Леонов взросление. Проблема взросления

«(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона...»

(1)Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь – всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

(2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений.(4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы

находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

(6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене.(9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

(10)Варя сразу наткнулась на главное место.(11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и

прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. – (12) Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины.



(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, –Варя перевернула страничку.

(16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегическойобстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага...

(23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю,

Поленька, хватит ли всей моейжизни тот подарок оплатить...» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

(28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, не засыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли

её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

(ПоЛ. Леонову*) * Леонид Максимович Леонов (1899–1994 гг.) – русский писатель

О чём говорит высказывание героя: «Я-то думал, семь раз кровью

обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит,

всухую… и это купель зрелости!»?

1) Отступление наших войск проходит без боёв, без крови.

поступок.

3) Чтобы стать настоящим мужчиной, не всегда надо доказывать

физическую силу, порой важнее испытание силыдуха.

Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?

1) В предложениях 17, 18, 20, 22 перечислены последовательные действия

персонажей.

2) В предложениях 3–5 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–9 включают описание.

4) Предложения 24–26 содержат повествование.

Какое слово использовано в тексте в переносном значении?

1) развернула (предложение 8)

2) сожги (предложение 15)

3) зажмурился (предложение 22)

4) прогремел (предложение 29)

Из предложений 4–5 выпишите слово, образованное приставочно-

суффиксальным способом.

Из предложений 16–18 выпишите числительное.

Укажите тип подчинительной связи в словосочетании В ТЕ ДНИ

(предложение 29).

Ответы к заданиям B4–B7 запишите цифрами.

Среди предложений 21–26 найдите сложные, в состав которых входит

односоставное безличное. Напишите номера этих сложных предложений.

Среди предложений 1–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 2–9 найдите сложноподчинённое предложение спридаточным цели. Напишите номер этого сложного предложения.

Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания А28–А30, В1–В7.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьтена места пропусков цифры, соответствующие номеру термина изсписка. Если Вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять наместе пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны Вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1

справа от номера задания B8, начиная с первой клеточки.

«Фрагмент из романа Л. Леонова «Русский лес» подтверждает мысль о

том, что даже о сложных философских проблемах можно говорить

доступно. Достигается это с помощью тропов: _____ («купель зрелости» в предложении 24), _____ («пытливые, вопросительные глаза» в предложении 21), _____ («на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть» в предложении 21). Усиливает эффект от прочитанного _______ («отступаем» в предложении 12, «я не трус» в предложении 21). Этот приём фиксирует внимание читателя на главном, подчеркивает важнейшие мысли автора.

Список терминов:

1) анафора

2) метафора

3) гипербола

4) профессиональная лексика

5) парцелляция

6) лексический повтор

7) противопоставление

8) эпитеты

9) контекстные синонимы

Для ответа на задание этой части используйте бланк ответов № 2.

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных

почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Похожие работы:

«Викторина для школьников Цветы.1. По древней легенде, цветы эти появились на месте последнего угасшего костра при наступлении ледникового периода как знак того, что оледенение не вечно, что жизнь и радость на земле в...»

«150 лет Д. Голсуорси (1867-1933) Первой книгой, опубликованной Голсуорси в 1897 году, стал сборник коротких рассказов "От четырёх ветров". За ним последовал "поэтичный в своем трагизме", по отзыву высоко оценившего его Джозефа Конрада, роман "Джослин". Эти две и несколько последующих работ были им изданы под именем Д...»

«МАОУ ДОД ГО "Город Калининград" "ДМШ им. Э.Т.А. Гофмана"ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА "ЖИВОПИСЬ" Предметная областьПО.01. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Программа по учебному предмету УП.03 ЛЕПКА Калининград 2014 Структура программы учебного предм...»

«Концепт-план развития фонда "Мы рядом" Благотворительность, помощь нуждающимся, в частности детям, которые не могут за себя постоять, сегодня и сейчас является прерогативой и обязанностью каждого уважающего себя человека. Мы не должны забывать о том, что мы можем (!) помочь. Для этого и был создан Фонд Мы Рядом...»

худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение. (2)– Да нет же, тут другое совсем, – содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек. (3)Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. (4)Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. (5)Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?.. (6)Итак, это была его первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. (7)Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. (8)Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, – видно, писалось на колене. (9)Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки. (10)Варя сразу наткнулась на главное место. (11)«Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, – негде было пристроиться, – кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. (12)– Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. (13)Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. (14)Самое горькое – то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. (15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке. (20)Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. (21)У неё были такие пытливые, вопросительные глаза – на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей клянусь тебе, Поленька, что я не трус. (22)Зажмурился, а принял его у неё, покидаемой на милость врага... (23)С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. (24)Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. (2012 - 12 / 22) © 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости! – (25)Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. – (26)И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить...» (27)– Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... – складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок. (28)Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухающие гудки автомашин. (29)Темой беседы служили события истекшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогремел в те дни на всю страну.

Ну если это егэ выяви для начала тему сочинения. Их тут может быть несколько- Любовь людей к родине, или как тяжело любить солдата, или дети на войне.....

все аргументы бери из романа "Война и мир", и вывод напиши глобальный

Л. Леонов-мастер художественного слова и русский писатель, который в своих произведениях рассматривает духовные и социальные проблемы, а также рассуждает над множеством риторических вопросов человечества.

Автор поднимает проблему духовного роста человека. Писатель повествует о письме Родиона, готовящегося к боевым действиям. Строки, которые солдат пишет на бумаге, запечатАнной в конверте, были отражением его значимой части жизни. Л. Леонов пишет о том, как Родион встретил маленькую девочку, которая подарила ему полевые цветы. Такой поступок

очень сильно повлиял на солдата: “я заставил себя взять букетик, потому что я не трус”.

Автор заостряет внимание читателя на том, что Родион духовно вырос после события, происходящего на войне:” хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить”. Л. Леонов подчеркивает, как предосудительный поступок может изменить жизнь человека и помочь ему раскрыть свои лучшие качества. Варя, прочитав письмо, понимает, что перед ней уже совсем другой человек, все тот же Родион, но способный на нравственные поступки,”вырастивщий “в себе доброе сердце.

жизни, учат на чему-то новому, мы начинаем смотреть на мир по-другому.

Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, мы не рождается с большим духовным “багажом”. Только определенные поступки, отношения других к нам формируют в человеке духовные и моральные качества. Положительные эмоции, негатив, опыт-это все позволяет людям раскрыть свое собственное ” я” и развить свой характер. В подтверждение вышесказанному приведу два литературных аргумента.

Невольно вспоминается произведение Ф. И. Достоевского”Преступление и наказание”.Родион Раскольников, находясь в поиске себя, решается убить старуху-проценщицу. Но этот поступок только разрушает его внутренний мир, на протяжении всего произведения Раскольников ненавидит себя за совершенное им деяние. В конце романа Родион приходит в гармонию со своей душой, и жизнь для него после тяжких мук продолжается.

Вторым аргументом может служить пьеса М. Горького”На дне”. Все герои этого произведения мечтают о прекрасной жизни. Лука, как волшебник, приходит к жителям ночлежки, чтобы помочь им разрешить их проблемы. Он рассказывает каждому герою, что он может добиться большего, напоминает о том, кем Анастасия, Клещ, Барон были в прошлой жизни. Поступок Луки вызывает положительные эмоции у жителей ночлежки, они словно “оживают” и смотрят на жизнь по-другому.

Таким образом, могу сделать вывод: любые события в жизни человека меняют его. важными являются те поступки, благодаря которым мы духовно растем.


Другие работы по этой теме:

  1. Необдуманный поступок. Просто действие. Способен ли человек на это? Может ли он просто, без рассуждений сделать что-то доброе, помочь ближнему, спасти чью-то жизнь? Об этом...
  2. Александр Павлович Владимиров – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие...
  3. В публицистической статье Л. М. Леонова поднимается проблема влияния технического прогресса на современное общество. Как новейшие изобретения влияют на нравственную жизнь человека? Леонов обращает внимания...
  4. Почему нам порой недостает сил довести начатое дело до конца? Я думаю, искать ответ на этот вопрос доводилось не одному человеку. Вот и М. Худяков,...

Как происходит взросление человека? Всегда ли ровно и постепенно? Какие события помогают нам повзрослеть? Эти и другие вопросы возникают у меня после прочтения текста Л.М.Леонова.

В своём тексте автор поднимает проблему взросления. Он рассказывает нам о молодом солдате, одна встреча в судьбе которого заставила его навсегда распрощаться с юностью, повзрослеть. Что это за встреча? Мы узнаём об этом из письма Родиона своей девушке Поле с фронта. В «одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении», к нему подошла девочка лет девяти с полевыми цветами.

“У нее были такие пытливые, вопросительные глаза - на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус. Зажмурился, а принял его у нее, покидаемой на милость врага”. Родион носит «засохший веничек», «словно огонь за пазухой». И он не знает, «хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить». Он пишет Поле: «Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую… и это купель зрелости!». Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о том, что помогает человеку повзрослеть.

Позиция автора мне близка. Сложные жизненные ситуации помогают навсегда распрощаться с детской наивностью, с твёрдой уверенностью, что выбор всегда за тобой, что из любой ситуации есть правильный выход. Понимание и принятие сложности и противоречивости жизни, осознание важных проблем – это, я считаю, и есть взросление.

У нашего героя нет выбора. Он выполняет приказ, отступая вместе со всеми, оставляя мирное население «на милость врага». Но собственный внутренний голос, совесть, убеждает его в обратном. Виноват! И эта девочка, этот полевой букетик помогли ему остро ощутить чувство вины, которая заставляет его повзрослеть мгновенно. Душевные терзания приводят к болезни, о которой он пишет. Но именно они помогают ему осознать всю значимость этого неоплаченного долга. С таким чувством долга человек способен только на бескорыстные и самоотверженные поступки. Примеры раннего взросления, причиной которого становятся крайние жизненные обстоятельства, например, война, мы встречаем в художественной литературе. Приведу примеры.

В повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» мы знакомимся с Петром Гринёвым, которому волею обстоятельств пришлось рано повзрослеть. Вчерашний «недоросль», мечтающий о парадной службе в Петербурге, на наших глазах становится взрослым мужчиной, принимающий непростые решения. Он не переходит на сторону Емельяна Пугачёва, захватившего Белогорскую крепость, зная, что это грозит ему смертью. Не получив помощи в Петербурге, он возвращается в крепость, захваченную повстанцами, чтобы спасти любимую девушку, Машу Миронову, опять понимая, что шансов на удачный исход дела почти нет. Это не бесшабашная храбрость юноши, это поступки, которые диктуют ему честь и внутренний голос, совесть. Это поступки зрелого мужчины, стать которым помогли крайние обстоятельства, заставляющие делать сложный выбор.

В повести Б.Л.Васильева «В списках не значился» мы вновь встречаем героя, которого жизнь заставила рано повзрослеть. На наших глазах молодой девятнадцатилетний парень Николай Плужников становится человеком, берущим ответственность за судьбы других людей, обороняющим даже в одиночку Брестскую крепость, уничтожающим врага. Он становится настоящим героем. А ведь совсем недавно был первый бой, где, столкнувшись лицом к лицу с врагом в костёле, он, как и многие, струсил, потерял табельное оружие. Совсем недавно он хотел застрелиться, осознав, что помощь не придёт, что помочь раненым, крики и стоны которых он слышал каждый день, он не в силах. Вернуться к жизни ему помогла Мирра, он вдруг понял, что она его понимает, что он ей и другим нужен. Николай Плужников, честь которому отдают даже немцы, девять месяцев защищает крепость. Перед нами настоящий герой и мужчина.

Таким образом, я доказала, что взросление – это понимание и принятие всей сложности жизни, её противоречивости. Взросление – это осознание чувства ответственности перед другими. Очень часто повзрослеть помогают крайние тяжёлые обстоятельства, где человеку приходится делать сложный выбор.

Причиной многих заболеваний, в том числе болезней сердца, ожирения и т.д. является хроническое воспаление в организме. Хроническое воспаление - это враг, который умеет хорошо маскироваться, ведь самостоятельно обнаружить признаки воспалительного процесса в организме очень непросто.

Однако выявить этого инициатора болезненных процессов можно, если присмотреться к признакам воспалительного процесса и вовремя обратиться к врачу для прохождения необходимых анализов. сайт поможет Вам вывести воспалительный процесс на чистую воду.

Каковы признаки воспалительного процесса в организме

Воспаление - это реакция организма на повреждения. Как правило, мы узнаем воспаление в организме по типичным признакам: покраснение, повышение температуры и опухание поврежденного участка, а также ограничение подвижности, к примеру, в случае растяжения щиколотки или ушиба пальца.

Хроническое воспаление сопровождает все болезни, заканчивающиеся на «ит» - артрит, гепатит, бурсит и т.д. Воспалительный процесс может протекать внутри организма «тихо», а человек может не подозревать о его наличии.

Однако Ваше тело дает Вам некоторые подсказки, и если игнорировать их, в дальнейшем можно столкнуться с довольно серьезными проблемами со здоровьем.

6 распространенных признаков воспалительного процесса

1. Боли. Если у Вас постоянно болят мышцы, суставы или вообще ломит тело, можете ставить ставки на воспалительный процесс в организме. Когда Ваши иммунные клетки или жировые клетки вырабатывают воспалительные химические вещества под названием цитокины, Вы более остро чувствуете боль и ломоту. Фибромиалгия и артрит - классические симптомы серьезного воспаления в организме, однако обширная боль в теле во время подъема с постели по утрам - тоже является признаком воспалительного процесса. Боль в подошвах (подошвенный фасциит) также свидетельствует о наличии воспаления в организме.

2. Усталость.

Усталость может быть вызвана различными факторами, одним из которых является воспалительный процесс в организме. Когда Ваши иммунные клетки постоянно заняты выработкой антител, Вас одолевает усталость. Например, когда у Вас грипп, простуда или иное заболевание, которое вызывает воспаление.

3. Лишний вес.

Однажды считалось, что жировые клетки хранят в себе лишние калории и греют Вас зимой. Теперь также известно, что жировые клетки играют роль химзаводов.

Они способны вырабатывать множество химических веществ, некоторые из которых можно сравнить с веществами, вырабатываемыми иммунными клетками в процессе борьбы с инфекцией. Чем больше жира в Вашем организме, тем больше таких веществ они вырабатывают.

Проблема в том, что такие химические вещества приводят к устойчивости к инсулину, которая затрудняет потерю веса.

4. Покраснение и/или зуд кожи.

Покраснение и зуд - классические признаки хронического воспаления в организме. Причиной этих симптомов могут стать аллергии, аутоиммунные заболевания или ослабленная печень.

Кожный зуд сопровождает людей с гепатитом, однако может проявляться в случае воспаления печени по различным причинам. Воспаленная печень вырабатывает большое количество воспалительного химического вещества под названием С-реактивный белок.

5. Диагностированное аутоиммунное заболевание.

Хроническое воспаление в большей степени отвечает за симптомы большинства аутоиммунных заболеваний - боль, усталость и плохой сон. Типичными примерами аутоиммунных заболеваний являются:

  • псориаз;
  • нарушения работы щитовидной железы;
  • ревматоидный артрит;
  • волчанка.

6. Аллергии и инфекции. Если Вы страдаете аллергическими реакциями, воспалительный процесс в организме проявляется отеками, покраснениями, зудом и болью.

Такие симптомы - результат иммунной реакции на вредные безвредные вещества. Инфекции также являются типичной причиной воспалительных процессов, особенно если они приобретают хроническую форму. Некоторые вирусы и бактерии живут в Вашем организме годами, постоянно стимулируя иммунную систему, а также выпуска токсины в кровоток. Среди них:

Хронические инфекции - это очень большая нагрузка на иммунную систему и печень, поэтому необходимо позаботиться об укреплении иммунной системы.

Если Вы обнаружили у себя вышеперечисленные признаки, необходимо обратиться к врачу, который на основании анализов назначит необходимое лечение и питание при воспалении.