Основы психологии. Практикум

Название: Основы психологии: практикум

Тип: учебное пособие

Издательство: Феникс

Год издания: 2006

Страниц: 704

Формат: PDF

Размер файла: 8,96 МВ

Размер архива: 5,79 МВ

Описание: Данный практикум содержит материал для проведения практических занятий по курсам: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология общения», «Психодиагностика». В учебном пособии проведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: «Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности», «Психодиагностика топологических особенностей темперамента» и личности», «Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации», «Диагностика межличностных отношений и коммуникативности».

Предназначено для студентов вузов, изучающих курс «Психология и педагогика», «Психодиагностика», а также для. практических психологов и всех лиц, интересующихся проблемами психодиагностики, самопознания и самосовершенствования.

===================================================== =======

Предисловие

Глава 1. Психодиагностика: теоретические основы

1. Предмет и задачи психодиагностики

2. Характеристики психодиагностических методик

3. Надежность, валидность и стандартизация психодиагностических тестов

4. Классификация психодиагностических методик

5. Типы тестов

Тесты интеллекта

Тесты учебных и профессиональных достижений

Тесты способностей

Личностные тесты

Проективные методики

Глава 2. Познавательные психические процессы

Занятие 1. Восприятие, внимание, память

Опыт 1. Ощущения и восприятие

Опыт 2. Иллюзии

Опыт 3. Тест «Корректурная проба»

Опыт 4. Тест «Таблицы Шульте»

Опыт 5. Тест «Распределение и переключение внимания»

Опыт 6. Методика «Красно-черная таблица»

Опыт 7. Методика Мюнстерберга

Опыт 8. Прием информации

Опыт 9. Тест «Непроизвольная память»

Опыт 10. Тест «Объем кратковременной памяти»

Опыт 11. Методика «Память на числа»

Опыт 12. Методика «Память на образы»

Опыт 13. Различие между узнаванием и воспроизведением

Опыт 14. Осмысленность восприятия в запоминании

Опыт 15. Методика «Оперативная память»

Опыт 16. Тренировка и развитие памяти

Опыт 17. Тест «Долговременная память»

Занятие 2. Мышление

Опыт 1. Тест Липпмана «Логические закономерности»

Опыт 2. Тест «Логически-понятийное мышление. Образование сложных аналогий»

Опыт 3. Тест «Логичность умозаключений»

Опыт 4. Роль представления в решении мыслительной задачи

Опыт 5. Обобщение

Опыт 6. Сопоставимость понятий по объему

Опыт 7. Тест «Установление закономерностей»

Опыт 8. Тест «Художник- Мыслитель»

Опыт 9. Тест «Особенности творческого воображения»

Опыт 10. Методика «Интеллектуальная лабильность»

Опыт 11. Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой)

«Ключи» и интерпретация результатов

Глава 3. Диагностика интеллекта в креативности

Занятие 3. Интеллект и творческие способности (креативность)

1. Диагностика интеллекта

Теоретический обзор

Оценка интеллекта

2. Краткая характеристика тестов интеллекта

Тест Векслера

Тест Равена, или прогрессивные, матрицы Равена

Тест интеллекта Р. Амтхауэра

Аналитический тест интеллекта Мейли

Краткий отборочный тест В. Н. Бузина

Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка

Тест возрастающей трудности (методика Равена) (сокращенный вариант)

Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT)

Ключи к тестам интеллекта

3. Психодиагностика креативности

Теоретический обзор

Тест креативности Торраиса

Глава 4. Типологические особенности личности

Занятие 4. Структура личности

Опросник Айзенка по определению темперамента

Тест «Формула темперамента» А. Белова

Опросник для изучения темперамента Я. Стреляу

Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест)

Тест «Темперамент и социотипы» (Хейманс)

Тест «Определение социотипа личности»

Цифровой тест «Социотип» В. Метель и А. Овчарова

Вопросник для выявления доминирующего инстинкта В. Гарбузова

Ассоциативные тесты по определению доминирующего инстинкта

Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина (теппикг-тест)

Занятие 5. Личностные особенности

Опросник Шмишека. Акцентуации характера

Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела

Тест Кеттела (сокращенный вариант)

Тест «Самооценка»

Тест «Уровень притязаний»

Психодиагностическая шкала (разработана К. Шварпладером)

Тест «Как совмещаются ваши характеры»

Тест «Психогеометрическая типология»

Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса

Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (УСК)

Тест «Способность самоуправления»

Глава 5. Педагогическая психология и педагогика

Занятие 6. Педагогическая деятельность и процесс обучения

Деловая игра «Методы обучения»

Анкета «Индекс воспитанности школьников» для 7-11 классов

Обработка результатов (ключ)

Психодиагностика педагогических способностей (склонности к стилю, ориентированному на «результат» или на «развитие») Н. А. Аминова

Теппинг-тест

Анкета преференций Аминова-Шалвена

Психодиагностические методики определения социально-психологических предпосылок склонности к тому или иному стилю педагогической деятельности

Шкала «Эффективности педагогического стиля» Н. А. Аминова, Н. И. Шелиховой

Опросник «Стили педагогических воздействий»

Занятие 7. Нарушение в развитии

Диагностика нарушений развития

Диагностика готовности ребенка к школе

Ориентационный тест школьной зрелости Керна - Йерасика

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» Г. Витцлака

Глава 6. Психодиагностика психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации

Занятие 8. Мотивация, психические состояния, дезадаптация личности

1. Диагностика психических состояний, мотивации, эмоционально-личностной дезадаптации: теоретический обзор

2. Краткий обзор проективных тестов

3. Методики диагностики психических состояний и дезадаптации

4. Диагностика мотивационной сферы

Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной

Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича

5. Проективные методики

Глава 7. Диагностика межличностных отношений

Занятие 9. Группа и межличностные отношения. Социальная психология

1. Тест «Групповые роли»

2 Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе

3. Референтометрия

4. Методика изучения мотивационного ядра межличностных выборов

5. Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентированного единства). Методика Р. О. Немова

6. Изучение психологического климата коллектива

7. Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации». Методика К. Томаса

8. Тест «Стили руководства»

9. Тест «Жесткий ли вы руководитель?»

10. Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя»

11. Методика «Q-сортировка тенденций поведения в группе»

12. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П. Захарова и А.Л. Журавлева

13. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто

14. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2)

15. Матрица мотивационного поведения руководителя на разных должностях

16. Методика диагностики межличностных отношений Т Лири

17. Межличностные отношения в семье

Тест «Каков ваш брак?»

Тест «Какие у вас характеры?»

Тест «Ревнивы ли вы?»

Тест «Ревнивы ли вы?»

Занятие 10. Коммуникативная компетентность. Психология общения

1. Тест «Общительность»

2. Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении»

3. Тест «Ведущая репрезентативная система»

4. Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабисна, Н. Эпштейна

5. Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко

6. Тест «Можете ли вы влиять на других»?

7. Тест «Умеете ли вы слушать?»

8. Методика диагностики коммуникативной установки

9. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко

10. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко

Размер архива 5,79 МВ

7-е изд. - М.: 200 6. - 7 04 с.

Данный практикум содержит материал для проведения практических занятий по курсам: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология общения», «Психодиагностика».
В учебном пособии проведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: «Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности», «Психодиагностика топологических особенностей темперамента» и личности», «Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации», «Диагностика межличностных отношений и коммуникативности». Предназначено для студентов вузов, изучающих курс «Психология и педагогика», «Психодиагностика», а также для. практических психологов и всех лиц, интересующихся проблемами психодиагностики, самопознания и самосовершенствования.

Формат: pdf

Размер: 8 ,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Оглавление
Предисловие 3
Глава 1. Психодиагностика: теоретические основы 5
1. Предмет и задачи психодиагностики 5
2. Характеристики психодиагностических методик 7
3. Надежность, ВЗЛИДНОСТЬ И стандартизация психодиагностических тестов 11
4. Классификация психодиагностических методик 17
5. Типы тестов 25
Тесгы интеллекта 25
Тесты "учебных и профессиональных достижений 26
Тесты способностей 31
Личностные тесты 35
Проекгивные методики 37
Глава 2. Познавательные и£ИХМчеемие процессы 40
Занятие 1. Восприятие, внимание, память. 40
Опыт 1. Ощущения и восприятие 41
Опыт 2. Иллюзии 41
Опыт 3. Тест «Корректурная проба» 42
Опыт 4. Тест «Таблицы Шульте^-. 44
Опыт 5. Тест «Распределение и переключение внимания» 45
Опыт 6. Методика * Красно-черная таблица» 46
Опыт 7. Методика Мюнстерберга 47
Опыт 8. Прием информации 47
Опыт 9. Тест «Непроизвольная память» 48
Опыт 10. Тест «Объем кратковременной памяти* 49
Опыт П. Методика «Память на числа» 49
Опыт 12. Методика «Память на образы» 50
Опыт 13. Различие между узнаванием и воспроизведением 51
Опыт 14. Осмысленность восприятия в запоминании 52
Опыт 15. Методика «Оперативная память» 52
Опыт 16. Тренировка и развитие памяти 54
Опыт 17. Тест «Долговременная память» 55
Занятие 2. Мышление 58
Опыт 1. Тест Липпмана «Логические закономерности» 58
Опыт 2. Тест «Логически-понятийное мышление.
Образование сложных аналогий» , 59
Опыт 3. Тест «Логичность умозаключений» . 60
Опыт 4. Роль представления в решении мыслительной
задачи 61
Опыт 5. Обобщение 62
Опыт 6. Сопоставимость понятий по объему. 62
Опыт 7. Тест «Установление закономерностей* 62
Опыт 8. Тест «Художник- Мыслитель» 65
Опыт 9. Тест «Особенности творческого воображения» 66
Опыт 10. Методика «Интеллектуальная лабильность» 66
Опыт 11. Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой) , 70
«Ключи» и интерпретация результатов ~ 79
Глава 3. Диагностика интеллекта в креативности 84
Занятие 3. Интеллект Ятворческие способности {креативность) 84
1. Диагностика интеллекта 85
Теоретический обзор 85
Оценка интеллекта 89
2. Краткая характеристика теетов интеллекта 90
Тест Векслсра 90
Тест Равена, или прогрессивные, матрицы Равена 96
Тест интеллекта Р. Амтхауэра.. 96
Аналитический тест интеллекта Мейли 100
Краткий отборочный тест В. Н. Бузина 103
Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка, 108
Тест возрастающей Трудности (методика Равена) (сокращенный вариант) 115
Культурно-свободный тест на интеллект (CFIT) S20
Ключи к тестам интеллекта 148
3. Психодиагностика креативности 153
Теоретический обзор 153
Тест креативности Торраиса 158
Глава 4. Типологические особенности личности 176
Занятие 4. Структура личности 176
Опросник Айзенка по определению темперамента 176
Тест «Формула темперамента» А. Белова 180
Опросчик для изучения темперамента Я. Стреляу. 183
Определение свойств нервной системы по психомоторным
показателям (теппинг-тест) 189
Тест «Темперамент и социотипы» (Хейманс) 191
Тест «Определение социотипа личности» 196
Цифровой тест «Социотип» В. Метель и А. Овчарова 201
Вопросник для выявления доминирующего инстинкта В. Гарбузова 229
Ассоциативные тесты по определению доминирующего инстинкта 232
Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы
по психомоторным показателям Е. П. Ильина (теппикг-тест) 233
Занятие 5. Личностные особенности 235
Опросник Шмишека. Акцентуации характера 236
Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела 243
Тест Кеттела (сокращенный вариант) 269
Тест «Самооценка» 275
Тест «Уровень притязаний» 285
Психодиагностическая шкала
(разработана К. Шварпладером) 286
Тест «Как совмещаются ваши характеры» 287
Тест «Психогеометрическая типология» 288
Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных
расстройстз» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса 290
Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (УСК)332
Тест «Способность самоуправления» 339
Глава 5. Педагогическая психология и педагогика 348
Занятие 6. Педагогическая деятельность и процесс обучения 348
Деловая игра «Методы обучения». 349
Анкета «Индекс воспитанности школьников» для 7-11 классов 369
Обработка результатов (ключ) 376
Психодиагностика педагогических способностей (склонности к стилю, ориентированному на «результат»
Или на «развитие») Н. А. Аминова 377
Теппинг-тест. 377
Анкета преференций Аминова-Шалвена 382
Психодиагностические методики определения социально-психологических предпосылок склонности к тому
или иному стилю педагогической деятельности.386
Шкала ауторейтинга Н.А. Аминова 397
Шкала «Эффективности педагогического стиля» Н. А. Аминова, Н. И. Шелиховой 400
Опросник «Стили педагогических воздействий». 400
Занятие 7. Нарушение в развитии „. 403
* Диагностика нарушений развития 404
Диагностика готовности ребенка к школе. 409
3.1. Ориентационный тест школьной зрелости ч Керна - Йерасика 412
3.2. Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» Г. Витцлака 415
Глава 6, Психодиагностика психических состояний и эмвщиональна-лйчноегаэй дезадаптации 442
Занятие 8„ Мотивация,психические состояния, дезадаптация личности 442
1. Диагностика психических состояний, мотивации, эмоционально-личностной дезадаптации: теоретический обзор 443
2. Краткий обзор проективных тестов 447
3. Методики диагностики психических состояний и дезадаптации 454
4. Диагностика мотивационной сферы 511
Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребчостной сфере 0. Ф. Потемкиной 521
Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича 527
5. Проективные методики 530
Глава 7. Диагностика межличностных отношений 580
Занятие 9. Группа и межличностные отношения.
Социальная психология 580
1. Тест «Групповые роли» 581
2 Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе. 586
3. Референтометрия 596
4. Методика изучения мотивационного ядра межличностных выборов, 597
5. Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентированного единства). Методика Р. О. Немова 600
6. Изучение психологического климата коллектива 601
7. Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации». Методика К. Томаса 603
8. Тест «Стили руководства» 606
9. Тест «Жесткий ли вы руководитель?» 608
10. Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя» 609
11. Методика «Q-сортировка тенденций поведения в группе» 618
12. Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева 621
13. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе О. С. Михалюка и А. Ю. Шалыто. 624
14. Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2) 629
15. Матрица мотивационного поведения руководителя на разных должностях 632
16. Методика диагностики межличностных отношений Т Лири 632
17. Межличностные отношения в семье. 641
Тест «Каков ваш брак?» 656
Тест «Какие у вас характеры?» 657
Тест «Ревнивы ли вы?» 660
Тест «Ревнивы ли вы?» 663
Занятие 10. Коммуникативная компетентность. Психология общения 665
1. Тест «Общительность» 666
2. Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении» 668
3. Тест «Ведущая репрезентативная система» 669
4. Опросник для диагностики способности к эмпатки А. Мехрабисна, Н. Эпштейна 671
5. Методика диагностики уровня эмгтатических способностей В. В. Бойко 673
6. Тест «Можете ли вы влиять на других»? „ 676
7. Тест «Умеете ли вы слушать?». 678
8. Методика диагностики коммуникативной установки
9. Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко 690
10. Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко 695

ПРЕДИСЛОВИЕ
Учебное пособие включает основные сведения о теоретических основах психодиагностики, о сущности диагностируемых психических качеств, о наиболее признанных психодиагностических методиках и тестах, которые могут применяться для диагностики тех или иных психических качеств. Методики психодиагностики широко используются при решении вопросов профессионального отбора и расстановки кадров, для контроля психического развития личности и оптимизации обучения, прогнозирования поведения, изучения личности в сфере образования, а также в медицинских и экспертных целях. Предложенные в учебном пособии психодиагностические методики и тесты позволят практически определить индивидуальные психологические особенности человека, особенности его памяти, мышления, интеллекта, творческих способностей, темперамента, характера, психосоциотипа, мотивации, психических состояний, уровня тревожности и агрессивности, особенности межличностных отношений, стили общения и т. п.
Данное учебное пособие может применяться для знакомства с теоретическими основами и практическими методиками по курсу «Психодиагностика и практическая психология», а также является необходимым дополнением к учебнику «Основы психологии» Столяренко Л.Д., поскольку включает примерные планы семинарско-практических занятий по базовой дисциплине, изучаемой во всех вузах, «Психология и педагогика» с приложением практических заданий, деловых игр, психологических и педагогических упражнений, психологических тестов, которые позволяют и глубже понять теоретические темы по курсу «Психология и педагогика», и создают возможность применения этих знаний для лучшего понимания самого себя и других людей, для выявления и объективной оценки индивидуальных психологических особенностей людей, для построения коррекционных программ развития и самосовершенствования.
Книга будет полезна всем студентам, и как учебное пособие8 и как средство самопознания, самооценки и самосовершенствования. Одновременно данная книга является хорошим помощником психологам, педагогам, психотерапевтам, социальным
работникам, менеджерам, поскольку содержит собрание полноценных методик и тестов, которые подтвердили свою валидность и надежность многолетним применением в практической психодиагностике и позволяют объективно оценить психологические качества и способности людей.

Учебник отражает основное содержание дисциплины «Общая психология». Авторами раскрываются предмет и объект психологии, ее методы; приведены основные направления психологии и концепции выдающихся психологов: З. Фрейда, А. Адлера, Э. Берна, К. Юнга и др. Широко освещены такие разделы, как психология личности, когнитивная психология. Также внимание уделено взаимодействию людей в группах и развитию деятельности человека. Для лучшего усвоения материала после каждой главы приведены контрольные вопросы и задания.

Шаг 1. Выбирайте книги в каталоге и нажимаете кнопку «Купить»;

Шаг 2. Переходите в раздел «Корзина»;

Шаг 3. Укажите необходимое количество, заполните данные в блоках Получатель и Доставка;

Шаг 4. Нажимаете кнопку «Перейти к оплате».

На данный момент приобрести печатные книги, электронные доступы или книги в подарок библиотеке на сайте ЭБС возможно только по стопроцентной предварительной оплате. После оплаты Вам будет предоставлен доступ к полному тексту учебника в рамках Электронной библиотеки или мы начинаем готовить для Вас заказ в типографии.

Внимание! Просим не менять способ оплаты по заказам. Если Вы уже выбрали какой-либо способ оплаты и не удалось совершить платеж, необходимо переоформить заказ заново и оплатить его другим удобным способом.

Оплатить заказ можно одним из предложенных способов:

  1. Безналичный способ:
    • Банковская карта: необходимо заполнить все поля формы. Некоторые банки просят подтвердить оплату – для этого на Ваш номер телефона придет смс-код.
    • Онлайн-банкинг: банки, сотрудничающие с платежным сервисом, предложат свою форму для заполнения. Просим корректно ввести данные во все поля.
      Например, для " class="text-primary">Сбербанк Онлайн требуются номер мобильного телефона и электронная почта. Для " class="text-primary">Альфа-банка потребуются логин в сервисе Альфа-Клик и электронная почта.
    • Электронный кошелек: если у Вас есть Яндекс-кошелек или Qiwi Wallet, Вы можете оплатить заказ через них. Для этого выберите соответствующий способ оплаты и заполните предложенные поля, затем система перенаправит Вас на страницу для подтверждения выставленного счета.
  2. Изд-е 7-е. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 704 с. — (Высшее образование).
    БМ 5-222-08177-Х.Данный практикум содержит материал для проведения практических занятий по курсам: «Психология и педагогика», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология общения», «Психодиагностика».В учебном пособии проведен теоретический анализ основ психодиагностики, обзор наиболее признанных психодиагностических методик, включен практический материал для проведения тестов и интерпретации результатов по следующим направлениям: «Психодиагностика познавательных психических процессов, интеллекта и креативности», «Психодиагностика топологических особенностей темперамента» и личности», «Психодиагностика психических состояний, мотивации и эмоционально-личностной дезадаптации», «Диагностика межличностных отношений и коммуникативности».Предназначено для студентов вузов, изучающих курс «Психология и педагогика», «Психодиагностика», а также для. практических психологов и всех лиц, интересующихся проблемами психодиагностики, самопознания и самосовершенствования.Оглавление .
    Предисловие.Психодиагностика: теоретические основы .
    Предмет и задачи психодиагностики.
    Характеристики психодиагностических методик.
    Надежность, валидность и стандартизация психодиагностических тестов.
    Классификация психодиагностических методик.
    Типы тестов .
    Тесты интеллекта.
    Тесты учебных и профессиональных достижений.
    Тесты способностей.
    Личностные тесты.
    Проективные методики.Познавательные психические процессы .
    Восприятие, внимание, память.
    Ощущения и восприятие.,
    Иллюзии.
    Тест «Корректурная проба».
    Тест «Распределение и переключение внимания».
    Методика * Красно-черная таблица».
    Методика Мюнстерберга.
    Прием информации.
    Тест «Непроизвольная память».
    Тест «Объем кратковременной памяти».
    Опыт П. Методика «Память на числа».
    Методика «Память на образы».
    Различие между узнаванием и воспроизведением.
    Осмысленность восприятия в запоминании.
    Методика «Оперативная память».
    Тренировка и развитие памяти.
    Тест «Долговременная память».
    Мышление.
    Тест Липпмана «Логические закономерности».
    Тест «Логически-понятийное мышление.
    Образование сложных аналогий».
    Тест «Логичность умозаключений».
    Роль представления в решении мыслительной задачи.
    Обобщение.
    Сопоставимость понятий по объему.
    Тест «Художник— Мыслитель».
    Тест «Особенности творческого воображения».
    Методика «Интеллектуальная лабильность».
    Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой).
    «Ключи» и интерпретация результатов.
    Диагностика интеллекта в креативности.
    Интеллект И творческие способности {креативность).Диагностика интеллекта.
    Теоретический обзор.
    Оценка интеллекта.
    Краткая характеристика тестов интеллекта.
    Тест Векслера.
    Тест Равена, или прогрессивные матрицы Равена.
    Тест интеллекта Р. Амтхауэра,
    Аналитический тест интеллекта Мейли.
    Краткий отборочный тест В. Н. Бузина.
    Тест «Определение общих способностей» Г. Айзенка.
    Тест возрастающей трудности (методика Равена).
    (сокращенный вариант).
    Культурно-свободный тест на интеллект (СРГГ).
    Ключи к тестам интеллекта.
    Психодиагностика креативности.
    Теоретический обзор.
    Тест креативности Торраиса.Типологические особенности личности .
    Структура личности.
    Опросник Айзенка по определению темперамента.
    Тест «Формула темперамента» А. Белова.
    Опросчик для изучения темперамента Я. Стреляу.
    Определение свойств нервной системы по психомоторным показателям (теппинг-тест).
    Тест «Темперамент и социотипы» (Хейманс).
    Тест «Определение социотипа личности».
    Цифровой тест «Социотип» В. Ме гель и А. Овчарова.
    Вопросник для выявления доминирующего инстинкта В. Гарбузова.
    Ассоциативные тесты по определению доминирующего инстинкта.
    Методика экспресс-диагностики свойств нервной системы по психомоторным показателям Е. П. Ильина (теппинг-тест).
    Личностные особенности.
    Опросник Шмишека. Акцентуации характера.
    Методика многофакторного исследования личности Р. Кеттела.
    Тест Кеттела (сокращенный вариант).
    Тест «Самооценка».
    Тест «Уровень притязаний».
    Психодиагностическая шкала (разработана К. Шварлладером).
    Тест «Как совмещаются ваши характеры».
    Тест «Психогеометрическая типология».
    Методика определения «Типа личности» и «Вероятностных расстройств» данного типа Дж. Олдхэма и Л. Морриса.
    Тест «Исследование уровня субъективного контроля» (УСК).
    Тест «Способность самоуправления».Педагогическая психология и педагогика .
    Педагогическая деятельность и процесс обучения.
    Деловая игра «Методы общения».
    Анкета «Индекс воспитанности школьников» для 7—11 классов.
    Обработка результатов (ключ).
    Психодиагностика педагогических способностей (склонности к стилю, ориентированному на «результат» или на «развитие») H.A. Аминова.
    Теппинг-тест.
    Анкета преференций Аминова—Шаивена.
    Психодиагностические методики определения социально-психологических предпосылок склонности к тому или иному стилю педагогической деятельности.
    Шкала ауторейтинга H.A. Аминова.
    Шкала «Эффективности педагогического стиля» А. Аминова, Н. И. Шелиховой.
    Опросник «Стили педагогических воздействий».
    Нарушение в развитии.
    Диагностика нарушений развития.
    Диагностика готовности ребенка к школе.
    Ориентационный тест школьной зрелости ч Керна — Йерасика.
    Тест «Диагностика уровня развития поступающих.
    в начальную школу» Г. Витцлака.Психодиагностика психических состояний и эмоционально-личностной дезадаптации .
    Мотивация,психические состояния, дезадаптация личности.
    Диагностика психических состояний, мотивации, эмоционально-личностной дезадаптации: теоретический обзор.
    Краткий обзор проективных тестов.
    Методики диагностики психических состояний и дезадаптации.
    Диагностика мотивационной сферы.
    Методика диагностики социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере Ф. Потемкиной.
    Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
    Проективные методики.Диагностика межличностных отношений .
    Группа и межличностные отношения.
    Социальная психология.
    Тест «Групповые роли».
    Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе.
    Референтометрия.
    Методика изучения мотивационного ядра межличностных выборов.
    Изучение сплоченности коллектива (показатели ценностно-ориентированного единства).
    Методика Р. О. Немова.
    Изучение психологического климата коллектива.
    Тест «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации». Методика К. Томаса.
    Тест «Стили руководства».
    Тест «Жесткий ли вы руководитель?».
    Тест «Управленческая ситуация и направленность руководителя».
    Методика «р-сортировка тенденций поведения в группе».
    Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева.
    Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе.
    С. Михалюка. Ю. Шалыта.
    Методика выявления коммуникативных и организаторских склонностей (КОС-2).
    Матрица мотивационного поведения руководителя на разных должностях.
    Методика диагностики межличностных отношений Т Лири.
    Межличностные отношения в семье.
    Тест «Каков ваш брак?».
    Тест «Какие у вас характеры?».
    Тест «Ревнивы ли вы?».
    Тест «Ревнивы ли вы?».Коммуникативная компетентность .
    Психология общения.
    Тест «Общительность».
    Тест «Уровень коммуникативного контроля в общении».
    Тест «Ведущая репрезентативная система».
    Опросник для диагностики способности к эмпатии А. Мехрабисна, Н. Эпштейна.
    Методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко.
    Тест «Можете ли вы влиять на других»?
    Тест «Умеете ли вы слушать?».
    Методика диагностики коммуникативной установки В.В. Бойко.
    Методика диагностики доминирующей стратегии психологической защиты в общении В. В. Бойко.
    Методика диагностики «помех» в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко.