Как образуется метеоритный кратер? Скорость транспортных средств.

Для многих водителей, регулировщик является одной из самых больших проблем на дороге, но сигналы регулировщика доступным языком освоить можно за пять минут. Конечно сталкиваться с ним часто во время движения транспортного средства не приходится, но бывают случаи, когда это происходит внезапно, поэтому знать и понимать язык жестов необходимо.

СКОЛЬКО ВСЕГО СИГНАЛОВ У РЕГУЛИРОВЩИКА?

У регулировщика не так много сигналов, поэтому и запоминать их долго не придется. Как видно на картинке внизу их всего три:

  • правая рука вверх;
  • руки разведены;
  • правая рука вытянута вперед.

КАК ВЫУЧИТЬ И НЕ ЗАБЫТЬ СИГНАЛЫ РЕГУЛИРОВЩИКА

Несмотря на теоретическое знакомство, регулировщик на дороге – явление редкое, как и говорилось выше его появление водители расценивают как диво-дивное, и порой даже опытные участники движения теряются в такой ситуации. Чтобы объяснить сигналы регулировщика доступным языком придумали следующий стишок:

«Голые» грудь и спина - для водителя стена!

Общая схема подсказывает, как должны вести себя участники движения, находящиеся с разных сторон от инспектора

Первая строчка стишка:Давайте разберем сигналы регулировщика подробно, согласно стишку.


Палка верх устремлена – всем стоять велит она.

Если инспектор поднял руку вверх, при этом абсолютно не важно, какой частью корпуса он к вам повернулся, то все без исключения участники движения на дороге: и водители транспорта, и пешеходы должны стоять на месте. Категорически запрещено движение в любых направлениях.

Сигнал «рука вверх» необходим для расчистки перекрестка, и применяется, главным образом, чтобы пропустить специальный транспорт.


Если регулировщик поднял палку вверх, то пешеходы и водители обязаны остановиться

Если палка смотрит вправо - ехать не имеешь права. Вспоминаем дальше стишок про регулировщика:

Сигнал должен расцениваться как красный свет светофора, что означает: транспортные средства, оказавшиеся справа от инспектора-регулировщика, обязаны остановиться и дожидаться следующих указаний.


Если жезл указывает вправо, а инспектор к вам развернулся спиной либо лицом, транспортное средство обязано остановиться

Если палка смотрит в рот - делай правый поворот. Продолжаем разбирать стишок про регулировщика:

Если инспектор к вам повернулся грудью и направил жезл в вашу сторону (прямо на вас), то вы смело можете поворачивать направо, но в других направлениях вам движение запрещено.


Жезл направлен строго на вас, значит, можно поворачивать только вправо

Если палка смотрит влево - поезжай как королева. Идем дальше:

В этом случае к вам регулировщик стоит боком, стихи для запоминания однозначно отражают его сигнал: вы можете двигаться во всех направлениях. Исключение - трамваям, которые двигаются по туннелям рукавов, им разрешено двигаться только налево.


Если жезл инспектор направил влево, то смело можно двигаться в любом направлении, но не следует забывать о знаках и разметке

«Голые» грудь и спина - для водителя стена!И последняя строка стишка:

Если инспектор развернулся к вам спиной или лицом, запрещено любое движение транспорта. Этот сигнал регулировщика идентичен правилу: «Палка верх устремлена – всем стоять велит она».


Если регулировщик развернулся к вам спиной или лицом - это равносильно красному сигналу светофора, движение строго запрещено

Пешеход, равно как и водитель, является полноправным участником дорожного движения, поэтому ПДД и сигналы регулировщика важно знать обоим категориям граждан. Когда инспектор стоит к вам лицом либо развернут спиной, а руки его разведены в сторону, то вам движение строго запрещено, а автомобили, двигающиеся по перпендикулярной полосе, могут ехать «из рукава в рукав».

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

Регулировщик - явление на дороге довольно редкое, но часто внушающее страх участникам движения. Дело в том, что именно ввиду «редкости» такого способа регулировки дорожного движения, многие водитель просто забывают такое понятие, как сигналы регулировщика.

А между тем, регулировщик - это «живой» светофор, и сигналы регулировщика также обязательны для выполнения, как и сигналы привычного светофора. Сигналы регулировщика в одинаковой степени относятся как к автомобилистам, так и к пешеходам. Положение рук регулировщика, его корпуса, а также дополнительные жесты либо запрещают, либо разрешают движение в том или ином направлении.

Сигналы регулировщика могут подаваться жезлом или диском, который имеет светоотражатель или красный сигнал. Но это только меры для улучшения видимости. Сигналы регулировщика необходимо соблюдать и в том случае, если он подаются без специальных средств. Для дополнительного привлечения внимания регулировщик может пользоваться свистком при смене положения.

Регулировщик поднял руку вверх

Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо.

В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

Регулировщик вытянул вперед правую руку

И снова имеет значение положение корпуса. Если Вы видите грудь регулировщика, то можете проезжать направо. Другие направления движения запрещены. Если регулировщик стоит к Вам правым боком или спиной, то движение в любом направлении запрещено.

Если регулировщик стоит к Вам левым боком, то Вам повезло - движение разрешено во всех направлениях. Однако это не касается трамваев - им можно только налево. При этом помните, что пешеходы при таком сигнале регулировщика имеют право переходить дорогу за его спиной. Существует несколько общих правил, которые помогут легче запомнить значение сигналов регулировщика.

Регулировщик всегда разрешает движение только с двух сторон перекрестка. Вытянутые руки всегда показывают на направления, откуда движение разрешено. Спина регулировщика - это красный сигнал светофора: всегда запрещает движение в любом направлении.

Трамваям разрешено движение вдоль рук регулировщика, а машинам еще и разрешается движение правее (исключение - разворот).

Внимание!При смене положения регулировщика водителям разрешается не применять экстренное торможение и завершить маневр.

На видео показан сюжет, в котором сотрудник ДПС рассказывает и показывает применяемые жесты для регулирования движения автотранспорта в тех или иных дорожных ситуациях.

Чтобы перевести м/с (метры в секунду) в км/ч (километры в час), надо умножить данное значение на коэффициент 3,6. Например, тело движется со скоростью 21 м/с. Это значит, что оно движется со скоростью 21 * 3,6 = 75,6 км/ч. Если же нужно сделать обратный перевод (т. е. из км/ч получить м/с), то нужно разделить заданное значение на 3,6. Например, тело движется со скоростью 72 км/ч. Это тоже самое, что оно движется со скоростью 72: 3,6 = 20 м/с.

Если интересует не только как перевести метры в секунду в километры в час (и наоборот), но и почему так переводится, то ниже дано объяснение. Понимание этого важно также для того, чтобы уметь переводить и в другие единицы измерения скорости (например, в км/с или м/ч).

Допустим, тело движется со скоростью 1 м/с. Поскольку 1 метр составляет 0,001 км (тысячную долю километра, т. к. 1 км = 1000 м), то мы можем записать 0,001 км/с (или 1/1000 км/с). Поскольку 1 секунда составляет 1/3600 часа (т. к. 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, следовательно, 1 ч = 60 * 60 = 3600 с), то мы можем записать 1/1000 (км/с) : 1/3600 = 3600/1000 = 3,6 км/ч. Таким образом, 1 м/с соответствует 3,6 км/ч. Отсюда следует, что 2 м/с будут соответствовать 7,2 км/ч и т. д.


Можно не запоминать коэффициент перевода 3,6, а запомнить правило, как перевести метры в секунду в километры в час: надо разделить скорость на 1000 и умножить на 3600. Но это то же самое, так как 3600/1000 = 3,6.

Понятно, что если при переводе м/с в км/ч мы умножаем на 3,6, то при обратном переводе надо делить. Обычно так и делают. Однако можно найти свой коэффициент перевода (на который надо умножать) километров в час в количество метров в минуту.

Скорость в 1 км/ч соответствует скорости в 1000 м/ч. В 1 часе 3600 секунд, значит надо 1000 разделить на 3600. Получаем 1000/3600 м/с = 10/36 = 5/18 м/с. Если перевести обыкновенную дробь 5/18 в десятичную, то получится бесконечная периодическая дробь 0,2(7) ≈ 0,28. Таким образом, скорость в 1 км/ч примерно соответствует 0,28 м/с. Если же скорость 10 км/ч, то получится 10 * 0,28 = 2,8 м/с. Данным способом перевода пользуются редко, так как коэффициент не точный.

Чтобы перевести м/с в км/с, надо просто разделить заданную скорость на 1000. Например, тело движется со скоростью 8000 м/с. Это значит, что оно движется со скоростью 8 км/с.

Чтобы перевести м/с в м/ч, надо умножить метры в секунду на 3600. Так скорость в 1 м/с соответствует 3600 м/ч.

Что такое скорость?

Для начала надо определиться что же такое скорость и в чем она выражается

Скорость по Википедии

Ско́рость (часто обозначается, от англ. velocity или фр. vitesse, исходно от лат. vēlōcitās) - векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени.

Т.е., попросту, скорость – это перемещение какого-либо физического объекта, которое определяется отношением пройденного расстояния к затраченному на это времени. Если выразить это формулой, то мы получим:

V=S/T, S-расстояние, T-время

В чем измеряется скорость, в каких единицах? Надо отметить, что какой-то универсальной единицы для измерения скорости нет. Все зависит от объекта, какие единицы измерения к нему удобнее применить. Так, скажем, для транспорта такими единицами служат километры в час (км/ч). Физика измеряет все в основном в метрах в секунду (м/с) и т.д.

Поэтому приходится переводить одни единицы в другие. Чаще всего перевод осуществляется из километров в час в метры в секунду и обратно. Эти две единицы измерения наиболее популярны. Но могут быть и некоторые отклонения, как например, метры в час или километры в секунду.

Как перевести одни единицы скорости в другие.

Перевод километров в час в метры в секунду

Поскольку, в отличие от других метрических единиц, единицы скорости имеют двойное обозначение: расстояние и время, то надо знать соотношение и расстояний, и времени.

1 км=1000м, 1 час=60мин., 1 мин.=60сек., 1 час=3600сек.

Единственная сложность в таком переводе заключается в том, что переводить приходиться сразу две величины. Но если в этом разобраться, то ничего сложного здесь не будет. Вот пример перевода из километров в час в метры в секунду:

36 км/ч=36*(1000м/3600с)=36*(1/3,6м/с)=36/3,6м/с=10м/с

Что мы здесь сделали. Значение км/ч перевели в м/с: 1км/ч=1000/3600м/с. Ну а дальше простая математика. Разделили 1000 на 3600 и получили 3,6. Теперь, если на это значение поделить нужную нам скорость в км/ч (в примере это 36), то мы получим скорость в м/с.

Что бы не писать такое длинное действие, запомните цифру 3,6 и делите на нее любое значение скорости в км/ч. Скажем, у вас есть 72 км/ч, делим его на 3,6 и получаем 20 м/с. Если же надо совершить обратное действие, т.е. перевести м/с в км/ч, то надо необходимое значение скорости уже умножить на 3,6. Например, 15 м/с умножаем на 3,6, получаем 54 км/ч.


Перевод километров в час в метры в час

Этот вариант перевода несколько нестандартный, поскольку такой единицей, как метр в час, практически пользуются мало. Однако, если в этом вдруг возникнет необходимость, то совершить операцию по переводу именно этих единиц, так же не составит сложностей. Здесь даже сделать это несколько проще, поскольку переводить надо будет только километры в метры.

Сколько метров в час будет в 60 километрах в час. Поскольку мы знаем, что в 1 километре 1000 метров, то в 60 километрах будет 60 тысяч метров. Если часы в секунды не переводятся, то получаем, что скорость в 60 км/ч будет равна 60 000 м/ч. Делая обратный перевод, метры необходимо разделить на 1000.

Как видите все достаточно просто. Однако, если вам не хочется считать, открываем онлайн калькулятор (//www.translatorscafe.com или другой) и совершаем необходимые операции перевода там.

Средние скорости

Скорость света и звука

Согласно теории относительности, скорость света в вакууме - самая большая скорость, с которой может передвигаться энергия и информация. Она обозначается константой c и равна c = 299 792 458 метров в секунду. Материя не может двигаться со скоростью света, потому что для этого понадобится бесконечное количество энергии, что невозможно.


Скорость звука обычно измеряется в упругой среде, и равна 343,2 метра в секунду в сухом воздухе при температуре 20 °C. Скорость звука самая низкая в газах, а самая высокая - в твердых телах. Она зависит от плотности, упругости, и модуля сдвига вещества (который показывает степень деформации вещества при сдвиговой нагрузке). Число Маха M - это отношение скорости тела в среде жидкости или газа к скорости звука в этой среде. Его можно вычислить по формуле:

M = v /a ,

где a - это скорость звука в среде, а v - скорость тела. Число Маха обычно используется в определении скоростей, близких к скорости звука, например скоростей самолетов. Эта величина непостоянна; она зависит от состояния среды, которое, в свою очередь, зависит от давления и температуры. Сверхзвуковая скорость - скорость, превышающая 1 Мах.

Скорость транспортных средств

Ниже приведены некоторые скорости транспортных средств.

  • Пассажирские самолеты с турбовентиляторными двигателями: крейсерская скорость пассажирских самолетов - от 244 до 257 метров в секунду, что соответствует 878–926 километрам в час или M = 0,83–0,87.
  • Высокоскоростные поезда (как «Синкансэн» в Японии): такие поезда достигают максимальных скоростей от 36 до 122 метров в секунду, то есть от 130 до 440 километров в час.

Скорость животных

Максимальные скорости некоторых животных примерно равны:

  • Ястреб: 89 метров в секунду, 320 километров в час (скорость высокоскоростного поезда)
  • Гепард: 31 метр в секунду, 112 километров в час (скорость более медленных высокоскоростных поездов)
  • Антилопа: 27 метров в секунду, 97 километров в час
  • Лев: 22 метра в секунду, 79 километров в час
  • Газель: 22 метра в секунду, 79 километров в час
  • Гну: 22 метра в секунду, 79 километров в час
  • Лошадь: 21 метр в секунду, 75 километров в час
  • Охотничья собака: 20 метров в секунду, 72 километра в час
  • Лось: 20 метров в секунду, 72 километра в час
  • Койот: 19 метров в секунду, 68 километров в час
  • Лиса: 19 метров в секунду, 68 километров в час
  • Гиена: 18 метров в секунду, 64 километра в час
  • Заяц: 16 метров в секунду, 56 километров в час
  • Кошка: 13 метров в секунду, 47 километров в час
  • Медведь гризли: 13 метров в секунду, 47 километров в час
  • Белка: 5 метров в секунду, 18 километров в час
  • Свинья: 5 метров в секунду, 18 километров в час
  • Курица: 4 метра в секунду, 14 километров в час
  • Мышь: 3,6 метра в секунду, 13 километров в час

Скорость человека

  • Люди ходят со скоростью примерно 1,4 метра в секунду или 5 километров в час, и бегают со скоростью примерно до 8,3 метра в секунду, или до 30 километров в час.

Примеры разных скоростей

Четырехмерная скорость

В классической механике векторная скорость измеряется в трехмерном пространстве. Согласно специальной теории относительности, пространство - четырехмерное, и в измерении скорости также учитывается четвертое измерение - пространство-время. Такая скорость называется четырехмерной скоростью. Ее направление может изменяться, но величина постоянна и равна c , то есть скорости света. Четырехмерная скорость определяется как


U = ∂x/∂τ,

где x представляет мировую линию - кривую в пространстве-времени, по которой движется тело, а τ - «собственное время», равное интервалу вдоль мировой линии.

Групповая скорость

Групповая скорость - это скорость распространения волн, описывающая скорость распространения группы волн и определяющая скорость переноса энергии волн. Ее можно вычислить как ∂ω /∂k , где k - волновое число, а ω - угловая частота. K измеряют в радианах/метр, а скалярную частоту колебания волн ω - в радианах в секунду.

Скорость противоракеты ближнего перехвата 53Т6 «Амур» (по классификации НАТО SH-08, ABM-3 Gazelle) - до 5 км/с

Противоракета 53Т6 «Амур» предназначена для поражения высокоманевренных целей, а также высотных гиперзвуковых целей .

Давайте узнаем о ней подробнее:

Пожалуй, одним из самых засекреченных и поистине поражающих воображение образцов российского оружия является противоракета ближнего перехвата 53Т6. Этот образец ракетного вооружения входит в состав Московской системы ПРО А-135. Тактико-технические характеристики ПР долгое время являлись одной из самых охраняемых тайн Советского Союза. Впрочем, и сегодня остаются вопросы.

Что можно почерпнуть из открытой прессы и Интернета об этом оружии?

Из анализа открытых источников можно прийти к выводу, что прямым предком 53Т6 (на Западе имеют обозначение SH-08, ABM-3 Gazelle) является высокоскоростная зенитная ракета/противоракета ПРС-1 (5Я26), которая разрабатывалась для противоракетно-противосамолетной системы С-225 в качестве средства перехвата ближнего эшелона (дальний эшелон перехвата должны были составить зенитные ракеты/противоракеты В-825, или 5Я27). С-225 изначально предназначалась для системы ПВО страны, но ее высокие тактико-технические характеристики заставили американцев поднять шум. Они заявили, что эта система является попыткой Советского Союза создать мобильную систему ПРО, которая была запрещена Договором по ПРО от 1972 года. В результате в 1973 году было принято решение прекратить разработку этой системы. РЛС обнаружения целей, размещенная на автомобильном шасси, была перебазирована на Камчатку.

К этому времени в СССР начались концептуальные проработки по созданию системы ПРО Москвы второго поколения под обозначением А-135. Было решено продолжать разработку ПРС-1 для А-135 в качестве средства ближнего перехвата. Программа получила обозначение 53Т6 .

Надо сразу сказать, что создание противоракеты в виде ПРС-1 шло одновременно с работами в США по созданию системы ПРО «Сейфгард», где создавалась близкая по характеристикам противоракета ближнего перехвата «Спринт». Американский аналог был значительно меньше по размерам (длина 8,2 м, диаметр 1,37 м, стартовая масса 3400 кг, внешний вид – заостренный куб), твердотопливный ракетный двигатель сообщал ракете, оснащенной ядерной боеголовкой мощностью 1 кт, скорость до 3-4 км/с и перегрузки до 140 g, дальность перехвата составляла 50 км, высота 15-30 км.

Но эти данные вряд ли были известны советским разработчикам. Противоракета 53Т6 разрабатывалась в ОКБ «Новатор» (Свердловск) под управлением Льва Вениаминовича Люльева. Надо сказать, что ранее это ОКБ базировалось во Львове (Украинская ССР), и предположительно в конце 60-х было перемещено в Свердловск, поближе к машиностроительному заводу им. Калинина (ПО «Свердловский машиностроительный завод им. М. Калинина»), который и должен был заняться серийным производством противоракет.

Параллельно ОКБ «Новатор» занималось созданием зенитной ракетной системы С-300В, обладающей ограниченными противоракетными возможностями. Ракета этого комплекса 9М82, обладающая стартовой массой 4600 кг и скоростью 2400 м/с, не могла быть конкурентом значительно более мощной противоракеты 53Т6.

Как пишет в форуме novosti-kosmonavtiki.ru пользователь под ником «лягушонка», «Впервые в мире была создана ракета с осевой перегрузкой более 100 единиц, необходимой для перехвата головок БР в ближней зоне поражения. На вид сложнейшее изделие представляет собой чистый конус, управляемый с помощью команд, изменяющих вектор тяги путём впрыска газа из камеры сгорания в закритическую область сопла. Бортовая ЭВМ отсутствует. В двигателе П.Ф.Зубца используется уникальное твёрдое смесевое топливо с огромным удельным импульсом. Корпуса созданы из высокопрочных сталей и волокнистых намоточных композиционных материалов с прочноскреплёнными коническими зарядами специфической формы. Уникальная бортовая аппаратура, обладающая радиационной стойкостью, вписана в крайне ограниченные вес и габариты ПР. И много там его ещё уникального. Красная Империя, русские мозги. При создании аналогичной противоракеты «Спринт» американцы, встретившись с непреодолимыми (для них) трудностями, оставили проект до лучших времён после нескольких неудачных пусков».

51Т6 «Азов».

Действительно, судя по всему, летные характеристики 53Т6 являются уникальными. Ничего подобного в мире нет. По сообщениям СМИ, ракета по массе и размерам значительно превосходит американский «Спринт». Обладая длиной 10 м, диаметром более 1 м и стартовой массой 10 т, оснащенная ядерной боеголовкой мощностью 10 кт, противоракета способна разогнаться до скорости 5,5 км/с всего за 3 с, испытывая при этом перегрузки более 100 g. Высоту 30 км противоракета достигает всего за 5 с небольшим секунд. Фантастическая скорость! Дальность перехвата составляет 80-100 км, высота перехвата 15-30 км (на фото, размещенном в военных форумах, вы видите предположительный момент пуска противоракеты).

Для того, чтобы достичь минимального времени реакции на обстрел баллистических целей, прорвавших дальний эшелон перехвата, надо было создать шахтные пусковые установки (ШПУ) с крышками, отлетающими за доли секунды после получения команды на пуск. По утверждению очевидцев испытаний, скорость изделия настолько огромна, что невозможно увидеть ракету при выходе из ШПУ и уследить за ней в момент полета. В камерах сгорания двигателей происходит не горение, а управляемый взрыв (в американском «Спринте» работа двигателей также продолжается всего 2,5 секунды, и за это ничтожное время тяга ТТРД доходит до 460 т). Считается, что взрывная тяга ТТРД 53Т6 может достигать 1000 т, после чего головная часть противоракеты отделяется от основной ступени.

В том же форуме пишут, что «в декабре 1971 коллективу КБ общего машиностроения В.П. Бармина была поручена разработка эскизного проекта ШПУ для противоракеты ближнего перехвата. Уже при знакомстве с ТЗ нам стало ясно, что противоракета так сильно отличается от привычной для нас МБР, что многое придётся начинать с нуля. Основными требованиями к разработке ШПУ ПР ближнего перехвата были:
- обеспечение выхода стартующей ПР из шахты в течение одной секунды после получения команды на пуск. Это осуществлялось благодаря высокой тяговооруженности ракеты, во много раз превосходящей тяговооруженность МБР аналогичного класса.
- обеспечение раскрытия защитного устройства (крыши) шахты, имеющего значительную массу, за доли секунды, и выдачи сигнала об этом в систему управления пуском ПР.
- создание системы температурно-влажностного режима в стволе шахты для обеспечения длительного хранения ПР с ТТ зарядами.

ПР Люльева должна была вылетать из шахты, как пуля. За одну секунду крышка должна была раскрыться, автоматика, получив сигнал о раскрытии крыши, обеспечить прохождение сигнала на пуск ПР, двигатель должен был запуститься и ракета взлететь. С такими скоростями при разработке ШПУ для МБР мы не сталкивались. Если «стратегов» вполне устраивало раскрытие крыши сначала за минуты, а потом за несколько секунд, то для противоракетчиков мы должны были буквально стрелять многотонной крышей. Проработав многие варианты защитных устройств, в т.ч., откатного, отбрасываемого и раздвижного, мы остановились на раздвижном.

В 1980 г. началось строительство ШПУ под Москвой. В 1982 — монтаж оборудования. К 1985 г. всё было завершено». Как пишут в других источниках, скорость отстрела крышки ШПУ составляет 0,4 секунды.

В настоящее время, как сообщают СМИ, из системы А-135, прикрывающей Московский промышленный район, изъяты противоракеты дальнего перехвата 51Т6 (А-925), и, таким образом, противоракеты ближнего перехвата 53Т6 остались единственным средством ПРО Москвы. Но и их служба не вечна…

Известно, что серийное производство противоракет обоих типов было прекращено в 1992-93 годах. По советским стандартам, срок службы ракет подобного типа ограничено сроком 10 лет. Отсутствие планов по модернизации системы А-135 вынудило командование ВКО продлить срок их службы. В 1999, 2002 и 2006 году были проведены летные испытания противоракет (53Т6, 51Т6 и снова 53Т6 соответственно) на определение возможности продления срока эксплуатации. Противоракеты испытывались без требований поразить баллистическую мишень. По результатам стрельб было решено снять с вооружения 51Т6, а 53Т6 жизнь «продлили»

Тем не менее, раздаются голоса тех, кто склонен радикально продлить срок эксплуатации 53Т6, возможно, и посредством возобновления их серийного производства. В этой связи пишут о существовании новой модификации 53Т6М, что, впрочем, не более чем слухи.

В ракету, по словам Главкома РВСН В.Яковлева, заложен «определенный технический и научный задел, который можно будет рассматривать на дальнюю перспективу». Действительно, по ряду параметров (скорости полета, величины кинетической энергии и времени реакции) 53Т6 не имеет аналогов в мире. Не молчали и создатели системы А-135. Генеральный конструктор А-135 Анатолий Басистов заявлял, что «система показала значительные запасы по всем параметрам». «Скоростные противоракеты Люльева 53Т6 могут осуществлять поражение баллистических целей на дальностях в 2,5 раза больших и на высотах в 3 раза больших, чем мы сейчас их аттестовали. Система готова выполнить задачи и по поражению низковысотных спутников, и другие боевые задачи», — утверждал главный разработчик системы ПРО, и эти слова много раз были процитированы в военных сайтах.

Значит ли это, что противоракета, достигающая высоты 30 км за 5 секунд, за счет наличия огромной кинетической энергии может быть использована и для поражения низкоорбитальных спутников, в первую очередь космических средств американской системы GPS, используемой, кроме всего прочего, для повышения точности наведения американских баллистических и крылатых ракет?

Читайте тут подробнее . Могу вам еще напомнить прои например как ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -