В родительском доме все было по прежнему. Курс: Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, Дистанционный курс

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Решение задач по теме «Организационно-правовые формы предприятий» Най-ди-те в спис-ке цен-ные бу-ма-ги и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Най-ди-те в спис-ке цен-ные бу-ма-ги и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) при-ви-ле-ги-ро-ван-ные акции
  • 2) кви-тан-ции
  • 3) об-ли-га-ции
  • 4) век-се-ля
  • 5) ав-тор-ские до-го-во-ры
  • 6) тру-до-вые книж-ки

По окон-ча-нии кол-ле-джа сту-дент пла-ни-ру-ет от-крыть ин-ди-ви-ду-аль-ное пред-при-я-тие. Най-ди-те в при-ве-ден-ном спис-ке при-ме-ры труд-но-стей, с ко-то-ры-ми он может столк-нуть-ся при такой форме ор-га-ни-за-ции биз-не-са, и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны

  • По окон-ча-нии кол-ле-джа сту-дент пла-ни-ру-ет от-крыть ин-ди-ви-ду-аль-ное пред-при-я-тие. Най-ди-те в при-ве-ден-ном спис-ке при-ме-ры труд-но-стей, с ко-то-ры-ми он может столк-нуть-ся при такой форме ор-га-ни-за-ции биз-не-са, и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны
  • 1) вы-со-кий риск вло-же-ния ка-пи-та-ла
  • 2) огра-ни-чен-ность сво-бо-ды дей-ствий
  • 3) огра-ни-чен-ность средств на ре-кла-му
  • 4) слож-ность управ-ле-ния пред-при-я-ти-ем
  • 5) огра-ни-чен-ность средств для при-вле-че-ния про-фес-си-о-на-лов

Граж-да-нин Н. за-кон-чил курс основ пред-при-ни-ма-тель-ства и решил ос-но-вать соб-ствен-ное част-ное ин-ди-ви-ду-аль-ное пред-при-я-тие, за-нять-ся раз-ра-бот-кой сай-тов.

  • Граж-да-нин Н. за-кон-чил курс основ пред-при-ни-ма-тель-ства и решил ос-но-вать соб-ствен-ное част-ное ин-ди-ви-ду-аль-ное пред-при-я-тие, за-нять-ся раз-ра-бот-кой сай-тов.
  • Вы-бе-ри-те в при-ведённом ниже спис-ке пре-иму-ще-ства по-доб-ной формы биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) лёгкость по-лу-че-ния бан-ков-ских кре-ди-тов
  • 2) вы-со-кая сте-пень со-хран-но-сти ком-мер-че-ской ин-фор-ма-ции
  • 3) про-сто-та ор-га-ни-за-ции и управ-ле-ния
  • 4) не надо де-лить-ся при-бы-лью с со-вла-дель-ца-ми
  • 5) до-ста-точ-но средств для ре-клам-ной кам-па-нии
  • 6) воз-мож-ность при-влечь вы-со-ко-класс-ных спе-ци-а-ли-стов

Фи-нан-со-вый кон-суль-тант объ-яс-ня-ет сво-е-му кли-ен-ту от-ли-чия при-ви-ле-ги-ро-ван-ных акций от акций обык-но-вен-ных. Какие права, предо-став-ля-е-мые при-ви-ле-ги-ро-ван-ны-ми ак-ци-я-ми, дол-жен осве-тить кон-суль-тант? Вы-бе-ри-те вер-ные по-ло-же-ния и за-пи-ши-те цифры в по-ряд-ке воз-рас-та-ния , под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Фи-нан-со-вый кон-суль-тант объ-яс-ня-ет сво-е-му кли-ен-ту от-ли-чия при-ви-ле-ги-ро-ван-ных акций от акций обык-но-вен-ных. Какие права, предо-став-ля-е-мые при-ви-ле-ги-ро-ван-ны-ми ак-ци-я-ми, дол-жен осве-тить кон-суль-тант? Вы-бе-ри-те вер-ные по-ло-же-ния и за-пи-ши-те цифры в по-ряд-ке воз-рас-та-ния , под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) Эти акции дают право на уча-стие в управ-ле-нии ком-па-ни-ей.
  • 2) Эти акции дают право на по-лу-че-ние фик-си-ро-ван-но-го ди-ви-ден-да.
  • 3) Раз-мер ди-ви-ден-да по этим ак-ци-ям и лик-ви-да-ци-он-ная сто-и-мость опре-де-ля-ют-ся в твер-дой де-неж-ной сумме или в про-цен-тах к но-ми-наль-ной сто-и-мо-сти при-ви-ле-ги-ро-ван-ных акций.
  • 4) Эти акции дают пер-во-оче-ред-ное право на по-лу-че-ние части иму-ще-ства фирмы в слу-чае ее банк-рот-ства.
  • 5) Ис-точ-ни-ком вы-плат ди-ви-ден-дов по при-ви-ле-ги-ро-ван-ным ак-ци-ям яв-ля-ет-ся чи-стая при-быль ак-ци-о-нер-но-го об-ще-ства за те-ку-щий год.
  • 6) Эти акции дают право на без-услов-ный воз-врат их но-ми-наль-ной сто-и-мо-сти по ис-те-че-нии срока по-га-ше-ния.

Уча-щи-е-ся со-ци-аль-но-эко-но-ми-че-ско-го про-фи-ля про-во-дят се-ми-нар «Ак-ци-о-нер-ные об-ще-ства в со-вре-мен-ной эко-но-ми-ке». Одно из вы-ступ-ле-ний ка-са-ет-ся ста-ту-са обык-но-вен-ной акции. Что из пе-ре-чис-лен-но-го ниже долж-но быть от-ме-че-но в этом вы-ступ-ле-нии? За-пи-ши-те цифры в по-ряд-ке воз-рас-та-ния , под ко-то-ры-ми ука-за-ны вер-ные по-ло-же-ния.

  • Уча-щи-е-ся со-ци-аль-но-эко-но-ми-че-ско-го про-фи-ля про-во-дят се-ми-нар «Ак-ци-о-нер-ные об-ще-ства в со-вре-мен-ной эко-но-ми-ке». Одно из вы-ступ-ле-ний ка-са-ет-ся ста-ту-са обык-но-вен-ной акции. Что из пе-ре-чис-лен-но-го ниже долж-но быть от-ме-че-но в этом вы-ступ-ле-нии? За-пи-ши-те цифры в по-ряд-ке воз-рас-та-ния , под ко-то-ры-ми ука-за-ны вер-ные по-ло-же-ния.
  • 1) дает право на уча-стие в управ-ле-нии фир-мой
  • 2) дает право на по-лу-че-ние фик-си-ро-ван-но-го ди-ви-ден-да
  • 3) дает пер-во-оче-ред-ное право на по-лу-че-ние иму-ще-ства фирмы в слу-чае ее банк-рот-ства
  • 4) дает право на без-услов-ный воз-врат ее но-ми-наль-ной сто-и-мо-сти по ис-те-че-нии срока по-га-ше-ния
  • 5) дает право на по-лу-че-ние не-фик-си-ро-ван-ных ди-ви-ден-дов в слу-чае со-от-вет-ству-ю-щих ре-ше-ний
  • 6) яв-ля-ет-ся до-ле-вой цен-ной бу-ма-гой

Сер-гей решил от-крыть своё дело и об-ра-тил-ся в банк за предо-став-ле-ни-ем кре-ди-та на при-об-ре-те-ние ма-те-ри-а-лов. Какие ещё функ-ции вы-пол-ня-ют ком-мер-че-ские банки? Вы-бе-ри-те из при-ведённого спис-ка нуж-ные по-зи-ции и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Сер-гей решил от-крыть своё дело и об-ра-тил-ся в банк за предо-став-ле-ни-ем кре-ди-та на при-об-ре-те-ние ма-те-ри-а-лов. Какие ещё функ-ции вы-пол-ня-ют ком-мер-че-ские банки? Вы-бе-ри-те из при-ведённого спис-ка нуж-ные по-зи-ции и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) осу-ществ-ле-ние расчётов и пла-те-жей
  • 2) предо-став-ле-ние стра-хо-вых услуг
  • 3) приём вкла-дов
  • 4) ре-гу-ли-ро-ва-ние де-неж-но-го об-ра-ще-ния
  • 5) де-неж-ная эмис-сия
  • 6) под-держ-ка курса на-ци-о-наль-ной ва-лю-ты

Ва-си-лий решил со-здать ком-мер-че-скую ор-га-ни-за-цию. Какие пер-вые шаги он дол-жен для этого пред-при-нять? Вы-бе-ри-те из спис-ка нуж-ные по-зи-ции и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Ва-си-лий решил со-здать ком-мер-че-скую ор-га-ни-за-цию. Какие пер-вые шаги он дол-жен для этого пред-при-нять? Вы-бе-ри-те из спис-ка нуж-ные по-зи-ции и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) упла-тить по-до-ход-ный налог
  • 2) офор-мить учре-ди-тель-ные до-ку-мен-ты
  • 3) под-твер-дить свою кре-ди-то-спо-соб-ность
  • 4) прой-ти го-су-дар-ствен-ную ре-ги-стра-цию
  • 5) вне-сти за-ло-го-вую сумму
  • 6) вы-брать ор-га-ни-за-ци-он-но-пра-во-вую форму пред-при-я-тия

Граж-да-нин А. купил при-ви-ле-ги-ро-ван-ную акцию одной из про-мыш-лен-ных ком-па-ний. Какие права он при-об-ре-та-ет, ста-но-вясь вла-дель-цем этой акции? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми ука-за-ны эти права.

  • Граж-да-нин А. купил при-ви-ле-ги-ро-ван-ную акцию одной из про-мыш-лен-ных ком-па-ний. Какие права он при-об-ре-та-ет, ста-но-вясь вла-дель-цем этой акции? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми ука-за-ны эти права.
  • 1) на по-лу-че-ние фик-си-ро-ван-но-го ди-ви-ден-да не-за-ви-си-мо от го-ло-со-ва-ния ак-ци-о-не-ров
  • 2) на по-лу-че-ние суммы долга, удо-сто-ве-рен-но-го цен-ной бу-ма-гой, в ука-зан-ный срок
  • 3) на по-лу-че-ние части вы-руч-ки после того, как будут вы-да-ны ди-ви-ден-ды по обыч-ным ак-ци-ям
  • 4) на по-лу-че-ние части при-бы-ли, за-ви-ся-щей от её ве-ли-чи-ны
  • 5) на управ-ле-ние ак-ци-о-нер-ным об-ще-ством через уча-стие в со-бра-нии ак-ци-о-не-ров
  • 6) на по-лу-че-ние опре-делённой части иму-ще-ства в слу-чае лик-ви-да-ции ком-па-нии до того, как оно будет раз-де-ле-но между вла-дель-ца-ми обык-но-вен-ных акций

Что из пе-ре-чис-лен-но-го от-но-сит-ся к свой-ствам акции как цен-ной бу-ма-ги? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми эти свой-ства ука-за-ны.

  • Что из пе-ре-чис-лен-но-го от-но-сит-ся к свой-ствам акции как цен-ной бу-ма-ги? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми эти свой-ства ука-за-ны.
  • 1) до-ступ-на для граж-дан-ско-го обо-ро-та
  • 2) при-зва-на под-дер-жи-вать ста-биль-ность на-ци-о-наль-ной ва-лю-ты
  • 3) под-твер-жда-ет уча-стие в биз-не-се
  • 4) на-де-ля-ет вла-дель-ца пра-вом на по-лу-че-ние ди-ви-ден-дов
  • 5) вы-пус-ка-ет-ся на огра-ни-чен-ный срок
  • 6) носит дол-го-вой ха-рак-тер

Решив за-нять-ся пред-при-ни-ма-тель-ской де-я-тель-но-стью, Си-до-ров вы-брал в ка-че-стве ор-га-ни-за-ци-он-но-пра-во-вой формы ста-тус ин-ди-ви-ду-аль-но-го пред-при-ни-ма-те-ля. Что из при-ведённого в спис-ке от-но-сит-ся к пре-иму-ще-ствам дан-но-го ста-ту-са?

  • Решив за-нять-ся пред-при-ни-ма-тель-ской де-я-тель-но-стью, Си-до-ров вы-брал в ка-че-стве ор-га-ни-за-ци-он-но-пра-во-вой формы ста-тус ин-ди-ви-ду-аль-но-го пред-при-ни-ма-те-ля. Что из при-ведённого в спис-ке от-но-сит-ся к пре-иму-ще-ствам дан-но-го ста-ту-са?
  • 1) упрощённый по-ря-док ве-де-ния бух-гал-тер-ско-го учёта
  • 2) льгот-ная си-сте-ма на-ло-го-об-ло-же-ния
  • 3) пол-ная иму-ще-ствен-ная от-вет-ствен-ность по обя-за-тель-ствам
  • 4) от-сут-ствие ком-па-ньо-нов по биз-не-су
  • 5) сво-бод-ное ис-поль-зо-ва-ние вы-руч-ки
  • 6) обя-за-тель-ная го-су-дар-ствен-ная ре-ги-стра-ция

Пётр Фёдо-ро-вич вкла-ды-ва-ет свои сбе-ре-же-ния в при-об-ре-те-ние раз-лич-ных цен-ных бумаг. Най-ди-те в при-ведённом ниже спис-ке цен-ные бу-ма-ги, ко-то-рые он может при-об-ре-сти в со-от-вет-ствии с Граж-дан-ским ко-дек-сом РФ‚ и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Пётр Фёдо-ро-вич вкла-ды-ва-ет свои сбе-ре-же-ния в при-об-ре-те-ние раз-лич-ных цен-ных бумаг. Най-ди-те в при-ведённом ниже спис-ке цен-ные бу-ма-ги, ко-то-рые он может при-об-ре-сти в со-от-вет-ствии с Граж-дан-ским ко-дек-сом РФ‚ и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) ин-ве-сти-ци-он-ный пай па-е-во-го ин-ве-сти-ци-он-но-го фонда
  • 2) до-го-вор о стра-хо-ва-нии иму-ще-ства
  • 3) банк-но-ты
  • 4) ку-по-ны
  • 5) об-ли-га-ции
  • 6) акции

Иван со-став-ля-ет биз-нес-план раз-ви-тия сво-е-го пред-при-я-тия. Что из пе-ре-чис-лен-но-го ниже он может ис-поль-зо-вать как ис-точ-ни-ки фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Иван со-став-ля-ет биз-нес-план раз-ви-тия сво-е-го пред-при-я-тия. Что из пе-ре-чис-лен-но-го ниже он может ис-поль-зо-вать как ис-точ-ни-ки фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) при-вле-че-ние кре-ди-тов
  • 2) на-ло-го-вые от-чис-ле-ния
  • 3) при-быль от ре-а-ли-за-ции про-дук-ции пред-при-я-тия
  • 4) сред-ства амор-ти-за-ци-он-но-го фонда
  • 5) вы-пуск и раз-ме-ще-ние акций пред-при-я-тия
  • 6) по-вы-ше-ние про-из-во-ди-тель-но-сти труда

Ответ: 1345

Ка-ри-на ра-бо-та-ет ме-не-дже-ром сред-не-го звена. Одну часть своих сбе-ре-же-ний она раз-ме-сти-ла на бан-ков-ском де-по-зи-те, дру-гую - по-тра-ти-ла на при-об-ре-те-ние акций раз-лич-ных ком-па-ний. Ка-ри-на брала кре-дит на по-куп-ку ав-то-мо-би-ля. Что из пе-ре-чис-лен-но-го от-но-сит-ся к ис-точ-ни-кам до-хо-дов Ка-ри-ны? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Ка-ри-на ра-бо-та-ет ме-не-дже-ром сред-не-го звена. Одну часть своих сбе-ре-же-ний она раз-ме-сти-ла на бан-ков-ском де-по-зи-те, дру-гую - по-тра-ти-ла на при-об-ре-те-ние акций раз-лич-ных ком-па-ний. Ка-ри-на брала кре-дит на по-куп-ку ав-то-мо-би-ля. Что из пе-ре-чис-лен-но-го от-но-сит-ся к ис-точ-ни-кам до-хо-дов Ка-ри-ны? За-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) про-цент по кре-ди-ту
  • 2) зар-пла-та
  • 3) про-цен-ты по вкла-ду
  • 4) ди-ви-ден-ды
  • 5) транс-порт-ный налог
  • 6) ком-му-наль-ные пла-те-жи
  • 1) К внут-рен-ним ис-точ-ни-кам фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са от-но-сят за-ем-ный ка-пи-тал.
  • 2) Под фи-нан-си-ро-ва-ни-ем по-ни-ма-ет-ся про-цесс об-ра-зо-ва-ния ка-пи-та-ла фирмы во всех его фор-мах.
  • 3) Внеш-нее фи-нан-си-ро-ва-ние все-гда обес-пе-чи-ва-ет фи-нан-со-вую не-за-ви-си-мость пред-при-я-тия.
  • 4) Внут-рен-нее фи-нан-си-ро-ва-ние пред-по-ла-га-ет ис-поль-зо-ва-ние соб-ствен-ных средств фирмы.
  • 5) Ак-ци-о-ни-ро-ва-ние поз-во-ля-ет фирме при-влечь внеш-ние сред-ства.

Вы-бе-ри-те вер-ные суж-це-ния о цен-ных бу-ма-гах и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Вы-бе-ри-те вер-ные суж-це-ния о цен-ных бу-ма-гах и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) Раз-ли-ча-ют цен-ные бу-ма-ги имен-ные и на предъ-яви-те-ля.
  • 2) Век-сель пред-став-ля-ет собой сви-де-тель-ство о де-неж-ном вкла-де в банке с обя-за-тель-ством банка о воз-вра-те этого вкла-да и про-цен-тов по нему через уста-нов-лен-ный срок.
  • 3) B со-от-вет-ствии с ГК РФ цен-ной бу-ма-гой на-зы-ва-ют любой до-ку-мент, вы-пус-ка-е-мый го-су-дар-ством.
  • 4) Цен-ная бу-ма-га, удо-сто-ве-ря-ю-щая вла-де-ние долей в ка-пи-та-ле пред-при-я-тия и да-ю-щая права на по-лу-че-ние части при-бы-ли пред-при-я-тия, на-зы-ва-ет-ся ак-ци-ей.
  • 5) Об-ли-га-ция даёт вла-дель-цу право тре-бо-вать её по-га-ше-ния в уста-нов-лен-ные сроки.

Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об ис-точ-ни-ках фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об ис-точ-ни-ках фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) Уро-вень са-мо-фи-нан-си-ро-ва-ния пред-при-я-тия за-ви-сит от его внут-рен-них воз-мож-но-стей.
  • 2) При-быль фирмы рас-смат-ри-ва-ет-ся как внеш-ний ис-точ-ник фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са.
  • 3) B усло-ви-ях ры-ноч-ной эко-но-ми-ки про-из-вод-ствен-но-хо-зяй-ствен-ная де-я-тель-ность фирм может осу-ществ-лять-ся с при-вле-че-ни-ем заёмных средств.
  • 4) Ис-точ-ни-ком фи-нан-си-ро-ва-ния пред-при-я-тия может стать вы-пуск акций и их раз-ме-ще-ние на бирже.
  • 5) Фи-нан-си-ро-ва-ние за счёт соб-ствен-ных средств упро-ща-ет про-цесс при-ня-тия управ-лен-че-ских ре-ше-ний по раз-ви-тию пред-при-я-тия.

Ответ: 1345

Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об ис-точ-ни-ках фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об ис-точ-ни-ках фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об ис-точ-ни-ках фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.

  • Вы-бе-ри-те вер-ные суж-де-ния об ис-точ-ни-ках фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са и за-пи-ши-те цифры, под ко-то-ры-ми они ука-за-ны.
  • 1) Со-во-куп-ность форм и ме-то-дов фи-нан-со-во-го обес-пе-че-ния про-из-вод-ства то-ва-ров и услуг на-зы-ва-ют фи-нан-си-ро-ва-ни-ем.
  • 2) Мно-гие пред-при-я-тия за-ин-те-ре-со-ва-ны в дол-го-сроч-ном при-вле-че-нии заёмных средств.
  • 3) При вы-бо-ре ис-точ-ни-ков фи-нан-си-ро-ва-ния осу-ществ-ля-ет-ся про-гно-зи-ро-ва-ние воз-мож-ных из-ме-не-ний в со-ста-ве ак-ти-вов и ка-пи-та-ла пред-при-я-тия.
  • 4) К внеш-ним ис-точ-ни-кам фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са от-но-сят амор-ти-за-ци-он-ные от-чис-ле-ния.
  • 5) При-вле-че-ние кре-ди-тов рас-смат-ри-ва-ет-ся как внут-рен-ний ис-точ-ник фи-нан-си-ро-ва-ния биз-не-са.

Начнем с рассмотрения результатов выполнения заданий раздела «Право» курса обществознания в 2010 году.
Согласно Аналитическому отчету по результатам ЕГЭ-2010 почти треть выпускников не знают главное отличие правовых норм от моральных.

Одиннадцатиклассники испытывали затруднения при ответе на вопросы, связанные с основными функциями Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Правительства РФ. Сложными оказались ситуации, связанные с административной ответственностью.

Наибольшие затруднения выпускники испытывали при выполнении заданий по содержательной единице «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности».
Слабо справились с заданиями на умение осуществлять выбор необходимых позиций из предложенного списка, применяя знания характерных черт, признаков понятий и явлений, социальных объектов определенного класса (35%-65%).
Задания, предполагающие умение классифицировать понятия, явления, социальные объекты путем установления соответствия терминов и их определений, понятий и их признаков, выпускники выполнили в 2010 году менее успешно, чем в предыдущие годы (25%-50%).

Результаты выполнения выпускниками заданий группы С1-С9:
С3 - 30%-35%; С4 - 23%-40%; С5 - 30%-40%; С6 - 16%-25%; С7 - 35%-50%; С8 - 25%-33%.

Рассмотрим основные положения одной из тем, вызвавших, согласно Аналитическому отчету по результатам ЕГЭ 2010 г., затруднения у выпускников.

Тема: «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности»

Данный элемент был включен в КИМы только в 2010 году. А в некоторых учебниках весьма схематично раскрываются вопросы, касающиеся организационно-правовых форм и правового режима предпринимательской деятельности. Выпускникам можно посоветовать ещё раз обратиться к учебнику обществознания за 11 класс, базовый уровень (авторы Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др.).

Основные выводы по теме

Предпринимательство - инициативная, самостоятельная, осуществляемая от своего имени, на свой риск, под свою имущественную ответственность деятельность граждан, физических и юридических лиц, направленная на систематическое получение дохода, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Функции предпринимательства:

1) ресурсная (соединение естественных, инвестиционных, трудовых ресурсов в единое целое);
2) организационная (использование предпринимателями своих способностей для получения высокого дохода);
3) творческая (использование новаторства в деятельности).

Виды предпринимательства (в зависимости от содержания деятельности):

1) производственное (производство товаров, услуг, информации, духовных ценностей);
2) коммерческое (операции и сделки по перепродаже товаров, услуг; не связано с производством продукции); 3) финансовое (разновидность коммерческого; объектом купли-продажи являются деньги, валюта, ценные бумаги);
4) посредническое (соединение заинтересованных во взаимной сделке сторон);
5) страховое (форма финансового предпринимательства; предприниматель получает страховой взнос, который возвращается только при наступлении страхового случая).

Принципы правового регулирования предпринимательства:

1) принцип свободной экономической деятельности (ст. 34 Конституции РФ);
2) принцип поддержки добросовестной конкуренции и недопустимости деятельности, на монополизацию рынка; 3) принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты (ст. 8 Конституции РФ).

Организационно-правовая форма предпринимательской деятельности - совокупность имущественных и организационных отличий, способов формирования имущественной базы, особенностей взаимодействия собственников, учредителей, участников, их ответственности друг перед другом и контрагентами. Организационно-правовые формы предпринимательства:

1) индивидуальный предприниматель, зарегистрированный без образования юридического лица;
2) товарищества: полное товарищество, товарищество на вере;
3) хозяйственные общества: общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерные общества;
4) производственные кооперативы;
5) государственные или муниципальные унитарные предприятия.

А теперь рассмотрим технологию выполнения заданий, вызвавших наибольшие затруднения у выпускников прошлого года.

Задание В6. ЕГЭ по обществознанию

Задание В6 - задание повышенного уровня на осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка.

Примеры

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под основами конституционного строя понимаются главные принципы государства, обеспечивающие его подчинение.................. (А) . Государство само определяет степень важности тех или иных............... (Б) конституционного строя, поэтому их набор в различных государствах не одинаков. Однако наиболее важные присущи каждому государству, имеющему конституционный строй. Это: участие народа или народных представителей в.............. (В) ; приоритет прав и свобод человека; разделение властей. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.................. (Г) . Россия это.............. (Д) государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие.............. (Е) ».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) человек;
2) право;
3) законодательство;
4) правовое;
5) общество;
6) выборы;
7) гарантия;
8) государство;
9) социальное.

В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

А Б В Г Д Е
2 7 3 8 4 5

Задание С5. ЕГЭ по обществознанию

Задание С5 - задание повышенного уровня на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.

Встречаются две модели этого задания:первая модель предполагает перечисление некоторого количества заданных элементов (свойств, проявлений и т.п.), вторая модель предполагает определение понятия и составление с ним двух информативных предложений, отражающих определенные теоретические или фактические обществоведческие данные.

Алгоритм выполнения:
1. Сформулируйте понятие, используя свои знания (в разных источниках и учебниках смысл понятия может быть раскрыт по-разному).
2. Составьте два, содержащие информацию об этом социальном объекте.
3. Смысл понятия должен быть раскрыт явно в четких и корректных формулировках.
4. Предложения должны быть составлены с использованием обществоведческих знаний.

Примеры

1. Назовите любые три источника права, существующие в РФ.

Ответ: нормативно-правовой акт, нормативно-правовой договор, правовой прецедент.

2. Назовите два основных признака субъекта права.

Ответ: правоспособность, дееспособность.

3. Назовите три имущественных права супругов.

Ответ: право на имущество, нажитое в браке; право на личное владение имуществом, которое было приобретено до брака; право на личное владение имуществом, полученным в дар или по наследству, как до брака, так и во время его.

4. Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.
Ответ: уровень дохода и образование избирателя; влияние социальной среды и окружения; позиция средств массовой информации, которые ему доступны; национальные, религиозные, культурные факторы.

5. Назовите любые три причины низкой явки избирателей на выборах в ряде ведущих стран мира и в России.

Ответ: низкая активность может быть связана с политической стабильностью, отсутствием интриги; избиратели утратили веру в демократические институты, не доверяют властям; люди заняты частной жизнью и бизнесом, нет интереса к политике.

6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «норма права»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о норме права.

Ответ: норма права - это общеобязательное формально - определённое правило поведения, установленное и обеспеченное обществом и государством, закреплённое и опубликованное в официальных актах, направленное на регулирование общественных прав и обязанностей их участников.

Предложения : Правовая норма представляет собой меру свободы волеизъявления и поведения человека. Норма права является в конкретной форме.

Задание С6. ЕГЭ по обществознанию

Задание С6 - задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах.

Рассматриваемый тип заданий - задания со свободным развернутым ответом высокого уровня сложности. В условии задания содержится указание на социальный объект или процесс и требование проиллюстрировать, подтвердить или раскрыть какую-либо его сторону или их взаимосвязь с помощью примеров из социальной жизни.

Чаще всего используются задания двух моделей: «раскрыть на примере» (первая модель) или «проиллюстрировать примерами» (вторая модель).

Первая модель задания С6 содержит требование раскрыть какое-либо теоретическое положение на конкретных примерах. Эта модель не разворачивает перед экзаменуемым требований к конкретным «шагам» по выполнению заданий, она более сложна для выполнения.

Вторая модель может формулироваться несколькими способами: «Назовите… и проиллюстрируйте примером», «Приведите положение с соответствующим примером», «Назовите и приведите соответствующий пример».

Примеры

1. Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав граждан.

Ответ: Осуществляет надзор за исполнением законов органами государственной власти. Следит за соблюдением законности при расследовании преступлений следственными органами. Имеет право отменять незаконные и необоснованные постановления следователей и лиц, производящих дознание. Имеет право привлекать к ответственности должностных лиц, нарушивших права граждан. Имеет право возбуждать уголовные дела на должностных лиц по жалобам граждан.

2. Раскройте на трех примерах деятельность адвокатуры по защите прав граждан.

Ответ: В ходе уголовного судебного процесса адвокат защищает права граждан, обвиняемых в совершении преступления. Адвокат представляет интересы клиента в суде. Адвокат участвует в качестве представителя сторон в Конституционном суде. Адвокаты дают консультации и разъяснения, устные и письменные справки по юридическим вопросам. Адвокаты составляют документы правового порядка.

3. Назовите любые три правоотношения, регулируемых гражданским правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.

Ответ: Отношения: купли-продажи (покупка машины), аренды (аренда квартиры), наследование (наследование авторских прав).

4. Назовите любые три правоотношения, регулируемых административным правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.

Ответ: Переход улицы на красный сигнал светофора. Плавание в запрещенном для купания месте. Выгул собаки без намордника.

Задание С7. ЕГЭ по обществознанию

Задание С7 - задание-задача, содержащую условие в виде ситуации или высказывания и вопросы (предписания) к нему.

Это задание высокого уровня сложности.требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.

Примеры

1. Ваш знакомый баллотируется по одномандатному округу в депутаты Государственной Думы. За него проголосовало 48% избирателей данного избирательного округа, а его конкуренты получили соответственно 31% и 21%. Можете ли вы поздравить его с избранием? Приведите два аргумента.

Ответ: Его можно поздравить с избранием, так как сказано, что он победил в одномандатном округе, выборы осуществлялись по мажоритарной системе.

2. На выборах депутатов в представительный орган власти в одном из избирательных округов велась борьба между тремя кандидатами. Один из них набрал 42% голосов избирателей и стал победителем. По какой избирательной системе осуществлялись выборы? Приведите два аргумента.

Ответ: Выборы осуществлялись по мажоритарной системе. Аргументы: выборы по избирательным округам относятся к мажоритарной избирательной системе, при мажоритарной системе победу может одержать кандидат, завоевавший большинство голосов избирателей.

4. Совершеннолетний гражданин пришел на избирательный участок в день голосования, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилию в списках избирателей. Как гражданину следует поступить в этом случае: уйти, не проголосовав, или потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих? Приведите два объяснения своего ответа.

Ответ: Гражданину следует потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих, так как участие в выборах - право гражданина; участие в выборах - проявление гражданской ответственности.

P.S. На этом заканчиваю курс «Обществознание. ЕГЭ - 2011».
Всем выпускникам желаю успехов на экзаменах!

При составлении статьи были использованы материалы:
1. Аналитический отчет по результатам ЕГЭ 2010 г. Обществознание. www.fipi.ru/view/sections/138/docs/522.html
2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2011 году единого государственного экзамена по обществознанию.
3. Открытый сегмент ФБТЗ - www.fipi.ru
4.Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/(Л.Н. Боголюбов, А.Н. Лазебникова, Н.М. Смирнова и другие.); под ред. Л. Н. Боголюбова (и др.) М.: «Просвещение». - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2010.

1 в.

Петька очень боялся идти в воду(1) но (2) когда (3) вошёл (4) то не хотел вылезать из неё(5) и делал вид (6) что плавает. (Л.Андреев)

1) 1,3,6 2) 1,2,3,6 3) 1,4,6 4) 1,2,3,4,6

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

От тяжести Сенькиного тела дерево опускалось все ниже и ниже (1) и (2) когда (3) Ванин достиг середины (4) оно качнулось, выскользнув из-под ног разведчика. (М.Алексеев)

1) 1,2,3,4 2) 1,2,4 3) 2,3,4 4) 1,3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мы бросили чугунное ядро наземь у самого крыльца (1) и (2) когда стали прощаться с нашим учителем (3) он пообещал сводить нас в подземный ход (4) который начинается около крепости. (В.Беляев)

1) 1,4 2) 2,3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Рыжов был человек инициативный и хозяйственный (1) и (2) хотя (3) на заводе его многие не терпели (4) в цехе рабочие и инженеры его любили и уважали. (Н.Давыдова)

1) 1,2,3,4 2) 1,3,4 3) 1,2,4 4) 1,2

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Директор небрежным вопросом давал понять (1) что его подчиненные ездят в командировки в дальние страны (2) и (3) хотя сейчас здесь будут обсуждаться незначительные внутренние хозяйственные вопросы (4) для них открыт и большой мир. (Н.Давыдова)

1) 1,3,4 2) 1,2,4 3) 1,2,3,4 4) 2,3,4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Говорил Шишаков степенно (1) и (2) хотя Володин еще не оборачивался и не видел его (3) по шелесту отрываемой газеты и по тому недружелюбному тону (4) каким произнес сержант

слова (5) понял (6) что у старика сегодня плохое настроение. (А.Ананьев)

1) 1,2,4,5 2) 1,4,5,6 3) 1,3,5,6 4) 1,2,3,4,5,6

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выступление Рюмин назначил на два часа ночи (1) и (2) с какого бы направления он ни подводил роту к невидимому селению (3) и (4) сколько бы там ни было немцев (5) они все до одного обрекались на смерть (6) потому что предоставить им плен в этих условиях курсанты не могли. (К.Воробьёв)

1) 1,3,4,5,6 2) 2,4,5 3) 3,4,5,6 4) 1,2,5,6

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миша лежал и думал о том (1) куда могли деваться Игорь и Сева (2) и (3) что предпринимать (4) если их завтра не окажется в Москве. (А.Рыбаков)

1) 1,3 2) 1,4 3) 1,2,4 4) 1,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Дорожки нашего сада густо покрыты падающими с деревьев легкими белыми лепестками (1) а (2) когда подымается ветер (3) то кажется (4) будто снег крупными хлопьями медленно опускается с деревьев на землю. (А.Куприн)

1) 1,2,4 2) 1,3,4 3) 2,3,4 4) 1,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пулемета мы тоже не нашли (1) и (2) если бы моя бабка узнала об этом (3)она бы сказала (4) что бог нас хранил. (А.Кузнецов)

1) 1,2,3,4 2) 2,3,4 3) 1,3,4 4) 1,2,4

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.11 класс.

2 в.

1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Лес к реке подвозили по ночам (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.

1) 1,3,4 2) 1,4 3) 2,3 4) 1,2,3

2. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Выяснилось (1) что рукопись окончательно ещё не отредактирована (2) и что (3) пока не будет проведена дополнительная работа (4) сдавать её в типографию нельзя.

1) 1 2) 2,3 3) 1,3,4 4) 1,2,3,4

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером.

1) 1,3 2) 2,3 3) 1,4 4) 1,2,3,4

4. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.

1) 1,4,5 2) 2,3,5 3) 3,4,5 4) 1,4

5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Весной того года я окончил лицей (1) и (2) когда приехал из Москвы (3) просто поражён был (4) как изменился наш угрюмый дом.

1) 1,4 2) 1,2,3,4 3) 3 4) 2,3,4

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

1) 1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,4

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему самой красивой.

1) 1,2,4 2) 1,2,3,4 3) 1,3 4) 3,4

8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

К вечеру пошёл дождь (1) и (2) пока мы ехали по просёлку (3) лошади еле переступали (4) будто потеряли последние силы.

1) 1,3 2) 2,3 3) 3,4 4) 1,2,3,4

9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

1) 1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1) 1,2,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

Ответы к заданию.

1 в.

1. 3 6. 4

2. 2 7. 4

3. 3 8. 2

4. 3 9. 2

5. 3 10. 1

2 в.

1. 4 6. 3

2. 3 7. 2

3. 4 8. 4

4. 3 9. 4

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

Пояснение (см. также Правило ниже).

Приведем верное написание.

В родительском доме всё было по-прежнему, и если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся, то это только оттого, что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

Запятая 1 разделяет предложения «В родительском доме всё было по-прежнему» и «если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся».

Запятые 3 и 4 ставятся перед придаточными частями «то это только оттого» и «что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос».

Запятые должны стоять на местах 1, 3 и 4.

Ответ: 134

Правило: Задание 20. Знаки препинания в предложении с разными видами связи

ЗАДАНИЕ 20 ЕГЭ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ

В задании 20 учащиеся должны уметь расставлять знаки препинания в сложном предложении, состоящем из 3-5 простых.

Это сложнейшее задание проверяет умение выпускника применять на практике следующие знания:

1) на уровне простого предложения:

Понимание, того, что предложения без основы не бывает;

Знание особенностей основы односоставных предложений (безличных и др.)

Понимание того, что в простом предложении могут быть однородные сказуемые и подлежащие, знаки препинания между которыми ставятся по правилам однородных членов.

2) на уровне сложноподчинённого предложения:

Умение определять главное и придаточное в составе СПП по вопросу;

Умение видеть союзы (союзные слова) в придаточном предложении;

Умение видеть указательные слова в главном

Умение видеть однородные придаточные, при которых знаки препинания ставятся так, как и однородных членах.

3) на уровне сложносочинённого предложения:

Умение видеть части ССП и разделять их запятой. Общего второстепенного члена в этом задании не бывает.

4) на уровне всего предложения в целом:

Умение видеть те места в предложении, в которых встретились два союза: может быть рядом два подчинительных или сочинительный и подчинительный.

Соберём все базовые пунктуационные правила, важные при выполнения задания и пронумеруем их для удобства.

БП 6

Если в сложном предложении рядом оказались сочинительный и подчинительный союзы (И и ХОТЯ, И и КАК, И и ЕСЛИ, НО и КОГДА, И и ЧТОБЫ и др.), то нужно выяснить, нет ли после придаточной части соотносительных слов ТО, ТАК или еще одного сочинительного союза (А, НО, ОДНАКО и др.). Запятая ставится только тогда, когда эти слова после придаточной части отсутствуют. Например:

[Занавес поднялся], и, (как только публика увидела своего любимца), [театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков]

Сравните:

[Занавес поднялся], и (как только публика увидела своего любимца), так театр задрожал от рукоплесканий и восторженных криков].

и, (хотя слова ее были привычными для Сабурова), [от них вдруг защемило сердце].

[Женщина все говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова ее были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].

Как видно, правила 5 и 6 очень похожи: выбираем-либо писать ТО (НО...), либо ставить запятую.

Рассмотрим предложения из базы РЕШУЕГЭ и алгоритм работы над предложением.

[Утвер­жда­ют](1) что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)(2) и (3) (когда (4) когда? то сами убе­ди­лись (5) в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

1. Выделяем основы.

1- Утвер­жда­ют (односоставное, сказуемое)

2- кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют

3- мы увидели

4- сами убедились

5- правы очевидцы

2. Выделяем союзы и соотносительные слова. Обращаем внимание, что рядом стоят И и КОГДА и на то, что есть ТО.

3. Помечаем придаточные предложения: все предложения, в которых есть подчинительные союзы, берём в круглые скобки.

(что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют)

(когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

(на­сколь­ко правы были оче­вид­цы).

4. Устанавливаем, к каким главным относятся придаточные. Для этого ставим вопросы от главных к предполагаемым придаточным.

[Утвер­жда­ют] что? (что бра­зиль­ские кар­на­ва­лы вос­хи­ща­ют и за­во­ра­жи­ва­ют). 1 компонент найден. Запятая 1 ставится по правилу 4 [ = ], (что- = и =).

Остались два придаточные и одно без подчинительного союза. Проверяем, можно ли от него поставить вопросы.

[то сами убе­ди­лись] когда? (когда мы впер­вые уви­де­ли его не­по­вто­ри­мую яркую кра­со­ту)

[сами убе­ди­лись] в чём? (на­сколь­ко правы были оче­вид­цы). Второй компонент найден. Запятые 4 и 5 ставятся по правилу 4.

(когда - =), [то- = ], (насколько - =) Два разных придаточных к одному главному, придаточное времени очень часто стоит ПЕРЕД главным.

1 и 2 компоненты связаны сочинительным союзом И в одно сложносочинённое предложение. Это запятая 2.

Схема: |[ = ], (что- = и =)|, и |(когда - =), [то- = ], (насколько - =)|

Осталось выяснить, нужна ли запятая 3. Между И и КОГДА по правилу 6 запятая не нужна, так как после придаточного находится идёт ТО.

\ Документы \ Для учителя русского языка и литературы

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Тестовое задание по русскому языку подготовила: Пахова Наталья Ивановна, учитель русского языка и литературы МБОУ ОГ № 25 г. Архангельск, email: [email protected]

В каждом задании может быть 1 правильный ответ.

А1. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Блеснула огненная нить () и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.

А2. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Леонардо да Винчи в «Споре живописца с поэтом» утверждал преимущества живописи перед поэзией () и многие современники разделяли его точку зрения.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  3. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А3. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Были морозные утренники () и на побледневшей траве чётко печатался снежный след ноги.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А4. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Тишина в лесу () и среди тишины – только голос кукушки.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

А5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Жизнь для равнодушного человека быстро теряет краски () и он остаётся один со своим благополучием.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А6. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении

Свет луны уже померк () и в воздухе повеяло сыростью.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  2. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  3. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
  4. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Долгое время (1) киты (2) наблюдать (3) которых (4) удавалось раньше немногим (5) считались рыбами.

  1. 2,3,4

А8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Мышление животных (1) обеспечивает способность сразу правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового решения.

А9. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В «Мёртвых душах»(1) Гоголь следовал принципам того критического направления (2) характеристику (3) которого (4) он дал сам в одной из глав поэмы.

А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.

А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Любое растение или садовая скульптура (1) необычная форма (2) которых (3) поражает воображение (4) притягивают внимание посетителей.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Митя часто просто любовался сестрой (1) и (2) даже когда ему приходилось выслушивать её жалобы на то (3) что она плохо выглядит после ночных дежурств в больнице (4) Любаша казалась ему красивой.

  1. 1,2,4
  2. 1,2,3,4

А13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Полина вышла к гостям на открытую веранду (1) и (2) пока дамы восторженно выражали восхищение её изящным нарядом (3) она думала о том (4) как хорошо было бы оказаться вдалеке от этой надоевшей пустой суеты.

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,4

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе и казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только от того (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,4
  3. 2,3,4

А15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) но (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) и в природе ещё везде царил зелёный цвет.

  1. 1,2,3
  2. 1,2,3,4
  3. 1,3,4

А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.

  1. 1,2,3,4
  2. 1,3,4

А17. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

  1. Денег не осталось _ я пошёл на государственную службу.
  2. Только теперь я заметил _ в нашем дворе душисто цветут лимоны и апельсины, а море благоухает лучше всех ароматов в мире.
  3. В обмен на шерсть, скот, ячмень они получали _ кедровое дерево, полудрагоценные камни, перламутр, золото.

А18. Чужая речь неправильно оформлена в предложении

  1. «Это мучительно!» - процедил сквозь зубы художник и вскочил.
  2. Гёте как-то сказал, что есть книги, из которых «можно узнать обо всём и ничего не понять».
  3. По мнению художника Карла Брюллова: «Искусство начинается там, где начинается чуть-чуть».

А19. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении

  1. Ряд совпадений, которые нельзя назвать случайными, убедил _ найденные останки принадлежат древнегреческому войну.
  2. Среди публичных зданий выделялась знаменитая базилика _ где находился суд и торговый центр.

3.Пять минут давно прошло _ никакого шлюза не было видно.

А20. В каком предложении ставится тире? (знаки препинания не расставлены).

  1. Ты как голубь.
  2. Во всём уже чувствовалась зима в коротком дне легком морозце.
  3. Якутская лошадь нетребовательна.
  4. Дойдём до места будет отдых.

Тестовое задание по русскому языку на тему: «Знаки препинания в сложном предложении»

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: