Познание человеком самого себя: реальный результат абстрактных поисков. Как познать себя и что для этого делать

Добрый день, уважаемые читатели! Хорошо ли вы знаете самого себя? Если вас попросят описать себя, как будто со стороны, что вы скажете? У многих людей рано или поздно начинается период самокопания и самопознания. Но не всегда понятно с чего начать и как все сделать правильно, чтобы не утонуть в море психологической информации и не сделать хуже для самого себя. Ведь не все так легко, как кажется на первый взгляд. Сегодня я предлагаю вам простой, но удобный план, как понять себя, психология личности и самоанализ.

Психологические тесты

Обычно человек начинает познавать самого себя через психологические тесты. Дело, конечно, неплохое, но научиться правильно трактовать результаты тестов не так просто. Этому учат психологов несколько лет, подготавливают к определенным результатам, учат смотреть не только на цифры и показатели, но и на самого человека, на ситуацию, на обстоятельства.

Помните, что многие тесты основаны просто на общих положениях и не учитывают ваших особенностей. Невозможно понять себя или других людей только проходя подобные тесты. Если вы действительно хотите получить глубинный анализ, то я советую вам обратиться к психологу, который составит для вас психологический портрет.

Человек постоянно меняется, становится лучше, пересматривает свои взгляды на жизнь, учится новому. Я пока не встречала ни одного человека, который бы оставался совершенно одинаковым всю жизнь. Личность имеет свойство развиваться. Помните об этом, занимаясь самокопанием.

Предлагаю вашему вниманию статью « ». В ней вы найдете много практических и полезных советов, которые помогут вам разобраться с чего начать, как лучше поступить и куда податься. Не бойтесь и не кидайтесь на все сразу. Будьте постепенными и основательными, тогда у вас обязательно все получится.

«Я» в отношениях

Когда человек учиться познавать свою сущность, то, так или иначе, он обращает внимание на себя в отношениях. И, вообще, происходит переоценка отношений прошлых, настоящих и будущих. Это важная и большая часть жизни, поэтому понять себя с точки зрения взаимоотношений крайнее важно.

Неважно, находитесь ли вы сейчас в отношениях или нет. Проанализировать эту часть своей жизни все равно нужно. Выберете время, когда вас никто не будет отвлекать, когда вы можете тихо и спокойно посидеть наедине со своими мыслями.

Иногда женщину в отношениях так заносит, что она перестает быть самой собой. Она вся растворяется в мужчине. Знакомо? У меня есть несколько клиенток, которые после расставания или развода совершенно терялись в жизни, потому что, кроме мужа ничего в жизни не было. Ничего своего. Это катастрофически неправильная ситуация.

Поэтому в отношениях важно понимать свои желания и мечты, думать о своих занятиях, проводить время порознь. Не стоит растворяться в человеке, как бы это ни казалось заманчивым. Потерять себя рядом с другим человеком просто, а вот потом найти тяжело.

Да и мужчинам многим стоит внимательно посмотреть на себя в отношениях. Почему выбор постоянно склоняется к таким девушкам, которые причиняют дикую боль? Ведь у счастливого человека, который поймал гармонию, и отношения складываются хорошо. Задумайтесь над этим.

В статье « » вы можете найти интересные мысли, которые подскажут вам, что происходит не так и как это все исправить. Помните, безвыходных ситуаций не бывает.

Работа - карьера

Но кроме отношений, есть еще один важный вопрос, в котором следует хорошенько разобраться. Это профессия и ваша работа. Одна моя клиентка с юношеских лет работала секретарем. Работа не была особо пыльной, но она постоянно чувствовала неудовлетворенность и раздражение.

После долгих разговоров выяснилось, что она вообще не переваривает работу в офисе. Конечно, она не побежала сломя голову увольняться. Ведь деньги на жизнь зарабатывать надо.

Девушка подошла ответственно к вопросу. Начала разбираться в вопросе, чем она может заниматься вне офиса и при этом зарабатывать достаточно денег. Сейчас она работает флористом, открыла сеть своих цветочных магазинов и устраивает мастер-классы для начинающих.

Свое призвание можно найти даже в глубоком среднем возрасте. В этом вы можете убедиться, прочитав статью « ». В ней я подробно рассказываю о всевозможных перипетиях, связанных с карьерой.

Постарайтесь понять нравится ли вам то, чем вы занимаетесь, от каких процессов на работе вы получаете удовольствие, а что вас раздражает и выводит из себя. Не думайте сразу, что нынешняя работа ерунда и надо все менять в своей жизни.

Будьте последовательны и спокойны. Особенно важно не принимать поспешных решений на эмоциях. Не зря говорят - утро вечера мудренее.

Интересы

Помимо работы есть еще хобби. Познать себя невозможно без этой стороны жизни. Не бывает такого, чтобы человек только ходил на работу, а потом смотрел телевизор дома. Всегда есть книги, походы в кино с друзьями, боулинг или поездки за город.

Для саморазвития очень важно заниматься какими-то вещами помимо работы и дома. Познать себя можно не только сидя в кресле и размышляя. Занимаясь чем-то новым, вы узнаете свои желания, понимаете чего вам хочется и куда вы стремитесь.

Одна моя знакомая в своей жизни, кажется, перепробовала миллион занятий. И вокал, игра на фортепиано, фотография, стилистика и макияж, походы с палатками и скалолазание, благотворительность и помощь сироткам. Чего только не было в ее жизни.

Некоторые занятия она бросала достаточно быстро, даже не прозанимавшись и недели. Другие становились настоящим увлечением и в некоей мере остались и по сей день. Не бойтесь искать себя и узнавать свои увлечения. Чем больше нового вы будете испытывать, тем лучше будете познавать свою сущность.

Во всем этом важно соблюдать гармонию. Конечно, человек не может разорваться и быть везде. Порой не так просто совместить работу, хобби, семью и друзей. Иногда приходится чем-то жертвовать, идти на уступки. Здесь для вас тоже открывается поле для размышлений. Чем и ради чего вы готовы поступиться?

Предлагаю вашему вниманию статью « ». Из нее вы узнаете, как грамотно распределить свое время, уделять нужное количество внимания всем аспектам своей жизни и найти внутреннюю гармонию.

Себя можно познать с помощью других людей. Как? Попросите своих близких, знакомых и друзей написать вам некую характеристику. Положительные и отрицательные качества. Только убедитесь, что вы не испытаете обиду на людей за правду, которая может открыться для вас.

Воспринимайте информацию, как новые знания, которые помогут вам стать еще лучше и изменить свою жизнь.

Обратите внимание на свои сны. Порой нам ночью приходят очень важные и нужные открытия. Научитесь запоминать, что вам снилось. Для этого существует огромное количество техник, которые вы можете найти в интернете.

Внимательно следите за собой в гневе и когда расстроены. В подобных состояниях обычно наружу лезет самая оголенная правда. Из глубины души. Поэтому обращайте внимание на те вещи, которые вас злят и раздражают. Учитесь понимать свое реальное отношение к происходящему.

Прочитайте книгу Барбары Шер «О чем мечтать ». Она может подтолкнуть вас на новые свершения, которые вы почему-то боялись делать раньше.

Помогали ли вы когда-нибудь человеку понять самого себя? Часто ли вы ведете разговоры по душам с близкими людьми? Есть ли такие вещи, которые вам было бы страшно узнать о себе?

Смело идите вперед и ничего не бойтесь, у вас все получится!

Познавать окружающих людей необходимо, без этого не обойтись, особенно руководителю. Но еще более важно познать самого себя. Худо человеку, когда вдруг открывается, например, что он не такой умный, как полагал, не столь красивый, как хотелось бы, не так храбр, как считал, и т. д. Мало кому удается при этом сохранить хладнокровие, безболезненно принять нелестную для себя новую самооценку. Не лучше и противоположная ситуация, когда человек вдруг узнает; он от рождения обладал недюжинными задатками, но построил свою жизнь таким образом, что загубил их.

Как ни больно воспринимается людьми поздно осознанная необходимость переоценки самого себя, тем не менее это тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Вот с чем говорят данные зарубежных исследований.

Психологи нашли людей, которые считали себя неудачниками в жизни и утратили перспективы, стали пессимистами в оценке собственной судьбы, и обследовали каждого по специальным методикам. И что же: почти у всех выявились задатки и способности, о которых они почти не подозревали. Неудачниками люди стали не потому, что были обречены на это в силу каких-то недостатков. Просто их жизнь планировалась ими самими в расчете на личностные качества, которых на самом деле не было. Когда им помогли переориентировать жизненные цели на фактически имеющиеся возможности, провели с ними цикл специальных занятий, то многие из вчерашних неудачников заново открыли себя. В течение трехмесячного курса индивидуального обучения с учетом открывшихся вновь задатков некоторые из них, прежде никогда не бравшие в руки кисть, научились рисовать, да причем так, что их картины стали принимать на выставки работ профессиональных художников. И здесь никакого чуда нет, ибо нет людей, ни к чему не способных.

Очень важно познать себя как можно раньше, чтобы не сломаться, взвалив себе на плечи непосильную ношу из-за незнания собственных возможностей, или, наоборот, не похоронить в себе способности, которыми природа наделила каждого психически здорового человека.

Для тех, кто не потерял интереса к самому себе, можно сформулировать правила самопознания.

Правило первое. Нужно помнить, что наше Я довольно многозначно. Специалисты указывают более десятка его значений. Например, Я - каким сам себе кажусь в настоящее время. Это не всегда совпадает с тем, каким я хотел бы стать, каким хотел бы казаться людям, каков я на самом деле, и тем более с тем, каковым считают меня окружающие люди. Можно говорить о фантастическом Я, то есть о таком, каким я мог бы стать, если бы… И это еще не все Я. Так что, собираясь разобраться в своем Я, нужно хотя бы приблизительно определить, о каком из многочисленных значений идет речь.

Конечно, главное внимание следует уделить тому, что я представляю собой на самом деле объективно. Необходимо также знать подлинные представления окружающих людей о себе, ибо от этого зависят их отношение, готовность сотрудничать или конфликтовать со мной. Но отсюда не следует, будто мнения других о себе нужно принимать некритически, как истину в последней инстанции. Полезно оценивать взыскательно не только свои собственные представления о себе, но и представления других.

Правило второе. Человеку присуща потребность в самоуважении, в том, чтобы сохранять собственное относительно высокое мнение о себе. Утрата самоуважения влечет за собой негативные последствия, лишает человека способности четко управлять своим поведением в строгом соответствии с определенными целями. Можно сказать, что без самоуважения человек во многом перестает быть человеком.

Поучительно в этом отношении следующее высказывание В. И. Ленина:

«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер, - писал он. - Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой, бессознательной и бессловесной рабской жизни, есть просто раб. Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам» (Полн. собр. соч. Т. 16. С. 40).

Такова сила самоуважения: в одних и тех же объективно рабских условиях жизни наличие его делает человека революционером, а недостаток или отсутствие сталкивает на дно социальной жизни.

Правило третье. Человек, стремящийся познать себя, должен постоянно помнить, что психика обладает весьма специфическим свойством: она как бы вытесняет из сферы сознания неприятные, беспокоящие переживания, «забывает» их. Хорошо это или плохо? И то. и другое. Хорошо, потому что легко себе представить, чем бы закончилось непрерывное накопление неприятных переживаний: человек мог бы не выдержать психологического перенапряжения. Плохо, потому что факт выветривания из психики тревожащих переживаний мешает осознанию событий, стоящих за ними, объективной оценке собственной роли в них.

Например, если я испытываю чувство стыда за поступок, совершенный мною по отношению к другому человеку, но это переживание быстро улетучивается из моей памяти под влиянием определенного свойства психики, то я начинаю оценивать себя без учета данного недостойного поступка. Но другой человек, которого мое поведение задело, будет хорошо помнить о том, что я «уже забыл». И моя самооценка без учета мнения другого обо мне окажется неполной. Отсюда правило: тревожащие, не очень ясные переживания надо попытаться осознать, проанализировать, чтобы по ним откорректировать свою самооценку.

Правило четвертое. Многие поступки человек совершает без предварительного продумывания. Если они не повлекли за собой особых осложнений, то, как говорится, инцидент исчерпан. Но когда вдруг необдуманный шаг приводит к неприятным последствиям для него самого, человека или других людей, он неудержимо стремится оправдать свой поступок, неуместность которого всем очевидна. Делается это не умышленно, а подсознательно, для сохранения самоуважения на должном уровне. Например, если я без всяких видимых причин нагрубил человеку, за что меня призвали к ответу, то я стараюсь задним числом найти причины моей несдержанности с тем, чтобы мое поведение выглядело как вполне нормальное и единственно приемлемое в данной ситуации. Такая самозащита без достаточных оснований противостоит объективной оценке своего поведения.

Но если рационализация мотива (так называется это явление в психологии) станет правилом для данного человека, то противоречия между самоуважением и реальным поведением будут нарастать и могут привести к серьезным конфликтам. Поэтому любое событие, к которому вы имеете прямое или косвенное отношение, необходимо оценивать без рационализации мотивов с тем, чтобы ваше участие в событии не умалялось и не преувеличивалось. Это очень трудно, болезненно для самолюбия, но полезно для самопознания.

Правило пятое. Когда человек сильно возбужден, например под влиянием, неприятного разговора с кем-то, по сам не может ответить ему тем же, то он ищет так называемого «козла отпущения» и «разряжается», подобно молнии, в ничего не подозревающего третьего человека. Так, обида, нанесенная мужем жене, в конечном счете выливается на ребенка, которого мать вдруг начинает ругать без видимой причины. Точно так же поступает продавщица, которой испортил настроение ее начальник: она ни с того ни с сего набрасывается на первого встречного покупателя. От этого страдает не только покупатель, но и сама продавщица, ее самоуважение. Какой же отсюда вывод? Взрыв настроения, сильное возбуждение, связанные с неудачей, обидой или какой-либо иной неприятностью, резко сужают сознание человека, то есть, грубо говоря, делают его глупее, чем он есть на самом деле. В таком состоянии мало кто способен оценивать свои поступки, регулировать поведение с учетом требований самоуважения. Поэтому человек, который задался целью самопознания, не должен доводить себя до такого состояния, когда он фактически теряет самоконтроль. Втянувшись в эмоциональный взрыв, выйти из него чрезвычайно трудно.

Правило шестое. Наблюдательные люди знают: если мальчик неравнодушен к девочке, то он доставляет ей немало неприятностей (дергает за косички, отвлекает от урока и т. д.). В психологии это объясняется следующим образом. Ребенка начало тревожить глухое чувство симпатии к девочке, чувство, суть которого он еще не понимает. Но он сам так же глухо чувствует, что это «что-то нехорошее», за что ни товарищи, ни учителя не похвалят, догадайся они, в чем дело. Отсюда совершенно противоречащее чувству поведение, противоположная реакция.

Подобное случается не только с детьми. Взрослые тоже не избавлены от противоположных реакций, и но только, конечно, по отношению к другому полу. Так, легко заметить, что в коллективе подхалимы не всегда открыто лебезят перед начальством. Кое-кто из них осознает, что подхалимство осуждается окружающими, да и самому не доставляет большой радости. И тогда образуется противоположная реакция: подхалим начинает наскакивать на начальника, в душе оставаясь подхалимом и ненавидя себя самого за это подленькое качество. Что из этого следует? Поймав себя на мысли, что вас одолевают осуждаемые в коллективе чувства, не надо пытаться их маскировать противоположной реакцией. Этим можно ввести кого-либо в заблуждение, но нельзя обмануть самого себя: качество это все равно себя обнаружит, как его тщательно не скрывай. Надо попытаться проанализировать его, дать ему заслуженную оценку, не щадя своего самолюбия, и постараться преодолеть эту черту характера открыто, без игры на публику.

Правило седьмое. Человеку нередко мешает познать самого себя и то обстоятельство, что, обладая какими-то до конца не осознанными отрицательными качествами, он не может оценить их из-за того, что не хочет плохие качества признавать. Они ему не нравятся. Тогда в его сознании эти качества проецируются на других людей. Тем самым он, оправдывая себя, как бы избавляется от плохих качеств. Такое обманчивое ощущение позволяет сохранить самоуважение, а потому не отвергается. Так, человек, который ворует там, где работает, понимает, что он поступает плохо, это его беспокоит, мешает его душевному равновесию. И тогда он проецирует свои склонности на других людей, начинает считать, что все кругом воруют, отчего ему становится легче. Ложное мнение его успокаивает, действует на его совесть подобно наркотику.

Аналогичный механизм обнаруживается в националистических предрассудках, когда представители одной нации приписывают склонности, осуждаемые ими и беспокоящие их самих, другим нациям и народностям. Знание подобной человеческой слабости позволяет сделать вывод: то обстоятельство, что другие люди, по моему мнению, «хуже меня» или «такие же, как я», не дает права па самоуважение. Более того, оно усыпляет бдительность, мешает объективному самопознанию человека.

Правило восьмое. Жизнь и деятельность каждого включает множество самых разнообразных событий и ситуаций, различающихся по степени трудностей, которые приходится преодолевать. Случаются такие события, в ходе которых поведение и деятельность человека наталкиваются на серьезные трудности, непривычные, ранее пе встречавшиеся ситуации. Именно в этих условиях человек получает наибольшую информацию для самопознания. Вот почему тут нужно быть особенно самокритичным.

Если в обычных условиях многие поступки совершаются. как говорилось выше, без сознательного обдумывания и контроля, то в сложной ситуации плыть по течению недопустимо. Насколько личность оказывается психологически подготовленной к неожиданностям, настолько ее самооценка заслуживает высокого балла. Следовательно, надо обладать способностью непрерывно находиться в состоянии бдительности в житейском и профессиональном отношении. Человек, часто попадающий впросак при внезапном возникновении сложных для него ситуаций, должен глубоко задуматься над своим поведением.

Правило девятое. Редко кто подозревает, какие могущественные резервы таятся в человеке. В первую очередь это касается резервов физического развития, но и умственных способностей тоже, если их постоянно упражнять, решая все более усложняющиеся интеллектуальные задачи.

Неограниченны возможности человека и в отношении совершенствования профессионального мастерства. Простой пример: способные специалисты по окраске тканей различают от 40 до 60 оттенков черного цвета. Опытный шлифовальщик в 200 (!) раз зорче нетренированного человека: он воспринимает просветы и зазоры до 0,0005 мм, в то время как неспециалист только до 0,1 мм.

Велики возможности человека и в нравственном совершенствовании, в самовоспитании. Никогда не поздно начать воспитывать в себе такие качества, как честность и правдивость, добросовестное отношение к работе, доброта к другим людям и взыскательность к себе. Вот почему в самопознании нельзя ориентироваться только на достигнутые успехи. Какими бы большими они ни были, себя нужно всегда оценивать с точки зрения тех перспектив, которые открыты перед человеком.

Правило десятое. Оно, в отличие от девяти предыдущих, касается только людей, облеченных властью. При прочих равных природных задатках руководителю труднее оценить себя, чем рядовому человеку, не наделенному правом отдавать другим приказы и распоряжения и требовать их неукоснительного исполнения. Он находится в менее благоприятных условиях с точки зрения самопознания, и причин тому много.

Руководитель вправе судить и миловать. От него зависит, как в коллективе распределяются поощрения и ответственность. В случае, когда приходится решать дилемму «кому что», далеко не каждому должностному лицу удается заставить себя отдать «пироги» подчиненному, а «шишки» принять в свой адрес. Чаще поступают наоборот. По-человечески понять это можно, но оправдать нельзя. Человеку, имеющему возможность поступать таким образом, трезво оценивать себя гораздо труднее. Чтобы не дойти до беды, руководителю надо учиться брать на себя неудачи коллектива, беспристрастно анализировать их для поиска ответа на вопрос: «Мог бы я как руководитель заранее подстраховать вероятные неудачи?» Это значит отказаться от принципа «самосвала», то есть стиля, при котором ответственность за промах начальник сваливает с себя на подчиненного. В таком случае у руководителя появляется возможность для более глубокого самопознания. Известно, что своему начальнику с большой охотой докладывают приятные новости, а те, которые могут испортить ему настроение, притормаживают. Теперь уже, разумеется, не то, что в древности, за дурные вести голову не рубят. Тем не менее человеческие слабости сохранились, правда, в виде не очень опасного психологического рудимента,

Случается, что подчиненные иногда в своем простительном, казалось бы, желании обрадовать любимого начальника переусердствуют. Тогда отрицательная информация не просто притормаживается, а умышленно укрывается и до начальника не доходит. Соответственно выпячиваются, приукрашиваются и преувеличиваются приятные вести. Более того, иногда их фабрикуют на пустом месте. Тут уж есть от чего закружиться голове руководителя: где уж там до объективной оценки положения дел на доверенном участке и корректировки самоуважения?

Правило одиннадцатое, и последнее. Опять же в назидание руководителю. Среди подчиненных попадаются разные люди. Одни хорошие, другие не очень, третьи плохие… Работать приходится с теми, кто есть. Но встречаются в коллективах такие активные, от которых иногда хочется бежать на другую работу. Они без утайки режут правду-матку в глаза кому надо и особенно кому не надо, норовят забраться на трибуну при каждом удобном случае. Нет чтобы прийти в кабинет и за закрытой дверью сказать: так, мол, и так, товарищ начальник, мы вас знаем хорошо, стоим за вас горой, любим и ценим. Но вот есть некоторые недоработки по вине таких-то и таких-то товарищей. Тех бы товарищей вмиг привели бы в чувство. Сколько хлопот доставляют эти правдолюбцы, как подводят перед высшим руководством и как плохо действуют на коллектив!

Подхалимы травят правдолюбцев - им обидно: они тоже все видят, но сказать не решаются.

Правило здесь такое: какие бы хлопоты ни доставлял правдолюбец, умный начальник не даст его в обиду, защитит от наскоков улыбчивых угодников. Ведь если коллектив лишится таких людей, непременно со временем в нем начнется застой, поселится всеобщее равнодушие. Так что берегите беспокойных, неудобных правдолюбцев, Они помогают трезво смотреть на дела и поступки люден.

Это последний совет и начальникам, и их подчиненным.

Cognosce te ipsum. . Данная надпись была написана на стене храма Аполлона в Дельфах. Написали её семь великих мудрецов Древней Греции. В результате совместных размышлений и дискуссий, они пришли, по их мнению, к абсолютной истине.

Древнегреческий философ Хилон развил эту мысль «Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную». А Гермес Трисмегист говорил: «То, что внизу, подобно тому, что вверху. А то, что вверху, – подобно тому, что внизу». И если в капельке из океана отражается весь океан, то в человеке отражается вся Вселенная.

Как же это понимать? И с какой целью древние призывали человека: «»? Слово человек – в переводе с санскрита означает – «дух, преходящий веками».

Уже ни для кого не секрет, учёные-физики подтвердили тот факт, что человек состоит не только из физического тела. Всего у человека семь тел. Остальные шесть тел связаны с тонким планом: эфирное, астральное, ментальное, казуальное, будхическое, атмическое. Совокупность тонких тел образует сознание человека. Что значит: «Познай самого себя»? Это значит, познай свои тела. Не только физическое, но и остальные – тонкие.

Давайте вспомним фразу из Библии: «Человек создан по образу и подобию Бога». Как вы думаете, кто такой Бог? Конечно, это не простой вопрос. И всё же – очень многое зависит от того, как вы на самом деле считаете. Просто задумайтесь… И искренне ответьте себе на этот вопрос. Для меня, например, Бог – это Любовь. Всеобъемлющая, Безусловная, Безграничная Любовь. Свет, Гармония, Богатство, Изобилие, Процветание, Тишина, Спокойствие. Бог всех нас любит безусловной любовью. Любит, прощает, дарит нам все блага жизни.

Таким образом, если человек создан по образу и подобию Бога, то значит, человек изначально наделён всеми Божественными качествами и свойствами. Самое главное, что мы должны делать подобно Богу, – это отдавать, то есть ЛЮБИТЬ безусловной Любовью других людей, учиться прощать, быть терпеливыми, проявлять добро, нести свой свет и любовь.

Человек должен познать себя также и для того, чтобы реализовать свою миссию, своё предназначение, которое у всех одинаково – отдавать, чтобы быть подобным в этом Богу. А как отдавать, в каком себя искать Пути, это уже каждый решает сам. А подсказка ему от Вселенной – чувство радости и вдохновения, которое он испытывает, занимаясь любимым делом.

Если человек следует своему предназначению и раскрывает свою миссию, постепенно познание самого себя будет более полным и глубоким.

«Как познать себя самого? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй исполнять свой долг и тотчас себя познаешь». Абсолютно согласна с данным советом Гёте. Через действия и через взаимоотношения человек познаёт себя. Через осознания он понимает, что сам творит свою жизнь, берёт ответственность за свою жизнь на себя. Не обвиняя никого и ничего в том, что живёт такой жизнью, какую заслужил своими мыслями и поступками. Выбирает позицию созидателя, а не жертвы. Понимает окружающий мир, как отражение самого себя.

Повторю древнегреческую мудрость: «, и ты познаешь Вселенную». Конечно, это труд, труд души. По себе знаю, как это непросто. Постоянные внутренние усилия, постоянное осознание настоящего момента, развитие своих позитивных душевных качеств.

Духовный учитель Шри Сатья Саи Баба учит: «Тот, кто забывает самого себя, не может верно осознать истину… Все те вещи, которые вы видите вокруг, являются вашим отражением, как отражение в зеркале… Если только вы поймёте одну маленькую, но тонкую истину, то сможете расширить горизонты своего мышления и чувствования до любых пределов. Во Вселенной нет ничего, кроме истинного «Я»».

Я призываю тебя, друг, познай самого себя! Это познание открывает все возможности твоего собственного прогресса, успеха, счастья, процветания и любви!

Буду вам признательна за комментарии на блоге. Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Вы когда-нибудь задумывались о том, кто вы есть? Речь не о ваших жизненных ролях. Вы можете быть сыном/дочерью, отцом/матерью, мужем/женой, сотрудником , но это всего лишь аспекты вашей жизни . Эти роли не отражают того, кем вы являетесь на самом деле – вашего «истинного Я».

Истинное, внутреннее «Я» складывается из миссии, предназначения, видения, ценностей, целей и желаний, мотивов, убеждений. Из того, что вы «открыли» самостоятельно, а не услышали от других, которые «точно знают, что вам нужно». Познание и открытие «внутреннего себя» предполагает высокий уровень самоанализа, осознанности и самосознания. Для некоторых из нас путешествие к себе может стать самым длинным путем с множеством препятствий, а другие же обретают себя быстрее и более легкими способами.

Для чего важно обрести себя

Многие из нас никогда не задумывались о том, кто они есть на самом деле. И определяют себя, исходя из какой-либо своей роли. Но, когда эта роль исчерпывает себя (например, роль жены/мужа в случае развода или роль сотрудника после выхода на пенсию), человек «теряется» и не знает, как жить дальше.

К примеру, вашей центральной ролью является «сын/дочь». И вы действуете, исходя из того, что лучше для ваших родителей . Родители составляют центр вашей жизни. Вы принимаете важные жизненные решения только после одобрения родителей, отказываетесь от своих желаний и т.д.

Однако ваше внутреннее «Я» гораздо шире, чем просто роль сына или дочери. Вы вполне можете оставаться в хороших отношениях с родителями, а также выполнять другие важные жизненные роли. Но при этом важно вспомнить о себе и о том, что именно вы – автор и хозяин собственной жизни . Пока вы этого не сделаете, вы так и будете жить для других, преследуя их цели и оправдывая их ожидания.

Познать себя можно несколькими способами:

  1. Через свое прошлое . Готовность «исследовать» свое прошлое – важный шаг на пути к пониманию самого себя и становлению тем, кем хочется быть. Атмосфера, в которой вы выросли, сильно влияет на вашу взрослую жизнь. Чтобы перестать действовать по привычным моделям поведения, важно их осознать и «увидеть». Непризнание прошлого, желание его скрыть или забыть, заставляет чувствовать себя потерянным. Сознательно обращаясь к своим воспоминаниям, вы получите понимание некоторых мотивов своего поведения. А затем сможете отделить истинного себя от «вредных» и токсичных моделей поведения.
  2. Через поиск смысла . Понять себя поможет поиск смысла жизни. Это возможно лишь тогда, когда вы отделите свою точку зрения от воплощения ожиданий других людей. Спросите себя, каковы лично ваши жизненные ценности, что действительно важно именно для вас. Многочисленные исследования доказали, что люди в целом счастливее и «целостнее», когда у них есть ориентиры в виде целей, основанных на ценностях и смысле жизни.
  3. Через осознание желаний . Признание своих желаний помогает понять, кто вы и что для вас важно. На первый взгляд, что может быть проще, чем понимать, что ты хочешь? Однако многие закрывают свои желания на замок, боясь разочаровать окружающих, столкнуться с трудностями при их реализации или же «подчиняясь» своему внутреннему критику. Самокритичные мысли обычно особенно разрушительны для «истинного Я». Именно они внушают вам, что вы недостаточно хороши для получения желаемого или не сможете добиться своих целей. Осознав эти мысли и отказавшись от них, вы на шаг продвинетесь к самому себе.
  4. Через осознание своих талантов . Внутри каждого из нас есть «искра», которую необходимо разжечь. Это можно сделать, исследуя и открывая то, что вы действительно любите и умеете. Когда вы занимаетесь тем, к чему имеете природный талант, то связываетесь с самим собой на глубинном уровне. Это дает вам уверенность в себе, которая не зависит от одобрения окружающих.

Чем отличается познание от обретения себя

Вышеперечисленные способы помогают познать самого себя, узнать свои ценности, определить желания и таланты. Но желаемая жизнь начинается лишь тогда, когда вы по-настоящему обретаете себя, «соединяетесь» со своим внутренним «Я» . Хотите ли вы встать на путь истинного обретения себя?

Желаемая жизнь начинается лишь тогда, когда вы по-настоящему обретаете себя

«Услышать» свое внутреннее «Я» и соединиться с ним можно в том случае, когда вы осознаете Миссию своей Души и начнете жить согласно Божественному расписанию . Так, вы войдете в состояние, когда вы управляете событиями в своей реальности, а не они вами.

Сегодня мы рассмотрим с вами такую тему как «познание себя». Что такое «познать себя », кто такой я, что такое процесс познания и как эти вещи связаны.

Познать себя. Самопознание. Кто я?

Разные источники трактуют этот процесс, в общем-то, похоже. Бог решил познать себя , создал детей или создал этот мир в разных вариациях, на разных уровнях, в разных сочетаниях, наделил их своими возможностями, способностями. Человеческое существо в данном случае как костюм, как сущность, как личность, которая связана с Богом и является в каком-то смысле его глазами как инструментом познания самого себя. Это одна из версий того, что происходит и почему разные события, разные действия и хорошие, и плохие, и интересные, и не очень – они все присутствуют, они все уместны, и каждый относится к себе, к другим по каким-то своим внутренним критериям, по каким-то понятиям живет, и у каждого эта точка зрения может чем-то отличаться, об это говорят: «Сколько людей, столько и мнений».

В принципе, есть некая жизнь как инструмент, как элемент, позволяющий познать себя . Кто-то говорит, что это некая игра. В принципе, мне нравятся очень эти понятия, я в них достаточно серьезно погружался, изучал, в них очень много истины. Это выбор каждого – как относиться к своей жизни, к процессу того, что в этой жизни происходит, играть в жизнь и относиться к познанию себя как к процессу творения, к процессу раскрытия своих возможностей – это достаточно увлекательное занятие, и оно меняет отношение к происходящему. То есть понимая, что все есть Бог, а вы – его часть и в некоторой степени его дети, в каком-то смысле его глаза, уши и инструменты познания, но при этом индивидуальные не менее уважаемые и с тем же потенциалом, который просто надо увидеть, раскрыть, проявить, отшлифовать на каких-то деяниях и выработать спектр того, в каких уроках вы еще чего-то не знаете и что можно проявлять дальше, а что-то вы уже выучили и двигаетесь дальше.

Это как со спичками: спички детям не игрушки, поэтому родители внимательно следят, чтобы дети куда-то не забежали, не натворили каких-то дел, пожаров, либо ограничивают их в доступе к спичкам, к газу. Те, у кого дети есть, были или видели, поначалу либо ходунки, либо все эти углы сглаженные, замотанные, либо просто все время ходишь, чтобы, не дай Бог, чадо куда-то не вляпалось, пока оно еще не умеет играть. Вот примерно такой же процесс творения или процесс знакомства с этим миром происходит и на более взрослых этапах, просто там другие игры, другие интересы, но тем не менее суть остается той же: мы хотим познать себя через проявления во внешнем мире, через изучение строения себя, через изучение понятия вообще кто такой я. И точно так же этот процесс вместе с нами наблюдает и где-то активно участвует, где-то не столь заметно, незримо тот самый высший мир или Бог так называемый проявленный, непроявленный – все эти понятия, которые складываются в значение Бога, можно использовать здесь спокойно, это всего лишь один из вариантов, одна из трактовок того, как мы относимся к Богу. «Как мы к нему относимся, так и он к нам», – говорят, но на самом деле не совсем. Он многотерпелив и милостив, безграничный и вездесущий, поэтому торопиться ему некуда, и он с удовольствием наблюдает за собой, фактически познавая даже через какие-то, на наш взгляд, болевые или неприятные ситуации свои возможности.

Если отходить от концепции познания через нас и совместную творческую деятельность с высшим миром, посмотреть на это с точки зрения индивидуальности, с точки зрения человеческой сущности, то ничего не меняется. По принципу «что вверху, то и внизу» отношение к тем событиям, к тем действиям, к той реальности, в которой мы живем, – это прямое следствие нашего процесса размышления, наших действий, нашего отношения к тому, а чем бы мы хотели заниматься. То есть есть ваша жизнь, это ваша реальность, вы в ней каким-то образом проявляетесь, познаете через работу, отношения, детей, родителей, какие-то заболевания, какие-то достижения, какие-то цели, которые вы ставите, какие-то стереотипы, с которыми вы носитесь – через вот эти все точки зрения, модели либо через эти элементы вас вы смотрите на мир как через некий набор фильтров, через некий набор где-то ограничений, а где-то наоборот увеличительных каких-то труб, ускорительных процессов и, в общем-то наблюдаете и тут же отслеживаете тот результат. То есть если тот набор и те представления, те инструменты, которые вы выбрали, через которые вы хотите познавать мир, либо, как вам кажется, вы в них сразу оказались и не участвовали…

Это не столь важно, не совсем это так, но, допустим, в какой-то момент вы поняли, что вот реальность, я в ней есть, как оказался – непонятно, что делать дальше? Фактически все равно предшествующие события формировали эту точку, в которой вы оказались. Но даже если предположить, что это сейчас не столь важно, то в данный момент вы готовы сделать инвентаризацию того, что происходит вокруг вас, внутри вас, сопоставить эти процессы, принять точку зрения на веру, принять точку зрения как один из вариантов, попробовать поиграть с собой, с отношением к миру через этот творческий процесс детской непосредственности.

В одном из интересных семинаров звучала такая фраза с предположением: «А что, если… Если бы». То есть она снижает некую критичность и привязку к одному из вариантов, что будет только так. Если вы позволите себе отнестись к процессу – если бы это было так, то как бы вы жили, как бы вы к этому относились. И вот это «если бы…», которое вам больше нравится, и вот это «если бы…», которое помогает вам двигаться, развиваться, достигать своих целей эволюционировать, расширять свои границы, используйте с удовольствием. Это всего лишь инструмент. Относиться к какой-то реальности, вашей, чужой или к иллюзии как к некой стабильной, статичной картине, которая неизменна, незыблема – это всего лишь одно из отношений. «А если бы оно было неизменным… А если бы оно было изменным…» Попробуйте не фиксироваться на одной точке зрения «если это вот так и только вот так, никак по-другому», а найти разные «если бы…» и из каждого угла зрения, из каждого подхода найти отличия, найти где-то преимущества, найти где-то то, что не очень интересно и можно подкорректироваться. И позволяйте себе в этих «если бы…» познавать разные грани себя.

Есть критерии некоторые, где вы познаете себя и где эта реальность вашего познания является в некоторой степени вашей игрой, в некоторой степени вашим интересом и вашей прямой задачей и неким предназначением как какой-то вехой на пути, которую вы себе запланировали в этой жизни и где окружение, происходящее говорит о том, что вы вышли за пределы своей игры и тех подходов к познанию, которые вы когда-то решили взять как основные, как некий эталон ваших действий, намерений и каких-то еще проистекающих вокруг вас процессов, где вы свернули не туда, вышли в чужую какую-то игру, но почему-то в ней застряли.

Давайте начнем как обычно с вас. Если… Буду понятными словами. Жизненный тонус, если настроение, ожидания радостные, когда же начнется быстрее завтрашний день, когда же начнутся быстрее новые события, в которых вы уже участвуете, и вы с удовольствием в этом процессе творения событий двигаетесь радостно с энергией, с увлечением, с интересом, с вдохновением, и череда последующих событий вас вовлекает, и у вас все больше, больше появляется неких планов, мыслей, задач на будущее, можно сказать, что каждый следующий шаг открывает еще два новых и вы просто выбираете из того большого количества действий те, которые успеваете делать…

Процесс жизни не как кутерьма, конечно, суета, успеваю одно и навалилось огого. Не об этом речь. Речь о том, что вам настолько интересно и настолько много у вас идей, желаний и энергии их воплощать, что вы просто выбираете самые интересные. Как, не знаю, купили фруктов, яблоки, груши и виноград, а все не влазит, поэтому вы выбираете что-то одно либо несколько, а остальные оставляете на потом. И вот этот изобильный источник, как аллегория фруктов или действий, которые можно делать, он просто растет и развивается, сопутствует этому и получение новых знаний, и выход на какие-то новые уровни и профессиональные, и личные, и повышение качества отношений, здоровья, и движение, которое вы осуществляете, оно динамичное. Это некие критерии того, что вы играете в свою игру, вы четко понимаете, что это интересно вам и то, что вы создали, в чем вы участвуете, этот процесс творения, который вы запускаете своим таким настроем, мышлением и самоорганизацией своей жизни, он приносит вам удовлетворение, он дает вам энергию и открывает для вас новые дверцы, новые границы, новые горизонты для дальнейших действий.

Есть вариант, что в какой-то момент вдруг вы вписываетесь в какие-то другие правила, в какую-то другую игру, начинаете и продолжаете процесс, позволяющий познать себя , но не через те естественные, легкие, приятные ощущения, а другую обратную сторону: через какую-то боль, страдания, негатив и так дальше. В принципе, это один и тот де процесс, просто так получилось, что вы выбрали этот процесс, этот урок, эту ступеньку развития зайти с тыльной стороны, с того угла в это вовлечься.

Сами вы туда пошли или обстоятельства, как многие говорят, этому способствовали, вопрос не в этом. Вопрос в том, что в какой-то момент вы потеряли связь, контроль с высшим «я», душой, с вашими интересами, с вашими истинными целями и задачами и чуть-чуть стали изучать эти уроки, которые рядом с вашим интересом, но уже показывают обратную сторону, изнанку. Это тоже нормальный естественный процесс, поскольку не вы одни играете. Многие выбрали поиграть именно в таком негативном свете и в некоторой степени, как говорят, без тьмы не было бы света, то есть если везде один только свет, почему видна тьма? Да потому что она дает возможность отличить одно от другого, выбрать, в какую сторону вы хотите двигаться.

И если говорить про критерии чужой реальности, чужих игр, познаний по каким-то еще способам себя не теми способами, которыми вы хотели, а теми, которые вам предложили, это как раз как набор критериев: отсутствие радости, удовлетворения от жизни, нет представлений, что же изменится, если вы будете это делать и насколько результат вас устраивает. То есть это некая рутина, некая стагнация, лень, где-то тяжесть, где-то напряжение, где-то сомнения, волнения и прочие внутренние такие ощущения либо настроения, не сказать панические, скорее, какие-то неудовлетворительные, не характеризующие высокий уровень качества жизни. И вот этот процесс познания через игру, то есть вы вроде как бы играете, но не по своим правилам, не на своей территории, то есть в какую-то игру вы играете. Но это же ваш выбор, то есть в какой-то момент, когда настроение стало падать, отношение к происходящему стало меняться, в этот же момент вы могли остановиться, задуматься, посмотреть, что внутри вас сигнализирует и почему это отношение происходит, либо не в этот же момент, а в тот момент, который задумались, а почему это так происходит, почему я так себя чувствую, что во мне об этом говорит, какие грани, аспекты себя я познаю через этот негативный процесс, через эти патерные поведение или мышление не позитивно. И вы увидите, что это те же самые качества творения, это те же самые качества проявления, возможности познать себя, просто вы решили в этот процесс вовлечься и вам предложили, вы согласились, или вы проснулись, а вокруг вас уже идет игра и вы начинаете как бы смотреть, что делают другие, и делаете то же самое.

Но в любом случае это делаете вы, в любом случае у вас всегда есть возможность отказаться от участия в каких-то играх, которые вам надоели или кажутся неинтересными, и предложить свою игру либо, даже играя в другую игру, не забывать про то, что вы всегда можете создать свою в тот момент, в который захотите. И, в общем-то, те отношения, те взаимодействия в обществе, в семье, внутренние размышления – это этот диалог между иллюзиями и реальностью, чужими играми и своими играми, между тьмой и светом. Можно сказать, что это некая полярность познания с разных сторон одной и той же истины. В какой-то момент желание познавать с двух сторон – оно перерастает в интерес занять более нейтральное положение и более здоровое, что ли, положение равновесия, которое не способствует раскачиванию вас как на качелях то в плюс, то в минус, то в позитив, какую-то эйфорию, радость, то в негатив переживать. И в этот момент вы задаете себе вопрос: а какие еще инструменты, а какие еще есть способы познать себя и как можно перестроиться, чтобы эти проявления в вашей жизни присутствовали по минимуму?

Это так называемое отношение к миру, это так называемое отношение к реальности. Оно связано и с уровнем знаний, и с количеством энергии, и с теми источниками, которые вы примеряете на себя, знания или энергии, подбирая костюмчик, подбирая те качества, которые, вам кажется, правильно и эффективно можно применять, и дальше продолжаете процесс познания. Выбрали вести себя вот так-то, начинаете, познаете, а что же вот это такое. Видите результаты, то есть никаких проблем. Если вы совершаете какое-то деяние, даже не очень хорошее, просто потом будете отвечать за его последствия.

Выбрали, сделали, ответили, сделали вывод, скорректировались, пошли дальше. Не заметили – второй раз попадете в эту ловушку. Можете ходить до той поры, пока не закончится ваш жизненный ресурс, потенциал. Это тоже ваш выбор, его все уважают и никто не вправе предъявлять претензии: а почему вы так живете, а зачем вам это нужно? То есть это только ваше внутренне желание, ваши внутренние ощущения того, а как на ваш взгляд правильно, а что вы хотели бы делать, в каких аспектах изучать эту жизнь, это творение.

Возвращаясь к началу, Бог через вас точно так же смотрит и где-то понимает, что этот интересный момент еще никто не делал, можно взять на вооружение, в каких-то еще масштабах транслировать, что-то неуместно, надо ограничить в будущем какими-то ситуациями проявления, чтобы не натворить каких-то больших, колоссальных бед на всей планете, например. Поэтому получается, что познать себя – это всего лишь выбор точки зрения, через которую вы смотрите на этот мир. Вы можете смотреть через боль, страдания, обиду и страхи и везде видеть то же самое и сами их испытывать, тем самым изучая не понаслышке, что же это такое, и это тоже иногда полезно, потому что, не зная изнутри, со стороны кажется, что этого нет, как же так. Но это не значит, что надо задерживаться на этом этаже, задерживаться в этих представлениях о себе как единственно возможном варианте познания и проявления творения в своей реальности, это всего лишь какая-то информация, которая как-то отражается на вашей реальности.

Посмотрели, понравилось – пожалуйста. Не понравилось, хочется перестроиться – выбирайте другие направления жизнедеятельности, выбирайте других учителей, преподавателей, играйте в другие игры, познавайте себя через что-то еще. Кому-то нравится спорить, ругаться, унижать, оскорблять или быть оскорбленным и униженным и таким образом манипулировать по отношению к миру, типа вот мне все должны, потому что я такой ущербный, несчастный. Это тоже позиция, это тоже уроки, это тоже познание, а как такая модель поведения, из чего она состоит, к каким результатам приводит и насколько это вообще способствует вашему росту.

Либо точно так же, зайдя, изучив основные составляющие этих, можно так назвать, качеств, верований, убеждений человеческих понятий, что это такое, выйти из них и сказать: «Да, я понял вот это для таких-то целей, в таких-то уроках. Было интересно, и теперь я составил полное представление, поиграл, познал себя в этом аспекте. А какие еще аспекты есть? А что можно изучить дальше? О каких еще моих возможностях может идти речь?» И берете разного рода дальнейшие вектора развития, залазите в них. Хотите – идите в силу и управление, хотите – уходите в какое-то созерцание и наблюдение. Это всего лишь разные грани вас.

Познание себя. Знакомство с собой

Понятно, что целостная личность, структура, интегрированная с высшим «я» и эволюционирующая, – она имеет понятия о всех аспектах и не на всех уроках она учится через себя, достаточно средней степени осознанности и желания анализировать происходящее вокруг вас не между вами и кем-то еще, а наблюдать со стороны, чтобы сделать выводы: какие действия, поведение, мысли способствуют вашим интересам, вашим желаниям, что вы бы не хотели, чтобы было и у вас, и начинаете даже до того, как эти процессы в вас укоренились и начали как-то проявляться, начинаете изживать их, заменяя какими-то другими представлениями. Это я называю «учиться на чужих ошибках», и в этом есть даже некий более глубокий смысл. Учиться на своих ошибках или искоренять свои недочеты, минусы чуть-чуть сложнее, потому что, имея этот минус или какую-то пустоту, недоработанное качество, вы же его со стороны не видите, потому что у вас его нет, и относитесь к этому процессу как к естественному. И только глядя, как ошибается, косячит или неправильно себя ведет кто-то другой, но не через свою жизнь, через какие-то эмоции, сопряженные с этими действиями, а просто наблюдая, у вас картина видна чуть шире. В тот момент, когда вы это замечаете, имейте в виду, что раз вы это заметили, значит, это живет в вас, просто не так проявляется, не так видно. Поэтому те ситуации, на которые вы обращаете внимание, и что-то не устраивает, они всего лишь как индикаторы, маяки и зеркала того, что нужно еще подкрутить в себе, познать эти качества, разотождествиться с ними либо трансформировать их, отправить на соответствующие этажи, где они служат вашим целям и зачистить там, где они залезли на чужую территорию.

Есть и уровни восприятия реальности, когда вы вдохновенно творите и созидаете свой следующий, свой каждый день, каждую минуту, находясь в состоянии легкости, радости, гармонии, баланса и спокойствия. Это тоже всего лишь вопрос вашего выбора. Речь не о том, что как вот я это выбрал и теперь я такой, я со всех сил напрягаюсь, демонстрирую спокойствие, хотя внутренне все бурлит и зашкаливает. Нет, речь о том, это сложный процесс не одного дня, не одного года. У всех по-разному: может быть, кому-то месяц потребуется, кому-то два.

Одно качество, как говорят психологи, привычка формируется 21 день. Устойчивые нейросинаптические связи, которые прожигаются в мозгу как некая дорожка, наезженный канал, закрепление похожих алгоритмов действий, мышлений – это процесс около 20-ти, иногда 40-а дней – примерно такие данные я встречал. Если в течение этого времени вы формируете в себе какое-то определенно отношение, с разных сторон его обдумываете, медитируете, проявляете, обсуждаете, читаете на эту тему, то в течение этого интервалу ваше мировоззрение по этому вопросу начинает корректироваться в сторону того, которое вы себе моделируете, если можно так сказать, то, на которое вы обращаете внимание, и те мысли, которые вы утверждаете. Это так называемый процесс созидания и творения именно многократным повторением.

Если возвращаться к вопросу «учиться на чужих ошибках», понятно, что для наиболее оптимального изучения нужны какие-то желающие, на ком вы можете поучиться. Единомышленники, это будут друзья, какие-то коллеги, партнеры по семинарам, какие-то интернет-пользователи, с которыми вы общие темы обсуждаете, то есть этот некий коллективный совместный процесс изучения какой-то одной точки зрения дает возможность чуть более объективно, казалось бы, посмотреть на мир, с другой стороны, если точки зрения противоположны, вы вместо ускорения, усиления внимания на один и тот же вопрос получите наоборот игры той полярности, из которой собирались вылазить. Опять вы увидите, что то ли так, то ли по-другому. Каждый навязывает свою точку зрения, и тут, опять же, выбор ваш: если вы хотите выучить урок с разных сторон, но при этом прийти к целостному пониманию, то просто выбирайте места, территории, общества, места жительства либо места времяпроведения, где вас в большей степени будут окружать те люди, которые помогут или которым интересно заниматься будет тем же, чем и вы.

И наоборот, если постоянно противопоставлять себя, свое представление какой-то компании, которая считает по-другому, это будет всего лишь в каком-то смысле провокация, в каком-то смысле демонстрация некого неуместного демонстрирования своих якобы значимых представлений, которые как бы отличаются от других. Но зачем, какой в этом смысл? Если у вас разные токи зрения и вам комфортно договориться не получается, речь о том, что просто в ваших реальностях гораздо больше разного, чем общего. Каждого устраивает своя, и это естественный и правильный процесс, то есть не надо пытаться переложить свои проблемы на других или переучить тех, которые вас об этом не просят. Неочевидно, что то, что вы знаете и умеете, им полезно, нужно, или вы в чем-то лучше их разобрались. Просто разные точки зрения, выбирайте тех, с кем ваша некая общность, синхронность, резонанс в большей части присутствуют. Тогда некоторые недоработки совместные как общее коллективное усилие гораздо быстрее проработаются.

И наоборот, если вы пытаетесь учиться в той среде, которая не способствует вашей многогранности, а всего лишь причесывает как-то вас в свою сторону, это тоже ваш выбор, в общем-то, пытайтесь, может быть, и в какой-то момент поймете, что в этом тоже что-то интересное есть. Просто не забывайте, что это ваш выбор, это ваш процесс познания себя точно так же, как это процесс познания их через разные грани. То есть вы вместе познаете, а как взаимоотношения такого уровня к чему они приводят и какие результаты они выдают. Можно выбрать как еще один уровень познания познавать радость, любовь, веру и надежду во всех проявлениях, во всех ваших жизненных мотивах, интересах и деяниях, действиях, которые вы осуществляете. То есть та самая осознанность и развитие неких духовных качеств развитие духовности и некой высокой морали или этики взаимоотношений с собой, взаимоотношений с миром, формирование своих реальностей и неосуждение каких-то других реальностей – это тоже вариант творения, то есть несколько возможных сценариев, как вы можете познать себя, через какие точки зрения и через какие взгляды это познание может происходить.

А уж как вы захотите и с каким отношением, настроением вы будете двигаться дальше – все в ваших руках. Желаю вам продолжать процесс творения, процесс познания себя, принимать себя в любом виде и те уроки, которые к вам подходят, рассматривать с точки зрения нового интересного опыта познания, благодарить за то, что они пришли, и дальше силой мысли, намерения формировать те дальнейшие шаги, которые будут происходить.

Как познать себя - практика

Если информация вас заинтересовала, предлагаю Вам посмотреть Видео-урок по данной теме:

Добро пожаловать в «Мир Реальности». Счастливо!