Расширение платной парковки. Платные парковки снова наступают

Поддержите петицию против расширения зоны платных парковок! Недавно в СМИ появилась информация, что в декабре текущего года планируется ввести платную парковку ещё на 222 улицах города Москвы. Очередной «подарок» от Дептранса не позволяет больше молчать. Платные парковки разрослись на весь город до МКАД, хотя нас уверяли после ввода каждого последующего участка, что расширения больше не будет, это пилотный проект, но сейчас они зашли на тихие улицы спальных районов, промзоны, ж.д. вокзалы, аэропорты, рынки, торговые центры, бизнес центры и породили немой вопрос: что происходит с нашим городом?

Почему мы должны «платить за воздух»? Еще 5 лет назад этого не было. На многих улицах, на которых уже введена платная парковка нет ни малейших оснований ее введения, если целью является именно борьба с пробками, а не пополнение бюджета любыми средствами. А тут еще список.

Давайте будем честными сами с собой. Платные парковки за Садовым кольцом и тем более за Третьим транспортным, не несут в себе цели разгрузки города от пробок, это уже как наркотик, — единожды попробовав залезть в карманы автовладельцев под предлогом борьбы с пробками теперь невозможно отказаться от таких легких денег. Но простите, мы и так платим за владение автомобилем немалые деньги, к тому же затраты постоянно растут.

Например, покупаем топливо, которое менее чем за 10 лет выросло в цене в 2 раза, вынужденно покупаем полис ОСАГО, который с 2014г. вырос в цене на 90%, оплачиваем штрафы, которые возросли за последние годы в 10 и более раз, оплачиваем проезд по платным дорогам и в добавок транспортный налог, неужели этого мало?

Практически все граждане города ослаблены кризисом, многие не могут найти работу, а потерял в доходах за последние пару лет практически каждый гражданин. Но вернемся к платным парковкам. Департамент транспорта не слышит москвичей. В конце концов для кого вводятся все эти улучшения транспортной ситуации, если у рядовых автовладельцев они вызывают только раздражение и негатив, что подтверждается митингами, петициями, письмами? При этом нам преподносится очередное расширение чуть ли ни как одолжение, якобы это происходит по многочисленным просьбам самих москвичей, они сами просят ввести платные парковки и установить запрещающие знаки, а также все указанные действия согласовываются с муниципальными депутатами и только после их согласия очередной «пилотный проект» реализуется.

Я провел опрос среди десятка знакомых, в том числе живущих в зоне платной парковки, а также одного муниципального депутата. Да и сложно представить депутата, который сам бы согласился сделать в своем районе платную парковку, для того, чтобы он и его близкие отныне ставили машины за деньги. Естественно, как и ожидал, ни у кого из них мнения не спрашивали. Говорят, что все собранные деньги с платных парковок идут на облагораживания города.

А как вам замена бордюрного камня на Ленинском проспекте в этом году? Бордюрный камень, который простоял бы ещё пол века был зачем-то заменен. После его замены пришлось заново укладывать асфальт по всей ширине проспекта, а также наносить разметку. Можно представить какие затраты это повлекло. Только для чего это делалось? Если на такие цели идут собранные средства, то лучше ничего не облагораживать и не взимать плату за парковки.

Так, планируется сделать практически весь СЗАО г. Москвы платным. В частности улица Маршала Прошлякова, в Строгино вошедшая в этот список это промзона. Интересно, кто из жителей попросил Дептранс сделать парковку на этой улице платной, если там нет жилых домов, вокруг серые заборы, собаки и предприятия?

  • Платные парковки вызывают только негативные эмоции, подрывают семейный бюджет, отнимают время на оплату, при этом в Москве все равно многочасовые пробки, какую статистику не приводили бы заинтересованные лица.

Давайте дадим водителям определиться самим, если пробки достигнут такого масштаба, что потеря времени станет слишком большой, они сами пересядут на метро. Тем кому надо проехать быстро все равно ездят с мигалками. Автомобиль просто необходим для г. Москвы с ее расстояниями, делами, хозяйственными закупками. И пересаживать нас насильно на общественный транспорт не нужно. Это противоречит статье 27 Конституции РФ, где сказано, что каждый гражданин имеет право на свободное передвижение. А передвижение рано или поздно заканчивается остановкой. Если останавливаться запрещено или платно, это и есть ограничение передвижения. Надеюсь, высшее руководство Дептранса поддерживает свою политику и добирается до работы на общественном транспорте?

Кстати буквально на днях принято решение об увеличении платы за парковку в центральной части Москвы до 200 руб. Повышение тарифа до 200 руб. мотивируется тем, что в центре платные парковочные места заняты практически на 100%, а должны быть заняты не более чем на 80% по мнению «экспертов». Для того, чтобы загруженность снизить до 80% и повысили тариф до 200 руб. Но мы понимаем почему все парковочные места заняты на 100%. Сначала были массово установлены знаки «Остановка запрещена», запретившие парковаться на львиной доле улиц и мест, потом введена платная парковка с ограниченным количеством мест, а недавно реконструирован центр г. Москвы, в результате которого были значительно расширены тротуары, сужены дороги и как итог – парковочных мест стало совсем мало и это при том, что автомобилей в Москве не становится с каждым днем меньше. Велась намеренная политика уменьшения парковочных мест, чтобы потом создать конкуренцию за места и повышать регулярно плату. Осталось только продавать парковочные места на аукционе.

Просим прекратить расширение зоны платной парковки и увеличение тарифов, убрать знаки «остановка запрещена», установленные с целью массовых взиманий штрафов и эвакуации, «повернуться к автовладельцам лицом» и прислушиваться к их мнению!

Опубликовано пт, 30/09/2016 - 11:00 пользователем Никита

Москву ждет очередной этап расширения зоны платной парковки. Конкретных районов и сроков чиновники пока не называют, но очевидно, что речь идет о спальных районах - во всех остальных деньги за стоянку уже берут. В то же время власти не исключают повышения действующих тарифов на парковку. Эксперты считают, что протестов недовольных транспортной политикой властей горожан и активистов, которые захлестнули Москву в конце прошлого года, ждать не стоит.

Как и предполагала «Газета.Ru» еще в апреле, зона платной парковки в Москве продолжит расширяться, и произойдет это, скорее всего, уже в 2016 году. Власти столицы, которые ранее активно закупали необходимые дорожные знаки и таблички, а также проводили тендеры на выполнение работ по их монтажу, в ближайшие несколько недель определятся с новыми районами города, где за стоянку придется платить. Печальную для многих водителей новость в четверг сообщил заммэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов.

«Сейчас мы работаем над предложениями по расширению зоны платной парковки. Примерно через месяц мы будем знать, в каких местах это целесообразно сделать и какой тариф там будет действовать.

Я думаю, через месяц такая программа у нас появится, - заявил Ликсутов. - В Москве мы реализуем программу развития парковки только в точечных местах, там, где есть проблемы с загруженностью мест, такая практика продолжится. Мы анализируем использование парковочных мест с точки зрения загруженности городских улиц».

Чиновник отметил, что столичные власти не будут снижать тарифы на парковку в центральной части города, и не исключил того, что расценки, наоборот, будут увеличены.

Сейчас самая дорогая парковка в столице - на ряде улиц Бульварного кольца и рядом с деловым центром «Москва-Сити». Первый час стоянки обходится здесь автомобилистам в 80 руб., а каждый последующий - уже по 130 руб. Тариф на парковку внутри Садового кольца составляет 60 руб. в час, а от Садового и дальше, вплоть до территорий за МКАД, - 40 руб. в час.

«Коллеги рекомендовали менять стоимость парковок не чаще чем раз в шесть месяцев, - рассказал Ликсутов. - Также рекомендовали смотреть на тарифы с тем, чтобы всегда были свободные места на парковках, особые места для резидентов.

Говорить о снижении тарифов не приходится, будут ли меняться тарифы на увеличение - это вопрос нашего внутреннего исследования и анализа».

Ликсутов не уточнил, кто именно сейчас предлагает дептрансу места введения платного режима паркования. Ранее в дептрансе уверяли, что такие предложения поступают от местных жителей и муниципальных депутатов. Однако сами мундепы это опровергали, поясняя, что на самом деле списки с названиями улиц спускались в муниципалитеты из мэрии. Более того, даже если большинство депутатов района были против расширения, их позиция никак не учитывалась.

В июле 2016 года, когда, по сути, и было анонсировано очередное расширение, Ликсутов вновь заявил , что ввести плату за стоянку автомобилей просят сами москвичи.

«Рабочая группа по платным парковкам при дептрансе не собиралась, наверное, уже года два. Она не была упразднена, но нет никакой надежды на то, что хотя бы формально с нами что-то будут обсуждать и согласовывать», - говорит «Газете.Ru» зампред Совета муниципальных образований Москвы Илья Свиридов.

Напомним, что платное парковочное пространство расширялось в Москве поэтапно начиная с осени 2012 года, деньги за стоянку с автомобилистов начали брать сначала лишь на нескольких улицах в центре Москвы, а вскоре уже и на всей территории внутри Бульварного кольца.

После каждого очередного этапа расширения столичные чиновники - и Максим Ликсутов, и мэр Москвы Сергей Собянин - уверяли москвичей, что планов дальнейшей экспансии платных парковок у них нет. Но очень скоро они появлялись и быстро реализовывались. Так, платная зона сначала вышла за пределы Бульварного кольца, потом за границы Садового и, заняв все пространство внутри Третьего транспортного кольца, в конечном итоге добралась до МКАД.

Сейчас в городе действует 67,5 тыс. платных парковочных мест.

Стоит отметить, что заявление о вводе очередной зоны платной парковки было сделано вскоре после выборов в Госдуму. «Конечно, это было сделано специально, - говорит «Газете.Ru» мундеп района Аэропорт Антон Тарасов. -

Но все равно, думаю, протестов, как прошлой зимой, когда был очередной этап расширения, сейчас не будет. Выборы в Госдуму показали, что население всецело поддерживает существующую власть. А тех, кто против, чиновники все равно не слышат».

Собеседник также отмечает, что не знает, каким образом и с кем дептранс в этот раз будет согласовывать адреса, где появятся платные парковочные места. «Если, как и в прошлый раз, нам из мэрии придет список улиц для согласования, то я обращусь в прокуратуру, потому что мундепы не имеют полномочий таких согласований - это незаконно. Ранее мне удавалось снять с повестки вопрос о введении новых платных парковок в районе после того, как пригрозил коллегам-депутатам обращением в надзорный орган», - говорит Тарасов.

МОСКВА, 20 июля. /ТАСС/. Очередное расширение платного парковочного пространства не принесет ожидаемого эффекта по разгрузке улично-дорожной сети города, обсудить этот вопрос нужно на портале "Активный гражданин " или на своего рода референдумах, где каждый москвич сможет высказать свое мнение о планах столичных властей. Об этом в среду сообщили эксперты, опрошенные корреспондентом ТАСС.

Власти не сдержали обещание

"Я сомневаюсь в том, что большинство автомобилистов могут выйти с просьбой о введении новых платных парковок. Возможно, эти идеи выскажут москвичи, которые не водят машины, некое анонимное сообщество. Эти 100 - 200 писем, которые придут в департамент транспорта вовсе не означают, что все москвичи эту идею поддерживают. Я думаю, что такие вопросы надо решать на своего рода референдумах", - считает адвокат Общественного движения автомобилистов "Свобода выбора" Сергей Радько.

По его словам, год назад платная парковка была введена в районе Отрадное, "где никогда не было пробок". "Я проживаю там и вижу реальную ситуацию. И я не знаю ни одного жителя района, который выступал бы за расширение парковочного пространства", - отметил Радько.

"Я не вижу никакой необходимости в очередном расширении парковочного пространства. Когда это вводилось на стадии пилотного проекта, всем нам утверждалось, что это вводится с целью изучить, как это влияет на пробки, и что якобы парковки появятся там, где сильно затруднено движение. На практике мы увидели, что сейчас парковка дошла до спальных районов, где никогда пробок не было. Эта идея ничего хорошего в себе не несет кроме того, что станет очередным сбором денег из наших карманов", - сказал собеседник агентства.

Парковку надо обсуждать на "Активном гражданине"

"Давайте на портале "Активный гражданин" решать не в какой цвет покрасить скамейки, а нужно ли Москве очередное расширение парковочного пространства?", - задается вопросом председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его словам, "это будет хоть и относительно, но показатель общественного мнения".

"Я остаюсь принципиальным противником платных парковок. Если еще хоть как-то можно оправдать введение платных парковок в центре города и внутри Садового кольца, то за пределами Садового и ТТК это не вызвано никакой необходимостью. Это нельзя объяснить желанием разгрузить транспортные потоки, это ничто иное как выкачивание денег из автомобилистов. На мой взгляд, департамент транспорта уже начинает играть с огнем", - считает собеседник агентства.

Вопрос приобрел политический характер

По мнению вице-президента Движения автомобилистов России Леонида Ольшанского, "платная парковка уже давно приобрела политический характер". "Если мы посмотрим на программы партий и кандидатов в депутаты по одномандатным округам, то мы увидим, что большинство из них повернулось лицом к автомобилистам. И все они говорят о том, чтобы не было платного въезда в наши города, чтобы уменьшились случаи, когда разрешено привлекать эвакуаторы, и чтобы уменьшить количество платных парковок. Я считаю, что в преддверии выборов в Госдуму нужно пенсии и стипендии увеличить, а штрафы и количество платных парковок уменьшить", - сказал эксперт.

"Платная парковка вызывает и будет вызывать социальную нестабильность в обществе, а Москва - это 10% избирателей. Явно нецелесообразно расширять парковочное пространство, и на этом партии потеряют голоса. Автомобилисты будут негодовать", - отметил собеседник агентства.

Инфляция в условиях расширения парковки

По словам Ольшанского, увеличение штрафов, стоимости ОСАГО и количества платной парковки являются дополнительными нагрузками для автомобилистов. Это, по мнению эксперта, в конечном счете может привести к росту инфляции.

"Все вышеперечисленные нагрузки автомобилисты перенесут на потребителей, что это значит? Дороже будет на стройку привезти бревна и цемент, дороже будет привезти колбасу в продовольственный магазин, ткань - в ателье. Транспорт очень сильно влияет на себестоимость любой продукции. Платная парковка скрыто влияет на увеличение стоимости, а стало быть - на инфляцию", - сказал Ольшанский.

Планы по очередному расширению

Ранее заммэра Москвы Максим Ликсутов сообщил, что власти Москвы не исключает возможность расширения платной парковки в столице в 2016 году. По его словам, в департамент транспорт уже поступило несколько сотен соответствующих просьб от москвичей.

Тем не менее, заммэра отметил, что решение о вводе новых парковочных мест будет приниматься после обсуждения с жителями и муниципальными депутатами, а также после глубокого анализа каждого потенциального парковочного места.

"Мы сделаем замеры, посмотрим, кто пользуется этими местами, сколько там нарушений, какие дни и часы наиболее загружены. К сожалению, лето не очень правильный показатель статистики занятости мест. Нужно время, чтобы оценить и принять правильное осознанное решение. Мы подождем, пока все вернутся и отпусков, после этого в октябре - ноябре сделаем серьезный анализ и примем решение", - пояснил заммэра.