Лекции презентации по психологии. Презентация - профессия психолог








ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности; Регуляция поведения и деятельности; Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта






ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.




ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: 1.Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность; 2.Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; 3.Психическое отражение углубляется и совершенствуется; 4.Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; 5.Преломляется через индивидуальность человека; 6.Носит опережающий характер.




ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя); 2.Мысленное представление и воображение действительности; 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено); 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции) 5. Способность к коммуникации.




ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ психические познавательные процессы психические состояния психические свойства ощущения восприятие внимание память мышление воображение речь эмоционально- волевые чувства воля устойчивый интерес творческий подъем апатия угнетенность направленность темперамент характер способности


ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения 3. Психология как наука о поведении Начинается в XX в. Задачи психологии – Наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались 2. Психология как наука о сознании Начинается с XVII в. В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов 1. Психология, как наука о душе Такое определение психологии было дано более 2-х тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека


БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S R R)"> R), а цель в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S R"> R)" title="БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R)"> title="БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R)">




ПСИХОАНАЛИЗ Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых сексуальное (либидо). В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание. Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу. (1856 – 1939)


ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений. ()




ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ А. Маслоу (1908 – 1970) главным предметом исследования является личность как уникальная целостная система, которая представляет собой не нечто заранее данное, а "открытую возможность" В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация, личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение.


Основные концепции развития психологии Психоаналитически ориентированные концепции (глубинная психология) Концепция З. Фрейда Неофрейдизм Концепция К. Юнга (аналитическая психология) Концепция А. Адлера (индивидуальная психология) Концепция К. Хорни Структурный психоанализ Гуманистический Психоанализ Э.Фромма




КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Когнитивистская ориентация Нейролингвистическое направление (НЛП) (Р. Бэндлер, Д.Гриндер) Генетическая психология Ж. Пиаже Концепция Л. Кольберга Когнитивная психология У. Найсера. Дж. Брунера Теория конструктов Дж. Келли другие Теория «человека экономического» Теория «когнитивного соответствия» Теория «рационально- эмоциональной терапии»


ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Гуманистически – экзистенциальная ориентация Концепция А. Маслоу Экзистенциально- гуманистический подход Личностно- ориентированный подход К. Роджерса Теория смысла В. Франкла Подход Р. Мэя Экзистенциально- аналитическая концепция Бюдженталя

Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому - в особенности людям, планирующим связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения. Оно поможет лучше понимать друзей и родителей (ведь часто бывает трудно понять и принять то, что у людей существуют различия в том, как переживаются и отображаются на лице одни и те же эмоции). Поможет угадывать намерения малознакомых людей и быть более успешным в интимно-личностных отношениях. Цель занятия - пробудить в ребятах интерес к этой теме и побудить их к самостоятельному и более полному изучению невербального общения.

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация может использовать педагогами-психологами на индивидуальных или групповых коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного возраста. В презентации представлены задания на развитие восприятия, внимания, памяти.

В презентации "Психологическая подготовка к экзаменам" рассматривается объективный взгляд на экзамен. Ребята из презентации смогут узнать из каких моментов должна состоять подготовка к экзамену и как правильно ее организовать на каждом из этапов. Какими способами бороться со стрессом, какие продукты необходимо употреблять. Узнают о важности режима сна и отдыха в период подготовки, ознакомятся с приемами, мобилизующими интеллектуальные возможности. Презентацию можно использовать педагогу- психологу в рамках профилактической работы.

Целевая аудитория: для психолога

Данная разработка поможет Вам скорректировать поведение детей. Материал разработан на основании книги Мишеля Борбра "38 способов изменения проблемного поведения ребенка" материал может быть интересен психологам, классным руководителям и родителям. Данную презентацию можно использовать в качестве методического пособия на методических объединениях и родительских собраниях.

Целевая аудитория: для психолога

Материал представляет собой презентацию, адресованную участникам образовательного процесса (родителям, педагогам) с целью освещения вопросов подросткового возраста и профилактической деятельности. В презентации раскрыты основные характеристики подросткового возраста, а также обозначены конкретные виды кризисных ситуаций: конфликтные ситуации в семье, проблемы общения в подростковой среде, проблема зависимостей, самоутверждение в обществе, осознание свободы личности и ее границ. Предложены рекомендации для внутрисемейного урегулирования ситуации и работы в рамках образовательного учреждения.

Целевая аудитория: для психолога

Презентация представляет собой опору для выступления специалиста-психолога перед родителями детей, собирающихся поступать в 1й класс. В презентации раскрыты основные аспекты готовности ребенка к школе: эмоциональная, социальная, моторная, интеллектуальная с их компонентами.

Cлайд 1

Cлайд 2

Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ Предмет и объект психологии. Общие представления о психике. Основные школы и направления психологии.

Cлайд 3

Понятие «психология» в научный оборот было введено в XVIII в немецким ученым Христианом Вольфом. Термин «психология» образован от греческих слов: psyche – «душа», «психика»; logos – знание, осмысление, изучение.

Cлайд 4

ПСИХОЛОГИЯ – наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ – психика человека (чувства, настроения, мысли, состояния, т.е. факты, закономерности, механизмы психики).

Cлайд 5

ЧТО ТАКОЕ ПСИХИКА? Это сущность, внутренний мир человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним миром, в процессе активного отражения этого мира. ПСИХИКА – это «субъективный образ объективного мира».

Cлайд 6

ПСИХИКА – это системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности.

Cлайд 7

ФУНКЦИИ ПСИХИКИ Активное отражение воздействий окружающей действительности; Регуляция поведения и деятельности; Осознание человеком себя и своего места в окружающем мире. Отражение – многоуровневый активный процесс переработки информации об объекте отражения и создания адекватной модели этого объекта

Cлайд 8

Этапы развития психики Элементарная сенсорная психика. Организмы способны отражать отдельные свойства среды. Основное свойство – раздражимость – способность реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением состояния организма

Cлайд 9

ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХИКИ Перцептивная психика. Появляется способность отражать среду в виде целостных образов, способность к обучению. Расширяются поведенческие реакции. Поведение пластично. Организмы могут переносить навык в новые условия.

Cлайд 10

ЭТАПЫ РАЗВИТЯ ПСИХИКИ Интеллектуальная психика Поведение очень пластично. Животные могут решать сложные задачи, менять поведение при возникновении препятствий за счет выявления закономерных связей между предметами. Отмечается наличие образного и наглядно – действенного мышления.

Cлайд 11

Для полноценного функционирования психики необходимы следующие условия: Полноценная деятельность мозга; Постоянное взаимодействие с окружающим миром; Взаимодействие с людьми и объектами культуры.

Cлайд 12

ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО ОТРАЖЕНИЯ: Оно дает возможность правильно отражать окружающую действительность; Сам психический образ формируется в процессе активной деятельности человека; Психическое отражение углубляется и совершенствуется; Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности; Преломляется через индивидуальность человека; Носит опережающий характер.

Cлайд 13

РОЛЬ СОЗНАНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОЗНАНИЕ – это высшая (свойственная только человеку) форма психического отражения, в котором проявляется отношение человека к окружающему миру и его социальный опыт. СОЗНАНИЕ развивается только в социальных контактах!

Cлайд 14

ДЛЯ СОЗНАНИЯ ХАРАКТЕРНО: 1. Рефлексивная способность (познание психических процессов и самого себя); 2.Мысленное представление и воображение действительности; 3. Тесная связь с речью (сознательное отражение всегда словесно – понятийно означено); 4.Наличие интеллектуальных схем (правила, понятия, логические операции) 5. Способность к коммуникации.

Cлайд 15

Функции сознания: 1. отражательная; 2. порождающая (творческая); 3. регулятивно – оценочная; 4. рефлексивная. Вершиной развития сознания является САМОСОЗНАНИЕ

Cлайд 16

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ПСИХИКИ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ психические познавательные процессы психические состояния психические свойства ощущения восприятие внимание память мышление воображение речь эмоционально- волевые чувства воля устойчивый интерес творческий подъем апатия угнетенность направленность темперамент характер способности

Cлайд 17

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ 4. Психология как наука, изучающая факты, закономерности и механизмы психики Сформировалась на базе материалистического взгляда на мир. Основой современной российской психологии является закономерное осмысление теории отражения 3. Психология как наука о поведении Начинается в XX в. Задачи психологии – Наблюдение за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека. Мотивы, вызывающие поступки, не учитывались 2. Психология как наука о сознании Начинается с XVII в. В связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать называли сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов 1. Психология, как наука о душе Такое определение психологии было дано более 2-х тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека

Cлайд 18

БИХЕВИОРИЗМ Основатель Д.Уотсон (1878 – 1958) Бихевиористы отказались от рассмотрения субъективного мира человека в качестве предмета психологии. Задача психологии должна состоять в выявлении закономерностей связей между стимулами и реакциями (S ->R), а цель - в предсказании поведения субъекта и управлении им. Для этого необходимо: 1.Описать само поведение: 2.Выяснить стимулы, от которых зависит поведение; 3. Установить связи между стимулами и поведением. S → R

Cлайд 19

Необихевиоризм Э. Толмен; К Халл: S → I → R Связи между стимулами и реакциями являются опосредованными. Их изменяют, модифицируют «промежуточные переменные», важнейшие из которых: цель, ожидание, гипотеза, когнитивная карта мира, знак.

Cлайд 20

ПСИХОАНАЛИЗ Основной постулат: движущей силой поведения и развития личности являются неосознаваемые, иррациональные влечения, главное из которых - сексуальное (либидо). В психике выделяются три сферы: бессознательное, предсознательное и сознание. Источником, придающим мотивационную силу человеческому поведению, является бессознательное, насыщенное энергией либидозных влечений, подавленных и вытесненных из области сознания под действием «цензуры», запретов и табу. (1856 – 1939)

Cлайд 21

ГЕШТАЛЬТПСИХОЛОГИЯ Основатель М. Вертгеймер. В. Келер, К. Коффка Сознание понималось как некое динамическое целое, как «поле», каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными. Единицей анализа этого поля выступал гештальт как целостная образная структура, несводимая к сумме составляющих его ощущений. (1880 - 1943)