25 часов в сутках. История вопроса …

Этот вопрос хоть раз в жизни, да задавал себе каждый фрилансер. Особенно тот, у кого полный завал сразу по нескольким проектам.

Вам это знакомо, скорее всего, когда разрывается одновременно почта, телефон и скайп, от вопросов нет отбоя, и приходится одновременно делать работу по двум проектам. А за окном уже вечер, а клиенты все подгоняют, и, кажется, этому не будет конца.

Вот было бы в сутках 25 часов, думаете вы, чтобы хотя бы часик выделить для себя! Почитать, просто посмотреть сериал или банально поспать.

Но если честно, будь в сутках хоть 40 часов, их бы не хватало. Потому что мы, люди, так устроены: тратим все, что ни дашь. Сколько денег не дай – спустим, сколько времени не выдели – все равно не хватит.

А ведь и в обычных сутках можно найти 25-ый час, для себя любимого, если знать несколько простых секретов.

Оглянитесь назад

Вот вы мечтаете про 25-ый час в сутках. А зачем он? Вот сядьте и подумайте, зачем вам больше времени. Чтобы отдохнуть, или чтобы нагрузить себя еще одной работой?

Какое-то время назад я искала этот час на то, чтобы иметь возможность подольше поиграть с ребенком на улице.

Когда знаешь, зачем тебе нужно свободное время, появляется стимул для перемен, мотивация.

Напишите список желаний. Запишите все, что может сделать вас более счастливым и сколько это требует времени. Затем оставьте только два-три самых важных пункта.

А теперь подумайте, как вы проводите свое свободное время. На что вы его тратите, и много ли у вас остается времени для себя?

Вы удивитесь, когда увидите, как мало вы уделяете времени себе. А для чего вы уходили на фриланс? Наверное, чтобы иметь больше времени для того, что делает вас счастливым? Почему же тогда у вас не находится времени даже кофе спокойно попить?

Начните действовать!

Исследования доказывают, что для эффективной работы . Мы об этом уже не единожды писали в нашем журнале.

Не стоит экономить на отдыхе – и речь идет не только о деньгах, но и о времени в первую очередь.

Кроме работы на фрилансе, вы тянете на себе всю домашнюю работу? Подумайте, что из нее можно распределить между домочадцами. Возможно, в какой-то день можно не ужинать дома, чтобы вы не стояли у плиты, или стоит на один день запастись полуфабрикатами.

Если у вас более-менее взрослые дети, они могут помогать по дому. Да и малыша можно приучить собирать свои игрушки, а это сэкономит вам хороших полчаса.

Бюджет позволяет нанимать домработницу, няню? Почему бы и нет!

Кстати, есть простая формула расчета, по карману вам услуги специалиста или нет. От вашего годового дохода отбрасываем три последних цифры, и делим число пополам. Например, за год вы зарабатываете 360000р., тогда 180р. в час за услугу вам вполне по карману.

Это же касается делегирования полномочий на работе, если у вас агентство. Даже если вы работаете на себя сами, но уже закапываетесь, может, пришло время взять помощника?

Не пренебрегайте дополнительными сервисами-помощниками. Пусть счета оплачиваются автоматически, да и бухгалтерию, учет личных финансов можно тоже вести онлайн или с помощью приложений.

Подумайте, что вы можете делать менее тщательно (хотя бы иногда)? Нет смысла каждую минуту делать все идеально, расставляйте приоритеты – где это действительно важно, а где нет.

Какие отвлекающие моменты можно минимизировать, если нельзя полностью исключить?

Разработайте новый режим

В новом режиме вам сразу нужно будет прописать основу из двух-трех основных пунктов. Эти пункты должны быть неизменными. Например, два часа в день вы читаете, 8 часов в сутки спите, и 5 часов работаете.

Самое неприятное дело поставьте первым в списке. Вы сразу его выполните, и вычеркнете – день покажется вам удачно начатым.

Самое трудное нужно ставить вторым. У вас как раз будет подъем, ощущение успеха от того, что вы уже разделались с неприятностями – начать будет проще.

Обязательно подведите итоги. В конце недели посмотрите, что вы успели сделать и наметьте дальнейшие задачи.

Да, все сделать невозможно – и вы это увидите. Но вы также увидите, сколько реально можете сделать, и дальнейшие задачи намечать будет куда проще.

На что опереться

Все мы знаем, насколько трудно ломать себя, привычный ритм жизни. Старые привычки то и дело порываются напомнить о себе. Если пойти на поводу у своей слабости, вы рискуете вернуться к тому, с чего начали – с полной неразберихи и переутомления.

Вам помогут следующие приемы:

  • Не поддавайтесь страху перед сложными делами. Часто бывает так, что вам ставят сложную задачу, и вы откладываете ее на долгое время, просто боясь начать. А потом оказывается, что выполнить ее просто, и много времени на это не нужно. Потому старайтесь сразу делать те задачи, которые кажутся вам сложными и неприятными.
  • Пишите себе записки-напоминалки. Особенно меня поймут молодые мамы – только вник в задачу, как чадо уже что-то перевернуло на кухне. Пока отвлеклась. Пока отмыла ребенка. Пока оттерла кухню – забыла, то делала за компьютером. Вспомнить все, и не потерять нить помогут вот такие записки.
  • Делите крупные проекты на куски. Оптимальное время для решения каждого куска - 60-90 минут. После этого следует сделать перерыв для прилива энтузиазма. Имейте в виду, когда у вас несколько промежуточных сроков, у вас больше шансов закончить общую задачу вовремя.
  • Не забывайте об отдыхе. Вы не только будете себя лучше чувствовать, но и будете более эффективны. Когда человек уставший, он часто жалуется на нехватку времени, «зависает» над каждой задачей.

Различные исследования показывают, что 65% счастливых людей имеют достаточно свободного времени для себя.

Вполне вероятно, чем больше времени вы найдете для себя, тем более счастливы и эффективны вы будете.

Нет, время - это не деньги. Это то, из чего состоит жизнь. Чем больше времени ты имеешь на себя, тем больше ты живешь. Поэтому экономить время - значит, экономить жизнь. Если тебе постоянно не хватает времени, значит, ты не управляешься с ним и не поспеваешь за собственной жизнью.

Ниже 25 проверенных способов сберечь время.

1. Ищи уединения

Ты можешь отличаться от меня, и я это уважаю, но мне нужно побыть в мире и тишине. Я ощущаю стресс, когда телевизор орет, собака лает, дети орут, кот мяукает, телефон звонит, микроволновка пищит, стиральная машинка работает, мобильник вибрирует и т. п.

2. Визуальные напоминалки

Очень полезно писать на видных местах важные вещи. Например, использовать для этого стикеры: крупнее писать дело, а чуть мельче - причину, по которой его обязательно нужно сделать. Оставь стикер там, где ты его увидишь: на зеркале, перед кроватью, на клавиатуре. Это не работает, если у тебя много стикеров для разных дел, а вот с парой заданий так справиться гораздо легче.

3. Правда

Врать себе и другим сложно. Правда часто выходит на свет и выставляет нас в негативном свете. Ложь вообще усложняет ситуацию и выставляет нас говнюками. Посмотри на публичных людей. Многие из них оскандалились, потому что не хотели признавать правду. Гораздо лучше взять в привычку не врать, даже если с этим связаны сложности. Так ты избавишь себя от лишней головной боли.

4. Инвестируй, и пусть тебе капают проценты

Когда ты зарабатываешь деньги, не прилагая к этому усилий, это очень круто. Такая выгода с годами будет просто неоценимой. Каждый доллар, заработанный таким способом, это доллар, ради которого ты не напрягался. Поэтому-то ты и приближаешься к финансовой независимости, когда тебе не надо будет продавать свое время за вознаграждение.

5. Жалобы убивают время и энергию. Прекрати!

Когда ты жалуешься, ты обвиняешь всё и всех, но не себя самого. Если ты заметил за собой такую привычку, посмотри в глаза своим проблемам и не позволяй им запугать себя. Когда ты начнешь лучше осознавать свои мысли и эмоции, ты научишься не поддаваться страхам. Ты сможешь делать то, что раньше тебя пугало, осознав, что в итоге это принесет тебе пользу или выгоду.

6. Научись рано вставать

Не проспи свою жизнь! Очень хорошо помогает, например, ставить будильник на другой конец комнаты: так ты уж точно встанешь.

7. Говорить «нет» - нормально

Когда мы говорим «да», мы выбираем действие, но иногда полезно и отказывать. Нам отпущено конечное количество часов в нашей жизни, тебе реально их не жалко? Если у тебя нет времени на какое-то дело, услугу или что-то в этом роде, вполне нормально просто отказаться.

8. Обратись за помощью

Если у тебя есть бизнес-идея и нет времени на ее воплощение, можно доверить капитал кому-то, кому ты доверяешь (или кого ты специально для этого нанял). Он сделает то, что ты ему скажешь, и наконец воплотит в жизнь твои задумки. И это касается не только бизнеса.

9. Используй технологию, чтобы экономить время

Не тупи, как я. Это экономит время. Если у тебя есть сайт, пусть бэкапится автоматически: ты по-любому забудешь. Если есть место в кухне - купи посудомоечную машину: жаль времени на тарелки. И так далее, далее, далее.

10. Хватит истязать себя стремлением к совершенству

Совершенство - лишь иллюзия. Мы стремимся к нему, потому что в нашем мозгу есть какой-то образ желаемого результата, которого мы еще не достигли. Пойми, что совершенство и несовершенство - это субъективные вещи, создаваемые в твоем мозгу; в реальности их не существует. Ты делаешь ошибки, чтобы расти, не дай перфекционизму парализовать тебя. Если ты не терпишь поражений, вероятно, ты плохо стараешься.

11. Изучи дело, прежде чем тратить на него время

У меня так бывало: берусь я, например, за какой-нибудь перевод, дохожу до середины текста, а он оказывается плохим. Столько времени насмарку! А всё почему? Изучи дело, а потом уже берись за него.

12. Поспешишь - людей насмешишь. Притормози

Когда ты быстро стараешься достичь хорошего результата, скорее всего, ты провалишься и в том, и в другом: результат будет плох, и чтобы его исправить, придется потратить много времени. Когда ощущаешь болезненную спешку, просто остановись, сконцентрируйся.

13. Расставь приоритеты

В жизни должен быть баланс. Представляй себе полную картину. Можешь нарисовать даже диаграмму своих интересов, чтобы уяснить, над чем надо работать больше, а о чем задуматься в последнюю очередь. Повесь этот нехитрый рисуночек где-то, где сможешь постоянно его видеть. Как он выглядит? А каким ты бы хотел его видеть?

14. Не трать время, волнуясь о том, чего не можешь контролировать

В этой жизни есть неизбежные вещи. Что-то, что не поддается твоему контролю. Так не лучше ли перестать об этом волноваться и начать жить своей жизнью? В нашей жизни будет хорошее, будет и плохое. Если мы будем волноваться об этом, то всё равно ничего не изменим.

15. Наслаждайся. Страдания - лишь трата времени

Ты когда-нибудь останавливался и думал, почему ты всё это делаешь? Тебе когда-нибудь казалось, что ты живешь ради того, чтобы вычеркивать пункты из списка и успевать за календарем? Может быть, если ты не получаешь удовольствия, то проживаешь жизнь зря? Время, которое мы провели, скучая, боясь, злясь, торопясь, будучи несчастными - зря потраченное время.

16. Избавляйся от хлама

Посвяти немного времени этому увлекательному занятию. Когда пространство свободно от хлама, тебе самому приятнее в нем находиться, ты работаешь более продуктивно, а отдыхаешь интенсивнее, потому что ничто не отвлекает твоего внимания. Хлам тянет нас вниз, отвлекает нас, вносит в нашу жизнь хаос.

17. Выключи телевизор!

Люди меньше общаются, занимаются спортом и читают книги, потому что всё их время посвящено телевизору. Вместо того чтобы иметь массу свободного времени (многие вещи ведь автоматизированы), мы как будто имеем его гораздо меньше. Мы просто залипаем и смотрим телек. Зачем?

18. Работай сейчас, чтобы отдохнуть потом

Если сейчас ты потратишь время, чтобы заработать, потом ты сможешь с чистой совестью отдохнуть. Кто работает вполсилы, тот и отдыхает вполсилы, потому что ему вечно приходится что-то доделывать, переделывать, тревожиться о результате.

19. Анализируй ситуацию и предсказывай ее исход

Это помогает быть эффективным. Это всё равно что браться за дело, ознакомившись с ним. Если ты видишь, что над твоей головой сгущаются тучи, не надо выжидать случайного порыва ветра, который их разгонит. Если шарик, который ты держал на веревочке, улетел, не надо стоять и ждать, что он вернется. Ну, это я образно. Ты понимаешь, о чем я.

20. Если хочешь запомнить, запиши

Память - штука ненадежная. Есть масса причин, чтобы записывать важные вещи. Если запишешь, то уже не забудешь, не потеряешь в глубине своего светлого ума. Не будешь записывать - забудешь много хорошего и стоящего.

21. Будь занят во время ожидания

Когда тебе нужно чего-то ждать, можно чем-то заниматься. Например, читать книгу. Обычно ты успеваешь прочесть несколько страниц. Это же удивительно: мы столько времени растрачиваем впустую! Можно сказать, что возможно получить высшее образование, читая по часу в день в течение пяти лет.

22. Делай самое важное вперед

В начале дня делай самые важные дела - этот совет позволит тебе провести день с пользой. Не давай миру шанс разрушить твои планы! Можно даже планировать день по часам.

23. Пользуйся подходящими инструментами

Проще быть хорошим хозяином, когда у тебя есть правильные инструменты. Если твои инструменты только усложняют твою работу и увеличивают затраченное на нее время, стоит купить кое-что получше. Есть же слоновья куча разных средств для мытья, пылесосов, пароварок, которые экономят и время, и деньги.

24. Помни: вокруг тебя всё ценно

Если ты не считаешь это ценным, ты попусту тратишь чужое и свое время. Самая большая трата времени и кислорода - это быть неценным человеком. Неценным себя, друзей, общества и всей планеты.

25. Потрать минуты сейчас, чтобы сохранить часы в будущем

Можно потратить немного времени сейчас, чтобы сэкономить время потом. Надо работать умнее, а не интенсивнее. Ты можешь сохранить бесчисленные часы, будучи более эффективным сейчаc.

  • Карьера и Саморазвитие

Ключевые слова:

1 -1

Международная служба, которая занимается исследованием вращения Земли, имеет данные, согласно которым наша планета сбавила скорость оборота. Конечно же, экологическая катастрофа придет на Землю не скоро, однако становится ясным, что день будет более продолжительным. Предполагается, что длительность суток будет составлять 25 часов, а это значит, что работать люди должны будут тоже больше.
По мнению некоторых исследователей, Земля начинает медленно вращаться из-за Луны, которая в свою очередь является «тормозной» педалью, используя гравитацию. Многие ученые убеждены, что во всем виноваты океанские течения. А некоторые винят во всем людей. Известно, что за последние десятилетия в мире появилось множество водохранилищ, в связи с чем ученые считают, что эти водоемы являются лишним грузом, поэтому Земля и крутится медленней. Но скорее всего, в данной ситуации свой след оказывают все вышеперечисленные факторы.
Если перевести время на миллиард лет назад, то станет ясным, что в то время на нашей планете обитали лишь одноклеточные водоросли. На то время скорость вращения Земли была огромной, сутки длились всего лишь 15 часов. По истечении 500 млн. лет сутки длились уже 21 час, а год состоял из 420 дней. А 100 миллионов лет назад длительность суток составляла уже 23 часа. Возникает логический вопрос: как люди добыли эту информацию? Ответ прост: при помощи водорослей. Они имеют одну особенность: когда свет падает, то растут вертикально, когда тень – горизонтально. Каждый день кораллы отлаживают известковые вещества. Вот по их отпечаткам геологи и установили вышеназванные параметры.

И эти открытия были не единственными. При помощи коралловых отложений ученые узнали, что иногда Земля вращалась с неимоверной скоростью, но через некоторое время вновь умолкала. После данного открытия сразу же закралась мысль касательно астероидов. Ученые предположили, что планета ускорялась именно после столкновения с небесными телами. Однако следов от метеоритов не было обнаружено, поэтому можно смело считать, что планета крутилась сама по себе.
На счет версии с метеоритом не согласны французские ученые. Они считают, что в Земле есть своего рода временное реле, которое встроено во все современные взрывные устройства. Действие этого реле можно ощутить перед каждым землетрясением. Если по конкретнее, то исследователи выдвинули гипотезу, согласно которой к центральной части нашей планеты сместился огромный кусок породы. Маловероятно, что в ближайшем будущем такое произойдет, но, по мнению французов ранее такое случалось. Работники медицинской сферы Крыма уверены в том, что в случае с обратным поворотом событий люди будут намного больше уставать. Ведь вероятно рабочий день станет на 30-60 мин большим.
Данная гипотеза имеет основание. Нужно немного переместиться во времени и вспомнить огромного масштаба землетрясение, которое произошло в Южной Азии, впоследствии чего на эту территорию в 2004 году надвинулось цунами. Именно в тот момент ученые зафиксировали хоть и не значительную, но все же повышенную скорость вращения.

7 секретов эффективного тайм-менеджмента

Немногие из нас успевают за день выполнить все, что было запланировано. Как правильно распоряжаться своим временем, чтобы успевать все? Рассказываем о принципах тайм-менеджмента в условиях активного образа жизни.

1. Хороший план – половина дела

Основа тайм-менеджмента – это, конечно, планирование. Причем начинать планировать день нужно заранее – с вечера, а не после того, как вы уже встали с кровати. Оратор и бизнес-тренер Джим Рон утверждал: «никогда не начинайте день, если он еще не расписан на бумаге». Всего 15 минут планирования в день экономят целые часы, которые вы могли бы провести, решая, за что взяться, и в итоге ничего не успевая. Чтобы планы на день были проще выполнить, распишите, что и в какое время нужно сделать. А если день преподносит сюрпризы, то вносите изменения и в свое расписание.


Четкий план на день экономит время, но нельзя забывать и о глобальных целях, на достижение которых нужны месяцы и годы. Они могут быть любыми – получить повышение на работе, выучить китайский или сесть на шпагат. А как же интересные книги и фильмы? На них тоже нужно время! Зафиксировать все краткосрочные и долгосрочные дела помогает методика bullet journal, один из главных health-трендов 2016 года. Чтобы сделать его, нужно пронумеровать страницы в большом блокноте, составить оглавление и разбить дневник на разделы:
  • задачи на каждый день;
  • заметки (мысли и идеи, которые приходят в голову);
  • предстоящие события (встречи, дни рождения);
  • ежемесячный календарь (планы на месяц);
  • коллекции (тематические списки книг, которые хочется прочесть, фильмов, путешествий, курсов и т.д.).

Если заполнять дневник понемногу каждый день, он станет вашим путеводителем по жизни и поможет все успеть.

3. Долой хронофагов

Проведите такой эксперимент: в течение 3-ех дней (пары будней и одного выходного) каждые 20 минут останавливайтесь и анализируйте, что вы сейчас делаете. Вероятно, результаты подтолкнут вас задуматься. Эта методика позволяет выявить хронофагов, впустую поглощающих время: социальные сети, хаос на рабочем столе, невнятные цели и даже некоторых людей, которые любят долгие разговоры ни о чем. “Поймав” коварных хронофагов, вы можете от них избавиться, изменив свое поведение и занятия.

Итальянский студент Франческо Чирилло никогда ничего не успевал, и, чтобы исправить положение, постоянно проводил на себе эксперименты. Один из них оказался таким удачным, что сейчас его методикой пользуются миллионы людей. Принцип прост: нужно определить для себя четкую задачу и выполнять ее ровно 25 минут. Главное – ни что не должно вас отвлекать: ни SMS, ни мысли об отпуске, ни ваш кот. Предельная концентрация! Через 25 минут сделайте 5-минутный перерыв, чтобы размяться, поиграть с котом и ответить на сообщение. Дальше – снова концентрация. Через 4 периода по 25-минут сделайте большой перерыв. Свою методику Франческо назвал “pomodoro” (помидор), потому что его таймер был в форме этого плода.

5. Лягушка с утра

Бизнес-консультант Брайан Трейси советует «есть лягушку» с утра, то есть первым делом выполнять самое сложную и важную задачу. Если постоянно его откладывать, то весь день пройдет в неприятном напряжении. А вот расправиться с нудным отчетом до обеда – верный способ провести день с пользой и в хорошем настроении.

6. Уметь выделить главное

Расставить приоритеты очень важно и не всегда просто. Главных дел за день, месяц или год не может быть много – порядка 2-3. Выполните сперва их, а затем тратьте силы на все остальное. Известно, что 20% действий приносят 80% результата, поэтому так важно выделить эти 20% ключевых задач.

7. Делу – время, потехе – другое время

Чтобы хорошо работать, нужно правильно отдыхать. А чтобы отдых принес максимум пользы, нужно обязательно отделить его от работы: на выходных и в отпуске по возможности не проверяйте почту и отключайте рабочий телефон. Если смешивать работу и отдых, продуктивность будет страдать.

Менять свои привычки сложно, но без этого ни принципы тайм-менеджмента не будут работать. Попробуйте соблюдать их хотя бы неделю – и вы с удивлением обнаружите, что вы в силах успеть все, что хотите, – и даже немного больше.

10 февраля 2016, 18:49 2016-02-10