Что дрожит в середине гриба. Тексты для проверки выразительности чтения

Русский язык

Тема: Развитие речи.Изложение текста по данным к нему вопросам.

Цели:Создать условия для изложения текста по данным к нему вопросам, способствовать усвоению правописания слов с непроверяемым написанием.

Планируемые результаты:

Предметные: Умеют ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирают адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, возникшие в результате успешной (неуспешной).

деятельности, оценивают их влияние на настроение человека.

Познавательные: общеучебные - находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрации; постановка и решение проблем - самостоятельно находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: описывают объект (передают его внешние характеристики, используя выразительные средства языка).

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Послушайте стихотворение.

Мы рано встали поутру,

Чтобы грибов собрать в лесу.

Я раньше их не собирала,

А только их названья знала.

Пока мы по дороге шли,

Мне бабушка сказала,

Что надо подрезать грибы,

Не рвать их как попало.

«Ты, Маша, ножку подрезай,

В земле же корень оставляй.

Тогда на будущий годок

Здесь новый вырастет грибок,

А если корень повредить.

Грибку мы можем навредить.

В лесу грибов не будет.

Что делать тогда будем?

Грибного супчика не сварим

И не засолим, не поджарим.

Грибы ты, Маша, береги,

И с корнем никогда не рви». (Т. Калганова)

О чём стихотворение?

Что вы узнали из этого стихотворения?

III. Целеполагание

- — Тема нашего урока: «Развитие речи. Изложение текста». Сегодня на уроке вы будете учиться излагать прочитанный текст по данным к нему вопросам.

IV. Работа по теме урока. Работа с текстом. Упр. 76 (с. 57).

1. Знакомство с текстом.

Прочитайте текст.

(Текст читает ученик с хорошим навыком чтения.)

Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются лесу. Это очень вкусные грибы.

В. Солоухин

— Озаглавьте его. (Лисички.)

— Почему лисички так названы? (Они похожи на зверя лисицу цветом.)

На что ещё похожи лисички по цвету? (Лисички яркого цве-та, как морковь.)

Что обозначает выражение стайка лисичек? (Стайка лисичек напоминает стайку небольших птичек.)

Помогает ли этот текст узнать лисички среди других грибов?

Какое предложение является заключением текста?

2. Работа над лексическим значением слов.

Найдите в тексте многозначные слова. (Смотрит, стайка, лисички, ножка, зонтик, весело.)

Подберите синонимы к словам: смотрит, сразу, стайка, появляются, дрожит.

Подберите антонимы к словам высокая, весело.

3. Физкультминутка

Раз, два, три — веселей шагайте.

Раз, два, три — ноги поднимайте.

Раз, два, три — потянитесь дружно.

Раз, два, три — сели и привстали.

Раз, два, три — ручками похлопали.

Раз, два, три — ножками потопали.

4. Словарно-орфографическая работа.

Слова с проверяемыми безударными гласными и звонкими и глухими согласными.

Слова из «Словарика» (лисица, морковь).

5. Изложение текста по данным к нему вопросам.

Напишите заголовок и ответьте на вопросы письменно. Ответ начинайте со слов, выделенных красным цветом.

ü Как смотрит стайка лисичек из зелёного мха? (Весело)

ü Какого цвета лисички? (яркого … , как ….)

ü Как выглядит гриб? (Высокая, ножка, зонтик, переходит, в, гриба, сразу.)

ü Что дрожит в середине грибка? (росинка)

ü Когда лисички появляются в лесу? (рано)

ü Это вкусные грибы? (очень)

Проверьте написанное.

V. Рефлексия

Какое открытие сделали на уроке?

Какой вид работы понравился больше?

О чем хотели бы узнать подробнее?

VI. Подведение итогов урока

— Чем сегодняшний урок вам запомнился?

— Чему сегодня учились на уроке?

— Что осталось непонятым?

VII. Домашнее задание

Выполните задание по карточке.

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

Калина горькая, а малина … . Дуб толстый, а рябина … . Река широкая, а ручей … . Орёл большой, а воробей… . Лёд твёрдый, а снежок… .

Карточка

Дополните предложения словами с противоположным значением (антонимами). Спишите. Подчеркните в предложениях антонимы.

ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ЧТЕНИЯ

26.07.2013 5434 0

Лисички

Лисички яркого цвета, как морковь.

Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка.

Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички – очень вкусные грибы. (33 слова.)

(По В. Солоухину.)

1. Почему же эти грибы названы лисичками?

2. Чем они похожи на лисиц?

3. На что еще похожи по цвету эти грибы?

4. Почему лисички в лесу названы стайкой?

5. Где растут эти грибы?

6. Что дрожит в середине грибка?

7. Когда этот гриб появляется в лесу?

Заяц и белка
(сказка )

Позвал Зайчонок Белку играть в догонялки.

Крикнул Зайчонок: «Раз, два, три!» Белка шмыг на дерево.

Скачет Белочка по елкам. Ведь белки на деревьях живут. Куда же ей удирать?

Запечалился Зайчонок. Надо другого товарища искать. (34 слова.)

(По Э. Шиму.)

1. О чем договорились з айчонок и б елка?

2. Почему игра не получилась?

3. Что надо делать Зайчонку?

4. Как вы понимаете слово «запечалился»?

Галка и кувшин

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой. Вода в кувшине была только на дне. Галке нельзя было достать.

Галка стала кидать в кувшин камешки. Столько набросала, что вода стала выше.

Напилась галка. (32 слова.)

(По Л. Толстому.)

1. Что вы узнали о галке?

2. Почему ее можно назвать догадливой?

3. Почему она сразу не напилась?

4. Зачем она стала кидать камешки?

5. Почему сказано «камешки», а не «камни»?

Чудо в родничке

Есть в горах горячий родничок. Над ним парок вьется. А в родничке живут рыбки. Они похожи на карасей. Это удивительно! В родничок палец окунуть страшно. А карасики весело плещутся.

Чем их ловить? На удочку или ложкой? (36 слов.)

(По Н. Сладкову.)

1. Почему в заглавии есть слово «чудо»?

2. Из чего видно, что вода горячая в родничке?

3. Как же рыбки живут в горячей воде?

5. Объясните значение слова «плещутся».

6. Как вы понимаете название текста?

Митина шляпа

Весной Митя забыл в лесу свою шляпу.

Через месяц Митя пошел за ландышами. На суку он увидел шляпу.

Над ней летали птички. А в шляпе пищали птенчики. Мальчик не тронул гнездо. Он покрошил на траву хлеб и тихо отошел. (38 слов.)

(По М. Быковой.)

1. Когда Митя забыл в лесу свою шляпу?

2. В чем же птички устроили гнездо?

3. В какое время года это было?

4. Из чего вы заключили, что это было весной, в мае?

5. Зачем Митя раскрошил хлеб?

Белки

Всю долгую зиму жили белки в лесу. От ветра и стужи прятались в теплых гнездах, грызли смолистые тяжелые шишки.

Теперь они радуются весне. Сменили свои пушистые серые шубки. Рыжими стали у белок их спинки, пушистые хвосты. (36 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Где жили зимой белки в лесу?

2. Как изменились их шубки весной?

3. Почему белки радуются весне?

Не ладно скроен, да крепко сшит

Беленький, гладенький зайчик говорит ежу:

– Какое у тебя, братец, некрасивое, колючее платье!

– Правда, – отвечает ёж. – Но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шкурка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул. (38 слов.)

(По К. Ушинскому.)

1. О ком говорится в сказке?

2. Что сказал зайчик о его платье?

3. Как ответил ему еж?

4. Почему вместо ответа зайчик только вздохнул?

5. Как вы понимаете заголовок сказки?

Колокольчики

Вышел я из лесу на луг и удивился. Сколько цветов! Они по-хожи на праздничный хоровод.

По зеленому лугу белеют ромашки, желтеют одуванчики, синеет мышиный горошек.

А выше всех, всех веселее – лиловые колокольчики. Они колышутся, кланяются от летнего ветерка. Это они радостно приветствуют меня.

Все лето цветут эти милые цветы наших лугов. (52 слова.)

(По И. Соколову-Микитову.)

1. Почему писатель удивился, когда вышел на луг?

2. Какие слова он употребил, чтобы назвать окраску разных цветов?

3. Какие цветы писатель назвал милыми и почему?

4. Почему луг был похож на хоровод?

5. Как колокольчики приветствуют гостя?

6. Объясните значение слов «лиловые», «колышутся».

Петя помог

Над окном дома было гнездо ласточек. Из него выглядывали четыре птенчика.

Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Ласточки кружились над ним, пищали. Но они не могли помочь птенчику.

Эту беду увидел Петя. Он поднял птенчика и посадил его в гнездо.

Птички весело защебетали. Они стали кормить птенчика мошками и червячками. (51 слово.)

(По П. Афанасьеву.)

1. Почему рассказ называется «Петя помог»?

2. Какая судьба ждала птенчика без помощи Пети?

3. Как сказано в рассказе о радости ласточек?

Конь на крыше

В старину избы часто украшали коньками. Кто был у крестьянина первым помощником? Кто помогал пахать, боронить, возить сено? Конечно, конь! А если нападал враг на русскую землю, то и на войну шел добрый конь. И, случалось, выносил с поля боя раненого хозяина, спасая ему жизнь. Вот за это и стоит конь на самом верху крыши.

Живет конек на крыше. Тучи проплывут, дождик прольется – и станет конь темный. А солнышко выглянет – и в его лучах кажется он уже розовым, золотым. И как будто еще выше поднимает голову – гордится собой. (91 слово.)

В. Каменева

1. Расскажи, почему в старину дома часто украшали коньками?

2. Как ты понимаешь выражение «в старину»?

Три медведя

Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена: она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу. (83 слова.)

Л. Толстой

1. Расскажи, какими были три медведя.

2. «Дверь была отворена» – как можно сказать иначе?

Презентайия разрботанная для урока русского языка 2 класса. Тема урока:"Изложение по готовому плану". Презентация составлена по программе "Школа России" 2 класс.Учебник " Русский язык" 2 класс, автор В.П. Канакина.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка. Изложение "Лисички"»



Изложение

2 класс



Лисички

Стоят они в лесочке, В оранжевых носочках, Милые сестрички, Имя им …



Лисички.

  • Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Этот гриб рано появляется в лесу. Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха. Лисички - очень вкусные грибы.


1. Почему же эти грибы названы лисичками?

2. Чем они похожи на лисиц?

3. На что еще похожи по цвету эти грибы?

4. Почему лисички в лесу названы «стайкой»?



Какого цвета лисички?

  • Лисички яркого цвета, как морковь.


Что дрожит в середине грибка?

  • В середине дрожит росинка.


Когда этот гриб появляется в лесу?

  • Этот гриб рано появляется в лесу.


Как растут лисички во мху?

  • Весело смотрит стайка лисичек из зеленого мха.


Орфографическая работа.

Работа с учебником

Упражнение 76



План изложения.

1. Какого цвета лисички?

2. Что дрожит в середине грибка?

3. Когда этот гриб появляется в лесу?

4. Как растут лисички во мху?



План работы.

  • Читаем.
  • Разбираем орфограммы.
  • Еще раз читаем.
  • Закрываем учебник.
  • Пишем текст по памяти.


Интернет ресурсы :

  • http://detskiychas.ru
  • http:// картинки. cc/%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8F%D1%8F-%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8-%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D0%B2/
  • http://www.liveinternet.ru/users/wild_wings/
  • http://izlozheniya.ru/pervyj-klass/44-lisichki..html