Фамилия, имя, отчество преподавателя, ученая степень, ученое звание, занимаемая должность; контактная информация; научная школа и научные интересы преподавателя. Компетенции изучаемой дисциплины

Художественно-изобразительное творчество (8-11 лет)

Фото работы

Название работы

Образовательная организация

Занявшее место


Зайцев Матвей 11 лет

МОУ Гимназия №41 Люберецкий район


«Не оставляй огонь в лесу, спасешь и белку и лису»

Московская область

Крючкова Александра 9 лет

Акатьевская ООШ г. о. Коломна

«Пожар в лесу»

Московская область

Кузнецов Степан 9 лет

МБОУ СОШ п. Радовицкий Шатурский район

«Эти книги детям важны»

Московская область

Герасименко Валерия 10 лет

МБОУ Коробовский лицей Шатурский район

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации

Художественно-изобразительное творчество (12-14 лет)

Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Фамилия, имя, отчество педагога

Занявшее место


«Благородная и опасная профессия»

Московская область

Сёмина Александра 12 лет

МБОУ Гимназия № 2 г. Красногорск


«Спасение города»

Московская область

Строгая Юлия 14 лет

МОУ Тучковская СОШ № 8 г. Егорьевск

«Пожарный – профессия отважных»

Московская область

Барулина Яна 14 лет

МБОУ Тучковская СОШ № 1 Рузский район

«Это не подвиг, эта наше работа»

Московская область

МБОУ СОШ № 16 г. Красногорск

«Лесной пожар, беспощадный»

Московская область

Трунькина Дарья 13 лет

МБОУ СОШ № 16 г. Красногорск

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации


Художественно-изобразительное творчество (15-18 лет)

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации

Художественно-изобразительное творчество (Самый юный конкурсант)

Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Занявшее

«Причина лесного пожара»

Московская область

Смирнова Елизавета 7 лет

МБОУ ДО ДДТ «Лира» г. Домодедово

«В доме пламя разгорелось»

Московская область

Атаманов Арсений 6 лет

Московская область

Вязанкин Петр 7 лет

МУДО ДДЮТ Люберецкий район

«Звери и птицы – спасайте кто может»

Золотарева Софья 7 лет

МБОУ начальная школа-детский сад, пос. Сатанорный «Озеро Белое» Шатурский район

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации

Декоративно-прикладное творчество (8-11 лет)

Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Фамилия, имя, отчество педагога

Занявшее место


«Пух, опасно поджигать»

Московская область

Староверов Владислав 10 лет

МОУ СОШ № 1 г. Егорьевск


«Пожарная машина»

Московская область

Курлаев Павел 9 лет

МБОУ СОШ им. Героя РФ пос. Радовицкий Шатурский район

«Огнеборец»

Московская область

Астродамова Софья 10 лет

МБОУ СОШ № 17 УИОП г. Одинцово

«Берегите лес от пожара»

Московская область

Данилкин Данила 11 лет

МОУ СОШ № 1 г. Егорьевск

«Опасная работа, для сильных мужчин»

Московская область

Гусев Александр 11 лет

«Работа смелых огнеборцев»

Московская область

Золкин Владимир 11 лет

МАОУ Дмитровская ООШ интернат для обучающихся ОВЗ г. Дмитров

«Пожарный

Московская область

Шиндина Ксения 8 лет

МАОУ СОШ № 17 УИОП ШМР МО г. Щелково

«Огонь Горыныч»

Московская область

Колодина Анастасия 10 лет

МОУ СОШ № 2 г. Истра

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации

Декоративно-прикладное творчество (12-14 лет)

Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Фамилия, имя, отчество педагога

Занявшее место


«МЧС предупреждает – не затушенный костер, приводит к пожару»

Московская область

Жирова Карина 12 лет

МБОУ Веселёвская СОШ Наро-Фоминский район


«Портрет пожарного»

Московская область

Савина Мария 12 лет

МОУ Ольявидовская ООШ г. Дмитров

«Пожар в лесу»

Московская область

Чернов Ярослав 12 лет

МБУ ДО ДДТ «Лира» г. Домодедово

Московская область

Нуриахметова Лияна 14 лет

МБОУ лицей № 13 Люберецкий район

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации

Декоративно-прикладное творчество (15-18 лет)


Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Фамилия, имя, отчество педагога

Занявшее место


«125 лет ВДПО посвящается»

Московская область

Пипилочкина Ольга 16 лет

МОУ Костровская СОШ


«Верный друг, заботливый папа и настоящий герой»

Московская область

Горинова Татьяна 15 лет

МОУ Костровская СОШ

«Не играй с огнем»

Московская область

Абдуалимова Дурдона 16 лет,

Войнова Валерия 15 лет, Ридченко Анастасия 15 лет

МБОУ СОШ № 12

«Спасатель»

Московская область

Драненков Максим 15 лет

МБОУ ЦДТ г. Зарайск

«Лесной пожар»

Московская область

Трофимова Таисия 17 лет

МБОУ Нахабинская гимназия № 4 г. Красногорск

Список работ, направляемых на Всероссийский этап по номинации


Декоративно-прикладное творчество (Самый юный участник)


Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Фамилия, имя, отчество педагога

«Азбука для пожарного»

Московская область

Фокин Захар 5 лет

МБДОУ ЦРР детский сад № 26 «Родничок» г. Коломна

«Наша служба и опасна и трудна»

Московская область

Хасаинова Анастасия 6 лет

МДОУ детский сад № 15 г. Жуковский

«Цена одной спички»

Московская область

Горидько Лиза 7 лет

МОУ Раменская СОШ № 6

«Храбрый пожарный»

Московская область

Мордвинова Анна 6 лет

МБОУ детский сад № 16 г. Балашиха

Московская область

Еньков Тимофей 7 лет

МОУ СОШ № 47 Люберецкий район

«Пожарный

Московская область

Лас-Байрам Юлия 6 лет

МБОУ детский сад № 70 Одинцовский район

Художественно-изобразительное творчество (рисунок)


Список работ, по номинации «За участие»

Декоративно-прикладное творчество (поделка)


Фото работы

Название работы

Фамилия, имя, возраст конкурсанта

Образовательная организация

Фамилия, имя, отчество педагога

«При пожаре звони 01»

Московская область

Елизарова Крестина 12 лет

МАОУ Яхромская ООШ – интернат для обучающихся ОВЗ г. Яхрома Дмитровский район

«Не играй со спичками»

Московская область

Обыденов Арсений 4 года

МБОУ детский сад № 49 «Почемучка» г. Коломна

«Берегись огня»

Московская область

Логвиненко Ярослав 9 лет

МОУ гимназия № 6 Люберецкий район

«Спички не игрушка – огонь не забава»

Московская область

Федорова Полина 11 лет

МБОУ Емельяновская СОШ г. Озеры

«Пожарный автомобиль»

Московская область

Коллективная работа подготовительная группа

МБОУ детский сад № 9 «Дружба» с. Черкизова Коломенский район


Моденова Светлана Александровна
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема: Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.
Педагогическая технология:
На формирование каких УУД направлен урок:

Личностное
УУД
Регулятивное
УУД
Познавательное
УУД
Коммуникативное
УУД

Фрагмен- ты задания
1. рефлексия учебных действий.
1.заучивание правила.
2. составление алгоритма.
3. найди ошибки.
4. определение цели и задач урока.
1.распределение слов по двум столбикам
2.словарно-логические упражнения
3.разноуровневая самостоятельная работа на перфокартах
1.рассказывание правила соседу.
2. работа в парах.
3. взаимопроверка.

Задачи урока:
Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака на конце существительных 3 склонения;
Развивать внимание и мышление, речь, фонематический слух;
Воспитывать уважение к родному языку, культуру общения, уважение к мнению друг друга при работе в паре;
Материалы к уроку: карточки со словами, карточка с алгоритмом, карточки для работы в парах, индивидуальные перфокарты, звёзды разных цветов.

Ход урока
1.Орг. момент
А сейчас проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку.5!
2. Чистописание
Тетрадь наклонно положу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу
На отлично напишу!
- Отгадайте, написание какой буквы мы сегодня повторим на минутке чистописания:
Эта буква - хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится (ь).
Письмо буквы.
3.Повторение изученного о Ь
-Какова роль Ь в словах? Приведите примеры.
- Поработайте в парах. Придумайте и запишите по 3 слова с разделительным Ь и Ь - показателем мягкости.
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи
- Прочитайте слова на доске: дочь, карандаш, глушь, чиж, врач, молодёжь, душ, ночь, помощь, мяч.
- Что вы можете сказать об этих словах? (Имена существительные)
- Что общего в звучании слов? (на конце слышится шипящий)
- Почему в написании слова дочь пишется Ь, в слове врач Ь не пишется?
- Так в чём же проблема?
- Сформулируйте тему урока (Ь на конце сущ. после шипящих)
- Сформулируйте учебную задачу (научиться писать сущ. с Ь и без него на конце после шипящих)
- А где можно узнать эту информацию?(В учебнике)
- Конечно, учебник поможет ответить нам на этот вопрос, но мне кажется, что мы сможем ответить на этот вопрос самостоятельно.
- Ваши предположения?(написание Ь может зависеть от рода) Давайте попробуем это доказать с помощью наших слов.
- В чём сходство этих слов?(сущ., н.ф., ед.ч.)
-В чём различие?(разный род)
- Запишите слова в 2 столбика по родам.
дочь
карандаш

глушь
чиж

молодёжь
врач

ночь
душ

помощь
мяч

Что вы заметили?
5. Физминутка
Потрудились – отдохнуть нужно без сомненья
Дружно быстренько встаём – выполним движенья.
-Ребята, я буду называть имена сущ. женского и мужского рода с шипящим на конце. Если это имя сущ. женского рода - хлопаем над головой, а если мужского рода - приседаем.
Шалаш, мышь, меч, плащ, вещь, тишь, ёж, печь, грач, рожь, нож, товарищ, ложь.
6. Работа по теме урока. Отработка способа действия. Построение алгоритма решения орфографической задачи
А) Работа с учебником.
-Прочитайте правило в учебнике. Верны ли наши предположения? Расскажите правило соседу.
Б) Составление алгоритма.
1. Это имя существительное?
2. Есть ли шипящий звук на конце слова?
3.Определяю род.
4. Слово стоит в начальной форме?
5. Женский род – Ь пишу, мужской род – Ь не пишу.
-Проверьте по алгоритму, пишется ли Ь в словах меч и горечь.
В) Словарно-логические упражнения.
- Замените одним словом, запишите слова в соответствии с правилом правописания Ь, определите род, подчеркните орфограмму.
Бывает письменная и устная
Он бывает на берегу реки или моря
Бьёт из-под земли
Правда лучше, чем
Суп со свёклой
Зимой дрова ест, а летом спит
Под полом таится, кошку боится
- Взаимопроверка.
7. Закрепление полученных знаний
А) Работа в парах.
- Сейчас в парах вы выполните задание, которое я приготовила для вас, чтобы вы проверили, как научились писать слова с новой орфограммой. Вам надо найти ошибки, допущенные в словах.
плащь
помощ
лещ

лучь
мячь
грачь

мыш
ёрш
ночь

гаражь
стрижь
чижь

Проверка с. р. (дети объясняют свой выбор)
Б) Самостоятельная работа на перфокартах.(уровень по выбору учащихся)
1 уровень.
Запишите рассказ, заменяя им. сущ. множественного числа им. сущ. единственного числа.
На берегу я и мои товарищи поставили шалаши. Ночи были звёздные. Утром лучи солнца осветили поляну. Мы закинули удочки. Попались ерши и лещи.
2 уровень.
Запишите близкие по значению слова. Укажите род.
Озноб- Призыв-
Команда- Соревнование-
Сила-
-Оцените себя, на какую отметку вы сегодня поработали.
10. Итог урока. Рефлексия
- Мы с вами хорошо потрудились! Понравился ли вам урок? Вспомните, какую учебную задачу мы перед собой поставили. Смогли ли мы её выполнить? Что мы для этого делали? Какие задания вы выполняли с удовольствием? А какие задания вызвали трудности? Оцените себя, на какую отметку вы сегодня поработали.
-В заключении мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах(они разного цвета). Выберите соответствующую звезду:
жёлтую – если было интересно и легко на уроке;
розовую – если иногда были трудности;
голубую – если не разобрались в теме урока;
- Посмотрите, сколько жёлтых звёзд. Я очень рада, что этот урок был для вас интересным и полезным. Спасибо за работу!