Тесты по русскому языку на тему "главные и второстепенные члены предложения". Двусоставные предложения

ВАРИАНТ 1

1. Укажите неверное утверждение

А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.

Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.

В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом .

Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи .

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. В доме напротив зажгли свет.

Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.

В. Весь день стоит как бы хрустальный.

Г. Ночью месяц тускл.

3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Обнялись облака и уснули без грусти.

Б. Я начал строить новый дом.

В. Мир кажется мне книгой бесконечной.

Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.

4.

5. Найдите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Мир без книг мир дикарей.

В. Я всем чужой.

Г. Ласковое слово что весенний день.

6.

А. Часовой стережёт объект.

Б. Море посылало на берег влажность .

В. Ветер кружит опавшие листья .

Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.

7. Найдите предложение с косвенным дополнением.

А. Я окно распахнул.

Б. Морячок играл старинный вальс.

В. Слепит глаза реки далёкой дрожь.

Г. Старуха пряла свою пряжу.

8. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Николай надеялся успеть к обеду домой.

Б. Любить природу – значит любить Родину.

В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.

Г. Он приезжал домой пообедать.

9.

Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.

10.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

11.

Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.

12.

13. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

14.

Контрольная работа № 2 по теме «Структура предложения»

ВАРИАНТ 2

1. Укажите неверное утверждение.

А. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.

Б. Глагольное сказуемое согласуется с подлежащим в роде, числе и падеже.

В. Сказуемые бывают простые и сложные.

Г. Приложение – особый вид определения.

2. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Птицы добрались до воды.

Б. Чуть порошит пушок летучий.

В. Мы с сестрой уселись на передние сиденья.

Г. На востоке маялся от жары лес.

3. Укажите предложения с простыми глагольными сказуемым.

А. Синичка села у моих ног и пропищала что-то.

Б. Морячок продолжал играть старинный вальс.

В. Мы будем трактористами.

Г. Трепещет озябшая за ночь осинка.

4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей.

Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.

В. Ребята будут купаться в реке.

Г. Почему ты долго был на улице?

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.

А. Цветы символ любви и воспоминаний.

Б. Воля как полёт, соединённый с восторгом.

В. Песни что птицы.

Г. Бедность не порок.

6. Укажите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.

А. Я спешу туда, в лесное царство .

Б. А весна в зазеленевшей роще

Ждёт зари , дыханье затая.

В. Небо на востоке уже стало светлеть.

Г. Степной травы пучок сухой,

Он и сухой благоухает.

7.Найдите предложение с прямым дополнением.

А. Деревья застыли в немом оцепенении.

Б. В лесу сосны спорили с ветром.

В. Жизнь есть постоянный труд.

Г. Берёзки празднуют весну.

8. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено глаголом в неопределённой форме.

А. Надо подавлять в себе желание смеяться над людьми

Б. В лес вы идёте послушать, о чем шепчутся деревья.

В. Я начал вспоминать прошлые встречи.

Г. Не стану обижать маленьких.

9. Найдите предложение с несогласованным определением.

А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.

Б. Было утро с каплями росы.

В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Г. Люблю дымок спалённой жнивы.

10. Найдите предложение с обстоятельством цели.

А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.

Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.

В. Слегка накрапывал дождик.

Г. Ветер постепенно стихает.

11. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.

В лесу лежали чёткие тени от деревьев и голубые полотнища между их стволами.

12. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.

А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.

Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.

В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.

Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.

13. Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.

14. Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым.

Ответы:

№ задания

1 вариант

2 вариант

Макс. балл

Перевод баллов в оценки:

20-23 – «5» 8-13 – «3»

14-19 – «4» менее 8 баллов – «2»

8 класс. Двусоставное предложение. 1 вариант.

Часть А

А1. Укажите неверное утверждение .


  1. Двусоставное предложение обязательно содержит оба главных члена предложения.


  2. Прямые дополнения относятся к переходным глаголам.

  3. Приложение - особый вид определения.

  4. Обстоятельства поясняют сказуемое или другие члены предложения.
А2. Найдите предложение , в котором подлежащее выражено сло восочетанием .

  1. Маленькая гостиная была неуютной.

  2. Наше завтра будет прекрасно.

  3. Мы с Аликом принялись за работу.

  4. Прямо к станции летит тройка удалая.
А3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым .

  1. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

  2. Стану сказывать я сказку.

  3. Я буду учителем в вашей школе.

  4. Я буду строить новый дом.
А4. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

  1. Он был высокого роста.

  2. Я готов с вами поспорить.

  3. Я был рад помочь вам.

  4. Вы должны трудиться.
А5. Укажите неверное утверждение .

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке:


  1. ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

  2. не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

  3. ставится, если перед сказуемым стоит частица не;

  4. может ставиться, если подлежащее - личное местоимение.
А6. Найдите предложения , в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым .

  1. Жизнь прекрасна и удивительна.


  2. Жизнь как сон.

  3. Сердце не камень.

  4. Читать это не только узнавать факты.

  5. У сильного всегда бессильный виноват.
7. Укажите , в каких предложениях выделенное слово является дополнением .

  1. Мастер чинит телефон.

  2. Ветер поднимает тучи пыли.

  3. Буря мглою небо кроет.

  4. Встретить ночь готовится природа .
8. Найдите предложение с прямым дополнением .

  1. Хозяйка жарко натопила печь.

  2. Книги лежали на столе.

  3. Живу, горжусь сынами.

  4. Лесник шагнул через порог.
9. Укажите предложение , в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме .

  1. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

  2. С самого утра мы решили заняться любимым делом.

  3. Врач запретил мне читать лежа.

  4. Не стану описывать мое состояние.
10. Найдите предложение с согласованным определением .

  1. На горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.

  2. Поездку домой ожидали все.

  3. На фотографии изображен человек лет тридцати.

  4. Деревенские улицы тонули в зелени.
11. Укажите предложение , в котором нет приложения (знаки пре пинания не расставлены ).

  1. Мы мальчишки собирались иногда группами и шли в лес.

  2. Страстный охотник глубоко чувствовал природу.

  3. Мы были в музее А.С. Пушкина великого русского писателя.

  4. Мне понравилась повесть Н.В. Гоголя Вий.
12. Найдите предложение с обстоятельством времени .

  1. Мы очень устали.

  2. Кругом кричали коростели.

  3. Вчера я приехал в Тамбов.

  4. Он изменился до неузнаваемости.
13. Укажите предложения , в которых обстоятельство не обособ ляется (знаки препинания не расставлены ).

  1. Как парус чайка там белеет в высоте.

  2. Прилетев на место гуси шумно опускаются на воду.

  3. Опытный шахматист сделав неудачный ход сдался.

  4. Последний рисунок был выполнен учеником очень небрежно.

  5. Поезд шел не останавливаясь.

Часть В

1.Бурно шла весна. 2.На скатах холмов и косогорах стали появляться черные проталины. 3.В ольховых зарослях у ручьев и в низинах появились первые стайки зарянок, запели несложные свои песенки.

4.По скатам оврагов зажурчали ручьи. 5.Сова-неясыть в дупле старого дерева на гнилую труху древесины уже положила яйца. 6.После зимних своих кочевок появился на опушках леса ястреб-тетеревятник. 7.Высоко над лесом в синем небе соколы-сапсаны завели свои игры.

8.В Синь-боре осели пласты снега, обтаяли муравьиные кучи, гуще потянул хвойный дух. 9.Налитые соками земли, расправились упругие ветви.

10.А когда из лесов, полей, болот, перелесков ушел март и ласковый апрель горячее забрызгал солнцем, семена трав разбухли от влаги растаявшего снега, пустили бледные ростки. 11. По откосам оврагов зацвели первые цветы: золотые головки мать-мачехи и голубые подснежники. (А. Перегудов ).

В1 . Выпишите из текста приложения вместе с определяемым словом.

В2. Укажите номера предложений, в которых есть несогласованные определения.

В3.

В4 . Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В5. Из предложения 9 выпишите все дополнения, укажите их вид.

В6.

Ключи

А1. 2 А2. 3 А3. 4 А4. 1 А5. 3 А6. 2,5 А7. 2,3 А8. 1 А9. 3 А10. 4 А11. 2 А12. 3 А13. 4,5

В1. Синь-бор, сова-неясыть, ястреб-тетеревятник, соколы-сапсаны.

В2. 2,3,4,5,6,8,9,10,11

В3. Стали появляться проталины: стали появляться – составное глагольное сказуемое, проталины – подлежащее, выраженное существительным.

В4. Завели высоко

8 класс. Двусоставное предложение. 2 вариант.

Часть А

А1. Укажите неверное утверждение .


  1. Подлежащее может выражаться различными частями речи.

  2. Сказуемое выражает грамматическое значение одного из наклонений.

  3. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.

  4. Классификация обстоятельств в основном совпадает с классификацией наречий.
А2. Найдите предложение , в котором подлежащее выражено на речием .

  1. Пять не делится на два.

  2. Далече грянуло «ура».

  3. Наше завтра будет прекрасно.

  4. Лучший из учеников был награжден грамотой.

  5. Вчера произошло нечто странное.
А3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым .

  1. Дом будут строить каменщики.

  2. Сирень начинает отцветать в начале лета.

  3. Он казался всесторонне образованным человеком.

  4. В путешествии мы узнали очень много интересного.

  5. Мы предложили ему поиграть с нами.
А4. Найдите предложение с составным именным сказуемым .

  1. Ребята будут купаться в реке.

  2. Он не станет со мной дружить.

  3. Ей туфли впору будут.

  4. Я должен был признать свои ошибки.
А5. Укажите неверное утверждение .

Тире между подлежащим и сказуемым:


  1. ставится только тогда, когда опущена связка;

  2. ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

  3. не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого;

  4. не ставится, если перед сказуемым стоит сравнительный союз.
А6. Найдите предложения , в которых нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым .

  1. Знание это сила.

  2. Умный смех как прекрасный источник энергии.

  3. Эти равнины словно бескрайнее море.

  4. Бедность не порок.

  5. Я всем чужой.

  6. Байкал самое глубокое озеро на планете.
А7. Укажите предложение , в котором выделенное слово является дополнением .

  1. Конек режет лед.

  2. Отец подарил мне мяч.

  3. Портной сшил костюм .

  4. Туча закрыла полнеба.
А8. Найдите предложение с косвенным дополнением .

  1. Я сегодня поймал было рыбку.

  2. Старуха пряла свою пряжу.

  3. У коменданта я нашел Швабрина.

  4. Я выпил немного воды.
А9. Укажите предложение , в котором дополнение выражено гла голом в неопределенной форме .

  1. Маленьким птичкам и маленьким деткам спать наступила пора.

  2. Он наконец научил сына по часам узнавать время.

  3. Почти все жители сбежались смотреть на редких гостей.

  4. Для меня жить - значит работать.
А10. Найдите предложение с несогласованным определением .

  1. Березы подмосковные шумели вдалеке.

  2. Стояла осень в солнце и туманах.

  3. Чьи-то кони стояли у двора.

  4. Пахнул в лицо мне воздух чистый.
А11. Укажите предложение , в котором нет приложения (знаки пре пинания не расставлены ).

  1. Дорога шла вдоль реки Цна.

  2. Среди старых книг он нашел роман Спартак.

  3. Ласточки звезды катятся вниз.

  4. Первое условие для дружеского сближения искренность.
А12. Найдите предложение с обстоятельством цели .

  1. Он был направлен в московский госпиталь на излечение.

  2. Ученик по болезни освобожден от уроков физкультуры.

  3. При старании вы можете добиться больших успехов.

  4. Звонко кукушка вдали куковала.
А13. Укажите предложение , в котором обстоятельство обособля ется (знаки препинания не расставлены ).

  1. Плавание по реке было опасно вследствие быстроты течения.

  2. При малейшей удаче он необыкновенно ободрялся.

  3. Угрожающе рокочет море.

  4. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Часть В

Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.

1.Истинное горе обладает свойством затрагивать даже самые замшелые души.

2.Восхищенный способностями мальчишки, Жгутов решил забрать его к себе. 3.К сожалению, судьба обидела Ивана Прокофьевича, наградив его двумя курицами-дочками и сыном-дурачком. 4.Дочек выдаст замуж, но коли в сыне чужая кровь - беда. 5.Для него отцовы дела и заботы - ничто. 6.И бил его отец, и лишением наследства грозил - тщетно. 7.Парню шестнадцатый год, а он только и знает, что всяких мошек да бабочек собирать и в коробку булавками прикалывать. 8.Смотреть противно и перед людьми совестно. 9.Словом, сын - зачеркнутая строка жизни.

10.Пройдут годы, и сын Жгутова станет крупным ученым, членом Российской академии наук. 11.Его именем назовут три вида бабочек, подвид жуков-дровосеков и красивую изумрудную муху. 12.По его книгам будут учиться студенты-энтомологи (Ю. Нагибин).

В1

Образец: .

В2.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 12. Укажите тип сказуемого.

В4 . Из предложений 4-6 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В5. Из предложений 10-12 выпишите прямые дополнения.

В6. Выпишите предложение 11 и выполните его синтаксический разбор.

Ключи

А1 . 3 А2. 3 А3. 2 А4. 3 А5. 2 А6. 1,6 А7. 3 А8. 3 А9. 2 А10. 2 А11. 4 А12. 1 А13. 4

В1. Отцовы – согласованное определение, выраженное прилагательным;

мошек да бабочек – однородные прямые дополнения, выраженные существительными;

в коробку – обстоятельство места, выраженное существительным.

В2. 3, 10, 11, 12.

В3. Будут учиться студенты: студенты – подлежащее, выраженное существительным, будут учиться – простое глагольное сказуемое, выраженное сложной формой будущего времени.

В4. Выдаст замуж

В5. Три вида, подвид, муху

8 класс. Двусоставное предложение. 3 вариант.

Часть А

А1. Укажите верное утверждение .


  1. В предложении обязательно должно быть подлежащее и сказуемое.

  2. Прямое дополнение может выражаться только именем существительным.

  3. Все определения согласовываются с главным словом.

  4. Однородность - неоднородность определений зависит от значения.
А2. Найдите предложение , в котором неверно выделено подле жащее .

  1. Опоздавшие пассажиры спешили занять свои места.

  2. Мы с тобой поедем к морю.

  3. У этого мастера золотые руки .

  4. Город Тамбов расположен на реке Цна.
А3. Укажите предложение , в котором неверно выделено сказуе мое .

  1. Он был охотник повеселиться .

  2. Погода была хорошая .

  3. Он просил приехать нас завтра.

  4. Я долго не мог с ними встретиться .
А4. Найдите предложение с составным глагольным сказуемым .

  1. Я не мог думать об этом.

  2. Я буду ходить в бассейн.

  3. Я поехал бы в город.

  4. Он был тверже стали.
А5. Укажите верные утверждения .

Тире между подлежащим и сказуемым при нулевой связке не ставится:


  1. если подлежащее выражено существительным в им. п., а сказуемое - словосочетанием числительного в им. п. с существительным в род. п.;

  2. если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - существительным;

  3. при наличии частицы не перед сказуемым;

  4. если подлежащее и сказуемое выражены неопределенной формой глагола.
А6. Найдите предложение , в котором нужно поставить тире меж ду подлежащим и сказуемым .

  1. Красота есть обещание счастья.

  2. Познание и жизнь неотделимы.

  3. Жизнь прожить не поле перейти.

  4. Волк коню не товарищ.

  5. Голова без ума что фонарь без света.
А7. В каком предложении неверно подчеркнуты подлежащее и сказуемое ?

  1. Уметь слушать - это великое искусство.

  2. Дежурный сегодня Семенов.

  3. Это против нашего закона - поминать старое.

  4. Первый долг человека в жизни - передавать другим свое ремесло.

  5. Стать художником - мечта моего сына.
А8. Укажите предложение , в котором дополнение выражено гла голом в неопределенной форме .

  1. Мать велела поставить чайник.

  2. Мы решили укрыться от дождя.

  3. Желание учиться овладело мальчиком.

  4. Помнить - значит предвидеть.
А9. Найдите предложение с несогласованным определением.

  1. Мужчины постарше собирались на охоту.

  2. На третий день снегопад прекратился.

  3. Дети наблюдали за летящим в небе самолетом.

  4. Твой путь будет тернист.
А10. В каком предложении нужно обособить определение , выраженное причастным оборотом ?

  1. Ютившаяся под деревьями полутьма была полна запахов позднего лета.

  2. Можно было видеть лежавший в широкой излучине город.

  3. Верблюды навьюченные тяжелыми тюками то и дело падали.

  4. Он шел по извивавшейся между деревьями тропинке.
А11. Укажите предложение , в котором выделенное слово не является приложением .

  1. Чижа захлопнула злодейка -западня.

  2. Он воспитывался учителем-французом .

  3. Ночевала тучка золотая на груди утеса-вели кана .

  4. Нам улыбнулся сторож -старик.
А12. Найдите предложение с обстоятельством меры .

  1. При желании вы увидите.

  2. Мы ехали шагом.

  3. Мы прошли с километр.

  4. Он сделал это назло.
А13. Укажите предложение, в котором обстоятельство выражено сравнительным оборотом (знаки препинания не расставлены).

  1. Как увижу ее я и сам не свой.

  2. Он слаб и гибок как тростник.

  3. Делай сам как знаешь.

  4. Злой язык как стрела.
Часть В

Прочитайте внимательно текст и выполните задания к нему.

1.Людская природа, к сожалению, не часто являет высокие образцы творения. 2.Этот же, в красном, был само совершенство. 3.При светлых волосах и бороде совершенно неожиданными казались его большие черные глаза, поражавшие разумом, насмешливостью, отвагой и искренностью.

4.Он шел навстречу Долгорукому . 5.Быстро, красиво, легко, беззвучно, с каким-то неповторимым достоинством нес свое тело. 6.Полуулыбка слегка раздвигала золотистые усы, смягчая суровые кольца ассирийской бороды. 7.Была в ней радость встречи с такими вельможными гостями и одновременно легкое стеснение.

8.Всё молчало. 9.В наступившей тишине малейший звук способен был испортить торжественность этой неожиданной встречи. 10.Первой нарушила молчание княжна Ольга. 11.Вытянувшись из седла навстречу , бросив поводья, забыв про все на свете, она захлопала своими белыми рукавичками, закричала с нескрываемой радостью: «Князь Иван! Князь Иван!» (П. Загребельный ).

В1 . Выпишите выделенные слова и охарактеризуйте их как члены предложения, указав их тип и способ выражения.

Образец: свойством – дополнение, выражено сущ., косвенное .

В2. Укажите номера предложений, в которых есть приложения.

В3. Выпишите грамматическую основу из предложения 2. Укажите тип сказуемого.

В4 . Из предложений 1-2 выпишите словосочетание со связью примыкание.

В5. Выпишите через запятую подлежащие, выраженные местоимениями.

В6. Выпишите предложение 9 и выполните его синтаксический разбор.

Ключи

А1. 4 А2. 4 А3. 3 А4.1 А5.2,3 А6.3 А7.5 А8.1 А9.1 А10.3 А11.4 А12.3 А13.2

В1. Навстречу Долгорукому – обстоятельство места, выраженное существительным с предлогом;

Встречи – косвенное дополнение, выраженное существительным;

Этой – согласованное определение, выраженное местоимением;

Навстречу – обстоятельство образа действия, выраженное наречием.

В2. 2, 10, 11

В3. Этот был само совершенство: этот – подлежащее, выраженное местоимением, был само совершенство - СИС.

В4. Являет не часто

В5. Этот, он, всё, он.

ВАРИАНТ I

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Маленькая гостиная была неуютной.

Б. Наше завтра будет прекрасно.

В. Мы с Аликом принялись за работу.

Г. Прямо к станции летит тройка удалая.

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказку.

В. Я буду учителем в вашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

А. Он был высокого роста.

Б. Я готов с вами поспорить.

В. Я был рад помочь вам.

Г. Вы должны трудиться.

Тире между подлежащим и сказуемым при ну­левой связке:

а)ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот ;

б)не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как ;

в)ставится, если перед сказуемым стоит части­ца не ;

г)может ставиться, если подлежащее - личное местоимение.

А. Жизнь прекрасна и удивительна.

Б. Жизнь прожить не поле перейти.

В. Жизнь как сон.

Г. Сердце не камень.

Е. У сильного всегда бессильный виноват.

а)б)в)г)

режи..ерсссссс

конгре..сссссс

коми..иясссссс

ре..таврацияссссс

пье..асссссс

а) радостн о (петь);

б) радостно (петь);

в) радостно (петь);

г) радостно (петь).

8. Найдите правильный ответ.

А. Он , думая о своем , попросил нас зайти .

Б. Он , думая о своем , попросил нас зайти .

В. Он , думая о своем , попросил нас зайти .

Г. Он , думая о своем , попросил нас зайти .


ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВАРИАНТ II

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. Пять не делится на два.

Б. Далече грянуло «ура».

В. Наше завтра будет прекрасно.

Г. Лучший из учеников был награжден грамотой.

Д. Вчера произошло нечто странное.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Дом будут строить каменщики.

Б. Сирень начинает отцветать в начале мета.

В. Он казался всесторонне образованным человеком.

Г. В путешествии мы узнали очень много инте­ресного.

Д. Мы предложили ему поиграть с нами.

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Ребята будут купаться в реке.

Б. Он не станет со мной дружить.

В. Ей туфли впору будут.

Г. Я должен был признать свои ошибки.

4. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым:

а)ставится только тогда, когда опущена связка;

б) ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

в)не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого;

г)не ставится, если перед сказуемым стоит срав­нительный союз.

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире меж­ду подлежащим и сказуемым.

А. Знание это сила.

Б. Умный смех как прекрасный источник энергии.

В. Эти, равнины словно бескрайнее море.

Г. Бедность не порок.

Д. Я всем чужой.

Е. Байкал самое глубокое озеро на планете.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), 6), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в словах буквам:

а)б)в)г)

р..ставрацияееие

д..визииее

р..золюцияеиие

р..петицияиеие

п..йзажеиее

7. Укажите правильный разбор слова по составу

а) (помещение) не пригодн о (для жилья);

Вариант 1.

А1 укажите номера, под которыми перечислены главные члены предложения:

    Подлежащее 2. Определение 3. Дополнение 4. Обстоятельство 5. Сказуемое.

    1. Подлежащее может быть выражено местоимением в именительном падеже.

      Подлежащее может быть выражено кратким прилагательным.

      Подлежащее может быть выражено неопределённой формой глагола.

      Подлежащее может быть выражено числительным.

      1. Определение может быть выражено существительным в косвенном падеже.

        Определение может быть выражено причастием.

        Определение может быть выражено деепричастием.

        Определение может быть выражено глаголом в неопределённой форме.

Где совесть с правдой обитают?

        1. Существительным в именительном падеже (совесть)

          Существительным в косвенном падеже (с правдой)

          Словосочетанием (совесть с правдой)

          Глаголом (обитают0.

А5. В предложении Бабушка Владимира Даля была переводчицей. Сказуемое:

            1. Пятью пять двадцать пять.

              Летние ночи Петербурга это непрерывная заря.

              Двадцать делится на два.

              Снег у крыльца как песок зыбучий.

              1. Красавец – мужчина 2. Завод – гигант 3. Зима – волшебница 4. Москва – река.

А8. Чем выражено определение в предложении Где роза без шипов растёт?

                1. Наречием (где) 2. Существительным (роза) 3. Существительным в косвенном падеже (без шипов) 4. глаголом (растёт)

А9. Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили знакомую девочку спеть ?

1.местоимением (мы) 2. Глаголом (попросили) 3. Неопределённой формой глагола (спеть) 4. Прилагательным (знакомую).

    Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. (2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.

    Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. (4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. (5) Его сатира была остра, как нож, режущий врага.

В1. Укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

В2. Укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.

В3. Укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.

В4. Укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?

В5. Укажите пример предложения, в котором встречается производный предлог.

«Главные и второстепенные члены предложения»

Вариант 2.

А1 укажите номера, под которыми перечислены второстепенные члены предложения:

1Подлежащее 2. Определение 3. Дополнение 4. Обстоятельство 5. Сказуемое.

А2. Укажите неверное утверждение:

    Сказуемое может быть выражено деепричастием.

    Сказуемое может быть выражено Н.Ф. глагола.

    Сказуемое может быть выражено кратким прилагательным.

    Сказуемое может быть выражено числительным.

А3. Укажите верное утверждение:

    Обстоятельство может быть выражено существительным в именительном падеже.

    Обстоятельство может быть выражено деепричастием.

    Обстоятельство может быть выражено глаголом.

    Обстоятельство может быть выражено причастием.

А4. Чем выражено подлежащее в предложении До полюса дошло на лыжах пять человек?

    Глаголом (дошло).

    Числительным (пять).

    Словосочетанием (пять человек).

    Существительным в косвенном падеже (человек).

А5. В предложении Я стал изучать английский язык в пятом классе. Сказуемое:

    Простое глагольное 2. Составное глагольное 3. Составное именное.

А6. В каких предложениях между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире?

    Жизнь нескончаемый экзамен.

    Облака как причудливые замки.

    Простота есть необходимое условие прекрасного.

    Я учитель.

А7. В каком приложении неверно поставлен дефис?

    Бабочка – капустница, 2. Врач – терапевт, 3. Гриб – подосиновик, 4. Жук – олень.

А8. Чем выражено обстоятельство в предложении И звуки полетят, красуясь и играя?

    Глаголом (полетят) 2. Деепричастием (красуясь) 3. Деепричастием (играя). 4. Существительным(звуки).

А9. Чем выражено определение в предложении Раздалась команда поднять паруса?

    Глаголом (раздалась) 2. Существительным (команда) 3. Существительным (паруса) 4. Словосочетанием (поднять паруса).

А10. Какое средство языковой выразительности чаще всего содержит определение?

1.метафора 2. Олицетворение 3. Эпитет 4. Сравнение.

Прочитайте текст и выполните задания В1 –В5

    Желудок крокодила адский химический комбинат, переваривающий всё: шерсть рога копыта. (2) Даже железные крючья постепенно разъедаются в его желудке. (3) Суши крокодил не избегает. (4) Излюбленное его занятие греться на песчаном берегу водоёма. (5) При явной опасности он мчится в воду, изгибая тело, выбрасывая далеко вперёд задние ноги. (6) Здесь он хозяин.

В1. Укажите номера предложений, в которых между подлежащим и сказуемым ставится тире.

В2. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено существительным в именительном падеже.

В3. Укажите номер предложения, в котором сказуемое выражено неопределённой формой глагола.

В4. Укажите средства языковой выразительности, встречающиеся в предложении 1.

В5. Укажите номер предложения, содержащего деепричастный оборот. Каким членом предложения он является?

\ Документы \ Для учителя русского языка и литературы

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ВАРИАНТ I

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием.

А. Маленькая гостиная была неуютной.

Б. Наше завтра будет прекрасно.

В. Мы с Аликом принялись за работу.

Г. Прямо к станции летит тройка удалая.

2. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе.

Б. Стану сказывать я сказку.

В. Я буду учителем в вашей школе.

Г. Я буду строить новый дом.

А. Он был высокого роста.

Б. Я готов с вами поспорить.

В. Я был рад помочь вам.

Г. Вы должны трудиться.

Тире между подлежащим и сказуемым при ну-левой связке:

а) ставится, если перед сказуемым стоят слова это, значит, вот;

б) не ставится, если перед сказуемым стоят слова будто, словно, как;

в) ставится, если перед сказуемым стоит части-ца не;

г) может ставиться, если подлежащее - личное местоимение.

сказуемым.

А. Жизнь прекрасна и удивительна.

Б. Жизнь прожить не поле перейти.

В. Жизнь как сон.

Е. У сильного всегда бессильный виноват.

режи..ер сс с с сс

конгре.. с с сс сс

коми..ия с сс с сс

ре..таврация с с сс с

пье..а сс с сс с

а) радостно (петь);

б) радостно (петь);

в) радостно (петь);

г) радостно (петь).

8. Найдите правильный ответ.

А. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

Б. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

В. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

Г. Он, думая о своем, попросил нас зайти.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.

А. Пять не делится на два.

Б. Далече грянуло «ура».

В. Наше завтра будет прекрасно.

Г. Лучший из учеников был награжден грамотой.

Д. Вчера произошло нечто странное.

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

А. Дом будут строить каменщики.

Б. Сирень начинает отцветать в начале мета.

В. Он казался всесторонне образованным человеком.

Г. В путешествии мы узнали очень много инте-ресного.

Д. Мы предложили ему поиграть с нами.

3. Найдите предложение с составным именным сказуемым.

А. Ребята будут купаться в реке.

Б. Он не станет со мной дружить.

В. Ей туфли впору будут.

Г. Я должен был признать свои ошибки.

4. Укажите неверное утверждение.

Тире между подлежащим и сказуемым:

а) ставится только тогда, когда опущена связка;

б) ставится, если подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи;

в) не ставится при наличии частицы не перед именной частью сказуемого;

г) не ставится, если перед сказуемым стоит срав-нительный союз.

5. Найдите предложения, в которых нужно поставить тире меж-ду подлежащим и

сказуемым.

А. Знание это сила.

Б. Умный смех как прекрасный источник энергии.

В. Эти, равнины словно бескрайнее море.

Г. Бедность не порок.

Д. Я всем чужой.

Е. Байкал самое глубокое озеро на планете.

6. Выберите правильный ответ. Укажите столбик а), 6), в) или г), в котором

последовательно расположенные буквы соответ-ствуют пропущенным в словах буквам:

р..ставрация е е и е

д..виз и и е е

р..золюция е и и е

р..петиция и е и е

п..йзаж е и е е

7. Укажите правильный разбор слова по составу

а) (помещение) не пригодно (для жилья);

б) (помещение) непригодно (для жилья);

в) (помещение) непригодно (для жилья);

г) (помещение) непригодно (для жилья).

8. Найдите правильный ответ.

А. Проводив туристов до нужной им тропки, лесник вернулся в дом.

Б. Проводив туристов до нужной им тропки, лесник вернулся в дом.

В. Проводив туристов до нужной им тропки, лесник вернулся в дом.

Г. Проводив туристов до нужной им тропки, лесник вернулся в дом.

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: