Как расположить к себе окружающих людей? Секреты: как расположить к себе людей.

Умение правильно коммуницировать с людьми - один из ключевых навыков для топ-менеджера. Большинство людей, которые руководят успешными компаниями, хорошо говорят и умеют вести людей за собой. Мне кажется, это что-то вроде естественного отбора. Харизматичные лидеры умеют найти слова, которые резонируют с аудиторией, зажечь людей - настроение повышается, хочется быть лучше и идти за ними.

Хороших коммуникаторов много как среди мужчин, так и среди женщин. Женщины, как правило, умеют лучше слушать, а мужчины увереннее звучат. Но независимо от пола, врожденных способностей и статуса, у каждого человека есть свои сильные и слабые стороны в коммуникации. Недостающие компетенции можно развить. К тому же, они пригодятся не только в бизнесе, но и в обычной жизни.

Умение слушать

Из чего складывается успешная коммуникация? В моем представлении, самое главное - умение слушать. Ключ к успеху любого проекта, связанного с обслуживанием клиентов, - понять изначальную потребность заказчика. Далеко не всегда ваш собеседник абсолютно точно знает, чего хочет. Более того, он может четко формулировать нечто совсем иное. И если не добраться до сути, задавая правильные вопросы, то ваше блестящее решение в итоге может отвечать вовсе не на ту потребность, что на самом деле волнует клиента.

Нужно слушать и слышать. Я очень хорошо усвоила этот урок в начале карьеры. Старший партнер взял меня на первую встречу с CEO крупной компании. Я очень волновалась, готовясь показать наши прекрасные слайды потенциальному клиенту и услышать его мнение. Но коллега по дороге перевернул мой сценарий: сейчас мы идем не говорить, а слушать. В молодости это дается сложнее - паузы во время встречи кажутся слишком дискомфортными, хочется заполнить информационное пространство, высказать сразу какие-то умные соображения, произвести впечатление. Умение естественным образом создать для собеседника возможность свободно выговориться приходит с опытом. Не раз замечала, что более уверенные в себе люди готовы к слушанию, к диалогу, основанному на монологах.

Умение структурировать проблему

Переходить к поиску решения можно только после того, как вам обоим станет очевидно, какую проблему вы пытаетесь решить. Многие мамы, кстати, оттачивают этот навык в общении с детьми - им нужно нащупать, что на самом деле беспокоит ребенка, когда он требует мороженого или чего-то еще. Помочь человеку понять, чего он на самом деле хочет, можно, правильно формулируя вопросы.

Важный момент: когда вы, внимательно слушая собеседника, выяснили его реальную задачу, нужно суммировать суть, чтобы собеседник услышал свои мысли в структурированном виде, пропустил ее через себя. Хороший психолог не говорит, что нужно делать, а путем наводящих вопросов помогает разобраться в проблеме и осознать ее. Так и в клиентском бизнесе - мы не приносим готовое решение, мы должны выработать его вместе с компанией, чтобы оно было внедряемо.

Умение четко строить речь

На YouTube одно время был популярен ролик, где на совещании кто-то из сотрудников предлагает, как улучшить продажи, на него никто не реагирует. Те же идеи, но более уверенно озвучивает другой человек - и все аплодируют. Нужно уметь сказать так, чтобы вас услышали. Навык четко и ясно выражать свои мысли на 50% обеспечит вам успех, позволяя убеждать других.

Не спешите. От того, что вы будете говорить быстро, вы не успеете сказать больше. Лучше замедлитесь - это даст возможность найти правильные слова и выглядеть более уверенно. Часто, кстати, молодые сотрудники, быстро продвигающиеся в карьере, упираются в какой-то момент в то, что их не воспринимают серьезно. Им кажется, что это из-за возраста, но дело, скорее, в поведении. Когда вы дергаетесь, суетитесь, чувствуете себя неуверенно, это все производит впечатление неопытности.

Безусловно, важно найти ключ к собеседнику, чтобы он доверял вам. Но люди очень разные. Каким бы профессионалом вы не были, чисто по темпераменту с каким-то клиентом будет общаться проще, с каким-то - не очень. Можно не быть жизнерадостным на встрече, но важно быть внимательным к своему собеседнику.

Умение наладить контакт

Есть люди, которые любят поговорить о жизни, прежде чем приступить к разговору о бизнесе. Другие, наоборот, сочтут вас несерьезным партнером за лирические отступления. Кому-то сразу нужен от вас ответ, а потом уже весь ход рассуждений, а другой сочтет это проявлением высокомерия. Важно на первой встрече не попасть впросак, угадав, к какому типу относится ваш собеседник. Тут только один совет - постараться изучить его экосистему. Какие-то выводы точно можно делать, примечая, как он себя ведет, какой у него офис - лаконичный или наполнен вещицами. Ваша задача - понять, как этот человек предпочитает общаться. И подстроиться под него по стилю (младший подстраивается под старшего, не наоборот, а в случае с сервисным бизнесом клиент - всегда старший). Это совсем не значит, что вы должны во всем с ним соглашаться, но вам в любом случае важно понять точку зрения собеседника и постараться аргументированно донести ему свою.

Если собеседник настаивает на своей точке зрения и не слышит вашу, помогают расспросы, почему все-таки он так считает, - вы даете человеку возможность в процессе поиска аргументов осознать, что есть иные варианты. Такой диалог может быть очень эффективным.

Умение быть искренним

Я сторонник теории, что человек не может быть во всем силен и не стоит идти против своей натуры, пытаясь развивать все сразу. Очень важно знать свои естественные сильные стороны, которые могут компенсировать присущие вам слабости. Если человек интроверт, ему не надо пытаться быть «зажигалкой». Возможно, стоит выбрать иной формат разговора - например, один на один. Нужно определить, что вам естественным образом удается лучше всего и на этом строить фундамент своего общения с клиентом.

Умение завершить встречу

Каждая встреча должна иметь ощущение прогресса, движения вперед. Тогда вы понимаете, что есть повод дальше общаться. Всегда нужно давать участникам встречи четкое понимание, чего достигли, что будет дальше, когда, кто на себя берет ответственность. Должно быть четкое понимание не только того пространства, где мы находимся сейчас, но и того, как этот этап относится к целому, где горизонт окончания дальнейшего обсуждения. Как только возникает неопределенность по поводу прогресса вашего совместного процесса, после встречи возникает ощущение неудовлетворенности.

И наконец, актуальный совет для успеха любых переговоров - оставьте в покое свой телефон. Иначе собеседник никогда не почувствует, что разговор для вас важен и вы настроены серьезно.

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», - писал историк Василий Ключевский. Существует ошибочное мнение, что первое впечатление можно произвести только на человека, с которым вы ранее не были знакомы. На самом деле, первое впечатление мы производим всякий раз, когда встречаемся с кем-то после расставания. Всегда есть нюансы, которые отличают вас вчерашнего от вас сегодняшнего. Именно они дают вам шанс вновь произвести новое впечатление на знакомых людей.

Психоэмоциональное состояние человека постоянно меняется. Расставшись с кем-то вчера, сегодня вы встречаете его в несколько ином состоянии. Он также не воспринимает вас как вчера. Всегда есть нюансы, которые отличают вас вчерашнего от вас сегодняшнего. Именно они дают вам шанс вновь произвести новое впечатление на знакомых людей.

Первое, что считывает встречаясь с вами человек - полюс вашего настроя: положительный он или отрицательный. Если вы настроены оптимистично-позитивно, это сразу считывается. Поэтому, встречаясь с людьми, старайтесь быть в оптимистичном настрое.

1. Положительный эмоциональный настрой

Обаятельный человек всегда настроен оптимистично. Помните, что каждый человек живет с грузом проблем. Всем нам хочется хотя бы на время скинуть этот груз, расправить плечи, вздохнуть свободно и с уверенностью смотреть в будущее.

Эти несколько минут отдыха и дает беседа с оптимистично настроенным, радостным и деятельным человеком. Это отличная подзарядка.

Всегда сохранять положительный эмоциональный настрой не так-то просто. Легко быть оптимистом, когда все вокруг складывается благополучно. Однако какие бы неприятности не случались, стремитесь сохранить позитивный настрой. Считайте, что мир- это игра-стратегия, ваши отношения с окружающими - непрерывные маневры, а вы - полководец. Ваши полки - это ваши мысли и чувства. Как полководец, вы обязаны управлять ими. Иначе они разбегутся под натиском врага и вы будете вечным пленником обстоятельств.

Чтобы этого не произошло, поддерживайте в себе надежду на лучшее, уверенность и радость. Как же это осуществить практически? Ищите во всем хорошее, даже в самых печальных обстоятельствах. При таком подходе вы станете неисправимым оптимистом, что высоко оценят окружающие.

2. Дайте собеседнику понять, что он вам нравится

Большинство людей очень закомплексованы - даже те, кто нам кажется воплощением раскрепощенности. Самый главный комплекс, который испытывает человек, - это боязнь нелюбви. Страх, что окружающие не будут нас любить, спрятан глубоко в подсознании.

Проблема в том, что любовь - чувство энергетически затратное. Любимым надо посвящать время и силы. Поэтому часто люди оберегают себя от любви: затрат боятся. Боятся того, что все потратят, а им самим не ничего останется. В этом и заключается ошибка, потому что в любви действует главный закон: чем больше тратишь, тем больше тебе возвращается. Поэтому не бойтесь любить, не бойтесь тратить себя - это вернется к вам сторицей.

Когда люди встречаются впервые, они всегда внутренне сжимаются, чтобы быть готовым отразить проявление нелюбви от собеседника. Это сжатие вы и должны преодолеть. Снять оборону вашего визави можно сделать только одним способом - полюбить его и дать ему это понять. От вас не требуется стопроцентной, абсолютной любви. Полюбите его хотя бы немножко. Ну есть что-то же в нем хорошее? Вот это хорошее и полюбите.

Любовь не всегда начинается с восхищения(например, красотой). Любовь очень часто начинается с сочувствия. У собеседника потухший взгляд - значит, что-то в его жизни не так; выглядит усталым - замотался, не выспался и т. д. Посочувствуйте ему, ободрите его - взглядом, рукопожатием, улыбкой. Излучайте тепло. Он это почувствует и перестанет внутренне сжиматься, перестанет защищаться от вас.

Создавайте людям хорошую репутацию. Если о нас думают хорошо, нам это приятно. Мы будем стараться продлить это чувство, соответствовать ему. Поэтому не жалейте усилий, чтобы сообщить собеседнику: вы уважаете его; вы уверены, что он порядочный, умный и ответственный человек. Делать это можно и не только напрямую, но и через третьих лиц.

3. Помогайте собеседнику сохранять лицо

Второй страх, который присутствует в каждом человеке помимо страха нелюбви, - это боязнь опозориться. Позор - это вовсе не стыд: стыдно становится уже потом, да и то лишь людям с развитым чувством вины. Люди в большинстве своем боятся быть выставленными на позор; боятся сделать в обществе других людей что-то, что привлечет слишком большое внимание, вызовет осуждение и порицание.

Помочь собеседнику сохранить лицо - значит избавить его от страха позора. Как снять этот страх у собеседника? Лучший способ - опозориться самому. Не глобально, конечно, а по мелочи. Спровоцировать какое-нибудь недоразумение, в результате которого вы будете выглядеть немного глупо. Небольшая неловкость вас нисколько не уронит в глазах собеседника, зато он перестанет бояться. Он расслабится и посочувствует вам, а от сочувствия до симпатии не так и далеко.

Что такое мелкий позор? Сущие пустяки: оброненный платок или ручка; неловкое движение, в результате которого что-то неважное сломалось или порвалось. Это все занимает секунды, но действует на собеседника. От него уходит страх, он становится более раскованным и расположенным к вам.

Проявляйте великодушие по отношению к собеседнику. Будьте снисходительны к промахам других людей. Не раздражайтесь, если вам приходится кого-то ждать или человек нарушает обещание. Если в ответ вы проявите понимание, он будет чувствовать себя обязанным вознаградить вас.

4. Не загоняйте собеседника в угол

Свобода - это не возможность делать все, что захочет левая нога. Свобода - это возможность делать выбор в сложившейся ситуации.

Каждую минуту мы делаем выбор. Лишение свободы - это лишение выбора. Никогда не отбирайте свободу у своего собеседника. Не ставьте его в ситуацию, когда у него остается только один выбор: сделать то, что требуете вы. Это крайне негативно влияет на переговорный процесс. Можно заставить человека сделать что-либо насильно (не только силой, но и манипуляциями). Но при этом вы наживете себе если не врага, то сильного недоброжелателя.

Поэтому любым способом давайте понять собеседнику, что у него - широчайший выбор. Он свободен в своих решениях, вы уважаете эту свободу и примете его решение, каким бы оно ни было. Если же человек с вами чувствует себя свободно - он, скорее всего, сам захочет пойти вам навстречу.

5. Не принижайте статус собеседника

Каждый человек имеет собственное достоинство. Он себя считает соответствующим своим понятиям о норме. Эта норма никак не зависит от образования, занимаемой должности или влиятельных связей. Эта норма - сложный комплекс поведенческих стереотипов, сложившихся в результате воспитания и обстоятельств жизни. Определить эту норму для другого можно только в том случае, если вы будете знать все эти обстоятельства. Это, как вы понимаете, условие невыполнимое.

Все, что вы можете сделать, - это показать человеку, что вы принимаете его таким, какой он есть.

Одно дело - поддерживать социальный статус собеседника, проявлять уважение к его заслугам, лебезить перед должностью. Совсем другое - принять его человеческий статус. Особенно это сложно в тех случаях, когда человек кичится своим социальным положением. Это указывает на то, что его человеческий статус невелик, он ощущает это и всеми силами пытается компенсировать этот недостаток другими факторами. Как дать понять собеседнику, что вы принимаете его человеческий статус? Обращайтесь к нему как к личности.

6. Сообщайте только хорошие новости

Не берите на себя роль гонца, возвещающего о несчастьях. Если обстоятельства вынуждают, лучше передоверьте эту роль другому. Хорошие же новости сообщайте непременно сами. Если таких новостей нет - организуйте их сами.

Как организовать хорошие новости? Это не так сложно. Нужно немного знать характер и увлечения вашего собеседника. Например, вы знаете, что он любит творчество какой-нибудь группы. Выясните, когда эта группа приезжает в ваш город, и ненавязчиво сообщите ему о концерте: «Сегодня прочитал, что группа «N» будет у нас в июне». Вы сообщили хорошую новость, а также выстроили дополнительный мостик доверия: вы дали понять собеседнику, что у вас общие интересы.

Помните, что хорошие новости могут быть разными. Это не всегда события и факты. Всегда приятно слышать, что человек, которого ты считаешь авторитетом, отзывался о тебе положительно. Используйте этот прием: передавайте положительные отзывы.

7. Оказывайте любезности

«Крупный успех составляется из множества предусмотренных и обдуманных мелочей», - писал историк Василий Ключевский. Сколько у вас было значительных событий, грандиозных решений, масштабных поступков? Сама жизнь состоит из мелочей. Предусмотренные и обдуманные мелочи приведут вас к желанной цели. Одна из таких важный мелочей - любезность. Еще ее можно назвать безотказностью.

Вам не нравится это слово? Боитесь, если перестанете отказывать, на вас «сядут и поедут»?

Не бойтесь безотказности. Нас редко просят о чем-то действительно сложном, что требует больших затрат времени и напряжения сил. Любезность - это выполнение мелкой просьбы. Таких просьб за день мы слышим множество. Большинство из них мы игнорируем, потому что считаем их неважными. Попробуйте начать выполнять эти просьбы.

Вы будете удивлены, насколько изменится отношение окружающих к вам - и как изменится мнение окружающих о вас. О вас будут отзываться как об очень хорошем, доброжелательном, любезном человеке. Общественное мнение - оружие огромнейшей силы. Любезного человека не так-то просто оболгать или подсидеть. Оказывайте любезности - и вы приобретете множество доброжелателей.

8. Выполняйте обещанное

Еще одна важная мелочь - обещание. Вероятно, среди нас нет человека, у которого за душой нет ни одного невыполненного обещания. Невыполненное обещание подобно червячку, который поселился где-то внутри и грызет. Он может быть маленьким и незаметным. Но каждый раз, когда мы о нем вспоминаем, мы как-то падаем духом. Обещание - как открытая форточка, в которую выходит тепло и энергия. Пока мы не закроем эту форточку и не выполним обещание, энергия будет уходить.

Если вы хотите стать во всех отношениях сильной личностью - всегда выполняйте обещанное. Трудно ли это? Невероятно трудно. Но все-таки возможно. Для этого лишь необходимо следить за своим эмоциональным состоянием и языком. Что такое большинство наших обещаний? Это или отговорка - «да, да, сделаю, только отстань» или бахвальство, ради красного словца. Неудивительно, что данные бездумно обещания зачастую не могут быть выполнены.

Поэтому вырабатывайте в себе эмоциональную и словесную сдержанность . Но если что-то пообещали - сделайте. Это поможет вам достичь двух важнейших целей. Во-первых, вы перестанете растрачивать энергию: ваши «форточки» закроются и внутренняя сила начнет расти. Вы даже физически себя будете лучше чувствовать. Во-вторых, вы получите репутацию человека слова. Таких людей окружающие слушают очень охотно.

9. Заставьте общественное мнение принять вашу сторону

Общественное мнение - мощнейший рычаг влияния. Общественное мнение не может быть нейтральным. Оно либо работает на вас, либо против вас. Две предыдущие рекомендации были как раз о том, как расположить общественное мнение к себе.

Действительно, оказывать любезности и выполнять обещанное, быть человеком слова- прекрасные средства для того, чтобы обеспечить себе расположение людей. Но есть одно уточнение: в первую очередь старайтесь это делать для тех, кто сам имеет авторитет в обществе. Этот совет может покажется вам несколько лицемерным. Конечно, каждый человек - важная составляющая общественного мнения. Однако слово влиятельного лица может перевесить свидетельства десятков других людей. Помните также о том, что влиятельное лицо и начальственное лицо - вовсе не тождественные понятия.

Hикoлaй Никoлaeвич Oбoзoв - доктор психологических наук, пpoфессор, прeпoдаватель Ceвеpo-Зaпадной академии государственной службы, эксперт центра дистанционного образования « Элитариум »

Вряд ли хоть один человек станет спорить, что умение расположить совершенно любого человека к себе посредством лишь парой слов – искусство практически непостижимое. И все же существует ряд способов, помогающих значительно упростить эту задачу.

Допустите ошибку

В общении с человеком допустите довольно очевидную ошибку, оговоритесь, будто случайно запнитесь. Это кажется глупым? Но именно это и поможет сломать лед, даст собеседнику понять, что тот тоже может позволить себе ошибаться и не стесняться этого. Благодаря этому он станет чувствовать себя увереннее, не так скованно, также станет более открытым, начнет свободнее общаться с вами.

Особенно хорошо эта хитрость работает в общении со стеснительными и не очень уверенными в себе людьми. Речь идет не только о речевых оговорках, якобы невзначай продемонстрировать свою не идеальность можно множеством способов, главное – дать понять собеседнику, что вы этого ничуть не стесняетесь, такое простое и открытое поведение легко и быстро расположит окружающих к вам.

Похвалите собеседника от лица другого человека

Прямой комплимент многими воспринимается в штыки. Звучит неискренне, лицемерно, навязчиво и у человека сразу появляется стойкое ощущение, что льстец просто пытается посредством комплиментов добиться какие-то своих личных целей. Потому немало людей неохотно принимают подобные комплименты, смущаются или раздражаются. Однако тот же самый комплимент можно донести другим способом: от 3-го лица.

Особенно лицемерно и фальшиво звучат шаблонные комплименты типа «вы сегодня замечательно выглядите» или «какая же у вас красивая кофта», даже если вы действительно так считаете. Наиболее убедительными оказываются комплименты, превозносящие умения, навыки и достижения человека. Если, например, есть необходимость попросить об одолжении коллегу Ольгу Викторовну, можно будто невзначай упомянуть, что начальник на днях упоминал ее трудовые качества и признал, что считает ее лучшим работником отдела. Речь не идет только исключительно о профессиональных качествах оппонента, не будет лишним упомянуть заслуги и достижения иного рода. Можно отметить чувство юмора или умение готовить, адресовав комплимент от лица того же начальника или общего знакомого.

Не забудьте проявить сочувствие

Ни для кого не секрет, что любой человек заинтересован в своей собственной персоне несравнимо сильнее, нежели в любом другом человеке. Нет ничего странного и зазорного в здравом эгоизме. Поэтому если вы очень хотите сблизиться с каким-либо человеком, стоит меньше говорить о себе, больше слушать речь собеседника, периодически задавая вопросы с видом неподдельного интереса к данной персоне.

Важно учесть, что люди обожают, когда им сочувствуют. Что именно под этим подразумевается? Любой собеседник будет рад заметить, что оппонент его слушает внимательно, а не уткнувшись в телефон или «невероятно важные» бумаги. Не менее важно понять, какую эмоцию человек пытается выразить и донести до вас, после чего разделить эти эмоции. Никто не станет рассказывать о своих проблемах человеку, который раз за разом будет в ответ произносить: «Ты сам(а) в этом виноват(а), перестань жаловаться!» Незачем, конечно, в ответ на рассказ о проблемах на работе начинать гладить собеседника по голове со словами: «Бедняжка, как же тебе тяжело!» Золотой серединой в данной ситуации станет фраза типа «Кажется, у вас сегодня был день не из легких, но ничего страшного, ведь после черной полосы всегда следует белая!» Помните: наша задача – заверить оппонента, что мы его понимаем и поддерживаем, находимся на его стороне. Убедить его поможет поддержка, а помешает это сделать точное воспроизведение всех его же реплик. Велика вероятность, что в такой ситуации мозг собеседника заподозрит неладное.

Позвольте собеседнику похвалить самого себя

Как уже было сказано, делать прямые комплименты нужно не всегда, ведь не так часто они бывают эффективны. В таком случае можно сделать так, чтобы оппонент похвалил себя самостоятельно, предоставив ему для этого повод. Приведем пример: однокурсник рассказывает, как за один день выучил 40 страниц учебного материала. На это можно ответить: «Пожалуй, только очень способный, ответственный и целеустремленный человек, обладающий железной волей, способен осилить такое количество материала всего за один день».

Практически каждый человек в такой ситуации произнес бы что-то наподобие «Верно, это отняло у меня много времени и сил, но я, само собой, прекрасно справился, с этим не поспоришь». Вряд ли добиться того, чтобы собеседник похвалил себя сам и этого не пришлось делать вам, получится с первого раза, но практика непременно поможет вам научиться нравиться людям.

Попросите об услуге

Если необходимо попросить человека о довольно серьезном и крупном одолжении, лучше за некоторое время до этого попросить его о менее значительной услуге. Человек, оказавший кому-то любезность, вырастает в своих глазах. Именно поэтому нужно не предлагать человеку услугу, а наоборот, просить о ней, если вы хотите понравиться собеседнику. Помните: помогая людям, вы наверняка заручитесь их ответной помощью, но и зародите в них чувство долга, которое, конечно, людей не сближает. Однако и чрезмерно часто просить об услугах тоже нежелательно.

Вышеперечисленные советы никоим образом не призывают к лицемерию и манипулированию. Мы задались целью просто научить людей делать приятное собеседнику. Изредка для достижения собственных целей.

В любой работе или при дружеском общении будет полезно умение расположить к себе человека и добиться его лояльности. Это сделать довольно просто, используя основные человеческие слабости и психологические точки, сообщает наш портал. Если Вы знаете, как их использовать, то легко сможете находить контакт с любым, даже самым закрытым человеком и уметь настроить его положительно по отношению к себе. Также войти в доверие к любому человеку для Вас не будет проблемой. Ниже опубликованы самые важные советы для расположения к себе.

Как расположить к себе любого человека

Иногда перед нами стоит трудная задача - например, сделать отношение человека к себе лояльным, чтобы заключить с ним сделку. Расположить человека, который идет к тебе навстречу, значительно проще, чем того, кто настроен настороженно. Поэтому спецслужбы давно придумали психологические методы, как расположить к себе человека, и успешно их используют в своей практике. Теперь и Вы имеете такую возможность.

Дайте почувствовать человеку, что Вы не идеальны

Чувство сомнения в собственных силах присуще каждому из нас. Мы часто идеализируем тех людей, с которыми общаемся, думая, что они в чем-то лучше и успешнее. Если Вы стираете эту грань, показывая людям, что Вы такие же, как они или даже в чем-то несовершенны, то Вам становится легче с ними общаться .

Можно привести такой пример. Профессор в институте специально допускает ошибки в своих лекциях, разрешая ученикам его поправлять. Этим он добивается трех результатов в общении со студентами:

  • разрешает им чувствовать себя более уверенно,
  • общение переходит на менее официальный уровень,
  • показывает им, что он тоже может ошибаться, и дает им право совершать собственные ошибки, не боясь этого.

Постарайтесь искренне интересоваться другими людьми

Самый важный для любого человек в жизни - это он сам. Психология человека такова, что по своей природе мы все-таки эгоисты. Если Вы решили добиться от кого-то доверия, следует потешить его Эго и поговорить о нем самом. Мы часто не умеем слушать своего собеседника , выливая на него свои проблемы.

Если Вы искреннее поговорите с человеком о том, что беспокоит именно его, можете быть уверены в будущей лояльности своего оппонента.

Подойдут любые темы для разговора:

  • дети,
  • работа,
  • факты из биографии.

Все, о чем Ваш собеседник намерен Вам рассказать, выслушивайте внимательно и с искренним интересом.

Комплименты третьих лиц

Иногда, пытаясь расположить к себе человека, мы делаем ему прямые комплименты, но они могут восприниматься им как подхалимаж. Если же Вы передаете комплимент от человека , которого он уважает или считается с его профессиональными качествами, то комплимент будет выглядеть более естественным и органичным.

Например, делая комплимент своему оппоненту, Вы можете ссылаться на Вашего общего знакомого: «Иван Иванович высоко оценил Ваши профессиональные качества в этом вопросе». Так Вы не только поднимаете значимость человека, но и убеждаете его, что он является профессионалом в каком-либо деле. А это очень важно для самооценки любого человека.

Сочувствие - главный фактор на пути к доверию

Если Вы умеете искренне сочувствовать человеку - это уже половина успеха . Даже самым сильным людям никогда не помешает забота и теплая поддержка окружающих. Не стоит жалеть постоянно ноющего человека, но оказать сочувствие или показать, что Вы не безразличны к ситуации, стоит.

Главный фактор, который срабатывает в данном случае - Вы показываете, что не равнодушны к ситуации и цените то, что он справился с ней. Разделяя с человеком чувство горечи, Вы естественным образом входите к нему в доверие.

Попросите человека оказать Вам одолжение

Если вы просите человека о незначительной услуге, и он Вам ее оказывает, он, прежде всего, вырастает в своих глазах. У него развивается чувство собственной значимости.

Люди, оказавшие Вам услугу один раз, охотнее соглашаются сделать что-нибудь для вас в последующие разы, если Вы не злоупотребляете их любезностью.

Психологи давно заметили, что человек, оказавший Вам услугу, лояльнее, чем тот, кто просил об одолжении Вас.

Так как он, обращаясь к Вашей помощи, чувствует свою зависимость от того, что Вы ему в чем-то помогли, и у него появляется чувство дискомфорта.

Добейтесь того, чтобы люди сами себя хвалили

Умение перевести разговор на сторону собеседника - это большое искусство. А сделать так, чтобы он отвесил комплимент себе самому - это высший пилотаж. Например, если Ваш оппонент решил очень важную задачу, Вы можете сказать, что он молодец и достоин вознаграждения. В ответ Вы непременно услышите, как он много трудился, и все, что он сделал, стоило больших усилий, но он справился.

Переводя разговор в такое русло, Вы заставляете собеседника хвалить самого себя, не прибегая к лести со своей стороны. Все происходит естественным путем, и Ваш оппонент проявляет к Вам лояльность.

Вот такими несложными способами Вы сможете расположить к себе любого человека, отмечает сайт.

В жизни приходится решать проблемы каждый день. И, для их решения, зачастую необходима помощь постороннего человека. Учитывая тот факт, что все люди живут в едином обществе, необходимость налаживать отношения между людьми очевидна. Поэтому нужно осознавать тот факт, что, не смотря на природные данные, собственные комплексы или же личные взгляды на жизнь рано или поздно придётся научиться находить общий язык с каждым человеком.

Необязательно пытаться внедриться человеку в душу. Достаточно просто расположить его к себе и настроить на спокойное общение в позитивных тонах. Тогда откроются новые возможности в жизни для достижения поставленных целей.

Каждый человек — личность

Чтобы произвести хорошее впечатление, необходимо осознавать, что каждый человек – это самостоятельная личность. Люди могут быть неприхотливы в общении и разговаривать с большинством незнакомцев, а могут быть и придирчивы к каждому собеседнику. Для достижения необходимого уровня общения придётся найти общие точки соприкосновения. Этими точками могут служить интересы и хобби, работа или случайное событие, которое произошло с вами и этим человеком. Но данные факторы являются лишь второстепенными причинами для поддержки разговора.

Необходимые факторы

Если у вас есть симпатия к определённому человеку, и вы желаете настроить его на позитивное общение с вами, то необходимо просчитать несколько важных факторов, которыми обладает собеседник:

  • Наблюдайте за собеседником во время разговора и определяйте, какая тема ему интересна, а какая противна или не интересна. Вы сможете понять круг интересов человека и найти точки соприкосновения. В конце концов, нельзя просто задать вопрос собеседнику – «А что тебя интересует?». Человек не способен сразу ответить на данный вопрос и это заставит его замешкаться. А после этого он заподозрит, что вам от него что-то нужно. Так что прямыми вопросами вы только ухудшите отношение к себе. А вот ненавязчивое общение методом проб и ошибок вкупе с длительным общением и напряжённым, но незаметным вниманием помогут разобраться в мыслях и состоянии души собеседника.
  • Во время встречи и общения следите за его реакцией на вас . Ваш внешний вид, манера движений и стиль разговора могут создать негативное впечатление о вас. Необходимо правильно рассчитывать статус собеседника в обществе и его личное отношение к жизни и событиям, чтобы определить нужный уровень уважения и открытости при разговоре. Также людей характеризуют индивидуальные черты характера, такие как открытость и сжатость. Открытые люди способны воспринимать других людей спокойно и размеренно и общаться с ними без всяких проблем. Сжатые люди всегда ставят себя немного выше остальных по статусу, хотя на самом деле это не так. Поэтому нужно определять по мимике и интонации лица, а также по общей картине общения, к каким людям принадлежит ваш собеседник. И ни в коем случае не указывайте человеку на его вынужденную напыщенность. Вы должны понимать, что это защитная реакция и не стоит о ней говорить, как о недостатке в характере.
  • У каждого человека в разный момент времени может преобладать разное настроение . Люди живут настроениями, а, посему, логично сказать, что настроение собеседника может повлиять на характер вашего общение намного больше, чем его личные качества характера. Причём, зачастую настроение может оказать именно негативное влияние. Всё дело в том, что люди по своей природе стараются себя обезопасить от ненужных проблем. А самыми опасными существами в природе тоже являются люди. Человек способен на обман и коварство, и поэтому он боится того же от других людей. Поэтому подозрительность и настороженность – это нормальное явление при знакомствах и общении. Даже старые друзья не всегда доверяют друг другу. Проблема заключается в том, что нельзя просто сказать собеседнику, что вы не навредите ему. Он вам просто не поверит. И будет прав. Во время общения необходимо сразу постараться определить круг своих интересов, чтобы человек понимал, что вам от него нужно. Но сделать это необходимо ненавязчиво, ведь без взаимодействия друг с другом люди не могут существовать в обществе. Важно найти нужную границу между явным высказыванием своих целей и намёком на них, чтобы не спровоцировать негативную реакцию. Как это сделать – знать можете только вы. Ведь каждый представитель человеческой расы слишком индивидуален, чтобы подчиняться общим правилам психологии.
  • Не стоит проявлять слишком много дружелюбия улыбками и хорошим настроением. Это выглядит инфантильно и говорит о вашей поверхностной натуре. И то, так о вас подумают в лучшем случае. А в худшем вас примут за очень плохого человека. Видите ли, обширная приветливость используется в обществе, чтобы очень быстро расположить к себе человека. Все люди являются очень занятыми своими проблемами, и иногда у них просто не хватает времени на простые мысли и развлекательные беседы. Этим пользуются мошенники. Они на несколько минут располагают людей своей приветливостью, а потом используют податливых людей в своих целях. Поэтому, у взрослого человека выработался иммунитет к таким психологическим приёмам. И вам не следует вести себя подобным образом, иначе можете навредить собственной репутации. Лучше всего вести себя так же, как и всегда. И метод чёткого обозначения своих интересов поможет вашим собеседникам сразу определить, являетесь вы опасным человеком для них или нет. А это уже может положительно повлиять на ваше дальнейшее общение. Ведь вы создадите впечатление о себе как об открытом и честном человеке. И вам будут доверять немного больше.

Создать необходимую атмосферу во время беседы не так просто. Да это и не всегда нужно, если вы не собираетесь навязывать человеку свои нужды. Если же вас интересует расположение человека по отношению к вашей личности, постарайтесь уделить внимание и личности собеседника. И, возможно, вы вместе сможете создать доверительную связь между вами.