Военно-морской музейный комплекс «Балаклава». Фото: static.panoramio.com
«Это хорошо, что не шалят… Но на всякий случай всё-таки я взял с собой три револьвера, - соврал землемер. - А с револьвером, знаешь, шутки плохи. С десятью разбойниками можно справиться…» А. П. Чехов, «Пересолил».
В моем советском детстве был популярен фразеологизм «на всякий пожарный»… О нем я невольно вспомнил при написании этой статьи. Сегодня поговорим об объекте, цели строительства которого с удивительной точностью характеризуют значение и смысл вышеупомянутого фразеологизма.
Построенный на всякий (особый) случай, в режиме строжайшей секретности. Спроектированный лучшими советскими инженерами, по приказу Сталина. Когда-то стратегически важный объект спустя 42 года стал просто музеем. К счастью…
Объект 825 ГТС
Бывший военно-секретный объект времен «холодной войны» — одна из главных достопримечательностей Балаклавы. Имеет несколько названий — Объект 825 ГТС, К-825, иногда называется просто — «Музей холодной войны».
Проект представлял собой подводную гавань для укрытия и ремонта подводных лодок и закрытая со всех сторон от ветра и волн, Балаклавская бухта, незаметная со стороны моря, скрытая горами — была идеальным местом для строительства.
Огроменные склады для хранения продовольственных продуктов, топливные хранилища, тайники для военного снаряжения и боевых снарядов — всё это было построено здесь на случай атомной войны. При строительстве учитывалась возможность выдержать прямое попадание атомной бомбы мощностью 100 кт.
Для сравнения — «Little Boy» («Малыш»), сброшенный на Хиросиму в августе 1945 года, обладал мощностью эквивалентной от 13 до 18 килотонн тротила. А сброшенная тремя днями позже — 9 августа 1945 на город Нагасаки атомная бомба «Fat Man» («Толстяк») обл. мощностью эквивалентной 21 килотонны тротила.
Немного истории
Замысел о строительстве военно-стратегического объекта такого масштаба впервые появился в послевоенный период, когда обе сверхдержавы - СССР и США стали активно наращивать свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшему в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву:
город сразу же засекретили и поменяли статус - город Балаклава превратился в закрытый район города Севастополь.
«Балаклава», бухта.
Подземный комплекс строился 8 лет. Начали строить в 1953 г. — в год смерти Сталина, а закончили в 1961 г. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности, дабы не засветиться перед пролетающими вражескими спутниками, вывоз породы производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом подключили специалистов-метростроевцев, что было обусловлено сложностью бурения породы.
Расположение и характеристики
Располагается музей в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Вход в канал (штольня) со стороны Балаклавской бухты. А выход в открытое море пробурили в северной стороне горы. И выход и вход с двух сторон по необходимости могли быть перекрыты специальными плавучими батопортами, вес каждого из них достигал 150 тонн. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
Объект был рассчитан на одновременное размещение сразу 7 подводных лодок. Длина канала внушительная — 602 метра. Глубина достигает 8 м, а ширина колеблется от 12 до 22 м. Общая площадь объекта составила 15 тыс. квадратных метров, а находившиеся там люди могли провести автономно до 30 суток.
Военно-морской музейный комплекс «Балаклава»
В скрытых от окружающего мира штольнях работали почти 1000 человек. По своему назначению сооружение использовали почти 30 лет. После распада СССР объект законсервировали, и за короткий срок это место облюбовали вездесущие мародеры, растаскивая все более-менее ценное. В 2000 году объект перешел на баланс Украины. И уже в 2003 году Киев принял решение рассекретить объект, сделав из него музей.
Панорама Балаклавской гавани. В центре - гора Таврос. Зелёная стрелка указывает место входа, красная - место выхода подводных лодок из подземного убежища.
Военно-морской музейный комплекс «Балаклава» - подземная база подводных кораблей в Балакла́ве (Объект 825 ГТС), сверхсекретный военный объект времен холодной войны , расположенный в Балаклавской бухте . В настоящее время - один из самых крупных рассекреченных военных объектов на территории бывшего СССР.
Координаты : 44°29′50.5″ с. ш. 33°35′48.29″ в. д. / 44.497362 , 33.596749 (G) 44.497362 , 33.596749
Описание и назначение
Объект представляет собой сооружение противоатомной защиты первой категории (защита от прямого попадания атомной бомбы мощностью 100 Кт), включающее в себя комбинированный подземный водный канал с сухим доком, цеха для ремонта, склады для хранения торпедного и иного вооружения. Располагается в горе Таврос, по обеим сторонам которой находятся два выхода. Со стороны бухты - вход в штольню. В случае необходимости он перекрывался батопортом, который поддувался воздухом и всплывал. Для выхода в открытое море был оборудован выпуск на северной стороне горы, который также перекрывался ботопортом. Оба отверстия в скале были искусно закрыты маскировочными приспособлениями и сетями.
Объект 825 ГТС, для обслуживания которого была сформирована 155-я бригада подводных лодок, предназначался для ремонта и обслуживания подводных лодок 613-го и 633-го проектов, а также для хранения боеприпасов предназначеных для этих субмарин. В центральной штольне (длина 602 метра) объекта могло разместиться 7 подлодок указаных проектов, а при необходимости, во всех штольнях - до 14 субмарин разных классов. Погрузка снаряжения в мирное время осуществлялась на пристани, учитывая передвижение спутников-шпионов вероятного противника. При ядерной угрозе погрузка должна была осуществляться внутри базы через специальную штольню. В арсенале также хранилось ядерное оружие, обслуживал которое только офицерский состав. Температура внутри базы держится около 15 градусов.
История
В период после Второй Мировой войны, обе сверхдержавы - СССР и США наращивали свой ядерный потенциал, угрожая друг другу превентивными ударами и ударами возмездия. Именно тогда Сталин отдал Берии (курировавшего в то время «ядерный проект») секретную директиву: найти такое место, где могли бы базироваться подводные лодки для нанесения ответного ядерного удара. После нескольких лет поисков выбор пал на тихую Балаклаву: город сразу же засекретили. Балаклава была выбрана для строительства подземного комплекса не случайно. Узкий извилистый пролив шириной всего 200-400 м. укрывает гавань не только от штормов, но и от посторонних глаз - со стороны открытого моря она не просматривается ни под каким углом.
В 1957 году было создано специальное строительное управление № 528, которое непосредственно занималось строительством подземного сооружения. Подземный комплекс строился 4 года - с 1957 по 1961. При строительстве было вывезено около 120 тыс. тонн породы. Для обеспечения секретности вывоз производился ночью на баржах в открытое море. Строили объект сначала военные, а потом метростроевцы, что было обусловлено сложностью бурения породы. После закрытия в 1993 г. большая часть комплекса не охранялась. В 2000 г. фактически разграбленный объект был передан Военно-Морским Силам Вооруженных Сил Украины.
Музей создан согласно приказа Государственного секретаря Министерства обороны Украины от 30 декабря 2002 г. "О создании филиала Центрального музея Вооруженных Сил Украины - Военно-морского музейного комплекса «Балаклава». После преобразования объекта в филиал Центрального музея Вооруженных Сил Украины начался новый этап в его истории. В Военно-морской музейный комплекс входит подземная часть завода, арсенал, а также морской причал и несколько зданий. Открытие филиала состоялось 1 июня 2003 г. К осмотру открыты зоны вокруг искусственного канала, который проходит гору насквозь, несколько цехов завода и арсенал, где хранились торпеды и ядерные боеголовки.
Галерея
В России существует немало музеев, отличающихся тематикой и размахом представленных экспозиций. Один из них, пожалуй, сложно называть музеем в прямом смысле. Это не просто выставочный образец, а настоящая Чем интересен музей подводных лодок в Москве? Тихая гавань для субмариныУникальное дизельное судно марки Б-396 пришвартовано возле набережной. Настоящая военная субмарина, раньше она использовалась в вооружении отечественного флота. Выполняющая функции стоящего она предлагает почувствовать себя частью команды и посмотреть, как устроена служба моряков. Музей подводных лодок в Москве - не единственная выставка, представляющая бороздящую морские просторы военную технику. Схожая выставка находится в Северной столице. Что касается расположившейся в лодки, она относится к типу современных технических поколений. На протяжении не одного десятка лет Б-396 служила в Музей-подводная лодка расскажет посетителям, что прежде она носила патриотичное название “Новосибирский комсомолец”, а позже была списана, чтобы стать частью невероятной по уникальности выставки. Современные достиженияЕсли рассматривать выставку в целом, то Б-396 представляет собой отдельный экспонат. В будущих планах - открытие целого комплекса, приоткрывающего завесу над российским флотом. Много ли мы, простые граждане своей страны, имеем возможностей увидеть воочию подобную технику? Теперь же музей-подводная лодка в позволяет это делать в любое удобное время. Военная сфера во многом сокрыта от любопытных глаз и, конечно же, увидеть лично место, где служат наши моряки, хотят как взрослые, так и дети. Несмотря на то что огромный флотский спектр представлен на данный момент образцом Б-396, многие выражают надежду, что в рамках программы по совершенствованию музея зрителям предстанут иные военные суда. К слову, в прессе неоднократно появлялась информация, что музей пополнится уникальным самолетом-амфибией. Сохранение оригинальностиСегодня музей подводных лодок в Москве привлекает жителей столицы и заезжих туристов. Немногие знают саму предысторию. Ставя на якорь Б-396 возле набережной, основной задачей ставили сохранение максимальной достоверности. Другими словами, лодка представлена так, как выглядит на самом деле. Единственное, пришлось модернизировать внутренние помещения: расширить проходы (включая коридоры, по которым могли передвигаться люди с ограниченными возможностями), отказаться от спальных мест моряков. Это была вынужденная мера, иначе посетителям напросто не хватило бы свободного пространства. Составные частиКто из нас представляет, из чего состоит подводная лодка? И если нарисовать картинку в голове все же получится, то угадать, как устроены отсеки в действительности, маловероятно. Музей-подводная лодка Б-396 состоит из настоящих корпусов. Данная модель включает семь отсеков, каждый из которых можно посмотреть. Что они собой представляют?
Кроме того, музей “Подводная лодка” в Москве (фото прилагается) содержит жилые каюты, изолятор, где лечились заболевшие моряки, санузел-душевую. Техническое устройствоМногие посетители заметят большое количество различных приборов. Навигационное оборудование составляет важнейшую часть всего судна. Объяснение этому довольно простое - лодка не содержит иллюминаторов (по крайней мере, в достаточном количестве), поскольку основное подводное ориентирование осуществляет по приборным показаниям. Особенностью выставки станет приподнятое состояние Б-396. Лодку, превышающую в длине 90 метров, установили на платформу, что позволяет заглянуть на комплекс расположенных на “брюхе” винтов. Субмарина частично сохранила оборонительные орудия, которые всегда имеет в своем запасе. Приятное дополнениеБ-396 не станет единственным выставочным образцом. Музей подводных лодок в Москве привлечет к другим экспонатам, мимо которых просто невозможно пройти. Так, по соседству располагается штурмовой катер. “Скат” отличается высокой скоростью. Расположенные пропорционально двери предназначены для высадки десантов. Технику можно осмотреть визуально, проход внутрь запрещен. Набережная музейного комплекса приведет вас к экраноплану, соединившему черты корабля и самолета. “Орленок” способен возвышаться над любой поверхностью. Его предназначение - высадка десанта в труднодоступных местах. Учитывая невозможность заглянуть внутрь, посетителям представят визуальный тренажер, за которым они почувствуют себя командиром этого необычного судна. Еще одна интересная экспозиция, которую не назовешь музейным экспонатом. В образовательном центре предлагается моделирование важнейших исторических событий. С помощью 3D-графики и компьютерных спецэффектов вы ощутите себя зрителем. “Фарватер” воссоздаст картину подводных сражений, оставляя впечатление, словно вы явились их участником. Приятных впечатлений!Несомненно, желающие взглянуть на достижения военно-морского флота и увидеть воочию, как устроена жизнь моряков, не смогут обойти стороной музей “Подводная лодка” в Москве. Отзывы о нем содержат преимущественно теплые отклики. Не уступающая по размаху крейсеру “Аврора”, Б-396 являет собой прекрасную возможность посетить плавучее средство представленного типа. Субмарина как уникальный музей на открытом воздухе не перестанет удивлять зрителей своей мощью и величием. Любой мальчишка, будь он матерым дошкольником или молодым пенсионером, с удовольствием примет предложение пройтись по отсекам настоящей боевой субмарины. Жаль только, что на действующую подлодку может попасть далеко не каждый, а кораблей-памятников у нас в России можно перечесть по пальцам. Один такой стоит у набережной Химкинского водохранилища в Москве. Это настоящая дизель-электрическая подводная лодка проекта 641 «Б» или «Букаха», как ее любовно и немного фамильярно называют моряки-подводники. Она стала первым экспонатом целого музейного комплекса, посвященного истории военно-морского флота и по совместительству исполняющему обязанности культурно-развлекательного центра. История музея ВМФ в Москве началась с обращения в апреле 1999 года ветеранов Военно-Морского Флота России к мэру города Ю.М. Лужкову о том, что неплохо иметь в столице свой флотский музей, который популяризировал бы морскую службу и работал на дело патриотического воспитания молодежи. Оно было поддержано правительством Москвы, и уже в 2003 году начались работы по организации мемориального комплекса истории ВМФ в акватории Химкинского водохранилища. Дело облегчалось тем, что с 1998 года на балансе правительства Москвы числилась выкупленная у Северного флота подводная лодка проекта 641 «Б» с тактическим номером Б-396 и именем «Новосибирский комсомолец», которую ранее планировалось использовать как главный экспонат музея военного кораблестроения. Музей «Подводная лодка» как административная единица был создан в августе 2003 года, а официально открыт 26 июля (в День ВМФ) 2006 года. Три года ушло на обустройство территории и приведения подводной лодки в приличествующий боевому кораблю вид. На церемонии открытия присутствовали многочисленные официальные лица, в числе которых мэр Москвы Ю.М. Лужков и главнокомандующий ВМФ России В.В. Масорин. На этом празднике были также офицеры Военно-Морского Флота России, воспитанники Нахимовского и кадетских морских училищ, много москвичей, интересующихся историей ВМФ России. О главном экспонатеГлавным экспонатом является подводная лодка проекта 641 «Б», строительство которых было начато в 1972 году на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде (в те времена город Горький). Всего было построено 18 субмарин этого типа. Это большие, длиной в 90,2 метра, дизель-электрические подводные лодки океанского класса, способные совершать автономное плавание в течение 80 дней. Они попортили немало крови супостату во время Холодной войны, следуя за американскими Авиационно-Ударными Группами. Лодки этого проекта проходили службу на Северном, Балтийском и Черноморском флотах. Экспонатом музея стала подводная лодка «Новосибирский комсомолец», имеющая тактический номер Б-396, проходившая службу на Северном флоте. Военно-морской флаг на ней был поднят в 1979 году. Первым командиром стал капитан второго ранга М. Я. Маначинский. Основное вооружение субмарины – электрические самонаводящиеся торпеды калибра 533 мм. Для их пуска в носовом отсеке установлено шесть торпедных аппаратов. На борту лодки размещалось 22 торпеды или 44 мины. Скорость лодки в надводном положении 13 узлов, в подводном – 16 (около 32 км/час). Она была способна погружаться на глубину 246–300 метров (максимально). На ней служили 78 моряков, из них 17 офицеров. На борту лодки была установлена гидроакустическая система, способная обнаруживать цели на дистанции до пятнадцати километров. За время службы «Новосибирский комсомолец» неоднократно ходил в боевые походы, нес службу в Северной и Южной Атлантике, Баренцевом и Норвежском морях. Из состава ВМФ подводная лодка была выведена в 1998 году. «Новосибирский комсомолец» – музейПоэтому подводную лодку Б-369 «Новосибирский комсомолец» немного реконструировали и привели в вид, пригодный для посещения, в том числе – людьми с ограниченными физическими возможностями. Лодка поставлена в 10 метрах от берега Химкинского водохранилища на бетонное основание. Ее корпус частично погружен в воду, для осмотра оставлены винты и перо руля. В правом борту первого носового (торпедного) отсека прорезано входное отверстие, достаточное для прохода человека в полный рост. Чтобы осматривать экспозицию музея было удобно, почти все механизмы и помещения по правому борту лодки убраны, там организован широкий проход, а в водонепроницаемых переборках отсеков прорезаны полноразмерные дверные проемы. Полностью сохранены герметично закрывающиеся люки в переборках отсеков, механизмы и жилые помещения по левому борту субмарины. Верхняя палуба Б-369 ограждена леерами для безопасности посетителей, чего на боевом корабле, конечно же, нет. Для наглядности над ходовой рубкой подняты все выдвижные устройства: перископы, антенны радиотехнических устройств. На лодке подняты флаг и гюйс ВМФ, она украшена флагами расцвечивания. Служба на субмарине не несется, она полностью разоружена и является музеем. Что можно увидеть на ее бортуДля осмотра доступны все семь отсеков подводной лодки. Он начинается с первого (торпедного) отсека , где можно увидеть макеты торпед – основного вооружения лодки, приборы управления. Представлен гидрокостюм, в котором осуществляется выход из ПЛ в случае чрезвычайных ситуаций, аварийный буй, также выпускаемый через торпедный аппарат. Второй отсек – жилой . В нем сохранена каюта командира, на переборке которой закреплен стенд, повествующий о боевом пути корабля. На нижней палубе отсека оборудован конференц-зал, способный вместить 30 человек. Третий – это центральный отсек , откуда осуществляется все управление субмариной. В нем полностью восстановлены все приборы и механизмы, часть из них подключена и действует. Можно увидеть гидроакустическую и штурманскую рубки, осмотреть окрестности через поднятый перископ. В летнее время люди с хорошей физической подготовкой могут подняться по вертикальному трапу на ходовой мостик субмарины, выйти на верхнюю палубу. В четвертом (жилом) отсеке устроен выставочный зал, где рассказывается об истории развития подводных сил ВМФ России. В пятом (дизельном) отсеке стоит один из дизелей, приводящих лодку в движение в надводном положении, а также обслуживающие механизмы. Все механизмы и устройства в отсеке – реальные, которые работали во время службы лодки. Шестой отсек – электротехнический . Доступен к осмотру электромотор, с помощью которого субмарина передвигается под водой (потому лодка и дизель-электрическая, что в зависимости от положения она двигается под электромоторами или дизелями). В этом отсеке все сохраненные приборы, посты управления и механизмы также соответствуют действительности. Седьмой отсек – жилой . В нем оставлены для осмотра подвесные койки матросов, стоят приборы и механизмы, обеспечивающие жизнь экипажа и работу устройств подводной лодки. В подволоке этого же отсека доступен для осмотра тубус люка аварийного выхода, а в его кормовой части – дейдвудные сальники и линии валопроводов. Выход из субмарины находится в правом борту седьмого отсека. Все сохраненные помещения подводной лодки имеют прозрачные двери, чтобы их можно было осмотреть, освещение отсеков изменено для лучшего восприятия. В каждом отсеке есть интерактивные медиасистемы, повествующие об истории подводных сил России и самого корабля. К посещению лодки проявляют большой интерес не только мужчины, но и девушки. На субмарине все можно потрогать руками, никаких ограничений (в пределах разумного) нет. Что еще можно увидетьНа территории музейного комплекса истории ВМФ кроме подводной лодки можно посетить еще несколько интересных экспонатов. В 2007 году на территории комплекса был установлен экраноплан «Орленок» – особый тип летательного аппарата, который, используя эффект так называемого аэродинамического экрана, передвигается над поверхностью воды на высоте полуметра. Он способен летать со скоростью 400 км в час не только над водой, но и над тундрой, льдом – любой относительно ровной поверхностью. Внутри экраноплана сохранены все приборы и механизмы, кресла и штурвалы пилотов. В принципе, он способен летать даже сейчас. Для тех, кто хочет попробовать себя в роли его пилота или пассажира, есть специальный компьютерный стенд-симулятор. Также в 2007 году экспозиция музея была пополнена боевым десантным катером на воздушной подушке «Скат». Он доступен для наружного осмотра. Где находится музей и как в него попастьМузей «Подводная лодка» и музейный комплекс истории ВМФ России находится на южной окраине ПКиО «Северное Тушино». Ближайшая станция метро – «Сходненская». От нее надо пройти по Химкинскому бульвару до улицы Свободы, идущей вдоль всего берега Химкинского водохранилища. На экскурсии в музей Военно-Морского Флота можно увидеть:
Экскурсия на подводную лодку Б-396Продолжительность программы 1 час. В группе туристов на экскурсии не более 15 человек. В стандартную экскурсионную программу включено посещение Подводной лодки. В настоящее время подводная лодка Б-396 расположена на Химкинском водохранилище. Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 состоит из семи отсеков. Все отсеки доступны в ходе экскурсии для туристов. Дополнительно в программу может быть включено посещение рубки и верхней палубы лодки. Стоимость экскурсии на подводную лодку Б-396Взрослые, граждане РФ – 8000 рублей на группу туристов. Дети – 6000 рублей на группу. Детская группа из Москвы – 4500 рублей на группу. При наличии у каждого туриста социальной карты Москвича. При посещении рубки и верхней палубы Подводной лодки дополнительно оплачиваются входные билеты 300 рублей на взрослого и 200 рублей на ребенка. Экскурсия на выставку Военно-Морского ФлотаПродолжительность 45 минут. В группе туристов не более 15 человек. В программу включено посещение выставочной экспозиции музея ВМФ, представленной на двух этажах музея. В ходе программы участники экскурсии познакомятся с историей образования Военно-Морского Флота России, этапах его становления и особенностях развития. На выставочной экспозиции достаточно широко представлены документальные материалы и фотографии из истории становления Военно-Морского Флота. Стоимость экскурсии на выставку ВМФВзрослые туристы, граждане РФ – 8000 рублей на группу до 15 человек. Дети – 6000 рублей на группу до 15 туристов. Детская группа из Москвы – 4500 рублей на группу до 15 детей. При наличии у каждого туриста социальной карты Москвича. Комплексная экскурсионная программа с посещением выставки ВМФ и Подводной лодкиПродолжительность программы 1 час 30 минут. Максимальное количество туристов на программе до 15 гостей. Единый билет на экскурсии в музей ВМФ (музей + подводная лодка): Взрослые (до 15 человек) 11000 рублей. Пенсионеры, школьники (до 15 человек) 8500 рублей. Школьники из Москвы, при предоставлении социальной карты – 6000 рублей на группу до 15 школьников В стоимость экскурсий на Подводную лодку, выставку истории ВМФ России включено :
Внимание! Для иностранных граждан дополнительно оплачиваются услуги гида-переводчика со знанием иностранного языка. Компания "Городской Вояж" готова предложить к вашим услугам гидов-переводчиков практически на любом языке мира. Стоимость услуг зависит от языка проведения экскурсии. О музее истории Военно-Морского Флота РоссииМузей истории ВМФ России представляет собой уникальный комплекс объектов, который находится на севере Москвы. Подводная лодка Б-396 была произведена в 1979 году. В течение 20 лет она выполняла государственные задачи в Атлантике, Средиземноморье, в Норвежском и Баренцевом морях. С 2003 года является музейным экспонатом и гордостью москвичей и всего Военно-Морского Флота России. Подводная лодка имеет семь отсеков. Отсек № 1 – торпедный. В нем находится вооружение, приборы управления, контрольно-измерительные приборы. Дополнительно для обозрения туристов в рамках экскурсии представлен гидрокостюм, в котором экипаж подлодки выходит за ее пределы в случае аварийно-спасательных операций. Отсек № 2 – аккумуляторный. Является жилым. В настоящее время данный отсек оборудован для проведения лекций и конференций, вмещает до 30 человек в посадочном варианте. Отсек № 3. ЦПУ или иными словами центральный пост управления. Отсек двухпалубный, имеет верхнюю и нижнюю палубы. Верхняя палуба это радиолокационная рубка, центральный пост, штурманская и гидроакустическая рубки. Все механизмы подводной лодки восставлены и даже часть оборудования подключена и находится в рабочем состоянии. Здесь находятся перископы, они подняты в верхнее положение. Каждый желающий сможет осмотреть окружающую местность с помощью перископа. Отсек № 4. Жилой, также является аккумуляторным. В отсеке находятся две палубы, верхняя и нижняя. Верхняя палуба представляет собой выставочный зал, музей истории развития подлодок. Отсек № 5. Дизельный. Для восприятия туристов дизель подлодки представлен в реальном виде со всеми системами работы двигателя. Отсек № 6. Электромоторный. Экскурсанты могут увидеть электрический двигатель подводной лодки со всеми системами жизнеобеспечения. Отсек № 7 является жилым. Кормовой отсек. Здесь расположены спальные места команды подводной лодки, штатный кормовой люк с водолазным тубусом для аварийного покидания подлодки командой, а также можно увидеть устройства и механизмы общекорабельной системы. ТТХ подводной лодки Б-396 . Длина 90,2 метра Ширина 8,6 метра Глубина погружения до 300 метров Автономность до 80 суток Дальность хода до 15 тыс. миль Скорость хода: надводная, узлы / подводная, узлы 13,5 / 16 Количество торпед 24 Экипаж 78 человек. В ходе экскурсии по территории музея истории Военно-Морского Флота дополнительно можно увидеть : Катер на воздушной подушке "Скат", который является десантно-штурмовым, доставлен в Москву из Каспийска. Экраноплан "Орленок". Также из Каспийска в музей ВМФ был привезен боевой морской транспортно-десантный экраноплан «Орленок». Экраноплан является уникальным в своем роде, это смешение самолета и корабля. Есть существенные отличия у него от гидросамолета. Он может летать над водой, выходить на берег, перемещаться надо льдом, тундрой, независимо от поверхности, которая находится под экранопланом. Будь то это болото или бетон. Время работы музея истории ВМФ РоссииЭкскурсии в музей ВМФ (Подводная лодка Б-396) проводятся: Вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье: с 11.00 до 19.00. Четверг: с 13.00 до 21.00. Выходной день – понедельник. При необходимости мы готовы предоставить для экскурсионных групп в аренду транспорт: комфортабельные автобусы, микроавтобусы и легковые автомобили. Свежие отзывыСкворцова Анна Сергеевна Алексей, добрый день, Дмитрий Александрович выразил огромную благодарность за прекрасно организованное мероприятие! Все было на высшем уровне! Спасибо за работу! С уважением, Анна E-mail: [email protected] Впечатления нашего партнера об организации индивидуальной экскурсии на выставку "Илья Репин" в Новой Третьяковке. Сазонова Розалия Саяровна Спасибо огромное! Все круто, четко, грамотно, на высшем уровне! Экскурсовод прекрасная женщина, подстраивалась по детей! Розалия. E-mail: [email protected]. Впечатления наших туристов об организации и проведении индивидуальной экскурсии в Третьяковскую галерею на русском языке. Елена Тупика Анна, здравствуйте! Извините, что сразу не ответила. Нам очень понравилась экскурсия. Елена (экскурсовод) хорошо подготовила программу с передвижением от картины к картине. Рассказала самое интересное. Было комфортно, уютно. Картины и сам художник открылись для нас в другом ракурсе. Особо благодарим вашу организацию. За быстрое решение вопроса о создании индивидуальной Экскурсии. Продумано все до мелочей. Нам осталось только оплатить, вовремя приехать и наслаждаться путешествием. Спасибо. С уважением, Елена Тупика E-mail: [email protected] Впечатления наших туристов об организации индивидуальной экскурсии на выставку "Архип Куинджи" в Третьяковской галерее. |