Результаты егэ профильная. И в Воронеже тоже: почему Рособрнадзор скрывает результаты ЕГЭ по профильной математике? Статистика результатов ЕГЭ по профильной математике за предыдущие годы

Образец комплекта тем сочинений

  1. «Искусство никогда не оставляло человека, всегда отвечало его потребностям и его идеалу, всегда помогало ему в отыскании этого идеала» (Ф.М. Достоевский).
  2. «Критическое отношение к себе - вот что делает человека по-настоящему умным» (В.М. Шукшин).
  3. Размышление о человеческом счастье и различиях в его понимании.
  4. Какие нравственные вопросы ставит М.Ю. Лермонтов в романе «Герой нашего времени»?

Выберите только ОДНУ из предложенных тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему в объёме не менее 300 слов (если объём сочинения менее 250 слов, то оно оценивается 0 баллов).

В случае выбора одной из первых трех тем сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).

В случае выбора четвертой темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.

Образец экзаменационного материала (изложение с творческим заданием) № И1

Двадцатый век человека разбаловал. Отныне жизнь, казалось нам, несётся с бешеной скоростью. Обстановка любого дома менялась за пять-десять лет так, как в иные времена не менялась за несколько веков. Мода стала деспотом.

К слову сказать, появилось совершенно нелепое определение новым временам - «век информации». Но как сказал один умный человек: «мы знаем всё больше и больше о всё меньшем и меньшем». Девять десятых получаемой нами информации - мусор. Ежедневно выходя в «мировую паутину», человек потребляет гигабайты чепухи; но давайте спросим себя: помним ли мы наизусть хоть одну народную песню?..

Та же ситуация и с местом нашего обитания. Из квартир исчезают книги - от них много пыли. Откуда-то у каждого второго появилась аллергия на бумагу. Лермонтов - бумага, Гоголь - много бумаги, Лев Толстой - очень много бумаги, невыносимо терпеть. Зато на компьютеры, напротив, аллергии почти ни у кого нет.

Со стен исчезли фотографии близких, бабушек и дедушек.

Сначала железные двери появились у отдельных квартир. Потом железом стали отгораживать целые площадки. Затем - подъезды. Теперь железные двери и железные заборы отделяют многие дворы, а на всех окнах висят тяжёлые решётки.

Почему это было не нужно двадцать лет назад? И почему, закованный в железо, прижавшийся к дверному глазку напуганным зрачком, я должен чувствовать себя счастливее, чем раньше, когда из дома выходил сразу в улицу?

Мы победили в самой страшной мировой войне, вырвались, Боже ты мой, в космос, провели свет, газ, телефон, радиоточку в каждую квартиру - всего за несколько лет.

И что теперь? Неустанно меняем модели мобильных, модели кофеварок, модели соковыжималок, дверные глазки, дверные ручки, дверные обивки. Об этом мечталось? Отчего мы так быстро устали и разменялись на чепуху? Мы хуже индейцев, отдававших настоящее золото за разноцветные бусики.

Мальчишки больше не хотят на Марс, на луну… Мальчишки хотят сто вторую версию очередной компьютерной игры.

Чтобы мне сказала бабушка, если б я сообщил ей, что у неё половичок на полу неактуальный?

Нас буквально закачали телевизионной ахинеей, где красят, штукатурят и передвигают мебель добры молодцы в спецодежде, а потом варят, жарят и парят что-то на кухне, а потом ещё якобы строят дом («Дом-2») под руководством двух светских девиц - но на самом деле ничего не строят, а только выясняют свои глупые отношения целыми сутками, целыми годами - нашей единственной и неповторимой жизни!

За это её нам дали? Для этого?

(По З. Прилепину)

Задание

  1. Прослушайте текст. Напишите сжатое изложение по фрагменту статьи Захара Прилепина «Мой дом - моя глупость». Передайте главное содержание текста в объёме не менее 70 слов (если объём изложения менее 50 слов, то оно оценивается 0 баллов).
  2. Дайте аргументированный ответ на вопрос: Как, с Вашей точки зрения, стоило бы ответить на финальный вопрос автора статьи?

Своё мнение аргументируйте, опираясь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения.

Продумывайте композицию сочинения.

Сочинение напишите в объёме не менее 200 слов (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов).

Если сочинение представляет собой пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комплект тем сочинений (см. образцы экзаменационного материала) содержит четыре темы разной проблематики, сгруппированные в соответствии с определенной структурой, инструкции для обучающегося.

Три первые темы являются свободными, они предполагают написание сочинения по философской или этико-нравственной проблематике. При написании сочинения-рассуждения на одну из этих тем экзаменуемые могут приводить аргументы с опорой как на содержание художественных произведений, так и на жизненный опыт обучающегося (личные впечатления, собственные размышления на тему и т.п.). Темы сочинений, сформулированные в форме цитаты, представляющей собой высказывание одного из представителей отечественной культуры, нацеливают на свободное рассуждение, которое может содержать как аргументы, подтверждающие справедливость суждения, так и контраргументы, доказывающие право на существование иной точки зрения.

Четвертая тема связана с анализом художественных произведений, изученных в рамках курса «Литература». В случае выбора четвертой темы аргументы приводятся с опорой на содержание художественных произведений. Темы сочинений, связанные с поэзией, должны раскрываться на примере не менее двух стихотворений. Темы сочинений, связанные с произведениями малой эпической формы, раскрываются на примере одного-двух произведений (их количество может быть увеличено по усмотрению участника экзамена).

Устанавливается минимально необходимый объем сочинения для написания сочинений из комплекта с пометой «А» или «С» от 250 слов (если в сочинении менее 200 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов).

Комплект тем сочинений с пометой «К» отличается не по структуре комплекта, а по более простым формулировкам тем сочинений, а также по инструкции для обучающихся, в которой указаны другие требованиям к объему сочинений. Объем сочинения обучающихся, пишущих сочинение из комплекта с пометой «К», может быть сокращен: сочинение – от 100 слов (если в сочинении менее 70 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Гвэ-9 в форме изложения с творческим заданием

Изложение с творческим заданием содержит текст, творческое задание, инструкцию для обучающегося.

Текст для изложенияпредставляет собой фрагмент статьи, очерка, рассказа философской, социальной, нравственной проблематики. Текст рассматривается как стимул для написания сочинения-рассуждения.

Предложенный для изложения текст читается организатором в аудитории трижды.

Творческое задание формулируется в виде вопроса, связанного с проблематикой текста. Вопрос нацеливает на комментарий к поставленной проблеме и аргументацию собственной позиции. Творческое задание должно быть прочитано и записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.

Инструкции по выполнению задания должны быть доведены до сведения экзаменуемых.

В качестве организатора проведения экзамена в форме изложения с творческим заданием привлекается специалист (например, учитель начальных классов), владеющий методикой проведения экзамена в форме изложения. Не допускается привлекать к проведению экзамена в форме изложения специалиста по этому учебному предмету, а также специалиста, преподававшего данный предмет у данных обучающихся.

Особенности изложение с творческим заданием с пометой «А»

Примерный объем текста для изложения – 280–400 слов.

Экзаменуемые должны написать сжатое изложение, передавая главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Сжатое изложение требует навыков отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста. Излагая текст сжато, выпускники проявляют коммуникативные способности, связанные с умением перерабатывать информацию: исключать подробности и обобщать однородные явления, сохраняя при этом основные микротемы. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля.

Устанавливается минимально необходимый объем письменной работы в форме изложения с творческим заданием:

сжатое изложение – от 70 слов (если в изложении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов);

творческое задание (сочинение) – от 200 слов (если в сочинении менее 150 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Особенности изложения с творческим заданием с пометой «К»

Комплекты изложений с творческим заданием с пометой «К» имеют свою специфику. Объем текста для изложения не превышает 350 слов. Тексты для изложения подбираются повествовательного характера с ясным содержанием, четким изложением последовательности событий, не содержащие сложных рассуждений автора, большого числа действующих лиц. В текстах не используются сложные синтаксические конструкции, обилие изобразительных средств и тропов, диалектной, архаичной лексики. Кроме того, инструкции к выполнению заданий содержат другие требованиям к минимально допустимому объему изложения и творческой работы в форме сочинения.

Выпускникам, сдающим экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», предоставляется выбор: написание сжатого или подробного изложения.

Обучающиеся, сдающие экзамен по экзаменационным материалам с пометой «К», могут писать как подробное, так и сжатое изложение (по выбору выпускника). Для них устанавливаются другие требования к объему:

сжатое изложение – от 40 слов (если в изложении менее 30 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то изложение оценивается 0 баллов). Объем подробного изложения не лимитируется;

творческое задание (сочинение) – от 70 слов (если в сочинении менее 50 слов (в подсчет слов включаются все слова, в том числе служебные), то сочинение оценивается 0 баллов).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа

коррекционных занятий по русскому языку

«Подготовка к ГВЭ»

для обучающихся 9-Б класса

(АООП ООО)

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Свистунова Татьяна Эвальдовна,

Санкт-Петербург

Страницы

Титульный лист

Пояснительная записка

Планируемые результаты

Учебно–тематический план

Календарно-тематическое планирование

Материалы для контроля уровня подготовки обучающихся

Лист корректировки

Пояснительная записка.

Рабочая программа коррекционных занятий по русскому языку «Подготовка к ГВЭ» для обучающихся 9-Б классов разработана учителями русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 7 Свистуновой Т.Э.

Рабочая программа коррекционных занятий является практическим курсом подготовки к ГИА в форме ГВЭ и дополняет Адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (АООП ООО) в соответствие с требованиями ГИА – 9 в форме ГВЭ.

Используемый учебно-методический комплект:

    Д.А.Хаустова Написание сжатого изложения в 9 классе / Д.А.Хаустова – М.: Экзамен, 2015

    Е.В.Амелина Русский язык для ГИА. Пишем изложения и сочинения./ Ростов- на –Дону, Феникс, 2014.

    Г.А. Богданова Уроки русского языка в 9 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

Цель: обеспечение подготовки обучающихся 9-х классов к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в форме ГВЭ.

Задачи:

    совершенствовать умения сжато излагать предложенный текст, определять главные идеи, основные проблемы, находить языковые средства, используемые в тексте, писать сочинения по предложенным темам;

    способствовать полному и осознанному владению системой знаний по всем разделам русского языка в рамках школьной программы;

    воспитывать культурно-ценностное отношения к русской речи.

Программа адаптирована на обучающихся с задержкой психического развития.

Коррекционные занятия рассчитаны на 34 недели, 1 раз в неделю, 34 часа в учебном году.

Планируемые предметные результаты

В ходе занятий обучающиеся должны:

    овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 9-классников;

    научиться грамотно писать полные и сжатые изложения художественного и публицистического стиля;

    владеть формами обработки информации исходного текста;

    четко соблюдать инструкции, сопровождающие задание;

    самостоятельно ограничивать временные рамки на выполнение заданий;

    систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания.

Обучающиеся должны знать/уметь:

    понимать на слух содержание звучащих художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

    понимать основную мысль прослушанного текста;

    подробно излагать содержание прослушанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

    интерпретировать информацию звучащего текста;

    точно и полно понимать содержание прочитанных художественных, публицистических, научно-популярных, официально-деловых текстов различных функционально-смысловых типов речи;

    определять средства связи предложений в тексте;

    создавать текст в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи;

    выражать собственное мнение по проблеме, затронутой в прослушанном и прочитанном текстах, аргументировать его с привлечением информации, извлечённой из них, а также знаний, жизненного или читательского опыта;

    последовательно излагать собственные мысли;

    осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целью, стилем и функционально-смысловым типом речи;

    использовать в собственной речи разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка;

    оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.

Учебно–тематический план

п/п

Тема

Количество часов

Основное содержание

программы по теме

Формы

организации урока

Структура экзаменационной работы.

фронтальная

Сжатое изложение.

Микротемы исходного текста.

Абзацное членение текста.

Структурные особенности сжатого изложения.

фронтальная

групповая

Основные приёмы компрессии исходного текста.

Отработка приёма исключение.

Отработка приёма обобщение.

Отработка приёма упрощение.

фронтальная

групповая индивидуальная

Практическая работа.

Написание изложения.

индивидуальная

Сжатое изложение.

Редактирование текста.

фронтальная

групповая

Сочинение-рассуждение.

Алгоритм написания сочинения.

фронтальная

групповая

Сочинение-рассуждение.

Тезис. Аргументы. Редактирование сочинения.

индивидуальная

Сочинение-рассуждение.

Написание сочинения.

индивидуальная

Текст как речевое произведение.

Стили речи.

фронтальная

групповая

Средства выразительности.

фронтальная

групповая

Практическая работа в форме ГВЭ.

Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения

индивидуальная

Анализ итогов по проведённой практической работе в форме ГВЭ.

фронтальная

групповая

Календарно-тематическое планирование

Тема занятия

Ко-во часов

Формы организации учебных занятий

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика деятельности обучающихся

Введение. Структура экзаменационной работы.

Комбинированный урок

ГИА в форме ГВЭ – независимая оценка уровня учебных достижений выпускников 9 класса. Особенности проведения по русскому языку. Специфика тестовой формы контроля. Виды тестовых заданий. Структура и содержание тренировочных вариантов экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации. Основные термины. Знакомство с критериями оценки выполнения заданий.

Знать : особенности проведения ГВЭ по русскому языку.

Уметь: ориентироваться в терминах.

Способы сжатия: исключение, обобщение, упрощение.

Построение сжатого изложения.

Редактирование изложения.

Знать:

Уметь: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст различными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания, аргументировать доказательства,используя прочитанный текст

Индивидуально и в парах проводить анализ тек­стов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная

Сжатое изложение. Микротемы исходного текста.

Урок закрепления и контроля

Сжатое изложение. Абзацное членение текста.

Урок изучения нового материала

Урок закрепления и контроля

Урок изучения нового материала

Сжатое изложение. Структурные особенности сжатого изложения.

Урок закрепления и контроля

Практическая, самостоятельная

Урок закрепления и контроля

Сжатое изложение. Основные приёмы компрессии исходного текста.

Урок изучения нового материала

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма исключение.

Урок изучения нового материала

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма обобщение.

Урок закрепления и контроля

Основные приёмы компрессии исходного текста. Отработка приёма упрощение.

Комбинированный урок

Практическая работа.

Написание изложения.

Урок закрепления и контроля

Практическая работа. Написание изложения.

Урок изучения нового материала

Индивидуально и в парах проводить анализ тек­стов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная

Сжатое изложение. Редактирование текста.

Урок закрепления и контроля

Урок изучения нового материала

Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Понимание смысла текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов. Знакомство с алгоритмом написания сочинения. Знакомство с критериями оценки сочинения. Примеры-аргументы, доказывающие правильность тезиса.

Знать: правила построения рассуждения на основе анализа текста.

Уметь: подбирать примеры для обоснования тезиса; подбирать примеры-аргументы, доказывающие правильность понимания текста; правильно оформлять сочинение в композиционном и речевом отношении.

Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем – работа в группах.

Сочинение-рассуждение. Алгоритм написания сочинения.

Урок закрепления и контроля

Сочинение-рассуждение. Тезис.

Урок закрепления и контроля

Сочинение-рассуждение. Тезис.

Урок закрепления и контроля

Урок изучения нового материала

Сочинение-рассуждение. Аргументы.

Урок закрепления и контроля

Урок изучения нового материала

Сочинение-рассуждение. Редактирование сочинения. Написание сочинения.

Урок закрепления и контроля

Комбинированный урок

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Выразительные средства лексики и фразеологии.

Знать: основные правила работы с текстом; основные средства выразительности; основные сведения по стилистике русского языка. Уметь: находить в тексте средства выразительности; анализировать текст с точки зрения средств выразительности; определять стилистическую принадлежность слов и выражений; работать со стилистическими синонимами.

Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем – работа в группах.

Текст как речевое произведение. Стили речи.

Комбинированный урок

Индивидуально и в парах проводить анализ тек­стов, выявлять главное и существенное. Коллективная, самостоятельная

Смысловая и композиционная целостность текста.

Урок изучения нового материала

Смысловая и композиционная целостность текста.

Урок закрепления и контроля

Урок изучения нового материала

Текст. Средства выразительности

Урок закрепления и контроля

Урок закрепления и контроля знаний

Построение сжатого изложения. Редактирование изложения. Сочинение-рассуждение, связанное с анализом содержания текста. Композиционное оформление сочинения. Речевое оформление сочинения. Разработка содержания. Подбор примеров для обоснования аргументов.

Знать: основные правила работы с текстом, правила построения рассуждения на основе анализа текста.

Уметь: точно определять круг предметов и явлений действительности, отражаемой в тексте; адекватно воспринимать авторский замысел; вычленять главное в информации; сокращать текст разными способами; правильно, точно и лаконично излагать содержание текста; умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

Практическая, самостоятельная

Практическая работа. Написание сжатого изложения и сочинения-рассуждения.

Урок закрепления и контроля

Анализ худо­жественного текста.

Урок закрепления и контроля

Анализ итогов по проведенной практической работе в форме ГВЭ.

Урок обобщения

Лист корректировки.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________