Северянин я гений анализ. Я гений игорь северянин

Каждое утро люди начинают с работы. Школьник садится за парту, водитель забирается в кабину, рабочий становится к станку. Студент берет книгу, ведь чтение – это тоже труд. Сотрудник офиса включает компьютер, бизнесмен звонит по телефону, домохозяйка зажигает плиту, а рыбак выходит в море. Никто не остается без дела. Все потому, что труд – естественное занятие человека.

Труд дает средства к существованию. Все, чего человек достиг, он достиг благодаря труду. Уютные дома, красивая одежда, вкусная еда, интересные развлечения – все это плоды

Человеческого труда.

Кроме того, не зря говорят, что труд облагораживает человека. Это, конечно, должен быть труд по душе, который приносит радость. Человек, который трудится, чувствует себя бодрым и энергичным, выглядит подтянутым. “Землю красит солнце, а человека труд” – такая поговорка ходит в народе.

У трудолюбивой личности способности и таланты не пропадают зря. Она приобретает авторитет и уважение других. “Трудом славен человек” – так говорят об этом.

Человека деятельного легко отличить от ленивого. Поскольку для человека неестественно ничего не делать, то ленивый и праздный сам себе

Не найдет места. Он будет скучать и “убивать время”. Ему даже развлекаться когда-нибудь надоест.

В произведениях русских классиков описаны дворяне, которым не нужно было работать, но счастливее они от этого не стали. Они не знали, куда себя применить. “Где труд, там и радость” – гласит пословица, а бездельник этой радости лишен.

Пусть каждый из нас найдет себе труд, который ему подойдет, и тогда его личность будет развиваться.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. “Труд кормит, а лень портит”, так говорят в народе. Лень – это состояние, когда неохота делать что-нибудь нужное и полезное....
  2. Наша жизнь – это сплошной труд, ведь именно так гласят предание, которые были созданы много лет, нет, даже веков назад....
  3. Труд является очень важным фактором, с которым тесно связана вся жизнь каждого человека. Человек трудится для того, чтобы обеспечить себе...









Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: воспитание положительных качеств личности.

Задачи:

  • Помочь детям осознать значение труда.
  • Развивать память, мышление на основе анализа пословиц.
  • Воспитывать трудолюбие.

Ход занятия

I Орг. момент.

Ребята, мне очень приятно видеть вас всех на занятии. Вы все в хорошем настроении. Я надеюсь, что и работать на занятии вы будете хорошо, будете внимательны, активны.

II Вступительная беседа.

Внимательно послушайте стихотворение и скажите о чём оно?

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, нож...
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

О чём стихотворение? (о труде)

Кто догадался, о чём будем говорить на занятии? (о труде)

III Основная часть.

Слайд №1.

Давайте прочитаем тему занятия: “Труд человека кормит, а лень портит”

Как вы понимаете эту пословицу? (Человек, который трудится, будет зарабатывать деньги, а ленивый человек ничего не делает)

Слайд №2.

На нашем занятии будут часто звучать слова:

Труд – вид деятельности, результат которого закреплён в материальных и духовных ценностях.

Трудолюбие – любовь к труду, нравственное качество, проявляющиеся в стремлении к труду.

Трудолюбивый – любящий трудиться.

Лень – отсутствие желания действовать, трудиться, склонность к безделью.

Рассказ “Два плуга”.

Начать наш разговор я хочу с маленького рассказа К.Д.Ушинского, который называется “Два плуга”. Внимательно послушайте, а потом ответите на вопросы.

Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошёл в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был ещё лучше, чем, в то время как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? – спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. – А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме занятия.

Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что он трудился)

Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной)

Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя)

Какой вывод можно сделать, прослушав рассказ? (Труд человека красит, а безделье его уродует. Только в труде можно проявить все свои лучшие качества. Без труда человек заржавеет и заболеет)

2. Обсуждение литературных произведений.

Ребята, все вы читаете рассказы, сказки. Назовите мне произведения, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях? (Сказки “Морозко”, “Золушка”, “Два мороза”, Е.Пермяк “Пичугин мост”)

Как относятся к ленивым людям? (Их не любят)

Почему? (Ленивые хотят пить, есть, одеваться, но не любят делать это своим трудом. Значит, на него работают другие.)

Что труд даёт человеку? (Труд даёт радость, благополучие, здоровье. Если ты трудишься хорошо, то и к тебе будут относиться хорошо)

В наше время человек в обществе ценится по труду. Труд – источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Мы знаем, как счастливы люди, которые много умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

3. Практическое задание для учащихся.

Сейчас я каждому из вас раздам листочки, где написаны качества человека. Вам нужно отметить “+” те качества, которые должны быть у трудолюбивого человека.

  • Старательность
  • Добросовестность
  • Завистливость
  • Умение заставить себя
  • Необязательность
  • Умение трудиться

4. Пословицы.

В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы и поговорки о труде. Сейчас мы проверим, как знаете пословицы о труде вы.

Игра “Доскажи пословицу”.

  • Деревья смотри в плодах, а людей......(смотри в делах)
  • Терпенье и труд....(всё перетрут)
  • Под лежачий камень.....(и вода не течёт)
  • Маленькое дело....(лучше большого безделья)
  • Не спеши языком....(спеши делом)
  • Любишь кататься - .....(люби и саночки возить)
  • Делу время....(потехе час)
  • Ищи невесту не в хороводе......(а в огороде)
  • Человек от лени болеет, а....(от труда здоровеет)
  • У лентяя Федорки всегда.....(отговорки)
  • Бездельник, что бесплодное.....(дерево)

Слайд №3.

А теперь прочитайте пословицу и объясните её смысл.

Не сиди, сложа руки – не будет и скуки. (Если мы будем заниматься каким-нибудь делом, то время пройдёт быстро и нам не будет скучно)

Была бы охота – будет ладиться работа. (За любую работу нужно браться с желанием и тогда всё получится)

5. Инсценировка “Сказка про лень”

(действующие лица: лодыри, аптекарь)

Лодыри: Дайте средство нам от лени, от могу, но не хочу.

Аптекарь:

Есть душистое втиранье от укусов комаров,
Есть микстура от чиханья, проглотил – и будь здоров
Есть микстура от мигрени, а лекарства нет от лени.

Хорошо бы это средство поскорей изобрели,
Чтобы все лентяи с детства принимать его могли
Появись лекарство это, я купил бы два пакета.
Нет не два, а целых три нужно, что не говори.

Аптекарь:

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Ребята, а вы как считаете, нужно ли лекарство от лени? (Нет, это зависит от самого человека)

Посмотрите на картинку.

Слайд №4. (Иллюстрация лентяя)

Как вы думаете кто это? Как выглядит лентяй?

Физминутка.

Давайте не будем лентяями, будем бодрыми и весёлыми. Немного подвигаемся.

Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ. и куль, и ту и ра
Руки вверх, руки вниз – это физ.
Крутим шею, словно руль – это куль.
Ловко прыгай в высоту – это ту.
Бегай полчаса с утра – это ра.
Занимайся этим делом,
Станешь сильным, ловким, смелым.
Плюс хорошая фигура
Вот что значит физкультура.

Слайд №5.

6. Отгадайте кроссворд.

Давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, куда лентяя гоняли из-под палки.

  • Что больше пугает лентяя, когда утром надо умываться? (Душ)
  • Какая из оценок чаще всего в дневнике у лодыря? (Двойка)
  • Какое состояние любит лентяй больше всего? (Сон)
  • Какая главная черта характера лентяя? (Лень)
  • Что на уроке заменяет лентяю кровать? (Парта)
  • Куда загоняют лентяя из-под палки? (В школу)

Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не хотят выполнять никаких поручений, не любят чисто писать в тетрадях, читать книги. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать окружающим в делах. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик из стихотворения Б.Заходера “Петя мечтает”.

Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло,
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай, гуляй, да отдыхай!
Тут и мама б перестала,
Говорить, что я лентяй!

Скажите, сбудутся ли когда-нибудь мечты Пети? (Нет) – Почему? (Человеку нужно самому всё делать: умываться, трудиться и тогда всё у него будет в порядке)

Послушайте другое стихотворение.
Если долго ты в постели провалялся,
Если выучить уроки не успел,
Если маме помогать ты отказался,
Значит, ленью ты серьёзно заболел.
Ленью можно друг от друга заразиться,
Лень прилипчива, как клей или смола,
И одно лекарство есть – трудиться,
Чтобы лень к тебе дорогу не нашла.

Какое же верное средство есть от лени? (Трудиться)

Что означает выражение “дом есть лицо хозяина”? (По дому всегда судят о людях, которые в нём живут. Если в доме чисто, значит, здесь живут чистоплотные, бережливые, трудолюбивые, старательные люди)

Слайд №6.

Показ картинки с комнатой, где всё валяется.

Какие люди живут здесь? (Ленивые, грязнули)

Внимательно послушайте стихотворение Г.Мамлина “Серёжа ищет карандаш”.

Сегодня в доме ералаш:
Серёжа ищет карандаш.
Я положил его в буфет,
Кто карандаш мой трогал?
У нас порядка в доме нет! –
Сказал он маме строго
Вооружился кочергой
Для поисков Серёжа
И для начала он ногой
Котёнка пнул в прихожей
Искал в шкафу, вставал на стул
Ничком ложился на пол,
Он под диваны заглянул,
Он с полки вазочку смахнул
И стол он поцарапал.
Поднялся в доме ураган
Упал со шкафа чемодан,
И понеслись под потолком
Подушки, Брема толстый том,
Тетрадки и газеты и прочие предметы.

Как Серёжа искал карандаш? (Он всё разбросал)

Кто пострадал от его действий?

Будет ли порядок в доме при таком поведении мальчика?

Слайд №7.

Показ картинки с комнатой, где всё аккуратно прибрано.

Какие люди живут здесь? (Аккуратные, трудолюбивые)

У хороших хозяев тёплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому, что в нём царит доброжелательная атмосфера. Наверно всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас. Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным.

Слайд №8.

7. Правила трудолюбивого школьника.

А сейчас давайте разберём правила трудолюбивого школьника.

1. Красиво застилай свою постель и делай это каждое утро.

2. После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.

3. Если насорил – собери мусор, вытри пыль.

4. Следи за своими вещами, чистотой обуви.

Какая неделя у нас проходила в группе на прошлой недели? (Неделя труда)

Кого в группе можно назвать самым трудолюбивым?

Кого в группе можно назвать ленивым?

И. Северянин “ЭПИЛОГ” напишите пожалуйста к этому стихотворению анализ

  1. Игорь Северянин.

    ЭПИЛОГ
    1

    Я, гений Игорь Северянин,
    Своей победой упоен:
    Я повсеградно оэкранен!
    Я повсесердно утвержден!

    От Баязета к Порт-Артуру
    Черту упорную провел.
    Я покорил литературу!
    Взорлил, гремящий, на престол!

    Я – год назад – сказал: “Я буду! ”
    Год отсверкал, и вот – я есть!
    Среди друзей я зрил Иуду,
    Но не его отверг, а – месть.

    “Я одинок в своей задаче! “-
    Прозренно я провозгласил.
    Они пришли ко мне, кто зрячи,
    И, дав восторг, не дали сил.

    Нас стало четверо, но сила
    Моя, единая, росла.
    Она поддержки не просила
    И не мужала от числа.

    Она росла в своем единстве,
    Самодержавна и горда, –
    И, в чаровом самоубийстве,
    Шатнулась в мой шатер орда.. .

    От снегоскалого гипноза
    Бежали двое в тлен болот;
    У каждого в плече заноза, –
    Зане болезнен беглых взлет.

    Я их приветил: я умею
    Приветить все, – божи, Привет!
    Лети, голубка, смело к змию!
    Змея, обвей орла в ответ!

    Я выполнил свою задачу,
    Литературу покорив.
    Бросаю сильным наудачу
    Завоевателя порыв.

    Но, даровав толпе холопов
    Значенье собственного “я”,
    От пыли отряхаю обувь,
    И вновь в простор – стезя моя.

    Схожу насмешливо с престола
    И, ныне светлый пилигрим,
    Иду в застенчивые долы,
    Презрев ошеломленный Рим.

    Я изнемог от льстивой свиты,
    И по природе я взалкал.
    Мечты с цветами перевиты,
    Росой накаплен мой бокал.

    Мой мозг прояснили дурманы,
    Душа влечется в примитив.
    Я вижу росные туманы!
    Я слышу липовый мотив!

    Не ученик и не учитель,
    Великих друг, ничтожных брат,
    Иду туда, где вдохновитель
    Моих исканий – говор хат.

    До долгой встречи! В беззаконце
    Веротерпимость хороша.
    Моя вселенская душа!
    Октябрь 1912

    Последние стихотворение (Октябрь 1912) из первой большой книги стихов “Громокипящий кубок” (1913). Первые его строки, не смотря на самоиронию, стали удобной мишенью для критики и пародистов. В последующих строках Северянин развивает тему “поэта и толпы” и противопоставляет себя “толпе холопов”.
    В Эпилоге автор бравурен, резок, сочетает язык века XX, неологизмы с ярко выделяющейся и не менее экспрессивной старославянской лексикой. А по сути Эпилог одно из стихотворений, посвященных теме Поэт и толпа и связанных единым пафосным началом. Только в Эпилоге все подчеркнуто гротескно, эмоционально, экспрессивно и эпатажно.
    За смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама пошлость. Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая “ананасы в шампанском” и провозглашая себя гением:
    Я, гений Игорь Северянин,
    Своей победой упоен:
    Я повсеградно оэкранен!
    Я повсесердно утвержден!
    Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо. На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. “Упоение” победой в ” Эпилоге ” только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки:
    В ненастный день взойдет, как солнце,
    моя вселенская душа.
    Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как “всемирность” своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства.

Знакомясь с поэзией начала XX века, я открыл для себя имена новых, незнакомых мне поэтов. Но особое место в моем сердце заняло имя автора, чьи стихи своей дерзостью, уверенностью, иронией будоражили тогдашнюю публику. Литературный псевдоним этого гениального, на мой взгляд, человека - Игорь Северянин. его сложилась трагично. Любя Россию и будучи ее патриотом, волею судьбы поэт провел значительную часть жизни за ее пределами. Он умер непонятым. Спустя годы многие обнаружили, что слишком плохо знали его.

Так кем же на самом деле был Игорь Северянин? Он был и мечтателем, постоянно разочаровывающимся в этом мире, и лириком, и "ироником": Ведь я лирический ироник: Ирония - Вот мой канон. Кстати, за смешивание в любых соотношениях лиризма и иронии Северянина достаточно сильно и часто критиковали, так как немногие могли различить, где у него была ирония, где лиризм, где высмеивание пошлости, а где сама . Этот талантливый поэт мог смело бросить вызов обществу, воспевая "ананасы в шампанском"и провозглашая себя гением: Я, гений Игорь Северянин, Своей победой упоен: Я повсеградно оэкранен! Я повсесердно утвержден! Но все это было только маской, за которой скрывалось совсем другое лицо.

На самом деле в стихотворениях Северянина звучит тревога о людях, о судьбе России. "Упоение"победой в "Эпилоге"только поверхностное. В конце стихотворения есть такие строчки: В ненастный день взойдет, как солнце, моя вселенская душа.

Это не очередная самопохвала автора, нет, этим он показывает не что иное, как "всемирность"своей души, поэт ощущает себя равным миру и не скрывает своего чувства. Очень часто Игоря Северянина упрекали в пошлости, на что он ответил в стихотворении "Двусмысленная слава": Неразрешимые дилеммы Я разрешал, презрев молву. Мои двусмысленные темы - Двусмысленны по существу.

Автор часто обращается к вопросу о добре и зле: И в зле , и в добром злоба, Но нет ни добрых, нет ни злых. И правы все, и правы оба, - Их правоту поет мой стих. Граница между правдой и неправдой не только зыбкая и неопределенная, эта граница - личностная. Главным критерием для Северянина является нравственность. В своем творчестве он раскрывается как философ: Жизнь человека одного - Дороже и прекрасней мира.

Все для него, все для него - От мелкой мошки до тапира... Этими строчками поэт-философ высказывает свою мысль о том, что человеческая жизнь дороже любых материальных ценностей, она превыше самого мира. Вершины славы поэт достиг в феврале 1918 года, когда его избрали "королем поэтов". По этому поводу Северянином было написано стихотворение "Рескрипт короля".

Вскоре после этого "королю поэтов"пришлось уехать в Эстонию. Нахлынувшие исторические события заставляют его практически безвыездно жить в деревне. С этого периода начинается угасание творческой славы Игоря Северянина. Несмотря на то что он продолжает писать, его труды все меньше и меньше интересуют кого-либо.

Люди вообще начинают забывать о поэзии, они не чувствуют надобности в ней. Народ постепенно утрачивает моральные ценности, и это беспокоит неисправимого мечтателя. О своей тревоге по этому поводу Игорь Северянин написал в стихотворении "Люди ли вы?..

"Свою надежду на то, что Россия все-таки найдет выход, автор выразил в стихотворении "Классические розы": Но дни идут - Уже стихают грозы... Вернуться в дом Россия ищет троп... Но поиски этой тропы растянулись в России на многие годы. Вместе с этим задержалось и возвращение в русскую культуру поэта "Игоря Северянина. Увидим ли мы теперь за маской эгофутуриста страдающую душу мечтателя, лирика и поэта?

Мы обязаны, так как этот человек слишком долго ждал нашего понимания.