Что нужно читать чтобы быть интересным собеседником. Не стесняйтесь задавать вопросы

MENSBY

4.9

Плохо умеешь вести беседу? Стать хорошим, приятным и интересным в общении собеседником просто. Как вести разговор, как понравится окружающим и как быть приятным собеседником?

Вас никогда не считали приятным в общении человеком? Вы чувствуете себя неловким и неумелым собеседником? Вы никогда не добиваетесь поставленной цели в разговоре? Вы просто не представляете, как нужно грамотно вести себя в разговоре? Как сделать так, чтобы понравиться окружающим, как заставить людей ценить ваше мнение и как использовать свои плюсы и скрывать минусы? Мы предлагаем вам несколько простых правил, которые помогут вам измениться в лучшую сторону. Благодаря нашим советам вы станете приятным и интересным в общении человеком.

Правило № 1. Если у вас есть недостатки – спрячьте их

Безусловно, нет на свете идеальных людей. Все мы не безгрешны, и каждый знает свои собственные изъяны. Для создания благоприятного впечатления у вашего собеседника вы должны научиться скрывать свои недостатки.

Как научиться прятать собственные отрицательные качества? В дружеском разговоре или деловой беседе для того, чтобы понравиться вашему собеседнику, вы должны показать себя с самой выгодной стороны. Общение с вами станет гораздо приятнее и увлекательнее, если вы просто начнете следить за собой. Попробуйте контролировать себя в общении с незнакомцами: вам проще будет скрыть собственные минусы, надеть маску, сыграть роль, продемонстрировать собственное обаяние и общительность.

К примеру, вы знаете, что вы чрезмерно угрюмы и ваши друзья и коллеги по работе не всегда охотно идут с вами на контакт. Попробуйте в беседе с незнакомцем проявить себя как человека веселого, жизнерадостного, готового контролировать свои эмоции. Поставьте себе цель ни за что на свете не поддаваться внезапно охватившей вас грусти, тоске и меланхолии, постарайтесь скрыть ваши привычные эмоции. Такие тренинги можно проводить постоянно: вы можете то и дело беседовать со случайными попутчиками, разговаривать с водителями такси, знакомиться с представителями противоположного пола, но делать это с целью самопознания. Как только вы почувствуете, что уже достаточно хорошо справляетесь со своими эмоциями в компании незнакомых людей, можете использовать свои навыки в общении с вашими старыми знакомыми.

Помните, что самоконтроль требует больших эмоциональных затрат, не стоит злоупотреблять им слишком часто, вы не должны ставить себе цель понравиться всем людям на земле, стать идеальным собеседником для окружающих во что бы то ни стало. Важно оставаться самим собой и использовать ваше умение контролировать себя только в тех случаях, когда это действительно необходимо.

Правило № 2. Будьте умеренными в выражении своих эмоций

Нередко сверхэмоциональные люди страдают от того, что их эмоциональная раскованность отпугивает людей. Если вы замечаете, что ваша эмоциональность вызывает дискомфорт у окружающих, тогда вам нужно научиться скрывать свои эмоции, не поддаваться внезапным приливам радости или гнева.

Помните, что важным фактором удачного делового или дружеского разговора является взаимопонимание и комфорт в общении. Если же вы чувствуете, что ваш собеседник не может проникнуться к вам доверием, обратите внимание на то, достаточно ли грамотно вы соблюдаете правила беседы. Одним из таких негласных правил является уровень вашей эмоциональности. Деловая беседа предполагает отсутствие у собеседников выражения каких-либо ярких эмоций. Мы привыкли с начальником, с малознакомыми коллегами по работе разговаривать, практически не выражая никаких эмоций. Поэтому если вы чувствуете, что ваша эмоциональность мешает вам вести беседу, нужно научиться себя контролировать. В деловой беседе не должно быть громких, повышенных интонаций, вы не должны очень ярко проявлять свою радость, к примеру, узнав о вашем повышении. Старайтесь сохранять спокойствие, если вам сообщат не очень приятную новость.

Только тот человек станет желанным гостем в любой компании, который способен контролировать себя в любой ситуации. Не выливайте на окружающих слишком много отрицательных эмоций, им это точно не понравится. Старайтесь находить положительные моменты в самом отчаянном положении. Люди тянутся к тем, кто настроен позитивно, и не стремятся общаться с теми, кто постоянно недоволен и чрезмерно ворчлив.

Правило № 3. Развивайте коммуникабельность

Кто такой коммуникабельный человек? Это прежде всего человек, которому общение доставляет удовольствие. Общительному человеку не важно, с кем общаться, ему интересен сам процесс. Если вы чувствуете, что недостаточно коммуникабельны, что вы часто ищете возможность уклониться от предстоящей беседы, тогда вам обязательно нужно прислушаться к нашим советам.

1. Не избегайте общения. Вам кажется, что вы достаточно общительны, но предпочитаете вступать в диалог только в случае, если собеседник вам приятен и у вас хорошее настроение? К примеру, если вы замечаете идущего вам навстречу знакомого, то вы предпочитаете свернуть в переулок, чтобы избежать беседы с ним, если вы замечаете в окне общественного транспорта малознакомого вам человека, то предпочитаете подождать следующий автобус. Все это – признаки того, что вы недостаточно коммуникабельны. Вы должны стремиться к тому, чтобы развить в себе это качество. Для этого старайтесь не избегать случайных встреч, общаться с малознакомыми людьми или с теми, кто вам вообще незнаком. Так вы разовьете навык общительности.

2. Научитесь получать удовольствие от общения. Это не так просто, как кажется. Мы всегда настраиваем себя на то, как пройдет запланированная беседа с тем или иным человеком. Например, встреча с бывшим одноклассником видится вам очень скучной и неинтересной, так как вы знаете, что ваш собеседник – типичный зануда. Предстоящий разговор с начальником всегда предполагает некоторую скованность и страх. Перед разговором, который видится вам неприятным, вы должны настроиться на лучшее: помните, что вы всегда можете изменить ситуацию, поменяться ролями со своим собеседником. К примеру, вам не очень хочется выслушивать воспоминания детства вашего бывшего одноклассника. Отлично – не выслушивайте, начните сами рассказывать, завладейте ситуацией. Или же поверните разговор на другую тему, которая будет интересна вам обоим. Разговор с начальником связан со страхом, что вас будут за что-то ругать. Возьмите за правило каждый раз напоминать вашему боссу о необходимости повышения вашей зарплаты. Превратите предстоящий неприятный разговор в приятный. Научитесь получать пользу от ваших бесед с различными людьми, и общение станет для вас более увлекательным событием.

3. Старайтесь выступать инициатором беседы. Живя в большом городе, очень легко и просто сделать вид, что ты не видишь старого знакомого, с которым едешь в одном вагоне метро, или притвориться, что ты не узнал его. Как правило, опущенные вниз глаза свидетельствуют о вашем нежелании вступать в контакт, и это срабатывает – с вами тоже не хотят общаться. Но подобная взрослая игра в прятки заставляет вас испытать гораздо больше отрицательных эмоций, нежели беседа даже с самым нежелательным собеседником. Когда вы скрываетесь от вашего знакомого, вы находитесь в состоянии ожидания, боязни: «А узнал ли он вас? А хочет ли он поговорить?» Чтобы не мучиться такими вопросами и не ждать, пока к вам подойдут и начнут разговаривать, – лучше всего сами начните разговор, выступите в роли инициатора диалога, вы почувствуете, что это достаточно легко.

4. И последний совет: вступая в контакт с людьми, не будьте слишком формальны в общении с ними, на вопросы: «Как дела?» и «Как поживаешь?» вполне логично немного рассказать о своих делах и своей жизни. Сухость ваших ответов и нежелание вступать в разговор будут расценены как неуважение и недоброжелательность по отношению к вашему собеседнику.

Правило № 4. Уважайте чужое мнение

Для того чтобы стать приятным собеседником, необходимо помнить главное правило любой беседы – нужно уважать мнение собеседника, даже если оно сильно расходится с вашим мнением, если оно вызывает у вас бурю протеста. Ваш протест должен быть высказан цивилизованно.

Если вы выразите уважение к позиции собеседника, тогда вы завоюете его доверие. Но помните, что уважение к мнению вашего оппонента не означает, что вам непременно нужно выразить согласие с его точкой зрения. Как правильно выразить уважение к мнению собеседника?

1. Выслушайте оппонента внимательно, даже если он будет говорить самые немыслимые вещи, если его позиция будет противоречить законам логики. Дослушайте его до конца, проявив терпение, попытайтесь проявить интерес к точке зрения вашего собеседника. Если он не владеет нормами русского языка и основами логики и риторики – не пользуйтесь заминками в его аргументации, чтобы вставить свое слово, так вы можете окончательно сбить вашего собеседника.

2. После того, как ваш собеседник закончит изложение своей мысли, прежде всего, отметьте достоинства его мнения, назовите плюсы его позиции, с которыми вы согласны. А уж потом приступайте к критике.

3. Высказывайте свою точку зрения, не унижая и не оскорбляя вашего собеседника. Помните, что ни в коем случае нельзя использовать такие аргументы, как: «Вы совершенно не разбираетесь в вопросе, вы совершенно некомпетентны, вы неправильно понимаете суть дела» – такими высказываниями вы только оскорбите вашего оппонента, но не придете к компромиссу.

4. Для того чтобы высказать уважительное отношение к вашему собеседнику, вы можете использовать высказывания типа: «Допустим, вы правы», «Предположим, я с вами соглашусь». Это будет приятно вашему собеседнику и будет означать, что вы поняли и приняли его точку зрения как достойную.

5. Любой спор должен быть нацелен на то, чтобы найти какое-нибудь компромиссное решение, а не просто поругаться или доказать вашему оппоненту собственное превосходство. Поэтому в любой беседе всегда стремитесь не к конфликту, а к принятию решения, которое будет устраивать обе стороны.

Правило № 5. Усиливайте собственное обаяние

Для того чтобы понравиться вашему собеседнику, не обязательно обладать какими-то сверхъестественными качествами. Достаточно быть в меру обаятельным человеком. Если вы считаете, что это качество в вас не столь развито, тогда мы поможем вам овладеть основными приемами беседы обаятельного человека.

Будьте естественны! В общении всегда придерживайтесь основного правила: не старайтесь быть чересчур манерными, пафосными или же, наоборот, слишком раскованными и раскрепощенными. Старайтесь, чтобы вы выглядели естественно перед вашим собеседником, тогда это обязательно пойдет на пользу вашему общению.

Демонстрируйте интерес к собеседнику! Даже если вам неинтересно общаться с человеком, не пытайтесь ему об этом сказать, намекнуть или выразить жестом – это высшая форма неуважения к собеседнику. Если вы зевнете во время рассказа вашего партнера, если поторопите его, используя некорректные выражения: «А нельзя ли побыстрее» и т. д., вы вызовете у человека нежелание продолжать общение с вами.

Не доминируйте во время общения! Не стоит без умолку говорить о себе, о своих делах и проблемах. Диалог – это общение двух и более лиц, поэтому никогда не следует превращать диалог в монолог, всегда давайте высказаться вашему компаньону. Если он робеет или не решается высказать свою точку зрения, то вам следует подтолкнуть его к этому встречным вопросом: «А что ВЫ думаете по этому поводу?»

Поставьте себя на место другого! Лучшим способом понять собеседника является способность представить себя в его ситуации. Не стоит судить о человеке и его поступке сгоряча. Попробуйте проанализировать ситуацию, в которой оказался ваш собеседник, попытайтесь понять, что подвигло его, к примеру, нагрубить незнакомцу в общественном транспорте. Всегда старайтесь ответить на вопрос: «А как бы я поступил на его месте?» Возможно, что вы поступили бы так же, как и ваш собеседник.

Не старайтесь демонстрировать свой ум и образованность! Если вы чувствуете интеллектуальное превосходство над вашим собеседником, ни в коем случае не следует его демонстрировать: сыпать цитатами и мудрыми изречениями греческих философов. Такой неуместной демонстрацией вашего превосходства вы можете лишь унизить и обидеть вашего собеседника. Он почувствует себя неловко и сконфуженно.

Обращайтесь по имени (имени-отчеству)! Для усиления собственного обаяния и выражения уважения к собеседнику вы должны как можно чаще использовать в речи обращение к нему по имени или имени-отчеству. Всегда приятно услышать собственное имя. Это настроит вашего собеседника на позитивное отношение к вам.

Не соглашайтесь с чужой самокритикой и умейте говорить комплименты! Если человек сильно расстроен своей неудачей, если он критикует себя и проклинает за то, что он бездарен, бесталанен и неудачлив, то в этой ситуации правильнее всего опровергнуть его высказывания. Лучше всего приободрить его и сказать, что неудачи в делах или черная полоса в жизни – это временное явление, что он и так сделал все, что мог.

Кроме того, не бойтесь сами говорить комплименты окружающим, так вы сможете поднять им настроение и улучшить их отношение к вам.

По материалам книги Оксаны Сергеевой «Как научиться разбираться в людях?»

Мои клиентки часто спрашивают меня о том, как быть интересной собеседницей для мужчины. Ответ прост – задавайте вопросы и научитесь заинтересованно выслушивать ответ. Вопрос имеет удивительное свойство концентрировать мозг в направлении ответа, запускает такой мысленный поисковик.

Значит, внимание концентрируется, во-первых, на теме разговора, во-вторых, на личности человека, которым задан вопрос – ведь мы прежде чем ответить – оцениваем подсознательно кому мы будем отвечать. В первом случае тебе необходимо направить мысль в нужное для тебя русло.

Например, хочешь быть Праздником для мужчины – говори с ним о праздниках, а хочешь отношений, любви – говори с ним о любви. А лучше спрашивай. Не бойся показаться слишком любопытной - людям нравится говорить о себе и вспоминать о приятном. И пусть его интерес и внимание, воссозданные приятные эмоции, связываются в его сознании с твоей персоной – это пойдет вашим отношениям на пользу.

Второе благо задаваемых вопросов – это информация, которой ты сможешь воспользоваться, чтобы понять нужен тебе такой партнер или нет. Кстати, постарайся обращать внимание не только на то, что говорит партнер, но и на то, как он говорит. Человек на самом деле часто и много о себе рассказывает – мы просто не хотим или не умеем анализировать информацию, предпочитаем жить в иллюзиях, и сконцентрированы на своей персоне во время диалога. Хотя своевременная внимательность могла бы предотвратить и маленькие огорчения, и большие трагедии нашей личной жизни.

Самое лучшее время для вопросов – это период флирта, ухаживаний. Это время самого начала отношений, когда лучше держать уши открытыми, а сердце не спешить открывать незнакомцу. Спрашивай с долей детской непосредственности, иногда шутливым тоном, легко– и анализируй. Узнай его лучше с помощью заготовленных вопросов, которые можешь просто выбрать из ниже-опубликованной коллекции и научись азам активного слушания. Всем нравятся люди, которые говорят с нами о нас))

  • Что для тебя «свобода»?
  • Интересно, по каким признакам женщина 
может узнать, что она нравится мужчине?
  • Интересно, а как мужчина понимает, что он нравится женщине?
  • А правда, что мужчины предпочитают слабых (сильных) женщин?
  • Интересно, а что было самым лучшим, что ты делал для своей женщины?
  • Интересно, а как ты расслабляешься?
  • Интересно, а как ты развлекаешься?
  • Как часто ты влюбляешься?
  • Ты веришь в любовь с первого взгляда?
  • На что ты в первую очередь обращаешь внимание при знакомстве с противоположным полом?
  • Про кого ты можешь сказать, что он или она – «любовь всей моей жизни»?
  • Тебе бы хотелось изменить свой пол хотя бы на день? Кем бы хотел быть тогда? Что бы делал?
  • С кем у тебя были самые длинные отношения?
  • Какой лучший подарок ты получал от партнера?
  • Какую одежду ты считаешь сексуальной?
  • Что для тебя «удовольствие»?
  • Что для тебя в жизни самое ценное?
  • Твоя любимая история любви?
  • Твоя любимая песня о любви?
  • Твой любимый фильм о любви?
  • Что самое лучшее есть в браке?
  • Ты можешь быть счастливым только от того, что счастлив твой партнер?
  • Что для тебя важнее: процесс или результат?
  • Интересно, что ищет мужчина в женщине прежде всего?
  • Когда отношения были совершенно счастливыми?
  • С каким известным человеком ты бы хотел иметь сексуальные отношения?
  • Ты считаешь себя романтиком?
  • Как бы ты хотел, чтобы твой партнер проявлял свою любовь?
  • Опиши идеальный брак. Как проходит день в таких браках?
  • Что такое любовь?
  • Должен ли быть закон, наказывающий неверных любовников?
  • Почему люди пытаются изменить друг друга?
  • Каких людей ты любишь?
  • Опиши свои ощущения, когда ты в первый раз влюбился?
  • Назови два качества, которые не привлекают тебя в представителях противоположного пола? Привлекают?
  • Твое представление об идеальном мужчине/женщине?
  • Какой важный урок ты вынес из прошлых отношений?
  • Кто, по-твоему, самая романтическая пара в мировой истории, в книгах, кино?
  • Опиши своего идеального партнера.
  • Какая погода тебе кажется наиболее романтичной?
  • Кто последним говорил тебе «я люблю тебя»?
  • Что зажигает в тебе огонь, а что тушит?
  • Что характеризует хороший брак?
  • Какой любовный урок твоего опыта тебе надолго запомнился?
  • Какие три вещи ты любишь делать со своим партнером?

Упражнение

Выбери 5 понравившихся вопросов из списка. Задай в ближайшее время их в беседе с мужчиной. Отследи реакцию.

К каким выводам ты приходишь? Потом следующие пять…

В жизни многих людей процесс общения занимает очень большую часть времени. Ведь умение говорить, слушать, читать и писать - это самые важные способности, которые помогают добиваться успеха в жизни, обеспечивают результативную совместную деятельность людей. Поэтому очень важно уметь правильно вести диалог, чтоб добиваться хороших результатов в процессе работы, в личной жизни, в общении с близкими и друзьями. Став хорошим собеседником, вы привлечёте к себе многих людей, научитесь располагать к себе собеседников, добиваться нужных вам результатов.

1. Улыбайтесь. Ведь любое общение, начатое с улыбки, уже располагает к вам человека. С помощью улыбки вы показываете, что вы искренни и открыты для продуктивного диалога. Стоит упомянуть, что даже в разговоре по телефону чувствуется улыбка.

2. Есть о чём поговорить с любым человеком. Необходимо определить, что интересует человека, и начать разговор на эту тему. Людей, которых ничего не интересует, очень мало. Во всяком случае, можно поговорить о самом этом человеке. Проявите к нему внимание, покажите искреннюю заинтересованность, и вы найдете впоследствии много тем для разговора.

3. Если вас не понимают, значит, вы недостаточно правильно и доступно выразились. Постройте свою речь так, чтоб собеседнику было всё предельно ясно. Тогда вы перестанете раздражаться и злиться на человека, который вас не понял или неправильно понял.

4. Делайте комплименты. Не стесняйтесь показать себя позитивным человеком и приободрить окружающих людей. Помните, что комплименты должны идти от души. Откровенная лесть только оттолкнёт людей от вас. Однако не бойтесь похвалить того, кто прекрасно справился с заданием. Благодарите тех, кто хорошей шуткой . Сделайте комплимент тому, кто стильно одет. Но нельзя забывать о том, что всё должно быть в меру.

5. Приём активного слушания. Вы покажете таким способом, что вы слышите собеседника и понимаете, о чём идёт речь в разговоре. Смотрите на человека, с которым вы беседуете, кивайте головой, комментируйте его рассказ, но не перебивайте. Можете помогать найти необходимые слова и фразы, когда собеседник запнулся, задавать вопросы, продолжать мысль. Так вы дадите понять, что человек вам интересен. А это вызовет желание продолжать общение с вами.

6. Старайтесь чаще называть человека, с которым вы разговариваете, по имени. Как доказали психологи, звук собственного имени - самый приятный и сладкий звук для уха человека. Ведь имя даётся человеку при рождении и несёт он его в течение всей долгой жизни.

7. Говорите понятно и просто. Даже если и у вас, и у вашего собеседника несколько высших образований, не употребляйте в разговоре сложные научные термины и обороты. Не нужно пытаться формой заумного разговора придать себе какой-то сомнительный статус. Любой умный человек всё равно поймёт, насколько вы умны или глупы.

8. Не перебивайте собеседника и не давайте советов, о которых вас не просят. Дослушайте человек до конца, а потом уже комментируйте его слова. Так вы покажете, что вам интересно с ним разговаривать. Перебивая, вы показываете свою невоспитанность. Если же у вас появится желание дать непрошеный совет, подавите это желание. Иначе человек подумает, что вы считаете себя умней его, а это является препятствием для успешного общения.

9. Разговор должен быть интересным для вас. Если вам приходится поддерживать беседу о том, что вам неинтересно, постарайтесь вникнуть в тему разговора. Иначе человек, не почувствовав обратной связи, прекратит разговор.

10. Из беседы удалите местоимение "я". Всем известно, что все люди по своей природе являются эгоистами. И, как правило, всем хочется слушать преимущественно о себе любимом. Но такой подход к общению неправильный. Старайтесь вместо сочетаний с местоимением "я" употреблять другие оттенки высказываний. Например, вместо "я хочу" сказать: "мне хочется" или "мне хотелось бы". Это слегка поменяет вашу речь и к вам.

Хорошим собеседником может стать человек, которого интересуют самые различные сферы жизни, от моды и стиля, до охоты и рыбалки. Если нет жажды новых знаний, любознательности, интереса к жизни во всех её ярких проявлениях, то стать хорошим собеседником достаточно сложно. Ведь только проявляя интерес к собеседнику, поддерживая разговор на любую тему, показывая своё расположение к нему, вы тем самым формируете заинтересованность и отличное отношение к себе.

Расположение между людьми возникает при наличии духовной близости и общих интересов. Однако, стать приятным собеседником можно и не обладая всем этим с помощью приёмов, описанных ниже.

Твитнуть

Отправить

Класснуть

Как стать интересным собеседником [видео]

Потребность в положительных эмоциях

Доказано, что положительных эмоций должно быть в 7 раз больше , чем отрицательных. Поэтому всякий, кто улучшит настроение собеседника, тот в ответ - заплатит своим расположением и благодарностью.

Будьте краткими

Для восприятия смысла слова человеку нужно обычно не больше 1 секунды, если слово редко встречающееся - 5 секунд. А для полного понимания вопроса - не менее 15 секунд. При некотором навыке человек схватывает смысл речи со скоростью около 65 слов в минуту.

Именно поэтому, вам нужно стараться заинтересовать собеседника самыми первыми словами и конечно же - быть кратким.

Многословие приводит к скуке

Исследования показали, что половина взрослых людей не улавливает смысла услышанных фраз, которые состоят более чем из 13 слов. При этом дети в возрасте семи лет, с трудом понимают фразы состоящие из 8 слов.

Используйте «рефлексивное слушание»

Рефлексивное слушание позволяет лучше понять собеседника.

4 типа «рефлексивного слушания»

1. Выяснение. «Что вы имеете в виду?» или «Уточните пожалуйста».

2. Перефразирование. «Другими словами…», «По вашему мнению…», «Как я понял, вы говорите о…».

3. Отражение или отзеркаливание. «Вероятно, вы чувствуете…», «Вижу, что вы очень расстроены…»

4. Резюмирование. «Если подытожить всё сказанное, то…»

Проявляйте интерес к собеседнику

Проявление интереса к человеку является скрытым комплиментом. Каждому приятно осознавать, что он интересен. Чтобы интерес был действительно искренним, найдите что-то, что будет вам действительно интересно в человеке.

Чаще произносите имя собеседника

Людям приятно слышать своё имя. Произносить имя нужно с чувством и в том же темпе, в котором ведется разговор.

Не перебивайте

У многих есть такой недостаток. И если все же пришлось перебить, то помогите затем восстановить ход мыслей собеседника.

Делайте неотразимые комплименты

Это универсальный прием, с помощью которого практически всегда удается расположить к себе собеседника.

Выслушивать комплименты любят все

Такая слабость объясняется тем, что комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека - потребность в положительных эмоциях. Человек удовлетворяющий эту потребность, становится приятным собеседником. Более подробно расскажу в следующий раз.

Используйте приёмы эффективного слушания

Самый основной приём эффективного слушания - это активное слушание .

Суть активного слушания заключается в том, чтобы предугадать, что скажет собеседник своей следующей фразой. Обычно это проявляется в словах, подсказываемых собеседнику, когда тот ищет подходящее слово. Такая подсказка подбадривает говорящего, посколько свидетельствует об интересе слушателя, его внимании и полном понимании разговора.

Второй приём заключается в уточняющих вопросах . Они помогают в оживлении слушания, а также дают дополнительную нагрузку нашему мышлению, призывающую к слушанию.

Третий - активная поза : когда корпус тела слегка наклонен в сторону говорящего. Сюда же можно отнести альтернативный знак согласия - кивок головой, будто бы таким образом говорите «согласен» или «понимаю». Это очень сильный способ расположить к себе человека.

Улыбнитесь

Улыбнитесь своему собеседнику. Если не умеете или стесняетесь - потренируйтесь несколько раз перед зеркалом. производит крайне положительное впечатление на вашего собеседника.

Люди тянутся к тем, у кого хорошее настроение, ожидая, что оно передастся им

Поддерживайте визуальный контакт

Ещё одна важная часть общения. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредотачивая внимание на говорящем, облегчает процесс слушания. Для взаимопонимания достаточно встречаться взглядами всего на несколько секунд.

Делайте паузы

Не нужно бояться делать паузы в разговоре. Паузы помогают обдумать услышанное, а также подчеркнуть значимость высказанной мысли. Главное чтобы длительность паузы была не более 5 секунд.

Общение, основанное на таких приёмах сильно повышает удовольствие от жизни как вам, так и вашему собеседнику.

Узнайте прямо сейчас: всего за 3 видеоурока.

Люди, с которыми интересно общаться, ценились во все времена, начиная с пещерных. Ведь нет для человека большего удовольствия, чем поговорить с себе подобными, при этом и себя показать, и других послушать. Вообще хороший собеседник – это большая редкость, обнаружив которую, чувствуешь ни с чем не сравнимое удовольствие. Большинство людей, среди которых протекает наша жизнь либо не в состоянии связать двух слов, во всяком случае, сделать это логично и увлекательно, либо заливаются соловьем, но зациклены на себе, любимых, и готовы посвятить описанию своих скучных жизненных обстоятельств десятки часов.

Можно ли научиться быть интересным собеседником, если от природы не обладаешь ни красноречием, ни особым обаянием? Психологи утверждают, что можно. Ведь главное качество, которое люди ценят в партнерах по общению – это вовсе не умение красиво говорить, а умение хорошо слушать. А уж эту премудрость может освоить любой, особенно, при наличии желания.

Что еще должен делать человек, чтобы прослыть приятным собеседником и неизменно собирать вокруг себя интересных и популярных личностей?

  1. Спрашивайте. Мы уже поняли, что главное, что нужно людям – это наша заинтересованность. Наблюдая наш искренний интерес к своей персоне люди чувствуют себя значительными и достойными восхищения. А это каждому приятно. Чтобы подчеркнуть свою заинтересованность словами собеседника, мало просто слушать то, что он говорит. Нужно задавать вопросы, уместные по ходу сюжета: «А он что? А она что? А что потом? И как они на это отреагировали?» и т.п. Хорошо еще кивать головой, удивленно расширять зрачки и издавать одобрительные восклицания.

    Говорите комплименты и другие приятные вещи. Одобряйте внешний вид, поведение и жизненные установки рассказчика. Вам ведь это все нравится, не так ли? Если нет, то почему вы общаетесь с этим человеком? Найдите себе другого, более близкого по духу, собеседника. В своем стремлении быть интересным собеседником не нужно перегибать палку и слушать речи тех, кто вам неинтересен. Разговор – это двусторонний процесс, и обе стороны должны получать удовольствие. Если так и происходит, не стесняйтесь выразить это словами.

  2. Наблюдайте за собеседником. Может, он заскучал и хочет сменить тему? Задайте вопрос из другой области, которая, как вы считаете, может быть ему интересной. Расскажите что-нибудь сами, посмотрите на его реакцию. Если он живо откликнется, продолжайте развивать тему, спрашивайте его мнение по тем или иным вопросам. Если ваша подача не нашла поддержки, попробуйте что-то еще. Заговорите о его друзьях, семье, увлечениях. Какая-то тема обязательно будет ему интересна.

    Если вам надоело слушать и восхищаться, и вы хотите, чтобы теперь услышали вас, это тоже можно устроить.

    Научитесь логично, легко и красиво излагать свои мысли и суждения. Если вы по натуре молчун или отличаетесь косноязычием, с этим можно и нужно бороться. Начать можно с письма. Писать легче, чем говорить: ситуация спокойная, нет напряжения, есть время для обдумывания изящных формулировок. Неважно, что вы будете писать: дневник, личный блог, детектив или эссе на вольную тему. Даже результат не имеет первостепенного значения. Главное – практика. Вы сможете развить способность выражать то, что думаете при регулярных тренировках. Когда научитесь общаться письменно, вам будет не так уж сложно перейти к связной устной речи.

  3. Тренируйтесь разговаривать. Это совет для неопытных собеседников, которые в компании теряются, начинают что-то невнятно мямлить, вставляют замечания невпопад и часто готовы провалиться сквозь землю. Если вы боитесь всеобщего внимания и в то же время страстно его желаете (не такое уж редкое сочетание) сначала потренируйтесь перед зеркалом. Выберите произвольную тему, можно наугад, открыв словарь или книгу, и начинайте ее развивать. Темой может быть разведение кенгуру в неволе или принцип функционирования электровелосипеда. Это неважно. Не волнуйтесь, вас никто не видит, вы можете нести полную ахинею и околесицу, главное, делайте это легко и уверенно. Если боитесь, что вас услышат и вызовут санитаров, убедитесь в своем уединении: проверьте двери, окна и скрытые места на наличие «жучков». Можете записать свою речь на диктофон. Так вам легче будет обнаружить все недостатки вашего ораторского искусства и исправить их, чтобы быть интересным собеседником.
  4. Читайте. Для развития способности говорить и рассказывать истории очень полезно изучать образцы: классику и современную литературу, женские романы и полицейские детективы, глянцевые журналы и политические газеты. Во всей этой печатной продукции можно обнаружить нужный вам элемент – складную и увлекательную речь. Перенимайте опыт рассказчиков, используйте новые слова и интересные темы для повышения собственного статуса интересного собеседника.
  5. Будьте в курсе событий. Если вы не смотрели новый фильм с Томом Крузом или не читали недавно вышедший роман Пелевина, вам нечего будет обсуждать с друзьями. Конечно, в случае, если ваши друзья интересуются именно этими персонажами. Следите за актуальными новостями в спорте или политике, в «Фейсбуке» или в «Ютубе», в глянце или на канале «Фэшн». И тогда к вам будут обращаться, чтобы узнать что-то новенькое, обсудить события, узнать ваше мнение. Мнение на первых порах, если вы неопытный говорун, можно заготавливать заранее. Но ни в коем случае нельзя останавливаться на этой стадии. Развивайте не только речь, но и мозг. Имейте собственно мнение по всем вопросам.
  6. Развивайте чувство юмора. Остроумный собеседник особенно притягивает внимание, причем как своего, так и противоположного пола. А в наше время остроумие ценится особо, не зря же так популярны КВН и «Камеди-клаб», а на каждом уважающем себя канале есть свое скетч-шоу и другие юмористические изыски. Приобрести остроумие или хотя бы репутацию человека с чувством юмора сложно, но возможно. Изучайте первоисточники. Читайте Ильфа и Петрова, слушайте радио «Юмор FM» и смотрите телевизор, там особенно много забавного, причем не всегда в юмористических передачах. На первых порах можно использовать заготовки: выученные анекдоты, услышанные где-то шутки, смешные истории, произошедшие с другими. Только не нужно втискивать их в разговор насильно. Дождитесь подходящего момента, чтобы произвести фурор и услышать взрыв смеха.
  7. Будьте собой. Но в своем лучшем, положительно настроенном и полном оптимизма, варианте. Если вас одолели проблемы, не нужно загружать ими окружающих с мрачным выражением лица. Или промолчите, или расскажите о том, что произошло, с юмором. Это не только позабавит ваших собеседников, но и вам поможет абстрагироваться от ситуации и взглянуть на нее под другим углом. Получайте удовольствие от общения, это всегда заметно и приятно тем, с кем вы проводите время. Если не получается, проводите время каким-то другим образом. Не нужно себя заставлять делать то, что не хочется, это неизбежно приведет к накоплению напряжения и порче характера и поведения.
Еще один совет напоследок: в совершенстве освоив технологию ведения интересной беседы, не забывайте об умении слушать и интересоваться другими людьми.