Кораблестроение зародилось в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Водный транспорт История создания Летова И.К. Детский сад №81 Московского района.

Для передвижения по рекам и озерам люди сделали плот.

Затем появилась лодка. У разных народов лодки назывались по-разному: пирога, каноэ, челн.

К большому челну приставили парус и получился парусный корабль - ладья.

Кроме парусов на корабли ставили весла. Люди гребли, приводя корабль в движение.

Позже корабли стали оснащать многоярусными парусами. Так появились - каравелла, фрегат, шхуна.

Поставив на корабль паровую машину и приспособив лопасти, человек научился делать пароходы.

Позже заменили паровой двигатель на тепловой, который работает на жидком топливе – мазуте. Судно назвали – теплоход.

С созданием теплового двигателя появилось много новых изобретений. В том числе – подводная лодка.

В наши дни люди построили особые корабли. Они плывут, раскалывая лед своим прочным корпусом. Это – ледоколы.

Корабли - пожарные помогают бороться с пожарами.

Корабли - нефтяники перевозят нефть.

Корабли - подъемные краны помогают поднимать и грузить различный груз.

Корабль – аэродром создан для морской авиации. С его взлетной полосы самолет может взлететь посреди океана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...

НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)

НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Слайд 2: САМЫЙ СИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ В НАЧАЛЕ ВЕКА

На начало XVII века приходится рассвет эпохи линейных кораблей. Первым трёхпалубным стал британский HMS «Prince Royal», из верфи Вулвича вышедший в 1610 г. Прообраз британские корабелы взяли от датского флагмана, и в дальнейшем неоднократно перестраивали и улучшали.

Слайд 3: КОНСТРУКЦИИ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ 17 ВЕКА

Постепенная модернизация артиллерийских орудий стала позволять их успешное применение на борту корабля. Важными характеристиками в новой тактике боя стали: Удобное, быстрое перезаряжание по ходу боя; Ведение непрерывного огня с интервалами на перезаряжание; Ведение прицельного огня на дальние дистанции; Увеличение численности экипажа, позволявшее вести огонь в условиях абордажа.

Слайд 4: ФЛОТ РОССИИ 17 ВЕКА

Как такового, флота России до Петра I не существовало, ввиду отсутствия выхода к морям. Самым первым русским военным кораблём стал двухпалубный трехмачтовый «Орел» построенный к 1669 году на Оке. А вот первая флотилия построена на Воронежских верфях в 1695 – 1696 г. из 23 гребных галеры, 2 парусно-гребных фрегата и более 1000 шняв, барок, стругов.

Слайд 5: ФЛОТ ИСПАНИИ 17 ВЕКА

Испания продолжала формировать свои армады большими галеонами, непотопляемость и крепость которых были доказаны по итогам сражений Непобедимой Армады с британцами. Имевшаяся у англичан артиллерия не смогла нанести урон испанцам. Поэтому испанские корабелы продолжали строительство галеонов водоизмещением в среднем 500 ÷ 1000 тонн и осадкой в 9 футов, создавая именно океанский корабль – устойчивый и надежный. На такие суда ставили три или четыре мачты и около 30 орудий.

Слайд 6: НЬЮПОРТСКИЕ СРАЖЕНИЯ 1652 И 1653 ГОДОВ

Если в сражении 1652 г. Рюйтер и де-Витт, соединив 2 эскадры из 64 кораблей в единую – авангард Рюйтер и центр де-Витт – эскадру, дали равный бой 68 кораблям Блэка. То в 1653 г. эскадра Тромпа, имевшего 98 кораблей и 6 брандеров против 100 кораблей и 5 брандеров английских адмиралов Монка и Дина, при попытке напасть на главные силы англичан была изрядно разрушена. Рюйтер, авангардом ринувшись по ветру, обрушился на англ. авангард ад мирала Лаусона, его энергично поддержал и Тромп; но адмирал Дин успел прийти на выручку. А затем ветер спал, началась артиллерийская перестрелка до темноты, когда голландцы, обнаружив недостаток снарядов, вынуждены были скорее уходить в свои порты. Сражение показало преимущество снаряжения и вооружения английских кораблей.

Кораблестроение зародилось в глубокой древности в связи с возникновением потребности в судах значительных размеров. Развитое судостроение существовало в Древнем Египте, в Финикии, Древнем Китае. В Средние века суда в значительных количествах строились в Византии, в государствах Средиземноморья и Северной Европы, в Древней Руси. С VII века у восточных славян последовательно менялась схема строительства: от каркасного (плетёного) судна, обтянутого корой или кожей (древнего корабля) к набойной ладье, и, далее, к дощатому судну. Уже в VIII веке спускаются на воду плоскодонные суда с прямыми бортами и с дощатой обшивкой, с заостренной носовой и усеченной кормовой, частями.


Средиземном море, то есть более 5000 лет до н. э., на самом деле был периодом ее заката и упадка. Вполне вероятен срок в десятки тысячелетий. Хорошо бы начать исторический обзор с нуля, но мы не знаем и вряд ли узнаем когда-либо время и место создания первой лодки с мачтой и парусом. Очень вероятно, что тот период, который мы традиционно считаем периодом начала парусной навигации на Археология поставляет нам все больше материалов о все более древних эпохах. Известны также очень древние плоты из древесных стволов. Такой плот мог быть оборудован мачтой, парусом, навесом и съемным рулевым веслом. Плоты этого типа сохранились на всех континентах, кроме Европы. Самым древним плотом считают бразильскую жангаду из бальсовых стволов.


Предшественником судостроения следует считать ремесло первобытных людей по связыванию из отдельных брёвен плотов. Постепенное увеличение размеров этих плавательных средств привело к появлению водоизмещающего корпуса, который стал неотъемлемой чертой кораблей на всё последующее время. Изначально водоизмещающие корпуса были небольшие по размеру, но уже содержали в себе все элементы современных кораблей. К каркасу крепилась обшивка, основным конструкционным материалом было дерево. Со временем люди научились соединять отдельные детали в шип и в паз, скреплять соединения клеем или гвоздями. Таким образом появились первые мореходные корабли, для защиты которых от захлёстывания волнами появилась палуба. В дальнейшем, уже до индустриальной эпохи, конструкция деревянных корпусов судов значительных изменений в принципе не претерпела, экстенсивно расширяясь в сторону увеличения размеров корабля, числа его палуб, применения новых пород и сортов древесины, методов её сохранения от влияния воды. Постоянно совершенствовались внешние формы обводов судов для достижения заданных судостроителями характеристик скорости, мореходности или грузоподъёмности корабля.


В начале 19 века, когда начали строить паровые машины, появился и пароход. В 1807 году американский изобретатель Р. Фултон первым в мире построил речной колесный пароход «Клермонт». Свой первый рейс он совершил из Нью-Йорка в Олбани по реке Гудзон со скоростью 5 узлов (около 9 км/час). В России первый пароход «Елизавета» был сооружен в 1815 году. Его паровая машина имела мощность в 4 лошадиные силы. «Елизавета» курсировала между Петербургом и Кронштадтом.








Электроход судно, двигатель которого приводится в действие электрическим двигателем. Основные преимущества электрического привода возможность быстро и плавно менять скорость и направление вращения движителя, низкий уровень шума и вибрации (что важно для пассажирских судов).




Подводная лодка класс кораблей, способных погружаться и длительное время находиться и действовать под водой. Является основным вооружением подводных сил военно- морского флота многих государств мира. Важнейшее тактическое свойство подводной лодки скрытность.






























Когда на транспортное судно необходимо погрузить какой-то неподъемный груз, сначала открывают специальные отверстия и балластные цистерны заполняют забортной водой. Судно становится намноготяжелее и погружается на глубину до 26 метров (высота восьмиэтажного дома).

«Плавание судов, воздухоплавание» - Плавание судов. Содержание. Воздухоплавание. Первые воздухоплаватели. Плавание судов в физике. Воздухоплавание в физике. Воздухоплавание в начальном периоде освоения Севера. Справка. На все тела в воздухе действует выталкивающая (архимедова) сила. Условия плавания тел. История создания кораблей и судов.

«Урок Плавание тел» - 1. Домашнее экспериментальное задание: может ли плавать картофель. Почему одни тела плавают, а другие тонут? Развивающие цели: Умение логически мыслить, развивать творческую активность. Урок-путешествие с выполнением экспериментального задания Воздухоплавание. Развивать умения учащихся определять выталкивающую силу.

«Плавание судов» - Главное достоинство - большая грузоподъёмность. Ж. Осадка увеличится. Когда тело, целиком погружённое в жидкость,… Дирижабль. Плавание судов. Д. Железный брусок в воде тонет, а такой же деревянный – плавает. А. тонет? Старт «монгольфьера». В будущем дирижабли перспективны как «летающие краны». Б. плотность тела меньше плотности воды, то…

«Плавание тел» - Условия плавания тел. Плавание судов. Опыт с ведёрком Архимеда. Плавание тел. Корабль “Уэрриор” 1860 г. (с паровым двигателем). “Санта-Мария”1492 г. Атомная ракетная подводная лодка. Суда на воздушной подушке. Корабль, 2700-е годы до н.э. Закон Архимеда. Современные подводные лодки. Первая подводная лодка Шильдера.

«Судостроение» - «Индевор». Более 4 тысяч лет назад стали использовать паруса. Воздухоплавание. История развития судостроения. Драккар викингов. Генуя. Крупнейший пассажирский парусник в мире. Корабль Джеймса Кука. Тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий». Настоящего расцвета парусный флот достиг к середине XIX века.

«Тела в жидкости» - Сформулируйте закон Архимеда. Не зависит от. От каких величин зависит величина выталкивающей силы? Пристань «Контрольная». Бортовой журнал. Зависит от. Объема тела. 2. Объемы и массы тел равны, пружины одинаковы, но растянуты различно. Пристань «Экспериментальная». Мозговой штурм. Плотности жидкости.

Всего в теме 13 презентаций

Презентация предоставляет информацию для широкого круга лиц различными способами и методами. Цель каждой работы - передача и усвоение предложенной в ней информации. А для этого сегодня используют различные методы: начиная от доски с мелом и заканчивая дорогим проектором с панелью.

Презентация может представлять из себя набор картинок (фото), обрамленных поясняющим текстом, встроенную компьютерную анимацию, аудио и видео файлы и другие интерактивные элементы.

На нашем сайте вы найдете огромное количество презентаций по любой интересующей Вас теме. В случае затруднения используйте поиск по сайту.

На сайте Вы сможете бесплатно скачать , презентации по астрономии, поближе познакомиться с представителями флоры и фауны на нашей планете в презентациях по биологии и географии. На уроках в школе детям будет интересно узнать историю своей страны в презентациях по истории.

На уроках музыки учитель может применять интерактивные презентации по музыке, в которых можно услышать звуки различных музыкальных инструментов. Также можно скачать презентации по МХК и презентации по обществознанию. Не обделены вниманием и любители русской словесности, представляю Вам работы в PowerPoint по русскому языку.

Для технарей есть специальные разделы: и презентации по математике. А спортсмены могут познакомиться с презентациями о спорте. Для любителей создавать свои собственные работы есть раздел , где любой желающий может скачать основу для своей практической работы.