Я от слов твоих третий месяц не. Анализ стихотворения Ахматовой «Бессонница»

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» один из центральных образов - образ Павлуши. Павлуша - деревенский мальчик, который вместе с другими ребятишками стережет табун. У него «волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее». Судя по описанию, Павлуша не отличался красотой. Даже сам автор говорит о нем, что он «малый был неказистый», но «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Одет он был просто: в простую рубашку и заплатанные порты. Мальчишки, стерегшие табун, варили над огнем «картошки». Павлуша наблюдал за костром и «тыкал щепкой в закипавшую воду». Остальные мальчишки бездействовали: кто лежал, кто сидел. Павлуша на протяжении всего рассказа все время как-то проявляет себя: то он наблюдает за костром, то он проверяет, что случилось, почему переполошились собаки - и один скачет на волка, то идет к реке «водицы зачерпнуть». Он запросто вступает в разговор, и видно, что другие мальчики его слушаются. Он отличается наблюдательностью. Проверяя картошки, он слышит, что где-то плеснуло. «Должно быть щука», - говорит он, и тут же: «А вон звездочка покатилась». Павлуша - смелый мальчик. Вот «где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся наконец, как бы замирая. Прислушаешься - и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго-долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке. Мальчики переглянулись, вздрогнули…» Все перепугались, а Павлуша, которого здесь автор уважительно назвал «Павел», не только не испугался, но и успокоил товарищей: «Эх вы, вороны! Чего всполохнулись? Посмотрите-ка, картошки сварились». Не испугался он, и когда «обе собаки разом поднялись, с судорожным лаем ринулись прочь от огня и исчезли во мраке». Он пошел искать собак, потом мы видим Павлушу верхом на лошади. Объясняя товарищам, что там было, он равнодушно говорит: «Ничего, собаки что-то учуяли. Я думал, волк». Он не выставляет напоказ свою смелость, но видно, что он ничего не боится. Автор явно симпатизирует Павлу. Павлуша почти не встревает в разговор мальчиков, когда говорят о нечисти, а вот природа вызывает у него интерес. Белый голубок залетел в отражение света от костра, и Павел заметил: «Знать, от дому отбился. Теперь будет лететь, покуда на что не наткнется, и где ткнет, там и ночует до зари». А когда начался разговор про солнечное затмение, то и тут Павел развеял страхи всех и заставил рассмеяться, рассказывая, как народ в его деревне испугался призрака во время небесного представления, а это был их бочар Тришка, который «жбан себе новый купил да на голову пустой жбан и надел». Павел знает, как кричит цапля, квакают лягушки, и постоянно успокаивает мальчиков. Павел рассказывает мальчикам, куда летят кулички, которые насвистывают. А ведь ему около двенадцати лет, он не самый старший в этой компании, однако из рассказа видно, что мальчики его слушаются, уважают. «Павлуша» в начале рассказа постепенно превращается в «Павла» - решительного, смелого, умного мальчика. Даже его внешность как будто меняется по ходу рассказа. В заключение можно сказать, что Павлуша - это смелый мальчик, который ничего не боится и всему старается найти разумное объяснение. У меня он тоже вызывает симпатию.

Внешность мальчика по имени Павлуша была вовсе непримечательной: всклокоченные волосы, серые глаза, широкие скулы, рябое и слегка бледное лицо и немного приземистое тело. Но отчего именно его сразу выделил писатель среди всех ребят? Он писал, что в его голосе звучала сила. Павел мало говорит, он больше делает. Что касается его одежды, то можно увидеть из повествования, что он не мог похвастаться ее изысканностью, да и откуда? Разве что грубой холщовой рубахой да заплатанными штанами.

Автору больше симпатичен этот мальчик из всех, кто рядом с ним у костра. Именно своей смелостью и бесстрашием, ясным умным взглядом.­ Он следит за приготовлением картошки на костре, за самим огнём, переключает внимание испугавшихся остальных мальчиков, как бы защищает их. Он без всякого оружия бежит в темноту, куда убежали собаки, почуяв чужого. А вернувшись, очень спокойно объясняет, что это могут быть просто волки! Власть паренька признают даже животные, это видно по собаке, которая обрадовалась его поглаживанию. Павел кажется более взрослым, чем его друзья. Все вопросы обращены именно к нему, а даже не к Феде , хотя тот старше по возрасту.

Особенно привлекательны черты, которые присущи Павлу, это уверенность, спокойствие и его постоянная деятельность. Во всех его репликах и рассказах, которые он поведал своим друзьям, как правило, была только правда и очень много юмора. Все мальчики слушали его с огромным интересом, он пользовался у них авторитетом.

Характеристика героя

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка. Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк». Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью». Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу». Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Илюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Илюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?», «Чего ж он раскашлялся?», «А разве вы на фабрику ходите?». Любимое выражение «вишь…». Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный. Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь». Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».

(1 вариант)

В середине XIX века в обществе ведутся активно разговоры о судьбе русского крестьянства. Не обходят эту тему и писатели.

И.С. Тургенев создает сборник рассказов «Записки охотника», одним из произведений которого стал «Бежин луг». Главные герои рассказа – крестьянские ребятишки, охраняющие летней ночью табун лошадей.

Павлуша – один из пяти мальчиков, с которыми познакомился рассказчик у костра, где сидели ребята. Весь облик мальчика говорит о бедственном положении его семьи: вся его одежда «состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов». Внешне нескладный: «волосы… всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее», Павлуша привлекает своим умным и прямым взглядом, а также силой, звучавшей в голосе. Именно Павлуше доверено наблюдать за варившимся на костре котелком. Значит, это дело привычно для мальчика. Со знанием говорит герой и о рыбе, блеснувшей на реке, и о покатившейся звезде: «…Вишь плеснула, – прибавил он, повернув лицо в направлении реки, – должно быть, щука… А вон звездочка покатилась». Павел ведет себя по сравнению с другими ребятами наиболее смело. Когда после рассказа Илюши о лесной нечисти все вздрогнули, услышав чей-то шипящий свист, Павел крикнул: «Эх вы, вороны!.. чего всполохнулись?» – и перевел сразу разговор на бытовую тему, сказав о том, что картошка сварилась. Хорошо разбирается герой в повадках лесных зверей и птиц: то он слышит крик цапли, то объясняет, что белый голубок отбился от дома и теперь ищет места для ночлега. Вернувшись с реки, Павел говорит о том, что ему показалось, будто его звал водяной. Всего боявшийся Илюша отмечает, что это плохая примета. Но Павел не боится примет, так как верит в судьбу и считает, что «своей судьбы не минуешь». В финале рассказа читатель узнает о трагической гибели мальчика, но не в воде: «он убился, упав с лошади».

Именно Павлуша вызывает наибольшие симпатии рассказчика, так как, не испугавшись, «с криком бросился вслед за собаками». В этот момент он был особенно хорош: «Его некрасивое лицо, оживленное быстрой ездой, горело смелой удалью и твердой решимостью. Без хворостинки в руке, ночью, он, нимало не колеблясь, поскакал один на волка…»

(2 вариант)

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся и характер двенадцатилетнего мужичка.

Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклокоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила». Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны.

Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнем, наблюдателен (рыба плеснула, звездочка покатилась), отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк».

Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу».

Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Ильюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Ильюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?», «Чего ж он раскашлялся?», «А разве вы на фабрику ходите?». Любимое выражение «вишь…». Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел дает два ответа, мистический и реальный. Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь».

Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».

  1. Портрет героя (внешность, одежда, возраст).
  2. Поведение мальчика.
  3. Характер.
  4. Истории, которые рассказывает герой.
  5. Отношение автора к герою.
  6. Моё отношение к герою (почему я выбрала его).

Павлуша – один из главных героев произведения Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» из цикла рассказов «Записки охотника». Автор познакомился с ним и его друзьями – такими же четырьмя деревенскими мальчишками – теплым июльским вечером, когда ребята остановились вместе с табуном на ночлег. Павел был славным деревенским мальчиком.

На вид ему было около двенадцати лет, не больше. Внешне он казался неказистым: сероглазый, широкоскулый, с черными всклокоченными волосами. Лицо его было бледное и рябое, рот большой. Голова его казалась просто огромной. Автор даже сравнивает ее с пивным котлом! Тело Павлуши было приземистое и неуклюжее. Но, несмотря на внешнюю непривлекательность, смотрел он очень умно и прямо, а голос звучал сильно и уверенно. Такое необычное сочетание внешнего неказистого вида и достойного поведения привлекало внимание к нему и невольно вызывало симпатию. Одет был Павлуша в простую крестьянскую одежду, которая состояла из рубахи, сшитой из грубого домотканного материала, и из заплатанных портов. Так были одеты все деревенские мальчишки в те времена.

Павлуша – умный и наблюдательный малый. Он примечает всё, что слышит вокруг: раздался всплеск воды – видимо, щука в реке проплыла, вот звёздочка покатилась в небе, а вот цапля закричала. Кроме того, Павлуша – хозяйственный паренёк. Среди ребят он отвечает за их скромный ужин – печет в костре картошку. А ещё он очень смелый и даже удалой малый. Когда собаки почуяли что-то неладное и с лаем бросились в темноту, все мальчики перепугались, а Павлуша вскочил на коня и бесстрашно поскакал за собаками. А ведь он думал, что собаки погнались за волком, но не испугался, как все остальные, и один поехал отгонять его, потому что нужно было уберечь табун.

В этом проявляется не только смелость Павлуши, но и чувство ответственности за порученное дело. У ночного костра он хоть и дремлет, как его друзья, но чутко реагирует на все шорохи и движения, хотя его друзья спят как убитые.

С товарищами Павел общается как взрослый, рассудительно, степенно, но не задаётся. Когда друзья, рассевшись поздно вечером вокруг костра, стали рассказывать друг другу страшные истории (это было любимое занятие деревенских детей) и пугались какой-нибудь очередной «страшилки», то Павлуша пытался объяснить её по-научному. Хотя, наверняка, научных знаний ему не хватало. Но зато у него было желание понять и попытаться объяснить всё, что происходит вокруг, используя свой небольшой жизненный опыт, смекалку, наблюдательность.

Слушая рассказы ребят, он делает дельные замечания. Сам он тоже рассказывает былички, но они отличаются от тех, что сказывали его друзья. Своими рассказами он не столько хотел напугать ребят, сколько рассмешить их. Он рассказал всего одну быличку про предвиденье, поддерживая разговор товарищей. И дополнил историю Ильюши про Тришку смешным случаем и, тем самым, разрядил напряженную обстановку.

Автор сразу выделил Павлушу из всей компании ребят, потому что он, несмотря на свой детский возраст, вёл себя по-взрослому, как маленький мужичок. Автор с интересом наблюдает за Павлушей и невольно любуется им.

Я решила написать про него, потому что мне кажется, что это был славный мальчик: умный, заботливый, он всем интересовался, всё пытался понять или объяснить. Он был надежным другом и ответственным человеком. Мне очень жаль, что у Павлуши такая недолгая и печальная судьба – вскоре, в том же году, что автор познакомился с ним, он упал с лошади и убился насмерть.