Общение с неприятными людьми приемы. Общение с людьми

Пожалуй, каждый из нас считает себя абсолютно самодостаточной личностью, не подверженной никаким воздействиям извне. Но это далеко не так. Мы все в какой-то степени зависимы от своего непосредственного окружения, оказывающего неизбежное влияние на формирование наших целей, планов и намерений.

Влияние на нас окружающих людей представляется в своём роде некой данностью, которую следует всегда учитывать. Мы не можем быть абсолютно независимыми от других, игнорируя их желания и оценки.

Цинизм - это неприятный способ говорить правду.
Лилиан Хеллман

Задаемся вопросами

Время от времени у любого человека возникает стремление покорить определённые вершины в профессиональной, творческой или личностной сфере. На достижение успеха в таком случае будет влиять множество разнообразных факторов – это и степень мотивированности, самодисциплина, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и их реализацию, трудолюбие и умение преодолевать трудности. Безусловно, здесь многое будет зависеть от самого человека, его умения скоординировать усилия, направив их в нужное русло. Однако и окружение тоже сыграет свою (пусть даже и эпизодическую) роль, способствуя или напротив, препятствуя нашему движению к цели.

Именно поэтому каждый человек должен задаться рядом немаловажных вопросов: «С кем я провожу большую часть своего времени?», «Как эти люди ведут себя по отношению ко мне?», «Оказывают ли они мне реальную помощь или же просто разбрасываются обещаниями?», «Какую пользу я могу вынести из общения с окружающими меня людьми?» и т. п.

Анализируй это...

Ответив на эти вопросы, проанализируйте время, которое вы расходуете на каждого конкретного знакомого. Достаточно ли оно конструктивно и полезно для вас? Быть может, вы придёте к противоположным выводам.

  • Задумайтесь, каким образом влияет на вас каждый человек в вашей жизни.
  • Что он порекомендовал вам узнать и прочесть?
  • Какие места посоветовал посетить?
  • Как повлиял на ваши собственные мысли и настроения?
  • О чём заставил задуматься?
Особое внимание уделите «контрольному вопросу»: «Помогают ли мои коллеги, знакомые и друзья продвигаться в выбранном мной направлении или же, наоборот, пытаются подорвать мою веру в себя и свой успех?».

После проведения такого мини-анализа вам многое станет понятно. Вы сможете определить, кто является для вас помощником, а кто, напротив, не играет никакой положительной роли в вашей жизни. Обнаружив среди своих друзей/знакомых тех людей, которые могут препятствовать или уже мешают вашему личностному росту, избавьтесь от них. Для этого не стоит прибегать к каким-либо радикальным мерам – просто смените своё окружение. Это стоит сделать ещё и потому, что новый (благоприятный) круг общения обязательно добавит вам вдохновения, которое подтолкнёт вас к новым подвигам и свершениям. Вы сами удивитесь тому, как изменится ваша жизнь!

Некоторые знакомые губительно влияют на нашу самооценку и жизненную позицию, подрывают веру в свои силы, тем самым значительно тормозя развитие как личности. Откажитесь от любого общения с подобными особами. Не бойтесь провести между собой и такими людьми некую границу, минимизируя или вовсе сведя на нет любые неблагоприятные для вас контакты.

Помните: лучше поужинать одному, чем принимать участие в беседе, которая вам неприятна и которую вы поддерживаете исключительно из вежливости. Лучше отказаться от встречи с тем, кто только напрасно потратит ваше время. Лучше перевести разговор на другую тему, если он вас напрягает и оставляет после себя негативный осадок. Скажите решительное «нет!» тем людям и делам, с которыми не хотите иметь ничего общего. Конечно, так вы можете прослыть резкими и возможно несколько циничными, однако, намного важнее проявить твёрдость сейчас, чем потом жалеть о впустую потраченном времени.

Близкие люди

Бывает так, что неправильное окружение составляют и наши близкие (родители, родственники), от которых мы не можем избавиться и вычеркнуть их из своей жизни. Что делать в таком случае? Примите их такими, какие они есть. В каждом человеке можно найти положительную сторону, какие-то качества, которые обязательно вызовут у вас восхищение и определённым образом как бы сгладят негативное общее впечатление о такой личности. Помните: люди способны меняться, и возможно, если вы поверите в дорогих вам людей и поддержите их, они действительно станут лучше.

Что делать?

Вы можете задать вполне резонный вопрос: «А с кем же в таком случае общаться? ». Ответ предельно прост – с правильными людьми !

Начните заводить знакомства с теми людьми, кто преследует цели подобные вашим, и имеет схожую жизненную позицию. Берите пример с тех, кто добился чего-то в жизни – пусть они служат для вас дополнительным источником вдохновения! Обновлённый круг общения поможет преодолеть вам привычную ограниченность мышления, устаревшие шаблоны поведения, тем самым переведя вашу жизнь на новый, более качественный, уровень.

Заметьте, правильные люди – это не обязательно суперуспешные, богатые и занимающие высокие посты личности. Это, прежде всего, люди с развитым внутренним миром, которые могут чем-то обогатить нашу жизнь, привнеся в неё свежие мысли и идеи.

В современных условиях словосочетание «защита детей» обрело прямой смысл, связанный с обеспечением жизни и здоровья подрастающего поколения, их психологического и нравственного воспитания. Считая защиту прав несовершеннолетних одним из приоритетных направлений деятельности, в каждом конкретном случае следствием тщательно выясняются обстоятельства, способствовавшие совершению преступлений, принимаются меры профилактики, направленные на улучшение качества их жизни.

Анализ причин и условий, характеризующих обстоятельства совершения преступлений свидетельствует о том, что, как правило, пострадавшие проживают в неблагополучных семьях. В тоже время сегодня и благополучная среда не является гарантией безопасности ребенка. Абсолютно парадоксальным явлением признается совершение умышленных преступлений в отношении несовершеннолетних членами их семей либо близкими знакомыми, вхожими в семью.

Следственная практика свидетельствует, что ненадлежащее исполнение родителями или лицами их заменяющими своих обязанностей по воспитанию, содержанию, развитию ребенка все большее отрицательное значение приобретает в связи с оставлением малолетних и несовершеннолетних детей без присмотра и отсутствием контроля за их поведением.

Отличительной особенностью современности является бесконтрольное использование несовершеннолетними технических ресурсов. Мы констатируем появление нового вида преступлений - Интернет-педофилия. С учетом прочно укрепляющегося общения детей в социальных сетях, в том числе через систему «скайп», это явление становится крайне опасным, и противостоять этому необходимо сейчас, пока не поздно.

Исходя из результатов деятельности, ответственно заявляем, что многих преступлений, жертвами которых становятся дети, можно было бы избежать, внушая детям самые простые правила поведения прописные истины о том, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми на улице, садиться в чужие машины, вести в социальных сетях переписку и общаться с подозрительными людьми. При этом взрослые обязаны быть примером добросовестности и проявлять должное внимание и заботу о своих детях. Находить возможность проводить ребенка, даже если маршрут кажется безопасным, максимально контролировать поведение несовершеннолетнего.

Перед тем, как ознакомить детей с содержанием памятки, просим Вас помнить, что, прежде всего, безопасность детей зависит от пристального присмотра за ними взрослых. Главное, что позволит избежать совершения в отношении детей преступлений, это Ваш чуткий контроль за их поведением.

Однако зачастую ребенок по разным причинам остается без присмотра и поэтому мы предлагаем рекомендации, которые помогут, на наш взгляд, детям не стать жертвой преступления.

Данная ПАМЯТКА предназначена для тех, кто:

Осознает, что от физического и психического здоровья подрастающего поколения зависит нравственное будущее страны.

Не хочет, чтобы его ребенок стал жертвой насильственных преступлений.

Является принципиальным сторонником неотвратимости уголовного наказания лиц, посягнувших на жизнь и здоровье детей.

Готов совместно с правоохранительными органами добиваться заслуженного наказания за совершение насильственных преступлений в отношении детей и подростков.

Памятка предназначена для родителей, детей и каждого из нас, кто считает своим важнейшим гражданским долгом предотвращение преступлений в отношении детей и подростков. Памятка подскажет Вам, как себя вести, чтобы предупредить опасные ситуации и куда обратиться, если ваш близкий человек стал жертвой или свидетелем преступления!

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ РОДИТЕЛЯМ:

Если хотите, чтобы ребенок соблюдал правила безопасности, научитесь сами их соблюдать. Личным примером прививайте ребенку необходимую модель поведения, которая позволит обезопасить ваших детей и избежать опасных ситуаций. Показывайте детям свои положительные поступки.

Установите с ребенком необходимый тесный контакт. Внимательно слушайте ребенка, анализируйте, что он говорит, что его беспокоит.

Расскажите ребенку, к кому он может обратиться в случае опасности.

Провожая ребенка в детский сад или в школу, обязательно объясните ему, кто за ним конкретно должен прийти и разъясните ребенку, что ни с кем другим он не должен уходить.

Уведомите об этом воспитателя, учителя.

По возможности всегда встречайте ребёнка из школы.

Не оставляйте детей без присмотра на улице, не отпускайте их на прогулку одних.

Объясняйте детям, что когда звонит телефон, незнакомым людям нельзя называть свои фамилию, имя, адрес, и рассказывать о том, что он находится дома один.

При совершении в отношении Вашего ребенка преступления обязательно обратитесь в правоохранительные органы.

Если Вами около детских учреждений замечено подозрительное лицо сообщите об этом в правоохранительные органы.

Помните, что ДЕТИ, даже благополучные и развитые, могут стать жертвами преступлений

потому что дети доверчивы и беспечны, они не ждут от взрослых зла, потому что взрослые для них - авторитет, а уважение к старшему по возрасту часто ставит воспитанных детей в опасные ситуации.

Преступник может подобрать «нужный ключик» к любому ребёнку: может легко войти к нему в доверие, обмануть его, используя самые простые способы. Поэтому задача взрослых не только быть внимательными и всегда держать в поле зрения своих детей, но и дать им минимальные навыки безопасного поведения в доме, на улице и во дворе.

Избежать насилия можно!

Для этого необходимо лишь правильно оценить ситуацию и принять правильное решение.

ЧТО НУЖНО ОБЪЯСНЯТЬ ДЕТЯМ

Ваши дети должны научиться доверять своим чувствам. Если вдруг у них появилось пусть даже маленькое сомнение в человеке, который находится рядом, или их что-то насторожило, то лучше немедленно отойти от него.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможешь принять необходимое решение в сложной ситуации и избежать встречи с преступником.

Для этого нужно навсегда усвоить «Правило четырёх «не»:

Не разговаривай с незнакомцами и не впускай их в дом.

Не заходи с ними в лифт и подъезд.

Не садись в машину к незнакомцам.

Не задерживайся на улице после школы, особенно с наступлением темноты.

А если незнакомец просит показать нужную улицу или заводит ненужный разговор?

Всё равно скажи - НЕТ!

Объясни, как найти улицу, и ни в коем случае не поддавайся на уговоры проводить. И даже если незнакомец говорит, что он знакомый твоих родителей, которого они к тебе прислали, нужно сказать, что родители не предупреждали, и ни в коем случае, никуда не провожать.

В каких ситуациях всегда отвечать «НЕТ»

Если незнакомый тебе человек предлагает зайти в гости или подвезти до дома.
- Если за тобой в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали об этом заранее.
- Если в отсутствие родителей пришел малознакомый человек, впускать его в квартиру или идти с ним куда-то.
- Если новый знакомый чем-то угощает.

Зачастую преступники пользуются доверчивостью детей. Предлагают подвезти до дома или посмотреть животное, поиграть в любимую игру. Соглашаться на это нельзя ни в коем случае.

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой преступления:

Если тебя спрашивают, как найти улицу, объясни, как дойти, но ни в коем случае не провожай.

Если тебя пытаются уговорить, отвечай, что тебе надо пойти домой и предупредить родителей, рассказать им, куда и с кем отправляешься.

Если незнакомец предлагает тебе посмотреть что-то или помочь донести сумку, обещая заплатить, отвечай «Нет!»;

Если тебе предложили сниматься в кино или участвовать в конкурсе красоты, не соглашайся сразу, а спроси, куда можно подойти вместе с родителями. Без родителей не ходи!!!

Если рядом с тобой тормозит машина, как можно дальше отойди от неё и ни в коем случае не садись в неё.

Если человек идет за тобой, преследует, подойди к любому дому и сделай вид, что это твой дом, помаши рукой и позови родственников, которых как- будто видишь в окне.

ГДЕ преступники поджидают своих жертв?

В подъезде:
- подходя к дому, обрати внимание, не идёт ли кто-нибудь следом;
- если кто-то идёт - не подходи к подъезду. Погуляй на улице 15-20 минут, и, если незнакомый человек продолжает идти следом, расскажи о нём любому повстречавшемуся взрослому, идущему навстречу.
- если в доме есть домофон, перед входом в подъезд вызови свою квартиру и попроси родителей встретить;
- если незнакомый мужчина уже находится в подъезде, сразу же выйди на улицу и дождись, когда в подъезд войдет кто-то из знакомых тебе взрослых жильцов дома;
- не выходи на лестницу в позднее время;
- при внезапном нападении оцени ситуацию и по возможности убегай или защищайся любым способом.

В лифте:
- входи в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за тобой зайдёт в кабину;
- если в вызванном лифте уже находится незнакомый человек, не входи в кабину;
- не входи с незнакомым человеком в лифт;
- если незнакомец всё-таки зашёл в лифт, не стой к нему спиной и наблюдай за его действиями;
- нажимай кнопку ближайшего этажа;
- если двери лифта открылись, выскочи на площадку, позови жильцов дома на помощь;
- оказавшись в безопасности, немедленно позвони в полицию, сообщи, что произошло, точный адрес, а также приметы и направление, куда ушёл нападавший.

А если всё-таки вырваться не удалось, надо действовать по обстоятельствам:
- если насильник зажимает тебе рот и снимает одежду, не угрожай, не плачь, сохраняй спокойствие, разговаривай с насильником;
- если можешь - защищайся любыми способами, при первой возможности нужно бежать! Не собирай вещи, убегай, в чём есть.

В машине:

Машина - это не только средство передвижения, она также может стать орудием преступника. Надо чётко знать, что садиться в чужую машину нельзя, даже если за рулём или в салоне сидит женщина.

Если ты всё-таки оказался в чужой машине:

И водитель начал проявлять сексуальный интерес, попроси остановиться.
-Если это требование не выполнено и машина не остановлена, то открой дверь или постарайся разбить окно, то есть сделай всё, чтобы привлечь к машине внимание других водителей.
-Если перекресток патрулируется, постарайся обратить внимание сотрудника полиции.

На улице:

Даже днём на улице детей подстерегает множество опасностей. Что надо делать, если к тебе пристаёт незнакомец:
- не жди, когда тебя схватят;
- если можешь, брось что-нибудь в лицо нападающему, чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь;
- убегай в сторону, где много людей;
- если тебе зажимают рот рукой, укуси за руку;
- используй любые подсобные средства: ручку, расчёску или ключи (вонзи в лицо, в ногу или руку нападающего); любой аэрозоль (направь струю в глаза); каблук (сильно топни каблуком по ноге нападающего);
- дерись изо всех сил, не размахивай беспорядочно руками. Надо причинить нападающему максимальную боль.
- Как только он ослабит хватку - убегай.

Правила поведения на улице:

Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
-В автобусе, троллейбусе, в электричке садись ближе к водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.
-Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвезти или на просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в машину, чтобы показать дорогу.
-Не ходи в отдалённые и безлюдные места.
-Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейди на другую сторону улицы или измени маршрут.
-Всегда предупреждай родственников о том, куда идёшь, и проси их встретить в вечернее время.

Правила поведения в своём доме:

Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
- Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
-Если без вызова пришел сантехник, электрик или почтальон, прежде чем его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.
-Если возвращаясь, домой, ты чувствуешь, что тебя преследуют, не заходи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
-Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что поблизости никого нет.
-Нельзя открывать дверь незнакомому человеку и впускать его в квартиру!!!

Каждый ребёнок должен знать, что по серьёзному делу взрослые будут разговаривать только с родителями. Если с почты принесли телеграмму или счёт, то за них нужно расписаться, значит, это могут сделать только взрослые.

Ребенок должен просто сказать, чтобы пришли в тот час, когда дома будут взрослые. То же самое касается и электрика и водопроводчика. Даже если у вас дома вдруг внезапно погас свет или прорвало трубу, детям необходимо обязательно позвонить родителям, и узнать, как поступить. В крайнем случае, можно спросить у соседей, которых давно знаете.

Необходимо также научить детей правильно ориентироваться в конкретной ситуации.

Правила поведения при покупках:

Если ты собираешься делать покупки -
- перед выходом из дома пересчитай наличные деньги;
- не говори никому о том, какой суммой денег ты располагаешь;
- не входи один в торговую палатку, машину, подсобное помещение, обязательно возьми с собой сопровождающего тебя человека;
- расплачиваясь, не показывай все деньги, имеющиеся у тебя.

Следуя этим советам, ты сделаешь покупку, которая принесет тебе радость.

При обнаружении подозрительного (взрывоопасного) предмета:

Признаками взрывоопасных предметов могут быть:
- бесхозная сумка, портфель, коробка, сверток, деталь, какой-либо предмет, обнаруженный в школе, в подъезде, у дверей квартиры, под лестницей, в машине и общественном транспорте;
- натянутая проволока или шнур;
- провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.
Запомни, что в качестве прикрытия, маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, детские игрушки и т.п.

Во всех перечисленных случаях необходимо:
- не трогать, не вскрывать, не перекладывать находку;
- отойти на безопасное расстояние;
- сообщить о находке учителю, родителям, сотруднику милиции, водителю, машинисту поезда.
Заходя в подъезд дома, всегда обращай внимание на бесхозные предметы. Не трогай их!!! Сообщи о них в полицию!!!

Меры безопасности при нападении собак:

Помни, что собаки воспринимают улыбку как оскал зубов, а пристальный взгляд как вызов на поединок.
Делай так. как поступает собака, признав свое поражение:
- отведи взгляд в сторону,
- веди себя спокойно и миролюбиво,
- не делай резких движений,
- не поднимай руки над головой,
- не поворачивайся к собаке спиной,
- не убегай от нее.

Перед тем, как укусить, собака подает упреждающие сигналы: прижимает уши, приседает на задние лапы, рычит, скалит зубы.

Если ты почувствовал, что собака сейчас бросится на тебя:
- прижми подбородок к груди, защитив шею,
- подставь под пасть собаки сумку, зонт, куртку, обувь, игрушку и т.п.
- твердым и решительным голосом попробуй подавать команды: «Стоять!», «Фу!», «Нельзя!», «Место!», «Сидеть!», «Лежать!», «Брось!», «Назад!» и другие - вразнобой, быстро, много и громко.
Попробуй отвлечь собаку, бросив в сторону любой предмет, лучше палку или зонт.
Не подходи близко к бездомным собакам, какими бы безобидными они не казались.
Если собака тебя все-таки укусила, немедленно обратись к врачу!

Правила поведения в экстремальных ситуациях

Если ты оказался под обломками конструкций здания:
- постарайся не падать духом. Успокойся.
- дыши глубоко и ровно;
- настройся на то, что спасатели тебя найдут;
- голосом и стуком привлекай внимание людей.

Если ты находишься глубоко под обломками здания, перемещай влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.), чтобы тебя можно было обнаружить с помощью эхопеленгатора.

Продвигайся осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйся по движению воздуха, поступающего снаружи.

Если у тебя есть возможность, с помощью подручных предметов (доски, кирпичи и т.п.) укрепи потолок от обрушения и жди помощи.

Если пространство около тебя относительно свободно, не зажигай открытый огонь. Береги кислород.

При сильной жажде положи в рот небольшой камешек и соси его, дыша носом.

Помни! Сохраняя самообладание, ты сбережешь свои физические силы, необходимые для того, чтобы дождаться помощи поисковой или спасательной службы!

ТЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО СПАСУТ!!!

Если тебя захватили в качестве заложника:

Возьми себя в руки, успокойся и не паникуй;
- если тебя связали или закрыли глаза, попытайся расслабиться, дышать глубже;
- не пытайся бежать, если нет полной уверенности в успешности побега;
- запомни как можно больше информации о террористах, их количестве, степени вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров;
- подробная информация поможет впоследствии в установлении личностей террористов;
- по возможности расположись подальше от окон, дверей и самих похитителей, т.е. в местах большей безопасности;
- по различным признакам постарайся определить место своего нахождения;
- в случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке;
- будь уверен, что полиция и спецслужбы предпринимают необходимые меры для твоего освобождения.

Взаимоотношения с похитителями:
- с самого начала (особенно первые полчаса) выполняй все распоряжения похитителей;
- займи позицию пассивного сотрудничества;
- говори спокойным голосом. Избегай вызывающего враждебного поведения, которое может вызвать гнев захватчиков.
- не оказывай агрессивного сопротивления, не провоцируй террористов на необдуманные действия;
- при наличии у тебя проблем со здоровьем, заяви об этом в спокойной форме захватившим тебя людям;
- не высказывай категорических отказов, но не бойся обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаешься;
- веди себя спокойно, сохраняя при этом чувство собственного достоинства.

При длительном нахождении в положении заложника:
- не допускай возникновения чувства жалости, смятения и замешательства;
- мысленно готовь себя к будущим испытаниям;
- помни, что шансы на освобождение растут со временем;
- сохраняй умственную активность, не дай ослабеть своему сознанию. Постоянно тренируй память: вспоминай исторические даты, фамилии знакомых, номера телефонов и т.п.
- постоянно находи себе какое-либо занятие, занимайся физическими упражнениями насколько позволяют силы и пространство;
- если есть возможность, обязательно соблюдай правила личной гигиены;
- для поддержания сил ешь все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита;
- думай и вспоминай о приятных вещах;
- будь уверен, что сейчас делается все возможное для твоего скорейшего освобождения.

Как вести разговор с похитителем:
На вопросы отвечай кратко.
Будь осторожен, когда затрагиваются личные вопросы.

Внимательно контролируй свое поведение и ответы.

Не допускай заявлений, которые могут повредить тебе или другим людям.
Оставайся тактичным при любых обстоятельствах.
Контролируй свое настроение.
Не принимай сторону похитителей.
Не выражай активно им свои симпатии и приверженность их идеалам.

В случае принуждения вырази поддержку требованиям террористов (письменно, в звуко- или видеозаписи), укажи, что они исходят от похитителей. Избегай призывов и заявлений от своего имени.

Подумай, какими качествами надо обладать, чтобы остаться победителем в этом случае.

Правила поведения при пожаре:

Не звони из задымленного помещения, где уже занялся пожар, выберись в безопасное место и позвони в службу «01»;
- не стой в задымленном или горящем помещении - прижмись к полу, где воздух чище, и пробирайся к выходу;
- не трать времени на поиски документов и денег, не рискуй, уходи из опасного помещения;
- никогда не возвращайся в задымленное или горящее помещение, какие бы причины тебя не побуждали к этому;
- уходя из задымленных или горящих комнат, закрывай за собой дверь, это уменьшит риск распространения пожара;
- никогда не открывай дверь, если она горячая на ощупь;
- если нет путей эвакуации, по возможности заткни дверные щели подручными средствами (любыми тряпками, скотчем и т.п.);
- находись около окна, чтобы тебя можно было увидеть с улицы;
- старайся не открывать другие двери в помещении, чтобы не создать дополнительную тягу воздуха.

Будь терпелив, не паникуй!

При пожаре в здании не пользуйся лифтом, он может отключиться в любую минуту;
- при ожогах ни в коем случае не смазывай кожу, чем бы то ни было, не прикасайся к ожогам руками;
- при возникновении пожара твой главный враг время. Каждая секунда может стоить тебе жизни!

И ещё поговорим об одной неприятной теме.

Когда в семье случается насилие - жизнь превращается в настоящий кошмар.

Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой или убежать из дома.

Обычно дети скрывают эти страшные факты, потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем и боятся презрения окружающих. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся, или угрожает убийством. Именно поэтому такие прецеденты могут повторяться неоднократно.

Выделяют несколько форм жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое насилие, отсутствие заботы. Насилие — любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком.

Признаки жестокого обращения с детьми

Можно выделить несколько явных признаков жестокого обращения с детьми, при наличии которых необходимо незамедлительно проинформировать правоохранительные органы:
- следы побоев, истязаний, другого физического воздействия (за совершение таких действий установлена уголовная ответственность, предусмотренная статьями главы 16) следы сексуального насилия (ответственность за эти действия предусмотрена главой 18 Уголовного кодекса РФ «Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности»);
- запущенное состояние детей (педикулез, дистрофия и т.д.);
- отсутствие нормальных условий проживания ребенка: антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними;
- систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна, ребенка выгоняют из дома и др.
Указанные обстоятельства укажут на неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье

Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом!
Любой ребёнок может обратиться в правоохранительные органы. По закону дело об изнасиловании несовершеннолетней может быть возбуждено и без подачи заявления.

Если по каким-то причинам у несовершеннолетнего нет возможности пойти в полицию, надо обратиться к маме, к друзьям, к хорошо знакомым соседям, учителям - к человеку которому доверяешь, или позвонить по телефону доверия.

Конечно, сделать это трудно, но всё-таки нужно!
Если сотрудникам образовательного учреждения, которое посещает ребенок, стало известно хотя бы об одном из перечисленных признаков, им следует направить служебную записку руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком.

Руководитель образовательного учреждения немедленно сообщает об этом по телефону (а затем в течение одного дня направляет письменную информацию) в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.

Специалист по охране прав детства совместно со специалистом образовательного учреждения, сотрудником органов внутренних дел (при необходимости) незамедлительно проводят обследование условий жизни и воспитания ребенка, по результатам которого составляется акт обследования.

По итогам проведенных мероприятий руководитель образовательного учреждения направляет в правоохранительные органы информацию о происшедшем, зафиксировав номер исходящего сообщения, приложив акт обследования условий жизни и воспитания ребенка, оставив копии сообщений и прилагаемых материалов в документах по делопроизводству.

Соответствующая информация может быть направлена в органы внутренних дел либо в органы прокуратуры и Следственного комитета Российской Федерации. Здесь не стоит бояться ошибиться — в любом случае заявление будет передано по подведомственности, и на него правоохранительные органы должны отреагировать в обязательном порядке.

Памятка родителям по управлению безопасностью детей в Интернете.

И несколько слов об Интернете.

Интернет может стать прекрасным местом, как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна, особенно для несформировавшихся детских умов, которые порой воспринимают информацию, размещенную в Интернете, как истину в последней инстанции. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Ин-тернете, в том числе поможете избежать ребенку общения с педофилами.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным:
- установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны;
- научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации - представляясь, следует использовать только имя или псевдоним;
- никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы;
- никогда не посылать свои фотографии. Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых;
- если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации;
- научите детей уважать других и Интернете. Убедитесь, что они знают о том, по правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире.
- скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
- скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда. Приучите их спрашивать Вас, если они не уверены.
- контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них. Таким образом Вы сможете обезопасить ребенка от ненужных контактов и информации
- будьте внимательны к вашим детям. Особенно во время каникул, когда дети получают большую свободу.

Информация для родителей учащихся!

В рамках социального проекта «Интернет без насилия» всем родителям предоставляется возможность бесплатно использовать контент-фильтр «NetPolice» или «Интернет Цензор» для защиты детей от контактов с нежелательным и незаконным Интернет-контентом на домашних компьютерах.

Контент-фильтр поможет родителям контролировать доступ детей к Интернет-ресурсам и сделать их знакомство с сетью более безопасным.

Общение с людьми – это трансляция сообщений или обмен данными, происходящий между индивидами посредством специфических инструментов коммуникации, таких как речь или жесты. Однако понятие общение с людьми намного шире и охватывает человеческие взаимоотношения, взаимодействие социальных групп и даже целых наций.

Общение людей друг с другом предназначено для установления контактов. Без общения не способна обойтись ни одна из сфер жизнедеятельности человека. Для результативности общения необходим постоянный поток информации в устной или письменной форме. Такой поток должен быть обоюдно направленным.

Психология общения с людьми

Умение грамотно общаться и компетентно выстраивать различные виды контактов между индивидами в современном мире просто необходимо. Ежедневно люди взаимодействуют между собой. В процессах межличностных взаимодействий некоторые индивиды воздействуют на других и наоборот.

С позиции психологической науки, общение с другими людьми будет благополучным и эффективным только при совпадении интересов. Для комфортного взаимодействия необходимо, чтобы интересы обоих сторон совпадали. Даже абсолютно необщительный человек, если затронуть интересующую его тему, разговорится.

Для результативности и комфортности беседы необходимо научиться понимать своего партнера по коммуникации, предвосхищать его возможные реакции на конкретные высказывания. С этой целью ниже приведено несколько нехитрых приемов успешности коммуникационного взаимодействия между людьми.

Существует такой известный прием, который называется эффектом Франклина, по имени известного американского политического лидера, который обладал немалыми талантами и был незаурядной личностью. Для того чтобы добиться доверия индивида, с которым не смог найти общего языка и который к нему не очень хорошо относился, Франклин одолжил у этого человека книгу. После этого случая отношения стали у них носить дружественный характер. Смысл данного поведения лежит в следующем: считает, что раз у него что-то попросили, то в следующий раз человек, которому он помог, в случае необходимости сам откликнется на его просьбу. Другими словами индивид, попросивший об услуге, становится выгодным для человека, оказавшего услугу.

Следующий прием носит название «дверью непосредственно в лоб» Если что-то требуется от собеседника, то следует попросить у него больше надобного. Если вы получите отказ, то при следующей встрече можно смело его попросить еще раз. Ведь человек, который проигнорировал вашу просьбу, будет испытывать угрызения совести и в следующий раз вряд ли откажет, услышав более разумное предложение.

Значительно повышает коммуникативное взаимодействие автоматический повтор движений и положения тела собеседника. Это связано с тем, что человеку присуще симпатизировать людям, которые хотя бы немного похожи на него.

Для создания дружественной атмосферы во время разговора следует непременно называть собеседника по имени. А для того чтобы партнер по коммуникации почувствовал к собеседнику симпатию, нужно во время беседы называть его своим другом.

Эффективное общение с разными людьми не подразумевает под собой указывание индивиду на его личностные дефекты. В противном случае можно только превратить человека из своего единомышленника в недоброжелателя. Даже если вы абсолютно не согласны с его точкой зрения, нужно попытаться все-таки найти точки соприкосновения и при следующей реплике начать предложение с выражения согласия.

Практически все личности желают быть выслушанными и услышанными, вследствие чего, нужно их расположить к себе во время беседы, применив с этой целью рефлективное слушание. То есть необходимо в процессе коммуникаций перефразировать периодически сообщения собеседника. Этим вы выстроите дружеские отношения. Более эффективным будет услышанную реплику трансформировать в вопросительное предложение.

Правила общения с людьми

Общение с другими людьми считается одной из важнейших составляющих успешности жизни. Для того чтобы коммуникативное взаимодействие было более результативным, разработано ряд простых правил, соблюдение которых сделает общение с людьми комфортным, эффективным и действенным.

При любой беседе нужно помнить, что ключом к ее результативности является внимание к партнеру по коммуникации. Именно от начала разговора, поддержания его в заданном тоне и гармоничного завершения зависит, достигнет ли говорящий поставленной задачи или нет. Человек, который делает вид, что слушает, а в реальности только озабочен собственной персоной и невпопад вставляет реплики или отвечает на вопросы, заведомо производит невыгодное впечатление на собеседника.

Люди далеко не всегда могут сразу и четко оформить свои мысли. Поэтому, если вы заметили в речи говорящего какие-либо оговорки, неверно произнесенное слово или фразу, то правильнее будет не акцентировать на них внимание. Этим вы предоставите собеседнику возможность почувствовать себя более непринужденно с вами.

Общение людей друг с другом будет неэффективным, если беседа будет окрашена пренебрежением. Так, например, фраза по типу: «я проходил мимо и решил заглянуть к тебе ненадолго» часто скрывает под собой безразличие или даже высокомерие.

Так как эффективное общение с людьми предполагает соблюдение определенного ритма речи, следует не перебарщивать с монологами. Не следует забывать, что каждой личности присущи сугубо индивидуальные характеристики речи и мыслительной деятельности, поэтому в разговоре необходимо периодически использовать небольшие паузы.

Проблемы в общении с людьми также зависят и от несхожести стилей коммуникационного взаимодействия сильной и слабой половины человечества. Половые различия между людьми проявляются в смыслах их реплик, форме используемых невербальных средств, таких как мимика, жесты и др. Женская речь характеризуется частыми извинениями и вопросами в конце реплик, неумением принимать комплименты без возражений, явной эмоциональной выразительностью, естественностью, использованием намеков или косвенных высказываний, употреблением восклицательных предложений и междометий, более грамотной структурой речи, широким диапазоном тонов и резкой их сменой, высоким голосом и выделением ключевых фраз, постоянной улыбкой и сопутствующими движениями.

Вопреки существующему распространенному мнению, мужская половина человечества говорит больше женщин. Они склонны чаще перебивать собеседника, более категоричны, стараются контролировать тематику диалога, чаще используют абстрактные существительные. Мужские предложения более короткие в сравнении с женскими. Мужчины чаще употребляют существительные конкретного характера и прилагательные, а женщины – глаголы.

Основные правила общения с людьми :

  • в процессе коммуникативного взаимодействия следует относиться к индивидам так, чтобы они могли почувствовать себя умными, интересными собеседниками и очаровательными людьми;
  • любую беседу следует вести не отвлекаясь; собеседник должен чувствовать, что его партнеру по коммуникации интересно, поэтому нужно снижать интонацию в конце реплики, кивать головой в ходе коммуникации;
  • перед тем, как ответить собеседнику, следует выдержать паузу в несколько секунд;
  • беседу нужно сопровождать искренней улыбкой; фальшивую, неискреннюю улыбку люди моментально распознают, и вы потеряете расположение к себе собеседника;
  • нужно помнить, что люди, уверенные в себе и в том, что говорят, вызывают безусловную симпатию в сравнении с неуверенными в себе индивидами.

Искусство общения с людьми

Так случается, что на жизненной дороге встречаются самые разнообразные индивиды – с одними из них легко и приятно общаться, а с другими, наоборот, довольно сложно и неприятно. А так как общение охватывает практически все сферы жизнедеятельности людей, то научиться владеть искусством коммуникативного взаимодействия – это необходимость реалий современной жизни.

Человек, в совершенстве владеющий искусством коммуникативного взаимодействия, всегда выделяется среди остальных индивидов, причем такие отличия относятся только к положительным сторонам. Таким людям намного проще устроиться на высокооплачиваемую работу, они быстрее продвигаются по карьерной лестнице вверх, легче вписываются в коллектив, заводят новые контакты и хороших друзей.

Общение с незнакомыми людьми не следует начинать сразу с серьезных и важных тем. Лучше начать с нейтральной темы, постепенно переходя на более важные вещи, не испытывая неловкости.

Также не рекомендуется говорить о денежных трудностях, проблемах в семейных делах или здоровье. Вообще, общение с незнакомыми людьми не предполагает использование тем личного характера. Не стоит также говорить и о плохих новостях. Так как есть вероятность того, что собеседника такая тема может насторожить, вследствие чего он найдет причину для уклонения от беседы. Не нужно обсуждать внешний вид общих знакомых в процессе разговора. Сплетни не повысят вашу привлекательность в глазах окружающих.

Категоричность в беседе также не приветствуется. Она только оттолкнет от вас собеседников. Не рекомендуется что-либо упрямо утверждать или отрицать. Ведь индивид, готовый отстаивать свою правоту в бурных спорах, даже если он и уверен в ней на сто процентов, будет совершенно не интересен как партнер по коммуникациям. Люди, вероятнее всего, будут стремиться избегать любого взаимодействия с таким человеком.

Если в процессе коммуникации завязался спор, то не следует повышать тон, отстаивая свою точку зрения или приводя аргументы. Всегда лучше стараться не доводить общение с разными людьми до спорных или конфликтных ситуаций. Начиная разговор, нужно помнить, что наибольшее уважение вызовет собеседник, который умеет лаконично и отчетливо доносить собственную мысль.

Искусство общения с людьми заключается в следующем:

→ не следует спрашивать о способах лечения или о том, как правильно составлять исковые заявления у врача или юриста, которые случайно находятся в гостях; для получения ответов на волнующие вас вопросы есть служебное время;

→ когда завязалась беседа и один из ее участников рассказывает историю или сообщает информацию, которая относится к теме разговора, то невежливо периодически поглядывать на часы, смотреть в зеркала либо искать что-то в сумке, карманах; таким поведением вы можете сбить с мысли собеседника и покажите ему, что его речь вам наскучила, т.е. просто оскорбите его;

→ общение с неприятным человеком подразумевает под собой, в первую очередь, осознанность; она нужна для того чтобы не попадать в плен собственных эмоций при каждом случае намеренной или неосознанной провокации;

→ необходимо стараться выработать в себе способность отстранятся от сложившейся ситуации, и смотреть на нее как бы со стороны, эмоционально не вовлекаясь при этом в ссоры, конфликты или другие нежелательные действия.

Если человек, с которым приходится общаться, вам неприятен, то нужно постараться понять, что же в нем вас раздражает и вызывает неприязнь. Так устроена психология субъектов, что человек может являться для другого зеркалом. Обычно, люди замечают в других такие недостатки, которые присутствуют в них самих. Поэтому, если вы обратили внимание на то, что в человеке вас что-то раздражает, то следует обратить внимание, прежде всего на себя. Может быть, в вас также присутствуют эти дефекты? После такого анализа раздражающий вас индивид перестанет раздражать.

Не стоит также забывать, что не существует на сто процентов негативных личностей или полностью положительных. В каждом человеке уживается плохое и хорошее. Довольно часто агрессивные действия или вызывающее поведение людей свидетельствует о наличии у них внутренних проблем, конфликтов. Некоторые индивиды просто не умеют по-другому себя вести, ведь такая модель поведения была заложена в них еще в семье. Поэтому злиться на них – это глупое и бесполезное занятие, которое только отнимет силы и нарушит душевную гармонию.

Общение с неприятным человеком нужно воспринимать как своеобразный урок, каждую неприятную личность, встречающуюся на пути – как учителя. А общение с хорошим человеком и приятным собеседником повысит настроение, поможет снять напряжение, улучшит эмоциональный настрой на оставшийся день. Вообще, из любого общения можно вынести знания и опыт, если перестать чрезмерно эмоционально в него вникать.

Общение с пожилыми людьми

Потребность общения с людьми особенно проявляется в пожилом возрасте, когда дети и внуки покинули родные пенаты, любимая работа осталась позади, а впереди только просмотр мыльных опер в промежутках между приездами родни.

Старение порождает у пожилых индивидов ухудшение общего самочувствия, вследствие чего у них может понижаться самооценка и усиливаться чувство собственной малоценности, недовольства собой. Пожилой индивид испытывает «кризис идентичности». Для него характерно ощущение отставания от жизни, снижение умения радоваться жизни полноценно. Вследствие этого может появиться стремление к затворничеству, пессимизм и . В таких случаях незаменимо будет общение с хорошим человеком, а лучше родной душой.

У пожилых личностей одной из причин искаженности коммуникативного взаимодействия являются сложности с восприятием и осмыслением полученных данных, их обостренная восприимчивость к поведению по отношению к ним партнера по коммуникации, пониженный слух. Эти особенности, и возникающие вследствие них проблемы в общении с людьми пожилого возраста обязательно нужно учитывать.

Для избегания недопонимания в общении с пожилыми людьми, рекомендуется побеспокоиться о том, чтобы быть правильно услышанным и понятым.

Общение с пожилыми людьми должно исключить навязывание собственных взглядов и советов людям преклонного возраста, которое только вызовет отрицательное отношение с их стороны. Они воспримут это как посягательство на собственную свободу, личное пространство и независимость. Вообще любое навязывание собственной позиции приведет только к резкому сопротивлению со стороны собеседника, вследствие чего пострадает эффективность коммуникативного взаимодействия.

Для избегания конфликтных ситуаций при межличностном общении с пожилыми людьми, следует придерживаться следующих правил поведения: не использовать конфликтогены и не отвечать ими на конфликтоген. Конфликтогены – это слова, словосочетания, позиция или действия, проявление превосходства, провоцирующие возникновение негативной или конфликтной ситуации. К ним относят приказы, неконструктивную критику, насмешки, издевки, саркастические реплики, категоричные предложения и т.д.

Страх общения с людьми

Потребность общения с людьми есть у каждого индивида практически с первых дней жизни. Однако у некоторых личностей, вследствие неверного семейного воспитания, постоянных ограничений, гипертрофированной зависимости, различных жизненных ситуаций, завышенной или, наоборот, заниженной самооценки, присутствует страх общения с людьми. У некоторых такой страх проявляется только при взаимодействии с незнакомыми людьми, у других – со всеми без исключения.

Страх общения с людьми считается наиболее часто встречаемым видом страха, который мешает полноценной жизни и самореализации. Данный вид страха присутствует у множества людей. Часто он вызван необходимостью вторгаться при беседе в личное пространство собеседника. Так как каждый человек имеет собственную дистанцию для коммуникативного взаимодействия, то когда другой человек вторгается в его личное пространство, у партнера возникает невидимый барьер, препятствующий зарождению общения.

Страх перед коммуникативным взаимодействием ведет к замкнутости, которая усугубляет нелюдимость, необщительность и отчужденность индивида. Вследствие чего у человека меняется отношение к окружающему социуму. Он начинает считать, что его не понимают, недостаточно ценят и уделяют внимания.

Можно выделить несколько приемов, которые помогают бороться со страхом общения с людьми. Первое, что нужно сделать для победы над страхом общения с людьми – это понять причину возникновения боязни. Для эффективности коммуникативного взаимодействия и повышения уверенности нужно стараться расширить собственный кругозор, научиться расставлять приоритеты.

Побороть страх перед общением с людьми помогает . Поэтому нужно вспомнить и записать все свои победы, достижения, результаты, постепенно дополняя новыми, ежедневно перечитывая их.

Порой всем нам, вне зависимости от желания, приходится общаться с неприятными людьми. Это могут быть родственники, коллеги, клиенты, знакомые, соседи, начальники и т.д. Важно знать средства общения с неприятными людьми.

Какие они – неприятные люди? Они вызывают в нас раздражение, страх, злость, растерянность, мы чувствуем себя беспомощными, неуверенными, не можем им противостоять, ощущаем давление.

И как мы обычно реагируем? Игнорируем их и уходим, огрызаемся, повышаем голос в ответ, пытаемся убедить их или успокоить, даем советы, отшучиваемся…

Чаще всего такие люди – «энергетические вампиры», которые «питаются» нашей энергией. К большому сожалению, «усвоить» они могут только энергию, полученную от таких же как они – от хамов, но те не сильно стремятся им ее отдавать. Вот и приходится им «питаться» нами – спокойными адекватными людьми.

Средства общения в момент конфликта

Сначала познакомимся с теми практиками, которые применяются «в полях» — то есть прямо в момент взаимодействия с неприятным вам человеком. Затем с теми, которые помогут до или после конфликта разобраться, в чем дело и как не допустить таких ситуаций в будущем.

  1. Если на вас нападают словесно, повышают голос, оскорбляют, предъявляют какие-то претензии, можете просто на каждую реплику отвечать: «Да, ты прав ». Допустим, свекровь говорит невестке: «Ты плохая хозяйка, ты плохая мать» и т. д., а невестка отвечает ей: «Да, я плохая хозяйка, да, я плохая мать», и скоро у агрессора просто кончатся аргументы. Кстати, подростки часто неосознанно используют именно этот метод.
    Однако для того, чтобы выходить победителем из таких стычек, необходимо обладать одним качеством – осознанностью, способностью находиться здесь и сейчас . Лучший способ войти в такое состояние – сконцентрироваться на каком-либо участке тела. Волнение всегда находится в будущем и никогда в настоящем. Возьмите кнопку и колите палец – это точно будет возвращать вас в «сейчас», иначе вы рискуете выйти из этого состояния и начать реагировать на агрессию.
    Например, вас вызвал к себе в кабинет начальник. Прежде чем зайти к нему, войдите в состояние «здесь и сейчас» и отвечайте ему: «Да, вы правы». Тогда он либо сразу сменит гнев на милость (потому что ему важно, чтобы все признавали его правоту), либо через 2-3 подобных встречи (поймет, что от вас он энергии не получит).
  2. Этот способ прекрасно подходит для взаимодействия с неприятными людьми в интернете . Когда вы получаете какое-то неприятное сообщение, лучшее решение – взять паузу . Не отвечайте так долго, как долго успокаиваются ваши эмоции. Как правило, хватает суток. А потом уже разбираться, почему эта ситуация так вас зацепила.
    Такой же способ работает в компании, когда кто-то вам нахамил или нечаянно неудачно над вами пошутил. Замолкаете, берете паузу, отходите или молча отводите взгляд в сторону и игнорируете. Больше трех попыток пристать к вам хам не сделает – это уже будет выглядеть неадекватно.
  3. Также работает такой прием: дайте себе возможность проявить все эмоции , которые этот человек в вас вызывает и разрешите себе чувствовать прямо сейчас, что вы раздражены и злы на него. Проживайте все эмоции и называйте их своими именами (можете проговорить вслух, если ситуация это позволяет, но можете и про себя). Проверьте, нет ли за этими чувствами каких-то других. За беспомощностью зачастую скрывается боль или страх. Чаще всего эмоция, которую вы назвали, уходит, и вы перестаете ее чувствовать. Иногда, когда нападает близкий, если вы скажете «ты меня раздражаешь», «твои слова меня злят», он может задуматься, все ли он делает правильно и изменить стратегию поведения с вами. Донесите до человека, что вы не собираетесь так общаться. Чаще всего близкие хотят нам добра, и в основе близких плохих отношений лежит конфликт, который вы в свое время не разрешили.
  4. Поможет чувство юмора . Когда на вас кричат, представьте агрессора, например, в костюме Винни-Пуха. Развлекайтесь, мысленно пририсовывайте новые детали к его образу, кивайте, поддакивайте и не относитесь к этому серьезно. Если так сделать не получается, попробуйте его пожалеть. Все-таки он постоянно живет в атмосфере злобы, агрессии, никто его не любит.
  5. Если начальник распекает вас на чем свет, вы говорите «да, вы правы», он на минутку притихает и тут вы вставляете: «Какой чудесный галстук, я раньше на вас его не видела, вам очень идет» и тем самым ломаете сценарий . Когда он впадет в ступор от неожиданности, скажите, что хотите: «Давай поговорим спокойно. Общаться в таком тоне – ниже моего достоинства».
  6. Запомните волшебное словосочетание «может быть» и начинайте с него каждый важный вопрос. Он будет звучать совершенно по-другому, соответственно, и реакция людей будет другая. А все потому, что вы просто дадите собеседнику возможность выбора.
  7. Когда нарушают ваши личные границы – отодвигайтесь физически , найдите повод сделать шаг назад.
  8. Если поднимаются неудобные темы, на которые вы не хотите беседовать с этим человеком, а может, и вообще ни с кем – отшучивайтесь . Заготовьте дома несколько вариантов ответа на такие вопросы. Например, если спрашивают: «Чего замуж до сих пор не вышла? Тебе ж уже 35», ответьте: «Да я бы и рада, а мужиков-то не осталось, за кого выходить?»
  9. Иногда, когда человека сказал вам что-то неприятное, можно дать ему второй шанс , шанс исправиться. Переспросите: «Что ты сказал?», только абсолютно спокойно, без агрессии. Если он поймет ошибку, скажет: «Да ничего важного», если повторит – используйте описанные способы реакции.

Приемы общения до и после конфликта

Следующие средства общения помогут уже не в конфликте, а до или после него .

  • Когда после конфликта вы останетесь наедине с собой, объясните себе, почему этот человек вам неприятен ; какие качества он проявляет; почему они вам не нравятся; почему вы решили, что такие качества проявлять нельзя; когда вы это поняли; было ли это связано с родительской или нынешней семьей; с какими ситуациями это было связано; вывели вы это сами или вам это привили родители и т. д.

Как бы вы хотели поступить с этим человеком за то, что он вам сделал? Можете ли вы это сделать? Если нет, подумайте, что вам мешает (помимо, разумеется, Уголовного Кодекса). Если вам кажется, что вы хотите его убить – не переживайте, это иллюзия, просто эмоции, которые вас захлестывают.

  • Если с этим человеком вы вынуждены общаться регулярно, если это не коллега, с которым вы можете все общение свести к рабочим вопросам, а, к примеру, член семьи, который живет в соседней комнате, прекрасно сработает медитационный метод . Представьте себе, что далеко-далеко в тайном месте есть поляна, а на поляне есть колодец, закрытый тяжелой крышкой — колодец трансформации. Все, что туда падает, трансформируется и превращается в добро. Пригласите (мысленно) туда этого неприятного человека, незаметно откройте крышку и сбросьте его туда. Крышку сразу закройте, чтобы он не выбрался. Он сначала будет сопротивляться, но в итоге успокоится, и вы сможете открыть крышку, выпустить его и поговорить с ним: сказать все, что вы по отношению к нему испытываете. «На самом деле я хочу, чтобы ты меня слушал, чтобы ты перестал нападать на меня», «Когда тебя не будет в моей жизни, я смогу не волноваться из-за того, что дома меня ждут только язвительные замечания вместо слов поддержки» и тому подобное.

  • Еще один способ из гештальт-терапии — посмотреть на ситуацию отстраненно . Выберите в комнате место и положите туда предмет или вещь, которая будет символизировать вас, в другом месте положите предмет для того человека, а в третьем – символ кого-то, кого вы уважаете и кто мог бы быть беспристрастным. Поочередно садитесь на свое место, высказывайтесь, потом садитесь на место раздражающего человека, тоже высказывайтесь, и на место третьей фигуры и также . таким образом с собой.
  • Также можно воспользоваться еще одним игровым методом . Опишите того человека, который вас раздражает, вслух насколько можете подробно: чем он вас так сильно раздражает, какой он, почему неприятен вам. Попробуйте его сыграть : показать его походку, жесты, поговорить как он, скопировать наклон головы, тембр голоса, интонации. Попробуйте так же как он, побудьте им, превратитесь в него. Можно делать это перед зеркалом. Почувствуйте атмосферу, которая создается вокруг него. Если вы действительно сумеете погрузиться, вы почувствуете силу этого человека, поймете его мотивы. Подумайте, чем эта энергия может быть вам полезной.
  • Подумайте, что раздражающий вас человек раздражает не всех . Например, раздражающая коллега может быть нежной мамой, а сварливый сосед – преданным другом. Проанализируйте, какие у него могут быть хорошие качества. Также не забывайте, что у человека могут быть какие-то проблемы, совершенно не связанные с вами.

Ваша задача — прекратить испытывать эмоции, которые для вас болезненны. Никогда не опускайтесь до того, чтобы отвечать агрессией на агрессию. Ваши главные инструменты – достоинство, спокойствие и сдержанность.

Помните: то, что нам не нравится в людях, обязательно присутствует в нас самих. И больше всего раздражают люди, которые похожи на нас в чем-то и те, кто выражает качества, которые мы в себе задавили.

А отвечая раздражающим вас людям, не забывайте, что важнее то, как вы отвечаете, с какой интонацией, а не какие конкретно произносите слова. Необходимо грамотно использовать средства общения.

В окружении каждого человека есть такие люди, общение с которыми выматывает и лишает энергии. В отношениях с такими людьми очень важно выработать правильную тактику, дабы не поддаваться их попыткам манипулировании. Важно научиться защищать себя от их негативного влияния и эмоциональной токсичности. Как это сделать? Давайте рассмотрим 10 секретов общения с негативными людьми.

1. Практикуйте отказы.

Есть люди, которые часто используют свою негативную энергетику для того, чтобы склонить окружающих людей к исполнению их воли. Очень важно научится распознавать такие попытки и отказывать. Начните практиковать отказы в общении с такими людьми, и спустя какое-то время, ваш знакомый поймет, что его тактика с вами не работает, и отстанет от вас.

2. Отшучивайтесь.

Чувство юмора и его умелое использование - это универсальный способ защиты от всех типов манипуляторов. Юмор поможет вам сохранить дистанцию и выйти из неловких ситуаций, которые подстерегают вас в отношениях с людьми. Шутите всякий раз, когда сталкиваетесь с подобными людьми, и ваши отношения будут выстраиваться нормально.

3. Не жалейте.

Есть категория людей, которые любят примерять на себя образ жертвы. Чуть ли не весь мир несправедлив к ним, они страдают от всего, и обращаются к вам с просьбой, если не помочь, то хотя бы посочувствовать. Ни в коем случае нельзя жалеть таких людей! Из позиции защитника и понимающего человека, вас очень быстро переведут в позицию очередного агрессора. Когда к вам приходит очередной хронический нытик, просто укажите ему на причину его страданий - то есть на него самого.

4. Разоблачите манипулятора.

В любой ситуации, независимо от того, кто пытается вами манипулировать, и каким способом, прямо скажите об этом. Разоблачите лукавую схему манипулятора, и скажите ему что с вами эти уловки не пройдут. В 99% случаев вас будет ожидать обида и обвинения в жестокости, непонимании и в прочих грехах. Не обращайте внимания - это просто продолжение попыток манипулировать вами.

5. Задавайте вопросы.

Иногда очень просто избавиться от нападок негативных людей, приводя их наводящими вопросами к пониманию того, что они ведут себя неправильно. Конечно же, не стоит делать этого в каждом контакте с такими людьми - достаточно один раз поставить человека на свое место. Большинство манипуляторов используют токсические приемы неосознанно, или даже автоматически, потому что не научены другим методам взаимодействия. В данном случае вы сможете помочь таким людям избавиться от токсических привычек.

6. Укажите на проявления, которые считаете неприемлемыми.

В крайних случаях, когда человек не реагирует ни на какие другие способы, можно прибегнуть к резкому пресечению негативных проявлений. В разговоре с человеком прямо, глядя ему в глаза, скажите какие из его поступков, являются неприемлемыми в отношениях с вами. Этот способ поможет вам уберечь себя от большинства неприятных ситуаций, связанных с такими людьми.

7. Ни в коем случае не показывайте эмоции!

Достаточно часто целью манипулятора является введение вас в крайние эмоции. Это страх, чувство вины, гнев. Они делают это для того, чтобы захватить контроль над вами и занять психологически высшую позицию. Поэтому, в общении с такими людьми, лучше не давать волю своим эмоциям, дабы не дать им ни малейшего шанса взять вас под контроль.

8. Будьте толерантны.

Принятие человека таким, каков он есть - это один из способов победить негатив раз и на всегда. Принятие - это то, чего манипулятор не ожидает от вас ни за какие коврижки. Покажите человеку, что вам абсолютно все равно, как он себя ведет, и то, что несмотря ни на что, вы все равно продолжаете относиться к нему доброжелательно. Часто это обезоруживает людей, особенно агрессоров.

9. Посочувствуйте.

В своем большинстве, эти люди глубоко несчастны. Часто причиной их негативных проявлений являются детские психологические травмы, нанесенные родителями и близкими людьми. Поэтому, попытайтесь понять израненную душу и проявить сочувствие. Это поможет вам принимать поступки таких людей и реагировать на проявления их токсичности более доброжелательно.

10. Предложите альтернативный вариант.

Этот трюк лучше всего использовать тогда, когда вами пытаются манипулировать или склонять к каким-либо действиям. Просто покажите человеку, что можно и по-другому решить проблему, не прибегая к использованию других людей. Например, в очередной раз, когда к вам придет знакомый для того, чтобы поплакаться в жилетку, дайте ему визитку знакомого психотерапевта.