Все решают только знания.

В котором российские учителя советуют школьникам как лучше подготовиться к ЕГЭ, подготовлен Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки совместно с министерствами образования регионов.

В чем секрет успешной сдачи ЕГЭ, какие приемы подготовки можно использовать и чем лучше полакомиться перед экзаменом - полезные и креативные советы от педагогов теперь можно увидеть в одном сюжете.

В записи видеообращения к выпускникам приняли участие преподаватели из всех федеральных округов страны. Напутствия, не вошедшие в финальную версию, будут размещены в социальных сетях Рособрнадзора и региональных органов управления образованием.

Доступно, не скучно, из первых уст - новое видео продолжает серию динамичных и понятных форматов коммуникации ведомства со школьниками.

Также учащиеся могут ознакомиться с видео-консультациями по предметам ЕГЭ , различными организационными и процедурными аспектами, рассчитанными на участников экзамена, учителей, организаторов и родителей. Советы от выпускников прошлых лет можно получить, просмотрев ролики с видео-консультациями от стобалльников, а герои сюжетов «Участники ЕГЭ об экзамене» , «Родители о ЕГЭ» подбодрят на успешную сдачу.

Тем, кто хочет получить информацию не только о ЕГЭ, но и о других оценочных процедурах - поможет интерактивное приложение Выборбудущего.рф . Вместе с героем приложения мальчиком Алексеем школьники, выпускники, а также их родители смогут в игровой форме познакомиться с наиболее важными процедурами оценки знаний в школе, а также поэтапно пройти процесс подготовки, допуска и сдачи ЕГЭ.

2.Рособрнадзор выпустил серию популярных брошюр о ЕГЭ, ГИА-9, НИКО и ВПР

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

«Рособрнадзор традиционно уделяет большое внимание тому, чтобы разъяснить выпускникам и их родителям все аспекты прохождения государственной итоговой аттестации. Вооружившись необходимыми сведениями о том, что ждет их на экзамене, будущие участники ЕГЭ и ГИА-9, могут спокойней и уверенней подготовиться к экзаменам и в полной мере продемонстрировать свои знания. В этом году мы решили также детально рассказать о проведении национальных исследованиях качества образования и Всероссийских проверочных работ, которые предстоит написать миллионам школьников, чтобы ответить на вопросы, возникающие у учащихся, их родителей и учителей», - сообщил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Первая из серии брошюр знакомит будущих участников ЕГЭ с тем, как проводятся экзамены, правилами поведения во время ЕГЭ, особенностями экзаменов по различным предметам, рассказывает, как лучше организовать подготовку . Из нее выпускники также могут узнать о правилах подачи апелляций и что нужно учесть, поступая в вуз.

  • Брошюра "ЕГЭ-2017 Всё решают только знания" для участников

Брошюра о ЕГЭ для родителей и учителей рассказывает, как создать у ребенка правильный психологический настрой, помочь сориентироваться в информационных ресурсах и эффективнее выстроить процесс подготовки к экзаменам. Из нее родители также смогут узнать, как помочь своему ребенку правильно выбрать вуз и пройти процедуру зачисления.

  • Брошюра "ЕГЭ - 2017 Всё решают только знания" для родителей и учителей

Еще одна брошюра посвящена особенностям итоговой аттестации в 9 классах : сколько и каких предметов необходимо сдать, как проводятся экзамены, что важно учесть при подготовке к ГИА-9 и подаче заявлений, знакомит с содержанием экзаменационных работ, тем, как подать апелляцию и пересдать экзамен.

  • Брошюра "ГИА - 2017 Всё решают только знания"

Четвертая брошюра серии рассказывает о НИКО и ВПР . Из нее можно узнать, как проводятся эти оценочные процедуры, для чего используются их результаты, какие выводы стоит сделать из них родителям и педагогам, чтобы оптимальным образом выстроить образовательную траекторию ребенка.

  • Брошюра "Всероссийские проверочные работы"

Первыми читателями информационных брошюр стали посетители открывшегося сегодня Московского международного салона образования (ММСО), которые могут их получить на стенде Рособрнадзора. С электронными версиями брошюр можно ознакомиться на сайте Рособрнадзора.

Брошюры могут быть использованы органами управления образованием и средствами массовой информации для информирования всех участников образовательного процесса: обучающихся, их родителей, педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.








ЕГЭ – обязательная итоговая аттестация Допуск к государственной итоговой аттестации (контрольная работа по основным предметам) С 2009 г. все выпускники будут иметь два документа – аттестат о среднем образовании и сертификат о сдаче ЕГЭ. Переводить результаты ЕГЭ в традиционную, 5-бальную систему, в 2012 году не будут Если ученик получает две неудовлетворительные оценки по обязательным предметам, то выпускник получает справку и может пересдать экзамены в следующем году.


Нижний порог аттестации знаний по 100-балльной шкале будет известен в течении 6-8 дней, после того, как выпускники сдадут ЕГЭ по предмету в "основной волне" сдачи. Не сдав один из двух обязательных ЕГЭ, т.е. получив баллы ниже установленного минимума, выпускник вправе один раз пересдать. Сделать это можно в специальные дополнительные дни уже в текущем году: - 20 июня – русский язык; - 21 июня - математика


До 1 февраля – ВУЗы объявляют правила приема и перечни вступительных испытаний. До 1 марта – абитуриенты подают заявления на участие в ЕГЭ (с указанием выбранных экзаменов) – ЕГЭ для тех, кто имеет право на досрочную сдачу (участники олимпиад, уезжающие на соревнования, дети, уезжающие на плановое лечение, и др.) 28мая-21июня – ЕГЭ для основной массы выпускников школ и абитуриентов июня – школы выдают аттестаты и свидетельства о сдаче ЕГЭ.








28 мая (понедельник) - информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), биология, история; 31 мая (четверг) - русский язык; 4 июня (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), химия; 7 июня (четверг) - математика; 13 июня (среда) – обществознание, физика; 16 июня (суббота) - география, литература;


Для участников ЕГЭ, не сдавших по уважительным причинам ЕГЭ по общеобразовательным предметам в установленные сроки: 18 июня (понедельник) - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), обществознание, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ); 19 июня (вторник) - география, химия, литература, история, физика; 20 июня (среда) - русский язык; 21 июня (четверг) – математика;


Единый государственный экзамен по всем предметам начинается в 10:00 по местному времени во всех субъектах Российской Федерации. 240 минут - математика, литература, информатика и ИКТ 210 минут - физика, история, обществознание 180 минут - русский язык, биология, география, химия 160 минут - иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский) В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников ЕГЭ, вскрытие специальных доставочных пакетов с экзаменационными материалами, заполнение полей регистрации на бланках ЕГЭ).


По всем общеобразовательным предметам НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использование любых дополнительных материалов. На физике допустимо использование непрограммируемого калькулятора; на химии допустимо использование непрограммируемого калькулятора, периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости солей, кислот и оснований в воде и электрохимического ряда напряжений металлов.


К документам, удостоверяющим личность, помимо паспорта гражданина Российской Федерации относятся: - заграничный паспорт действующего образца с записью о принадлежности к гражданству Российской Федерации; - дипломатический паспорт; - служебный паспорт; - паспорт моряка (удостоверение личности моряка); - военный билет, или временное удостоверение личности военнослужащего; - временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта (справка органов внутренних дел Российской Федерации); - паспорт гражданина иностранного государства; - разрешение на временное проживание; - вид на жительство; - свидетельство о признании гражданина беженцем (удостоверение беженца). Примечание. Свидетельство о рождении участника ЕГЭ не является документом, удостоверяющим личность.


Директору МОАУ «Лицей 1 г. Орска» Узакбаеву С.А. от ученика (цы) 11 « « класса Ф.И.О. (полностью) Заявление Для поступления в ВУЗ мне необходимо сдать в форме ЕГЭ следующие предметы по выбору: Историю Иностранный язык и т.д. Прошу их включить в список. Дата подпись _________ С выбором своего сына (дочери) согласен. Дата подпись


Ко д Предмет Длит. (минут) Задания блока A Задания блока B Задания блока C Макс. первич ный балл Мин. балл в 2009 г. Минимальн ый балл в 2010 г. Минимальны й балл в 2011 г. 1Русский язык Математика Физика Химия Информатика и ИКТ Биология История Обществознание География Английский язык Немецкий язык Французский язык Испанский язык Литература


– «Федеральный институт педагогических измерений»

Татьяна ИВАНОВА 2015-09-01
Как повысить качество образования в наших школах - именно об этом пошел очень серьезный разговор на традиционном августовском совещании педагогических работников республики, состоявшемся 27 августа в Черкесске, в Доме Правительства. В нем приняли участие Глава республики Рашид Темрезов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзора) Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, члены Правительства КЧР, главы администраций городов и районов, начальники городских и районных отделов и управлений образования, директора образовательных организаций, педагоги республики.
Поздравив собравшихся с началом нового учебного года, Рашид Темрезов сразу обозначил главную тему совещания. Отметив, что «действенным механизмом оценки образовательного процесса и его результатов, в том числе учебных достижений учащихся, является единый государственный экзамен». Рашид Бориспиевич напомнил, что в 2015 году ЕГЭ в Карачаево-Черкесии сдавали 2326 человек по 12 общеобразовательным предметам. Средний балл по сравнению с 2014 годом по всем предметам, за исключением информатики и ИКТ, вырос. (Например, по русскому языку в прошлом году средний балл составлял 49,51, а в этом - 54, 53; по математике - был 31,68, стал 45,36; по физике - был 35,56, стал 42,9; по обществознанию был 43,8, а стал 47,38 и т. д., и только по информатике и ИКТ нынешние выпускники «съехали» с 37,11 до 30,01 балла). Не набрали минимальные баллы для получения аттестата 168 человек, что на 67 выпускников меньше прошлогоднего. Общие показатели в республике выше, чем в среднем по СКФО, но ниже общероссийских. Только 157 выпускников получили 80 и более баллов, из них 68 (43%) - по русскому языку. Стобалльных результатов у нас нет вообще.

И все эти цифры красноречиво свидетельствуют о том, что, хотя показатели сдачи единого госэкзамена в этом году в КЧР улучшились, однако говорить о повышении качества образования в целом по республике пока рано.
Совершенно очевидно, что ключевая роль в изменении ситуации к лучшему принадлежит учителю. «Учителя должны осознать свою персональную ответственность за знания учеников, понять, что экзамен проходит объективно и повлиять на результаты можно только во время обучения, а не в период итоговой аттестации. Качество образования, повышение квалификации и социального статуса педагогов должны быть главными вопросами работы педагогических коллективов образовательных организаций в рамках модернизации региональной системы общего образования», - сказал Рашид Бориспиевич.
Напомнив, какие меры предпринимаются руководством республики для решения обозначенной проблемы в рамках Года русского и родных языков в КЧР (учреждение 15 грантов Главы республики для лучших учителей русского языка, летняя школа на базе МГУ для повышения профессионального уровня учителей русского языка, где прошли обучение 50 наших педагогов, и т. д.), Глава республики призвал собравшихся продолжать серьезную работу по повышению качества образования в школах и в 2016 году не снижать планку.
Прежде чем подводить итоги прошедшего учебного года и обозначить задачи на новый, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вручил Главе республики Рашиду Темрезову Грамоту Министерства образования и науки РФ за объективность и высокий уровень подготовки и проведения единого государственного экзамена в регионе.
Он подчеркнул, что объективность полученных результатов ЕГЭ в Карачаево-Черкесии не вызывает никаких сомнений..
«Второй год подряд экзамен проходит максимально объективно. И эта объективность вселяет уверенность в том, что на экзамене все решают только знания. Причем такая же ситуация во всех регионах Российской Федерации. Каждый школьник нашей страны находится в равных условиях со своим сверстником в другом регионе. И мы видим, что средний балл в этом году превышает прошлогодний. Причем улучшение пошло по всем предметам во всех регионах. Ученики стали лучше учиться, учителя стали более ответственно относиться к своей работе», - отметил Сергей Кравцов.
Но как сделать так, чтобы об уровне своих знаний ученики заботились не только перед ГИА и ЕГЭ, а на протяжении всего процесса обучения в школе (тем более что для это есть масса возможностей. К примеру, на совещании представители Института Пушкина презентовали портал «Образование на русском», с помощью которого любой желающий может бесплатно улучшить свои знания русского языка. К слову, на сегодняшний день на портал заглянуло всего около 170 жителей КЧР, а хочется, чтобы в разы больше), как заставить работать честно, профессионально учителей, которые нередко вместо того, чтобы вытягивать из болота невежества неуспевающих учеников, «три пишут, оставляя два в уме»? Рособрнадзор видит выход из ситуации в объективном проведении оценочных процедур на всех уровнях школьного образования. Это, отметил Сергей Сергеевич, наша стратегическая цель. Только непрерывный контроль (тестирование учеников по предметам по окончании каждого класса, внесение результатов в информационную систему и их анализ по каждому учащемуся, по каждому педагогу и т. д.) поможет… нет, не наказывать «слабое звено», а точечно определять, какому школьнику, какому педагогу нужна помощь, и эту помощь своевременно оказывать. Тогда не нужны будут «героические усилия по ликвидации пробелов в знаниях» перед экзаменами, снимутся вопросы с расхождением оценок в журналах и по ЕГЭ...
Кстати, и по результатам ЕГЭ Сергей Сергеевич призвал не наказывать педагогов и директоров школ. Ведь наказание одного учителя, чьи ученики сдали плохо ЕГЭ, может сподвигнуть других на разные нарушения для достижения более высоких результатов. Здесь куда эффективнее действенная помощь слабым школам, педагогам, ученикам. (То, что таковые у нас имеются, это факт. Например, как стало известно на совещании из доклада министра образования и науки КЧР Мурадина Мамбетова «Использование результатов ЕГЭ в управлении качеством образования в целях обеспечения единства образовательного пространства», в этом году из 3 выпускников СОШ а. Кара-Паго аттестаты не получили двое, в СОШ с. Таллык из 8 выпускников без аттестатов остались 5, в СОШ с. Маруха не получили аттестаты 7 из 15 выпускников, в СОШ п. Орджоникидзевского из 7 выпускников нужные для получения аттестата минимальные баллы не набрали 3 выпускника, в СОШ с. Светлое из 5 выпускников без аттестатов остались двое…)
Именно поэтому Рособрнадзор разработал большую программу по подготовке к ЕГЭ школьников, имеющих пробелы в знаниях. В этой программе с сентября будут участвовать девять регионов страны, в том числе Карачаево-Черкесия. И с ней собравшихся подробно ознакомил Анзор Музаев. Он рассказал о «Дорожной карте» по реализации названной программы. Согласно ей, уже в сентябре выпускники-2016 должны четко определиться, по каким предметам они будут сдавать ЕГЭ, и до 25 сентября в школах должны пройти собрания родителей выпускников. В первый же учебный месяц среди одиннадцатиклассников будет проведен внутришкольный срез знаний по материалам, разработанным Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ), по математике, русскому языку и обществознанию для диагностики уровня знаний нынешних выпускников. А далее начнется работа учеников и учителей по подготовке к ЕГЭ.
Для оказания методической поддержки педагогам и будущим участникам ЕГЭ, направленной на успешное преодоление минимальной границы по предметам: русский язык, обществознание, математика (базовый и профильный уровни) - разработаны методические пособия: рабочая тетрадь с диагностическими заданиями (для ученика) и методика подготовки (для учителей). Как работать с этим материалом, будет разъяснено педагогам 24 сентября на установочном семинаре «Организация и совершенствование предметной подготовки к итоговой аттестации». Уже в конце первой четверти в рамках теперь уже региональной диагностики выпускников ждет второй срез по материалам ФИПИ. В феврале – третий срез, а в апреле – четвертый – республиканская проверочная работа. По ее итогам педсоветы будут решать, допустить к итоговой аттестации того или иного выпускника или нет. А еще станет понятно, насколько хорошо поработал тот или иной педагог.
«Наказывать учителя надо не после ЕГЭ, в июле, а в мае, до ЕГЭ, когда станет ясно, что он не занимался с учениками как следует, что никакой динамики роста знаний учеников не наблюдается», - сказали представители Рособрнадзора.
Жестко? Конечно. Но ведь речь идет о наших детях, о том, с каким багажом знаний они выйдут во взрослую жизнь… Анзор Ахмедович с горечью рассказывал на совещании, какие шпаргалки порой проносят на ЕГЭ выпускники. Вы не поверите, но среди них есть даже таблица умножения (слабо утешает, что такая «шпора» была обнаружена не в КЧР!). У выпускника с такой «подсказкой» явно никакого багажа знаний за спиной нет. И как ему жить? Где работать? Кем быть?
Жестко? Но разве не обливается сердце кровью, когда слышишь в докладе М. Мамбетова такие цифры: соотношение среднего балла выпускников десяти лучших и десяти худших школ республики в этом году по русскому языку составило 67,90 к 33,94, а по математике: 65 к 43,61? Скажите, чем виноваты дети, попавшие учиться в худшие школы?
По словам А. Музаева, как показали опыт проведения ЕГЭ, его анализ, напряженность вокруг сдачи ЕГЭ в обществе создается как раз теми, кто боится не сдать экзамен. И нарушений во время сдачи ЕГЭ фиксируется гораздо больше там, где аттестацию проходят слабые ученики. Значит, надо усиливать «слабое звено»!
Иного выхода нет. И послаблений никому не будет. Вот и тем, кто не сдал ЕГЭ по русскому языку и математике в мае-июне и хочет пересдать экзамен в сентябре, не стоит надеяться на авось. Сдача экзаменов, отметил С. Кравцов, должна пройти максимально объективно, с соблюдением всех необходимых требований. «Это дополнительная возможность школьникам продемонстрировать свои знания, а также поступить на заочное отделение в высшее учебное заведение, если прием еще идет», - сказал руководитель Рособрнадзора. Но если выпускник не «подтянулся» за лето – чуда не произойдет, экзамен снова будет не сдан.
По итогам состоявшегося разговора Рашид Темрезов поручил провести во всех городах и районах совещания и донести до всех школ информацию, касающуюся подготовки к единому государственному экзамену и проведению контрольно-измерительных срезов среди выпускников по материалам ФИПИ.
А затем Сергей Кравцов вручил Благодарственные письма от Рособрнадзора педагогам республики за плодотворную работу в течение учебного года и в период проведения единого государственного экзамена.

Экзамены – это не только проверка полученных за годы учебы в школе знаний, это еще и путевка в большую жизнь. По результатам экзаменов выпускник может претендовать на место в высшем учебном заведении.

В 2013 году принят новый закон об образовании. Что говорится в нем о преимущественном праве при поступлении в вуз и тех, кто им может воспользоваться?

Вопрос комментирует Екатерина ШКИРИНА, консультант отдела региональной политики и образовательных программ Министерства образования и науки Камчатского края:

Спешу успокоить: льготные условия (преимущественное право) поступления в государственные высшие учебные заведения для отдельных категорий абитуриентов сохранились.

Прежде всего отмечу, в чем заключается это самое преимущественное или особое право.

Заключается оно в следующем:

В праве приема без вступительных испытаний;

В приеме в пределах установленной квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний;

Преимущественном праве зачисления при условии успешного прохождения вступительных испытаний и при прочих равных условиях.

Теперь о тех, кто может воспользоваться данным правом.

В новом законе об образовании четко прописан перечень граждан, которым предоставляются особые права при приеме в вуз (ст. 71 Федерального закона «Об образовании в РФ»).

Так, например, имеют право на прием в вуз без вступительных испытаний победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам. Что важно, используя льготу победителя или призера олимпиады (всероссийского уровня), можно поступить только в один вуз на одно направление подготовки (специальность), соответствующее профилю олимпиады!

Таким же льготным правом могут воспользоваться абитуриенты-спортсмены - чемпионы и призеры Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, чемпионы мира, Европы, по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

При условии успешного прохождения вступительных испытаний преимущественное право при приеме в вуз на бюджетные места (в пределах установленной квоты) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы.

Детям-сиротам, также предоставляется льготное право претендовать на студенческие места при поступлении в высшие учебные заведения в пределах установленной государством квоты при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

Что такое квота?

Каждый государственный вуз обязан не менее 10 процентов бюджетных мест отдать социально незащищенным льготникам.

Кстати, в России на все программы высшего образования в 2014 году выделено 502.799 бюджетных мест. То есть на 100 абитуриентов будет открыто 56 мест в бакалавриате и специалитете.

Что касается поступления выпускников-олимпиадников, то более полную, достоверную и актуальную информацию вы можете найти на официальном сайте Российского совета олимпиад школьников «Мир олимпиад» и на официальном интернет-портале ЕГЭ www.ege.edu.ru.