Конкурс темы классных часов в колледже. Классный час для студентов колледжа на тему «Как использовать свои права

До сих пор одной из приоритетных форм внеклассной воспитательной работы в школе с 1 по 11 класс, выбираемой педагогами и учениками, остается классный час. Это мероприятие, имеющее различные формы и технологии в зависимости от возраста, особенностей учащихся, опыта педагога, а также школьных условий, способствующих самовоспитанию и самореализации детей.

При этом необходимо помнить, что классный час - это не урок , а свободное творческое общение педагога и его воспитанников, направленное на достижение поставленной цели.

Чтобы определить тематику классных часов , необходимо выделить круг интересующих тем и вопросов из пожеланий учащихся, а затем уже составлять воспитательную программу на учебный год.

Для этого обучающимся, например, в виде анкеты можно предложить несколько тематических направлений, чтобы каждый ученик сделал свой выбор или предложил что-то свое. Очень важно, чтобы в классе был доверительный психологический микроклимат, где дети не боятся высказывать свое мнение или остаться вовсе непонятыми. При таком подходе, классному руководителю удастся узнать больше о проблемах, которые интересуют детей, а не навязывать свою точку зрения.

Естественно, что в начальной школе, учителю придется подталкивать ребят к формулированию своей точки зрения и обозначению круга проблем, но уже к 5 классу дети будут говорить свободно о том, что их волнует и интересует.

При умело поставленной организации воспитательной работы в школе старшеклассники сами будут не только выбирать актуальные темы классных часов, но и готовиться к ним, поднимая вопросы, из которых, по их мнению, они «не выросли».

После этого, можно смело планировать классные часы на весь учебный год, согласно выбранным тематическим направлениям воспитательной работы. Они могут быть такими:

1. Классные часы, направленные на развитие интеллектуальных способностей школьников .

Данные классные часы разрабатываются с целью развития умственных способностей обучающихся и повышения интереса к получению новых знаний и образования в целом.

Историческая эстафета

Своя игра по окружающему миру

Брейн-ринг по физике

Интеллектуальная игра: «О, математики!»

Экономическая игра «Морской бой»

Деловая игра: Проценты

Путешествие в страну Информатики

2. Классные часы по трудовому и семейному воспитанию .

Их цель: вовлечение учащихся в различные виды труда и передача опыта, а также осуществление начальной профориентации. Семейное воспитание направлено на укрепление престижа и роли семьи в обществе.

Примерные темы классных часов:

Путешествие в город мастеров

Мир профессий и твое место в нем

Деловая игра: Мы лучшие в своей профессии

3. Классные часы по формированию здорового образа жизни

Они нацелены на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни.

Примерные темы:

Здоровье свое сбережём с малых лет - оно нас избавит от болей и бед

Способы борьбы со стрессом

Хлеб да каша - пища наша

Как Иван был пожарным

Великая тайна господина Витамина

Уважая правила движенья, к Гене мы идем на день рожденья!

4. Классные часы о нравственном воспитании

Целью данных мероприятий является формирование чувства долга и ответственности за свою страну и свое поведение, гуманного отношения к окружающим и культуры общения, бережного отношения к природе, законопослушности, формирование социально одобряемых взглядов и отношений в семейной и половой жизни, потребности в труде, потребности и умений в самопознании и самовоспитании.

Например, такие темы:

Ты и твои друзья

Жизнь дана на добрые дела

Все люди разные, а права у всех одинаковые

Мы в мире вещей

Поведение в театре

Обида. Взаимоотношения с окружающими

5. Классные часы военно-патриотического и правового воспитания

Здесь основной целью является формирование и развитие патриотической личности, способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.

Примерные темы классных часов:

Урок толерантности с писательницей Ордем Гали

И шли на фронт сибиряки

Дети войны

Легко любить все человечество, соседа любить сумей

Подвигу народа жить в веках

Сей орден никогда не снимать, ибо заслугами оный приобретается

6. Праздничные классные часы

Это самый популярный вид классных часов в школах. Подготовка к праздникам начинается еще задолго до торжественного дня, и как правило, классные руководители, стараются рассказать об истории возникновения праздника в занимательной форме - конкурсы, КВН, викторины, вечера и т.д. Одним словом, учи и воспитывай, играя!

7. Классные часы по экологическому воспитанию

Это направление становится приоритетным в воспитательной работе школы . Сегодня очень важно воспитание экологически-культурной личности, формирования в ней экологического сознания и ответственного отношения к окружающей среде.

Примеры тем для классных часов:

Экологический КВН

Путешествие в страну экологии

Новогодняя экологическая сказка

Экозанятие: национальная экологическая безопасность

Экологическая сказка: Лес полный чудес!

Земля - наш дом родной!

Игра по экологии: Про зеленые леса, и лесные чудеса!

Подробнее о формах внеклассной работы по экологии можно прочитать

Далеко не секрет, что у классных руководителей не хватает времени на составление и разработку всех школьных мероприятий, поэтому приходится прибегать к поиску информации в сети Интернет.

Надеемся, что наша коллекция классных часов, ориентированная на все возрастные группы детей поможет вам достойно подготовиться к предстоящему мероприятию:

Помните о том, что интересно составленный классный час не только порадует учащихся, пополнит вашу методическую копилку, но и позволит получить от Конспект.ру





Курить разрешено только в строго отведенном для этого месте.




Итак, Вы в здании Техникума

Сразу же снимите головные уборы !!!

Любые – от меховых шапок до бейсболок!!!


  • Верхнюю одежду принято сдавать в гардероб – старайтесь следовать этому правилу. При любых обстоятельствах недопустимо входить в верхней одежде в помещения всех административных структур Техникума (приемная директора, учебный отдел и т.п.), а также раздеваться непосредственно в аудитории.

  • Перед началом занятия в обязательном порядке выключите все средства мобильной связи! Это касается как студентов, так и преподавателей и распространяется не только на учебные занятия, но и на все официальные собрания, заседания, совещания, спектакли, концерты и т.д.

наушниках


  • Вас предупредили

  • уважительной причиной




  • Если Вы все же опоздали, то последовательность ваших действий должна быть такой: постучите в дверь, извинитесь и попросите разрешения войти. Скорее всего, Вы это разрешение получите. После этого быстро, производя как можно меньше шума, и привлекая как можно меньше внимания, садитесь на ближайшее свободное место и включайтесь в работу. Если Вам не разрешили войти, тихонько закройте дверь и зайдите в аудиторию во время перемены.






  • Зевать на глазах окружающих неприлично. Особенно на занятиях! Если зевота все же одолела Вас, старайтесь не издавать при этом никаких звуков и не открывать рот или, по крайней мере, прикрывайте его рукой – предпочтительно тыльной стороной ладони. Неприлично кашлять и чихать на людях, но, если это произошло, необходимо отвернуться от собеседника и обязательно прикрыть рот (нос) платком или рукой.


  • В нашем Техникуме Вы никогда не останетесь голодными. Есть и пить следует в столовой – это категорическое требование этикета. Студенты не имеют права приносить с собой на занятия еду и питьё, включая прохладительные напитки, а также жевать резинку: во-первых, это мешает работе; во-вторых, нечего грязь разводить.

  • булочек стаканчиков банок бутылок

  • Помните, что в столовую нельзя заходить в верхней или грязной одежде. Перед входом в столовую необходимо вымыть руки. Посуду за собой убирает каждый сам!
  • Извлекать застрявшие в зубах остатки пищи можно только зубочисткой, и то не у всех на глазах. Салфетки служат для того, чтобы после еды вытирать рот и руки. Бумажную салфетку кладут после употребления на тарелку.


И снова о запахе

От Вас ничем не должно пахнуть – ни едой, ни питьем, ни табаком, ни простите за подробность, потом. Поэтому необходимо соблюдать следующие правила :


  • неукоснительно следите за личной гигиеной и чистотой одежды; ежедневно принимайте душ;
  • отправляясь в Техникум или в любое другое общественное место, воздерживайтесь от употребления продуктов и напитков, способствующих образованию неприятных запахов (спиртное, лук, чеснок, редька, острые соусы, рыбные консервы и т.п.);
  • всегда имейте при себе средства, освежающие дыхание.


  • Особого внимания заслуживает ее сомнительное величество Жевательная Резинка . Не рекомендуется увлекаться ею в стенах Техникумаа, да и в любых общественных местах.
  • Еще одно лакомство, которым любители могут наслаждаться дома в свое удовольствие, и которое ни в коем случае нельзя приносить в стены Техникума – семечки.


  • не все, что Вы можете себе позволить, общаясь со сверстниками, уместно в разговоре с преподавателями

  • Демонстрация интимных отношений (объятия, длительные поцелуи, сидение на коленях друг у друга и т.д.) на людях – вопиющее неуважение не только к окружающим, но и друг к другу, что особенно возмутительно.
  • А еще у Нас не приняты драки, включая шутливые потасовки, и вообще любая возня, во время которой Вы не в состоянии проконтролировать, куда движетесь, на что и на кого можете налететь и т.д.

В стенах нашего Техникума запрещены азартные игры !


  • Все коридоры нашего Техникума, а также большинство аудиторий красиво и информативно оформлены. Все это – имидж нашего Техникума, который все Мы должны беречь. А рисовать усики на портретах, делать приписки к надписям, выцарапывать что-то на стенах, столах и партах – развлечения, достойные питекантропа, а не человека разумного, да еще и претендующего на образование.

Уважаемые студенты!!!

Техникум – это дом, в котором Вам предстоит прожить почти три, а кому и четыре года. А дом украшают не только стены, но и – в первую очередь – люди. Впечатление о Техникуме, которое складывается у гостей, будь то случайные посетители или руководители учреждений культуры и образования, во многом зависит от Вас. В конечном итоге от Вас самих зависит и Ваше собственное будущее. Будьте достойны и своего Техникума, и выбранного Вами пути.

План – конспект классного часа « Давайте познакомимся!»

Дата: 1.09.2015г.

Классный руководитель: Долдина Елена Леонидовна

Группа А-17, профессия автомеханик

Тема: «Давайте познакомимся!».

Цели:

    Познакомить студентов с однокурсниками и классным руководителем;

    Определить мотивации к учёбе;

    Адаптировать первокурсником к новому учебному заведению;

    Побольше узнать у студентов об их семье и семейных ценностях, о увлечениях подростков через анкетирование;

    Формирование положительного отношения к друг другу;

    Познакомить с учебным заведением, правилами поведения, провести экскурсию;

Оборудование (план подготовки к классному часу) :

    Компьютер;

    Телевизор;

Оформление класса:

    Воздушные шары

Ход классного часа:

Студенты заходят в кабинет и рассаживаются по местам

    Вступительное слово

Классный руководитель приветствует студентов, поздравляет их с новым учебным годом .

Есть в году различные праздники,

А сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первокурсники

Это не школа, ждет профессия вас.

Дорогие студенты! Сегодня вся наша страна отмечает День знаний. Первое сентября, дата, которая ни кого не оставляет равнодушным. Для вас же - это особенный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог профессионального обучения. Первый курс- это самая первая её ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете профессионалами своего дела. Профессиональные знания, полученные в нашем учебном заведении, помогут вам стать мастером своего дела, стать умными, добрыми, уважаемыми людьми. Учеба в техникуме принесет много интересного и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые педагоги, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, так как будем решать их сообща, помогая друг другу. Попытаемся сделать так, чтобы всем в нашей группе было хорошо и комфортно, как в большой и дружной семье.

2. И гра «Мое имя». Сегодня у нас день знакомств. А чтобы нам лучше узнать друг друга, давайте поиграем в игру «Моё имя». Послушайте условия игры. Тот, чье имя высвечивается на телевизоре, встаёт, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени: Саша - способный, Михаил – музыкальный, Влад – вежливый…

3. Пресс – конференция классного руководителя. А теперь разрешите представиться, я ваш классный руководитель: Елена Леонидовна, и я объявляю свою пресс – конференцию. В роли журналистов будете выступать вы, дорогие ребята. Вы можете мне задать любые, интересующие вас вопросы.

4. Заполнение анкеты первокурсника. благодарю вас за интересные вопросы. Мне тоже хочется немного больше узнать о таинственном группе автомехаников. Сегодня у нас с вами не просто День знаний, а День рождения нашего нового коллектива. Я попрошу вас заполнить анкету. 9приложение)

5.Какие интересы в нашей группе . На доске листы бумаг с различными увлечениями. Студенты должны написать свое имя в том листе, какие интересы они предпочитают.

Встаньте кто занимается баскетболом,

Кто занимается волейболом,

Гирями,

Легкой атлетикой,

Лыжами,

Вокалом, творчеством,

Интересуется техникой,

Играет на инструменте,

Самбо.

Участие в предметных олимпиадах

А теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный

6. Игра «Как их зовут?» рефлексия

Игра на знакомство и сплочение. У каждого игрока есть карточка с его именем. Все участники делятся на две команды.

В игру вступает первая команда. Все ее участники представляются, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами участников первой команды отдаются их соперникам – второй команде. Те, сплоченно, принимают решение и раздают карточки игрокам первой команды, называя их имя и фамилию. За каждый правильный ответ команда получает баллы. Затем наступает очередь представляться второй команде.

Вывод: Наш первый классный час закончен. Что вы узнали во время нашего общения? (ответ студентов).

Студенты отправляются на экскурсию по учебному заведению

1. Тренинг командообразования для студентов 1 курсов (1 семестр).

2. Тренинг коммуникативных умений для студентов 1 курсов (2 семестр).

3. «Я выбираю жизнь!». Занятие по профилактике ВИЧ инфекции с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании. Формирование ответственности у подростка за свои действия как фактор психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность

5. Игра «Хозяин судьбы». Р ассмотрение различных сторон проблем наркомании, таба­кокурения, пьянства.

6. Занятие с элементами тренинга «Подготовка к сессии. Что делать, если…».

7. Занятие с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курса).

8. «Семейная азбука начинается с «Мы»…(для студентов 3-4 курса).

9. В рамках программы «Адаптация к рынку труда» для студентов выпускных групп.

- Темы занятий:

Темы занятий для курсовых классных часов на 2011-2012 учебный год

"Сила слова или яд сквернословия ". – 1 курс ноябрь

«Слабое звено» (по профилактике вредных привычек). – 2 курс март

Адаптация к рынку труда (для выпускных групп). 3, 4 курс апрель

Педагог-психолог Н.Ю. Грубникова

По группам по патриотической тематике

На 2011- 2012 учебный год.

сентябрь

1. « Великие полководцы:

2. « Нелегко в учении- легко в бою»(Взятие крепости Измаил под руководством А. Суворова 24 декабря 1790 года)-Декабрь



3. «.А. Невский – наука побеждать», посвященный Ледовому побоищу 18 апреля 1242 года-Апрель

6.« Город- герой Ленинград», посвященный снятию блокады под Ленинградом - Январь.

7..«Несокрушимый Сталинград»,посвященный победе советских войск под Сталинградом - Февраль

8. « Города – герои и города воинской славы»- Март

9. «Я- гражданин России», посвященный Дню Конституции

10. « Молодежь выбирает семью» , посвященный Дню Семьи

11« Покорители космоса», посвященный Дню космонавтики

12. « Тепло материнских сердец», посвященный Дню Матери

(ноябрь)

13. «Ты все смогла,моя Россия!», посвященный Дню народного единства (ноябрь)

Перечень курсовых тематических классных часов

На 2011-2012 учебный год.

1курс : 1. Классные часы на базе музея колледжа

« История колледжа» сентябрь- ноябрь (по графику)

1. « Михайловка вчера, сегодня, завтра» (автобусная экскурсия)-октябрь, апрель

2. Классные часы на базе музея Цемзавода

« Цемзавод- градостроительное предприятие Михайловки»

(Март-май )

4. Устный журнал « Мой город- моя судьба» апрель

2 курс: 1. Классные часы на базе комнаты казачьего быта

колледжа совместно с краеведческим музеем г. Сера-

фимович (ноябрь- март )

1. Классные часы- экскурсии по изучению казачьей культуры

- ст. Кумылженская –ноябрь

- ст Алексеевская - апрель

-ст. Вешинская – май

3. « Символы Волгоградской области» - март

3курс :1. « Афганскими тропами»- февраль

Мероприятия отдела ТРМ

на 2011-2012 уч. год.

Курс

1.Кастинг «На что ты способен молодой?» - октябрь

2. Фестиваль творчества «Прикоснись сердцем к подвигу» май

Этапы фестиваля:

Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» - апрель

Конкурс чтецов «Строки опаленные войной» апрель

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» - апрель

Курс

1.Конкурсная программа «Мисс весна» посвященная международному женскому дню. март

2.Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март

Курс

1.Интеллектуальное казино «Колесо истории» (к 300-летию М.В. Ломоносова) ноябрь

2.Конкурсная программа «А ну-ка парни» в рамках проведения заключительного этапа юнармейской игры «Русичи» февраль

Курс

1. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям»

декабр ь

Общие мероприятия .

1. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова

«Тебе, моя Россия, посвящаю..» февраль

2. Фольклорный праздник «Масленица» февраль

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ СПО

«Михайловский профессионально-

Педагогический колледж»

_______________В.В. Арнаутов

«_____»_____________2011 г.

ПЛАН

Воспитательной работы

Государственного образовательного учреждения

Среднего профессионального образования

«Михайловский профессионально – педагогический колледж»

На 2011-2012 учебный год.

Цель : Создание условий для всестороннего развития и самореализации личности, формирование патриотически-ориентированной образовательной среды, профессионально значимых качеств будущего специалиста.

Задачи и основные направления :

Ø Гражданско-патриотическое воспитание;

Ø Формирование здорового образа жизни и экологической культуры;

Ø Развитие познавательных и творческих способностей студентов;

Ø Развитие отношений сотрудничества студентов и преподавателей;

Ø Создание условий для становления мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента;

Ø Эстетическое воспитание и организация досуговой деятельности;

Ø Формирование правовой культуры;

Ø Формирование и укрепление традиций колледжа;

Ø Семейное воспитание;

Ø Социальные проблемы и социальная адаптация;

Ø Формирование профессиональной направленности воспитательной деятельности;

Ø Воспитание культуры межнационального общения;

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы сроки исполнения Ответственные Ожидаемый результат
  1. Мероприятия по адаптации студентов нового набора,
развитию студенческого самоуправления
1. Торжественная линейка, посвященная Дню знаний 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
2. Праздник для первокурсников «Посвящение в студенты. Добро пожаловать в наш общий дом!». 01.09.2011г. Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Формирование традиций ОУ
3. Директорский час для групп нового набора «Наш колледж: традиции и нормы». 02.09. 2011г. Косенкова О.И. Знакомство с «правилами внутреннего распорядка колледжа»
4. Групповая диагностика студентов-первокурсников «Особенности адаптационного периода» октябрь Максимова Г.В. анализ проблем адаптационного периода
5. Тренинг командообразования для первокурсников сентябрь Грубникова Н.Ю. развитие уровня сплоченности коллектива
6. Семинар-тренинг «Подготовка к сессии. Что делать, если…» для студентов 1 курса декабрь Грубникова Н.Ю. психологическая подготовка к сессии
7. Выявление социально-незащищенных категорий студентов. сентябрь Формирование банка данных
8. Оказание консультативной помощи в сборе документов на социальную стипендию и адресную помощь. сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Назначение социальной стипендии.
9. Создание банка данных (многодетные, малообеспеченные, опекунские, неблагополучные семьи). сентябрь Социальный педагог Попова Н.М. Формирование банка данных колледжа
10. Анкетирование первокурсников: «Анализ культурно-бытовых отношений в семьях детей- сирот, детей оставшихся без попечения родителей». октябрь Социальный педагог Попова Н.М Анкеты студентов
11. Формирование системы студенческого самоуправления в группах, в колледже. Самопрезентация кандидатов в студенческий совет колледжа. Организация и проведение отчетно-выборных собраний в группах. сентябрь - октябрь Студ. совет, Студ. клуб Нихаева Н Донецков А.П.
12. Организация и проведение студенческой отчетно-выборной конференции. Формирование нового состава Студенческого Совета колледжа на 2011-2012уч. год октябрь Студ. совет Нихаева Н Донецков А.П. Формирование студенческого совета
13. Учеба актива «Школа первокурсника» В течение 1 семестра Студ. клуб Донецков А.П. Реализация программы «Первокурсник»
Анкетирование первокурсников «Твои запросы, интересы, потребности» сентябрь Отдел ТРМ Шишкина Ю.В Выявление интересов и творческих способностей студентов
14. Выпуск студенческой газеты «6 соток» октябрь Студ.совет Нихаева Н Информирование студентов
15. Кастинг «На что ты способен, молодой?» среди студентов 1 курса октябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Раскрытие творческих способностей студенческой молодежи
16. Выпуск газеты-презентации первокурсников «Привет, это мы!» сентябрь Студ.совет Нихаева Н.
17. Тематические курсовые классные часы для групп нового набора: - «История колледжа» (на базе музея) - «Уважая закон - уважаешь себя» - «Моё здоровье в моих руках» - «Сила слова или яд сквернословия» Сентябрь Октябрь ноябрь ноябрь Центр «Русь» Студ. клуб волонтеры по ЗОЖ педагог-психолог Формирование здорового образа жизни, традиций ОУ, навыков законопослушного и нравственного поведения
18. Презентация творческих коллективов для первых курсов сентябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. Привлечение студентов к участию в творческих студиях и кружках
2. Организационно-методические мероприятия
1. Планирование на 2011-2012 уч. год. сентябрь зам. директора по ВР Косенкова О.И. Составление плана воспитательной работы на 2011-2012 уч. год
2. Заседание МО классных руководителей. Рекомендации к планированию воспитательной работы в группах. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Макарова Л.М Утверждение плана работы МО кл. руководителей
3. Организационное совещание в отделе ТРМ. Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Зацепина Е.Л. Утверждение плана работы Отдела ТРМ
4. Выборы Совета патриотического центра «Русь». Утверждение плана работы на 2011-2012уч.год. сентябрь Бумагина О.Н Утверждение плана работы Центра «Русь
5. Утверждение плана работы музея истории колледжа сентябрь Павлова Ю.И. Утверждение плана работы музея истории колледжа
6. Совещание руководителей структурных подразделений колледжа, зав. отделениями, руководителей ПЦК. Утверждение перспективного плана работы на 2011-2012 уч. год по реализации комплексной целевой программы «Патриотическое воспитание студентов» в рамках Программы развития колледжа на 2011-2016г.г. по созданию патриотически ориентированной образовательной среды. сентябрь Косенкова О.И. Утверждение плана работы по реализации Программы патриотического воспитания студентов.
7. Организационное совещание с сотрудниками социально-психологического отдела. Утверждение плана работы на 2011-2012 уч.год. сентябрь Максимова Г.В. Грубникова Н.Ю. Попова Н.М. Утверждение плана работы социально-психологического отдела
8. Подготовка и проведение организационных совещаний по реализации социальных проектов, конкурсов: - по патриотическому воспитанию; - по студенческому самоуправлению сентябрь- октябрь О.Н.Бумагина А.П.Донецков Реализация социальных проектов и конкурсов
9. Заключение договоров о сотрудничестве - городской центр «Юность» - МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»» - МУЗ « Михайловская городская детская больница» - МУЗ «Михайловская центральная районная больница» - МУ «Михайловский спортивный комплекс» - Волгоградское Региональное Отделение Молодёжного Общероссийского Общественного движения «Российские Студенческие Отряды»; - с краеведческими музеями г. Михайловки и г. Серафимовича; - с отделами по казачеству администраций городского округа г. Михайловка и г. Серафимович; - с Центром казачьей культуры Михайловского района сентябрь Организация совместной деятельности.
10. Участие в организации и проведении традиционных научно-практических конференциях:
  1. Региональная научно-практическая конференция «Военно-патриотическое воспитание в системе непрерывного педагогического образования»;
  2. Региональная научно-практическая конференция «ХХI веку – здоровое поколение»
Февраль май Косенкова О.И.
3. Мероприятия по формированию морально-этических качеств, коммуникативной культуры студентов.
Тренинг коммуникативных умений для студентов первых курсов май Грубникова Н.Ю.
Тематический классный час для студентов 2-х курсов: «Великий дар общения» декабрь Максимова Г.В. Привитие коммуникативной культуры
Занятия с элементами тренинга личностного роста (для 2-3 курсов) март Грубникова Н.Ю. Формирование лидерских качеств и активной жизненной позиции
4. Праздник «Спасибо, Учитель»: -выпуск газет - торжественный концерт октябрь Зацепина Е.Л. Донецков А.П. Формир- е уважительного отношения к учителю
5. Торжественный вечер «Всему начало – Мама»; (3-4 курсы) ноябрь Шишкина Ю.В.. Донецков А.П. формирование правильного отношения к семейным ценностям:
6. Музыкально-развлекательная игра «Любовь – прекрасная страна», посвященная Дню влюбленных февраль Студсовет Студ. клуб Развитие студенческого самоуправления
7. Конкурс «Мисс весна – 2011» март Отдел ТРМ, Студсовет Формир-е эстетической культуры, развитие творческих способностей студентов
8. «Построй храм в душе» - встреча студентов с представителем Серафимовичского монастыря По согла сованию Лектор-экскурсовод музея Павлова Ю.И. Духовно-нравственное воспитание
  1. Мероприятия по формированию патриотизма и гражданской позиции
Тематический классный час для 3-х курсов « Афганскими тропами» ноябрь Павлова Ю.И Познакомить с достопримечательностями Донского края
2. Тематический классный час для 2-х курсов «Символы Волгоградской области» март Бумагина О.Н Формированиезнаний о родном крае, о своей малой родине.
3. Классные часы - экскурсии по изучению казачьей культуры - ст. Кумылженская - ст Алексеевская -ст. Вешинская ноябрь апрель май Центр «Русь» Бумагина О.Н Изучение казачьей культуры
4. Фольклорный праздник «Край ты мой казачий» март Отдел ТРМ ПЦК Знакомство с традициями и обычаями казаков.
5. Оформление альбома, посвященного ветеранам колледжа «Люди и судьбы» В течение года Павлова Ю.И Накопление материала для музея истории колледжа
6. Старт студенческой юнармейской игры «Русичи» (для 2-3 курсов) - конкурс «Ратные страницы истории Отечества»; - конкурс «Основы военной службы»; - конкурс «Силовая подготовка» октябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н.
7. 2- ой этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - конкурс по стрельбе; - конкурс санитарной подготовки; - конкурс неполной разборки и сборки ММГ АК ноябрь Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
8. Заключительный этап студенческой юнармейской игры «Русичи»: - Смотр строя и песни - конкурс боевых листов - комбинированная эстафета февраль Центр «Русь» Бумагина О.Н. Подготовка к службе в рядах ВС РФ
9. Тематический классный час для 1-х курсов «Государственная символика России и городского округа город Михайловка» Декабрь Центр героико –патриотического воспитания «Русь» Бумагина О.Н. формирование патриотизма, чувство гордости за сою большую и малую Родину
10. Молодежные акции «Славься, Отечество!» - «Мы – граждане России», посвященная национальному празднику День России; - «Символы России», посвященная Дню Государственного флага России (на базе ДОЛ области) ; «Мы едины- мы Россия!», посвященная Дню Конституции - акция «Радость детям» (по организации игровых программ для детей-инвалидов. Совместно с городским центром «Семья»); - акция для военнослужащих «Посылка солдату», «Письмо солдату»; - акция «Укрась кусочек планеты» (по благоустройству территории колледжа) 12 июня 22 августа 12 декабря 3 декабря В течение года Студ. совет формирование патриотизма. Развитие студенческого самоуправления
11. Интеллектуальное казино «Колесо истории» к 300-летию М.В. Ломоносова (для 3-х курсов) 3 ноября Отдел ТРМ Шишкина Ю.В. Познакомить с творчеством М.В. Ломоносова.
12. Конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» (4- - 5 курсы) 22 декабря Отдел ТРМ Зав. отделениями, Классные руководители Готовность выпускников к работе в школе, к профессиональной деятельности.
13. Фестиваль патриотической песни имени Алексея Чиндрова «Тебе, моя Россия, посвящаю…» (1-4 курсы). 16 февраля Шишкина Ю.В. Формирование патриотического сознания
14. Конкурсная программа «Лучший студент колледжа -2011», посвященная Международному Дню студента. 17 ноября Зацепина Е.Л. Шишкина Ю.В. Формирование лидерских качеств, выявление талантливой и одаренной молодёжи
15. Участие в городском конкурсе «Молодая семья». Подготовка визитных карточек конкурсантов май Отдел ТРМ Формирование семейных ценностей, выявление творческих студенческих семей
16. Участие в Областном Фестивале студенческих отрядов «Студенческое лето – 2011» октябрь Отдел ТРМ Развитие студотрядовского движения
17. Формирование студенческих профильных отрядов. Декабрь-июнь Совместно с учебно-производственным отделом Донецков А.П. Развитие студотрядовского движения, решение проблемы летней занятости студентов
18. Смотр – конкурс «Частица сердца и России» по оформлению уголков групп гражданско-патриотической направленности сентябрь Бумагина О.Н Воспитание гражданственности и патриотизма
Работа «Школы призывника» в течение года Бумагина О.Н. Подготовка к службе в армии
20. Организация и проведение Дня призывника «России сможем послужить» (для студентов выпускных групп) апрель Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
21. Организация экскурсий в краеведческие музеи Волгоградской области с целью изучения казачьей культуры октябрь-май Центр «Русь» Реализация программы «Возрождение казачьей культуры»
22. Участие в ежегодном Областном конкурсе «Музей 21-века» март Павлова Ю.И.
23. Участие в областных юношеских чтениях «Сталинградская битва в истории России» февраль Центр «Русь» Воспитание патриотизма, развитие творческих способностей.
24. Акция «Армейская биография» февраль Центр «Русь» Подготовка к службе в армии
5. Мероприятия, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне
Организация и проведение Фестиваля –конкурса «Прикоснись сердцем к подвигу» Совместно с городским Советом ветеранов май Шишкина Ю.В. Павлова Ю.И
Конкурс чтецов «Строки опаленные войной»» (в рамках фестиваля) май Отдел ТРМ Формирование патриотизма и уважительного отношения к ветеранам ВОВ
Конкурс исследовательских работ «История моей семьи в рамках истории моей страны» Апрель-май Павлова Ю.И Исследовательская работа по формированию семейных ценностей, патриотических чувств
4. Конкурс стенных газет «Этих дней не смолкнет слава» май Студ совет Воспитание патриотизма, художественного вкуса
5. Участие в месячнике «Добра» совместно с управлением социальной защиты населения по городу Михайловке май Павлова Ю.И Оказание помощи ветеранам
6. Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны Сентябрь Февраль май Павлова Ю.И Воспитание патриотизма
7. Реализация проекта «Спешите делать добро» Акции: - «Ветеран живет рядом»; - «Письмо ветерану» (ветеранам, проживающим в домах престарелых); - «Цветы ветерану» (для ветеранов, находящихся в госпиталях и больницах) - «Никто не забыт и ничто не забыто» (по уходу за могилами бывших сотрудников колледжа, ветеранов ВОВ); Апрель-май Павлова Ю.И Нихаева Н. Шефская помощь ветеранам
6. Мероприятия по формированию здорового образа жизни
Анкетирование «Мое отношение к алкоголю, табакокурению, наркотикам» (для групп нового набора) Сентябрь октябрь Социальный педагог Попова Н.М. Профилактика вредных привычек
Информационно-профилактические встречи со специалистами Госнаркоконтроля, кожвендиспансера, врача наркологического кабинета городской детской больницы. По согласованию Социальный педагог Попова Н.М.
3. Формирование волонтерских бригад по ЗОЖ в рамках сотрудничества с МУ «Социально-досуговый центр для подростков и молодёжи г. Михайловки»», городским ПК «Ровесник». сентябрь Донецков А.П Нихаева Н. Профилактика вредных привычек
5. Участие в мероприятиях областной информационной компании по профилактике употребления ПАВ молодежью Волгоградской области «Живи здраво- это здорово» Весь период Донецков А.П Нихаева Н. Формирование здорового образа жизни
Тематические классные часы (1-2-3 курсы): -«Скажи наркотикам НЕТ!» с показом видеофильма «Необъявленная война» (1-е курсы); -«Опасность пивного алкоголизма» (2-е курсы) - «Здоровье – путь к успешной карьере» для студентов 3-х курсов Ноябрь февраль март Социальный педагог Попова Н.М Волонтеры Студ. Совет Формирование здорового образа жизни
Конкурс плакатов « Сделай свой выбор» ноябрь Студ. совет Активы групп Развитие студенческого самоуправления
7. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ, повышение правовой культуры, профилактике девиантного поведения В течение года Попова Н.М. Формирование здорового образа жизни
8. Профилактические беседы инспектора ПДН со студентами: - «От чего зависят поступки человека?» (отделение учителей нач. классов) - «Закон и ответственность» (отделение учителей физической культуры и правоведения) - «Мои права и обязанности» отделение технических дисциплин) В течение года Попова Н.М. Формирование законопослушного поведения
9. Круглый стол со специалистами (врач-нарколог, мед. Работник, ведущий специалист ПДН) на тему «Семейное благополучие» (для 1-2 курсов всех отделений)
7. Мероприятия по формированию конкурентоспособного специалиста
1. Клуб интересных встреч «Технология успеха» В теч. года по согласованию Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы Формирование навыков успешного человека
2. Смотр - конкурс творческих работ «Мое представление о будущей профессии» ноябрь Отдел ТРМ Зацепина Е.Л. кураторы ПЦК Воспитывать любовь к выбранной профессии
3. Проведение тренингов по формированию коммуникативных навыков специалиста. февраль март Педагоги-психологи
4. Тематический классный часы «Особенности профессионального имиджа» (для всех специальностей, 3-4 курсы) Март-май Педагоги-психологи, Подготовка к профессиональной деятельности
5. Занятия с элементами тренинга по программе «Адаптация к рынку труда» февраль Педагоги-психологи Формирование конкурентно-способных качеств специалиста
8. Разработка и внедрение программных документов колледжа, обеспечивающих деятельность учебно-воспитательного процесса.
1. Концепции воспитательной работы на 2011-2016г.г. 2. Программы воспитательной работы на 2011-2016 г.г. 3. Программы патриотического воспитания студентов на 2010-2016г.г. 4. Программы «Возрождение казачьей культуры»; 5. «Формирование социально-активной личности посредством развития студенческого самоуправления» 6. Программа воспитательной работы по формированию здоровьесберегающей образовательной среды Разработка Положений:
  1. Положение о рейтинге групп
  2. Положение о конкурсах:
«На что ты способен, молодой?»; «Лучший студент года» «Мисс весна -2012»; «История моей семьи в истории моей страны»; Юнармейской студенческой игры «Русичи»; «Школы призывника» «Сердце отдаю детям» Работа по программам:
  • «Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода студентов I – II курсов»
  • «Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в ГОУ СПО «МППК»
  • «Организация межличностного взаимодействия студентов колледжа».
  • Программа работы с родителями;
  • Программа по профилактике вредных привычек (табакокурения, употребления алкоголя, СПИДа, наркомании);
  • Программа «Профилактика правонарушений и преступлений»;
  • Программа «Закон и порядок».
сентябрь-октябрь в течение года Отдел ТРМ Центр «Русь» Студ. совет.

Зам. директора по воспитательной работе О.И. Косенкова

Тема: «Умеешь ли ты общаться?» (ситуативный практикум по культуре общения)

Цели:

Развитие культуры общения, коммуникативных навыков учащихся.

Воспитание этических норм бесконфликтного общения с младшими, с ровесниками и со взрослыми.

Оборудование. Если есть возможность, то подготовить на каждого учащегося тексты извлечений из книг и текста «Конфликт без насилия», листы, бумаги и ручки.

Ход классного часа.

Ситуация 1. «Умеешь ли ты управлять конфликтом?»

Правила, которых следует придерживаться в разговоре (из книги В.В. Любимцева «Знаешь ли ты?»):

— необходимо вести разговор вежливо и ровным голосом;

— должно быть желание разговаривать;

— следует смотреть в глаза собеседнику;

— не надо перебивать или прерывать собеседника;

— не следует излишне увлекаться жестикуляцией;

— не следует излишне усложнять свою речь, используя иностранные слова или научные термины;

— старайтесь говорить четко, не торопясь, не бормотать и не глотать окончаний слов;

— интонация не должна быть оскорбительной или обидной для человека.

1. Надо знать, как развивается конфликт:

— возникновение разногласий; возрастание напряженности в отношениях;

— осознание ситуации как конфликтной хотя бы одним из ее участников;

— собственно конфликтное взаимодействие, использование различных межличностных стилей разрешения конфликтов, сопровождающееся возрастанием или понижением эмоциональной напряженности;

— исход (разрешение) конфликта. Разрешением конфликта является устранение проблемы, породившей конфликтную ситуацию и восстановление нормальных отношений между людьми.

2. Выяснение скрытых и явных причин конфликта, определение, что действительно является предметом разногласий, претензий. Порой сами участники не могут или не решаются четко сформулировать главную причину конфликта.

4. Сконцентрируйте внимание на интересах, а не на позициях. Наша позиция — это то, о чем мы заявляем, на чем настаиваем, наша модель решения. Наши интересы — это то, что побудило нас принять данное решение. Интересы — это наши желания и заботы. Именно в них — ключ к решению проблемы.

5. Делайте разграничения между участниками конфликта и возникшими проблемами. Поставьте себя на место оппонента. Будьте жестки по отношению к проблеме и мягки по отношению к людям.

6. Справедливо и непредвзято относитесь к инициатору конфликта. Не забывайте, что за недовольством и претензиями, как правило, стоит проблема, которая тяготит человека, доставляет ему беспокойство и неудобство.

7. Не расширяйте предмет конфликта, старайтесь сократить число претензий. Нельзя сразу разобраться во всех проблемах.

8. Придерживайтесь правила эмоциональной выдержки. Осознавайте и контролируйте свои чувства. Учитывайте состояние и индивидуальные особенности участников конфликта. Это препятствует перерастанию реалистических конфликтов в нереалистические. При обсуждении конфликта важно избежать следующих серьезных ошибок:

— партнер выдвигает в качестве ошибки другого собственный промах;

— поведение партнера диктуется исключительно тактическими соображениями;

— партнер укрывается за «производственной необходимостью»;

— партнер настаивает на признании его власти;

— используются самые уязвимые места партнера;

— припоминаются старые обиды;

— в конце концов выявляются победитель и побежденный.

Возможные и другие ошибки, допускаемые собеседниками:

— отключение внимания: отвлечь внимание может все, что действует необычно или раздражает. Например, наружность говорящего, его голос или произношение;

— высокая скорость умственной деятельности. Мы думаем в четыре раза быстрее, чем говорим. Поэтому когда кто-либо говорит, наш мозг большую часть времени свободен и отвлекается от речи говорящего;

— антипатия к чужим мыслям. Мы больше ценим свои мысли, для нас приятнее и легче следовать этим мыслям, нежели заставить себя следить за тем, что говорит другой;

— избирательность внимания. С детских лет мы привыкли слушать одновременно многое, не уделяя всему предельного внимания. Попытка внимательно слушать все была бы непосильным занятием. В порядке самозащиты мы приучаемся попеременно выбирать то, что представляет интерес сейчас. Эта привычка переключаться затрудняет фиксирование внимания на чем-то одном;

— потребность реплики. Слова другого могут вызвать у нас потребность ответить. Если это происходит, то мы уже не слушаем, что нам говорят. Мысли заняты формулированием «разгромных» аргументов и комментариев.

Задание 1. Со всеми ли «правилами» ты согласен?

Задание 2. Приходилось ли тебе в какой-либо жизненной ситуации применять некоторые из приведенных в тексте «правил»?

Ситуация 2. «Что такое такт?»

(Из книги В. В. Любимцева «Знаешь ли ты?»)

Под тактом прежде всего понимается чувство меры, умение ориентироваться в тех или иных обстоятельствах. Как поступить в данный момент? Что следует сказать, а о чем лучше промолчать? Остаться в комнате или выйти? Сделать вид, что не заметил неудачной реплики или обратить ее в шутку?

Такт — это чуткость, скромность в поведении, результат воспитания, в основе его — уважение к окружающим, уважение чужого мнения, бережность в отношении к близким, друзьям, коллегам.

— своим поведением обращать на себя внимание в некоторых общественных местах (в музее, театре, библиотеке и т. п.);

— говорить в публичном месте о личных делах своих или близких (друзей, родственников и др.);

— навязывать свои вкусы и представления.

Задание . Дополните своими предложениями понятие:

«бестактным считается...».

Ситуация 3. «Как заставить человека принять вашу точку зрения?»

— Убеждать человека в чем-либо не значит спорить с ним: единственный способ победить в споре — это избегать его. Недоразумения нельзя устранить спором, их можно устранить лишь с помощью такта, стремления к примирению и искреннего желания понять точку зрения другого.

— Уважайте мнение других людей, никогда не говорите человеку резко, что он не прав, особенно при людях. В таких условиях человеку трудно согласиться с вами.

— Если человек высказывает какую-то мысль, а вы уверены в ее ошибочности, лучше обратиться к нему со словами: «Я могу ошибаться. Давайте разберемся в фактах». Это заставит собеседника быть столь же справедливым, заставит его признать, что он также может ошибаться.

— Если вы не правы, признавайте это быстро и решительно. Гораздо лете самому признать свои ошибки или недостатки, чем выслушивать осуждение со стороны другого человека. Если вы знаете, что другой человек думает или хочет сказать о вас что-то отрицательное, скажите это сами раньше, этим вы его обезоружите.

— Не начинайте важных разговоров с требованиями сказать «да» или «нет». Если человек сказал «нет», его принципы требуют оставаться до конца последовательным. Он может позднее почувствовать, что «нет» было неверным, ко вы сами отрезали ему пути к отступлению. Поэтому очень важно повести разговор так, чтобы собеседнику не было необходимости и возможности сказать «нет».

— Если хотите убедить людей в чем-либо, старайтесь смотреть на вещи глазами этих людей. Вы сэкономите много времени и сохраните свои нервы.

Задание 1 . Согласны ли вы с приведенными правилами?

Задание 2 . По вашему мнению, эти правила всегда «срабатывают»?

Ситуация 4. «Помогут ли вам приведенные рекомендации по ускорению процесса разрешения конфликта?»

— Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов,

— Стороны должны стремиться к снятию психологической и социальной напряженности.

— Стороны должны демонстрировать взаимное уважение.

— Участники переговоров должны стремиться превратить скрытую часть конфликтной ситуации в открытую, гласно и доказательно раскрывая позиции друг друга и сознательно создавая атмосферу публичного, равноправного обмена мнениями.

— Все участники переговоров должны проявлять склонность к компромиссу. Особое значение имеет заключительная, послеконфликтная стадия. На этой стадии должны быть предприняты усилия по окончательному устранению противоречий интересов, целей, установок, ликвидирована социально-психологическая напряженность и прекращена любая борьба.

Задание . Согласны ли вы с данными рекомендациями?

Ситуация 5. «Как надо приветствовать встретившегося знакомого человека?»

Задание:

1. Какие способы приветствия вы знаете?

2. Отличаются ли приветствие в среде молодежи от приветствия взрослых?

3. Вы выбираете данный способ приветствия со знакомыми только по возрастным признакам или по личностным качествам этого человека?

4. Примите к сведению приведенную ниже информацию.

«Почему люди здороваются за руку?»

(Из книги В.И. Малова «Загадки и тайны»)

Существуют и многие другие способы приветствовать друг друга. В кинофильмах вы, вероятно, видели, как придворные отвешивают поклоны, благовоспитанные девицы и дамы делают реверансы, а джентльмены приподнимают при встрече шляпу.

Известны и более экзотические формы приветствия: у некоторых народов, например, при встрече было принято... тереться носами или даже исполнять особый танец. Однако одно только рукопожатие пережило все времена и получило широкое распространение. Случилось так потому, что это самый миролюбивый, самый дружеский жест, понятный каждому.

Протягивая открытую ладонь, человек как бы показывал другому, что у него нет оружия, что намерения его чисты. И если эти намерения не отвергались, следовал точно такой же ответный жест. А обмениваясь рукопожатием, люди убеждались в том, что в руке другого действительно не спрятано оружие. Поэтому и принято снимать перед рукопожатием перчатку — ладонь должна быть открытой.

От очень древних времен дошло до нас и стойкое предубеждение: нельзя здороваться за руку через порог. Смысл же его таков — у себя дома человек надежно защищен стенами, а за порогом таятся опасности, неизвестность. Так что если кто-то приходит в дом, пусть сначала войдет внутрь, на свет, где можно хорошо рассмотреть пришедшего и вовремя распознать угрозу, если она есть. А если нет — обменяться крепким рукопожатием.

Ситуация 6. «Поможет ли тебе при общении тест?»

Тест «Конфликт без насилия»

Выберите, на ваш взгляд, правильные ответы.

1. Являются ли постоянные споры с друзьями проявлением свободы вашего выбора?

A. да, являются;

Б. нет, не являются;

B. все зависит от культуры человека, страны, где он живет, и законодательства.

2. Дети имеют право свободно делать свой выбор:

А. во всех сферах жизни и деятельности;

Б. только в среде своих друзей;

В. только в семье.

3. Почему человек должен следовать общепринятым правилам?

A. потому что так принято в обществе;

Б. потому что это совпадает с его желаниями;

B. потому что так получается.

4. Когда люди договариваются друг с другом, то они:

A. ссорятся;

Б. отстаивают свои позиции;

B. вырабатывают правила.

5. Почему человек не соблюдает правил?

A. жить по правилам неинтересно;

Б. он плохо воспитан, у него низкий уровень культуры;

B. считает, что соблюдение правил — это проявление слабости.

6. Каковы причины конфликтов?

8. К какому понятию относится определение «состояние взаимной вражды, серьезная размолвка»:

A. конфликт;

B. противоречие.

По мнению психологов и педагогов, правильными ответами являются: 1.б; 2.а; З.а; 4.в; 5.в; 6.а, в, е; 7.б; 8.б.

Шуточная ситуация 7. «Поможет ли тебе при общении юмор?»

Тест «Можешь ли ты красиво выступить у доски?»

Учеба — не такое уж интересное занятие. Но в твоих силах сделать так, чтобы каждый твой выход к доске стал запоминающимся событием и для тебя, и для твоих однокурсников, и для преподавателя (а ведь у ваших педагогов еще меньше возможностей для развлечений, чем у вас).

Не ограничивайся просто ответом на вопрос (хотя некоторые и это сделать не могут), а дополни свое выступление у доски... Как? Ну, как умеешь.

Мысленно или на бумаге поставь себе 2 очка за оптимистический ответ, 1 очко — положительный ответ, 0 очков — за отрицательный ответ на следующие вопросы:

1. Знаешь ли ты смешные анекдоты?

Много знаю!

Знаю, но в аудитории такие рассказывать нельзя.

Не знаю, я отличник.

2. Знаешь ли ты наизусть хоть одну песню?

Да, много знаю!

Знаю, но слова все время путаю.

Пытался выучить, но пока не смог.

3. Умеешь ли ты танцевать какие-нибудь экзотические танцы, например, брейк, мазурку, вприсядку, маленьких лебедей, танец племени людоедов мамбу-хрямбу?

Нет, пока не умею.

Умею только детсадовские танцы.

4. Умеешь ли ты стоять на голове?

Могу и на голове, и на других частях тела.

Могу, но только на чужой голове.

Я и на ногах-то пока с трудом стою.

5. Можешь ли ты кончиком языка достать до носа?

В два счета!

Только до чужого носа.

Пока нет, но уже начал тренировки.

6. Можешь ли ты показать какой-нибудь фокус?

Запросто!

Могу «распилить» преподавателя (номер исполняется только один раз).

Не знаю, не пробовал.

Подведем итоги. Если ты набрал(а):

— 10—12 очков. Ты веселый молодой человек (девушка)! Юмор помогает тебе не только в учебе, но и в общении.

— 6—9 очков. Ты можешь порадовать своих однокурсников и не упускай этого шанса!

— 1—5 очков. Неужели ты такой скучный человек? Как же тогда с тобой общаются твои однокурсники? Выучи наизусть хотя бы один из студенческих анекдотов и в удобное время расскажи его товарищам. Может, это поможет...

Мини-итоги . Классный руководитель (куратор учебной группы) подводит итоги всех рассуждений учащихся.