Классный час на тему лето каникулы. Классный час "как я провел лето"

Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.

Ход классного часа

1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестницечерез подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Об опасностях селфи

Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.

Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Чем опасен Интернет для школьников

Мошенничество.

Пропаганда анарексии.

Разглашение персональной информации.

Киберпреследование.

Педофилия.

Порнография.

Пропаганда наркотических и психотропных средств.

Пропаганда экстремизма.

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.


Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Источники:

Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10 г. Михайловки» Волгоградской области

Классный час для 2 класса « Пролетело лето как комета »

Подготовила учитель начальных классов Михайлова Ирина Александровна

2014 уч. год Цели мероприятия:

    Создать в День знаний атмосферу праздника для учащихся и их родителей, дать возможность почувствовать радость встречи. Способствовать проявлению и развитию индивидуальности. Помочь детям быстрее адаптироваться при переходе от летнего отдыха к учебной работе.
Подготовка: 1 Составление классным руководителем сценария классного часа. 2. Изготовление карточек с заданиями для участников игры. 3. Оформление класса в стиле «Теремок» классным руководителем, родителями и детьми. 4. Создание учащимися творческих презентаций «Как я провёл каникулы», вопросов для сказочной викторины. 5. Подготовка родителями « сладкого стола» для чаепития.

Ход классного часа Звучит музыка, дети заходят в класс. Ученики 4-го класса читают стихи.

1-я ученица До чего же лето Быстро мчится, Начинается И сразу же кончается! Паучок на нитке серебристой, Словно маятник, Под деревом качается. Качается, качается, Быстро летние каникулы кончаются. 2-я ученица Звенит звонок, Рассыпав смех весёлый. Он стосковался в летний час по вам. День добрый, школа, Дорогая школа! День добрый, Наш уютный светлый класс! Классный руководитель Добрый день, дорогие друзья! Наш «Теремок» ждёт вас. Посмотрите, как здесь уютно, чисто и красиво, всё сделано руками людей, которые очень любят вас. И сегодня они вместе с нами на празднике. Давайте улыбнёмся друг другу и в нашем « Теремке» станет ещё теплее от наших улыбок.

1-я ученица Дорогие ребята! Всё лето ваш «Теремок» грустил, скучал и готовился к встрече. А вы скучали? Ждали встречи?

Ученики, сидя в кругу,передают друг другу букетик цветов и отвечают на заданные вопросы.

2-я ученица «Теремок» тоже очень рад встрече с вами и ему не терпится узнать, как вы отдохнули летом. Я думаю, что вы об этом с радостью расскажите.

Учащиеся выступают со своими презентациями на тему «Как я провёл каникулы» (каждый представляет свой рассказ по-своему, в зависимости от своих интересов:- один представляет рисунки, другой- фотографии, третий- поёт и т.д.).

Классный руководитель Я вижу, что вы не только хорошо отдохнули, но и потрудились. Ваши презентации великолепны, но, наверное,как-то одно произвело самое большое впечатление. Давайте вместе поиграем в игру « Это здорово!» и порадуемся друг за друга.

Дети вновь становятся в круг, рассказывают о том, что из летнего отдыха понравилось больше всего, а остальные поднимают вверх большой палец и говорят: «Это здорово!»

1-я ученица Ребята, «Теремок» хочет знать, готовы ли вы и ваши родители к очень трудной работе под названием учёба? В этом конверте лежит письмо, в котором ваш класс предлагает необычную игру: участниками будут ваши родители, а вы их верными помощниками.

Классный руководитель Уважаемые родители, рассаживайтесь за парты. Мы начинаем. 2-я ученица Чтобы легче было выдержать испытание, вспомним наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Дети и родители вместе произносят девиз. 1-я ученица Раз, два, три, четыре, пять, Буду вам вопросы задавать. Три чешуйки, два пера- Начинается игра.

2-я ученица Уважаемые родители! Вспомните, в каких мероприятиях участвовали ваши дети в прошлом учебном году. В случае затруднения вам помогут консультанты- ваши дети. Родители вспоминают мероприятия, а дети- консультанты добавляют. Классный руководитель записывает их на доске цветными мелками.

1-я ученица С этой задачей справились успешно. Ребята, подумайте и решите, какие из проведённых мероприятий вы хотели бы повторить и продолжить в этом учебном году.

2-я ученица Чтобы грамотными стать, Нужно правил много знать! Уважаемые родители, кто из вас помнит, какие правила русского языка дети учили в прошлом учебном году? Дети помогают родителям подготовить ответ. Родители выходят отвечать к доске.

Классный руководитель И дети, и родители отлично справились с заданиями по русскому языку. Мы можем и м поставить пятёрки.

1-я ученица Переходим к математике, начнём с разминки. Решите задачу. На грядке было 6 воробьёв. Кошка подкралась и одного воробья поймала. Сколько воробьёв осталось на грядке. Родители и дети решают задачу. После решения 1-я ученица предлагает следующее задание: счёт цепочкой от 100 до 1.

2-я ученица А как обстоят дела с чтением? 1-я ученица Дети читали летом много сказок. А что читали родители, мы сейчас проверим. Ребята, вы можете задать свой вопрос любому взрослому. Ученики задают родителям заранее подготовленные вопросы сказочной викторины.

Ученики

    Где была смерть Кощея? О ком это:» У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»? Что отвечала рыбка на каждую просьбу старика? Как звали трёх поросят? В какой сказке при помощи трёх горошин принц нашёл себе невесту? Что несла Красная Шапочка своей бабушке? Как звали сына царя Салтана?

Классный руководитель Можно с уверенностью сказать, что наши родители готовы к новому учебному году. А если родители готовы- значит и у детей знания будут хорошие. А что думает наш «Теремок»?(Звенит колокольчик). Он тоже согласен. А закончим наш праздник игрой «Эстафета пожеланий». Дети и взрослые, вновь встав в круг и передавая букет, желают друг другу в новом учебном году интересных открытий, крепких знаний, новых друзей, хороших оценок. Все пожелания исполнятся, если мы будем выполнять наше правило. Вспомним его. В «Теремке» вместе будем жить -дружбой нашей дорожить; -трудиться и здоровье укреплять; -знания добывать и науки постигать; -друг другу помогать звёзды в небе зажигать; -с правдой быть в ладу, малого и старого не давать в беду.

Заканчивается праздник чаепитием.

Тема: «Здравствуй, лето красное, веселое, прекрасное!»

Ход мероприятия

Учитель. В сентябре еще вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошел и он. Вы стали немножко взрослее. Узнали много нового и интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте дружно встретим солнечное лето и поприветствуем его.Ура!(Слайд)

1. Очень добрым очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету

В гости к солнышку пойдем

2 . Земляникой и цветами

Встретят нас и лес, и луг

Наши песни вместе с нами

Будут птицы петь вокруг

3. Рано утром яркий лучик

Зазвенит в траве густой,

Речка плавать нас научит,

Ветер- плавать по траве

2. Песенка: « Про лето»

Мы в дороге с песенкой о лете.

Самой лучшей песенкой на свете,

Мы в лесу ежа, быть может встретим.

Хорошо, что дождь прошел!

Мы покрыты бронзовым загаром

Ягоды в лесу горят пожаром.

Любим лето жаркое недаром

Лето-это хорошо!

Учитель. А назовите мне летние слова. Я начну,а вы продолжайте. Радуга, дождь… Так что же такое лето? (Слайд)

4. Все : Это много света!

Это поле, это лес!

Это тысячи чудес!

Это в небе облака!

Это быстрая река!

Это яркие цветы!

Это синь высоты!

Это в мире сто дорог для ребячьих ног!

1стр.«Азбука безопасности»(Слайд)

1.Летом на природе нельзя пробовать (на вкус растения плоды и грибы)

2.Нужно мыть (фрукты и руки)

3.При укусе ядовитыми животными нужно (отправить пострадавшего в лечебное учреждение)

4.При плохом самочувствии на солнце нужно (зайти в прохладное место)

5.Нельзя нырять (в воду без присмотра взрослых)

2стр..Летние вопросы. Да или нет. (Слайд)

Летом мы купаемся?

Летом теплее одеваемся?

Летом кушаем яблоки и груши?

На уроки ходим летом, огорчаемся при этом?

На коньках по льду скользим и про лето говорим?

В лагерь едем отдыхать и здоровье поправлять?

3стр..Летняя викторина (Слайд)

1.Трава от 99 болезней (зверобой)

2.На следу каких животных хищных зверей нет когтей?(кошки. Рыси)

3.Зрячими или слепыми рождаются зайчата?(зрячими)

4.Кто может пить ногой?(лягушка)

5.Кто собирает яблоки спиной?(еж)

6.Какие птицы выводят птенцов три раза за лето? (воробьи)

Песенка: «Кота Леопольда»

4стр.Экологическая викторина (Слайд)

А теперь,ребята, попробуйте ответить на мои вопросы.

Для чего поля окружают лесопосадками? (Для защиты от ветра, который сдувает плодородный слой почвы и снег с полей.)

Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат и других животных? (Звери в неволе отучатся самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов и, если их потом выпустить на волю они погибнут.)

Почему нельзя брать яйца из гнезд птиц и даже просто трогать их? (Птица может оставить гнездо.)

Какую пользу приносят шмели? (Они самые полезные дикие опылители растений, а также единственные опылители клевера)

Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери, например, лоси.)

Почему нельзя собирать лекарственные растения на одном месте несколько лет подряд?(Чтобы они не исчезли, а успевали восстанавливаться.)

Ребята,что мы должны помнить,когда приходим в лес? (Есть хорошие слова: “ Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным сделать в гостях.“ Не забывай: ты в гостях! Ты в чужом доме, в котором много своих жильцов и правил. И выполняй их. Давайте прочтем эти правила.

На плакате: (Слайд)

Не шуми и не тревожь обитателей леса.

Не рви цветы, не ломай деревья.

Не разоряй гнезда и муравейники.

Оберегай растения и животных, занесенных в Красную книгу.

Не оставляй мусор в лесу.

Не разжигай костры. Береги лес от пожара.

ПОМНИ: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

Учитель. А сейчас говорить мы будем о птицах. Чем полезны нам птицы?(Слайд)

ДЕТИ.

Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.

Кукушка за лето поедает до 270 тысяч крупных гусениц и майских жуков.

Многие птицы - овсянки, жаворонки, щеглы склеивают семена и плоды сорняков, снижают засоренность полей.

Многие птицы – санитары. Вороны, галки, сороки, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Учитель. Птицы трудятся все лето. Принося пользу природе, и потому мы обязаны заботиться о них, к зиме готовить кормушки и подкармливать, а весне готовить скворечники. Каждый год, во всех школах Крыма проходит Конкурс «Птица года»

Наши уч-ся принимают участие и занимают почётные места в республике. В этом году….

Учитель. Во всех странах любят цветы. А почему их Любят? Цветы украшают наши поляны, леса. Лесные цветы не надо рвать. А почему их не надо рвать? Их совсем останется мало если каждый унесет домой маленький букетик.

Не рвите, цветы, не рвите!(Слайд)

Пусть будет богаче Земля!

А вместо букетов дарите

Васильковые, незабутковые

И ромашковые поля!

ИГРА” Цветы, деревья, кусты.“(Слайд)

Цветы- дети поднимают руки

Деревья- хлопают в ладоши.

Кусты- хлопают по коленям.

Люди, любящие природу, всегда проявляли заботу об охране природы и ее богатств. Старались сажать больше деревьев, создавали заповедники, заносили в Красную книгу (Слайд )редких животных и птиц, растения. Человек обязан природе. И сейчас поговорим о лесе. Что же такое лес?

ДЕТИ(Слайд)

ЛЕС-это наше богатство!

ЛЕС –это зеленый наряд планеты.

Где лес –там чистый воздух!

ЛЕС - это дом для зверей.

ЛЕС –наш друг. Задерживая влагу, он помогает выращивать урожай.

ЛЕС –кладовая, дающая орехи, ягоды, грибы.

Учитель. В лес ходят по ягоды, орехи, по грибы. А мы отправимся в лес, чтобы больше узнать о его обитателях. А как они там живут? Что происходит в лесу?

Сказка: «Лиса и заяц»(Слайд)

Подходит к концу наш праздничный кл.час-род.собрание. Впереди у нас лето. А что такое лето? Это солнце, воздух и…. каникулы!!!.У вас на партах лежат разноцветные листочки. Выберите тот цвет, который вам нравится и напишите на нём свое заветное желание на лето, а может быть и на след.учебный год. И оно обязательно сбудется!!!

«Цветик семицветик»(Дети загадывают свои желания и приклеивают к цветку)

Ищите улыбку
Цените улыбку
Дарите улыбку друзьям
Дарите прохожим и людям хорошим
Ведь жить без улыбки нельзя.

Песня: «Улыбка» (видео)

Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На мероприятии у учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности, ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасности во время летних каникул.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Здравствуй, безопасное лето»

Цель:

1.Знакомство детей с правилами поведения и безопасности в окружающем нас мире.

2. Расширение кругозора учащихся по вопросам безопасности.


Сколько лета, сколько света,
Сколько зелени кругом,
Что же это? Это лето.
Наконец спешит к нам в дом.

Наступает долгожданная пора летних каникул. В эту пору года вы, ребята, большую часть времени проводите дома, на улице, в кругу сверстников. Весело и беззаботно летит время.. Как же сделать летние каникулы, эту счастливую пору детства каждого школьника по-настоящему безопасными? Сегодня наш классный час мы посвящаем вам – ребята и проблемам вашей безопасности. Чтобы летние каникулы не омрачились неприятностями, травмами, мы сегодня поговорим о правилах поведения летом.
Ребята, бывают такие дни летом, когда вы остаётесь дома одни, без взрослых. Вы должны знать, какие опасности вас предостерегают в быту, дома.

Итак, начнём с безопасности в доме!

1.Опасность первая: острые, колющие и режущие предметы. (слайд 1)

Нужно, друг мой, не зевать,
А дом в порядке содержать:

Если кнопки из коробки

Разлетелись - собери,

Если гвозди вдруг рассыпал,

Не ленись, а подбери!

Не разбрасывай по дому
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки и булавки,
Ты на место положи.

Если славно потрудиться,

То беда не приключится!

А какая беда подстерегает тех, у кого эти предметы валяются по дому в беспорядке? (ответы детей)

2.Опасность вторая: Электроприборы. (слайд 2)

Помните! Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Уходя из дома или даже из комнаты, выключайте электроприборы. А на улице нужно помнить о том, что нельзя играть возле электрощитовых и высоковольтных проводов.

Телевизор и утюг, миксер и розетку

Обходите стороной, дорогие детки!

Будь с розеткой осторожен
С ней нельзя, дружок, играть,

Помни, друг, что ты не должен

Шпильку, гвоздь в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком-

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти!
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой.

3. Опасность третья – это газ! (слайд 3)
Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А еще он может стать причиной пожара. Если ты почувствовал запах газа, скажи об этом взрослым. Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран. Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь..

Выключай в квартире газ -
За газом нужен глаз да глаз.
Запах, чувствуя в квартире,
Звоните срочно 04!

4. Опасность четвёртая - незнакомый человек!(слайд 4)

Встреча с незнакомым человеком тожже может закончиться плачевно. Конечно, не все люди злые и страшные, но вы, ребята, должны помнить, что общаться с незнакомыми людьми, а тем более идти с ними куда- либо, даже если они представились друзьями ваших родителей, опасно! А кто ответит, почему?(ответы детей)

А сейчас рассмотрим ситуацию, когда вы в доме совсем одни, а в дверь кто-то звонит.

Если зазвонил звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда,

«Кто там?»- спрашивай всегда.

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться-

То звони скорей в полицию!

Многие люди живут в многоэтажных домах, в которых есть лифт. Мы с вами живём в в городе, где многоэтажных домов мало, но правила пользования лифтами мы знать должны. А кто скажет, для чего? Правильно! Мы можем поехать в город к друзьям или родственникам, которые живут на 10-15 этаже, и в этом случае нам придётся пользоваться лифтом. Вот тут то и пригодится знание следующего правила.

Если живёт твой друг высоко,
И добираться к нему нелегко
Пользуйся лифтом,
Но только учти:
В лифт с незнакомыми не заходи!
Могут обидеть тебя, напугать
Можешь серьёзно, мой друг, пострадать.
Будь осторожней, всегда берегись
И с незнакомцами в лифт не садись.

Запомнили правило? Молодцы! Рассмотрим следующую ситуацию. Вы дома остались одни. И тут звонок в дверь. Какие ваши действия? (ответы детей)

Если позвонил звонок,
Посмотри, сперва в глазок
В гости кто пришёл - узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" - спрашивай всегда!
А не станут отвечать -
Дверь не надо открывать!

5. Опасность пятая - лекарства и бытовая химия ! (слайд 5)

У каждого дома есть шкафчики, куда детям заглядывать, а тем более брать лежащие в них предметы, категорически запрещено! Это места, где хранятся лекарства, чистящие и моющие средства, а также предметы бытовой химии. Чем может закончиться детское любопытство? (ответы детей)

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда ОПАСНЫЕ!

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки!

Отравленье- обеспечено

И здоровье – изувечено!

Повторяем Вам опять,
ЧТО НЕЛЬЗЯ ЛЕКАРСТВА БРАТЬ!
Никакие, никогда,
А не то придет беда!

А теперь мы с вами пойдём на улицу. Какие опасности подстерегают детей вне дома?(ответы детей)


6. Опасность шестая - дороги! (слайд 6)

Серьёзная опасность во время летних каникул - это случаи ДТП с участием детей. Что же нужно вам знать, чтобы не попасть под колёса транспортных средств? Правильно, правила дорожного движения!

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения –
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения.

Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.

Но, к сожалению, на улицах и дорогах можно часто увидеть ребят, которые нарушают общепринятые ПДД. Мальчики и девочки не всегда уступают дорогу транспорту, играют на проезжей части. Школьники забывают, что это мешает нормальной работе транспорта, но, что самое главное, ребята подвергают себя огромной опасности! Многие дети не умеют правильно переходить дорогу, и поэтому с ними случается беда! А какая разметка на дороге указывает на место перехода? Правильно, пешеходный переход, или зебра. Есть ли такая разметка на дорогах нашего города? Где?

А если нет пешеходного перехода, или он расположен очень далеко – где и как переходить? Для перехода дороги без разметки существует отдельное правило.

Дорога без разметки
Я в деревню этим летом
Ездил на машине с дедом.
На дороге здесь порой
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть?
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево-вправо посмотреть.
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
Перейдёшь дорогу ты!

Родители учат своих детей безопасно переходить дорогу, но не все ребята усваивают эти правила с первого раза. Вы уже большие, и, я надеюсь, можете правильно перейти дорогу. А скажите, какой прибор помогает и водителям, и пешеходам одновременно не совершить ошибку на дорогах? Конечно, это светофор!

«Светофор»

Встали мы на переходе,
Перед нами светофор.
И при всем честном народе
Смотрит он на нас в упор.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти!

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Пусть запомнят все вокруг-
Светофор наш лучший друг.

На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти
Их соблюдайте везде и всегда,
и не случится с вами беда!


Следующее важное правило для детей в летнее время - это правильный выбор места для игр. Часто дети не понимают и не знают, что играть вблизи дороги, на стройке, в необлагороженном парке очень опасно

И вот самое главное правило для детей: Не играйте на проезжей части.

Молодцы, ребята! Я очень надеюсь, что вы хорошо усвоили правила дорожного движения. И сейчас, чтобы проверить уровень ваших знаний, поиграем в игру «Да - нет»Итоги этой игры покажут, какие вы внимательные пешеходы.
Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете "да" или "нет".

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой?
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите?

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход?

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора?

Что хотите - говорите, на знаке "здесь проезда нет" нарисован человек?

Что хотите - говорите, на круглых знаках – красный цвет означает "здесь запрет"?

Хорошо, дорогу вы переходить умеете и правила дорожного движения знаете. И теперь мы поговорим о пожарах.

7. Опасность седьмая - пожар! (слайд 7)

Можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару) . Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. Подумайте, от чего возникают пожары? (ответы детей) Чем же опасен огонь для человека? (ответы детей)

А сейчас у нас игра на внимание! Называется она "Топаем - хлопаем". Нужно внимательно послушать слова, если вы согласны с ними, то хлопаете, если нет, то топаете.

Спички весело горят,
Буду с ними я играть.

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром.

Что опасно - Лена знает,
Утюг включённым не бросает

Таня с Ниною играют,
Газ без мамы зажигают.

Клим увидел: дом горит,
Мальчик "01" звонит.

Молодцы, ребята! Правила пожарной безопасности мы тоже повторили успешно. Переходим к следующей опасности для детей.

8. Опасность восьмая - ВОДА . (слайд 8)
Итак, летние каникулы уже не за горами. Можно будет отдыхать, купаться на речке или на море, загорать. Мне очень хочется, чтобы ваш отдых, ребята, прошёл без сложностей. Давайте вспомним правила поведения на воде в летнее время .

Ребята, запомните, купаться и плавать можно только в специально отведённых для этого местах!

Если ты не научился

Ловко плавать и нырять-

Не рискуй, совет послушай:

«Далеко не заплывать!»

Если очень захотелось

тебе где-то понырять-

То возьми с собою взрослых,

Они будут наблюдать!

Не толкайтесь на воде,

не толкайтесь в море,

Чтобы с вами не случилось

ненароком горе.

Если ты покушал плотно,

в воду сразу не иди.

Полежи – ка ты в тенёчке,

посиди и отдохни.

Не дыши ты под водой-

захлебнуться можно!

Под присмотром ты ныряй.

Только - осторожно!

Если видишь ты буйки-

не для шалости они!

Наш классный час подходит к концу. Хочу пожелать, чтобы вы были внимательными, не забывали правила поведения. Отдыхайте, закаляйтесь, с новыми силами и хорошим настроением ждесм вас 1 сентября в школу,