Анализ воспитательной работы. Учащиеся группы риска

Как составить анализ воспитательной работы? Любой классный руководитель должен не только составлять план своей работы, но и оценивать эффективность своей работы. Предлагаем несколько вариантов оценки работы педагогов.

Образец для школы

Для начала представим анализ воспитательной работы школы. Целью деятельности является создание оптимальных условий для всестороннего развития личности, для саморазвития и самосовершенствования школьников.

Анализ воспитательной работы за 1 полугодие составлен на основе отчетов классных руководителей, работающих в образовательном учреждении.

Деятельность школы охватывает полный педагогический процесс, сочетая учебные знания, внеурочную экскурсионную деятельность, разнообразные мероприятия, и направлена на решение следующих задач:

  • формирование гражданско-патриотического сознания у детей, духовно-нравственных ценностей полноправного гражданина России;
  • совершенствование оздоровительной работы со школьниками и формирование навыков здорового образа жизни, совершенствование коммуникативных навыков и отработка методов ;
  • поддержка творческой активности школьников в разных сферах деятельности, активизация школьного самоуправления, создание оптимальных условий для создания общешкольного коллектива;
  • изменение системы семейного воспитания, увеличение ответственности родителей за обучение и воспитание детей.

Патриотическая направленность

В анализ воспитательной работы за 1 полугодие включено гражданско-патриотическое воспитание. Формирование в подрастающем поколении качеств патриота-гражданина является важной составляющей работы образовательного учреждения. В рамках мероприятий, проводимых в классных коллективах, осуществлялась систематическая подготовка ребят к выполнению гражданского долга.

Анализ учебно-воспитательной работы показал, что педагоги работали над воспитанием чувства любви к своей стране, малой родине, культурным и историческим традициям.

Наиболее значимым мероприятием стали торжества, посвященные юбилею школы. Они объединили обучающихся и педагогов, позволили провести праздник на высочайшем уровне.

Анализ воспитательной работы за полугодие подтвердил отличную подготовку и проведение торжественной линейки, которая была посвящена празднику 1 сентября.

Также в рамках патриотической деятельности был организован праздничный концерт для жителей ближайшего микрорайона, который был посвящен Дню народного единства. Школьники 8-9 классов встретились с воинами, выполняющими свой долг в Афганистане, побеседовали с ними о трудностях воинской службы.

Анализ воспитательной работы класса за полугодие показал, что на параллели 10 классов были проведены акции:

  • «Рука помощи», посвященная Дню пожилого человека.
  • «Мы за ЗОЖ» в рамках декады здоровья.
  • «Сдаем ГТО».

В планах продолжить работу по созданию в школе условий для формирования в подрастающем поколении правильных жизненных ориентиров и нравственных ценностей.

Нравственно-эстетическое направление

В анализ воспитательной работы в 1 полугодии включены мероприятия, которые направлены на развитие у школьников нравственных идеалов и правил поведения в обществе, развитие нравственных принципов, культурных ценностей и потребностей, формирование эстетического (художественного) потенциала личности. Педагоги организовывали и проводили мероприятия, которые позволяли раскрывать и развивать творческие способности школьников.

Анализ воспитательной работы показал, что в рамках такой деятельности были проведены определенные мероприятия:

  • Для ребят 5-11 классов советом старшеклассников был организован «День самоуправления».
  • Учителями начальных классов проведен праздник «Посвящение в первоклассники».
  • Классными руководителями 5-11 классов создана выставка семейных газет «Ах, лето…».

С привлечением существенного количества родителей в школе было проведено мероприятие «Путешествие в Новый год» для ребят 1-4 классов.

Также были организованы конкурсы чтецов, посвященные Дню учителя, Дню города, Новому году.

Классные руководители 5-11 классов организовали работу школьного актива, который выпустил за первое полугодие 4 школьных газеты.

Старшеклассниками была проведена праздничная программа «Дорогой мой человек».

Анализ воспитательной работы показал, что в 1 полугодии продолжалась серьезная работа по благоустройству школы.

Дежурные регулярно выпускали молнию по итогам проведенного дежурства, отмечали все чрезвычайные происшествия, которые произошли в школе:

  • порчу имущества;
  • опоздания на уроки;
  • нарушения в графике питания в столовой.

Анализ воспитательной работы в классе показал, что за полугодие было проведено три заседания совета по профилактике правонарушений с детьми, которые состоят в группе риска.

Спортивно-оздоровительная работа

Школа уделяет особое внимание физическому воспитанию. Его основу составляет просвещение школьников в области физического здоровья, а также формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Анализ воспитательной работы за 1 класс показал, что введение третьего часа физической культуры привело к снижению заболеваемости у детей начальных классов.

Деятельность осуществлялась в рамках школьной программы «Здоровье», включающей в себя:

  • рациональную организацию учебной деятельности: план, расписание, мероприятия внеурочной работы;
  • организацию оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • просветительно-воспитательную работу со школьниками, направленную на формирование значимости здорового образа жизни в подрастающем поколении.

Что еще показал анализ воспитательной работы? 1 класс 1 полугодие питался организованно, за процессом следили родители школьников. Никаких нарушений выявлено не было.

Для пропаганды правил поведения на дорогах для первоклассников состоялось мероприятие «Юные пешеходы», целью которого стало создание для малышей безопасного школьного маршрута.

Работа в данном направлении будет продолжена во втором полугодии, основываться она будет на сохранении и укреплении здоровья, на двигательной активности ребят.

Экологическое направление

Анализ воспитательной работы за год показал, что в образовательном учреждении были проведены различные мероприятия, которые направлены на воспитание бережного отношения к природе, использование знаний по охране живого мира в повседневной жизни.

Отчет по воспитательной деятельности в классе

В начале отчета классный руководитель представляет краткую характеристику класса. На начало года в коллективе 6 класса было 26 человек: 15 мальчиков, 11 девочек. Класс имеет отличную работоспособность. В результате работы, проведенной классным руководителем, педагогами, родителями, удалось добиться посещаемости уроков всеми учениками, своевременного и ответственного подхода к образовательной деятельности.

В классе неплохая дисциплина, практически отсутствуют межличностные конфликты. Ребята поддерживают между собой доброжелательные отношения, оказывают друг другу поддержку и помощь. В коллективе нет группировок, в секциях и кружках занимаются 25 человек. Работа за текущий период осуществлялась по следующим направлениям:

  • формирование патриотизма и гражданственности;
  • развитие этического сознания и нравственных чувств;
  • воспитание творческого, сознательного отношения к труду, помощь в сознательном выборе будущей профессии;
  • экологическое просвещение, знакомство с культурой безопасного и здорового образа жизни;
  • воспитание социальной компетентности и нравственной ответственности.

Основные формы работы: экскурсии, праздники, соревнования, классные часы, беседы, викторины. В классных коллективах помимо педагога, в организации творческих мероприятий, активное участие принимали родители учащихся.

Подготовка к профессии

Для подготовки ребят к выбору профессии, классный руководитель организовал и провел несколько мероприятий:

  • классные часы;
  • встречи с представителями различных профессий;
  • творческие викторины из цикла «Мир мастеров».

Отдельное внимание в своей деятельности педагог уделял основам безопасности дорожного движения. Программа по ПДД рассчитана на 8 часов. За это время педагог познакомил воспитанников с правилами поведения на дороге, пешеходном переходе, особенности выбора безопасного школьного маршрута. Помимо классного руководителя, в занятиях по правилам дорожного движения активное участие принимали и представители дорожно-патрульной службы.

Познание себя

На протяжении всего первого полугодия проводились беседы, направленные на знакомство школьников с основами нравственности. Классный руководитель тесно сотрудничал с детским психологом, что позволило ему не только ознакомить учащихся с теоретическими основами нравственности, но и отработать данный материал в разнообразных тренингах.

Для культурного развития ребят совместно с родителями педагогом была организована экскурсионно-туристическая программа по городам Золотого кольца России.

Работа с родителями

В качестве одного из направлений в работе классного руководителя стало взаимодействие с родителями:

  • индивидуальные беседы;
  • посещение семей;
  • проведение родительских собраний.

Для поиска взаимопонимания с родителями и законными представителями школьников педагог сначала провел анкетирование, направленное на поиск общего языка. Проанализировав классный руководитель составил программу работу на год, первую часть ее успешно реализовал в первом полугодии.

На родительских собраниях, проводимых в 1 полугодии, педагог не вел речи о плохой успеваемости ребят. Родителям были выданы листы с оценками их детей, а само собрание было посвящено адаптации ребят в школе после продолжительных летних каникул.

Психолог, приглашенный на данное мероприятие, рассказал мамам и папам о том, как можно помощь детям преодолеть нежелание учиться.

Важные моменты

При анализе воспитательной деятельности необходимо уделить внимание определенным аспектам. Среди признаков, которые используются при подобной деятельности, выделим:

  • четкую и осмысленную формулировку цели воспитательной деятельности;
  • постановку задач с учетом особенностей классного коллектива;
  • выстраивание индивидуальных траекторий развития для каждого участника классного (школьного) коллектива;
  • указание в отчете методов и приемов, используемых педагогом для достижения задуманного.

Анализ воспитательной деятельности любого классного руководителя можно считать эффективным в том случае, если педагогом выделены основные части работы, элементы и этапы, определены способы взаимодействия с иными образовательными и досуговыми учреждениями.

В отчете должна быть дана характеристика каждого этапа, взаимосвязь между ними, подведение промежуточных итогов.

Педагог в анализе обращает внимание на выводы и оценку качества проведенной им работы, конечный результат, соотношение их с поставленными задачами.

В каждом образовательном учреждении разрабатываются определенные формы (шаблоны), которые заполняются классными руководителями.

В одних схемах сначала предполагается в других анализ начинается с целей и задач, которые поставлены классным руководителем в своей работе, в других сначала идет анализ выполнении цели и задач, затем перечисляются мероприятия, проведенные за полугодие (год) в классном коллективе (образовательном учреждении).

Выбор структуры анализа зависит от нескольких условий:

  • задач и цели деятельности;
  • специфики формы воспитательной работы;
  • позиции классного руководителя и его педагогического опыта; он может выступать в качестве члена администрации, организатора, наблюдателя.

Заключение

Прежде чем приступать к процедуре анализа, важно знать результат выбранной формы работы. Установить его объективно можно далеко не во всех ситуациях. Какую-то часть информации о результатах деятельности можно получить от участников мероприятия непосредственно после завершения мероприятия, проведя анкетирование.

Кроме того, желательно продумать коллективный анализ после завершения определенных дел, чтобы оценить эффективность и результативность воспитательной работы классного руководителя.

Системно-структурный анализ позволяет получать объективную информацию о качестве и содержании внеурочной деятельности, целесообразности выбора определенных мероприятий.

Для освоения школьными учителями новых воспитательных технологий, методик, приемов целесообразно в процессе анализа обращать пристальное внимание на отдельные аспекты, звенья, элементы осуществляемой воспитательной деятельности.

Помимо полного отчета за полугодие (год), можно составлять анализы отдельных мероприятий.

При благоприятной ситуации, наличии свободного времени, допускается проведение анализа работы непосредственно после конкурсов, конференций, праздников.

Если это невозможно из-за усталости участников мероприятия, в таком случае лучше проводить анализ спустя некоторое время, например, на следующий день.

К коллективному анализу готовятся все участники мероприятия: педагоги, участники, организаторы. Подготовку педагог начинает с первых этапов работы над планируемым делом, продумывает вопросы для анализа, время его проведения.

По мере подготовки и проведения конкретного мероприятия учитель вносит некоторые корректировки, уточняет важные моменты, проводит мониторинг, анализирует полученные результаты.

Анализ учебно – воспитательной работы с учащимися 3 класса.

за год 201 4 – 201 5 учебный год

Классный руководитель: Приданникова Е.В.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Воспитательная деятельность в 3 классе проходит через все виды и формы работы школы. В 2014-2015 уч. году она осуществлялась в рамках государственной политики в соответствии с

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., рег. № 17785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрирован Минюстом России 02 февраля 2011 г., рег. № 19676 «Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

    Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Опубликовано 16 марта 2011 г. Зарегистрировано в Минюсте 03 марта 2011 г., рег. № 19993

    Конвенцией ООН о правах ребенка;

    Уставом школы МБОУ «Ларинская СОШ».

С целью развития личности обучающихся, воспитанников 3 класса создана благоприятная эмоционально-психологическая и нравственная атмосфера. В течение года осуществлялся постоянный контроль условий для образования и здоровьесбережения обучающихся воспитанников, выполнения санитарно-гигиенических норм, соблюдения режимных моментов, организации досуга детей, выполнения календарно-тематического плана.

Позитивной тенденцией стало систематическое проведение классных часов:

1 неделя: ПДД. Правовые аспекты;

2 неделя: Здоровый образ жизни;

3 неделя: Красные даты календаря;

4 неделя: Орг- и итоговые вопросы;

5 неделя: Краеведение.

Воспитательная система была сориентирована на решение следующих задач :

    развитие индивидуальных способностей детей;

    развитие познавательного интереса обучающихся, повышение их интеллектуального уровня через внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс, разнообразные формы внеурочной деятельности;

    воспитание инициативы и самостоятельности, учащихся в процессе развития системы школьного самоуправления;

    развитие творческих способностей учащихся;

    воспитание человека, патриота своего села, страны;

    воспитание россиянина, знающего свои права и обязанности;

    развитие традиций школы;

    повышение эффективности взаимодействия с семьей.

Конечная цель : формирование гармонически развитой личности, способной адаптироваться в современном обществе и ориентироваться на общечеловеческие ценности; поэтапное создание условий для развития личности обучающихся воспитанников.

Воспитательная работа в 3 классе велась мною по следующим

направлениям :

Охрана и укрепление здоровья,

Интеллектуальное развитие,

Формирование духовно-нравственных качеств,

Экологическое воспитание,

Взаимодействие: учитель-ученик-родитель.

Данные направления отвечают поставленной цели и задачам воспитания. Выбранные методы и средства соответствуют возрастным особенностям учащихся.

Каждое направление воспитательной работы реализуется мною через систему воспитательных мероприятий как внутри школы,так и вне ее.

Сохранению и укреплению здоровья детей способствовали такие мероприятия, как

-беседы :

- «Прививки «за» и «против»»;

- «Правила поведения на водоеме в осенний период»;

- «Правила поведения на водоеме в весенний период»;

- классные часы по «ПДД»;

- уроки гигиены ,

- уроки ЗОЖ

- игры на воздухе :

- «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля».

Районном творческом конкурсе «Сам себе спасатель»;

Формированию культуры поведения способствовали мероприятия, как

классные часы

- «Что такое вандализм?»;

- «Правила поведения в классе, столовой, библиотеке, школе».

В соответствии с планом спортивно-оздоровительной работы третьеклассники принимали участие в осеннем кроссе. Положительным моментом данной работы является 100% охват обучающихся.

Приняли участие в соревнованиях :

По мини – футболу – 3 место;

Армрестлинг;

Школьные лыжные соревнования- 3 место;

Районные соревнования по футболу – Фокин А.

Общешкольные соревнования по баскетболу – 3 место;

Общешкольные соревнования по Пионерболу – 1 место;

Общешкольный кросс – 3 место;

Школьная «Спартакиада» - 3 место.

Приоритетным направлением в воспитательной деятельности является гражданско-патриотическое воспитание . Основная задача гражданского воспитания – формирование у детей чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, заботы о благополучии своей страны, гражданской и социальной ответственности, системы ценностных ориентации.

Были проведены мероприятия :

Классные часы:

- «70 –летие Победы в ВОВ»;

- « Дети – герои ВОВ»;

Общешкольный конкурс военно - патриотической песни – 2 место;

Конкурс чтецов – Рязанов М., Комлева А., Ефимцева Д.

Беседы:

- «День народного единства»;

- «День пожилого человека»;

Участие в районном конкурсе :

Районном конкурсе фоторабот, посвященного 70 – летию Победы в ВОВ;

Районном конкурсе на лучшее знание государственной символики.

В перспективе – дальнейшее развитие и совершенствование форм и методов патриотического воспитания; более активное сотрудничество с ветеранами войны, развитие военно-спортивных традиций, формирование системы знаний и уважительного отношения к государственным символам России, села.

Систематически осуществлялось взаимодействие родителей с классным руководителем с целью профилактики правонарушений, бдительности детей во время пребывания на улице.

Проблема: все мероприятия патриотической направленности требуют адаптации с учетом психофизических особенностей детей.

Значимым направлением являлись познавательная деятельность , развитие интеллектуальных умений обучающихся . Этому способствовала деятельность, направленная на расширение кругозора, любознательности школьников, формировании потребности в образовании и интеллектуальном развитии.

Олимпиады:

ЭМУ – 15 ч.;

УТФО – 9 ч.;

- Школьная научно – практическая конференция:

Кочнева Е «Соль- Илецк – город солнца и соли»;

Ефимцева Д – «Загадки Египетских пирамид».

Неисчерпаемые возможности для развития эмоциональной сферы, положительных личностных качеств детей предоставляло художественно-эстетическое воспитание . Оно осуществлялось через курс уроков эстетического цикла (ИЗО, музыка, предмета технология), кружка «Умелые ручки», танцевального кружка (ДК), через участие в конкурсах :

Конкурсная программа «Осенний марафон";

Изготовление эмблем;

Создание газеты ко Дню учителя;

Районный конкурс «Новогодней игрушки»;

Районная выставка детского прикладного творчества «Мозаика детства»;

Для развития творческих способностей, коррекции эмоциональной сферы обучающихся, их самореализации в школе и в классе были организованы разнообразные по форме мероприятия :

День знаний. Линейка, посв. началу учебного года;

Конкурсная программа «Осенний марафон»;

Концерт ко Дню Учителя;

Праздники, посвященные «красным» датам календаря.

Важное место занимало трудовое воспитание : общественно-полезный труд, самообслуживание. Цель трудовой подготовки заключалась в том, чтобы с ранних лет приучать воспитанников к полезной работе. Проблема трудовой подготовки как средства формирования личности детей успешно разрешалась в течение всех четвертей.

третьеклассники многое делали по благоустройству класса, проводилась операция «Уют». Дети дежурили в столовой, убирали столы, ухаживали за комнатными растениями.

2. Анализ развития классного коллектива.

Социометрия

Показатель групповой сплоченности – средний.

Лидер: 1 ученик

Популярные члены группы: 3 ученика

Непопулярные члены группы: 2 ученика

Дети контактируют с окружающим их социумом:одноклассниками,учителями-предметниками, библиотекарем,школьным психологом.

Дети позитивны, доброжелательно учатся относиться к людям, школе,труду, учебе, классу, учителям. Уважают труд учителя,учатся сочувствовать,переживать за своих товарищей. Учатся помогать своим одноклассникам. Дети любят своих родителей,относятся уважительно к их труду.

Социально-психологический микроклимат в классе в течение года был разный. Иногда возникали конфликты между учащимися, но они носили незатяжной характер, решались быстро.Дети учились прощать и просить прощения, решать вопросы не силой, а словом.Для этого мне, как педагогу, приходилось много беседовать с детьми на этические и нравственные темы. Дети прислушивались ко мне и моим советам. Но работа по сплочению коллектива будет продолжаться и в дальнейшем. Необходимо работать над формированием доверительных и уважительных отношений между мальчиками и девочками, бороться с ябедничеством, лжедружбой.

3.Анализ участия учащихся класса в школе.

Учащиеся класса все 100 % посещают кружки.

В учебном плане стандарта второго поколения отводится 5 часов на внеурочную деятельность. Таким образом, в 3 классе обучение построено по трем направлениям внеурочной работы: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, научно – познавательное.

Часы на внеурочную деятельность учащихся – одно из главных достоинств новых стандартов. Это имеет огромное значение, так как увеличивает возможности школы в расширении предоставляемых образовательных услуг, создаёт возможности для организации индивидуальной работы с учащимися.

Режим работы в 3 классе строится по традиционной схеме: 1 половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй половине дня посещают кружки.

Внеурочная работа в классах построена на привлечении педагогов из нашей школы (это в первую очередь учитель начальных классов, учитель физкультуры, учитель музыки).

Кружки проводятся по утвержденному директором школы расписанию.

В 3 классе ведутся кружки художественно-эстетического направления «Хор» (Бессмертных Е.А учитель музыки) и «Умелые ручки» (руководитель- учитель начальных классов).

Ребята любят участвовать в различных конкурсах рисунков.

Спортивно-оздоровительное направление – ОФП, «Ритмика».

Также ведется кружок научно-познавательного направления – «Юный математик» (учитель Приданникова Е.В. – учитель начальных классов)

Кроме этого Фокин А.и Рязанов М. посещают секцию футбол, Ефимцева Д., Кочнева Е. – музыкальную школу.

При Доме Культуры с. Ларино посещают кружок:

Кружок «Танцевальный» - Комлева А., Векшина А.

От ЦВР кружок «Цветик – семицветик» руководитель Рылина И.- Комлева А.,

Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на учащихся: способствует возникновению у ребенка потребности в саморазвитии; формирует у ребенка готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей.

4. Органы самоуправления в классе.

В 3 классе с начала учебного года было организовано самоуправление на уровне отдельных этапов:

Командир – Девятков А. (выбрана методом тайного голосования), Кочнева Е. (помощник – имеющий опыт работы).

Физорг – Фокин А.

Учебная – Кочнева Е.

Библиотечная – Комлева Анастасия.

Редколлегия – Рыбина Екатерина.

Культурно – массовая – Ефимцева Д..

Данное самоуправление зарекомендовало себя хорошо.Дети стараются справляться с поручениями:учатся вести график дежурства, выполнять рейды по проверке учебников, оказывают помощь учителю в подготовке к классным часам, ухаживают за комнатными растениями. Среди учащихся выделились определенные лидеры: Рязанов М., Векшина А., Комлева А. Этих детей отличает самостоятельность, воспитанность, любознательность и заинтересованность.

5.Анализ развития учащихся.

В 3 классе на начало учебного года обучается 17 человек, на конец года 14 человек.

По итогам года уровнь воспитанности составляет по классу – 2,4 балла. Высокий уровень воспитанности у учащихся: Кочнева Е – 2,4, Комлева А. (Векшина) – 2,3, Галимова А.– 2,3.

У большинства детей в классе имеют место такие черты характера, как тактичность (Кочнева Е, Векшина А., Галимова А., Сидненко О, Решетникова А.),скромность (Векшина А., Галимова А, Рыбина Е.), вежливость (Рыбина Е., Векшина А., Галимова А.), доброта (Рыбина Е., Векшина А., Галимова А.). Однако есть дети вспыльчивые (Гришин С., Фокин А., Девятков А.), раздражительные (Гришин С.), безразличные к делу (Козлова А., Рыбина Е.). Они неохотно участвуют в делах класса, мероприятиях. С этими ребятами проводится работа, беседую с родителями.

Я старалась найти поручение для них, вовлечь их в дело,иногда это удавалось, но предстоит еще много работы в этом направлении.

В классе есть особо трудные учащиеся. Они неорганизованные, рассеянные, невнимательные (Шакирова Т. и Козлова А.) С ними ведется индивидуальная работа.

В классе есть активные учащиеся. В первой четверти они примали активное участие в различных творческих конкурсах (Рязанов М., Кочнева Е., Шакирова Т., Девятков А., Ефимцева Д)

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе

Анализируя эффективность воспитательной работы в классе в целом, уровень развития ученического коллектива, отношений в них, отмечаю, что общественная активность моих воспитанников недостаточно высока. Необходимо активнее вовлекать обучающихся в творческий процесс через формирование микрогрупп, Советов дела. Тогда работа в классе будет вызывать у воспитанников неподдельный интерес.

Помимо того, к важнейшим условиям организации детской жизни в классе необходимо отнести участие школьников в планировании и анализе дел, подведении итогов. Необходимо активнее привлекать детей к анализу проделанной работы, анализу дел класса в конце четверти, полугодия, организации мероприятий.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

С учащимися: Фокин А., Девятков А., Шакирова Т., Зайнулин М., Галимова А. была проведена следующая работа: индивидуальные беседы и их родителями, вовлечение их в общественные мероприятия школы и класса. Беседы на такие темы, как успеваемость, внешний вид, поведение, профилактика правонарушений, здоровье, пропуски и опоздания на уроки.

Вовлечение одаренных детей в олимпиады «ЭМУ», УРФО.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом

Совместно с учителями английского языка Мелехиной И.Н. и Гришакиной И.В. решались вопросы успеваемости и поведения учащихся, родители еженедельно оповещаются об успеваемости по этому предмету, через дневник.

Тесное сотрудничество со школьным библиотекарем, клубными работниками, библиотекарями сельской библиотеки.

Коротовской А.В. и Ворониной О.А. был организован:

Конкурс рисунков на тему «Вот она какая мамочка родная»;

Конкурс рисунков на тему «Весна – веснушка»;

Конкурсная программа «День смеха»;

Конкурс рисунков по теме «Они сражались за Родину»;

Конкурс моделей военной техники;

Мероприятие «Масленица».

Также в класс приходил медицинский работник (делались проф.прививки), заполнил листок здоровья в классном журнале.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и с родительским активом.

Успешность воспитательного процесса во многом зависела от сложившихся отношений между педагогом, обучающимися и родителями . Основные формы работы с родителями – посещение семей, телефонные разговоры о детях, родительские общешкольные и классные собрания, Совет профилактики.

За год было проведено 2 общешкольных собрания, 4 классных собраний.

Основополагающими в системе воспитательной работы и неотъемлемыми в жизни классного коллектива стали совместные праздники в начальной школе, субботники, индивидуальные беседы с психологом, экскурсии, анкетирование. Привлекала родителей к совместным творческим делам, проектам, конкурсам, за летний период был произведен - ремонт класса;

Подготовили окна к зимнему периоду;

Ежедневный контроль за посещаемостью;

Тесная связь с педагогами-предметниками и родителями беседы «Режим дня», «ПДД».

Посещаемость родительских собраний в среднем 90 %.

Родители легко идут на контакт.Родители доброжелательны, позитивны, заинтересованы в успешном обучении и воспитании своих детей.

Выводы:

1.Считаю, поставленные цели и задачи достигнуты. Выбор форм и методов воспитания эффективен. Целесообразно продолжить реализацию поставленных задач в новом учебном году.

2.В новом учебном году продолжить работу по сплочению коллектива, вовлечь малоактивных учащихся в совместную деятельность.

3.Продолжить сотрудничество с педагогами-предметниками.

4.Поощрять активные семьи учащихся, проводить обмен опытом по вопросам воспитания.

5.Развивать творческий потенциал учащихся.

6.Личным примером формировать у учащихся и родителей активную жизненную позицию.

Анализ, планирование, организация и диагностика воспитательной работы в классе.

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между

людьми. А в современной школе роль классного руководителя остается неизменной. Он не только руководит, направляет, но и воспитывает.

Воспитание – великое дело: им решается участь человека. Эти известные слова не только не теряют своей актуальности, но приобретают еще большую значимость. Что такое воспитание? В своей педагогической деятельности я исхожу из нескольких определений воспитания:

Воспитание – процесс целенаправленного управления развитием личности, основанный на эффективном взаимодействии воспитателей и воспитанников, направленный на достижение поставленной цели.

Воспитание – это искусство, искусство прикосновения к ребенку, которое помогает, стимулирует его самоизменение, само-

совершенствование.

Чтобы процесс воспитания проходил успешно, безболезненно для ребенка, вокруг него должна быть создана такая атмосфера, где ребенку будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его любят, ценят, где о нем будут заботиться настолько, что он станет интересен себе и другим. Нужно приложить все усилия, чтобы ребенок, перешагивая порог школы, почувствовал, что в школе его ждут. В создании такой атмосферы классный руководитель играет одну из главных ролей.

Моя задача как классного руководителя - обратить внимание на мельчайшие особенности личности каждого ребенка и с уважением отнестись к ее самым незначительным проявлениям, чтобы поддержать, убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости развития его индивидуальности. Все это повышает роль анализа, планирования,организации и диагностики воспитательной работы.

Планирование как функция занимает важное место в управленческой деятельности классного руководителя .План классного руководителя может быть любой формы(на год, на полугодие или на учебную четверть), по тому насколько интересна жизнь в классе, ученик судит о жизни всей школы, поэтому план должен разрабатываться педагогом только вместе с воспитанниками. Я думаю планирование должно начинаться сверху. Сначала основные мероприятия школы, где класс обязан принимать участие, а затем мероприятия классного уровня. Вместе с тем план должен быть открытым, т. е.откликаться на события, конфликты, возможно на ЧП, случившиеся в классе в течении учебного года. Каждый классный руководитель создает свою систему воспитательной работы.

Выбор того или иного варианта плана во многом зависит от сложившихся в педагогическом коллективе традиций планирования и организации воспитательной деятельности, от личного педагогического опыта классного руководителя. Можно рекомендовать составление плана из следующих разделов:

1. Анализ воспитательной работы за прошедший год.

2. Цели и задачи воспитательной деятельности.

3. Основные направления и дела классного коллектива.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

5. Работа с родителями.

6. Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделал, что-то не успели сделать.

Анализ воспитательной работы – это

· выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;

· это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

Особенно продуктивными являются результаты диагностики, мониторинга и анализа собственной деятельности, что позволяет классному руководителю дальнейшие шаги в своей воспитательной практике.

Затем на основе анализа всех направлений воспитательной работы определяются цели и задачи на предстоящий год, планируется перечень необходимых мероприятий. Предлагаю два вида примерных программ анализа.

Вариант №1

(_____/______уч. г.)

Класс_____

Характеристика класса.

1) класс ____________

2) количество учеников в классе ______________

мальчиков: ______________ год рождения:

девочек: ______________ год рождения:

Вариант №1

Количество детей в семьях

Дети – инвалиды

3 ребенка

2 ребенка

Семей с одним кормильцем (мать/отец)

Семей опекунов

Нуждающихся в социальной поддержке

Социально неблагополучных

Состоят на учете в школе

Состоят на учете в ОДН

Склонных к бродяжничеству

Дети из семей беженцев, переселенцев

3) Успеваемость

отличники

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

Вариант №2

Из них:

Многодетные семьи

Неполные семьи

Семьи опекунов

Учащиеся – инвалиды

Малообеспеченные семьи

Многодетные семьи

Неполные семьи

Социально-неблагополучные семьи

Семьи опекунов

Учащиеся, состоящие на внутришкольном учете («Группа риска»)

Учащиеся, у которых оба родителя не имеют работы

Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН

Учащиеся, склонные к бродяжничеству

Учащиеся – инвалиды

Организация льготного питания.

Малообеспеченные семьи

Всего учащихся, обучающихся в классе

Качество знаний __________________

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

Высокий ______________________

Средний ______________________

Низкий ______________________

Сведения об учащихся по состоянию здоровья

Группа здоровья

Физкультурная группа.

Основная группа

Подготовительная

Специальная группа

Сплоченность коллектива класса:

а) актив класса

Есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив

б) лидерство, принятые, отверженные, группы

в) сплоченность класса:

Группы по интересам; месту жительства; отрицательного характера

Любят ли вместе проводить время в школе, вне ее (степень самостоятельности)

Дружба между мальчиками и девочками

Переживают ли удачи и неудачи вместе, болеют ли за свой коллектив

г) самоуправление в классе и школе:

Школьный

Ученический актив

Временный творческий коллективы

Охват учащихся

Участие в мероприятиях класса, школы

Степень самостоятельности в подготовке.

Кружки, объединения, студии, секции

В них человек

% соотношение к контингенту

Предметные кружки

Интеллектуально-познавательные

Художественно-эстетические

Технические

Спортивные

2.Анализ воспитательной работы коллектива класса .

1) цели и задачи

2) приоритетные направления

Вариант №1

а) здоровый образ жизни

Медосмотры, результат

Участие в спортивных соревнованиях, праздниках (результаты)

Поездки на туристическую базу

Работа с родителями по данному направлению

Занятость в спортивных секциях, кружках

Недостатки:

б) гражданско-патриотическое воспитание

Тематические классные часы

Участие и организация школьных и внешкольных мероприятий (результативность)

Недостатки:

в) нравственное, этическое, эстетическое воспитание

Тематические классные часы

Предметные недели

Тематические дискотеки

Просмотры и обсуждение фильмов, спектаклей

Посещение выставок

Праздничные концерты в школе и вне школы

Недостатки:

г) трудовое воспитание

Дежурство

Генеральные уборки

Уборка территории - и. т.д.

Недостатки:

д) правопорядок и профилактика

Работа с группой риска

Проведение мероприятий, классных часов, декад

Индивидуальная работа

Недостатки:

е) работа с родителями

Направление работы с родителями

Формы работы

Название мероприятия

Кол-во родителей

Диагностика

Психолого-педагогическое просвещение

Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Вовлечение родителей в управление воспитательным процессом.

Недостатки:

Вариант №2

а)

Направление

Формы работы

Название мероприятий

Кол-во уч-ся, родителей (%)

Направление

Результативность

Недостатки

3.Анализ деятельности классного руководителя.

а) реализация поставленных задач через разнообразие форм работы

б) реализация методической темы

в) какие методы педагогического воздействия были наиболее эффективными

г) диагностика, мониторинг (по приоритетному направлению ВР класса)

д) уровень воспитанности учащихся

3. Вывод

4. Цели и задачи на следующий

Примерная программа анализа воспитательного процесса в классе

Вариант №2

Анализ воспитательной работы с классом

(_____/______уч. г.)

Класс_____

Ф. И.О. классного руководителя___________________________

1. Общие сведения

Количество учащихся в классе:

Ø Начало года ____________

Ø Конец года _____________

Ø Ф. И. выбывших _______________ в школу № ___

Ø Ф. И. прибывших _______________ из школы № ___

Возрастной состав:

Мальчики

Родители: (%)

Ø Служащие_________

Ø Рабочие __________

Ø Предприниматели___________

Ø Безработные____________

Ø Пенсионеры __________

Ф. И. ребенка

Дополнительная информация

Неполные семьи

Семьи опекунов

Многодетные семьи

Дети-инвалиды

Учащиеся группы риска:

Состоят на внутришкольном учете

Стоят на учете в ОДН

Склонны к бродяжничеству

Дети из неблагополучных семей

2. Анализ развития учащихся класса.

· Уровень воспитанности:

Направление

· Физическое развитие:

Основная группа здоровья

Подготовительная группа здоровья

Имеют хронические заболевания

· Успеваемость учащихся:

Отличники

Хорошисты

Имеют одну «3»

Неуспевающие

· Занятость в кружках:

Ф. И. ребенка

Название кружка

Местонахождение кружка

Успехи и достижения учащихся класса.

Ф. И. ребенка

Название мероприятия

Результат

3. Анализ развития коллектива класса.

Ø Есть ли учащиеся, постоянно входящие в актив

Социометрическая структура класса:

Принятые

Отверженные

· Уровень воспитанности:

(кол-во уч-ся)

направление ВР

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Название мероприятия

Время проведения

Ф. И. учащихся, принявших участие

Результат

Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:

Мероприятие

Кол-во учащихся

Результат

5. Анализ индивидуальной работы:

Ф. И. ученика

Что сделано

Результат

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса, с родительским активом.

Темы и цель родительских собраний:

Индивидуальные встречи с родителями учащихся:

7. Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с учащимися класса.

С кем из педагогических, медицинских, социальных работников и представителей других сфер осуществлялось воспитательное взаимодействие?

Какие методы педагогического взаимодействия взрослых были наиболее эффективными?

8. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в минувшем году.

Результаты решения воспитательных задач прошлого года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании.

Правильность выбора основных направлений, содержания, форм и методов работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение.

9. Выводы:

Удачи и находки, накопленный положительный опыт;
отрицательные моменты в организации жизни класса и воспитании учащихся;
нереализованные возможности и неиспользованные резервы;
перспективные цели и первоочередные задачи на ближайшее будущее.

Цели и задачи воспитательной деятельности - так называется второй раздел плана. В нем находят отражение целевые ориентиры процесса воспитания.

Целевые ориентиры должны быть:

Направлены на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, на овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития;

Сопряжены с интересами и ценностными установками членов классного сообщество, социальным заказом государство и общество, особенностями классного коллектива и условиями его жизнедеятельности;

Обеспечены необходимыми ресурсами для их достижения;

Конкретными, четко и ясно сформулированными;

Диагностическими.

Наряду с целью в плане работы формулируется задачи, которые можно рассматривать как подцели или как составляющие компоненты цели. Например, классный руководитель в качестве главного ориентира воспитательной системы класса избрал цель – формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической и коммуникативной культурой. А для его реализации определил следующие задачи:

1)создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;

2)способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;

3)развивать познавательную активность учащихся;

4)содействовать формированию нравственной позиции школьников.

Основные направления и дела классного коллектива – так можно называть третий раздел плана. Здесь педагог пытается определить ведущие направления, формы и способы организации жизнедеятельности классного коллектива.

Кто начинает первые шаги как классный руководитель может использовать в своей работе примерные планирования. (Кл. руководитель №2 2005 г,№4 2006г Мэгариф № 8г., №г.

Изучение состояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

Чтобы проводить воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Он должен изучать самого ребенка, его семью, его окружение, класс. Наука предлагает большой арсенал методов диагностики. Наиболее приемлемые для практического использования такие:

Наблюдение более всего доступно учителю и дает много сведений об учащихся, однако профессиональное наблюдение должно быть методически грамотно. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Методика требует, чтобы была выделена цель и объект наблюдения - какие именно качества и особенности хотят изучать (одновременно их должно быть немного). Требуется планировать сроки наблюдения, определить время и способы записи, фиксирования результатов. Рекомендуется вести дневник классного руководителя, где на каждого ученика будет место для записей по мере наблюдения. Наблюдение дает возможность видеть ученика в естественных условиях, что ценно. Но этому методу доступны только внешние проявления поведения, по нему нельзя судить о мотивах поступков.
Анкетирование и другие опросные методы могут давать разные данные о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности учеников. По форме анкеты бывают открытые (свободный ответ формулирует ученик) и закрытые (нужно выбрать среди предложенных ответов). Составление анкеты - непростое дело и требует определения состава качеств, сведений, которые учитель хочет получить. Затем нужно ставить однозначно понимаемые и понятные вопросы, которых не должно быть очень много, и пр. Анкета позволяет собрать быстро и много сведений и легко их обработать, однако ответы не всегда могут быть полные, точные, искренние.

Беседа , более гибкий способ опроса, может быть стандартизованной и свободной. В первом случае заранее сформулированные вопросы задаются в последовательности, что легче обрабатывать. Свободная беседа позволяет варьировать вопросы с целью получения более точных, развернутых сведений, но требует известного навыка. Лучше ставить непрямые вопросы и конкретные, на которые можно получить развернутые ответы, надо создать доверительную обстановку и т. д.
Проективная методика.

К ним надо отнести: методику незаконченного предложения, рассказа, истории; истолкование какого-либо события, ситуации; рисование или дополнение рисунка, разыгрывание ситуации.
Вот некоторые примеры. Закончи несколькими фразами: Наступило воскресенье, и вся семья, как обычно, занялась... (Ученик обычно пишет то, как бывает в его семье). Разыграйте сцену: Ребенок пришел из школы, мама дает ему обед и спрашивает... Принцип проекции личности в ситуации используется и в косвенных вопросах анкет и опросниках, например: За последнюю неделю меня порадовало... Мне всегда интересно, когда на уроке...

Любой диагностирующей должен соблюдать следующие правила.

Правила профессиональной этики при проведении

педагогической диагностики.

    Классному руководителю, прежде чем анкетировать детей, необходимо подготовить их к этому, создать искреннюю, доверительную атмосферу. Постороннему - психологу, заместителю директора - необходимо согласовать процедуру опроса с классным руководителем, предварительно ознакомив его с характером вопросов. Предлагая учащимся честно и искренне отвечать на вопросы, необходимо убедить их, что их не будут преследовать за честные ответы. Анкеты чаще всего следует делать анонимными (но надо оставлять детям право поставить свою подпись, ведь это тоже тест на смелость и мужество для самого ребенка). Подсчет мнений должен быть честным, объективным, учитывать типичные ответы и суждения. Результаты обязательно должны быть доведены не только до сведения педагогов, но и самих учащихся (с их согласия),которым следует сообщить о тех выводах, что сделал для себя педколлектив – любое анкетирование должно служить укреплению взаимоотношений воспитателей и воспитанников. После обсуждения результатов анкетирования следует предпринять все меры, чтобы ни один из педагогов никоим образом (тем более прилюдно) не упрекнул детей, не опустился до угроз. Не следует разглашать полученную из анкет информацию, которая может ухудшить психологическое состояние учащегося или его положение в классе (семье) Беседуя по результатом анкетирования с учеником индивидуально, следует подчеркивать и опираться на его сильные стороны, мобилизуя воспитанника на борьбу с его слабыми сторонами. При этом необходимо давать конкретные рекомендации, предлагать способы и приемы работы над собой. Выводы, подчеркнутые из анкет, необходимо проверять и пополнять путем педагогических наблюдений за поведением ребенка, а также изучая мнения других педагогов, родителей. Полученную информацию о ребенке следует учитывать при организации уроков, внеурочных и внеклассных мероприятий, дополнительного образования детей.

Планирование – дело творческое, поэтому классный руководитель вправе избрать свой вариант, который в наибольшей степени соответствует его педагогическим воззрениям.

В заключение хотелось бы привести слова великого Авиценны: «Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение»

Анализ воспитательной работы за 2015-2016 учебный год

классного руководителя 6а класса

В классе на начало года - 18 обучающихся, на конец года - 18 обучающихся, из них - 11 девочек и 7 мальчиков.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:

развивать способности учащегося осознавать и изменять мир вокруг себя, самого себя, отношения с другими людьми, реализовывать своё «Я» через целенаправленную творческую деятельность;

формировать стремление занять собственную, независимую позицию в жизни;

формировать баланс между самостоятельностью в принятии решений, инициативностью в делах и необходимостью считаться с мнением коллектива;

сплотить коллектив 6 а класса;

воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;

вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;

активизировать работу по развитию ученического самоуправле-ния в классе;

способст-вовать воспитанию гражданско-патриотических качеств;

воспитывать социально-адаптированную личность.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.

За прошедший год было проведено 25 тематических классных часов по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребёнка. Так, классным руководителем проводились занятия: «Внешний вид - залог успеха», «Современный этикет», «Я выбираю жизнь», «Осторожно! Интернет!», «Внимание дорога», «Самый большой урок», «День матери», «День Конституции России», «Товарищество и дружба», «День народного единства», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная», «Блокада Ленинграда», «О вреде курения», «Вычеркни антибиотики из меню», «Вывод войск из Афганистана», «К 100-летию Маресьева», «Космос - это мы. Гагаринский урок», «Чернобыль. 30 лет трагедии», «71 год Победы», «Вспоминаем дни войны», «День защитника Отечества», «Что такое игромания?», «Международный женский день», «О взаимоотношениях в классе», «Вот и год прилетел».

Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Проведены инструктажи по ТБ. В конце каждой недели, проверялись дневники, в конце четверти выставлялись оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролировалась подпись родителей за четвертные оценки.

Поставленные перед коллективом в 2015 - 2016 учебном году задачи я считаю выполненными.

2. Анализ развития учащихся класса

Результаты учебных достижений класса

2014-2015 (5 кл.) 19чел.

%

2015-2016 (6 кл.)

18 чел

%

Успеваемость

100%

100%

На «5»

Грязнов Иван

Попкова Екатерина

10,5%

Грязнов Иван

Попкова Екатерина

11%

С одной «4»

На «4» и «5»

Белякова Софья

Колосова Юлия

Кореляков Илья

Курбанова Седа

Петушкова Анастасия

Смирнов Даниил

Соболева Анна

36,8%

Белякова Софья

Колосова Юлия

Кореляков Илья

Красавцев Никита

Петушкова Анастасия

Пшеничникова Валерия

Смирнов Даниил

Соболева Анна

44,4%

С одной «3»

Виноградов Александр (природоведение)

Красавцев Никита

(англ. яз.)

Пшеничникова Валерия (англ. яз.)

Серебров Артём (рус. яз)

21%

Бриллиантова Кристина (матем)

5,6%

С двумя «3»

Бриллиантова Кристина (матем., англ. яз.)

Мухина Анастасия (матем., англ. яз.)

Цветков Антон

(матем., англ. яз.)

15,8%

Мухина Анастасия

(матем., англ. яз.)

5,6%

Качество

88%

86%

Степень обученности

76%

74%

Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 2 человека окончили учебный год на «5», 8 человек на «4» и «5», 1 человек с одной «3». Процент качества знаний равен 86 %. Это практически одинаково с прошлым годом, тем более, что появились новые предметы: география, биология. В прошедшем году изменилась мотивационная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.

Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны реагируют, но советы и замечания окружающих принимают большей частью поверхностно. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников и с взрослыми; повысилась правовая культура.

В 2015-2016 учебном году был 100% охват учащихся горячим питанием (10 человек питались бесплатно).

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей, т.е. референтного окружения учащихся класса. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.

Занимаются в кружках и секциях 13 человек (в школьных - 3, вне школы 11).

Каждый ученик включён в общие дела класса: (направления)

Спорт, трудовой сектор, оформитель…

Раздачей поручений, на данном этапе, занимается учитель, но активность детей присутствует по распределению обязанностей (50 %).

Поручения на детей распределены сроком на год.

Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. Дети стали более терпимы друг к другу, помогают и общаются всем классом. К концу года в классе наладились дружеские отношения среди всех учеников. Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

В начале учебного года классный руководитель возглавляла работу, раздавала задания и поручения. Затем дети стали сами координировать свои действия: репетиции мероприятий, уборка школьной территории, написание сценария мероприятий и т.д.

4. Анализ развития коллектива класса.

Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют практически все учащиеся. К учителям и школе доминирует уважение и вместе с тем учащихся класса очень требовательны и критичны, задают много вопросов, часто дают безапелляционные характеристики. Для одного учащегося класса характерна завышенная самооценка.

Большинство учащихся включено в коллективные взаимоот-ношения и коллективную творческую деятельность. Однако шестиклассникам не хватает ответственности и самостоятельности, активности участия в самоуправлении.

5. Работа с родителями:

За прошедший учебный год проведено:

Родительских собраний - 4

Заседаний родительского комитета - 1

Индивидуальные беседы с родителями - 12

Если в прошлом учебном году на родительских собраниях ни разу не были родители Бриллиантовой Кристины и Масляковой Вероники, то в этом учебном году родители отнеслись более ответственно к учёбе своих детей.

Родителей интересовал следующий ряд вопросов:

Успеваемость детей

Питание детей

Решение проблем с поведением

Подготовка домашнего задания

Отношения в классном коллективе, с учителями

Школьная форма

Родители детей класса активны, откликаются на просьбы классного руководителя. Советы воспринимают положительно. Родительский комитет старается создать благоприятные условия для жизни детей в социуме: оказывает помощь в подготовке мероприятий, решает организационные вопросы. Совместные дела, проведенные с детьми и родителями: оформление класса, повышение успеваемости детей. «Проблемных» семей, требующи-х особого внимания педагогов школы, в классе нет.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование по периодам

Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др)

Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная кабинет и необходимые помещения, помощь педагогов и родителей)

Методическое обеспечение работы классного руководителя

100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса

Работа органов ученического самоуправления в классе

Плодотворное сотрудничество с классным коллективом 7б класса

Сотрудничество с педагогами при подготовке и проведении отдельных мероприятий.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Индивидуальная работа с учащимися и их родителям.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учёбе, нравственные качества) проявляются всё ещё слабо;

Нет инициативы и самостоятельности в плане объёма и выполнения поручений. Некоторые ученики ждут прямых указаний;

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2016-2017 учебный год:

Цель:

создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Задачи:

Коллективный уровень:

Продолжить развивать в коллективе дружеские отношения, отношения заботы, взаимопомощи и взаимоподдержки;

Через организацию КТД, через деятельность микроколлективов показать значение норм, правил, традиций в жизни коллектива класса, в жизни семьи, в жизни родного края;

Продолжать формировать представление учащихся об основах самовоспитания и саморазвития.

Групповой уровень:

Организовывать разнообразную творческую, личностную и общественно значимую деятельность микроколлективов в классе, школе;

Учить вести обсуждения вопросов о роли норм и правил в жизни человека и общества;

Развивать умение микроколлективов организовывать свою деятельность по участию в коллективно творческих делах и коллективно общественных делах, вырабатывать алгоритмы выполнения поручений;

Развивать умение работать в коллективе, команде, решать творческие способности;

Способствовать усвоению правил дискуссии, обсуждения, споров.

Индивидуальный уровень:

Продолжать работу по совершенствованию индивидуальных программ здорового образа жизни;

Активизировать участие каждого учащегося в КТД, в выполнении поручений;

Разъяснять важность для каждого человека приручать себя к порядку, организованности, жить по правилам;

Развивать культуру общения.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Осмысливание своего труда

ведет к его совершенствованию,

к более эффективной работе в дальнейшем

Цель воспитания: ______________________________________________________

Задачи воспитательной работы:________________________________________ _

Методическая тема:____________________________________________________

Анализ работы способствует повышению качества воспитания. Повышать качество можно:

    совершенствуя положительное;

    развивая достигнутое;

    преодолевая недостатки;

    предупреждая ошибки.

Анализ воспитательной работы – это не констатация: что-то сделано, что-то не успели сделать…

Анализ воспитательной работы – это выявление высоких и низких, положительных и отрицательных результатов воспитательной работы, а также причин, приведенных к успеху или неудаче – это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

Анализ воспитательной работы состоит из 3 х частей:

    Анализ результатов в воспитании и развитии детского классного коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, а также мировоззренческое развития.

    Самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в методической работе с классным коллективом, родителями, в организации своего труда и т.п.).

    Анализ уровня воспитанности класса.

Анализ воспитательной работы

(20 __ -20 __ учебный год)

Класс ______________________________________________________________

Классный руководитель ______________________________________________

Социальный паспорт класса

    количество учащихся;

    количество девочек/мальчиков;

    возраст: год рождения.

Состав семьи

    многодетные семьи (количество и фамилии);

    неполные семьи (количество и фамилии);

    дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии);

    проживающие вместе с бабушками и дедушками (количество и фамилии)

    единственные дети в семье (количество и фамилии);

    имеют братьев и сестер (количество).

Жилищные условия

    проживают в коммунальных квартирах (количество);

    в отдельных квартирах _________________________;

    арендуют жилье _______________________________;

    в своих (загородных) домах _____________________.

Образовательный уровень родителей мать отец

    имеют высшее образование

    среднее специальное

  • неполное среднее

    имеют ученую степень

Количество учащихся, входящих в группу «риска»,

склонных к правонарушениям

(количество и фамилии) ______________________________________

Национальный состав класса

Национальность

Количество

Состояние здоровья учащихся

    находятся на индивидуальном обучении (фамилии)

    имеют хронические заболевания

    нарушено зрение

Внешкольная деятельность учащихся

в системе дополнительного образования

    обучаются в ДШИ _______________________________________________

    в спортивных секциях и клубах ____________________________________

    в театральных студиях ___________________________________________

    в танцевальных объединениях _____________________________________

    в художественных кружках _______________________________________

    другие виды деятельности ________________________________________

Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году

Были они решены?

    ДА (назовите положительные моменты) ____________________________

    Нет (почему? назовите причину) __________________________________

Какие проблемы в работе по содержанию классного коллектива?______ _________________________________________________________________

Какие мероприятия планируете в новом учебном году по повышению уровня развития коллектива? _____________________________________

_________________________________________________________________

Уровень и особенности развития детского коллектива

(Использовать «Программа развития детского коллектива» в сборнике «Настольная книга классного руководителя»)

Провести анкету «Развитие коллектива»

    Степень сформированности ценностных ориентаций (1,2,3,4,5)

    Рост личностных достижений (1,2,3,4,5)

    Деятельное участие в преобразовании окружающей действительности (1,2,3,4,5)

    Поведенческий аспект (1,2,3,4,5)

    Повышение общей культуры (1,2,3,4,5)

    Имеются ли в классе лидеры среди детей? ДА / НЕТ

Назовите их имена ______________________________________________

Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на

жизнедеятельность класса?

а) положительное;

б) отрицательное.

    Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы.

    Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в чем конкретно участвовали родители, какую помощь они вам оказали в воспитательной деятельности? Назовите родителей «неравнодушных», самых активных.

    Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы.

    Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса и влияние на развитие личности детей?

    Планируете ли вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год? Перспективные направления в данной работе.

    Имеется ли методическое обеспечение по данному вопросу? Укажите какое (литература, разработки, другое).

    Каким образом осуществляется контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной? Какие формы, виды, методы работы используются для развития познавательных интересов, для положительной мотивации учения? Работа с учителями-предметниками по координации деятельности и организации учебы.

    Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются? Что у вас не получается в работе с детьми? Почему, по – вашему, не получается?

Проанализируйте план воспитательной работы за год

Нашли ли отражение в плане:

    общешкольные цели воспитания;

    основные темы года.

    Как решался на практике детский комплекс воспитательных задач в работе с детьми?

Какие приоритетные цели и задачи были поставлены в начале учебного года при планировании воспитательной работы с классом? Выполнены они? Какие основные мероприятия способствовали этому? Если не выполнены, то укажите причины.

    Назовите самые интересные дела с классом. Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали (классные часы, собрания, экскурсии, КТД и т.д.). перечислите использованные методы работы (личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнования, постановка перспективы, упражнения и т.п.).

    Ваша индивидуальная тема самообразования на этот учебный год? Основные вопросы, взятые для изучения в ходе самообразования. Планировалась ли исследовательская работа по теме самообразования? Какая именно? Была ли она проведена в течение учебного года? Каковы результаты или выводы?

    Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе:

    с детьми;

    по развитию детского коллектива;

    с родителями.

    Ваша тема самообразования. Основные вопросы, взятые для обучения.

    Каков уровень воспитанности учащихся? «Сводный лист уровня воспитанности класса». Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами? Какие?

    Меру развития школьного коллектива (1,2,3,4,5)

    Удовлетворенность всех участников воспитательного процесса жизнедеятельностью школы (1,2,3,4,5)

    Деятельную активность всех участников воспитательного процесса (1,2,3,4,5)

    Рост научно-методического обеспечения (1,2,3,4,5)

    Качество воспитательных мероприятий (средний балл)

    Работу с трудными детьми (1,2,3,4,5)

    Состояние школьного самоуправления (1,2,3,4,5)

    Ваши задачи по воспитательной работе школы.