Когда выложат результаты по истории. Как узнать результаты ЕГЭ по истории

Месяц назад кубанские выпускники услышали последний звонок. Впереди их ждали проверка на стрессоустойчивость и по совместительству первое сложное испытание - ЕГЭ . Его в этом году написали более 23 тысяч учащихся в Краснодарском крае.

Результаты экзаменов почти по всем предметам уже известны. Одни выпускники вздохнули с облегчением, преодолев «порог успешности». А кто-то добрался до самых вершин и получил заветные 100 баллов.

Умников и умниц оказалось в этом году 183 - ЕГЭ хотя бы по одному из предметов они написали блестяще. Хотя в 2016 году таких талантов было больше - 229 человек.

К слову, в этот раз экзамен по географии никому не удалось «обуздать», хотя в 2016-м на высший балл написали двое кубанцев. А тех, кто получил 85 баллов и больше, оказалось всего пара человек.

Тест по информатике написали без единой ошибки восемь школьников. Для сравнения - в 2016 году 100 баллов получили лишь трое. На твердую пятерку, но с меньшим результатом его сдали 80 человек. Это в 2,5 раза больше прошлогодних цифр.

По обществознанию стобалльных результатов добились двое. С прошлого года показатель не изменился.

Безупречные знания в биологии показали четверо выпускников, в прошлом году их было на одного человека меньше.

А вот результатами по физике ребята приятно удивили - высший балл получили аж трое учащихся. Хотя еще в 2016 году дедушку Ньютона никто не порадовал.

Количество высокобалльников значительно выросло, а непреодолевших порог успешности, наоборот, уменьшилось, - рассказали «Комсомольской правде» - Кубань » в министерстве образования и науки Краснодарского края. - По литературе стобалльных результатов стало меньше. В 2016-м творчество русских писателей и поэтов в идеале знали 13 школьников, в этом году - лишь шесть.

СКОЛЬКО МУЛЬТИСТОБАЛЛЬНИКОВ?

Что касается обязательных предметов, высший балл по математике, как и в прошлом году, заработали двое кубанских школьников. А вот знания русского языка заметно ухудшились - с заданиями и эссе великолепно справились 158 стобалльников. Хотя в 2016 году таких выдающихся умов было 204.

Мультистобалльников - так называют тех, кто сумел получить высший балл сразу в нескольких науках, - трое.

В Краснодаре выпускник гимназии № 33 идеально написал информатику и физику, а учащийся из гимназии № 72 в совершенстве знает русский язык и информатику. В Крымске высший балл получила выпускница гимназии № 7 по литературе и русскому языку, - добавили «КП » - Кубань» в Центре оценки качества образования. - Больше всего 100-балльников в Краснодаре - 60, в Сочи - 11, в Новороссийске - 10.

Ну а теперь, когда заветные баллы в копилке, пора штурмовать вузы.

ПОПАЛИСЬ!

Пятерых кубанских школьников поймали на ЕГЭ

Однако не для всех испытания прошли удачно.

2 июня с экзамена по математике профильного уровня удалили троих. Они использовали шпаргалки, - пояснили в минобразования Краснодарского края. - Еще два нарушения зафиксировали 19 июня на экзаменах по химии и истории. Выпускников за наличие справочных материалов и телефона выгнали с испытания.

Смогут ли они пересдать экзамен в этом году, пока под вопросом.

Комиссия Общественной палаты РФ по образованию подвела итоги летней горячей линии по ЕГЭ. В этом году выпускники школ жаловались на новое явление - проблемы со сдачей экзаменов по истории и обществознанию. Молодые люди указали на расхождения между тем, как изучают историю на уроках в школе, и тем, как спрашивают. При этом само содержание экзаменационных вопросов соответствует тому, что пишут в учебниках. Проблема в том, как вопросы формулируются и на что обращается внимание.

В ходе экзаменационной кампании этого года лишь единицы жаловались на формат проведения экзамена. То есть сам по себе ЕГЭ, внедрение которого сопровождалось столькими спорами и скандалами, уже не вызывает массового неприятия. Однако содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) и критерии оценки вызывают нарекания. Особенно это касается истории и обществознания.

В частности, молодые люди жаловались, что КИМы по истории России содержали задания, которые не используются в практике школьного обучения. Речь идет о заданиях, выполнение которых опирается на работу с картой. А также с изображениями, содержащими исторические реалии: фотографиями монет, исторических объектов, марок. Экзаменуемые испытали трудности, когда обнаружили в материалах фотографии, которых ни разу не видели в учебниках и на уроках. К примеру, в задании говорится, что надо определить, к какому веку относится изображенный на снимке храм. Ребенок видит его впервые - в учебнике архитектурные стили были проиллюстрированы другими постройками.

ПОДРОБНЕЕ ПО ТЕМЕ

И в учебниках, и в работе учителя этим видам заданий уделяется недостаточно внимания, - сказала первый зампред комиссии ОП РФ по развитию образования и науки Людмила Дудова. - А ведь именно материальная культура несет на себе отпечатки времени, и потому необходимо знакомить ребят с визуальным воплощением истории.

Решить эту проблему будет непросто. Включить в учебник максимальное число картинок нельзя из-за ограничений по объему, кроме того, они сильно увеличивают стоимость издания.

Еще сложнее обстоят дела с заданиями по обществознанию. Это третий по числу сдающих экзамен, а по числу апелляций он занимает первое место. Выпускников не устраивает отсутствие единых подходов к трактовке одних и тех же социальных явлений. Они считают, что есть расхождения в трактовке понятий и терминов в разных учебных пособиях по подготовке к экзамену и действующих школьных учебниках. В одной из жалоб отец абитуриентки привел сравнение определений демократии и индустриального общества в двух учебниках по обществознанию. Они оказались разными.

Устранить эти замечания возможно, сделав более гибкой систему оценивания ответов, - считает Людмила Дудова.

По ее словам, есть смысл предложить единый согласованный учебный перечень необходимых для освоения учеником терминов и понятий, увеличив в КИМах число заданий с развернутым ответом, как это сделали разработчики экзамена по литературе.

Ждать от заданий по истории и обществознанию абсолютной однозначности можно только в том, что касается голых фактов: когда была Куликовская битва, кто командовал русской армией в битве при Бородино и т.д, - пояснил «Известиям» зампредседателя комитета Госдумы по образованию Олег Смолин. - Но это не история, это фактология. Поэтому вряд ли стоит думать, что когда-нибудь субъективный элемент будет устранен из государственного экзамена.

Учитель одной из московских школ рассказала «Известиям», что сейчас сдающие ЕГЭ сталкиваются с множеством вопросов, в которых нужно раскрыть тему. И молодым людям бывает сложно понять, какую точку зрения хотят услышать: западников, славянофилов или кого-то еще. В итоге средний уровень результатов ЕГЭ по истории у большинства хороших выпускников отстает от баллов по другим предметам.

Надо либо принимать разные точки зрения, либо конкретизировать, - сказала преподаватель «Известиям». - В преподавании истории всё упирается в идеологию. Факты остаются неизменными, вопрос только в том, как их интерпретировать. С древними славянами, например, разобрались. С Иваном Грозным тоже кое-как решили. С Петром Первым понятно процентов на 70. А уже с Николая Второго начинаются вопросы. В итоге сдать ЕГЭ по истории хорошо практически невозможно, и этот экзамен мало кто выбирает.

Свою роль играет и проблема учебников: сейчас между ними большие расхождения, а ЕГЭ - единый экзамен для всей страны, и считается, что у всех детей должны быть одинаковые возможности успешно его сдать.

История России

Линия УМК Андреева-Волобуева. История (10-11) (У)

Линия УМК О. В. Волобуева, М. В. Пономарева. Россия и мир (10-11)

Среднее общее образование

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе выступления на Общем собрании Российского исторического общества (РИО) сообщил о результатах ЕГЭ и ВПР по истории, которые проходили в минувшем учебном году.

По словам главы Рособрнадзора, уровень знаний истории школьниками неоднозначен. С одной стороны, ВПР, проведенная в 5 и 11 классах показала, что учащиеся хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы. При этом наблюдается провал в знании истории родного края, они плохо осведомлены об известных исторических личностях, отмечаются проблемы в умении устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации.

«Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», – сказал Сергей Кравцов.

В новом учебном году ведомство предлагает провести обязательные проверочные работы по истории в 5 классе, а в 6 классе добровольные ВПР. Скорее всего в учебном году 2017/18 одиннадцатиклассники, не выбравшие историю для сдачи ЕГЭ, также напишут обязательную ВПР.

По мнению руководителя ведомства, решение пробелы в знаниях школьников будут устранены, когда в школьную программу по истории вернется минимум содержания образования.

«Минимум уже подготовлен министерством, и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», – заявил Кравцов.

Анализ результатов ЕГЭ по истории-2017 показал, что количество учащихся не преодолевших 32 минимальных балла сократилось вдвое, при этом увеличилось количество высокобалльников на 2 процента.

«Большую роль в улучшении результатов сыграл проект «Я сдам ЕГЭ»: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза», – сообщил Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора отметил, что выпускники-2017 показали хорошую работу с историческими фактами, источниками и картами. Самым сложным для экзаменуемых остается задание на аргументацию и знание исторических персоналий. Эксперты, анализировавшие ЕГЭ, отмечают, что в этом году выпускники пытались выполнить все задания, даже самые сложные. В предыдущие годы, подобное рвение не отмечалось.

Напомним, в марте 2017 года директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) сообщил, что проведение ВПР по истории станет предвестником введения предмета в число обязательных ЕГЭ в будущем. А министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о том, что история будет включена в этот список примерно в 2020 году.

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ». Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень - 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии - областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.

Рособрнадзором были опубликованы результаты Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по истории, информатике и биологии. Помимо итоговых баллов учащиеся могут ознакомиться с детальным разбором каждого задания и отсканированными страницами своих бланков.

ЕГЭ по химии и истории в основной период сдачи ЕГЭ 2017 выпускники сдавали 19 июня, сообщает rsute.ru. ЕГЭ по истории писали более 85 тыс российских школьников. Проходил ЕГЭ по химии в более чем 2,6 тыс пунктов сдачи экзаменов. ЕГЭ по химии сдавали 135 тыс выпускников.

В этом году экзаменационные работы по истории были разбиты на две части и содержали 25 заданий. Чтобы получить аттестат, необходимо было набрать минимальные баллы. По истории - 32 балла, по химии - 36.

Экзамены по истории и химии завершают сдачу ЕГЭ-2017 в основные сроки. С 20 июня по 1 июля предусмотрены резервные дни для сдачи всех предметов. Сдать экзамены в резервный срок смогут выпускники прошлых лет, а также выпускники текущего года, получившие неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов (русскому языку и математике), либо пропустившие экзамен по уважительной причине.

Результаты Единого государственного экзамена по трем предметам (информатике и ИКТ, биологии и истории), которые выпускники школ сдавали 15 июня, стали доступны на официальном сайте накануне. Всего было проверено 23,5 тысячи работ. Больше всего школьников сдавали историю – 8,9 тысяч человек, менее популярной была биология – 8,8 тысяч человек. ЕГЭ по информатике сдавали 6,5 тысяч школьников.

Узнать результаты ЕГЭ 2017 по всем предметам быстрее всего можно в Сети. Эта инормация приведена на официальном сайте Единого государственного экзамена ege.edu.ru. В появившейся форме необходимо указать ФИО сдававшего, его паспортные данные, код регистрации на экзамене, а также указать регион и дать согласие на обработку этой информации.

Также результаты ЕГЭ будут размещены на стендах в школах, в пунктах сдачи экзамена, и на информационных стендах регионального органа образования.

В регионах были открыты специальные бесплатные сайты, предоставляющие информацию о результатах ЕГЭ. Москвичи могут узнать результаты на сайте госуслуг pgu.mos.ru. Москвичи могут активировать сервис, который будет автоматически присылать им уведомление о публикации результатов ЕГЭ.

В этом году в России школьники побили рекорд по числу сдавших ЕГЭ на 300 баллов. Их насчитывается 21 человек. Это те, кто сдал все три госэкзамена на 100 баллов. Об этом сообщил глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

При этом отмечено и снижение числа тех, кто не смог преодолеть минимальный порог по баллам. Их стало в два раза меньше. Всего ЕГЭ в 2017 году сдают 703 тысячи человек.

Эксперты заявили, что их буквально разочаровали результаты ЕГЭ по истории. Например, на вопрос о событиях 1917 года лишь каждый третий сдававший ЕГЭ смог дать развернутый ответ. Среди тех, кто этот экзамен не сдавал, знаниями порадовали лишь 17%. Остальные ограничились несколькими словами.

Самое пугающее, что каждый пятый респондент, не сдававший ЕГЭ по истории, вообще не смог ничего вспомнить о 1917 годе. У некоторых студентов он ассоциировался с началом Первой мировой войны, восстанием декабристов и даже романом Льва Толстого «Война и мир».

Ввиду этого Общественная палата предложила сделать обязательным ЕГЭ по всем предметам, включая историю, за исключением физкультуры, чтобы не нагнетать обстановку в обществе.

В субботу, 01.07.2017, государственная экзаменационная комиссия утвердила тесты всех абитуриентов по истории, но официальные результаты по ним опубликуют в понедельник, 03.07.2017. Таким образом можно резюмировать, что итоги практически всех предметов уже подведены и вступительная компания набирает своих оборотов.

Если ученик не согласен с баллами, то он может подать апелляцию во вторник и среду, то есть 04.07.2017 и 05.07.2017. Заявления принимают от школьников в их учебных заведениях, от иных участников ЕГЭ - в »Региональном центре оценки качества образования».

Напоминаем минимальное количество баллов для поступления в ВУЗ:

«Иностранный язык» - 22;

«Русский язык» - 24;

«Математика» (профильная) - 27;

«История» и «Литература» - 32;

«Химия», «Биология» и «Физика» - 36;

«География» - 37;

«Информатика» - 40;

«Общеобразование» - 42.

История России

Линия УМК Андреева-Волобуева. История (10-11) (У)

Линия УМК О. В. Волобуева, М. В. Пономарева. Россия и мир (10-11)

Среднее общее образование

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов в ходе выступления на Общем собрании Российского исторического общества (РИО) сообщил о результатах ЕГЭ и ВПР по истории, которые проходили в минувшем учебном году.

По словам главы Рособрнадзора, уровень знаний истории школьниками неоднозначен. С одной стороны, ВПР, проведенная в 5 и 11 классах показала, что учащиеся хорошо устанавливают соответствия между событиями и странами, в которых они произошли, между памятниками культуры и странами, в которых они были созданы. При этом наблюдается провал в знании истории родного края, они плохо осведомлены об известных исторических личностях, отмечаются проблемы в умении устанавливать причинно-следственные связи исторических событий, анализировать разные виды источников исторической информации.

«Мы видим, что учителя недостаточно используют историко-культурный стандарт. Более 500 учителей уже прошли повышение квалификации, но нужно делать следующий шаг – второй этап по разъяснению историко-культурного стандарта. Нужно точечно работать с регионами, где такие проблемы есть», – сказал Сергей Кравцов.

В новом учебном году ведомство предлагает провести обязательные проверочные работы по истории в 5 классе, а в 6 классе добровольные ВПР. Скорее всего в учебном году 2017/18 одиннадцатиклассники, не выбравшие историю для сдачи ЕГЭ, также напишут обязательную ВПР.

По мнению руководителя ведомства, решение пробелы в знаниях школьников будут устранены, когда в школьную программу по истории вернется минимум содержания образования.

«Минимум уже подготовлен министерством, и я уверен, что его принятие кардинально изменит ситуацию», – заявил Кравцов.

Анализ результатов ЕГЭ по истории-2017 показал, что количество учащихся не преодолевших 32 минимальных балла сократилось вдвое, при этом увеличилось количество высокобалльников на 2 процента.

«Большую роль в улучшении результатов сыграл проект «Я сдам ЕГЭ»: в некоторых регионах, участвовавших в проекте, количество участников ЕГЭ по истории, которые не смогли набрать минимальный пороговый балл, сократилось в 3-4 раза», – сообщил Сергей Кравцов.

Глава Рособрнадзора отметил, что выпускники-2017 показали хорошую работу с историческими фактами, источниками и картами. Самым сложным для экзаменуемых остается задание на аргументацию и знание исторических персоналий. Эксперты, анализировавшие ЕГЭ, отмечают, что в этом году выпускники пытались выполнить все задания, даже самые сложные. В предыдущие годы, подобное рвение не отмечалось.

Напомним, в марте 2017 года директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) сообщил, что проведение ВПР по истории станет предвестником введения предмета в число обязательных ЕГЭ в будущем. А министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила о том, что история будет включена в этот список примерно в 2020 году.

*С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования (электронные формы учебников, «Российская электронная школа», цифровая образовательная платформа LECTA). До прихода в издательство «ДРОФА» занимал позицию вице-президента по стратегическому развитию и инвестициям издательского холдинга «ЭКСМО-АСТ». Сегодня издательская корпорация «Российский учебник» обладает самым крупным портфелем учебников, включенных в Федеральный перечень - 485 наименований (примерно 40%, без учета учебников для коррекционной школы). Издательствам корпорации принадлежат наиболее востребованные российскими школами комплекты учебников по физике, черчению, биологии, химии, технологии, географии, астрономии - областям знаний, которые нужны для развития производственного потенциала страны. В портфель корпорации входят учебники и учебные пособия для начальной школы, удостоенные Премии Президента в области образования. Это учебники и пособия по предметным областям, которые необходимы для развития научно-технического и производственного потенциала России.