Рисунок правило движении достойный уважения. Проект по ПДД «Правила движения — достойны уважения» (в старшей группе)

Праздник по П.Д Д «Правила движения достойны уважения.»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах»
Познание: Закрепить представление об улице, тротуаре, светофоре и его назначении.Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закрепить умение различать цвета(красный, желтый, зеленый)
Коммуникация: Развивать слуховое восприятие, выразительность речи.
Социализация: воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательное отношение друг к другу. Развивать мышление, память.
Здоровье: развивать умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя, внимание.
Ход.
Ведущий. Ребята, мы живем в маленьком городе с зелеными улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и для пешеходов.
На улице - не в комнате,
О том, ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают три цвета светофора- зеленый, желтый, красный.
(Инсценировка стихотворения А. Северного «Три чудесных цвета»)
Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Желтый:
Наш домик-светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Зеленый:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Незнайка:
Здравствуйте!Кто я, ну-ка отгадайте! Как меня зовут?
Дети:
Незнайка.
Незнайка:
Приобрел машину я,
Буду ездить в ней,друзья!
Садитесь быстрей в машину, поедем со мной.
Ведущий:
А ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города.
Незнайка:
Подумаешь,какой учитель нашелся! И без этой азбуки обойдусь!
Ведущий:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора,
Нужно Правила движенья
Выполнять без возраженья!
Незнайка:
Ну вот еще! Я и так знаю!
Ведущий:
Тогда мы с тобой не поедим!
Незнайка:
Ну и не надо, я один поеду!
(Садится в машину, едет и поет «Песенку друзей» Г. Деметьевой.)
Ведущий:
Горит у светофора красный свет.
Незнайка, подожди, вперед дороги нет!
Незнайка:
У вас нет, а у меня есть. Все знаки –пустяк, одни картинки!
Светофор:
Стоп, машина, стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер.
Красный глаз горит в упор –
Это строгий светофор.
Вид я грозный напускаю,
Ехать дальше запрещаю!
Незнайка:
Подумаешь, запрещаешь! Еду я на красный свет.
Ведущий:
Незнайка, ты куда?
Ведь может случиться беда!
(Раздается свисток милиционера, Незнайка врезается в стенку)
Незнайка:
Ай,ай,ай!Моя нога!Я ушиб ногу!
Милиционер:
Незнайка,ты ошибся, нарушил Правила движения и чуть не поплатился жизнью! Прошу следовать за мной!
Незнайка:
За что меня? Куда меня?
Милиционер:
В школу светофора, где учат правила уличного движения.
Незнайка:
Здравствуйте! Куда это я попал?
Милиционер:
На урок! Наш урок о том, что всем без исключения, знать нужно правила.......
Дети:
Движения!
Незнайка:
Я их и так знаю.
Милиционер:
Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте,ребята, проверим, как Незнайка знает Правила. Вот тебе первый вопрос.На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?
Незнайка:
На тротуар и мостовую. По тротуару ездят машины, а по мостовой ходят люди.
Милиционер:
Правильно ответил Незнайка? (Ответы детей).А где ты чаще всего летом играешь?
Незнайка:
На улице.
Милиционер:
На улице? Ребята, скажите Незнайке, можно играть на улице?(Ответы детей). Скажи, Незнайка, как ты всегда переходишь улицу?
Незнайка:
Как прохожу? Иду, и все.
Милиционер:
А так ни в коем случае нельзя переходить. Послушай детей.
1-й ребенок:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там,где надпись «Переход».
2-й ребенок:
Где улицу надо тебе перейти-
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва погляди,
Направо взгляни потом!
Незнайка:
А почему обязательно я должен ждать,пока проедит машина? Меня увидит шофер и остановит машину.
Милиционер:
А разве шофер может сразу остановить машину?
Дети:
Нет!
Милиционер:
Вот видишь,Незнайка, ты все сказал неправильно. Так, что садись и послушай наших ребят.
Милиционер:
Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас
К загадкам поскорее!
(Дети загадывают загадки друг другу.)
1 Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый:
На ту сторону ведет
Пешеходный.......(переход).
2 Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят.........(дети).

3 Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской.........(помощи).
4 Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты,и он-
В этом месте.........(телефон).
Милиционер:
А сейчас у нас перемена.Поиграем.
(Игры «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, желтый, зеленый»)
Милиционер:
Продолжаем урок. Сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчивать его за меня.
Все будьте правилу верны
Держитесь правой........
Дети:
Стороны.
Милиционер:
Лена с Любой ходят парой.
Где идут? По.......
Дети:
Тротуару.
Милиционер:
Садясь в трамвай-старшим место.......
Дети:
Уступай.
Милиционер:
Хоккей-игра на льду зимой,
Но не игра на......
Дети:
Мостовой.
Милиционер:
Есть сигналы светофора-
Подчиняйтесь им без.......
Дети:
Спора.

Милиционер:
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь.....»
Дети:
Закрыт.
Милиционер:
Желтый свет –предупрежденье,
Жди сигнала для.........
Дети:
Движенья.
Милиционер:
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята.........
Дети:
Могут.
Милиционер:
Повтори скорей, дружок, как запомнил ты урок?
Незнайка:
На красный свет – дороги нет,
На желтый- подожди.
Когда горит зеленый свет –
Счастливого пути.
Милиционер:
Ну молодец, Незнайка, выучил все знаки.Счастливой тебе дороги! Соблюдай все Правила дорожного движения.
(Незнайка садится в машину, уезжает).
Милиционер:
Что, запомнили, друзья,
Правила движенья?
Дети:
Да!
Светофор:
Помните от А до Я
Азбуку движенья!

пРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ

Цели: закрепить знания и навыки движений учащихся на улицах и дорогах; ознакомить учащихся с правилами правостороннего движения пешеходов и машин по улицам и дорогам нашей страны; воспитывать навыки безопасного поведения на улице, дисциплинированность учащихся на улицах города.

Оборудование: пешеходная дорожка, стенд со знаками и отдельные знаки, светофор и знак «пешеходный переход» на подставке, детская презентация, викторина.

Ход мероприятия

Учитель. Ребята! Мы с вами пешеходы. На занятиях кружка по правилам дорожного движения, уроках ОБЖ вы знакомились с правилами поведения пешеходов на улице, правилами перехода через улицу, дорожными знаками. Вы, ребята, живете в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много автомашин и автобусов. И никто, никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для машин и пешеходов. Ученик. Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Учитель. Кто мне подскажет, какие каникулы скоро начнутся?

Дети. Летние.

Учитель. Правильно. Каникулы – это время, когда увеличивается количество ДТП. И поэтому, прежде, чем отпустить вас на каникулы, стоить повторить ПДД. К празднику вы тщательно готовились. Некоторые дети сделали презентацию по данной теме.

(Просмотр детской презентации).


Учитель. Чтобы убедиться в достоверности слайдов, предоставим слово нашему гостю инспектору ГИБДД (Ф. И.О.)

Инспектор ГИБДД знакомит ребят с обстановкой на дорогах района, рассказывает о том, какие аварии произошли на дорогах по вине детей .

Ученик . Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

Ученик . Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Знаки надо уважать.

Давайте споем песенку о правилах. (Дети поют или звучит запись песни.)

Песенка о правилах

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев: Таблицу умножения,

Как нынешний урок,

Запомни эти правила

Движенья назубок.

Таблицу умножения ты выучи, дружок.

2. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Учитель. Первым, кто нам встречается в Стране дорожных знаков…

Светофорик. Моё имя Светофорик,

Я в милиции служу.

Я о правилах дорожных вам, ребята, расскажу.

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной.

Чтоб дорогу перейти, – во все стороны гляди.

(Выходят три сигнала светофора, читают стихотворение А. Северного «Три чудесных цвета»)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь:

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата.


Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный цвет.

Путь для всех закрыт,

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Увидишь скоро желтый

В середине свет,

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

– Препятствий нет –

Смело в путь иди.

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

Домой и в школу попадешь,

Конечно, очень скоро!

Учитель. Вместе со Светофориком нам встретился Незнайка. Что с тобой приключилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал...

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить.

Учитель. Незнайка, наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

Начнём путешествие со знакомства с сигналами светофора:

Ё Если красный огонь у него на груди,

На опасный сигнал никогда не ходи!

Ё Если жёлтым глазком светофор подмигнёт,

Приготовься идти – он сигнал подаёт.

Ё А когда на пути свет зелёный горит,

Можно смело шагать – перекресток открыт.

Учитель. Нужно слушаться без спора указаний светофора.

Нужно правила движения выполнять без возражения.

– А знаете ли вы, где ходят пешеходы? (По тротуару.)

Послушайте из истории, как появился тротуар.

Это было 200 лет назад во Франции. В городе Париже построили театр. К нему богатые ехали в каретах, а бедные шли пешком. Была сплошная толкотня, неразбериха по дороге в театр. Думали, думали и придумали. По обе стороны дороги ведущей к театру, отделили полоски земли, отгородили тумбами, выложили эти дорожки гранитными плитами и повесили табличку, на которой написали – тротуар (фр. слово), а в переводе на русский – дорога для пешеходов.

Теперь вы знаете французское слово и вам смело можно ехать во Францию, прямо в город Париж.

Все пешеходы должны ходить только по тротуару. Каждый тротуар, как и проезжая часть, разделяется как бы на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях, придерживаясь правой стороны. В этом случае один поток пешеходов не мешает другому.

1-й ученик. И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

2-й ученик. Тут шалить, мешать народу

Запрещается!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Учитель. На улицах для машин существуют мостовые, а для пешеходов – тротуары!

– Как перейти с одной стороны улицы на другую?

Ученик. По пешеходным переходам. Они отмечаются на мостовой белой краской. Сначала надо осмотреть проезжую часть, и если нет вблизи движущегося транспорта, можно начать переход.

Учитель. Где улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.


Всегда, если есть подземный переход, надо пользоваться им. В нашей стране тратятся большие средства для строительства различных переходов, для того, чтобы сохранить каждому человеку жизнь.

Ученик Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Только этот переход

От беды тебя спасёт.

Звучит музыка киножурнала “Ералаш”, дети поют .

Девчонки и мальчишки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть не хотите ли?

Курьезные истории

Журнал покажет наш.

Внимание, внимание!

Дорожный “Ералаш”.

Звучит припев песни “Автомобили”. Затем дети инсценируют стихи.

1-й ведущий.

Бурлит в движенье мостовая.

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и... трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

2-й ведущий.

“Успею пробежать по мостовой”, –

Подумал, побежал и... (визг тормозов ).

Ой! Чуть под машину не попал.

Вместе.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

Светофорик показывает знак.

Светофорик. А давайте поиграем! Я буду вам читать стихотворение, а вы будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас летит так скоро,

что не видит светофора? (Дети молчат.)

Знает кто, что свет зелёный

означает – «путь открыт»? (Это я, это я, это все мои друзья.)

Выходит Незнайка с мячом и играет на дороге.+4 ребёнка

Незнайка. Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой

Не угнаться за тобой…

Светофорик. (отбирает мяч)

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Незнайка. А почему на дороге нельзя играть?

Ученик. Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься.

На сцене мальчик играет в мячик. Дети поют на мотив песни “Ранним солнечным утречком”.

Дети. Ранним солнечным утречком

Вышел Дима гулять.

На дороге он с мячиком

В волейбол стал играть.

Не заметил наш Димочка:

По шоссе ехал “ЗИЛ”.

Повезло, что водитель – ас,

Быстро затормозил.

Он успел среагировать,

Наш шофер-молодец.

Не то в этой бы песенке

Был печальный конец.

Учитель.

Если кто на мостовой

Заигрался в мячик,

Про такого скажем мы:

Все. Бестолковый мальчик!

Учитель.

Отгадайте загадки о транспорте:

Что за чудо – этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус.)

Не забудьте: следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу едем?

Обходить вагон не глядя, не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади, тот рискует головой!

– А знаете ли вы, где нужно кататься?

Гоняя мяч по мостовой, рискует мальчик головой.

Отведены вам для игры и спортплощадки, и дворы.

Синий цвет от белого отличить не сложно.

На велосипеде здесь кататься можно.

А под знаком этим, ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде!

(показать знак)

Учитель. Сейчас мы проверим, как вы усвоили все правила дорожного движения. (Викторина по ПДД)

Молодцы! А теперь отвечаем «да» или «нет».

Быстрая в городе езда?..

Правила знаешь движения?..

Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?..

Ну, а зелёный горит, вот тогда можно идти через улицу?..

Сел в автобус и не взял билет, так поступать полагается?..

Старушка, преклонные очень года, ты место в транспорте уступишь ей?..

Ну, вот, ребята, и подошёл к завершению наш праздник.

Надеюсь, Незнайка, ты так же хорошо усвоил ПДД, как и наши ребята, и теперь тебе нечего бояться на улицах нашего города.

А ты, Светофорик, доволен знаниями наших ребят?.. Мы подготовили для тебя подарок.

Звучит мелодия песни “Буратино”, дети поют заключительную песню .

1. Есть у меня надежный друг.

Нет у него ни ног, ни рук,

Зато три глаза на ребят

По очерёдности глядят.

Его повсюду узнают.

Скажите, как его зовут?

Припев: Све-то-фор!

2. Его команды выполняй

И на дороге не зевай.

И для машин, и для людей

Всегда он будет всех нужней.

Важнее нету никого.

Скажите нам скорей, кого?

Припев: Све-то-фо-ра!

Тема занятия: «Правила движения достойны уважения».

Цель занятия : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи занятия: Подведение итогов по теме в игровой форме.
Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование: плакаты по правилам дорожного движения, рисунок-модель светофора (по количеству детей), памятки пешехода, грамоты победителям, набор кружочков (красный, желтый, зеленый) у каждого ученика.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Постановка темы и целей занятия.

Если вы правильно отгадаете загадки, то узнаете тему нашего занятия.

Маленькие домики
По улице бегут
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автомобили ).

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят. (Улица ).

Встало с края улицы, в длинном сапоге,
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути,
Помогают улицу людям перейти. (Светофор ).

Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина
Чтобы мчаться туда- сюда. (Трамвай ).

Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет,
Это мой … (Велосипед ).

Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога ).

Как вы думаете, о чём пойдет сегодня речь?

Какие цели поставим перед собой?

2. Разминка.
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Вступительная беседа.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.
Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.
А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.
Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в конце учебного года.

Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

(Нет! Не только водители, но и пешеходы!)

Кого можно назвать пешеходом? (Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.)

А кто такой пассажир? (Это люди, которые находятся в транспорте.)

А кого называют водителем? (Ответы учащихся. )

Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом?

Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

4. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)

Откуда же взялись эти правила дорожного движения?

«В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5. Помощники дорожного движения.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они?

(Светофор, инспектор дорожного движения, регулировщик, дорожные знаки.)

- Давайте подробнее рассмотрим некоторые из них.

1) Дорожные знаки

Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать!

Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Они устанавливаются на правой стороне дороги, лицевой стороной навстречу движению. Сейчас мы посмотрим, как вы знаете дорожные знаки.


1) Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)

2) Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!)
3) Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри- велосипед,
Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
4) Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ... (Переход)

5) В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет,строит что-то,
Здесь … (дорожные работы).

6) Белый круг с каемкой красной-
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (движение запрещено)

2) Регулировщик.

– Регулировщик всегда приходит на помощь светофору, где очень интенсивное движение. Стоит на перекрестке с нагрудным знаком и волшебной палочкой в руках. Как называется эта волшебная палочка? (Жезл.)

Почему же именно жезл? Когда-то жезл представлял из себя длинную трость, украшенную дорогими камнями, и был символом большой власти. С жезлом в руках выходили к народу короли и полководцы. Сейчас же маленькие и скромные жезлы остались лишь у регулировщиков. Но они продолжают обладать большой властью, ведь они командуют дорожным движением.

Регулировщиком может быть не каждый, а знающий определенные движения. Движения регулировщика жезлом соответствуют трем цветам светофора.

Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это значит переходить улицу нельзя. Когда он поднял жезл вверх - значит подан сигнал “Внимание”, всем надо ждать следующего сигнала, приготовиться двигаться или остановиться. А когда он повернулся к вам плечом - это значит можно переходить улицу.

3) Светофор.

Ребята, а теперь познакомьтесь со следующим гостем - светофором.

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень быстро
С пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди!
Если свет зажегся красный-
Значит,
Двигаться опасно!
Стой!
Пускай пройдет трамвай.
Наберись и уважай
Правила движения. (Я. Пишумов)

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
…Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.»

Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)

6. Конкурс – игра «Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

(Учитель читает стихи, ребята должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.)

Бурлит в движенье мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(Показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(Показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(Показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

А сейчас вас ждет очень интересная работа. (Каждому ученику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности.

7. Игра "Разрешается – запрещается” (дети отвечают хором)

Играть на мостовой…(запрещается)
- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)
- Идти толпой по тротуару…(разрешается)
- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)
- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)
- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)
- Идти по тротуару слева…(запрещается)
- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)
- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)
- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)
- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

8. Викторина. (Ребята заранее разделены на 2-3 команды. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые надо ответить как можно скорее. Если команда затрудняется ответить, право хода переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получает жетон)

Вопросы.

При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (Зеленом).

Как называется часть улицы, предназначенная для пешеходов? (Тротуар ).

Чьими сигналами должен руководствоваться пешеход, если на перекрестке, рядом со светофором, стоит регулировщик? (Регулировщика ).

Что такое проезжая часть? (Это часть дороги, предназначенная для движения транспортных средств).

Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный)

Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
- Что обозначает желтый свет светофора? (внимание)
- Человек, совершающий пешком движение по улице.(пешеход)
- Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе)
- С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
- Обозначенное место для перехода проезжей части улицы. (переход)
- Кого мы называем пассажирами? (людей, которые едут в транспорте)

Можно ли разговаривать с водителем во время движения? Почему? (нет, чтобы не отвлекать водителя)

Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна? (нет)

Можно ли вставать ногами на сиденье? (нет)

Можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет)

Можно ли в автобусе громко разговаривать, петь? (нет)

(подводятся итоги, победители награждаются дипломами)

9. Итог занятия.

Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они:
(на доску вешаются правила для пешехода, каждому раздаются памятки)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора….

В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья …»

- Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

· Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место? (

· Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

· Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

· Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья!)

· Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Верю, что настанет день,
Когда любой прохожий
Будет показывать детям
Только пример хороший!!!

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1.ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.





8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА.

1. ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ, А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ.
2. НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ.
3. ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
4. В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА.
5. НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ.
6. ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦЫ С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ.
7. ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ.
8. УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР.
9. КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ.

10 ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ.

Правила движения достойны уважения

Сценарий открытого внеклассного мероприятия по ПДД для учащихся

Мл. классов.

Цели:

  1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения
  2. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни

Подготовка:

  1. Продумать оформление зала
  2. Подготовить оборудование и выступление детей

Действующие лица:

  1. Ведущий
  2. Светофор
  3. Ай и Ой
  4. Агитбригада отряда ЮИД

На сцене танцевальная группа с хореографическим этюдом «Автомобили»

Ай и Ой пытаются помешать выступлению, перебежать счену.

Ведущий:

Это кто здесь нарушает?

Кто так близко пробегает

Перед едущей машиной?

Ой:

Ой, визжат так громко шины!

Ай:

Ай, не видели авто мы,

Не глядели просто в оба!

Ведущий:

«Не глядели, не видали»

И причиной чуть не стали

Вы аварии, ребята!

Ай:

Ай, сыграли просто в прятки!

Ведущий:

Просто в прятки на дороге?!

Не сломали бы вы ноги!

Ой:

Ой, ну что же тут такого,

Все же живы и здоровы!

Ведущий:

Это очень хорошо,

От беды что пронесло.

А могло бы быть иначе!

Здесь сегодня состязанье тех,

Кто правила всех лучше знает.

В школе светофор горит

Это значит: путь открыт.

Тем, кто сдаст сейчас экзамен

На знание дорожных правил.

Выход светофора

Светофор:

Всем вам здравия желаю!

Нарушитель – это плохо,

Он – опасность на дорогах.

Нарушитель нарушает

И здоровье подвергает

Он опасности всех граждан!

Вот об этом помнить надо!

Изучайте кодекс правил,

Будете сдавать экзамен!

Ведущий:

Кто бы ни были мы с вами

Все по улице шагаем

Ученик или директор,

Пешеходы в жизни все мы!

Выступление вокальной группы: «Мы по улице шагаем»

Светофор и ведущий работают с залом

  1. Где пешеходу необходимо переходить улицу? (Светофор, пешеходный переход, подземный переход)
  2. Что такое «зебра»? (Это разметка пешеходного перехода)
  3. Для чего необходим островок безопасности? (Для перехода широких дорог, где можно переждать поток идущих машин)
  4. Как переходить дорогу, если нет перехода или светофора? (Посмотреть налево, пройти до середины дороги, посмотреть направо)
  5. Можно ли перебегать улицу? Почему? (Нет, т.к. внезапное появление создаст трудную ситуацию шоферу, можно упасть, сбить с ног другого пешехода)
  6. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны).

На сцену приглашаются ученики одного из классов с выступлением «Мы -пешеходы»

Ученик 1:

Каждый день в родную школу

По дороге мы идем!
Пешеход – по переходу,

А машина, а автобус

По дороге прямиком!

Ученик 2:

Светофоры, переходы

Знаков разных сложных ряд –

В школе ПДД законы,

Безопасности основы

Изучают, говорят!

Ученик 3:

Красный, желтый и зеленый –

Очень важные цвета!

Их должны всю жизнь мы помнить!

С ними – просто красота!

Ученик 4:

Подошел я к светофору.

Загорелся красный свет.

Я – бегом по переходу!

А чего?! Машин-то нет!

Ученик 5:

Разве можно?! Ведь свет красный

Всем на свете говорит:

«Стой и жди! Бежать опасно!

Береги здоровье, жизнь!»

Ученик 6:

Желтый свет не для движения,

Для внимания нам дан!

С желтым мы стоим на месте,

Приготовимся пока!

Ученик 7:

А когда, скажите, можно

Будет мне переходить?

Все:

Загорится свет зеленый,

Не зевай теперь, иди!

Ученик 8:

Эти правила мы знаем

Все с детсадовской поры.

И прекрасно понимаем.

Все:

Детям правила нужны!

Ведущий:

Ай и Ой, а ну ответьте

Хорошо ли знают дети

ПДД для пешеходов?

Ай:

Знают и, наверное, ходят

Только там, где путь проложен

Пешеходною дорожкой.

Демонстрация презентации по ПДД

Ой:

Ой, а если ехать надо

На автобусе ребятам

Где и как его нам ждать,

Чтоб под машину не попасть?

Ай:

Ай! Точно, вот задача:

На дороге, не иначе,

Чтоб автобуса водитель

Смог нас издали увидеть!

Светофор:

Мне понятно все и ясно!

Вас одних пускать опасно.

Следующий тур вопросов

Пассажиром стать поможет!

Светофор и ведущие работают с залом

  1. Где пассажиры должны ожидать транспорт? (На специально оборудованной остановке или на тротуаре)
  2. В какую сторону необходимо смотреть при выходе из трамвая? (Направо)
  3. Как нужно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус, автомобиль? (Сзади. Но лучше всего подождать, пока транспорт уедет и тогда спокойно переходить проезжую часть)
  4. Как нужно обходить стоящий на дороге трамвай? (Спереди, т.к. необходимо видеть, не идет ли навстречу трамвай)

На сцену приглашаются ученики следующего класса с выступлением «Мы -пассажиры», в руках у них буквы алфавита

Как артерии, дороги

Покрывают шар земной.

И у них свои законы,

Помни главный, основной:

Если хочешь жить ты долго

Без проблем и без обид,

Изучай скорей дорожный

«ПДДшный» алфавит!

«А» - асфальт проезжей части

Для машин, не для игры!

«Б» - путь будет безопасен,

Светофор коль чтите вы!

«В» - уменьши вероятность

Нарушений ПДД!

«Г» - геройствовать не надо

На дорожном полотне!

«Е» - езда велосипеда

Лишь с четырнадцати лет!

«Ж» - запомни, с желтым светом

Все стоят, и ходу нет!

«З» - зеленый загорелся,

Впереди проход открыт.

«И» - законов исключенья

Никогда не может быть!

«К» - опаснейшая буква.

Это значит красный свет!

«Л» - коль летите безрассудно,

То наделаете бед!

«М» - места для перехода

Четко нам отведены!

«Н» - несчастье для народа

Пьяный автомобилист!

«О» - опасные участки

Все укажут знаки всем!

«П» - правила дороги знайте,

Чтобы жить нам без проблем!

Ведущий:

Ясно, Ай? Понятно, Ой?

Летом, осенью, зимой

Надо ждать на остановке,

Не мешаться на дороге.

Ой:

Ой! Я мешаю?!

Ай:

Или я?!

Вместе:

Кто, скажите, здесь наставил

Палки, а на них значки?

Светофор:

Что за палки?

Кто поставил?

Я не понял

Ведущий:

Видно наши Ай и Ой

Рассуждают так о знаках.

Всем известно: знак дорожный –

И рассказчик, и помощник,

Коль опасно – запретит,

Информирует в пути.

И давайте-ка сейчас

Нам покажет новый класс

Свои знания о знаках.

На сцену приглашаются ученики следующего класса, в руках у них дорожные знаки.

Ученик 1:

Это люди нас создали,

Цвет и форму указали!

Как на страже, на дороге,

Пешеходам мы подмога!

Ученик 2,3 «Подземный переход»:

Ярко-синий и квадратный.

Правда, виден всем, ребята?

Вот он, белый человек,

Вот он, лестницы пробег!

Говорю я четко, громко:

Под землей для вас дорога!

Так, скажите, почему,

Почему все заспешили?

Лезут под автомобили?

Может, обо мне забыли?!

Ученик 4,5 «Движение пешеходов запрещено»:

Это точно! Вот оно:

«Движение запрещено!»

Я не для автомобилей!

Чтоб пешеходы не ходили!

Я красным цветом запрещаю

И красной линией вещаю:

«Стой, человек, стой, пешеход!

Дай, как машина, задний ход!»

Такой я видный,

Стразу ж ясно,

Что под меня идти опасно!

Ученики 6 и 7 «Осторожно, дети!»

А я стою, а я молчу,

Хотя во всю кричать хочу,

Что перед каждой школой

Меня, друзья, найдете вы!

Своей я треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтоб здесь они притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

Как угорелые, спешат!
машины шинами шуршат,

Водитель, ты притормози!»

Ученики 8и 9 «Пешеходный переход»

Да хватит вам, друзья, ворчать!

Вот я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь подземный переход.

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавив скорость, тормозит,

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

Ученик «Осторожно, дети!»

И пешеходы должны знать

Все правила, их выполнять!

Ученик «Движение пешеходов запрещено!»

Тогда напоминать не надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый четко, без сомнения

Выполняет

Все ученики:

Правила дорожного движения!

Ведущий предлагает залу познакомиться со знаками «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено»

Светофор: Правила движения-

Это наш закон,

А для агитбригады

Самый главный он!

Выступление агитбригады ЮИД

Мы о том, как чистить зубы,

Знаем очень хорошо!

Разговор сегодня будет

С вами, дети, не о том.

Сколько жизней у жирафа?

Сколько жизней у собак?

Вот о чем всем помнить надо:

Жизнь дается только раз!

Сколько надо всем твердить,

То, что надо жизнь ценить!

Ну, а кто ее не ценит?

Здесь таких, простите, нет!

В том-то, дети, и проблема,

Что не ценим жизнь мы, нет!

Здесь, сейчас пришли ребята,

Чтоб серьезно говорить.

Представители отряда,

А зовется он «ЮИД»!

Наша команда: «Островок безопасности»

Наш девиз:

Чему мы посвятим сегодня наш рассказ?

Конечно, посвятим его велосипеду!

На пять веков он старше нас,

Любимый транспорт мой, отца и деда.

Мчат колеса по дороге

Над дорогой мчатся ноги!

Это еду я бегом!

Это я бегу верхом!

Я и сидя бегу,

И сижу на бегу!

И машину качу,

И качусь куда хочу.

Нам «велики» купили

Прошедшею весной,

И с другом мы решили

Похвастаться собой.

Мы катим по бульвару,

Кричим наперебой.

На правила движенья

Махнули мы ногой.

Красота, красота –

Чуть не сбили мы кота,

Со всего размаху

Сбили мы собаку.

Всех пугаем мы с тобою –

Вот катание какое!

За руль я не держусь,

Без рук качу вперед.

А я весь изогнулся,

Сел задом наперед.

Плетем круги и петли,

Пугаем весь квартал…

И вдруг навстречу едет…

Огромный самосвал!

Я туда, я сюда –

Разлетелись кто куда.

Чуть не под колеса,

По асфальту носом…

Я на дерево взлетаю…

Вот авария какая…

На мелодию песни «Зима»

Пролетел самосвал, пыль рассеялась,

Хорошо, еще так мы отделались!

Юрка только повис на осине,

У Сереги фонарь… синий-синий.

Свое «вело» нашли, ох, в пылище мы,

Только ряд запчастей стали лишними.

А потом был испуг самый сильный…

Подбежал к нам шофер… синий-синий…

Водители велосипедов,

Ваш «вело» - транспортное средство!

Двухколесный друг надежен,

Только знай: где, что, как можно!

Прежде, чем начнешь с ним путь,

То проверить не забудь

Тормоза, колес исправность,

Отражатель сзади красный.

Ездить же на «друге» можно,

Там, где для него дорожка.

Оседлать велосипед –

Лишь с четырнадцати лет!

Перевозка пассажиров,

Грузов с длинным габаритом,

И езда без рук обеих

Запрещаются тебе!

Запрещают однозначно

За машинами гоняться!

Там, где ходят пешеходы,

С «вело» нет для вас дороги!

Этих правил выполнение

Вам поможет без сомнения!

Есть велосипед?

А сколько тебе лет?

Выезжать-то со двора

Можно или нет?

Под музыку в стиле рэп

Быстрая в городе нашем езда.

Правила знаешь движения?

Да!

Вот в светофоре горит красный свет:

Можно идти через улицу?

Нет!

Ну а зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу?

Да!

Знаки бывают разные:

Желтые, синие, красные.

Умные знаки дорожные,

Да и запомнить несложно их.

Любит свой велик седлать детвора,

Множество правил освоить пора,

И не забыть самый главный запрет,

Если тебе не четырнадцать лет,

Если родителей рядышком нет,

Хоть ты крутой и машиной гордишься,

Правило помнить ты должен одно:

Выезжать

Со двора

Тебе запрещено!

Мы, молодое поколение,

Хотим дорожному движению

Присвоить статус «безопасность»,

Внести в движение строгость, ясность.

И Кодекс Чести Правил пусть

Возьмет водитель каждый в путь!

(Выступление агитбригады можно заменить решением кроссворда)

Ай:

Ай, теперь я понимаю,

Знаки очень много значат!

Их задача, без сомненья...

Ой:

Регулировать движенье!

Светофор:

Ну, успехи налицо!

Каждый станет молодцом!

ЮИД и дети в зале произносят клятву пешехода:

Мы сегодня все клянемся,

Что всегда, во всем, везде

Будем выполнять мы строго

Предписанья ПДД!

Все вместе: Клянемся!

Перед строгим светофором

Обещаем, что всегда

Идти будем на зеленый,

А на красный – никогда!

Все вместе: Клянемся!

Обещаем мы, что в мячик

Будем во дворе играть,

А не на проезжей части,

Законы надо соблюдать!

Все вместе: Клянемся!

Если будет вдруг машина

Рядом быстро проезжать,

На обочине должны мы

Ту машину переждать!

Все вместе: Клянемся!

А еще мы обещаем

На дорогах не грубить!

Очень важное их правил –

Надо вежливыми быть!

Все вместе: Клянемся!

И сегодня перед школой

Обещание даем:

Что всегда с собой в дорогу

Эти правила берем!

Все вместе: Клянемся!

Вручение «Памяток пешехода» участникам праздника.

Исполняется песня под фонограмму «Если с другом вышел в путь»

Мы по улицам, друзья,

Мы по улицам, друзья,

Ходим без опаски,

Потому, что ты и я,

Потому, что ты и я

Изучили классно

Припев:

Светофор, переход,

Где назад, где перед

Все знает юный пешеход!

Как по «зебре» идти,

Чтоб беду не найти,

Помогут ПДД в пути!

А дороги всей страны,

А дороги всей страны

Скорость набирают,

И поэтому, всегда,

И поэтому, всегда,

Помощь обещают

Припев:

Светофор, переход,

Алена Хлыбова
Проект по ПДД «Правила движения - достойны уважения» (в старшей группе)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» п. Войвож

Проект по ПДД

«Правила движения достойны уважения »

Хлыбова Алена Казисовна.

Проект по ПДЦ старшей группе )

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ - ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ

Актуальность :

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно - транспортных происшествий с участием детей.

Знания и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель проекта :

Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения .

Задачи проекта :

1. Расширить представления детей об окружающей среде и правилах дорожного поведения .

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения , культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Тип проекта : Краткосрочный

Ожидаемый результат :

Создание необходимых условий по обучению детей правилам дорожного движения .

К окончанию проекта ребенок должен знать алгоритм перехода дороги «остановись - посмотри - перейди»

Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.

Этапы работы :

1. Подготовительный этап.

Подбор методической литературы, составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

2. Основной этап.

Мероприятия по реализации проекта :

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Беседа о транспорте

2. Чтение рассказа Н. Камилиной «Как ребята улицу переходили»

3. Практическое упражнение «Правильно переходим улицу »

4. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»

1. Разучивание стихотворения «Светофор» С. Михалкова

2. Дидактическая игра «Узнай транспорт»

3. Рассматривание альбома «Дорожная азбука»

1 .Подвижная игра «Повороты»

2. Чтение стихов о правилах движения .

О. Коба «Зебра» ,

О. Платонова «Безопасный островок» ,

С. Михалков «Моя улица» ,

Л. Лущенко «У светофора окошечка три.» ,

Н. Кончаловская «Пристают к отцу ребята.»

С. Михалков «Скверная история»

3. Рисование «Дорожные знаки»

1. Дидактическая игра «Передай жезл»

2. Викторина «Подумай - отгадай»

3. Конструирование (из бумаги) «Автобус»

1. Словесная игра «Да - нет»

2. Коллективная аппликация «Держись дорожных правил строго ,

Не торопись как на пожар.

И помни : транспорту - дорога, а пешеходам - тротуар»

3. Развлечение. Кукольный театр : «Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения »

Итоги проекта :

В ходе реализации проекта «Правила движения - достойны уважения » предполагаемые результаты были достигнуты . В группе были созданы условия по обучению правилам дорожного движения . Дети знают, как правильно переходить улицу , обогатился опыт детей. Повысилась

компетентность родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей.

Приложения :

«Игра в слова»

1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору, объясните выбор каждого слова.

Словарь : 3 глаза, стоит на улице, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, красный свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к пассажиру, объясните выбор каждого слова.

Словарь : автобус, маршрут, остановка, дорога, купание, чтение, билет, кондуктор, перелет на самолете, пешеход, сидение, салон, кровать.

Игра «Четвертый лишний» .

1. Назовите лишнего участника дорожного движения :

Грузовик

- «скорая помощь»

Снегоуборочная машина

2. Назовите лишнее средство транспорта :

Легковая машина

Грузовая машина

Автобус

Детская коляска

3. Назовите транспорт, не относящийся к общественному транспорту :

Автобус

Трамвай

Грузовик

Троллейбус

4. Назовите лишний глаз светофора :

Красный

Зеленый

Игра «Передай жезл» .

Цель : Закрепить представления детей о дорожных знаках, ПДД, упражнять в правильном назывании дорожных знаков, формировании правил дорожного движения . Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, активизировать речь.

Материал : жезл регулировщика

Ход правило движения (или дорожный знак) . .

Игра «Да - нет» .

Цель : Закрепить правила дорожного движения . Поведения в

транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) - да

- Правила знаешь движения ? -да

Можно идти через улицу? - нет

- Старушка , преклонные очень года,

«нет» , что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда !

Ход : Дети встают в круг. Под музыку передается жезл. Как только музыка остановится, у кого окажется жезл, поднимает его вверх и называет любое правило движения (или дорожный знак) . Неправильно названный знак или правило - выбывание из игры .

Игра «Да - нет» .

Цель : Закрепить правила дорожного движения . Поведения в

транспорте.

1.- Быстрая с горы езда? (дети) - да

- Правила знаешь движения ? -да

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? - нет

Ну, а зеленый горит, вот тогда Можно идти через улицу? - да

Сел в автобус, но не взял билет,

Так поступать полагается? - нет

- Старушка , преклонные очень года,

Ты место уступишь в автобусе - да -Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж ты помог ему этим? - нет Молодцы, ребята, запомнили что «нет» , что «да»

И делать как нужно, старайтесь всегда !

Игра «Автомульти» .

Цель : Учить соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть , развивать память, речь, мышление, сообразительность.

На чем ехал Емеля во дворец?

Любимый двухколесный вид транспорта у кота Леопольда?

Чем смазывал моторчик Карлсон?

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

На чем летал старик Хотабыч ?

Личный транспорт бабы Яги?

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

На чем катался Кай?

На чем летал барон Мюнхаузен?

Викторина «Подумай - отгадай» .

Сколько колес у автомобиля?

Сколько человек могут ехать на велосипеде?

Кто ходит по тротуару?

Кто управляет автомобилем ?

Как называется место пересечения двух дорог?

Для чего нужна проезжая часть ?

По какой стороне проезжей части движется транспорт ?

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения ?

Какой верхний свет у светофора?

На какое животное похож переходный переход?

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

Назовите виды транспорта?

Что держит в руках инспектор ГИБДД?

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности?

Из чего состоит машина?

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ :

«Как Карандаш научил Мышонка правилам дорожного движения »

Ведущий : Жил на свете Петрушка и его любимый Карандаш. Однажды, когда Петрушка спал, на стол взобрался Мышонок, увидел Карандаш и потащил его к себе в норку.

Карандаш : Отпусти меня, Мышонок, ну зачем я тебе нужен? Я деревянный. Меня есть нельзя.

Мышонок : Я тебя буду грызть. У меня чешутся зубки и я все время должен что-нибудь грызть. Вот так.

Ведущий : И Мышонок больно укусил Карандаш. Карандаш громко крикнул и сказал.

Карандаш : Тогда дай мне последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай со мной что хочешь.

Мышонок : Ну, так и быть, рисуй, но потом я тебя разгрызу на мелкие кусочки.

Ведущий : Тяжело вздохнув, Карандаш принялся за работу. Он долго рисовал какие-то непонятные знаки, круги, полоски, треугольники, лесенки, стрелочки. В это время, проснулся Петрушка. Не увидев своего друга на столе, он прислушался. Из-под пола еле слышно доносился скрип Карандаша. Петрушка догадался, что это проделки Мышонка, и, не раздумывая, бросился спасать своего друга.

Петрушка : Верни немедленно Карандаш!

Мышонок : Отдам, если ты расскажешь, что это за странный рисунок?

Ведущий : И Мышонок показал художества Карандаша.

Петрушка : Это дорожная азбука. И тебе, Мышонок, самое время узнать ее, ведь тебе скоро в школу.

Все эти рисунки - предостереженья ,

Выучи, Мышонок, правила движения .

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Карандаш : На самом перекрестке Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу.

Откроет красный глаз :

«Ни с места! Съем сейчас!»

Откроет желтый глаз :

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом - И всех пропустит разом!

Мышонок : Ой-ой-ой! Я его боюсь!

Петрушка : Мышонок, это светофор!

И вовсе он не страшный,

Он создан, чтоб тебе помочь Путь пройти опасный.

Карандаш (с красным кругом)

Никому прохода нет,

Если вспыхнул этот свет!

Петрушка (с желтым кругом)

Осторожность не мешает Этот знак предупреждает!

Карандаш (с зеленым кругом)

Каждый должен знать ответ На зеленый идти свет!

Мышонок : Посмотрите, посмотрите!

Кто же этот человечек?

По полоскам он идет И не замедляет ход!

Карандаш : Человечек - пешеход!

Помнит он про переход!

Подземный и наземный,

Похожий на зебру.

Знает он, что переход От машин его спасет.

Петрушка :- Этот знак такого рода :

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

Карандаш : - Там, где транспорту дорога,

Знать порядок все должны,

На проезжей части строго Игры все запрещены!

Петрушка : - Можно ехать мне и Феде Тут лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили Мамы нам автомобили.

Мышонок : - Не шумите музыканты,

Даже если вы таланты,

Тут сигналить не годится - Рядом школа и больница!

Петрушка : - Мышата, ребята, Тани и Пети, Твердо запомните правила эти .

Ясно, чтобы быть здоровым,

Чтобы быть к труду готовым.

Дорожную азбуку, друзья,

Нужно знать от А до Я!

Мышонок : - На улицах буду внимателен, дети,

Твердо запомнил я правила эти .

О безопасности помню всегда,

Чтоб не случилась со мною беда!

Петрушка : - Вам задам сейчас вопросы- Отвечать на них не просто.

Мне позвольте для проверки Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать .

Дружно все мне отвечать Или, затаясь, молчать.

Игра

Петрушка : -Ребята, если вы поступите согласно правилам

дорожного движения , то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья» , а если правила не соответствуют норме, тогда молчите.

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Дети : Это я, это я, это все мои друзья!

Кто бежит вперед так скоро.

Что не видит светофора?

(дети)

Знает кто, что свет зеленый Означает : путь открыт?

(дети)

А что желтый свет всегда нам О вниманье говорит?

(дети)

Знает кто, что красный свет - Это значит : хода нет?

(дети)

Кто в свои 5-6 лет Сел на велосипед И помчался с ходу Прямо на дорогу.

(дети)

Кто торопится, бежит Перед знаком - путь закрыт?

(дети)

Петрушка : - Я уверен, что вы все на дороге такие же внимательные,как на нашем кукольном представлении. А ты, Мышонок, подружись с Карандашом, ведь благодаря ему, ты узнал так много интересного и полезного.

Ведущий : - Теперь, Мышонок, ты смело можешь шагать по городу, распевая такую песенку

«ЗАПРЕЩАЕТСЯ- РАЗРЕШАЕТСЯ»

И проспекты и бульвары - всюду улицы шумны. Проходи по тротуару только с правой стороны .

Здесь шалить, мешать народу - за-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом - раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в автобусе, а вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи дружок вперед.

Без билета, как известно - за-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке место - раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете - за-пре -ща -ет-ся!

При зеленом, даже детям, раз-ре-ша-ет-ся!

Ведущий : С той поры Мышонок с помощью Карандаша стал «Знатоком безопасного движения » и каждое утро желает всем безопасного пути на улице.

Мышонок :

Знать правила движения

Большое достижение !

Буду правила движенья Выполнять без возраженья!

Ведущий : А Карандаш до сих пор живет у Петрушки, только он стал вот такой маленький!