многие деревья засохли на корню, покрытые косматыми колючками лишайника. Где-то вверху щебечут птицы. Внизу тихо и темно. Лучи солнца почти не проникают сюда. Лишь мошкара вьется тучами. (тайга)

3. Многообразие и обилие древесной растительности. Многоярусность и непроходимость. Сумрачно, сыро и обильное гниение опавшей листвы. Если одни деревья сбрасывают листья, то другие в это время только начинают расцветать. Обилие гнуса, птиц и лазающих по деревьям животных. (экваториальный лес)

КОНКУРС «КТО БЫСТРЕЕ» тому – жетон

1. Белая собака бежит за черным зайцем. Кто больше вспотеет? (никто)

2. У кого больше шейных позвонков: у жирафа или белой мыши? (у всех млекопитающих по 7)

3. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, не умеет говорить)

4. Какой шар нельзя укатить? (земной)

5. Когда температура у воробья ниже – летом или зимой? (одинаковая)

6. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (пингвин)

АУКЦИОН ВОПРОСОВ 5б, 10б, 20б, 50б

1.Какой город России является самым древним и самым южным? (Дербент) 10б

2. Распределите города России с севера на юг: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Нижний Новгород, Тамбов, Тула, Ярославль. (Архангельск, Ярославль, Н. Новгород, Тула, Тамбов, Воронеж, Астрахань) -10б

3. Море, в которое впадает река Лена (Лаптевых) -10б

4. Высочайшая вершина Кавказа (Эльбрус) -10б

5. Писатель С. Елпатьев назвал эту реку «Русской Амазонкой». Какая это река? (Обь) -20б

6. Назовите самую большую по протяженности сухопутную границу России. А с каким государством наша Родина имеет самую маленькую границу? (с Казахстаном – 7200км; с Китаем – 17 км) -20б

7. Я с «М» и «А» живу в горах Алтая,

Но с «У» я сам раскинул цепи гор.

Без «М» в пустыне расстилаю Необозримый водяной простор. (Марал (олень), Урал, Арал) – 50б

8. В стаде животных «замаскировалась» река, отыщите её: телёнок, птенец, медвежонок, оленёк, колонок. (Оленёк) -20б

9. Хотите что-нибудь перекусить? Перед вами булка, бублик, хлеб, калач. Только не съешьте город. Какой? (г. Калач в Воронежской обл) -50б

10. С «К» я в школе на стене,

Горы, реки – все на мне.

С «П» - от вас не утаю

Тоже в школе я стою. (карта – парта) -50б

ФОЛЬКЛОР. ЗАГАДКИ

1.Шел да шел, да в землю ушел. (Дождь) 1б

2. Серое сукно тянется в окно (туман) 1б

3. Бежать-бежать – не добежать, лететь-лететь – не долететь. (горизонт) 1б

4. Кругом вода, а с питьем – беда (море) 1б

5. Страны - без людей, города - без домов, лес - без деревьев, моря - без воды. Что такое? (Географическая карта) 1б

6. Не море, не земля, корабли не плавают и ходить нельзя. (Болото) 1б

7. Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром, молния) 1б

КОНКУРС «СОСТАВИТЬ НАЗВАНИЕ ГОРОДА»

из предложенных слов: по 2б

веки (Киев), верена (Ереван), игра (Рига), Куба (Баку)

КОНКУРС «ПАНТОМИМА» по 5б

Командам раздаются задания географической тематики. С помощью жестов, мимики, телодвижений команда должна представить данное явление.

Водопад, извержение вулкана, рассвет и закат, лунное затмение, туман, сильный ветер .

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.