Как не воспринимать оскорбления близко к сердцу. Как научиться преодолевать стресс

Чрезмерная чувствительность к словам или поступкам может весьма негативно влиять на человека. В некоторых случаях можно впасть в депрессию или даже заболеть. Принимая слишком близко слова к сердцу можно заработать рассеянность, повышение давления, снижение аппетита вплоть до психологического расстройства. Для того чтобы сохранить хорошее самочувствие попытайтесь избавиться от окружения, негативно влияющего на вас или работайте над собой.

Как не принимать близко к сердцу?

Как не принимать близко к сердцу стресс на работе?

Работа, даже если она любимая, иногда приносит не только удовольствие. На стрессовые ситуации люди вокруг реагируют по-разному и не всегда крик в вашу сторону по поводу несвоевременного выполнения задания надо воспринимать, как пренебрежение к своей личности. Для того чтобы создать правильные отношения с коллективом, не стоит вообще воспринимать любые их действия, связанные с рабочим процессом, как желание обидеть. Конечно, это не значит, что надо позволить воду на себе возить.

Относитесь к большинству ситуаций с юмором, он спасает и позволяет не преувеличить значимость негативной ситуации. Не думайте плохо о людях, ведь не зря говорят, что мысли формируют действительность. Если вы будете думать обо всем в негативном ключе, так и получится, так давайте думать положительно и вокруг станет больше приятных и доброжелательных людей.

Научитесь правильно справляться со стрессом. Если вы научитесь не попадать в стрессовые ситуации на работе, не придется принимать их близко к сердцу. Помните, что на работе особенно ценят ваше умение трезво и логично рассуждать в любых ситуациях, поэтому постарайтесь относиться к любой из них как профессионал.

Не огорчайтесь попусту и не огорчайте других. Ведите себя соответственно ситуации и наверняка в вашей жизни количество негатива значительно уменьшится и нечего будет принимать близко к сердцу, разве что радость и приятные моменты.

Нередко происходит так, что человек не ощущает себя полноценной личностью, так как болезненно воспринимает любую критику в свой адрес, и не знает, как не принимать все близко к сердцу. К тому же, некоторые ошибочно думают, что окружающие ведут себя предвзято, их поведение воспринимается в виде замаскированного оскорбления.

В таких случаях каждый человек должен научиться адекватно реагировать на то, как его воспринимают другие люди. В частности, не следует принимать близко к сердцу поддразнивающие замечания, странные взгляды или прямую критику.

Психологи подчеркивают, что не следует все расценивать, как данность. Известно, что если у человека выработалась привычка все принимать на свой счет, то обычно это значит, что вы агрессивны к людям. Возможно, кто-то просто пошутил, и не имел намерения обидеть, но вы воспринимаете это как в определенной форме, направленную против вас. А в самом деле, ситуация может объясняться вполне логично, просто у кого то выдался не самый хороший день. Может быть, к вам это не имеет никакого отношения. Важно научиться держать под контролем эмоции, и не спешить с выводами.

Очень важно перефокусировать свое внимание, чтобы повлиять на самочувствие. Когда вы абсолютно все принимаете в свой адрес, то ваше внимание переключается на негативные эмоции. А что произойдет, если не удастся переключиться, и вы не перестроитесь?

В таком случае, это негативное чувство будет усиливаться, и становится более негативным. Поэтому, лучше, что вы можете сделать, это сосредоточиться на другом человеке. Также, если вы хотите убедиться, что личность, поступающая в отношении вас некорректно, ведет себя подобным образом и с другими окружающими, просто понаблюдайте, и сделайте правильные выводы.

Скорее всего, ваш предполагаемый недоброжелатель оскорбляет или дразнит всех своих знакомых. Как известно, имеются люди, которые ко всем настроены антагонистично. Кроме того, следует подумать о слабых сторонах этого человека. Не исключено, он ощущает угрозу, исходящую с вашей стороны. Если вы убедились, что это именно так, не стоит себя обвинять, что вы такой хороший. Лучше подумайте, можете ли вы оказать помощь этому человеку, чтобы он чувствовал себя лучше.

Следует знать, что неприятный вам человек может иметь проблемы с общением, или же не управляет своими эмоциями. Можно представить себе, что таким образом ведет себя его «внутренний ребенок», потому что он не способен управлять эмоциями, как это делают взрослые люди. Проще всего проявить терпение, найти в себе сострадание, ведь подобные люди сами нуждаются в том, чтобы их учили.

Всегда необходимо себе напоминать, что вы не нуждаетесь в том, чтобы вас одобряли посторонние люди. Как не принимать все очень близко к сердцу, игнорировать чужие выпады, тем более не имеющие оснований? Возможно, у вас имеется особенная чувствительность к тому, как вас воспринимают люди, и нередко ваша реакция на происходящее излишне острая. Это значит, что вы опасаетесь получить отказ.

Например, обеспокоены, что какие-либо ваши действия неправильные, и практически любое проявление чужого неудовольствия воспринимается вами крайне болезненно. В данном случае важно знать, что чужое недовольство вовсе не является гарантом того, что вы, в самом деле, не умеете ничего делать и поступаете неправильно.

В итоге получается, что кто-то просто недоволен собой, и ему хочется, чтобы эта пустота была заполнена вами, хотя, это невозможно. По мнению специалистов, как не принять все близко к сердцу – может быть понятно каждому, и для этого следует, прежде всего, не молчать. Обязательно говорите, пусть оппонент будет в курсе, и имеет представление о ваших чувствах и мыслях.

Порой люди просто не понимают, насколько агрессивным и неприемлемым для окружающих является их поведение, и как вы переживаете из-за этого. Поэтому в общении применяйте предложения, который вы начинаете с «Я». В том случае, если плохое обращение не прекращается, говорите с человеком, не применяя силу, чтобы завершить контакт, и решить проблему, которой вызвано подобное напряженное общение.

Если вы слышите в свой адрес комплементы, это не значит, что их необходимо воспринимать всерьез. Если ваша самооценка в значительной степени обусловлена тем, что вас хвалят, говорят о том, насколько вы значительны, то это значит, что другим людям позволительно решать, как вы к себе относитесь.

Следует отметить, что если вас хвалят, то это относится к вам в такой же степени, как и оскорбления, негативные отзывы. То есть, в данном случае кто-то из окружающих просто излагают свое мнение, а правы они, или нет, судить можете только вы. Не секрет, что похвала не делает вас лучше, но похваливший вас человек возрастет в ваших глазах, так как он выбрал время, оказал вам поддержку, поощрил таким образом.

Ваша ценность при этом остается неизменной, так как подобное чувство пребывает внутри вас. Как не принимать все близко к сердцу, если кто-то ведет себя по-хамски? Если вы из-за этого расстроились, то не начинайте сами вести себя по-хамски, в таком случае люди получают больше оснований для критики в ваш адрес. Причем, если вы так остро реагируете, люди могут просто испугаться вашей реакции, и не будут с вами шутить.

Ваша самооценка падает, когда над вами издеваются или подтрунивают. Вы часто ошибочно принимаете поведение окружающих людей, как личное оскорбление или на каждое не осторожное слово реагируете слишком остро. В большинстве жизненных случаев действия, слова и поступки окружающих людей не имеют к вам ни какого отношения. Чаще всего поведение других зависит от их воспитания, их навыков справляться с тяжелыми ситуациями и эмоциональными проблемами, а также просто настроения. Для того, чтобы научиться не принимать все близко к сердцу вам необходимо учитывать настроение, мотивы и жизненную ситуацию другого человека. В повседневной жизни мы все часто сталкиваемся с грубостью, невниманием и неприятными ситуациями и для хорошего душевного равновесия необходимо научиться не переживать по пустякам.

Для того, чтобы научиться не принимать все близко к сердцу необходимо написать список ваших сильных сторон . Мы слишком часто прислушиваемся к постороннему мнению, когда сомневаемся в собственных суждениях или действиях других людей. А если вы будете уверенны в себе и в соем мнение, то едкие замечания в ваш адрес перестанут вас волновать. Будьте уверенны в себе и в своих знаниях и вы перестанете принимать мнение других людей близко к сердцу. Главное написать список своих главных сторон, чтобы всегда помнить о них. Кроме этого составьте список своих достижений, которыми вы гордитесь.

Далее для поднятия самооценки следует создать список целей . Ставя перед собой новые цели вы почувствуете себя более уверенно. Цели могут быть разные и включать в себя то, в чем вы хотите преуспеть или что желаете улучшить. Далее подумайте над тем, что вы можете сделать для достижения ваших целей, с чего следует начать и что конкретно вы можете сделать прямо сейчас.

Чтобы научиться не принимать все близко к сердцу чаще вспоминайте, как вы помогаете окружающим людям. Содействие и помощь окружающим помогает придавать смысл жизни и такая деятельность способствует повышению собственной самооценки. Кроме того будьте добры к окружающим вас людям . Научитесь слушать других людей, чаще проявляйте доброту к своим родным, друзьям и даже не знакомым людям. Постарайтесь сделать так, чтобы люди вокруг вас чаще улыбались и чувствовали себя комфортно. Таким образом и вы себя почувствуете гораздо лучше.

Помните, что вы тоже нуждаетесь в одобрении и участии близких вам людей . Если вы принимаете все близко к сердцу и остро реагируете на слова и поступки других людей и у вас появляется необходимость это исправить. Остановитесь и поймите, что если кто-то вами не доволен, то это совсем не означает, что вы что-то сделали не так. В большинстве случаях это означает, что человек не доволен собой и хочет отыграться на вас. Научитесь не обращать внимание на недовольство других людей.

Окружайте себя позитивными людьми . Вы будете чувствовать себя комфортно в окружении где вас ценят, уважают и относятся к вам хорошо. Кроме того следует избегать общения с неприятными вам людьми, которые плохо к вам относятся или слишком часто перекладывают на вас свои проблемы.

Для того, чтобы почувствовать себя уверенно необходимо заботиться о своем внешнем виде . Привидите свой внешний вид и одежду в порядок. Одевайте только чистую и хорошо сидящую на вас одежду. Выбросите все старые порванные или не подходящие вам по размеру вещи. Также следите за своей осанкой, так как этот маленький пустяк может улучшить ваше настроение.

Для того, чтобы научиться не принимать все близко к сердцу следует чаще улыбаться . Улыбка повышает не только ваше настроение, но и окружающих вас людей. Поверьте вы будете удивленны реакцией других людей, так как простая улыбка может произвести положительный эффект на настроение другого человека.

Если вы чувствуете, что не можете самостоятельно справиться с данной проблемой, то лучшим выходом из положения будет обратиться к психологу . Он поможет вам определить проблемы и их причины, которые лежат в основе вашей чувствительности.

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.

Всем спасибо за внимание!

Ваша самооценка основательно занижена из-за безосновательных заявлений окружающих? Вам трудно общаться из-за того, что в каждом сказанном кем-то слове вы подозреваете оскорбительный выпад против вас? Попробуйте изменить свое отношение к поведению окружающих, и перестать воспринимать их высказывания как личное оскорбление. Как не принимать все близко к сердцу? Об этом мы сегодня и поговорим.

Как научиться не принимать все близко к сердцу

Рассмотрим несколько возможных вариантов:

  1. Никогда не делайте поспешных выводов. Не всегда разговоры окружающих людей, даже если они ведутся вблизи от вас, можно относить на свой счет. Но даже если кто-то мимоходом позволил себе резкое замечание – это вовсе не означает, что вас хотели обидеть. Может, это была не совсем уместная шутка или у кого-то было плохое настроение – примите это за случайность, которая к вам не имеет никакого отношения, и не делайте каких-либо выводов.
  2. Сосредоточьте свое внимание на человеке, вызвавшем вашу негативную реакцию, вместо того чтобы носить в себе чувство обиды, непрерывно думать о происшедшем и переживать по этому поводу. Попробуйте оценить суть этого человека и его действия со своей точки зрения – и вам наверняка удастся найти его слабые стороны. А что если его выпад против вас – элементарное проявление слабости и неуверенности в себе, и его стоит пожалеть, вместо того чтобы мучиться от обиды. Вполне возможно, что он неуважительно относится абсолютно ко всем, и причиной этому является просто его дурной характер. Такие люди встречаются довольно часто.
  3. Представьте себе его слабые стороны. Почему он допускает подобные выходки – может, он почувствовал, насколько вы сильнее (или умнее) его, и решил уязвить вас как можно больнее – ведь в нем заговорила элементарная зависть к вашим достоинствам, внутренним или внешним! От этих мыслей вам обязательно станет легче.
  4. Человек, обидевший вас, явно страдает отсутствием воспитания – он не способен управлять своими эмоциями, как всякий нормальный взрослый человек. Проявите в таком случае терпение и сочувствие – этот человек явно в чем-то обделен и заслуживает сострадания.
  5. Вы не нуждаетесь в чьем-либо одобрении или сочувствии. Вы вполне контролируете свое поведение, находясь в обществе, и точно знаете, ничего предосудительного или смешного не совершили. Почему же вы позволяете себе принимать чье-то раздражение близко к сердцу? Ведь, скорее всего, ваш обидчик просто элементарно пытается перенести на вас недовольство собой, сам того не осознавая.
  6. Отвечайте ему, он должен знать, что вам неприятно его поведение, ведь, похоже, он не страдает особой чувствительностью, и свое агрессивное поведение воспринимает как норму. Начинайте предложения с местоимения «Я». Если ваш визави не реагирует и продолжает вести себя неправильно по отношению к вам, выразите ему свое недовольство, чтобы прекратить разговор и выяснить окончательно причины его неадекватного поведения.
  7. Не принимайте всерьез комплименты. Комплимент, как и негатив, прозвучавший по отношению к вам – это мнение людей, поддержавших или попытавшихся обидеть вас. Вы должны сами оценивать свои действия и помнить, что только вам судить о ваших достоинствах и недостатках. Ни отрицательное, ни положительное мнение окружающих о вас не должно служить поводом для завышенной или заниженной самооценки.
  • Не поддавайтесь влиянию плохого настроения и не переносите его на окружающих – у людей может сложиться о вас неправильное мнение.
  • Ваша откровенная отрицательная реакция на шутки может отпугнуть от вас людей. Не принимайте шутки близко к сердцу, если не хотите, чтобы окружающие вас избегали. Зная о вашей обидчивости и возможности неадекватной реакции с вашей стороны на вполне безобидные шутки, люди могут избегать общения с вами, боясь быть неправильно понятыми.
  • Попытайтесь оценить, насколько объективны критические замечания, прозвучавшие в ваш адрес – возможно, что критика пойдет вам на пользу, способствуя улучшению вашего характера и делая устойчивее к различным житейским обстоятельствам.
  • Ваша искренность в общении с оппонентами поможет избежать дальнейшего усугубления ситуации. Критические замечания и покровительственный тон – не лучший способ разрядить обстановку и снять агрессию в ваш адрес. Доброжелательное отношение к собеседнику часто дает возможность мирно разрешить конфликтную ситуацию и выйти из нее победителем.
  • Оценивайте свои действия, вызвавшие негатив, направленный против вас. Возможно, где-то вы повели себя неправильно, что повело за собой обострение отношений.

В заключение

Основная же идея этой статьи – вызвать понимание того, что плохое отношение к вам со стороны оппонентов вовсе не означает, что вы сделали какую-то ошибку. Однако следует проанализировать свои действия в конкретных обстоятельствах и дать им соответствующую оценку.