В какой стране было создано колесо обозрения. Где находится самое большое колесо обозрения в мире

Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.

Впервые построенное колесо обозрения положило начало строительству множества таких колёс по всему миру. Города словно соревновались по размеру и высоте. Эта гонка за первенство продолжается и сегодня.

Самое первое колесо обозрения

Впервые огромных размеров колесо обозрения появилось в Америке в 1893-ем году. По высоте оно конкурировало с Эйфелевой башней. Как известно, город Чикаго в 1893-ем году готовился к проведению Международной выставки. Американцы решили создать достопримечательность, которая сразу бы покорила весь мир, «перебив» популярность гигантской Эйфелевой башни, которая была построена в Париже к предыдущей Международной выставке.

Идея соорудить гигантских размеров вращающееся колесо пришла в голову Джорджу Вашингтону Гейлу Феррису – известному инженеру того времени. Строительство этого сооружения было окончено как раз к началу выставки. Его диаметр составил семьдесят пять метров, а вес превысил две тысячи тонн. Вместе с колесом вращались тридцать шесть кабинок для пассажиров. Каждая такая кабинка вмещала шестьдесят человек.

Успех аттракциона был потрясающим. Прошло совсем немного времени, и идея создания колеса обозрения была подхвачена многими городами мира. Через десять лет после строительства первого колеса, в мире уже насчитывалось более ста колёс обозрения.

Самые высокие чертовы колеса в истории

Человек всегда стремился посмотреть на землю с высоты птичьего полёта. Такая возможность появилась после строительства колёс обозрения или чёртовых колёс, как чаще их называют люди.

Конечно, увидеть панораму города можно и со смотровой площадки, однако таковая имеется не в каждом городе. Далее расскажем подробнее о некоторых крупных чёртовых колёсах.

«Звезда Наньчана»

Высота одного из самых высоких колёс обозрения – сто шестьдесят метров. Этот «гигант» построен в Китае в городе Наньчан и носит название «Звезда Наньчана». Поездка на нём занимает тридцать минут.


Это чёртово колесо оснащено 60-ью кабинами, в каждую из которых помещается восемь человек. Надо отметить, что «Звезда Наньчана» почти не бывает пустой. Во многом этому способствует невысокая цена билета, составляющая всего шесть долларов.

«Лондонский глаз»

С высоты ста тридцати пяти метров можно увидеть панораму Лондона. Такая возможность появляется у каждого, кто решит прокатиться на чёртовом колесе, признанным самым крупным в Европе. Его название – «Лондонский глаз».


Это популярнейший аттракцион Великобритании. На колесе тридцать две кабинки. Полный круг чёртово колесо делает за тридцать минут. Стоимость проезда – тридцать долларов.

«Небесная мечта»

Самое большое колесо обозрения классического типа построено в Японии и называется «Небесная мечта». Стоимость проезда на нём составляет всего десять долларов, что совсем не дорого для такой недешёвой страны.


Чтобы сделать на этом колесе полный круг, надо потратить двадцать минут. Туристы, оказавшись в самой высокой точке, могут взглянуть на город, который виден, как на ладони.

Самые известные колеса обозрения в России

Россия, как многие страны Европы, тоже может похвастать большим количеством построенных колёс обозрения. Самые большие можно видеть в Москве, Казани, Сочи, Калининграде, Перми и Санкт-Петербурге.

Несмотря на то, что в Москве построено несколько колёс обозрения, вовсе не столичное колесо является лидером по высоте.

Чертово колесо в Сочи

Первенство по высоте в России у колеса обозрения, находящегося в Сочи, а именно – в Лазаревском парке. Его высота – восемьдесят три с половиной метра. Конструктором сочинского колеса «гиганта» является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 2012-ом году.


Колесо оборудовано 14-ью кабинками открытого и 14-ью кабинками закрытого типа. На полный оборот колеса уходит всего восемь минут. Оно позволяет увидеть всем пассажирам Кавказский хребет, Чёрное море и город Сочи.

Московское колесо обозрения в парке на ВВЦ

Столичное чёртово колесо, построенное в парке на ВВЦ, занимает второе место по высоте среди колёс обозрения России. Его высота составляет семьдесят три метра. Конструктором так же является Владимир Гнездилов. Открытие состоялось в 1995-ом году.


Колесо оборудовано 40-ка кабинками и совершает оборот за семь минут. Известно, что дети, чей рост не превышает одного метра сорока сантиметров, на этот аттракцион не допускаются.

Колесо обозрения в Казани в парке «Кырлай»

Почётное третье место по высоте занимает чёртово колесо, которое построено в парке «Кырлай».

Высота этого колеса – пятьдесят пять метров. Каждая из сорока кабинок, которыми оснащено колесо, вмещает шесть человек. За час чёртово колесо-рекордсмен способно обслужить три тысячи шестьдесят пассажиров. Известно, что производством и установкой колеса занималась фирма VISA GROUP.


Самое высокое колесо обозрения на сегодняшний день

Долгое время самым высоким в мире считалось колесо обозрения, построенное в Сингапуре. Его название – «Парящий Сингапур». Высота составляет сто шестьдесят пять метров. На то, чтобы сделать полный круг, ему требуется целых тридцать семь минут. Пассажирам кабинок открывается великолепный вид на набережную и находящиеся по соседству острова. Сингапурское чёртово колесо оборудовано 28-ью кабинками, вместимостью двадцать восемь человек каждая.


На сегодняшний день самым высоким колесом обозрения в мире считается колесо, находящееся в Нью-Йорке. Открытие планируется на самый конец 2015-го года. Высота колеса составит сто девяносто метров, превысив таким образом статую Свободы в два раза. Будущее колесо-рекордсмен за один раз сможет перевозить одну тысячу четыреста сорок пассажиров в 36-ти кабинках.

Своими масштабами удивляют не столько чертовы колеса, но и другие карусели. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей.

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрения» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

Желание увидеть мир с высоты птичьего полета всегда было присуще человеку. Поднявшись ввысь можно оценить всю красоту и уникальность того места, где человек находится.

Первая конструкция колеса обозрения появилось в 1893 году в Чикаго, его представил на Выставке Джордж Феррис младший. Конструкция колеса обозрения имела массу 2000 тонны и высоту 80 метров. Один оборот длился до 20 минут и стоил 50 центов.

Прошло много лет, и человечество успело построить большое количество похожих конструкций, соревнуясь между собой по размерам колеса обозрения и его комфортабельности. На сегодняшний момент, пальму первенства удерживает самое высокое колесо в мире — «Парящий Сингапур» поднимается на высоту 165 метров. Но в данном списке представляем десятку лучших «чертовых колес» России.

1. Сочи


Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке, имеет высоту 83,5 метров. Было сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Колесо обозрения в Сочи это 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут, цена билетов в закрытых кабинках до 18.00 — 200 рублей, после 18.00 — 300 рублей. Цена билетов на прогулку в открытых кабинках до 18.00 - 250 рублей, после 18.00 - 350 рублей, детям до 12 лет бесплатно. Шикарный вид на Сочи, Черное море, Кавказский хребет с высоты 700 метров над уровнем моря оставит незабываемые впечатления. Колесо обозрения построено на горе Ахун.

2. Москва


Вторым по высоте, считается колесо обозрения, расположенное в Москве в парке на ВВЦ. Колесо обозрения имеет высоту 73 метра, было сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 1995 году, к празднованию 850-летия Москвы. Конструкция колеса в Москве состоит из 40 кабинок, 5 из которых открытого типа. Один оборот колеса длится 7 минут, стоимость закрытых кабинок 300 рублей, стоимость открытых кабинок 350 рублей. Детям до 16 лет на колесо обозрения можно подняться только в сопровождении взрослого. Не допускаются посетители, чей рост менее 140 см. Рассмотреть столицу России, несомненно, поможет колесо обозрения, поднимая все выше и выше своих посетителей в небо, открывая всю красоту Москвы.

3. Казань


Третье заслуженное место, в списке 10 колес обозрения России, занимает колесо обозрения в Казани. Расположенное на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай», другое название «Шурал». Высота колеса обозрения 55 метров, оборудовано 40 кабинками, закрытого типа, вместимостью 6 человек. Колесо обозрения произведено и установлено итальянской фирмой VISA GROUP. За час может обслужить до 3600 человек, цена билета на прогулку — 150 рублей. Поднимаясь, постепенно открывается потрясающая панорама Казанского Кремля и всего города. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки.

4. Пермь


Недавно в городе Пермь было открыто новое комфортабельное колесо, высотой 50 метров. Открытие, приуроченное к празднованию 9 мая. Состоялось в 2013 году в парке им. Горького. Аттракцион Колесо обозрения готово работать весь год, так как оборудован кондиционерами, зимой кабинки будут обогреваться. Необычным решением порадовали конструкторы колеса, в его основании расположено помещение, площадью 400 м2. В помещении планируют, построить 3D-океанариум доисторических времен и открыть его ко дню города — 12 июня. Колесо обозрения установлено в самой высокой точке города и поднимает на совокупную высоту 200 метров над уровнем моря. Хотя моря в Перми нет, но есть река Кама и Красавинский мост, красоту и изящество, которых, можно оценить с высоты этого колеса.

5. Калининград


Следующим в списке 10 колес обозрения становится город Калининград. В нем сконструировано колесо обозрения, повышенного комфорта, высотой 45 метров. Конструкция, массой 200 тонн, была создана итальянским производителем, обладает 20 закрытыми кабинками, вместимостью 6 человек, оснащенными кондиционерами. Зимой кабинки будут отапливаться. Интересно, что в конструкции колеса обозрения есть 2 VIP кабинки, оборудованные помимо кондиционера еще и холодильником. Управляется колесо при помощи пульта управления, который при желании может регулировать скорость вращения колеса обозрения, минимальное время полного оборота 1 минута. Колесо расположено в парке «Юность» и было открыто в 2012 году, к 65-летию Ленинградского района. Стоимость билетов 150 рублей, работает с 11 утра до 9 вечера, детки возрастом до трех лет бесплатно. За час поднимает в небо до 1000 человек.

6. Санкт-Петербург


Самым высоким и единственным колесом обозрения в Санкт-Петербурге становится аттракцион в Парке Сказок, другое название парк им. Бабушкина. Высота колеса обозрения 38 метра, открытие состоялось в 2008 году. Конструкция признана современной, так как все кабинки закрытого типа, обладающие повышенной безопасностью. Стоимость билетов для детей до 12 лет - 100 рублей, старше 12 и для взрослых - 150 рублей. Пенсионеры не забыты в этом парке, стоимость билета при предоставлении пенсионной книжки - 60 рублей. Поднимаясь в вышину можно получать удовольствие не только от самого подъема, но и от завораживающего вида Невского района.

7. Закамск (Кировский район, Пермь)



Еще одно колесо обозрения из Перми попадает в наш список. Оно было установлено зимой к новому 2009 году. Колесо расположилось в Кировском районе, в парке отдыха и культуры. Колесо обозрения имеет высоту 38 метров. Конструкция, массой 64 тонны, располагает 20 кабинками, 10 из которых закрытые. Кабинки закрытого типа вместимостью 6 человек и открытого типа, вместимостью 4 человека. Полный оборот колеса 10 минут. Колесо произведено в России, в городе Ейске и куплено по цене 22 миллиона рублей. Цена билетов для взрослого человека 70 рублей, для ребенка 40 рублей. Помимо прекрасного вида, открывающегося с высоты, воздух в парке наполнен ароматом соснового бора.

8. Зеленогорск


Прекрасный вид на финский залив открывает колесо обозрения в городе Зеленогорске, расположенном по соседству с Санкт-Петербургом. Колесо находиться в парке культуры и отдыха, имеет высоту 37 метров. Открытие состоялось в 2012 году, и было приурочено к празднованию дня рождения парка, которому исполнилось 57 лет. Половина кабинок закрытого типа, поэтому колесо будет работать весь год.

9. Новосибирск


Новосибирск готовиться запустить колесо обозрения, высотой 35 метров. Установят его в Нарымском сквере. Колесо современного типа, с закрытыми кабинками и звучащей классической музыкой внутри. Конструкция будет украшена большим количеством лампочек как внутри, так и снаружи.

10. Вид столицы (будущий проект Москвы)


Вид столицы — проект самого высокого в мире колеса обозрения мы расположили на последнем- 10 месте, т.к его еще планируют построит. Грандиозный план, высотой 220 метров, был озвучен в 2011 году в России. В 2013 году план был утвержден московскими властями. Колесо обозрения «Вид столицы» планируют приурочить к открытию Олимпиады в 2014 году. Оно будет расположено в парке «сорокалетия ВЛКСМ», возле проспекта Вернадского, на юго-западе Москвы. Колесо станет уникальным не только по высоте, но и по конструкции. Впервые в колесе обозрения не будут при конструировании использованы спицы, поэтому колесо станет уникальным вдвойне. Концепцией колеса обозрения занимается компания Group 12LLC. Конструкция будет разработана и использована исключительно для Российской Федерации.

Колесо обозрения (также в разговорной речи чёртово колесо) - аттракцион в виде большого вертикально установленного колеса, к ободу которого прикреплены кабинки для пассажиров. Колёса обозрения есть во многих парках развлечений и других местах. Было такое и в Нарве на Липовке. На том самом месте, где сейчас находится шведский лев.

Когда то и в Нарве было такое колесо

Прообразом современного колеса обозрения было приводимое в движение мускульной силой человека устройство, появившееся в XVII веке. Одно из первых колёс обозрения в нынешнем понимании построил в 1893 году инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис-младший (англ. George Washington Gale Ferris, Jr). Оно было установлено на Всемирной колумбийской выставке в Чикаго. Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже. Диаметр колеса составлял 75 метров, масса - 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая.

К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

В 1893 году в Чикаго была Всемирная выставка. Ее организаторы очень хотели утереть нос заносчивым французам, которые за четыре года до того, в 1889 году, на парижской Всемирной, показали всем Эйфелеву башню. Как говорилось тогда, «we got to out-Eiffel-Eiffel». Задача была - построить нечто оригинальное, смелое и уникальное. На призыв откликнулся инженер Джорж Вашингтон Гейл Феррис-младший. Он предложил построить гигантское колесо диаметром в 264 фута (88 метров), с вершины которого будет видна вся выставка. Дирекция сочла проект слишком опасным. Тогда Феррис заручился письмами поддержки от нескольких инженерных компаний, а самое главное - привел инвесторов, которые готовы были вложить в предприятие 400 тысяч долларов.

Диаметр колеса составлял 75 метров, масса - 2000 тонн. Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л.с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус. В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, однако оно было в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли - по тем временам огромные деньги!

Новинка понравилась. За время своего существования колесо посетили более двух с половиной миллионов человек, собрав по кассе 1 250 000 долларов. Однако причитавшиеся инженеру деньги, - 750 тысяч - он так и не получил. Два года ходил по судам и в конце концов умер в 1896 году от туберкулёза, отчасти вызванного, как полагают, сильным огорчением. После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе. О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel, то есть «колесо Ферриса».

На Западе с тех пор такие колеса называют Ferris Wheel. Неизвестно, сам ли Феррис придумал идею, или позаимствовал ее из книги английского путешественника Питера Мундо. Тот в далеком 1620 году, по нашим понятиям во времена Бориса Годунова, посетил Болгарию, где наблюдал колесо обозрения, которое крутили вручную. Идея Ферриса оказалась живуча. Весной 2000 года, перерезав красную ленточку, первой свою изящную ножку в кабинку колеса направила известная английская актриса и красавица Джоанна Ламли. На берегу Темзы, у здания бывшего Горсовета, поставили колесо «Лондонский Глаз» высотой в 148 метров, которое с тех пор так и крутится неостановимо, зарабатывая инвесторам минимум по 80 миллионов в год. Ни один праздничный салют не обходится без колеса, поскольку оно представляет собой удобную обойму для пиротехники. Римские свечи, шутихи, петарды, вылетающие кругами.


Австрия

Желание создать колесо обозрения не давало покоя британскому инженеру, морскому офицеру в отставке Уолтеру Бассету. В 1894 году он начал конструировать колесо обозрения, которое впоследствии было установлено в лондонском Эрлз-Корте, а позднее Бассет создал такие же аттракционы в Блэкпуле (Англия) и Париже. В то же время венский предприниматель в области развлекательного бизнеса Габор Штайнер искал какой-нибудь новый аттракцион для Вены. Представитель Уолтера Бассета предложил Штайнеру стать партнером Бассета и построить колесо обозрения в Вене. Они быстро заключили соглашение и вскоре нашли подходящее место для сенсационного изобретения из Англии. Но еще требовалось получить разрешение на его установку.

Когда Штайнер представил свои чертежи городским властям, один чиновник посмотрел на чертежи, потом на Штайнера и опять на чертежи. Затем покачал головой и спросил: «Г-н директор, вы в самом деле думаете, что кто-нибудь разрешит вам построить такого монстра и возьмет на себя за него ответственность?» Штайнер стал его убеждать: «Но такие аттракционы уже есть в Лондоне и Блэкпуле, и никаких проблем с ними не было!» Чиновник был неумолим. «Пусть англичане делают, что им угодно,- отвечал он,- а я рисковать не собираюсь». Настойчивость Штайнера все же принесла свои плоды: в конце концов он получил разрешение на строительство.

Уже само возведение гигантской стальной конструкции привлекло к себе много внимания. Любопытные зеваки каждый день приходили к стройплощадке и обменивались друг с другом наблюдениями за ходом строительства. Колесо собрали всего лишь за 8 месяцев. 21 июня 1897 года последний удар молотка, сделанный леди Хорас Рамболд, женой английского посла в Вене, ознаменовал окончание строительства. А через несколько дней огромное колесо было открыто для посетителей. Штайнер вспоминал: «Все были в восторге, и к кассам было не пробиться».

Эрцгерцогу Францу Фердинанду, наследнику австро-венгерского престола, нравилось смотреть на столицу империи с высоты этого огромного колеса. Совершенное в июне 1914 года убийство престолонаследника, ставшее прелюдией к Первой мировой войне, сказалось и на судьбе колеса. Оно не только потеряло своего именитого покровителя, но и было закрыто для посетителей, поскольку считалось удобным наблюдательным пунктом. Колесо было открыто вновь в мае 1915 года. В то время в стране не хватало железа, и думали, что стоявшее у всех на виду огромное колесо неизбежно будет разобрано на металлолом. В 1919 году колесо продали пражскому коммерсанту, который должен был разобрать его за три месяца. Но оказалось, что разборка этой сложной конструкции стоила дороже самого железа. Это и спасло от «смертного приговора» уже ставшее известным городским ориентиром колесо, и оно продолжало развлекать благодарных посетителей.

Война и крушение Австро-Венгерской монархии вызвали серьезные перемены в Вене. В 1930-е годы экономическая обстановка ухудшилась, а политическая ситуация стала нестабильной. Штайнеру, когда-то известному человеку, пришлось спасать жизнь бегством из-за своего еврейского происхождения. Однако в 1939-1940 годах колесо обозрения посетило рекордное число людей. Казалось, начавшаяся в то время Вторая мировая война только подталкивала людей на поиск развлечений. Но в сентябре 1944 года по городу пронеслась ужасная весть - на колесе пожар! Он начался от короткого замыкания на расположенных рядом американских горках и перекинулся на колесо.

Огонь повредил шесть кабин. Но самое ужасное было еще впереди.

В апреле 1945 года, в последние дни Второй мировой войны, колесо загорелось опять. На этот раз огнем были охвачены все 30 кабин, а также пульт управления. Уцелел лишь металлический каркас. Но даже это не стало концом для этого колеса. После войны, когда город лежал в руинах, колесо - хотя теперь от него остался лишь стальной каркас - продолжало возвышаться над городом. И снова решили, что разборка обойдется слишком дорого. Что же было делать?

Да! Колесо опять восстановили, хотя теперь в целях безопасности количество кабин сократили вдвое. С мая 1947 года по настоящее время оно продолжает вращаться, медленно поднимая и опуская восторженных посетителей. Благодаря фильму «Третий человек», в котором звучит незабываемая музыкальная тема, исполняемая на цитре, колесо стало известным далеко за пределами Вены.

Хотя подобные конструкции в Чикаго, Лондоне, Блэкпуле и Париже были отправлены в металлолом, венское колесо работает до сих пор. Это свидетельствует о горячем желании послевоенного поколения венцев восстановить аттракцион и сделать его символом своего города. Если вы когда-нибудь посетите австрийскую столицу, обязательно прокатитесь на этом огромном колесе - символе Вены.

Венское колесо обозрение Ризенрад в цифрах

Построено в 1897 году. Высота 64,75 метра. Диаметр колеса 60,96 метра. Вес колеса 245 тонн. Вес всей металлической конструкции 430 тонн. Скорость вращения 2,7 километра в час».

Материал из архива Portalostranah.ru Оригинал публикации в международном журнале «Awake!» от 8 декабря 2001 года приводится с сокращениями.

Англия

Первое колесо обозрения в Великобритании было построено в Лондоне в 1895 году. Оно было скопировано с колеса Ферриса в Чикаго двумя молодым австралийскими инженерами Адамом Гадделином (англ. Adam Gaddelin) и Гарретом Уотсоном (англ. Gareth Watson), которые впоследствии построили ещё около двухсот колёс обозрения по всему миру. Лондонское же колесо просуществовало с 1895 по 1906 год, успев покатать за это время два с половиной миллиона человек. Находилось оно в районе Earls Court.

Примеру Лондона последовали другие города и веси. Например, в Сингапуре поставили колесо, которое пока держит рекорд. Лас-Вегас, не желая уступать пальму первенства, воздвигает круг высотой в 550 футов (183 метра).

Теперь о своих серьезных намерениях объявил мэр Нью Йорка. В городском парке культуры и отдыха на Статен-Айленд, вознесется колесо высотой в 625 футов (190 метров), превосходя, понимаете, элевацию самой статуи Свободы. Колесо обозрения катится по белу свету неудержимо. Планы постройки объявили в Берлине, Дубае, Джидде, Пекине, Мельбурне и Орландо. Но не все гладко. В Сингапуре был пожар на пульте управления. Пассажиры застряли на высоте 173 метров. В Берлине проект законсервировали, поскольку куда-то пропали деньги из бюджета. В Шанхае строительство не начали из-за народных протестов. Пекинский проект колеса высотой в 210 метров обанкротился два года назад. Но идея по-прежнему привлекательна. Колесо вертится, народ обозревает, касса собирает плату. А главное - красиво. Вот не совсем свежие данные, но общее представление сделать можно …

Око Лондона

Вознесшееся на высоту 135 м на южном берегу Темзы, это гигантское колесо обозрения стало одной из самых ярких достопримечательностей Лондона. Удивительно, но факт: проект разрабатывался без всякой поддержки государственных органов и строительных компаний. Его авторами стали супруги-архитекторы Дэвид Маркс и Джулия Барфилд, создавшие первые чертежи на кухне своего дома и без устали пропагандировавшие проект, благодаря чему в конце концов они смогли заручиться поддержкой компании «Бритиш эруэйс». Борьба за получение разрешения на строительство заняла два года; учитывая расположение площадки - напротив Вестминстерского дворца, - вопрос обсуждался даже в Парламенте. Однако сам процесс строительства занял всего 16 месяцев, несмотря на то что почти все технические приемы приходилось разрабатывать «с нуля». Гигантское колесо обозрения было введено в действие в канун нового тысячелетия и сразу приобрело огромную популярность. Ежегодно «полет» на нем совершают более 4 млн человек. Эта достопримечательность Лондона занимает третье место по посещаемости - после Британского музея и галереи Тейт.

Сохраняя все характеристики обычного колеса обозрения, Око Лондона является новой и гораздо более сложной его разновидностью. При подъеме 32 смотровых кабин в поле зрения находящихся в них людей не попадает опорная конструкция. Колесо вращается с постоянной скоростью - 26 см/с; «пассажиры» входят в кабины с наземной платформы, а уже совершившие «полет» покидают кабины. Колесо может одновременно принять до 800 посетителей, работая безостановочно. Точно сбалансированному механизму досталось всего 500 кВт мощности, стоимость электроэнергии - несколько центов в расчете на одного посетителя.

Популярность Ока Лондона вдохновила его создателей на разработку новых подобных проектов для Лас-Вегаса и Сингапура, которые, возможно, превзойдут его по размаху, однако эта достопримечательность Лондона останется одним из самых ярких примеров безудержной фантазии архитекторов. Изначально срок эксплуатации колеса был рассчитан всего на 5 лет, однако слухи о его возможном закрытии в 2005 г. были встречены с таким негодованием, что после вмешательства мэра Лондона было решено оставить это чудо в действии.

Колесо обозрения и смотровые кабины весят 1000 т и вращаются на стальном стержне длиной 25 м. Каждая кабина имеет автономную систему обеспечения устойчивости, все время поддерживающую ее в горизонтальном положении. Полный круг колесо совершает за 30 минут.

В процессе строительства компоненты колеса доставлялись баржами по Темзе; сборка производилась на платформах, установленных на стальных сваях. После завершения сборки колесо было поставлено вертикально с помощью 4 домкратов и 144 стальных тросов, поднимавших конструкцию на 2 градуса в час До закрепления колеса в постоянной позиции оно в течение недели до завершения регулировки оставалось под наклоном в 65 градусов. На момент его установки это была самая крупная конструкция из когда-либо поднимавшихся в вертикальное положение.

Россия

Самое большое колесо обозрения торжественно открыли в 2012 году в парке культуры и отдыха поселка Лазаревское в Сочи, говорится в сообщении администрации курорта.

Новое сочинское колесо обозрения изготовлено под руководством заслуженного конструктора Владимира Гнездилова, который еще в 1995 году к 850-летию Москвы создал самое высокое колесо обозрения в Европе. Диаметр колеса - 80 метров. На нем будут установлены 14 кабинок вместимостью шесть человек и 14 открытых кабин по четыре человека. Один оборот колесо будет совершать за восемь минут. Предыдущий рекорд принадлежит колесу обозрения «Москва 850″ на ВВЦ высотой 73 метра.

В день его запуска установлен мировой рекорд.

«Впервые в мире гигантское колесо будет использовано в качестве движущейся площадки для исполнения национального гимна страны. Свыше 60 человек, представляющих многонациональное население города-курорта, исполнят Гимн России в открытых кабинках вращающегося колеса. Заявка на регистрацию рекорда уже направлена в книгу Гиннеса», - говорится в сообщении.

ВОТ ТИПОВОЙ патент на монтаж колеса обозрения. Кому интересно почитайте подробнее, а мы пока посмотрим картинки.

Посмотрим сборку колеса на вот таком примере. Чешская фирма по установке театральной и другой технике выиграла тендер на строительство самого высокого в Украине колеса обозрения.

А вот какой способ запатентовал Гнездилов Владимир Алексеевич

Известен способ монтажа колеса обозрения (см. патент РФ N 2127144, A 63 G 27/00 от 10.03.99), заключающийся в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо.

Недостатком известного способа является большие затраты времени и материальных ресурсов, обусловленные трудностью стыковки секторов между собой (особенно последнего сектора), которая возникает вследствие деформаций элементов колеса.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в упрощении процесса монтажа колеса обозрения и в снижении затрат.

Указанный результат достигается тем, что в способе монтажа колеса обозрения, заключающегося в том, что связывают между собой и с осью секторы, образуя кольцо, по крайней мере один из секторов или по крайней мере один из элементов сектора в процессе образования кольца связывают с осью подвижно, а после образования кольца - жестко.

Кроме того, секторы могут быть выполнены с частями приводного элемента, и поворот секторов может быть осуществлен от привода колеса обозрения.

При увеличении диаметра колеса обозрения образуют по крайней мере одно дополнительное кольцо за счет присоединения к соединенным в кольцо секторам и друг к другу дополнительных секторов, по крайней мере один из которых присоединяют к по крайней мере одному сектору в составе кольца подвижно, а после образования дополнительного кольца - жестко.

Каждый из секторов может быть образован из предварительно навешанных на ось радиальных элементов, которые по мере вращения оси связывают с распорными элементами, причем расположенные по одной окружности распорные элементы могут быть выполнены с приводными элементами.

Для снижения энергозатрат и исключения аварийных ситуаций целесообразно по крайней мере одно из дополнительных колец образовывать по крайней мере за два оборота, последовательно закрепляя секторы за каждый оборот с шагом, относительно друг друга.

Сущность изобретения на схемах ниже:

Ну а теперь видео этого процесса:

А вот как работает колесо обозрения в Индии:

Вот так его запускают...

А вот так останавливают

И еще парочка фото нарвского колеса обозрения:


Фото: tellis.ucoz.ru


Фото: tellis.ucoz.ru