Можно ли перезаключить договор на обучение. Реорганизация предприятия в форме присоединения

Покупка квартиры, комнаты, земельного участка или долей в них, новое строительство жилого дома и расходы на погашения целевых займов на покупку или строительство недвижимости — главные основания для получения имущественного налогового вычета, поясняет Елена Бирюкова, ведущий бухгалтер компании «Буква аудита».

«Любой гражданин РФ, который платит налог на доходы физических лиц по ставке 13%, имеет право подать документы на имущественный вычет, — отмечает эксперт. - Это право закреплено . Воспользоваться им можно в любой период, следующий за годом покупки, срок давности не установлен».

Так, если вы приобрели квартиру в 2015 году, то документы на налоговый вычет можно подавать, начиная с 2016 года. Получив документы, подтверждающие ваши права на недвижимость, начинайте собирать необходимые документы на получение имущественного налогового вычета.

«Обратите внимание, что количество вычетов на продажу имущества не ограничено, однако при покупке или строительстве недвижимости вычет можно получить один раз за всю жизнь», — отмечает Юлия Рыбалко, ведущий специалист по расчету заработной платы в юридической компании «Приоритет».

Какую сумму можно вернуть?

«Возврату подлежит 13% от суммы расходов, при этом государством регламентирована максимальная сумма приобретаемого имущества, с которой можно осуществить возврат — 2 млн руб.», - говорит Юлия Рыбалко. - Например, приобретая квартиру за 2 млн руб., вы можете вернуть 260 000 руб. уплаченных ранее налогов, а за 1 млн руб. - 130 000 руб. Если стоимость покупки будет дороже, сумма возврата не изменится».

Какие документы понадобятся?

  • паспорт;
  • копия свидетельства ИНН;
  • заполненное заявление на возврат налогового вычета;
  • заполненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (в разделе «Формы налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц » на официальном сайте ФНС (подраздел «Программное обеспечение») также можно скачать программу «Декларация 2016» (2015, 2014, 2013), которая автоматически проверяет правильность заполнения);
  • справка с работы за год по форме 2-НДФЛ ;
  • реквизиты счета, на который будет осуществляться перевод средств;
  • копии документов, подтверждающих право на жилье (свидетельство о государственной регистрации права, договор купли-продажи, акт приема-передачи, целевой кредитный договор или договор займа, договор ипотеки, график погашения кредита и уплаты процентов);
  • копии платежных документов, подтверждающие расходы на приобретение имущества (квитанции к приходным ордерам, платежные поручения, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, выписки из лицевых счетов налогоплательщика, справки организации, выдавшей кредит об уплаченных процентах за пользование кредитом);
  • копию свидетельства о браке и письменное заявление о договоренности сторон-участников сделки о распределении размера вычета между супругами.

Как получить имущественный вычет?

Получить имущественный вычет в 2017 году можно как самостоятельно, предоставив необходимые документы в налоговый орган, так и через работодателя.

«В налоговой, после окончания налогового периода, можно получить единовременно полной суммой 13% с ваших доходов, полученных в течение года, — объясняет Елена Бирюкова. - Через работодателя — до окончания налогового периода, если налоговая подтверждает право на вычет. Это позволит получать заработную плату без удержания 13% НДФЛ, начиная с месяца, в котором вы принесли подтверждение из налоговой».

Если вы собираетесь получать имущественный вычет через налоговую самостоятельно, то собранный пакет документов нужно подать в налоговую по месту жительства. Также вам понадобятся оригиналы документов, чтобы налоговый инспектор мог удостовериться в их подлинности.

«Документы будут находиться на камеральной проверке три месяца, — предупреждает Елена Бирюкова. - При положительном решении деньги в течение месяца поступят на счет. Согласно , если в налоговом периоде имущественные налоговые вычеты не могут быть использованы полностью, их остаток может быть перенесен на последующие налоговые периоды до полного их использования. В зависимости от заработка налогоплательщика возмещение НДФЛ может растянуться на несколько лет».

Если вы намерены получить налоговый вычет через работодателя, то вам придется:

  • подать пакет документов в налоговую вместе с заявлением о том, что вы получили от налогового органа уведомление о праве на имущественный вычет;
  • через 30 дней получить в налоговой уведомление о праве на имущественный вычет;
  • отдать уведомление работодателю.

«Уведомление из ИФНС — это основание не удерживать НДФЛ из зарплаты, выплачиваемой сотруднику в текущем налоговом периоде, и основной документ, подтверждающий право на вычет, поэтому при получении уведомления необходимо проверить, правильно ли указаны все ваши данные и реквизиты, — уточняет Юлия Рыбалко. - На сумму, указанную в уведомлении, уменьшаются все доходы сотрудника, выплаченные в текущем году, облагаемые НДФЛ 13%. Доходами являются заработная плата, отпускные, премии, материальная помощь и пособие по временной нетрудоспособности, начисленные в 2017 году. Обратите внимание на то, что дивиденды в доход не включаются.

Если в текущем году вычет не был использован полностью, то в начале года вам необходимо будет получить новое уведомление в налоговой инспекции. Для получения нового уведомления следует предоставить в налоговую инспекцию вместе с заявлением справку по форме 2-НДФЛ, которую вы можете взять у работодателя за прошлый год (Письма Минфина России от 22.04.2015 N 03-04-05/23108, от 27.10.2011 N 03-04-05/9-809)».

Когда подавать налоговую декларацию?

Юлия Рыбалко напоминает, что налоговая декларация по НДФЛ (форма 3-НДФЛ) сдается налогоплательщиком ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Например, налоговую декларацию по НДФЛ за 2016 год нужно будет предоставить в налоговую инспекцию до 30 апреля 2017 года.

Как рассчитать размер вычета?

Сумма предоставленного налогоплательщику вычета за налоговый период в целом, как отмечает Юлия Рыбалко, не может превышать:

  • 1 млн руб. при продаже жилой недвижимости и земельных участков;
  • 250 000 руб. при продаже иного имущества, за исключением ценных бумаг.

«Максимальная сумма вычета составляет: 2 000 000 x 13% = 260 000 руб. Эту сумму можно применить к нескольким приобретаемым жилым объектам, если их общая стоимость менее 2 млн руб. (п. 3 ст. 220 НК РФ), - уточняет эксперт. - Если недвижимость приобретают супруги, то каждый из них имеет право на максимальную сумму вычета с 2 млн руб.

Если на покупку имущества был взят кредит, по процентам можно получить вычет не более 3 млн руб. Максимальная сумма вычета равна: 3 000 000 x 13% = 390 000 руб.».

Что изменится в 2017 году?

Елена Бирюкова обращает внимание на то, что с 2017 года увеличился перечень оснований для получения имущественной льготы (): «Ранее были следующие льготы: вычет при продаже имущества, доли в нем или доли в уставном капитале общества; вычет при уступке прав требования по договору участия в долевом строительстве (договор инвестирования). Теперь добавлены: вычет при выходе из состава участников общества; вычет при передаче средств участнику общества в случае ликвидации общества; при уменьшении номинальной стоимости доли в уставном капитале общества».

«В 2017 году произойдут изменения в подтверждении права на имущественный вычет при покупке недвижимости (), - добавляет Юлия Рыбалко. - Если раньше для получения вычета было достаточно представить свидетельство о государственной регистрации права, то в 2017 году право собственности на приобретенное имущество нужно будет подтверждать в другом порядке».

Так, если вы приобрели недвижимость после 15 июля 2016 года, то право на имущественный вычет придется подтверждать выпиской из ЕГРП.

Как переоформить ранее заключенный договор при реорганизация путем присоединения учреждения?

Ответ

Как составить план‑график 2020 по новым правилам

План-график составляйте по новым правилам, Правительство утвердило для него новую форму. Она потеряла целых 19 граф и это главное изменение. На примерах показали, как заполнить каждую графу. Самое сложное в заполнении то, что сведения из плана закупок больше подтягиваться не будут: план закупок отменили.

В соответствии с ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрен случай перемены заказчика, когда права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

В свою очередь согласно ч. 1 ст. 57 ГК РФ (часть первая) реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование ) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
Что касается правопреемственности при присоединении юридических лиц, то согласно ч. 2 ст. 58 ГК РФ, при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица . *

Таким образом, нормами ГК РФ при реорганизации юридического лица путем присоединения не предусмотрено переоформление договоров, обязательства по которым переходят к правопреемнику. Поэтому, по нашему мнению, нет необходимости расторгать контракты, которые были заключены заказчиком до его реорганизации.

Дополнительно сообщаем, что согласно ч. 26 ст. 95 Закона № 44-ФЗ информация об изменении контракта или о расторжении контракта , за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.
Следовательно, в течение одного рабочего дня, следующего за датой заключения дополнительного соглашения о перемене заказчика, заказчику необходимо внести сведения о таком изменении в реестр контрактов.
Таким образом, в Вашем случае заказчик может подписать дополнительные соглашения к контрактам, указав одной из сторон контракта правопреемника, причину перемены заказчика (организации), новые банковские реквизиты и продолжить работать по ранее заключенным контрактам. *

Если речь идет о реорганизации заказчика, то в ч. 6 ст. 95 Закона № 44-ФЗ предусмотрен случай перемены заказчика, когда права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Нормами ГК РФ при реорганизации юридического лица путем присоединения не предусмотрено переоформление договоров, обязательства по которым переходят к правопреемнику. Поэтому, по нашему мнению, нет необходимости расторгать контракты. Заказчик может подписать дополнительные соглашения к контрактам, указав одной из сторон контракта правопреемника, причину перемены заказчика, новые банковские реквизиты и продолжить работать по ранее заключенным контрактам.


Юлия Васильева
руководитель группы по аккредитации иностранных представительств

Присоединение другого юридического лица представляет собой форму реорганизации, при которой новое общество не создается, а изменяется объем прав и обязанностей у продолжающего действовать общества.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Цели участников процедуры реорганизации в форме присоединения могут быть самыми разными: от попытки улучшить свои экономические показатели и повысить свою конкурентоспособность на рынке товаров, работ, услуг, до попытки избавиться от обязательств компании и ее кредиторов (так называемая «альтернативная ликвидация»).

ПОЗИЦИЯ ВАС: Действующее законодательство не предусматривает возможность участия в реорганизации путем присоединения юридических лиц различных организационно правовых форм (нельзя присоединить ООО к АО и наоборот).
Пункт 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 18.11.2003 № 19.

Общество, к которому осуществляется присоединение, считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного общества. Внесение записей о прекращении деятельности реорганизованных обществ, а также государственная регистрация изменений в уставе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

При этом выбор той или иной организационно правовой формы никак не влияет на процесс реорганизации, так как в общих чертах процедура присоединения и у акционерных обществ и у обществ с ограниченной ответственностью (две наиболее популярные формы) совершенно идентична. Однако следует учитывать, что нельзя присоединить ООО к АО и наоборот. В случае необходимости присоединения юридических лиц различных организационно правовых форм, сначала необходимо преобразовать присоединяющее либо присоединяемое юридическое лицо так, чтобы в итоге все участники реорганизации имели общую организационно правовую форму, а потом уже присоединять. Компании в форме ЗАО и ОАО подобных ограничений по присоединению не имеют, так как имеют общую организационно правовую форму - акционерное общество.

Алгоритм действий при реорганизации в форме присоединения

Подготовка к реорганизации. Определение порядка и сроков реорганизации, согласование и подписание документов для проведения процедуры:

  • Решение о реорганизации
  • Договор о присоединении
  • Передаточный акт

Уведомительный этап. Уведомление регистрирующего органа и кредиторов о начале реорганизации в форме присоединения, включая:

  • Внесение в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации
  • Уведомление территориальных органов ПФР и ФСС
  • Публикацию объявления в «Вестнике государственной регистрации»

Регистрационный этап.

  • Передача документов на государственную регистрацию в налоговый орган по месту нахождения присоединяющего общества
  • Снятие с учета присоединившихся компаний

Реорганизация в юридическом смысле завершена, но присоединяющей компании необходимо произвести ряд действий, непосредственно связанных с процедурой

Этап оформления перехода прав и обязанностей.

  • Перенос данных бухгалтерского учета присоединяемого общества в учетную систему правопреемника;
  • Переоформление расчетных счетов, паспортов сделок, обособленных подразделений и филиалов;
  • Переоформление недвижимого имущества;
  • Подача заявления в лицензирующий орган на оформление новой лицензии, соответствующей виду деятельности присоединенного общества;
  • Перевод персонала;
  • Переоформление договорных и внедоговорных требований и обязательств.

В целом процесс реорганизации условно можно разделить на следующие этапы.

Принятие решения о реорганизации каждым участвующим в ней обществом.

Принятие такого решения относится к исключительной компетенции общего собрания участников (п. 1 ст. 57 ГК РФ, пп. 11 п. 2 ст. 33 Закона об ООО) или единственного участника общества (ст. 39 Закона об ООО). Решение должно быть принято единогласно общим собранием участников каждого общества.

Также на этом этапе необходимо подготовить проект договора о присоединении и передаточный акт присоединяемого общества. В соответствии с п. 1 ст. 59 ГК РФ передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденные приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н, разъясняют, какие сведения должны быть отражены при составлении передаточного акта. Передаточный акт в п. 6 Методических указаний рекомендуется приурочивать к концу отчетного периода (года) или дате составления промежуточной бухгалтерской отчетности (квартала, месяца), являющейся основанием для характеристики и оценки передаваемого имущества и обязательств реорганизуемой организации.

Требований к содержанию договора законодательство практически не содержит, за исключением указания на то, что в нем должны содержаться сроки и порядок проведения совместного общего собрания участников обществ (п. 3 ст. 53 Закона об ООО). Полагаем, что он должен содержать сведения о новом составе участников присоединяющего общества и размерах их долей.

В соответствии с п. 3.1. ст. 53 Закона об ООО при присоединении общества подлежат погашению:

  1. принадлежащие присоединяемому обществу доли в уставном капитале общества, к которому осуществляется присоединение;
  2. доли в уставном капитале присоединяемого общества, принадлежащие этому обществу;
  3. доли в уставном капитале присоединяемого общества, принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение;
  4. принадлежащие обществу, к которому осуществляется присоединение, доли в уставном капитале этого общества.

Общее собрание участников каждого общества, участвующего в присоединении, принимает решение о реорганизации и об утверждении договора о присоединении, а общее собрание присоединяемого общества также принимает решение об утверждении передаточного акта (п. 2 ст. 53 Закона об ООО).

ВАЖНО В РАБОТЕ: Присоединяемых обществ может быть и не одно, а несколько, это не меняет сути юридической процедуры, просто упомянутые в статье действия, необходимо будет провести в отношении каждого присоединяемого юридического лица.

Совместное общее собрание

Совместное общее собрание участников обществ, участвующих в присоединении, вносит в устав общества, к которому осуществляется присоединение, изменения, предусмотренные договором о присоединении, а также при необходимости решает иные вопросы, в том числе вопросы об избрании органов общества, к которому осуществляется присоединение.

Уведомление о реорганизации

Общество, принявшее решение о реорганизации последним, либо общество, определенное решением о реорганизации, в течение трех рабочих дней после даты решения, принятого последним, обязано письменно уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации и ее форме (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации). Уведомление подается по форме Р12003. Неисполнение указанной обязанности в срок образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

ВАЖНО В РАБОТЕ: Течение трехдневного срока, предусмотренного п. 1 ст. 13.1 Закона о госрегистрации, начинается не со дня проведения совместного общего собрания участников, а с даты последнего решения, принятого в порядке, предусмотренном п. 2 ст. 53 Закона об ООО.

Кроме регистрационного органа общество также и в этот же срок обязано сообщить о реорганизации в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего нахождения (п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ). Специальная форма такого сообщения не утверждена и может использоваться произвольная.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Ранее законодательство накладывало на реорганизуемые общества также обязанность сообщить о принятом решении в налоговые органы по месту своего нахождения по форме № С-09-4, (утв. приказом ФНС от 09.06.2011 № ММВ-7-6/362@). Но Федеральным законом от 23.07.2013 № 248-ФЗ норма, содержащая соответствующую обязанность (п.п. 4 п. 2 ст. 23 НК РФ), была признана утратившей силу с 24 августа 2013 года.

Публикация в Вестнике госрегистрации

После даты внесения в ЕГРЮЛ записи о начале процедуры реорганизации обществом, последним принявшим решение о реорганизации либо определенным решением о реорганизации, дважды с периодичностью один раз в месяц в журнале «Вестник государственной регистрации» (подробная информация на сайте от имени всех участвующих в реорганизации юрлиц помещается сообщение о реорганизации. В нем указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации обществе и о продолжающем деятельность в результате реорганизации обществе, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами (п. 1 ст. 60 ГК РФ, п. 5 ст. 51 Закона об ООО и п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации).

При этом второе уведомление о реорганизации может опубликовано не ранее дня, следующего за днем истечения месячного срока со дня публикации первого уведомления (п. 12 письма ФНС России от 23.01.2009 № МН-22-6/64).

Уведомляем кредиторов

В течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в регистрирующий орган общества в письменной форме обязаны уведомить известных им кредиторов о начале реорганизации (п. 2 ст. 13.1 Закона о госрегистрации, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.08. 2011 № 09АП-17176/11).

Бухотчетность

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 16 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при реорганизации юридического лица в форме присоединения последним отчетным годом для юридического лица, которое присоединяется к другому юридическому лицу, является период с 1 января года, в котором внесена запись в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности присоединенного юридического лица, до даты ее внесения.

Реорганизуемое юридическое лицо составляет последнюю бухгалтерскую (финансовую) отчетность на дату, предшествующую дате государственной регистрации последнего из возникших юридических лиц (дате внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица).

ВАЖНО В РАБОТЕ: Бухгалтерский учет операций и их отражение в отчетности при реорганизации, в частности, в форме присоединения осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденными приказом Минфина России от 20.05.2003 № 44н.

В силу п. 9 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций на день, предшествующий дате внесения в ЕГРЮЛ соответствующей записи о прекращении деятельности, реорганизуемой организацией, прекращающей свою деятельность, составляется заключительная бухгалтерская отчетность.

Согласно п. 20 Методических указаний при реорганизации в форме присоединения заключительная бухгалтерская отчетность составляется только присоединяющейся организацией на день, предшествующий внесению в ЕГРЮЛ записи о прекращении ее деятельности. При этом производится закрытие счета учета прибылей и убытков и распределение (направление на определенные цели) на основании договора о присоединении учредителей суммы чистой прибыли присоединяющейся организации.

Организация, у которой в процессе присоединения к ней другой организации, на основании решения учредителей, изменяется только объем имущества и обязательств и текущий отчетный год не прерывается, закрытие счета учета прибылей и убытков в бухгалтерской отчетности не производит и заключительную бухгалтерскую отчетность на дату государственной регистрации прекращения деятельности присоединяемой организации применительно к положениям п. 9 Методических указаний не формирует (п. 21 Методических указаний).

Статьей 18 Закона № 402-ФЗ установлена обязанность экономических субъектов (за исключением организаций государственного сектора и Центрального банка Российской Федерации) представлять по одному обязательному экземпляру годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики по месту государственной регистрации не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.

То есть нормы законодательства о бухгалтерском учете и после вступления в силу Закона № 402-ФЗ по-прежнему предусматривают составление заключительной бухгалтерской отчетности, но не регулируют порядок и сроки ее представления в налоговый орган. В свою очередь, пп. 5 п. 1 ст. 23 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту своего нахождения бухгалтерскую отчетность, однако с 1 января 2013 года эта обязанность предусмотрена также только в отношении годовой бухгалтерской отчетности.

Таким образом, представлять в налоговый орган заключительную бухгалтерскую отчетность при проведении реорганизации действующим законодательством не предусмотрено. Более того, с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации ее обязанность представлять в налоговые органы бухгалтерскую отчетность прекращается, так как она снимается с налогового учета в качестве юридического лица (п. 5 ст. 84 НК РФ). Иными словами, у присоединенной организации с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенной организации отсутствует обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности в налоговый орган, в котором она была зарегистрирована. При этом, по нашему мнению, у организации-правопреемника также отсутствует обязанность по представлению заключительной бухгалтерской отчетности присоединенной организации.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: Федеральным законом от 28.12.2013 № 423-ФЗ уведомительный порядок, предусмотренный ст. 30 Федерального закона «О защите конкуренции» (не позднее чем через сорок пять дней после даты присоединения общество должно уведомить о реорганизации антимонопольный орган), отменен.

Госрегистрация реорганизации

В регистрирующий орган по месту нахождения общества, к которому осуществляется присоединение, представляются документы, указанные в п. 3 ст. 17 Закона № 129-ФЗ о госрегистрации.

Если в учредительные документы продолжающего деятельность юридического лица вносятся изменения, их государственная регистрация осуществляется в соответствии с п. 1 ст. 17 Закона о госрегистрации. В орган государственной регистрации подаётся заявление по форме Р12001. В отношении присоединяемого юридического лица, прекращающего свою деятельность, подаётся заявление по форме Р16003. Кроме того, в регистрирующий орган представляется заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о его участниках или иных сведений, в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона о госрегистрации. Регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления в регистрирующий орган документов (п. 3 ст. 18 Закона о госрегистрации). При присоединении все права и обязанности присоединенного общества в соответствии с передаточным актом переходят к обществу, продолжающему деятельность (п. 4 ст. 53 Закона об ООО). Кроме того, присоединяемое ООО необходимо снять с налогового учета.

Налоговая проверка

При присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо. Правопреемник реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него ст. 50 НК РФ обязанностей по уплате налогов и сборов (пени, штрафов) пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном НК РФ для налогоплательщиков (п. 2 ст. 50 НК РФ).

При проведении выездной налоговой проверки, осуществляемой в связи с реорганизацией, проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (п. 11 ст. 89 НК РФ, смотрите также п. 8 письма ФНС России от 13.09.2012 № АС-4-2/15309, письмо Минфина России от 29.07.2011 № 03-02-07/1-267).

Таким образом, налоговый орган вправе провести выездную налоговую проверку правопреемника за период деятельности реорганизованного юридического лица (присоединенного), не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении указанной налоговой проверки. Проверку деятельности реорганизуемого лица налоговые органы могут провести как в рамках внеплановой выездной налоговой проверки этого лица, так и в рамках проверки деятельности налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов от реорганизованного (присоединенного) лица (письмо Минфина России от 16.12.2011 № 03-02-07/1-435, постановления ФАС Волго-Вятского округа от 14.01.2008 № А82-4644/2007-14 (определением ВАС РФ от 19.05.2008 № 5863/08 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), Западно-Сибирского округа от 14.04.2008 № Ф04-2275/2008(3239-А27-15), постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2013 № А56-75256/2012 (определением ВАС РФ от 23.12.2013 № ВАС-18603/13 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ), определение ВАС РФ от 10.09.2010 № ВАС-11575/10).

Какие-либо специальные правила для проведения такой проверки НК РФ не установлены (смотрите также письмо Минфина России № 03-02-07/1-48 от 05.02.2009). Вместе с тем обращаем внимание на п. 7 письма ФНС России от 29.12.2012 № АС-4-2/22690, в котором говорится, что если такое присоединение произошло до начала проверки, решение о назначении выездной налоговой проверки выносится в отношении проверяемого предприятия с отдельным указанием наименования присоединившейся организации. Если реорганизация произошла во время проведения проверки, то выносится отдельное решение о назначении проверки налогоплательщика в части присоединившейся организации. Управлениям ФНС России по субъектам РФ указано было довести настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов (п. 12 ст. 89 НК РФ). При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном ст. 93 НК РФ.

С приходом 2019 года в законодательстве РФ произошло немало значимых изменений. Наиболее глобально они коснулись отрасли реорганизации по всем пяти формам, в том числе и форме присоединения.

Большинство нововведений положительно отразились на проведении процедур по новому регламенту.

Регламентация законодательства состоянием на 2019 год

Проведение реорганизации осуществляется строго в соответствии с ГК РФ (Гражданский Кодекс Российской Федерации) частью первой .

Реорганизация в форме присоединения касается регистрации юридических лиц, а также предпринимателей индивидуального типа.

При приведении в действие данного законопроекта, особое внимание следует обратить на Федеральный Закон РФ № 14. Он включает в себя права и обязанности общества, имеющего ограниченную ответственность, а также порядок проведения государственной регистрации юридических лиц.

Помимо законодательства, дополнительными основаниями для проведения реорганизации присоединения должны быть определенные обстоятельства. Их перечень четко прописан в Постановлении Пленума РФ № 19, пункте 20, за 2015 год.

Принятие о проведении реорганизации полностью зависит от мнения, принятого на общем собрании представителей каждого сообщества. При несоблюдении регламентации в организации работы предприятия, будут считаться недействительными.

Зачем нужна реорганизация в форме присоединения, какие изменения она за собой несет

Определение реорганизации трактуется как полная или частичная замена владельцев предприятий, а также замена организационно-правовых форм ведения бизнеса. При замене любого из подразделений, имущество полностью передается следующим работников, принятых в результате проведения данного законопроекта.

Реорганизация в форме присоединения, по своим функциям, значительно отличается. Вместо замены владельцев предприятий, происходит создание одной организации, которая включает в себя несколько отдельных фирм.

Такой шаг делается для того, чтоб расширить существующий бизнес, повысив материальное положение каждого предприятия, за счет слаженной работы и отсутствия влияния налоговой инспекции на каждую фирму отдельно. При проведении реорганизации в форме присоединения все предприятия остаются неизменными в государственном реестре.

Причинами проведения данного процесса могут стать такие критерии, как:

  • появление сильной конкуренции на рынке, способной повлиять на статистику торговли остальных фирм;
  • закупочных цен на материалы сырья;
  • недостаточная организация предприятия для изготовления качественной конечной продукции;
  • видение дальнейших перспектив по модернизации выпускаемой продукции и возможном увеличении спроса именно на свою продукцию.

Таким образом, исходя из вышеперечисленной информации, можно сделать вывод – проведение реорганизации способно удержать на рынке те предприятия, которые стали практически неприспособленными к производству товаров, с целью их дальнейшей модернизации.

Пошаговая инструкция по реорганизации в форме присоединения в 2019 году

Реорганизация в форме присоединения проводится в определенном порядке, который нельзя нарушать.

Учитывая все поправки законопроектов и регламентов РФ состоянием на 2019 год пошаговая инструкция при проведении данного мероприятия выглядит так:

    1. Шаг первый – выбор метода реорганизации путем проведения голосования всех участников.
      Выделяют всего 5 методов, но в данной статье, речь идет о конкретной форме – присоединение.

  1. Шаг второй – после определения формы следует заключить договор между всеми владельцами предприятий, об объединении которых идет речь.
    В договоре указывается права и обязанности каждой из сторон, основания, на почве которых происходит реорганизация и условия со стороны государства, насчет обложения налогами.
  2. Шаг третий – поставить в известность о проведении объединения те органы, в реестре которых имеются данные фирмы и предприятия.
    Также уведомить внебюджетные фонды, и наиболее крупных кредиторов.
  3. Шаг четвертый – подать объявление о реорганизации в вестник государственной регистрации.
    Данная процедура повторяется два раза.
  4. Шаг пятый – собрать пакет необходимых документов.
    В их перечень входят документы 2-ух категорий: от учредителей и от общества.
    Первая категория также делится на две под категории: учредитель – физическое лицо и юридическое.
    Сам список, предоставлен в форме таблицы ниже.
Документы от учредителей Документы от общества
Физическое лицо Юридическое лицо Имеет одного представителя
Ксерокопия паспортов и кода ИНН. Копии учредительных документов организации Копии документов учредительного общества
Для учредителей зарубежных стран обязательно наличие ксерокопии паспорта с переводом на государственный язык, и апостилем Копии документов, свидетельствующих о каких-либо изменениях на предприятии за последнее время (если таковы имеются) Извещения и свидетельства из фондов ПФ, ФСС и ФОМС
Паспорт, ИНН код руководителя, а также документ, подтверждающий его полномочия Копии документов, свидетельствующих о проведении каких-либо изменений за последнее время (если таковы имеются)
Если лицо является иностранцем, то дополнительно требуется иметь при себе выписку с торгового реестра, с переводом и апостилем Копия паспорта, ИНН кода руководителя учредительным обществом, и документ, подтверждающий его полномочия
Статистика уведомления из Петростата
  1. Шаг шестой – провести полную инвентаризацию имущества, записав каждый объект в реестр, предварительно дав ему инвентаризационный номер.
    После описания имущества в виде списка, необходимо также составить акт передачи данного имущества, в распоряжение нового руководителя.
  2. Шаг седьмой – внести ряд характерных изменений в устав нового руководящего юридического лица.
  3. И последний, восьмой шаг – получить документ из контролирующей регистрационной службы о том, что процедура завершена успешно, и правила, предусмотренные реорганизацией, могут вступить в силу.

После получения документа о завершении процедуры в течении 3-х суток требуется отослать письменное уведомление в инстанцию, от лица руководителя предприятия, которое приняло решение о реорганизации позже всех. После этого изменения будут внесены в реестр и подвергнут изменению налогообложения данной объединенной организации.

О дальнейших перспективах реорганизации в форме присоединения узнайте из видео.

Вопросы кадров

Поскольку при реорганизации предприятия происходит полная замена не только руководящего состава, а и большинства категорий рабочих, ребром стает вопрос о работе отдела при проведении данной процедуры. При присоединении и слиянии замена состава не является обязательным условием.

Поэтому все служащие остаются на своих должностях, изменению может быть подвержен только их рабочий устав, в связи с экономическими и техническими переменами на предприятии.

Особое внимание отдела кадров уделяется работникам женского пола, находящимся на любой стадии беременности. В таком случае работник не может быть уволен ни при каких обстоятельствах, кроме обстоятельств, указанных в рабочем уставе, или по собственной инициативе.

Все рабочие, по окончании процесса реорганизации, получают акт соглашения с новым трудовым договором и отмечают данное изменение в трудовой книжке. Если работник по какой-либо причине отказывается от назначенной должности, ему следует оповестить об этом новое руководство.

В таком случае руководящее лицо организации обязано выдать работнику пакет документов, в которых указываются: отметка о проведении процесса реорганизации, предложенная ему должность и условия, которые обязан выполнить работник, в случае отказа от трудового договора.

Нюансы проведения процедуры в 2019 году, на которые следует обратить внимание

Если объединяемые организации не являются кооперативными, а зарегистрированы как антимонопольный орган, к ним выносят дополнительные требования. Они заключаются в том, что таким организациям необходимо дополнительно получить разрешение от ФАС.

По условиям законодательства РФ особое внимание при выдаче разрешения стоит обратить на те предприятия, общая сумма активов которых превышает отметку в 7 млрд. рублей. Также изменения касаются и тех учреждений, которые проводят свои действия при наличии лицензии.

В таком случае компания, к которой совершается присоединение, должна переоформить такие организации.

На решение данного вопроса государством установлен отведенный срок, индивидуальный для каждого предприятия, в зависимости от сложившейся ситуации. В основном таким изменениям подвергаются: страховые фирмы, компании и заводы, специализирующиеся на продаже алкогольных изделий, и компании, занимающиеся услугами связи.

Еще один нюанс может возникнуть при работе с бюджетными организациями.

Это связано с отсутствием коммерческих целей у предприятий определенных категорий:

  • образовательные (школы, техникумы, институты, лицеи и т.д.);
  • культурные (театры, музеи, и т.д.);
  • благотворительные (выставки, фонды);
  • научные (лаборатории, научные центры);
  • социальные;
  • охрана здоровья.

В таком случае реорганизация проводится согласно с установленным порядком ФЗ «О некоммерческих организациях» №-7 , состоянием от 12.01.1996 года.

Возникающие нарушения в процессе проведения реорганизации

Данный процесс имеет довольно тяжелое протекание, и, как следствие, влечет за собой группу возможных нарушений, возникающих намеренно или ненамеренно. Одним из таких нарушений считается не включение небольших акционерных сообществ в список организаций, участвующих в реорганизации.

Таким образом, данные предприятия лишаются возможности в принятии участия в данном процессе.

Второе, наиболее частое нарушение – отсутствие факта уведомления определенного круга акционеров в отведенный государством срок – 30 дней. Также, ввиду большого количества обязательств акционеров и руководителей, не всегда выходит надлежащее их исполнение.

Не редкость и нарушения со стороны «казенных» учреждений. Такими нарушениями становится преследование руководителем государственного учреждения.

О таких целях не упоминается при проведении реорганизации, и, соответственно, такое учреждение не облагается налогом.

Наиболее частые проблемы реорганизации

Проблемы реорганизации в основном заключаются в неправильном составлении документов и нарушениях отведенных сроков. Что касается документов, часто наблюдаются нарушения при составлении списка инвентаризации.

В дальнейшем могут возникнуть проблемы с незанесенным в список имуществом.

Также частые проблемы возникают при переводе кадров на новые должности. При заполнении документов случаются нарушения, в ходе разбирательства которых сроки значительно оттягиваются, превышая допустимые.

Чтобы не допускать подобных нарушений, достаточно ознакомиться с регламентом проведения процедуры, прежде чем подавать заявление на реорганизацию.

Таким образом вы сможете избежать штрафов и просрочки действия документов.

О реорганизации в форме присоединения на примере ООО узнайте в виде.

Вконтакте