Анкета учителя данные. Анкеты для учителей

АНКЕТА «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ»

Прочтите сначала предложенный текст слева, затем справа, и после этого знаком «+» отметьте в средней части листа ту оценку, которая соответствует истине по вашему мнению.

Оценки:

3-свойство проявляется в коллективе всегда;

2-свойство проявляется в коллективе в большинстве случаев;

1-свойство проявляется в коллективе редко;

0-проявляется в одинаковой степени и то, и другое свойство.

Показатели

Оценки

Показатели

1.Преобладает бодрый, жизнерадостный тон настроения

Преобладает подавленное настроение

2 Доброжелательность в отношениях, взаимные симпатии

Конфликтность в отношениях, антипатии

3. В отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание

Группировки конфликтуют между собой

4. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности

Проявляют безразличие к более тесному общению, деятельности выражают отрицательное отношение к совместной

5. Успехи или неудачи товарищей вызывают сопереживание, искреннее участие всех членов коллектива

Успехи или неудачи товарищей оставляют равнодушными или вызывают зависть, злорадство

6. С уважением относятся к мнению друг друга

Каждый считает свое мнение главным, нетерпим к мнению товарищей

7. Достижения или неудачи коллектива переживают как свои собственные

Достижения или неудачи коллектива не находят отклика у членов коллектива

8. В трудные минуты для коллектива происходит эмоциональное единение «один за всех и все за одного»

В трудную минуту коллектив раскисает, возникают ссоры, растерянность, взаимные обвинения

9. Чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители

К похвалам и поощрениям коллектива здесь относятся равнодушно

10. Коллектив активен, полон энергии

Коллектив инертен, пассивен

11. Участливо и доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоиться в коллектива

Новички здесь чувствуют себя чужими, к ним часто проявляют враждебность

12. Совместные дела увлекают всех, велико желание работать коллективно

Коллектив невозможно поднять на совместное дело, каждый думает о своих интересах

13. В коллективе существует справедливое отношение ко всем членам, поддерживают слабых, выступают в их защиту

Коллектив заметно разделяется на привилегированных, пренебрежительное отношение к слабым

Анализ результатов анкетирования

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод о том, что в коллективе преобладает бодрый, жизнерадостный тон, доброжелательность в отношениях, взаимная симпатия. Членам коллектива нравится вместе проводить время, участвовать в совместной деятельности. Коллектив активен, полон энергии, доброжелательно относится к новичкам, переживает успехи и неудачи товарищей, прислушивается к мнению каждого члена. Хотя, в трудные минуты в коллективе возникают разногласия, растерянность. В коллективе заметно деление на группировки. Тем не менее, присутствует чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители.

Анкета для учителя

Ф.И.О. учителя____________________________________________________

Предмет:__________________________________________________________

Класс:____________________________________________________________

Просим Вас оценить свою деятельность и возможности по предлагаемым параметрам.

Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция – предельная объективность!

Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

  1. Знание своего предмета:

А) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

Б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

В) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно – популярной литературе.

  1. Отношение к предмету:

А) с интересом;

Б) равнодушно;

В) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

  1. Умение планировать учебную программу:

А) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

Б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

В) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

  1. Чувство нового:

А) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

Б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

В) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

  1. Знание психолого – педагогических основ обучения:

А) достаточная ориентированность в основных современных психолого – педагогических концепциях обучения, на редкое применение их на практике;

Б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

В) наличие лишь общих представлений о современных концепциях.

  1. Педагогический такт:

А) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

В) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.

  1. Индивидуальный подход к учащимся:

А) в основном обеспечивается;

Б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

В) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний, помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».

  1. Развитие у учащихся навыков учебного труда:

А) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

Б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

В) целеустремленная и систематическая работа в этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования. Должный темп чтения, письма, вычислений и т.п.)

  1. Развитие у учащихся мышления:

Б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее;

  1. Развитие у учащихся интереса к предмету:

А) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

Б) такая работа не ведется;

В) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

  1. Умение оценить качество ЗУН:

А) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

Б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

В) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения:

Подпись:

Квалификационная карта учителя

(предмет)

(Фамилия, имя, отчество)

Уровень выраженности

Критерии оценки профессионального уровня учителя

Умение определить цели и задачи урока

Умение определить структуру и организовать урок

Умение отобрать учебный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты урока

Очень высокий

(А)

Высокий (Б)

Средний

(В)

Низкий

(Г)

Анкета

для изучения трудностей в работе учителя

Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________

Виды и элементы педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

сильно

средне

Почти нет

Поурочное планирование:

  • В определение обучающей, развивающей, воспитательной цели темы;
  • В планировании текущего и обобщающего повторения;
  • В определении мер по предупреждению возможных затруднений уч-ся;
  • В планировании проверки результатов на каждом этапе и результатов урока в целом;
  • В планировании учебно – познавательной деятельности уч-ся, в том числе коллективной, групповой и индивидуальных форм.

Использование разнообразных форм работы на уроке, в том числе нестандартных.

Соблюдение логики поэтапного усвоения учебного материала:

подготовка к восприятию –

восприятие – осмысление –

предварительный учет –

предварительное совершенствование –

закрепление – итоговый учет –

итоговое совершенствование.

Обеспечение самостоятельной и активной работы уч-ся в течение всего урока.

Использование методов развивающего обучения.

Использование новых педагогических технологий.

Проведение практических работ.

Формирование умений и навыков учебного труда (планирование, самоконтроль, чтение, счет и т.п.)

Развитие интереса к учению и потребности в знаниях.

Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учении.

Осуществление индивидуального подхода к уч-ся в процессе обучения

Использование межпредметных связей.

Выявление типичных причин неуспеваемости.

Объективный учет и оценка знаний, умений и навыков уч-ся.

Работа с родителями.

Умение провести самоанализ урока.

Дата: Подпись:

Технологическая карта контроля

Учителя____________________________ школы

На 20___ - 20___ учебный год.

Предмет:_______________________________

Пед.стаж:_______________________________

Разряд:_________________________________

Аттестация:_____________________________

Нагрузка:_______________________________

Классы:_________________________________

Тема контроля:________________________________________________________________

Цель контроля:________________________________________________________________

Формы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, административный, индивидуальный.

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Самоопределение в группах:

Группа А: цель, задача, мотивация, типы урока.

Группа Б: структура, дозировка, методы, приемы, самоанализ урока.

Группа В: урок – творчество – качество.

Формы представления наработанного материала:

Изучение литературы по теме (самообразование):

Выступление на пед.совете:

Тема:

Дата:

на методическом объединении:

Тема:

Дата:

на административно – методическом совете:

Тема:

Дата:

на семинаре:

Тема:

Дата:

Другое:

Открытые уроки, классные часы:

Тема:

Дата:

Класс:

Лекции:

Тема:

Дата:

Класс:

Разработка уроков, тестов, лекций, семинаров, практических занятий.

Подборка игр, раздаточного и дидактического материала.

Темы:

Классы:

Информационная карта учителя

п/п

Ф.И.О. учителя, год рождения

Предмет

Квалификационный разряд

Сведения об образовании

Специальность по диплому

Общий педагогический стаж

Стаж работы по должности

Звания, награды

Выполнение учебного плана, программ:

количество часов по программе

дано фактически

выполнение практической части программы

количество

контрольных работ

зачетов

творческих работ

Показатели результативности работы

Уровень успеваемости

КЗ учащихся

СОУ

Посещенные курсы (место, тема)

Открытые уроки (школа, район)

Призовые места олимпиад

школа

район

область

Внеклассные мероприятия по предмету

Изготовленные в течение учебного года дидактический материал (класс, тема)

Педагогические находки и инновации

Участие в научно – исследовательской, экспериментальной работе.

Какие трудности в работе испытываете, в какой методической помощи нуждаетесь.

Анкета для учителя

Материалы для проведения мониторинга образовательной деятельности

Оценка мотивационной деятельности учителя

Умения учителя

Оценка

Конструировать урок с учетом отношения школьников к учебному труду

Предусматривать затруднения, которые могут возникнуть у отдельных обучающихся при изучении учебного материала

Учитывать при отборе учебного материала познавательные интересы и потребности обучающихся

Включать в учебный материал занимательные факты с расчетом на любознательность школьников

Насыщать урок материалом, требующим мыслительной активности обучающихся

Подбирать рациональные виды работ для наиболее и наименее подготовленных школьников

Выявлять отношение обучающихся к происходящему на уроке

Своевременно реагировать на изменение отношения к уроку отдельных учеников

Включать школьников в познавательную работу на всех этапах урока

Использовать на уроке активный запас знаний, умений и навыков обучающихся

Включать школьников в решение познавательных задач

Побуждать обучающихся к постановке познавательных вопросов

Проводить объяснение с расчетом на самостоятельную работу учеников

Организовывать совместное с обучающимися обсуждение учебных проблем

Усложнять самостоятельные задания в ходе урока

Поощрять самостоятельный выбор обучающимися посильных заданий

Побуждать школьников к самостоятельным дополнениям, решениям, высказываниям

Обучать рациональным приемам решения мыслительных задач

Формировать приемы мыслительной деятельности обучающихся

Оказывать своевременную помощь наименее подготовленным ученикам

Оценка использования учителем различных приемов мотивации обучающихся

Приемы мотивации обучающихся

Уровень использования учителем

использует

частично

использует

не использует

Эмоциональные

Поощрение

Порицание

Учебно-познавательные игры

Создание ярких наглядно-образных представлений

Создание ситуации успеха

Стимулирующее оценивание

Свободный выбор задания

Удовлетворение желания быть значимой личностью

Познавательные

Опора на жизненный опыт обучающегося

Активизация познавательных интересов

Создание проблемных ситуаций

Побуждение к поиску альтернативных решений

Выполнение творческих заданий

Предъявление заданий на смекалку

Использование метода “мозгового штурма”

Использование развивающей кооперации между обучающимися

Волевые

Предъявление учебных требований

Информирование об обязательных результатах обучения

Формирование ответственного отношения к учению

Создание ситуаций, в которых необходимо преодолеть познавательные затруднения

Рефлексия поведения

Прогнозирование будущей жизнедеятельности

Социальные

Развитие желания быть полезным обществу

Создание ситуаций взаимопомощи

Сопереживание

Поиск контактов и сотрудничества

Заинтересованность результатами коллективной работы

Взаимопроверки и рецензирование

Структура портфолио

Портфолио документов

Портфолио работ

Портфолио отзывов

Примерная структура портфолио:

  1. Общие сведения : дата рождения, образование,квалификация, специальность, стаж работы, сведения о повышении квалификации, награды.
  2. Методическая деятельность: модели уроков, планы уроков, методические разработки, анализ уроков, публикации.
  3. Работа с учащимися : описание творческих работ учащихся; научно-исследовательские работы учащихся; результаты участия в олимпиадах, конкурсах; участие в школьных мероприятиях; сценарии внеклассных мероприятий.
  4. Творческая деятельность: самообразование, участие в семинарах, конкурсах; участие в методическом объединении, участие в экспериментальной работе, внеклассные мероприятия, творческие работы учителя.

АНКЕТА

для молодых учителей


ФИО_ ________________________________________________________________________

Дата рождения ____________________________________________
1. Какой предмет Вы преподаете?

________________________________________________

2. Что в наибольшей степени повлияло на выбор профессии учителя?

1. Собственное желание
2. Совет родителей
3. Пример любимого учителя
4. Мнение друзей
5. Гарантированная оплата труда
6. Престиж профессии учителя
7. Возможность гарантированного трудоустройства
8. Случайные обстоятельства
9. Другое

3. Какие мотивы побудили Вас прийти работать в школу?

1. В селе живут мои родители
2. Перспектива профессионального роста
3. Повышенная заработная плата

4. Другое__________________________________________________________________

4. Стаж работы учителем
1. Менее 1 года

2.1 – 2 года

3.2 – 3 лет.
5. Что Вам нравится в педагогической работе?

1. Учить и воспитывать детей
2. Преподавать любимый предмет
3. Творческий характер труда
4. Большой отпуск
5. Возможность работать близко от дома
6. Престиж профессии

8. Другое_____________________________________________________________________
6. Скажите, какие педагогические проблемы Вас волнуют?

1. Сокращение учебной нагрузки
2. Старение педагогических кадров
3. Большая учебная нагрузка педагогов
4. Уход из школы учителей пенсионного возраста
5. Наличие в школе вакансий
6. Безразличное отношение коллег

7. Другое___________________________________________________________________
7. Какие чувства Вы испытываете в период адаптации на новом
рабочем месте?
1. Тревожность, неуверенность в своих силах
2. Раздражительность, вспыльчивость, несдержанность
3. Пессимизм, чувство собственной неполноценности
4. Снижение интереса к работе
5. Боязнь класса и страх перед учениками
6. Отношения с коллегами
7. Другое____________________________________________________________
8. Обращаетесь ли Вы за помощью к коллегам?

1. Да

2. Нет

9. Удовлетворены ли Вы своей работой?

1. Да
2. Нет
3. Частично
4. Затрудняюсь ответить

10. Укажите, пожалуйста, причины, которые в наибольшей степени
вызывают неудовлетворительное отношение к вашей работе
(возможны несколько вариантов ответов).
1. Низкая заработная плата
2. Чрезмерная загруженность на работе (ведение 2-х предметов)
3. Неудовлетворительные условия труда
4. Низкий престиж профессии учителя
5. Отсутствие социальных гарантий
6. Недостаточная учебно-методическая оснащенность учебного предмета
7. Отношение учащихся к учителям
8. Взаимоотношения в коллективе
9. Отсутствие у детей желания учиться
10. Стиль работы администрации школы
11. Отсутствие времени для самообразования и повышения общей культуры
12. Неудовлетворенность жилищными и бытовыми условиями
13. Другое______________________________________________________________

11. Как Вы считаете, что главное для Вас в вашем отношении к работе?

1. Делать всё точно, аккуратно, добросовестно

2. Не слишком много брать на себя, не очень утомляться

3. Нормально работать, не быть в числе последних

4. Работать с интересом, увлечённо и с полной отдачей

5. Трудно сказать определённо, не знаю

6. Другое_____________________________________________________________________

12. А что вы считаете наиболее важным в работе?

1. Точное следование правилам, нормам, инструкциям

2. Отточенное мастерство, высокий профессионализм

3. Соответствующее материальное вознаграждение

4. Профессиональное лидерство

5. Не выделяться из коллектива

6. Высокая оценка со стороны руководства

7. Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

8. Другое____________________________________________________________________

13. С каким настроением Вы обычно идёте на работу?

1. С хорошим

2. С плохим

3. Без особых эмоций

4. Когда как, бывает по-разному

14. Какие трудности есть у Вас в подготовке и проведении урока или учебного занятия:

1. Определение структуры урока, занятия

2. Отбор материала

3. Выбор форм и методов

4. Отсутствие наглядных пособий

5. Другое__________________________________________________________________

15. Необходимы ли, на Ваш взгляд, встречи с коллегами молодыми специалистами:

1. нет

2. да

16. Назовите интересную для Вас форму проведения таких встреч: укажите 3 наиболее полезных

1. З анятия в "Школе молодого учителя"

2. Открытые уроки (занятия) коллег- молодых специалистов

3. Практические занятия

4. Консультации

5. Другое______________________________________________________________

17. В каких направлениях организации учебно-воспитательного процесса вы испытываете трудности? Укажите 2 проблемных направления

1. в календарно-тематическом планировании

2. проведении уроков

3. проведении внеклассных мероприятий

4. общении с коллегами, администрацией

5. общении с учащимися, их родителями

18. Какие тематики занятий в ШКОЛЕ молодого учителя Вам будут интересны укажите по степени актуальности

Современный урок

Портфолио педагога

Имидж совренного учителя

Цель: выявить способности учителя к саморазвитию. Ответьте на вопросы, поставив следующие баллы:

- 5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;

- 4 - скорее соответствует, чем нет;

- 3 - и да, и нет;

- 2 - скорее нет;

- 1 - не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и до-машними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положи-тельные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно отнесся бы к моему продвижению по службе.

Подсчитайте общую сумму баллов:

75-55 - активное развитие;

54-36 - отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35—15 - остановившееся развитие.

Анкета №2

Цель: выявить факторы, стимулирующие и препятствующие обучению, развитию, саморазвитию учителей в школе.

- 5, да (препятствуют или стимулируют);

- 4, скорее да, чем нет;

- 3, и да, и нет;

- 2, скорее нет;

- 1, нет.

Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководи-телей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность), плохо воспринимаю-щих в Вас перемены и стремление к новому.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителя-ми, т.е. отсутствие объективной информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, смененные жизненные обстоятельства.

Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Организация труда в школе.

6. Внимание к этой проблеме руководителей.

7. Доверие.

8. Новизна деятельности, условия работы и возможность эксперименти-рования.

9. Занятия самообразованием.

10. Интерес к работе.

11. Возрастающая ответственность.

12. Возможность получения признания в коллективе.

Обработка данных микроисследования.

Способность учителя к саморазвитию Ф.И.О. учителей Стимулирующие факторы Препятствующие факторы Система мер

1. Активное саморазви-тие

2. Не сложившееся са-моразвитие, зависящие от условий

3. Остановившееся са-моразвитие

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ «ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ»

самооценка

да

не сов-сем

нет

1

Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?

По каким направлениям профессиональной под готовки Вы хотели бы усовершенствовать свои знания (укажите номер):

1. Научно-теоретическая подготовка.

2. Методическая подготовка.

3. Психолого-педагогическая подготовка

Считаете ли Вы целесообразным углубить свои профессиональные знания по вопросам:

1. Совершенствование тематического планирования с учетом развития ОУУН учащихся.

2. Планирование и проведение уроков разных типов.

3. Внедрение современных педагогических технологий.

4. Методы и приемы развивающего обучения.

5. Разноуровневая дифференциация в обучении.

6. Анализ и оценка результатов своей деятельно сти и деятельности учащихся.

7. Организация учебно-познавательной деятель ности учащихся.

8. Контроль и коррекция знаний, умений и навы ков учащихся.

9. Организация личного труда учителя.

10. Другое (допишите)

Представляет ли для Вас трудность:

1. Формулировать цели урока на разных уровнях.

2. Организовать действия учащихся по принятию целей деятельности.

3. Выбрать соответствующие методы и методи ческие приемы для реализации целей урока.

4. Мотивировать деятельность учащихся.

5. Формулировать вопросы проблемного характера.

6. Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении.

7. Организовать на уроке исследовательскую работу учащихся.

8. Подготовить для учащихся задания различной степени трудности.

9. Активизировать учащихся в обучении.

10. Организовать сотрудничество между учащи мися.

11. Организовать само- и взаимоконтроль уча щихся.

12. Организовать своевременный контроль и кор рекцию ЗУН учащихся.

13. Развивать творческие способности учащихся.

14. Использовать различные формы поощрения школьников.

15. Другое (допишите)

Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений отдали бы Вы предпочтение в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номер):

1. Самообразованию.

2. Теоретическому семинару.

3. Семинару-практикуму.

4. Индивидуальной помощи со стороны методи ческой службы школы.

5. Творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам.

6. Методическим объединениям

Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих про фессиональных знаний, то в каком из них Вы приняли бы участие? Какие из них Вы считаете необходимыми в первую, вторую и т.д. очередь (укажите номера):

1. Психолого-педагогические особенности уча щихся разных возрастов.

2. Формы и методы педагогического сотрудниче ства с учащимися.

3. Типы уроков. Методика их подготовки и прове дения.

4. Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке и во внекласс ной работе.

5. Методы обучения и их эффективное использо вание в современных условиях.

6. Дифференциация в обучении.

7. Индивидуализация в обучении.

8. Приемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся.

9. Учет и оценка знаний учащихся.

10. Педагогическая этика учителя.

11. Диагностика учебно-воспитательного процесса.

12. Другие (укажите свои пожелания)

Диагностика профессиональных затруднений педагогов в организации элективных курсов

(проводится в виде анкетирования или собеседования)

Анкетирование учителей, учащихся, родителей

Анкета по выявлению причин пробелов в знаниях

1. На каких уроках испытываешь затруднения?

2. В связи с чем ты испытываешь затруднения :

а) плохо усвоен предыдущий материал;

б) не умею выделять главное в изучаемом материале и основные признаки новых понятий;

в) не умею применять изученный теоретический материал при решении задач, выполнении упражнений;

г) не умею работать самостоятельно, так как быстро забываю ранее изученный материал;

д) другие затруднения (указать).

3. Систематически ли выполняешь домашнее задание?

а) да;

б) нет (указать причину):

затрудняюсь, потому что не понял в классе;

большой объём;

ленюсь;

знаю, что не спросят;

не люблю предмет;

другие причины (указать).

4. Предметы естественно-математического цикла начинаю учить:

а) с теории;

б) с практики;

5. При подготовке домашнего задания начинаю в первую очередь с ______

(указать предмет), так как:

а) этот предмет наиболее интересен;

б) интересует содержание предмета;

в) легко усваиваю материал;

г) радует возможность проявить свою активность;

д) увлекает коллективный поиск истины, совместная работа с товарищами;

е) радует общение с учителем;

ж) этот предмет наиболее важный;

з) этот предмет наиболее трудный;

и) другая причина (указать).

Анкета

Что мешает учению

1. Не понимаю объяснений учителя.

2. Не понимаю требований, выдвигаемых учителем, и задач, которые он ставит.

3. Не понимаю сам предмет.

4. Не умею решать даже те задачи, условия которых понимаю.

5. Абсолютно не испытываю потребности в изучении этого предмета.

6. С удовольствием читаю книги по этому предмету, не имеющие отношения к

тому, что изучается в школе.

7. Все силы у меня уходят на предметы, которые мне нравятся.

8. Не умею выполнять основные учебные действия.

9. Не могу сосредоточиться.

10. Страшно мешает беспамятство.

11. Дома все шумят и мешают делать уроки.

12. Домашние задания настолько однообразны, скучны и неинтересны, что делать

их - ну просто нож острый.

13. Я люблю делать уроки с кем-нибудь из товарищей, но, к сожалению, не с кем.

14. Учитель сам и его предмет не увлекают меня.

15. Учёба вообще не является для меня главной, значимой ценностью.

17. Я крайне медленно читаю.

18. Я очень быстро устаю, когда занимаюсь умственным трудом.

19. У меня нет воли, и я никак не могу заставить себя делать домашние задания.

20. Я быстро утомляюсь, и у меня часто болят глаза.

21. Я не люблю, когда на меня кричат и постоянно чего-то требуют. Если ко мне

подойти с лаской, я всегда всё сделаю, даже если для этого мне придётся

просидеть целую ночь.

22. Когда мне объясняют новый материал или трудную задачу товарищи по классу, я понимаю, запоминаю и делаю быстрее, нежели если это делает учитель.

23. Я ужасно стеснялась своей неповоротливости, невыразительности и отсутствию, как мне кажется, ума, поэтому я совершенно не могу отвечать у доски.

24. Мне часто на уроках хочется спать, потому что я не высыпаюсь ночью.

25. Дома у нас вечно крик и шум, работает телевизор, ярко светит лампа и нечем

дышать.

26. Приходя из школы, я сразу заваливаюсь спать, а, проснувшись, ем и иду гулять.

27. У меня не хватает времени на выполнение домашних заданий.

28. Я ничего не успеваю в классе, поскольку я очень медлительна.

29. Я никогда не смотрю информационные и познавательные передачи по

телевизору.

30. В кругу, к которому я принадлежу, никогда не говорят о школьных предметах, и

наши интересы ничего общего с учёбой не имеют.

31. Мне, даже если очень нужно, никто дома не помогает выполнять трудные

задания.

32. Никто не интересуется моими успехами и неудачами - ни дома, ни в кругу моих

знакомых.

33. Мне абсолютно все равно, какую оценку мне поставят.

34. Всё свободное время я трачу на телевизор, компьютер, телефон, гуляние и

занятия спортом (напишите, чем ещё).

35. Я не испытываю желания успешно выступить с каким-нибудь сообщением или

докладом в классе, в нашем кругу вообще ценятся другие доблести.

36. Я уже давно курю.

37. Я постоянно пью пиво, иногда водку и другие крепкие напитки.

38. Я постоянно вступаю в конфликты с учителями из-за того, что я нарушаю

дисциплину, а мне на уроках так тоскливо, что хоть волком вой.

39. У меня нет своего места дома.

40. У меня очень мало (нет) любимых книг.

41. У меня дома нет библиотеки.

42. Летом я всегда торчу дома, потому что мне некуда, не на что и не с кем поехать.

43. Я не люблю ходить в театры, музеи, на выставки.

44. У меня нет близких друзей.

45. Я ни с кем не бываю откровенна.

46. У меня нет любимых учителей.

47. Я не знаю, чем я буду заниматься после школы, и какая профессия мне

нравится.

48. У меня по всем предметам всё в порядке, и только этот (………………) предмет

мне не даётся.

49. Я никогда не загадываю наперёд и не строю планов на будущее.

50. Я легко поддаюсь чужому влиянию, когда речь идёт о том, чтобы уклониться от полезных дел.

51. У меня нет устойчивых творческих интересов.

52. Когда я что-то делаю, мне это достаточно быстро надоедает.

53. Обычно по утрам я не люблю завтракать и убегаю в школу, не поев.

54. В школе мне никто не предлагает интересного дела, а сам я не люблю

напрашиваться и придумать ничего не могу.

55. У тебя есть красивая одежда и всякие вещи, которые тебе нравятся.

56. Ты считаешь свою семью: нищей, бедной, средней, выше среднего, богатой. Тебя сильно раздражает экономическое состояние твоей семьи.

57. Твои родители не обладают достаточным интеллектом, чтобы помочь тебе в

учёбе.

58. Ты стесняешься своих родителей.

59. В твоём классе мало кто хочет учиться.

60. Отличники вызывают у тебя раздражение.

61. Если ты чувствуешь, что можешь получить в четверти неудовлетворительные

оценки, ты постараешься что-то предпринять:

обратишься за помощью к учителю;

будешь искать помощи у знакомых или товарищей по классу;

прибегнешь к помощи шпаргалки или списыванию.

Анкета для старшеклассников

1. Какую задачу школы Вы считаете основной (главной)?

а) прочные знания по всем предметам;

б) нормирование общей культуры и кругозора;

в) развитие способностей ученика;

г) опыт общения с людьми;

д) подготовка и способность ориентироваться в жизни;

е) другое (указать).

2. Как Вы оцениваете уровень обучения в школе?

а) высокий;

б) удовлетворительный;

г) низкий;

д) затрудняюсь ответить.

3. Как Вы учитесь?

а) в основном на 8-10б.;

б) на 6-10б.;

в) на 4-10б.;

г) в основном 1-5б.

4. Как Вы оцениваете собственные успехи в учёбе?

а) доволен вполне;

б) частично доволен;

в) недоволен;

г) затрудняюсь ответить.

5. Что бы Вы хотели изменить в жизни школы?

6. Как Вы считаете, что мешает вам учиться лучше?

а) сложность основных предметов;

б) перегрузка учебными занятиями;

в) разносторонность интересов;

г) отсутствие интереса к учёбе;

д) семейные проблемы;

е) лень;

ж) трата времени на общение с друзьями;

з) здоровье;

и) отсутствие волевых качеств;

к) загруженность увлечениями вне школы;

л) другое (указать).

7. Как Вы оцениваете коллектив своего класса и отношения в нём?

а) дружный, сплочённый;

б) дружный, но в коллективе всё решает лидер (микрогруппировка);

в) разобщенный (каждый сам по себе);

г) недружный (между микрогруппами возникают конфликты);

д) очень недружный, у меня часто возникают проблемы в общении;

е) в коллективе я одинок;

ж) другое (указать).

8. Как Вы оцениваете взаимоотношения с учителями?

9. Охотно ли вы посещаете школу?

а) охотно;

б) зависит от настроения;

в) потому что так надо;

г) потому что нет больше выбора;

д) заставляют родители;

е) неохотно;

ж) затрудняюсь ответить.

10. Какую специальность (профессию) вы бы хотели приобрести?

__________

_________

Мотивация учения и причин низкой успеваемости учащихся

1. Я стараюсь учиться лучше, чтобы…

получить хорошую оценку;

наш класс был лучшим;

принести больше пользы людям;

получить впоследствии много денег;

меня уважали и хвалили товарищи;

меня хвалила учительница;

меня хвалили родители;

меня не наказывали;

мне покупали красивые вещи;

я больше знал и умел.

2. Я не могу учиться лучше, так как…

у меня есть более интересные дела;

мне мешают дома;

в школе часто ругают;

просто мне не хочется учиться;

мне трудно, я не понимаю;

не могу заставить себя работать;

я не успеваю работать вместе со всеми.

3. Если я получаю хорошую оценку, мне больше всего нравится, что…

я хорошо знаю учебный материал;

товарищи довольны;

мама будет довольна;

учительница будет рада;

мне купят красивую вещь;

меня не будут наказывать;

я не буду тянуть класс назад.

4. Если я получаю плохую отметку, мне больше всего не нравится, что…

я плохо знаю учебный материал;

товарищи будут смеяться;

мама будет расстроена;

учительница будет недовольна;

весь класс тяну назад;

меня накажут дома;

мне не купят красивую вещь.

Тест для 6-леток

1. Назови свои имя и фамилию.

2. Назови Ф.И.О. папы и мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь?

4. У тебя есть сестра, брат? А кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год, два, три?

6. Сейчас утро или вечер, день или утро?

7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше: обед или ужин? День или ночь?

8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

9. Кем работает твой отец, мать?

10. Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш, ленточка, платье?

11. Какое сейчас время года: зима, весна, лето, осень? Почему ты так считаешь?

12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

13. Почему снег бывает зимой, а не летом?

14. Что делает почтальон, врач, учитель?

15. Зачем нужен в школе звонок, парта, портфель.

16. Ты сам хочешь пойти в школу?

17. Какую руку поднимают ученики, когда хотят ответить?

18. Покажи свой правый глаз. Для чего нужны глаза и уши?

19. Каких животных (птиц) ты знаешь?

20. Кто больше корова или коза? Птица или пчелка? У кого

больше ног: у собаки или петуха?

21. Что больше: 8 или5, 5или 3? Посчитай.

22. Что нужно сделать, если сломаешь нечаянно чужую вещь?

Оценка:

За правильный ответ 1 балл,

За ответ правильный, но не полный - 0,5 балла,

За полный ответ идет надбавка в 0.5 балла.

Менее 15 баллов - психофизическое обследование;

24 - 29 баллов - школьно-зрелый ребенок;

20 - 24 баллов - среднезрелый;

15 - 20 баллов - незрелый.

Анкета для учащихся

1. Как изменилась Ваша успеваемость за последнее время?

1. Улучшилась

2. Не изменилась

3. Снизила

школе?

1. Вполне

2. Не совсем

3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, Вам по силам усвоение учебного материала?

1. Вполне по силам

2. Не всегда по силам

3. В основном не по силам

4. Чувствуете ли Вы переутомление к концу учебной недели?

1. Сильное утомление

2. Умеренно устаю

3. Почти не устаю

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

6. Что Вас больше беспокоит при обучении в школе?

2. Состояние здоровья

3. Повышенная утомляемость

4. Нежелание учиться

7. Мои отношения с родителями

7. Как на Ваш взгляд, сможете ли Вы в школе получить знания в соответствии со склонностями и способностями?

1. Да

2. Не уверен

3. Не смогу

8. Участвуют ли Ваши родители в учебно-воспитательной работе школы?

1. Да, участвуют

2.Практически не участвуют, лишь посещают родительские собрания

9. Посещаете ли Вы кружки, секции, дополнительные занятия?

1.Посещаю

2.Желаю посещать, но нет возможностей

3.Нет, не посещаю

10. Удовлетворены ли Вы качеством знаний?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

11. Считаете ли Вы себя воспитанным?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

12. Определите, пожалуйста, бюджет Вашего времени:

3. Время на отдых -

13. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей учащихся?

1.Да

2.Частично созданы

3. Нет

14. Охотно ли Вы идёте в школу?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

16. Делитесь ли с Вы своими школьными впечатлениями с родителями?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

17. Часто ли Вы жалуетесь на одноклассников, обижаетесь на них?

1. Да

2. Иногда

3. Не жалуется

18. Как Вы считаете, объём домашних заданий

1. Вполне Вам по силам

2. Не всегда

3. В основном не по силам

Aнкета для определения мотивированности к обучению и школьной активности учащихся подготовительных классов

1. Насколько тебе нравится в школе?

нравится 2 балла

не очень нравится 1 балл

не нравится 0 баллов

2. Утром, когда ты просыпаешься, то всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

иду с радостью

бывает по-разному

чаще всего хочется остаться дома

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам и желающие могут остаться дома, то ты бы пошёл в школу или остался дома?

пошёл бы в школу

не знаю

остался бы дома

4. Ты доволен, когда в школе отменяют какие-либо уроки?

не доволен

бывает по-разному

доволен

5. Ты хотел бы, чтобы в школе не было уроков, но остались одни перемены?

не хотел бы

не знаю

хотел бы

6. Часто ли ты рассказываешь своим родителям о школе?

часто

иногда

почти никогда не рассказываю

7. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

не хотел бы

точно не знаю

хотел бы

8. Много ли у тебя друзей в классе?

много

не очень много

нет

9. Тебе нравятся твои одноклассники?

нравятся

некоторые нравятся

большинство не нравятся

Анкета для учащихся 4 класса

1. Нравится ли тебе учиться в 4-ом классе?

2. Какие уроки ты любишь?

3. Какие учебные предметы тебе совсем не нравятся?

4. Что лучше: один учитель или много?

5. Часто ли тебя хвалят учителя?

6. Ты проснулся утром и вспомнил, что надо идти в школу.

Настроение улучшилось или ухудшилось?

7. Хотел бы ты продолжить учиться со своими одноклассниками или перешёл бы в другой класс?

8. Хотел бы ты, чтобы в 5 классе тебя учили совершенно новые учителя или предпочитаешь, чтобы остались прежние? Кто именно?

9. Какое общее дело в 3 классе тебе больше всего запомнилось?

10. Какое общее дело тебе запомнилось в 4 классе?

11. Что хорошего запомнилось тебе в 4 классе?

12. Что из случившегося с тобой в 4 классе ты бы хотел забыть?

12. Как ты думаешь, почему нужно хорошо учиться?

13. Ты смог бы учиться лучше?

Анкета "Отношение к школе"

1. Любишь ли ты свою школу?

2. Что в школе для тебя самое интересное?

3. Какой день недели ты любишь больше всего?

4. Чем бы ты хотел заниматься в свободное время?

5. Какие твои любимые занятия?

6. Что в школе для тебя самое неприятное?

7. Какое общественное поручение хотелось бы тебе иметь?

8. С кем из одноклассников ты хотел бы сидеть вместе?

9. А с кем бы не хотел?

10. Как ты учишься?

11. Ты можешь учиться лучше?

12. Хотел бы ты учиться лучше?

Анкета "Мой любимый учитель"

1. Доволен ли ты отношением к себе учителей?

2. Почему к некоторым учителям ты относишься лучше, чем к другим?

3. Кто твой любимый учитель?

4. Какие его качества вы особенно цените?

5. Оказывает ли тебе какую - либо помощь ваш любимый учитель? В чем она заключается?

6. Что интересного и полезного ты узнал от своего любимого учителя?

Что оказалось наиболее трудным для вас? Почему?

Анкета для учителя

Оценка работы школы

1. Удовлетворены ли Вы работой школы в этом учебном году?

2. Ваши предложения по улучшению работы.

3. Удовлетворены ли Вы работой МО?

4. Ваши предложения по улучшению работы.

5. Как вы оцениваете стиль, содержание, результат учебно - воспитательной работы школы?

6. Ваши предложения по улучшению работы.

7. Какие, по Вашему мнению, мероприятия прошли в школе удачно, а какие нет?

8. Что обеспечило успех или явилось причиной неудачи?

9. Ваши предложения по улучшению работы.

10. Ваша оценка учебно-материальной базы школы и предложения по её улучшению.

11. Удовлетворяет ли Вас система и стиль работы администрации?

12. Ваши предложения по улучшению работы.

Оценка результатов своей работы

1. Удовлетворила ли Вас преподавательская работа?

Каковы результаты Вашей работы.

Испытываете ли Вы трудности в работе? Какие?

Нуждаетесь ли Вы в помощи коллег, администрации школы?

Какая тема Вашей методической работы на будущий учебный год?

2. Удовлетворила ли Вас работа в качестве классного руководителя?

3.Удовлетворины ли Вы взаимоотношениями с учащимися?

Какие Вы испытывали трудности?

В какой помощи Вы нуждаетесь?

Анкета для педагога

Вот и закончился ещё один учебный год. Мы поздравляем Вас с его успешным окончанием, желаем здоровья, счастья, интересного отдыха. В этом учебном году у каждого из нас были творческие находки и удачи, были, наверное, и разочарования.

Мы хотим, чтобы Вы поделились своим отношением и оценкой научно-методической и экспериментальной работы в учебном учреждении, Ваши ответы помогут совершенствовать её содержание, систему управления и организацию учебной деятельности.

Укажите предмет, Вашу недельную нагрузку, стаж работы в данном учебном учреждении.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (да, нет, не думал об этом):

1. Согласны ли Вы, что работа учреждения образования:

проходит в режиме инноваций;

помогла обогатить Ваши знания по преподаваемой дисциплине;

способствовала углублению методической подготовленности;

помогла расширить знания в области психолого-педагогических наук;

Вы освоили больше теоретического материала;

Вы чаще стали применять эти знания на практике;

Вы полнее использовали эти знания во внеучебной деятельности и в индивидуальной работе с учащимися.

2. В какой мере Вы участвуете в инновациях, проводимых в учебном учреждении?

хотел(а) бы активно участвовать, но не чётко представляю роль в эксперименте;

скептически отношусь к возможности что-либо изменить по существу, поэтому и занимаю пассивную позицию.

3. Какие трудности Вы испытывали в этом учебном году?

а) в учебной работе:

отсутствие нужной литературы, пособий;

нуждаюсь в повышении квалификации;

была сильная перегрузка при подготовке к урокам;

была слабая собственная базовая подготовка;

трудно отказаться от собственных педагогических стереотипов

и другие трудности… .

б) во внеурочное время:

в работе с родителями;

в поиске индивидуального подхода к ученикам;

в поиске новых форм внеклассной работы интересных для детей;

испытывали ли Вы трудности как руководитель;

оказана ли Вам помощь в воспитательной работе (если нет, укажите, какой Вы её видите);

в) как личность в педагогическом коллективе:

вас не заметили, не увидели, не оценили успехов;

не давали слова на собраниях, конференциях и т.д… .

4. Как Вы оцениваете результаты своей работы в этом учебном году?

«отлично»

«хорошо»

«удовлетворительно»

5. Ваши предложения:

по управлению учебным учреждением;

по организации контроля за учебно-воспитательным процессом;

по организации научно-методической работы;

по организации работы психологической службы;

по организации работы МО.

Анкета для педагогов

1. Как изменилась успеваемость в школе за последние годы?

1. Улучшилась

2. Не изменилась

3. Снизила

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в

школе?

1. Вполне

2. Не совсем

3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, учащимся по силам усвоение учебного материала?

1. Вполне по силам

2. Не всегда по силам

3. В основном не по силам

4. Чувствуется ли переутомление учащихся к концу учебной недели?

1. Сильное утомление

2. Умеренное утомление

3. Не замечал

5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школы?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

6. Что Вас больше беспокоит в школе?

1. Причин для беспокойства нет

2. Состояние здоровья учащихся

3. Повышенная утомляемость учащихся

4. Нежелание учиться

5. Недостаточная учебно-материальная база школы

6. Проблемы в отношениях со сверстниками

7. Проблемы в отношениях с родителями

7. Как на Ваш взгляд, обеспечивает ли школа образовательные запросы

учащихся и их родителей?

1. Да

2. Не совсем обеспечивает

3. Не обеспечивает

8. Как Вы оцениваете участие родителей в учебно-воспитательной работе

школы?

1. Активно участвуют

2. Практически не участвуют, лишь посещают родительские собрания

9. Как Вы оцениваете эффективность таких форм обучения как факультативы, спецкурсы и другие формы подготовки учащихся?

1. Эффективны

2. Мало эффективны

10. Можете ли Вы сказать, что знаете своих учеников, их образовательные

запросы?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

11. Как Вы считаете, современная школа даёт уровень образования, необходимый для продолжения образования?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

12. Как Вы считаете, современная школа формирует личность учащегося

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

13. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих

способностей учащихся?

1.Да

2.Частично созданы

3. Нет

14. Охотно ли Вы идёте на работу?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

15. Переживаете ли Вы по поводу своих успехов или неудач?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

16. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

17. Считаете ли Вы, что в Вашей школе созданы условия для профессионального роста и развития творчества учителя?

1. В основном созданы

2. Находятся в процессе создания

3. Особых условий нет

18. Удовлетворяет ли Вас система и стиль работы администрации?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

19. Ваша оценка учебно-материальной базы школы?

1. Хорошая

2. Недостаточная

3. Плохая

Анкета для родителей

14. Фамилия, имя, возраст (месяц, год) ребенка

___________________________________________________

15. Сколько было лет вашему ребенку, когда он начал рисовать?

____________________________________________________

16. Чем ваш ребенок любит рисовать: карандашом, кистью, шариковой ручкой?___________________________________

17. Что ваш ребенок любит рисовать?

____________________________________________________

18. Каким видом изобразительной деятельности больше любит заниматься ваш ребенок: рисовать, лепить, вырезать из бумаги, работать с конструктором?

____________________________________________________

19. Испытывает ли ваш ребенок при обучении письму трудности

(подчеркните). Да, нет, не знаю.

20. Перечислите трудности

___________________________________________________

21. Помогаете ли вы ребенку преодолевать трудности? ДА, нет.

22. Как вы это делаете?

____________________________________________________

______________________________________________________

Анкета для родителей учащихся подготовительных классов

Фамилия и имя ребёнка

1. Охотно ли ваш ребёнок идёт в школу?

Неохотно; охотно; с радостью; когда как; затрудняюсь ответить.

2. Приспособился ли он к школьному режиму?

Пока нет; в целом да; затрудняюсь ответить.

1. Переживает ли он по поводу своих учебных успехов или неудач?

Нет; скорее нет, чем да; да

2. Часто ли ребёнок делится с вами школьными впечатлениями?

Практически никогда; делится иногда; делится часто; делится всегда.

3. Каков характер этих впечатлений?

Преобладают в основном отрицательные, эмоциональные впечатления; положительных и отрицательных эмоций примерно поровну; в

основном впечатления положительные.

4. Как обычно ребёнок преодолевает трудности в работе?

Перед трудностями сразу пасует; обращается за помощью; трудности

старается преодолевать сам.

5. Способен ли ваш ребёнок самостоятельно проверить свою работу,

найти и исправить ошибки?

Самостоятельно этого сделать не может; может, если побудить к

этому; как правило, может.

6. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?

Довольно часто; такое бывает редко; такого практически не бывает.

7. Справляется ли ребёнок с учебной нагрузкой без перенапряжений?

Нет, не справляется; скорее нет, чем да; скорее да, чем нет; да.

Анкета для родителей

1. Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?

1. Улучшилась

2. Не изменилась

3. Снизила

2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в

школе?

1. Вполне

2. Не совсем

3. Не удовлетворён

3. Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?

1. Вполне по силам

2. Не всегда по силам

3. В основном не по силам

4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной

недели?

1. Сильное утомление

2. Умеренно устаёт

3. Почти не устаёт

5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

6. Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?

1. Причин для беспокойства нет

2. Состояние здоровья

3. Повышенная утомляемость

4. Нежелание учиться

5. Проблемы в отношениях со сверстниками

6. Проблемы в отношениях с учителями

7. Мои отношения с дочерью или сыном

7. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить

знания в соответствии с его склонностями и способностями?

1. Да

2. Не уверен

3. Не сможет

8. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?

1. Оцениваю как эффективное и плодотворное

2. Оцениваю как малоэффективное

3. Затрудняюсь ответить

9. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?

1. Да, участвую

2. Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания

10. Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия?

1. Посещает

2. Желает посещать, но нет возможностей

3. Нет, не посещает

11. Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего ребёнка?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

12. Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

13. Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?

1. Да

2. Не совсем

3.Нет

14. Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка:

1. Время нахождения в школе -

2. Время на подготовку домашних заданий -

3. Время на отдых -

15. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих

способностей ребёнка.

1. Да

2. Частично созданы

3. Нет

15. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?

1. Да

2. Не совсем

3. Нет

16. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

17. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?

1. Да

2. Не всегда

3. Нет

19. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?

1.Да

2.Иногда

3.Не жалуется

20. Как Вы считаете, объём домашних заданий

1. Вполне по силам ребёнка

2. Не всегда

3. В основном не по силам

Учитель глазами ученика

1. Качества учителя: излагает материал ясно, доступно разъясняет сложные вопросы; умеет вызвать интерес к уроку, предмету; умеет снять напряжение, усталость класса; умеет создать на уроке условия для психологического комфорта; проявляет терпимость к тем,кому нужно повторить, многократно

объяснить, оказать помощь; уважительно относится к учащимся; требователен; справедлив; располагает к себе высокой эрудицией, манерой поведения, внешним видом.

Оценки учащиеся выставляют так: если качества учителя (например, такое, как

«уважительное отношение к учащимся») «проявляется всегда», то учитель

Получает 5 баллов; «проявляется очень часто»-4; «редко»-3; «очень редко» -2; «отсутствует»-1; «не знаю», не могу сказать»-0.

2. Отношения учащихся к отдельным предметам.

а) Как вы относитесь к предмету?

Варианты ответов и баллы:

очень нравится –2

нравится –1

безразлично – 0

не нравится –1

очень не нравится –2

б) В чём выражается ваш интерес?

Варианты ответов и баллы:

нравится слушать учителя –1

читаю дополнительную литературу -2

занимаюсь в кружке –3

3. Как вы готовитесь к уроку?

Варианты ответов и баллы:

регулярно к каждому уроку -1

только тогда, когда чувствую, что учитель спросит –2

выполняю только то, что считаю важным -3

4. Как вы оцениваете свои результаты?

Варианты ответов и баллы:

доволен, когда получаю высокую оценку -1

доволен, что разобрался в материале -2

доволен, что всё получается и хочу узнать побольше - 3

Я не могу учиться лучше, так как:

не могу заставить себя работать –1

мне трудно, не всё понимаю –2

не успеваю работать вместе с другими –3

у меня есть более интересные дела -4


Анкета "Мотивационная готовность педагогического коллектива
к освоению новшеств"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, что вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов и поставьте напротив них "галочку".

1. Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.

2. Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.

3. Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.

4. Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.

5. Потребность в новизне, смене обстановки, преодолении рутины.

6. Потребность в лидерстве.

7. Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.

8. Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.

9. Ощущение собственной готовности участвовать в инновационных процессах, уверенность в себе.

10. Желание проверить на практике полученные знания о новшествах.

11. Потребность в риске.

12. Материальные причины: повышение заработной платы, возможность пройти аттестацию и т. д.

13. Стремление быть замеченным и по достоинству оцененным.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем сильнее у учителей преобладают мотивы, связанные с возможностью самореализации личности (пп. 2, 6, 8, 13), тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Барьеры, препятствующие освоению инноваций"

Инструкция: Уважаемый педагог! Если вы не интересуетесь инновациями и не применяете новшеств, – укажите причины (поставьте "галочку" напротив выбранных утверждений).

1. Слабая информированность в коллективе о возможных инновациях.

2. Убеждение, что эффективно учить можно и по-старому.

3. Плохое здоровье, другие личные причины.

4.

5. Небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционная форма обучения.

6. Отсутствие материальных стимулов.

7. Чувство страха перед отрицательными результатами.

8. Отсутствие помощи.

9. Разногласия, конфликты в коллективе.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем меньше инновационных барьеров у учителей, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

Анкета "Определение уровня новаторства учителей
в школьном коллективе"

Инструкция: Уважаемый педагог! К какой группе учителей, на ваш взгляд, вы относитесь? Поставьте "галочку" напротив выбранной группы.

Группа А. Вы поглощены новшествами, постоянно ими интересуетесь, всегда воспринимаете их первыми, смело внедряете, идете на риск.

Группа В. Вы интересуетесь новшествами, но не внедряете их вслепую, рассчитываете целесообразность нововведения. Считаете, что новшества следует внедрять сразу после того, как их успешно опробовали в условиях, близких к вашим.

Группа С. Вы воспринимаете новшества умеренно. Не стремитесь быть среди первых, но и не хотите быть среди последних. Как только новое будет воспринято большей частью вашего педагогического коллектива, воспримите его и вы.

Группа D. Вы больше сомневаетесь, чем верите в новое. Отдаете предпочтение старому. Воспринимаете новое только тогда, когда его воспринимает большинство школ и учителей.

Группа Е. Вы последним осваиваете новшества. Сомневаетесь в новаторах и инициаторах нововведений.

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов. Чем малочисленнее группы D и Е, тем выше уровень инновационного потенциала педагогического коллектива.

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ
мотивационной среды.

Приложение 2

Инструкция: Уважаемый педагог! Оцените соответствие предложенных ниже утверждений положению дел в вашем коллективе по 10-балльной шкале, где 0 баллов – полностью не соответствует, 10 баллов – полностью соответствует (обведите соответствующий балл ).

1

2

Утверждения

Баллы

Ожидаемые от учителей результаты инновационной деятельности четко определены

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Эти результаты известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Существуют вознаграждения за достижение высоких результатов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Размеры вознаграждения известны каждому учителю

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Вознаграждения имеют ценность

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Отношение к учителю зависит от его активности в инновационной деятельности

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Система контроля и экспертизы обеспечивает объективную оценку результатов работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

И каждый учитель уверен в объективной оценке результатов его работы

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Положительные результаты работы участников инновационной деятельности будут обязательно известны всему профессиональному сообществу ОУ

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Получаемые вознаграждения соответствуют результатам труда в реализации инновационных проектов

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются в справедливости распределения вознаграждения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что ожидаемые от них результаты соответствуют их возможностям

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Достижение ожидаемых результатов не требует постоянного чрезмерного напряжения

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Учителя не сомневаются, что существуют необходимые для достижения ожидаемых результатовусловия

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

В процессе работы учителя испытывают положительные эмоции чаще, чем отрицательные

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем простого математического подсчета суммы баллов всех заполненных анкет. Чем ближе полученная сумма к максимальному количеству баллов, тем благоприятнее созданные в ОУ условия для высокой мотивации педагогов на участие в инновационных проектах. Чем ниже результат, тем мотивационная среда менее благоприятна для работы.

На основе полученных результатов может быть построен графический профиль мотивационной среды ОУ, а также определены демотивирующие факторы.

АНКЕТА "Определение мотивов
трудовой деятельности педагогов"

Приложение 3

Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).

1

2

3

Фактор

Выбор

Значимость

Уровень доходов (заработная плата)

Близость места работы к дому

Возможность продвигаться по карьерной лестнице

Возможность профессионального роста

Возможность получения кредитов

Возможность управления другими людьми

Обучение за счет компании

Большие полномочия

Гибкий график работы

Возможность самореализации

Комфортные условия труда

Нормированный рабочий день

Отношения с непосредственным руководителем

Признание, ощущение значимости в компании

Работа по специальности, в соответствии с образованием

Работа ради общения, возможность занять свободное время

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.

АНКЕТА "Определение затруднений педагогов
при организации учебного процесса"

Инструкция: ).

Степень затруднения

Очень
сильная

Сильная

Средняя

Слабая или отсутствует

1

2

3

4

5

Тематическое планирование

Поурочное планирование

Планирование самообразования и повышение педагогического мастерства

Овладение содержанием новых программ и учебников

Умение ставить цели урока

Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной задачей

Использование эффективных форм на уроке

Использование элементов современных педагогических технологий

Умение провести самоанализ урока

Проведение практических работ, предусмотренных программой

Осуществление дифференцированного подхода
к обучению

Развитие у обучающихся интереса к предмету

Использование межпредметных связей

Описание своего опыта работы

Умение провести анализ урока коллеги

Обеспечение разумной дисциплины на уроке

Учет, оценка знаний, умений и навыков
учащихся

Выявление типичных причин неуспеваемости учащихся

Внедрение ППО, описанного в литературе

Внедрение ППО коллег своей школы
(другой школы)

Организация внеклассной работы по учебному предмету

Эффективное использование оснащения
кабинета

Работа с неуспевающими учащимися

Работа с одаренными детьми

Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями

Диагностика уровня обученности учащихся

Организация научно-исследовательской деятельности с учащимися

Спасибо!

Обработка результатов

Обработка результатов производится путем анализа ответов и выделения проблемных зон.

АНКЕТА "Выявление затруднений учителя
при осуществлении воспитательного процесса"

Приложение 5

Инструкция: Уважаемый педагог! Определите степень своих затруднений в приведенных ниже аспектах педагогической деятельности (поставьте "галочку" в соответствующей графе ).

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильная

Сильная

Средняя

Слабая или
отсутствует

1

2

3

4

5

Планирование воспитательной работы

Умение поставить цель и задачи в воспитательной работе

Знание современных воспитательных технологий

Введение инновационных форм воспитательной работы

Использование современных воспитательных технологий

Знание детской возрастной психологии

Работа с "трудными" учащимися

Работа с родителями учащихся

Проведение родительских собраний

Индивидуальная работа с учащимися

Проведение классных часов

Знание эффективных форм работы с детьми

Знание и использование методики коллективного творческого дела (по И.П. Иванову)

Организация детей для участия в общественной жизни школы

Система воспитательной работы классного руководителя

Анкеты разработаны на основе модифицированного опросника для оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива Т.С. Соловьевой. – Примеч. авт.

Примеч. авт.

Разработана на основе “Диагностики структуры мотивов трудовой деятельности” Т.Л. Бадоева и “Структуры мотивации трудовой деятельности” К. Замфир. – Примеч. авт.