Примеры отчета по производственной практике. Отчёт по производственной практике

При написании отчета не стоит забывать, что у некоторых вузов присутствуют свои требования по оформлению, которые можно уточнить у преподавателя или в методической литературе Вашего вуза. Если особых требований нет, то стандарты оформления выглядят так:

  1. Рекомендуемый объём работы: 35-40 листов стандартного формата А4 . В особых случаях разрешается увеличить объём до 45 листов, предварительно согласовав это с преподавателем.
  2. Перед началом работы задаются отступы страницы: по левому краю 30 мм , по правому 20 мм , сверху и снизу 20 мм .
  3. Нумерация страниц начинается с титульного листа. На самом титульнике и в приложениях номера не проставляются .
  4. Текст набирается шрифтом Times New Roman с 14 кеглем . Для заголовков разделов используется 16 кегль . Между строчками задается полуторный интервал .
  5. Для каждого абзаца задается отступ в 1,25 пт .
  6. Каждый раздел должен иметь оригинальное название для удобной навигации по тексту. Все разделы обязаны начинаться с новой строки .
  7. Оформляя отчет согласно ГОСТ, переносить слова запрещается . Но мы советуем уточнить этот момент на Вашей кафедре, так как большинство вузов к переносу слов относятся лояльно.

Если Вы учитесь в техническом вузе, то Вам может понадобиться рамка для отчета. Её параметры уточняйте на кафедре.

Структура отчетов по практике

Так в каждом вузе свои требования к написанию отчетных работ, однозначно сказать как именно должен выглядеть именно ваш отчет невозможно. Если вуз не выдвигает каких-либо дополнительных требований, структура отчёта по практике выглядит так:

Титульный лист отчета о прохождении практики

Визитная карточка отчета, первое, что видит проверяющий. От его оформления соответственно зависит отметка за работу. На титульном листе нужно обязательно указать название вуза, тему практики, ФИО студента и проверяющего, а также название группы, в которой числится студент.

Содержание отчета о прохождении практики

Как и всегда, содержание включает в себя разбиение отчета на разделы с обязательной нумерацией.

Введение отчета о прохождении практики

Здесь необходимо коротко и ясно поставить цели и задачи, которые преследует за собой Ваша практика. Обосновать актуальность данного конкретного направления.

В зависимости от контекста можно добавить историческую справку, раскрывающую более детально предприятие или направление, в котором Вы собираетесь организовать свою практику.

Основная часть отчета о прохождении практики

Как ни странно, но и самая сложная часть, в которой нужно структурировано описать предприятие. Необходимо охарактеризовать место прохождения практики объективно, не допуская критического субъективизма.

Следующим шагом будет описание процессов, проходящих внутри предприятия. Обязательно выделить Вашу роль в работе компании, какие задачи выполняли именно Вы.

Заключение отчета о прохождении практики

Трудно переоценить важность заключения, ведь именно в нём подводятся итоги Вашей практики. В этой части необходимо сформулировать основные выводы и предложения отчета по практике, рассказать о достигнутых целях и выполненных задачах, которые ставили в введении. И не нужно забывать, что краткость - сестра таланта!

И вот, когда отчет готов, можно смело нести его на подпись руководителю организации. Редкий руководитель решит полностью прочитать Ваш отчет. Введение и заключение его вполне устроит.

Список литературы отчета о прохождении практики

Списком литературы называется перечень источников (нормативных актов, статей, кинг и журналов и т.д.), данные из которых автор использовал при создании своей работы. Так как любая студенческая работа считается официальным документом, то оформляться она должна согласно всех стандартов. Согласно ГОСТ : любые материалы, используемые в ходе создания любой работы, должны быть перечислены отдельным списком, носящим название "библиографический список" или "список литературы".

Литература должна быть:

  1. Современная . Постарайтесь избегать устаревших источников. Используйте по возможности источники, которые не старше 5 лет.
  2. Уместная . Литература должна соотвтетствовать теме Вашего отчета.
  3. Упоминаемая . Каждый литературный источник должен упоминаться в сносках в тексте.
  4. Актуальная . Если используются законы и подзаконные акты, то в оформлении обязательно должна указываться дата последней редакции, а также дата и источник первой публикации.
  5. Избегайте учебников . Основной упор в литературе лучше всего делать на научные статьи, исследования или статьи из журналов.

Как создать список литературы в MsWord:

  1. Открываете меню Ссылки ,в нём открываете вкладку Список литературы . В появившемся списке выбираете нужный Вам вариант.
  2. Помещаете курсор в конец абзаца, где необходимо оформить ссылку на источник. Открываете меню: Ссылка/Вставить ссылку/Добавить новый источник .
  3. В появившемся окне Вам нужно заполнить все графы. Отдельное внимание уделите разнообразию вариантов в разделе Тип источника .
  4. Сразу после добавления источника на месте курсора появятся скобки с ссылкой на список литературы. Если изменений не произошло, то необходимо зайти в настройки и нажать кнопку Обновление ссылок и списка литературы.
Приложения отчета о прохождении практики

Необязательная, но желательная часть. Именно приложения помогут проверяющим понять суть Вашей работы на предприятии, а также, благодаря им, можно намного нагляднее подвести итоги Вашей работы.

В приложение любой работы можно включить:

  • рисунки и схемы;
  • таблицы;
  • графические материалы
  • исходный код программ, написанных Вами для предприятия.

При составлении приложений к отчету по практике необходимо соблюдать все требования ГОСТ, а также:

  1. Каждое новое предложение начинается с новой страницы. В центре пишется заголовок, начинающийся с "ПРИЛОЖЕНИЕ...", где вместо "..." причисляется ему порядковый номер, соответсвующий ссылке в тексте работы. Следующей строкой будет заголовок самого приложения с прописной буквы.
  2. Для нумерации разрешается использовать буквы латинского (кроме I,O) и русского алфавита (кроме о, ё, й, з, ь, ч, ъ, ы). Если количество приложений превосходит количество букв алфавита, то можно использовать арабские цифры.
  3. Нумерация страниц приложений должна быть сквозной и начинаться с первой цифры с первой страницы приложения.
Дневник прохождения практики

Своего рода школьный журнал, в котором Вы расписываете каждый день прохождения практики, что делали в эти дни, а руководитель ставит отметку о выполнении.

Отзыв-характертистика руководителя практики

Заключение за подписью руководителя практики, в котором он объективно оценивает Ваши труды на протяжении всей практике и рекомендует для преподавателя оценку, которую Вам поставить. Обычно, в характеристике указывается информация о посещаемости студента и его участии в организационном процессе.

Характеристика по практике очень редко прикрепляется к отчёту. Как правило, отчёт сдаётся на проверку без этого документа.

Стоит отметить, что характеристика сильно влияет на итоговую оценку по практике.

Внимание! . Наша компания помогает выполнить весь объем работ, за исключением итоговых отметок организации, в которой Вы проходили, либо должны были проходить, практику.

Введение....................................................................................................... 3

1. Краткая характеристика предприятия................................................... 4

2. Стратегический анализ внешней среды предприятия............................ 6

2.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития................... 6

2.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха.................................. 8

2.3 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности.................... 10

2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия............................... 12

2.5 Миссия и стратегические цели предприятия.................................. 16

3. Разработка путей решения проблемы, существующей в подразделении или на конкретном рабочем месте........................................................................ 19

Заключение................................................................................................ 20

Использованная литература..................................................................... 21


Введение.

Производственная практика является одной из неотъемлемых частей подготовки квалифицированных специалистов всех специальностей, в том числе и «Управление персоналом». Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического обучения, приобретение студентами умения и навыков практической работы по избранной специальности и присваиваемой квалификации.

Основной целью производственной практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения практики и анализ основных показателей управления персоналом в организации.

Задачи практики состоят в следующем:

Изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

Разработка предложений по совершенствованию подсистемы управления персоналом системы управления организации;

Сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых проектов по дисциплинам «Управление персоналом организации» и «Мотивация трудовой деятельности» в соответствии с выбранной темой.

Данный отчет состоит из введения, заключения, списка литературы и основной части, которая в свою очередь, состоит из перечня производственных и ознакомительных вопросов, по которым проводилась основная аналитическая работа.

1. Краткая характеристика предприятия.

Товарищество с ограниченной ответственностью «Диагностика» учреждено на основании действующего законодательства Республики Казахстан и в соответствии с Учредительным договором участников Товарищества от «11» января 1999 года.

Полное фирменное наименование Товарищества: Товарищество с ограниченной ответственностью «Диагностика» .

Целью деятельности Товарищества является извлечение прибыли за счет объединения интеллектуальных, научно-производственных, финансовых и иных возможностей учредителей для достижения максимальной эффективности хозяйственной и коммерческой деятельности, высокорентабельной работы на основе использования передовых методов организации производства и современной технологии.

Согласно Устава предприятия основными видами деятельности Товарищества являются:

1. Разработка, производство и реализация изделий бытовой и промышленной электроники.

2. Сбор и переработка вторсырья, в том числе лома черных и цветных металлов.

3. Торгово-закупочные и заготовительные операции на договорной основе с предприятиями, организациями и отдельными гражданами.

4. Ремонтно-строительные, реставрационные и художественно-оформительские работы.

5. Оказание посреднических услуг.

6. Предоставление технических и бытовых услуг населению и предприятиям.

7. Научно-технические разработки, реализация новых и усовершенствование существующих технологий.

8. Металлообработка и деревообработка.

9. Организация производства и размещение заказов на изготовление сырья материалов и изделий.

10. Производство и реализация продуктов питания.

Организационно-правовая структура предприятия.

Высшим органом управления Товарищества является общее собрание его Участников. Оно состоит из Участников или надлежащим образом назначенных участниками своих представителей. Представители Участников могут быть постоянными или назначаемыми на определенный срок. Участник вправе в любое время заменить своего представителя в общем собрании, поставив в известность об этом других Участников. Участник Товарищества вправе передать свои полномочия в общем собрании другому Участнику или представителю другого Участника Товарищества. Общее собрание Участников Товарищества вправе решать все вопросы деятельности Товарищества.

Структура управления ТОО «Диагностика»: директор, заместитель директора, который также является руководителем группы сырья и материалов, главный бухгалтер.

Директор и его заместитель занимаются непосредственно организацией производства и размещением заказов на изготовление сырья и материалов, а также снабжением заводов металлопрокатом и химическим сырьем. Ведение текущей и отчетной финансовой документации осуществляет главный бухгалтер при некотором участии директора предприятия.

ТОО «Диагностика», оно является многофункциональным предприятием, производящим товары и услуги.

Ниже представлены направления деятельности ТОО «Диагностика» (приведены по убывании доходности для фирмы):

Таблица 1.

Направления деятельности ТОО «Диагностика».

Направление деятельности Товар или услуга
1 2 3
1 Сборка и продажа из комплектующих мобильных телефонов, продажа мобильных телефонов ведущих производителей. моб. тел. из комплектующих фирм Erickson, Nokia
фирменные мобильные телефоны
монтаж и обслуживание линий

Производство изделий промышленной

электроники

Комплект оборуд. для диагн-ки станков и др. оборудования
Электр. Аналог ФСУ

Бортовой компьютер

Для отечественных автомашин

Прочее, в т. ч.

Силовое электротехническое оборудование

3 Сервисные работы Обслуживание заводов по пр-ву электрокерамики
4 Оксиды лантана, Иттрия, тантала, Циркония, цинка
Порошки никеля, Меди, латуни, Бронзы, железа
Комплектующие Для силового электротехнич. оборудования
Лом литьевых сплавов

2. Стратегический анализ внешней среды предприятия.

2.1 Анализ рынка и определение перспектив его развития

Стратегический анализ внешней среды состоит из нескольких этапов. Первый - определение доминирующих в отрасли экономических характеристик.

Обычно к ним относят:

Размеры рынка;

Области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);

Скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;

Число покупателей и их относительные размеры;

Является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;

Наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;

Требования к капиталу;

Прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.

Целесообразно составить "портрет" отрасли по этим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в табл.2 приведены данные по стратегической важности отдельных экономических характеристик.

Таблица 2

Важность ключевых экономических характеристик отрасли.

Характеристика Стратегическое значение
Размеры рынка Малые рынки не имеют тенденции привлекать больших/новых конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях
Рост размеров рынка Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста увеличивает соперничество и отсечку слабых конкурентов
Избыток или дефицит производственных мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции по издержкам
Прибыльность в отрасли Высокоприбыльные отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход
Барьеры входа/выхода Высокие барьеры защищают позиции и прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми ко входу новых
Товар дорог для покупателей Большинство покупателей будет покупать по наинизшей цене
Стандартизованные товары Покупатели могут легко переключаться от продавца к продавцу
Быстрые изменения технологии Возрастает риск: инвестиции в технологию и оборудование могут не окупиться из-за устаревания последних
Требования к капиталу Большие требования делают решения об инвестициях критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для входа и выхода
Вертикальная интеграция Растут требования к капиталу, часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости между фирмами разной степени интеграции
Экономия на масштабе Увеличивает объем и размеры рынка, необходимые при ценовой конкуренции
Быстрое обновление товара Сокращение жизненного цикла товара, рост риска из-за возможности "чехарды изделий"

Анализ рынка сотовой связи.

В 2009 году главным события на рынке телекоммуникаций происходили на рынке сотовой связи. Число абонентов в Усть-Каменогорске достигло почти 220 тыс., а в целом по Казахстане - почти 650 тыс. Рынок бурно развивался, несмотря на отсутствие каких-либо серьезных технологических инноваций.

Важным результатом 2009 года стало окончательное формирование на рынке сотовой связи трех основных игроков, имеющих амбициозные планы по созданию национальной сети сотовой связи - "Билайн" и "Актив ".

Таблица 3

Основные производственные показатели "Евросеть" и "Актива".

Учитывая масштабы Казахстана и сопоставляя их с Китаем или США и затратами на развертывание сетей там, можно смело говорить о том, что в ближайшие года операторам сотовой связи потребуется, как минимум, по 60млн. долл. для экспансии в регионы. Таким образом в ближайшие год-два развертывание национальных сетей будет лишь в крупных городах с последующим поэтапным наращиванием полноценного покрытия. А пока региональные планы скорее следует воспринимать как перспективные инвестиционные проекты будущего, в краткосрочной перспективе позволяющие лишь улучшить привлекательность сети на рынках "двух столиц" за счет большой зоны покрытия.

Несмотря на то что основные доходы Билайн и другие сотовые операторы получают в столицах, тенденции их развития интересны во многих регионах, поскольку мобильная связь начинает активно развиваться по всей стране.

Если посмотреть программные документы всех трех компаний, то везде говорится об улучшении работы с клиентами, развитии сети, региональной политике и внедрении новых технологий. Более того, обостренная конкуренция на сотовом рынке делает компании чем-то похожими друг на друга - как только одна из них вводит новый тарифный план, другая объявляет о похожей инициативе.

2.2 Профиль рынка и ключевые факторы успеха .

Основываясь на приведенной выше информации составим профиль рынка сотовой связи Казахстана (второй этап анализа внешней среды) (см. табл. 4).

Таблица 4

Профиль рынка сотовой связи Казахстана

Показатель Состояние Оценка привлекательности
Очень не привлека-тельно Непривлека-тельно Ней-трально Привле-кательно Очень привле-кательно
1 2 3 4 5 6 7
Потребители и рынок
Размер ринка большой *
Темп роста рынка и потенциал большой *
Цикличность спроса незначительная *
Сезонность спроса незначительная *
Чувствительность цен большая *
Прибыльность продукции высокая *
Дифференциация продукта высокая *
Факторы конкуренции
Существование равных конкурентов много *
Интенсивность конкуренции высокая *
Степень специализации конкурентов незначительная *
Трудности входа в отрасль высокие *
Трудности выхода с отрасли средние *
Изменение рыночной ситуации среднее *
Уровень интеграции высокий *
1 2 3 4 5 6 7
Загруженность мощностей средняя *
Барьеры входа в отрасль
Эффект масштаба большой *
Необходимые капиталовложения большие *
Склонность потребителей к операторам низкая *
Защита со стороны государства слабая *
Социокультурное сопротивление слабое *
Барьеры выхода из отрасли.
Государственные и социальные ограничения мало *
Специализация активов высокая *
Конвертируемость активов средняя *
Зависимость от стратегических отношений большая *
Затраты на переход в другую отрасль большие *
Операторы
Интенсивность конкуренции среди операторов высокая *
Формирование стратегических союзов мало *
Технологии
Уровень технических новинок высокий *
Сложность тех.процеса предоставления услуг высокая *
Патенты та интеллектуальную собственность много *
Наукоемкость услуг высокая *

Третий этап анализа внешней среды – определение ключевых факторов успеха. Ключевые факторы успеха определяют финансовый и конкурентный успех в той или другой области. Они подчеркивают то, что должно пристально изучаться всеми фирмами на рынке – специфические решающие результаты для достижения успеха в производстве и на рынке, которые оказывают самое непосредственное влияние на рентабельность компании. Ключевыми факторами успеха на рынке сотовой связи являются: наличие разветвленной сети которая обеспечивает покрытие сотовой связью, обеспечение инструментами сотовой связи по доступной цене, наличие в регионе достаточного числа платежеспособных клиентов.

Определение ключевых факторов успеха - основная задача стратегического анализа. Только в самом конце, если руководство достаточно хорошо знает состояние рынка, можно сделать вывод о том, какие факторы имеют большее значение для успеха в конкурентной борьбе, а которые меньшее. По большому счету ключевые факторы могут служить фундаментом стратегии бизнеса - часто компания может добиться преимущества в конкуренции, концентрируя свои усилия на одном или нескольких ключевых для данной области факторах успеха.

Ключевые факторы успеха меняются при переходе от одной области к другой, а также с течением времени в границах одной и той же области по мере того, как меняется характер движущих сил и условий конкуренции. В любой данный момент времени любая область, как правило, характеризуется 3-4 факторами успеха. И даже среди этих трех-четырех один или два, конечно, важнее других. Поэтому разработчики стратегий не должны увлекаться зачислением большого числа факторов к числу ключевых. Цель определения ключевых факторов успеха состоит в выделении основных факторов, которые имеют решающее значение для достижения успеха в конкурентной борьбе, среди менее важных.

2.3 Анализ стратегии фирмы и оценка ее эффективности .

Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.

Определение сферы бизнеса, целеполагание, определение краткосрочных и долгосрочных задач (программ), определение стратегии достижения цели образует стратегический план. Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.1.

ТОО «Диагностика» является диверсифицированной компанией, так как ведет свою деятельность по различным направлениям. Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсифицированной компании:

1. Действия по завершенности диверсификации.

Частью этой стратегии является решение, будет ли диверсификация узкой (в небольшом числе отраслей) или широкой (во многих отраслях), а также, то как компания будет позиционироваться в выбранных отраслях.

2. Управление диверсифицированной компанией.

Должны быть приняты решения об усилении долгосрочных конкурентных позиций и, таким образом, прибыльности. Полный план управления портфелем обычно включает стратегию быстрого роста в наиболее благоприятных стратегических зонах хозяйствования (СЗХ), поддержку других СЗХ, организацию перестройки в слабых СЗХ с потенциалом и "раздевание" СЗХ, которые неперспективны в долговременном плане.

3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.

При связанной диверсификации некоторые СЗХ используют сходные или дополняющие технологии, сходный образ действий, одинаковые каналы распространения, одних потребителей или другие показатели синергизма. Это позволяет создать благоприятные возможности для передачи технологий, широкой экспертизы путей снижения издержек, усиления конкурентного статуса и является существенным источником конкурентных преимуществ.

4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов компании в наиболее привлекательные СЗХ.

Существуют определенные факторы, определяющие стратегию компании. Этих факторов очень много. Простая модель первичных факторов, которые должны учитываться и по существу определять стратегию, приведена на рис.2. Взаимодействие этих факторов обычно комплексное и имеет специфические отличия для отрасли и компании.

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Основной стратегией ТОО «Диагностика» является закрепление своих позиций на рынке сотовой путем заключения генеральных соглашений о сотрудничестве по обслуживание линий связи с ведущими операторами на рынке.

Для компании также важно развитие других направлений бизнеса, в которых она также работает (производство изделий промышленной электроники, сервисные работы, торгово-закупочная деятельность), но преимуществом обладает деятельность на рынке сотовой связи, как наиболее перспективное и высокодоходное.

2.4 Анализ конкурентоспособности и SWOT - анализ.

Следующий шаг в анализе внутренней среды фирмы является анализ фирмы . Для анализа предлагается следующая методика.

Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.

Применим принципы этих двух подходов к расчету анализа деятельности фирмы.

С учетом изложенного предлагается следующая система показателей, с помощью которых проведем расчеты конкурентоспособности ТОО «Диагностика».

Баланс фирмы за 2009 год составил 21147 тыс. Внеоборотные активы- 16 762 тыс. Оборотные активы - 4385 тыс.

Среди основных продаж:

Средства мобильной связи и обслуживание линий связи - 22 024 тыс. или 67%;

Производство изделий промышленной электроники - 5753 тыс. или 17%;

Сервисные работы - 2853 тыс. или 9%;

Торгово-закупочная деятельность - 2271 тыс. или 7%.

Для подготовки расчета по предложенным коэффициентам предварительно проводится экономический анализ ее деятельности за отчетный период на основе расчета баланса, приложений к нему, постатейного анализа совокупных затрат и анализа рынка.

По продукту (услуге) - обслуживание линий и продажа средств мобильной связи .

Коэффициент рыночной доли:

Коэффициент предпродажной подготовки:

Коэффициент изменения объема продаж:

По цене.

Коэффициент уровня цен:

По доведению продукта (услуги) до потребителя.

Коэффициент доведения продукта (услуги) до потребителя:

По продвижению продукта (услуги) на рынок.

Коэффициент использования персональных продаж:

Коэффициент использования связей с товарищественностью:

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности:

Внесем данные расчетов в таблицу 1.5

Точно таким же образом проведены расчеты остальных продуктов и услуг - производство изделий промышленной электроники, сервисные работы, торгово-закупочная деятельность. Данные также внесены в таблицу 5

Таблица 5

Анализ деятельности ТОО «Диагностика» по продуктам и услугам.

Показатели Мобильная связь Промышленная электроника Сервисные работы Торгово-закупочная деятельность
1. КРД 0,4 0,11 0,02 0,01
2. КПП 0,31 0,55 0,19 0,08
3. КИОП 0,98 2,52 0,88 0,66
4. КУЦ 0,95 3,78 0,76 0,57
5. КСб 1,07 1,35 0,83 0,73
6. КрекД 0,94 1,59 0,75 0,67
7. КИПП 1,09 1,83 0,89 0,77
8. КИСО 1,12 2,91 1,01 0,99
Итого КМТК 0,81 1,83 0,67 0,56

Далее проведем расчет показателя, характеризующего деятельность фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы:

Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

Коэффициент текущей ликвидности (КТЛ):

Коэффициент обеспеченности собственными средствами (КОСС):

Проведем окончательный расчет:

Показатель имеет отрицательную величину и свидетельствует о низкой конкурентоспособности фирмы по результатам 2009 г.

При расчетном значении КФ = –3,38 ТОО «Диагностика» по итогам 2009г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по предупреждению банкротства.

При проведении анализа внутренней среды организации также необходимо сделать SWOT – анализ фирмы.

Ситуационный, или «SWOT-анализ» (первые буквы английских слов: Strengths - сильные стороны; Weaknesses - слабые стороны; Opportunities - возможности; Threats - опасности, угрозы), может осуществляться как для организации в целом, так и для отдельных видов бизнеса. Его результаты в дальнейшем используются при разработке стратегических планов и планов маркетинга.

Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации.

Таблица 6

SWOT – анализ ТОО «Диагностика».

Сильные стороны Слабые стороны
Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области Трудности в организации сбыта большого объема промышленной продукции
Накопленный многолетний опыт работы на рынке Периодически возникающие трудности с размещением заказов
Хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками материалов и комплектующих Негибкая политика работы с клиентами (сложная процедура предоставления кредитов и тд)
Низкая трудоемкость производства Нет возможностей для расширенного воспроизводства
Высокое качество продукции, соответствующее европейскому уровню
Внешние благоприятные возможности Внешние угрозы предприятию
Рост рынка сотовой связи имеет устойчивую тенденцию к увеличению Снижение общей платежеспособности предприятий
Положительная тенденция роста спроса на промышленную электронику Задержка роста инвестиционной активности
Сложившийся имидж ТОО «Диагностика» у потребителей продукции Нестабильная политическая ситуация
Небольшое количество достаточно сильных конкурентов ТОО «Диагностика» в регионе. Несовершенство законодательства

2.5 Миссия и стратегические цели предприятия .

Миссия - чётко выраженная причина существования организации. Миссия должна быть официально сформулирована и сообщена сотрудникам организации. Миссия – это ориентир, на который настроены все цели предприятия.

Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:

1. Выявить область активных действий организации и отсечь пути разви­тия, которые ведут в никуда.

2. Определить основные принципы конкурентной борьбы.

3. Выработать общую базу для разработки целей организации.

4. Выработать концепцию деятельности, вдохновляющую сотрудников организации.

При разработке миссии учитываются следующие группы факторов:

1. Истории возникновения и развития организации, ее традиций, дости­жений и промахов, сложившийся имидж.

2. Существующий стиль поведения и способ действия собственников и руководителей.

3. Ресурсы, т. е. все то, чем организация может управлять: наличные денежные средства, признанные продуктовые марки, уникальные технологии, талант сотрудников и т. п.

4. Окружающая среда, представляющая совокупность всех факторов, ко­торые воздействуют на возможности организации достигать своих целей с помощью выбранных стратегий.

5. Отличительные достоинства, которыми обладает организация.

Миссия организации должна иметь мотивирующий характер. Максимизация прибыли, повышение стоимости акций, увеличение выпуска продукции не играют сильной мотивирующей роли для сотрудников организации - это, скорее, результат реализации определенных стратегий (подробнее об этом речь пойдет ниже в данной главе). Такую мотивирующую роль в большей степени играет четкое представление сотрудников о социальной важности своей работы. Так, если предприятие по выпуску минеральных удобрений сформулирует свою миссию в разрезе обеспечения лидерства по выпуску отдельных видов удобрения, вряд ли эта прозаическая миссия вдохновит сотрудников на созидательный труд. Другого эффекта можно ожидать, если миссия будет сформулирована как внесение посильного вклада в решение проблемы борьбы с голодом на земном шаре.

Сформулируем миссию для ТОО «Диагностика»:

«Наша цель - это поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду».

Миссия не содержит конкретных указаний относительно того, что, как и в какие сроки следует делать организации. Такие сведения получаются при формулировании целей организации.

Стратегическое планирование также предполагает постановку для определенного периода времени стратегических целей, которые должны быть достаточно конкретными и измеряемыми с помощью определенных критериев. Если формулирование миссии предполагает довольно широкие заявления, типа «быть лучшими в мире», то стратегические цели должны четко определить, что это означает.

Можно выделить шесть типов целей:

1. Достижение определенных значений показателя рыночной доли.

2. Инновационные цели. Без разработки новых продуктов и предоставления новых услуг организация очень быстро может быть выбита конкурентами их борьбы. Примером цели данного типа может быть: 50% объема продаж должно быть обеспечено за счет продукции и услуг, внедренных за последние пять лет.

3. Ресурсные цели характеризуют стремление организации привлекать наиболее ценные ресурсы: квалифицированных сотрудников, капитал, современное оборудование. Эти цели имеют маркетинговый характер. Так, организации конкурируют по привлечению наиболее способных выпускников вузов, розничные торговцы - за лучшее месторасположение торговых точек. Очевидно, что достижение данных целей создает предпосылки для выполнения других целей.

4. Цели повышения эффективности деятельности. Очевидно, что если персонал, капитал и производственно-технический потенциал не используются достаточно эффективно, то или потребности потребителей будут удовлетворяться неудовлетворительно, или это будет достигнуто за счет чрезмерных затрат ресурсов.

5. Социальные цели направлены на снижение отрицательного воздействия на природную среду, на оказание помощи товариществу в решении проблем занятости, в области образования и т. п.

6. Цели получения определенной прибыли могут быть установлены только после формулирования предыдущих целей. Прибыль является той необходимой «приманкой», которая может помочь привлечь капитал и стимулировать желание владельцев разделить риск. Прибыль поэтому лучше рассматривать скорее как ограничительную цель. Минимальная прибыльность необходима для выживания и развития бизнеса.

Стратегические цели ТОО «Диагностика».

1. Внедрять инновационные технологии

2. Вести кадровую политику направленную на привлечение высококвалифицированного персонала.

3. Достичь определенного бизнес - планом уровня финансовой стойкости и прибыльности.

4. Выискивать пути снижения себестоимости продукции и услуг.

5. Повышать организационную культуру.


Предприятие, получив долгожданные финансовые средства, тратит их на нужды, кажущиеся первоочередными, заключает договоры, не вчитываясь в их текст, не видя в них двусмысленностей и грамматических ошибок. Все руководители уверены, что решить возникшие проблемы в арбитражном суде практически невозможно, жалуются на трудность взимания долгов с неплательщиков, на недобросовестность партнеров, не задумываясь о том, что само предприятие тоже может что-нибудь сделать для уменьшения числа неплатежей, для повышения своевременности платежей.

С целью обеспечения гарантий уровня качества выпускаемого оборудования, отвечающего применению и удовлетворению всех требований покупателя, а также правилам и требованиям экологичности и безопасности, действующим в странах, с которыми у нашего предприятия в частности имеются деловые отношения, предприятие разработало эффективную систему управления качеством оборудования, практически независимую от производства.

Заключение.

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности компании. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования компании на рынке.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, автором были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления. В результате анализа выяснилось, что ТОО «Диагностика»– это успешно работающая компания, которая обладает высокими конкурентными преимуществами.

Суть стратегического плана предприятии, для создания которого необходимо проводить анализ внутренней и внешней среды предприятия:

Задаёт направление для деятельности предприятия.

Позволяет лучше понимать структуру маркетинговых исследований, процессы изучения Потребителей, планирования продукции, ее продвижения на рынок и планирование ценообразования.

Обеспечивает каждому структурному подразделению на предприятии четкие цели, которые увязываются с общими задачами предприятия.

Стимулирует координацию усилий подразделений в различных направлениях.

Заставляет предприятие оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде.

Определяет альтернативные действия или комбинацию их, которые должна предпринять организация.

Создает основу для распределения ресурсов.


1. Градов А.П. Экономическая стратегия фирмы. СПб. - 1999. - С. 54-129.

2. Голубков Е.П. Менеджмент. - М.: Финпресс, 2000. - С. 417-437.

3. Голубков Е.П. Основы менеджмента. - М.: Финпресс, 1999. - С. 248-250.

4. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 1998. - С. 56 - 109.

5. Максимова И.В. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Менеджмент. - 1996. - № 3. - С. 33-39.

6. Глухов А.Н. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Менеджмент. - 1999. - № 2. - С. 56-64.

7. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы менеджмента.- М.: Издательский дом «Вильямс», 1999. - С. 397.

8. Титова Н., Гурков И. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции // Менеджмент. - 1997. - № 1. - С. 30.

Федеральное агентство по образованию

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления - «НИНХ»

Кафедра управления

ОТЧЕТ

по производственной практике

на ТОО «Вэдэкс плюс»

(наименование организации)

При обучении целому ряду специальностей в учебный план закладывается большое количество практических занятий, на которых студенты должны прочувствовать всю прелесть получаемой профессии. В качестве отчета будущие специалисты и бакалавры должны представить заключение по производственной практике на предприятии, в котором будет указано количество отработанных часов, а также большое количество дополнительной информации. Длительность практических занятий напрямую зависит от получаемой специальности.

Практику можно пройти на государственном предприятии, а также в частной компании. В большинстве случаев высшие учебные заведения договариваются об этом с муниципальными организациями, и работа студентов планируется за 3-5 месяцев до ее начала. Если студентам предоставляют возможность получить необходимые практические навыки в коммерческой компании, они в первую очередь рассматривают именно эти предложения, чтобы в дальнейшем быть востребованными специалистами на рынке труда.

Кому нужно проходить практику?

Согласно современным образовательным программам, проходить практическую часть обучения во внешних организациях необходимо в 90 % случаев. Заключение по производственной практике на предприятии обычно выдается только после ее окончания, его составлением занимается тот сотрудник учреждения, у которого вы находились в подчинении. Как правило, практика занимает от 1 до 3 месяцев.

Если вы знаете о том, что должны проходить практику, ваше учебное заведение должно своевременно проинформировать об этом сотрудников предприятия, куда вы будете вынуждены отправиться. При первом посещении учреждения вы знакомитесь с вашим куратором, который предоставляет вам план работы на весь период совместной деятельности. Желательно придерживаться выданных рекомендаций, чтобы получить благоприятный отзыв и хорошие оценки за практику.

Бухгалтерия

Заключение по производственной практике на предприятии бухгалтера обычно не пишут, студентам приходится заниматься этим самостоятельно. Если с вами произошел именно этот случай, то в рекомендации необходимо будет указать, какими навыками вы успели овладеть за этот период, какие программы успели освоить и какие финансовые операции выполнить. Также обычно указывают, каким образом осуществляется бухгалтерский учет на предприятии.

В некоторых случаях также описывают структуру бухгалтерской службы в организации, а также методы начисления. Можно также рассказать об используемой учреждением системы налогообложения и тех налогах, которые она оплачивает. Обязательно следует отметить, что все задачи, которые вы ставили себе перед началом практики, были выполнены на все 100 процентов.

Программисты

Заключение по производственной практике на предприятии программисты также пишут самостоятельно, причем делают это в виде достаточно большого реферата. В нем необходимо указать задачи, которые решает организация, а также ее организационно-штатную структуру. Помимо этого, в отчете от вас потребуют указать документооборот, который ведется в компании, данные о программном и аппаратном обеспечении, а также о локально-вычислительных сетях, используемых в ней.

Далее следует указать те вопросы, которые связаны с автоматизацией, и которые следует решить в первую очередь. Да и вообще процесс автоматизации предприятия следует осветить как можно подробнее. В реферате нужно отразить варианты автоматизации, которые позволят усовершенствовать работу в организации. Также понадобится приложить список литературы, который вам пришлось использовать при создании работы.

Производство лекарств

Если вы учитесь на фармацевта, для вас особенно важно получить заключение производственной практики на предприятии, “Юграфарм” в начале 2010-х годов являлся одним из учреждений, куда преимущественно направляли студентов данного профиля. Сегодня ситуация изменилась, организаций, занимающихся производством лекарств, достаточно много, поэтому с распределением будущих врачей и фармацевтов проблем обычно не возникает. В отчетности необходимо обязательно отразить государственное нормирование производства лекарственных препаратов.

Также в отчете необходимо указать, какие лекарственные средства производятся предприятием, как происходит процесс стерилизации материала, на основе которого осуществляется создание препаратов. Технологии производства таблеток и перспективы их развития следует подробно описать, то же самое касается и форм для инъекций, производимых организацией. В заключении работы следует осветить вопрос контроля качества продукции.

Практика в автомастерской

Заключение по производственной практике на предприятии автомеханику приходится также писать самостоятельно, оно также представляет собой достаточно большой отчет. В нем должна содержаться подробная характеристика учреждения, его цели и задачи, а также организационная структура. Если вы не очень хорошо ориентируетесь в том, как устроена автомастерская, вы можете обратиться за помощью к своему куратору.

Также в отчете необходимо описать структуру кузовного цеха, где осуществляется непосредственный ремонт автотранспортных средств. Следует отразить правила по технике безопасности и по охране труда, которые должны обязательно выполняться на предприятии. Вы должны разобраться в том, какие должностные инструкции имеются у местного персонала, проанализировать работу сервиса, а также сформировать ряд рекомендаций, которые, как вам кажется, помогут улучшить его работу.

Как написать отчет инженеру?

Будущие специалисты подобного плана обычно проходят практическую часть своего обучения в качестве помощников действующих технологов учреждения. Заключение по производственной практике на предприятии инженера должно обязательно содержать информацию о том, как функционируют те или иные станки. Некоторые выбирают определенное оборудование, после чего дают расширенную характеристику его свойств, а также непосредственного механизма работы.

В процессе работы с изделиями стажер должен изучить абсолютно все этапы их обработки. Одна из задач, которая ставится перед практикантом - научиться работать с технической документацией, чтобы в дальнейшем грамотно ее оформлять. В конце своего обучения в учреждении студент должен предложить ряд советов, чтобы улучшить его работу. Сделать это невозможно, если он не имеет понятия о том, какого качества продукцию выпускает предприятие, где он проходит практику. В работе также следует указать инструкции сотрудников заведения, его структуру, а также информацию о том, как в нем организована работа.

Оформление отчета

Отчет, который приходится писать стажеру, получающему опыт работы по специальности в определенном учреждении, похож на курсовую работу. В нем также есть введение, основная часть и заключение по производственной практике на предприятии, они должны быть сформулированы согласно существующим правилам написания научных трактатов. В некоторых случаях отчет может выглядеть по-иному, проще всего заранее узнать у своего руководителя практики, в каком формате следует его сдать.

Если в процессе обучения в учреждении вы накопили достаточное количество диаграмм, таблиц и схем, их стоит приложить к итоговому отчету. Обратите внимание, что куратор на предприятии обязательно должен ознакомиться с подготовленными итогами вашей работы, в некоторых случаях на документе должна даже стоять его подпись.

Как написать заключение?

Если вы не знаете, как сформулировать заключение отчета по производственной практике на предприятии, опирайтесь на стандартные завершающие части научных работ. В этой части ваших изысканий необходимо сформулировать результаты вашего труда и перечислить все решенные задачи. При написании заключения вы поймете, что далеко не на все вопросы смогли найти ответы, и это - нормально. Их нужно выделить отдельно, и указать причины, по которым решить их не удалось.

Результаты вашей аналитики должны быть отражены в заключении максимально развернуто, ведь именно на ее основе вы даете учреждению, в котором проходили практику, рекомендации на тему того, как улучшить его производительность. С точки зрения предприятия, вы приносите ему большую пользу, поскольку являетесь независимым лицом, способным провести своеобразный срез по его работе и предоставить качественный анализ безвозмездно. Как только вы завершили работу, необходимо сдать на кафедру отчет по практике, дневник, а также характеристику, которая подписывается руководителем компании. Инженеру дополнительно приходится сдавать удостоверение, которое подтверждает прохождение инструктажа по ТБ.

Практика на госпредприятиях

Буквально лет десять назад те, кто проходили практику в государственных учреждениях, говорили о том, что по большей части они ничем не занимались и даже позволяли себе спать на рабочем месте. Сегодня ситуация кардинально изменилась, и теперь для того, чтобы получить заключение по производственной практике на предприятии, студентам приходится работать если не больше, чем рядовым сотрудникам, то как минимум наравне с ними.

Прохождение практики в некоторых случаях требует временного трудоустройства, поэтому предприятия заключают временный договор, в котором оговаривают все правила совместной деятельности. Такое соглашение иногда подразумевает, что практикант получит определенную денежную сумму за отработку определенного количества часов в учреждении. В частности, данная методика используется при обучении учителей, когда их отправляют в детские лагеря для прохождения практики.

Частные организации

Студенты, планирующие в дальнейшем работать по своей специальности, охотно записываются к «частникам» для получения практического опыта. По их словам, только в коммерческих учреждениях можно получить навыки, способные стать востребованными специалистами на рынке труда. Если рассматривать отчетное заключение по производственной практике на предприятии, ООО в этом плане ничем не отличается от прочих учреждений, в нем следует указывать выполненные и невыполненные задачи, а также подробный анализ работы заведения.

Если среди ваших приятелей есть знакомый предприниматель, который не против того, чтобы вы прошли практику именно у него - можно воспользоваться этим шансом. Пример заключения производственной практики на предприятии вы всегда сможете найти в интернете или же взять у своих сокурсников, поэтому написать его не составит труда. Однако здесь есть риск того, что вас будут привлекать на ту деятельность, которая не до конца или же полностью не соответствует вашему профилю. Для прохождения подобной практики необходимо будет обратиться в свой деканат и согласовать данный процесс с заместителем декана по учебно-воспитательной работе.

Заключение

Наработка практического опыта в какой-либо организации - прекрасная возможность овладеть теми навыками, которым вас не смогут обучить в учебном заведении. Вузы преимущественно состоят из преподавателей-теоретиков, которые мало имели дело с реальным использованием тех научных знаний, которым они учат студентов. А вот инженер-технолог на заводе, например, сможет научить вас тому, как действовать в экстремальной ситуации, возникшей при обработке детали.

Заключение отчета по производственной практике на предприятии, государственном или частном, должно включать в себя выводы о вашей работе, об учреждении и об его перспективах в будущем. Постарайтесь сделать свою работу максимально удобной, понятной и компактной, чтобы, глядя в нее, ваш руководитель практического обучения сразу же понял ваш потенциал будущего специалиста отрасли.

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Если перед тобой сейчас стоит проблема, как написать отчёт по практике, то ты попал! Попал по адресу В рамках серии статей мы детально разберём процесс написания отчёта по практике, чтобы тебе стало в максимальной степени ясно, с чего начинать, какие материалы нужны для написания отчёта по практике и т.д.

Практика во многих вузах России похожа, однако имеются некоторые различия в плане её прохождения и, соответственно, написания отчета по практике на разных специальностях. Ясное дело, что практика студента-врача отличается от практики студента ядерщика-физика. Однако общие принципы можно найти и там, и там.

Мы в качестве примера возьмём отчёт по практике в направлении «Менеджмент». Многие студенты учатся именно на этой специальности, поэтому многие смогут сходу применить все рекомендации, касающиеся составления отчёта по практике, практически ничего не подгоняя под свои нужды.

С чего начать писать отчёт по практике?

Хороший вопрос, чего сказать. Для начала было бы неплохо эту самую практику пройти на предприятии. Однако многие студенты вместо того, чтобы «получать практические навыки работы в реальных рыночных условиях» предпочитают подходить к процессу прохождения практике формально, т.е. просто просиживая дома положенное время.

Хорошо это или плохо? Скорее всего, плохо, чем хорошо. Ведь, на самом деле, если так подумать, то практика даётся студенту не просто так, а для того чтобы он смог почувствовать «запах» пороха в реальных условиях.

Если вы никогда не работали по своей специальности, то настоятельно рекомендуем ходить на практику, чтобы получить хотя бы базовые практические профессиональные навыки. Эти навыки вам ещё пригодятся и лишними уж точно не будут. Если же вы уже имели опыт работы по своей будущей профессии, то вам мы тоже советуем всё-таки отнестись к практике ответственно, т.к. этот период времени для вас - отличная возможность для «оттачивания» своего профессионального мастерства.

Однако вернёмся непосредственно к отчёту по практике. С чего начать писать отчёт? Перво-наперво вам потребуются нормативные документы, на основе которых вы будете формировать «скелет» своего отчёта.

Какие это могут быть документы? Во-первых, это:

— устав (учредительный договор) предприятия,

— табельное расписание;

— должностные инструкции;

— типовые договоры, используемые в хозяйственной деятельности организации.

Во-вторых, для написания отчёта по практике вы можете использовать:

— архивные документы;

— сводные табели;

— статистические данные и т.п.

Как вы видите, документов, на основе которых можно сформировать классный отчёт - море. Только бери и делай нужные выписки. Однако только документами при написании отчёта по практике вы не отделаетесь. В свой отчёт необходимо внести свои мысли, свой анализ, который вы провели самостоятельно на основе имеющейся информации о деятельности предприятия.

Например, вы можете составить таблицу по самым продаваемым продуктам компании (при наличии у вас соответствующих данных). Подобного рода исследовательские вставки в отчёты очень сильно любят преподаватели.

Этим вы показываете себя как компетентного специалиста, который может проанализировать текущую деятельность компании и внести свои предложения по поводу совершенствования хозяйственной деятельности организации.

Также для начала вам было бы неплохо знать примерное содержание отчета по практике. Обычно оно выглядит следующим образом:

Однако не забывайте о том, что, например, на том же отделении менеджмента существует 3 вида практики:

1) учебно-ознакомительная;

2) производственная;

3) преддипломная.

В принципе они между собой весьма схожи, только есть различия в обосновании вносимых вами предложений. Если при прохождении учебно-ознакомительной практики вы можете вносить свои предложения по поводу совершенствования деятельности компании без каких-либо финансовых расчётов, то при прохождении производственной и преддипломной практики вы обязаны все ваши предложения просчитать и выяснить - выгодны они или нет.

Итак, настало время приступить к практическому разбору содержания отчета по практике.

Разбор примера отчета по практике .

1. Пояснительная записка.

Первым пунктом отчёта по практике является пояснительная записка. В ней вы самостоятельно примерно на один лист А4 пишете резюме того, что вы делали во время прохождения практики.

Помните, что преподаватель первым делом будет читать именно пояснительную записку, поэтому постарайтесь написать её так, чтобы у вашего учителя сложилось благоприятное впечатление о вашей практике.

Что писать в пояснительной записке? Пишите то, что делали в период прохождения вами практики. Старайтесь писать научным языком, чтобы у преподавателя окончательно сложилось впечатление, о том, что вы реально были на практике, а не просиживали штаны дома.

В пояснительной записке можете писать примерно следующее: «В мои функциональные обязанности входило … то-то, то-то, то-то. Я выполнял работу такую-то, такую-то, такую-то». Для большей наглядности мы подготовили специально для вас скриншоты с примерным содержанием пояснительной записки.

2. Характеристика.

Характеристика обычно пишется руководителем вашей практики. В ней отражается всё то, чем вы блеснули (или не блеснули) на практике.Также в характеристике находят отражение ваши деловые качества, наличие профессиональных знаний и т.п.

Однако часто руководителям практики (а часто - это ещё одновременно и руководители предприятия) просто некогда писать вам характеристику. Такая практика весьма распространена в России.

Что же делать в данной ситуации? Вариантов особо нет - придётся писать характеристику о себе самому. Сразу же предостерегаем - не пытайтесь охарактеризовать себя в характеристике, словно вы супермен, который круче всех на свете. Подобные слишком хваленые слова могут вызвать подозрения у преподавателя, у которого вы будете защищать свою практику.

Пишите объективно, старайтесь думать о том, что вы реально сделали за время прохождения вами практики, а не о том, чего бы такого про себя придумать, чтобы преподаватель подумал, что я на практике занимался чем-то очень сложным. Старайтесь быть естественным при написании характеристики.

Однако всё же советуем вас постараться убедить руководителя вашей практики на предприятии, чтобы он нашёл время для того чтобы написать вам характеристику. Вы должны знать свой реальный уровень, чтобы иметь возможность подтянуть свои слабые места, если такие найдут своё отражение в характеристике, написанной руководителем вашей практики.

Примеры характеристики вы можете видеть на скриншотах:

Вывод : В рамках первой части статьи «Как написать отчёт по практике» мы познакомились с общей структурой отчёта по практике, узнали - какие документы необходимы для того, чтобы успешно написать отчет, а также разобрали первые пункты содержания отчёта по практике, а именно пункт «Пояснительная записка» и «Характеристика».

Теперь вы знаете, как написать отчёт по практике .

Практика – важнейшее звено этап подготовки студента. Это способ изнутри ознакомиться с производственным процессом, закрепить и применить получение в ходе обучения знания. Производственное обучение позволяет ближе познакомиться с особенностями функционирования предприятия, сформировать навыки практической работы, которые во многом отличаются от теоретических познаний. Для предприятий – это шанс пополнить свои ряды молодыми, компетентными специалистами.

Как проходит производственная практика

Прохождение производственной практике обязательно как для учащихся высших, так и профессионально-технических учебных заведений.

Не стоит рассматривать ее, как очередное не интересное задание. Мероприятие может стать началом успешной карьеры , возможностью получить рабочее место сразу после окончания учебного заведения.

Это не формальность, а уникальная возможность сориентироваться в профессии, оценить свои возможности еще на этапе окончания учебы. Поэтому из практических мероприятий нужно постараться извлечь максимальную пользу и показать себя с наилучшей стороны.

Прохождение производственной практики на предприятии предоставляет дипломнику следующие возможности:

Обычно учащиеся направляются для прохождения практики в организации, с которыми у учебного заведения существует договоренность. Основные виды деятельности компании должны соответствовать специализации студента.

Учащимся не запрещено самостоятельно выбирать базу, для осуществления практической деятельности . При согласии руководителя предприятия необходимо заручится одобрением со стороны учебного заведения.

Все организационные моменты по практике лежат на администрации ВУЗа. Кафедра должна разработать методические пособия и план ее прохождения.

На учащегося, в момент получения практического опыта, возлагаются следующие обязанности:

  1. Иметь при себе дневник и все сопроводительные материалы.
  2. Четко следовать всем указаниям закрепленного наставника.
  3. Ознакомится с внутренними инструкциями предприятия по охране труда и внутреннему распорядку. Строго их соблюдать.
  4. Следовать установленному на предприятии рабочему графику, выполнять возложенные на него обязанности и отвечать за их качественное исполнение.
  5. Отчитываться о проделанной работе.

Практикант следует индивидуальному плану с учетом особенностей каждой специальности . За период практической деятельности программа должна быть полностью выполнена. Все действия отражаются в дневнике и отчете , который необходимо защитить у руководителя. Полученные навыки оцениваются, о чем ставиться отметка в зачетной книжке.

С чего начать написание отчета

В независимости от вида практики, ее окончание закрепляется отчетом . Этот документ отражает профессиональную подготовку будущего специалиста, его деловые качества, приобретенные знания.

Качественное выполнение задания очень важно для учащегося, так как место практики подбирается в соответствии с будующей профессией. То есть студент помещается в атмосферу, соответствующую его специальности.

Отношение учащегося к поставленным задачам, его ответственность и хватка, указывают на то, как он будет себя вести при дальнейшем трудоустройстве.

Прежде чем приступать к написанию отчета, необходимо изучить все документы, касающиеся деятельности организации, нормативные акты, структуру компании . Учащийся описывает свою деятельность, не только пользуясь должностными инструкциями, а непосредственно исходя из рабочего процесса.

Молодой, качественно обученный специалист, может внести рекомендации в рабочий процесс. О своих достижениях и взглядах на работу предприятия нужно обязательно написать в отчете .

Вся информация излагается в соответствии с установленными стандартами оформления отчета. Поэтому написания документа начинается с изучения методического пособия, полученного в учебном заведении.

Методичка – это пошаговая инструкция, помогающая студенту структурно составить документ.

Выдается пособие на кафедре. Оно содержит всю информацию о целях практики и правилах оформления отчета.

На основании методички составляется план мероприятия, именно с него и начинается написание документа. Пункты плана – это цели практики. Основываясь на них, студент отбирает ключевую информацию о предприятии, анализирует рабочий процесс и вносит свои рекомендации.

Невозможно написать грамотный отчет без реального включения в рабочую деятельность. Поэтому начинать нужно с практической части, тогда написание документа не составит ни какой сложности.

Любой непонятный вопрос можно выяснить непосредственно у наставника или других сотрудников организации. За любыми разъяснениями можно обратиться к кураторам. Это закрепленный наставник на месте практики и непосредственный руководитель от учебного заведения.

Не стоит пытаться изменить структуру отчета. Она общепринята и не усложняет, а облегчает написание документа.

Структура документа

Следуя методическим указаниям, студент обязан ежедневно вести дневник. В нем отражаются ежедневные действия учащегося:

  • по сбору информации;
  • деятельности на рабочем месте;
  • о типе выполняемой работы;
  • о достижениях, полученном опыте.

Наставник от организации должен завизировать дневник после окончания прохождения производственной практики. Если это предусмотрено программой, руководитель может давать студенту практические задания и по результатам их выполнения выставлять в дневнике оценки и свои замечания.

Дневник – это неотъемлемая часть отчета по практике. Без него задание не принимается на проверку.

Структура документа формируется исходя из методического пособия.

Для высших учебных заведений не запрещена разработка индивидуальной программы отчета по практике. Если ВУЗ использует общепринятую систему, то структура отчета по производственной практике выглядит следующим образом:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Приложения.

В зависимости от вида практики могут наблюдаться незначительные различия в структуре.

Каждое учебное заведение имеет стандартное оформление титульного листа. В него в определенном порядке вноситься следующая обязательная информация:

  • наименование вуза;
  • кафедра, специальность, курс, группа и тому подобное;
  • тема отчета и его вид;
  • ссылка на руководителя практики;
  • фамилия, имя отчество студента;
  • место расположения учебного заведения;
  • год сдачи документа.

Изменение названий пунктов плана или перенос их на другие страницы не соответствующие содержанию, запрещен.

Введение формируется из методического пособия. В нем излагаются практические цели и задачи, которые должен был выполнить студент. Описывается место осуществления практической деятельности.

Основная часть содержит два подраздела:

  • теоретический;
  • практический.

Практическая часть начинается с описания технико-экономических показателей предприятия, на котором находился учащийся. Описывается его структура, нормативная документация. Далее следует раздел с расчетами, описанием выполняемых вузовцем функциональных задач.

Заключение – самый важный раздел отчета. В нем учащийся может сделать выводы о проделанной работе, подвести итоговый анализ деятельности организации , описать свои достижения на месте и внести рекомендации для улучшения работы организации в целом или на отдельном участке.

Приложение. Это завершающий раздел документа. При написании основного текста, учащийся мог ссылаться на различные приложения. Они оформляются списком. Начальное по порядку то, на которое идет первая ссылка.

Полноценный отчет по практике должен содержать следующие документы:

  1. Направление на практику (Это документ выдается вузов и заверяется подписью и печатью организации, принявшей студента на практику).
  2. Дневник прохождения практики. (Без подписи и печати предприятия считается недействительным).
  3. Договор на прохождение производственной практики.
  4. План производственной практики (четко разбивается по дням и тематике).
  5. Характеристика или отзыв, написанный наставником от предприятия. Обязательно заверяется подписью и печатью организации.
  6. Отчет о прохождении производственной практики, оформленный в соответствии требованиями учебного заведения.

Данный перечень распространяется на все виды практики и стандартно применяется во всех учебных заведениях.

Виды практики и особенности отчетов после них

В высших учебных заведениях предусмотрено трехразовое прохождение практики. Первые задания появляются уже на первом курсе. Необходимыми для вузовца являются следующие виды практической деятельности:

  1. Учебная.
  2. Производственная.
  3. Преддипломная.

Перед мероприятием руководитель обязан донести до студентов основные моменты обучающего процесса, объяснить смысл и сформулировать ключевые задачи. Каждый вид практики имеет свои определенные особенности и график выполнения.

Учебная

Получить опыт учебной практики студенты могут уже после первого или второго семестра обучения. Программа практических заданий разрабатывается каждым ВУЗом индивидуально. При этом учащиеся не обязательно направляются на какое-нибудь предприятие. Занятия могут проводиться на территории обучающего заведения, в его мастерских или лабораториях.

Учебная практика имеет несколько форм:

  • экскурсия. Будущие специалисты посещают предприятие, наблюдают за процессом производства;
  • самостоятельное ознакомление. Учащимся разрешается индивидуальное посещение организации, общение с персоналом;
  • практические занятия. Могут проводиться как в учебном заведении, так и на предприятии.

Ее основная цель – выработать практический опыт и закрепить изученный теоретический материал.

Производственная

Она организуется на третьем, четвертом курсе . Основная цель задания – позволить студенту изучить особенности, выбранной им профессии на реальном рабочем месте . Там учащийся прикрепляется к наставнику, который контролирует его деятельность, помогает изучить рабочий процесс изнутри.

Вузовец должен стать помощником ведущего специалиста, например ассистентом товароведа или менеджера по персоналу.

Преддипломная

Этот вид практики предусмотрен перед защитой дипломного проекта . Он завершает этап обучения студента.

Цель – получить информацию для написания дипломного проекта, зарекомендовать себя как молодого специалиста и получить навыки трудового общения.

Между учебной и производственной практикой существуют существенные методические отличия. В первом случае студент знакомится с общим процессом, во втором – непосредственно принимает в нем участие . Следовательно, отчет по учебной практике не будет содержать практического раздела.

Разница между дипломной и производственной практикой не настолько существенна. Преддипломная практика – подведение итога, толчок в успешную профессиональную деятельность.

Защита

Когда практика завершена и полностью описана в отчете, необходимо подготовиться к его защите. Студенту, который самостоятельно готовил документ и действительно находился на практике, это сделать будет совершенно не сложно .

Ему даже не придется ничего учить или запоминать. Полученный практический опыт, сбор и обработка полученной информации надолго сохранятся в памяти . Вузовцу необходимо хорошо ориентироваться в собственном отчете, чтобы в случае необходимости посмотреть нужную информацию.

Перед защитой стоит подготовить выступление. Сформулировать грамотный доклад устное изложение, которого не займет более 15 минут . Он должен содержать ключевые моменты отчета, изложенные в деловом стиле.

Полное и конкретное изложение информации позволит свести к минимуму вопросы, задаваемые комиссией.

Часто для защиты документа требуется подготовить небольшую презентацию . Она состоит из нескольких слайдов, которые составит совершенно не сложно. Можно подготовить другую наглядную информацию. Таблицы, графики, списки и формулы в наглядном изображении помогают лучше воспринимать информацию.

Хорошо написанный отчет не является гарантий получения отличной оценки . Внешний вид, поставленная речь, интересная презентация и грамотный доклад являются залогом успешной защиты отчета.

Учебные заведения предъявляют к студентам серьезные требования. Но если к работе подойти внимательно и ответственно, изучить и выполнить все методические рекомендации, составление отчета по практике не покажется очень сложным заданием.

В данном видео наглядно о правилах оформления отчета по производственной практике.