Раздражает блатная коллега что делать. Красная тряпка

Банально? Зато действенно.

Некоторых людей раздражает чрезмерная эмоциональность их коллег или, наоборот, заторможенность, отстранённость от коллектива или излишняя дружелюбность и назойливость. При этом нужно как-то найти общий язык со всеми, если не хотите сойти с ума.

Поставьте себя на место раздражающего коллеги. Наверняка у него есть причины такого поведения. Возможно, лучше понять человека вам поможет совместный обед или ужин. Попробуйте сблизиться, понять, почему он так странно себя ведёт. Узнав коллегу получше, вы постепенно перестанете замечать его недостатки.

Ищите позитив

Положительные стороны есть в любой ситуации. Коллега постоянно елозит на стуле, громко говорит по телефону, использует слишком ароматные духи? Зато из-за него вам уже заменили старые офисные кресла на новые (слишком часто ломались), к вам редко заходит начальник (его тоже раздражает громкий голос), к вам в кабинет не залетают комары.

К тому же, общаясь с теми, кто вас раздражает, вы закаляете свой характер, получаете новый опыт, укрепляете нервы и учитесь не обращать внимания на незначительные мелочи. Это поможет больше сосредотачиваться на работе и не отвлекаться на помехи.

Установите правила

Проблему лучше обсудить, чем замалчивать. Не стесняйтесь и не бойтесь кого-то обидеть - говорите прямо о том, что вам не нравится.

  • Если источник вашего раздражения постоянно что-то жуёт на рабочем месте, договоритесь есть только в обед или только на кухне.
  • Если вас раздражает то, что ваш коллега задаёт слишком много вопросов или просто любитель поболтать, договоритесь делать несколько 15-минутных перерывов в работе, когда вы сможете обсудить больной вопрос.
  • Тем, кого раздражают нарушители личного пространства (они просто приходят и садятся прямо рядом с вами, заглядывают в ваш монитор, трогают ваши личные вещи), советуем не бояться озвучить, что вам это неприятно и что так лучше не делать.

Используйте зеркальный метод

Если, к примеру, вас раздражает постоянно критикующий вашу работу коллега, начните играть на его же поле. Дождитесь, когда он сделает ошибку, и не упустите возможности покритиковать. Никому не нравится, когда его становятся заметны. Так что, скорее всего, он отступит.

Этот совет также подойдёт и для борьбы с теми, кто постоянно кого-то обсуждает, распространяет слухи и сплетни, не упускает возможности порадоваться чужим неприятностям. Как только они ощутят на себе, каково это, сразу утихомирятся. Конечно, подружиться с ними это вам не поможет, зато такие люди поймут, что с вами надо считаться. В итоге вы сработаетесь и перестанете тратить время на непродуктивные отношения.

Очень часто бывает так, что того или иного человека очень сильно раздражает коллега на работе. Причиной раздражения может быть любая реальная или надуманная ситуация. Необходимо отметить, что ничего хорошего в этом явлении нет и не может быть в будущем, поэтому данную проблему нужно решать, и чем раньше ‒ тем лучше.

Прежде всего, необходимо понять, что нет ничего страшного в том, что вас раздражает один из ваших коллег. Любые сложности в отношениях людей можно урегулировать. Таким образом, раздражение из-за какого-либо человека – это проблема, которую возможно решить.

Человек является существом социальным, он должен постоянно взаимодействовать с себе подобными и обмениваться опытом, информацией, эмоциями и так далее. Что-то может человеку нравиться, а что-то, наоборот, просто выводить из себя. Поэтому необходимо подумать и проанализировать все мысли, действия, события, служебные обязанности, связанные с коллегой, который вызывает раздражение. Далее необходимо взять в руки карандаш и записать его положительные качества, а затем и отрицательные, после этого отметьте на бумаге также и раздражающие качества или действия. Прочитайте все, что написано на листе.

Скорее всего, после таких действий многое станет не таким невыносимым и сложным.

Также важно запомнить: это не человек вас раздражает, а он делает что-то, на что вы предпочитаете отреагировать раздражением и гневом. Это только ваша реакция. И человек не виноват, что он вас раздражает.

Мы раздражаемся на людей тогда, когда видим в них отражение самих себя. Поэтому если вас раздражает коллега на работе, ищите причину в себе.

Конфликтные ситуации на работе, как правило, приносят вред общей производительности труда, разрушая рабочую атмосферу. Поэтому такие ситуации в обязательном порядке нужно устранять.

В большинстве случаев раздражителем выступает какое-нибудь специфическое качество или поведение человека. Важным моментом в общении с людьми является способность человека мыслить конструктивно, быть откровенным и честным для начала хотя бы с самим собой. В таких ситуациях важно проявлять терпение и такт, ведь часто бывает так, что раздражающий вас коллега также раздражает и других ваших коллег. Например, если он курит табак со специфическим запахом или любит употреблять в пищу лук с чесноком.

Как справиться с раздражением?

С коллегами по работе лучше не портить отношения. Поэтому, если возникло раздражение, не «рубите с плеча».

1. Попробуйте отвлечься — замечайте вокруг себя различные мелочи, рассматривайте их.
2. Не отрицайте свою эмоцию, признайтесь себе: «Да, сейчас очень раздражен», и вы заметите, как раздражение не растет, а начинает уменьшаться.
3. Как только вы начинаете испытывать раздражение, начинайте глубоко дышать.
4. Занимайтесь спортом. Вечером после рабочего дня сходите в спортзал и выплесните там все негативные эмоции, которые накопились у вас за день.
5. Выйдете из ситуации в прямом смысле слова: пойдите на кухню, выйдете на 10 минут на улицу, запритесь в своем кабинете.

Большинство всех проблем во взаимоотношениях людей возникает из-за неумения общаться в позитивном ключе. Всегда можно подобрать подходящий момент и нужные слова для передачи информации другому человеку. Поэтому не надо бояться говорить с людьми на различные темы, включая какие-то бытовые нюансы. Самое главное ‒ мыслить позитивно и видеть в своих коллегах друзей, равных братьев по разуму, а не врагов или ничтожеств.

«Меня безумно бесят мои коллеги: все как один (точнее, как одна) – тупые. Ну или мне так кажется. Я работаю в бухгалтерии, нас 8 человек в отделе, сидим мы отдельно от нашей организации, то есть целый день видим фактически только друг друга. Коллектив, конечно же, целиком женский, и это невыносимо: ни с кем ни о чем нельзя договориться, у всех то ПМС, то парень бросил, то ребенок заболел... Как выживать в таком коллективе? За день я ужасно устаю от коллег и от их бесконечных глупых разговоров. И еще очень скучно проводить всю жизнь в таком обществе. Вера, 28 лет».

Дорогая Вера!

Всегда полезно начать с себя и вспомнить поговорку: «Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав». Полезно подумать, где и что вы сами, возможно, сделали не так и ждете теперь то ли справедливого возмездия, то ли известия о том, как ваши просчеты навредили общему делу.

Еще вариант: вы чувствуете, что вас мало ценят, и поэтому бессознательно злитесь на коллег, обесцениваете их. Подумайте, имеют ли к вам отношение эти идеи. В общем, если коллеги вас так сильно бесят, это повод вспомнить про тень – мы , о чем обычно говорят сильные негативные чувства в чей-то адрес.

Но помимо (безусловно, очень полезного) анализа своей теневой стороны и проекций как еще вы можете себе помочь, чтобы улучшить свою жизнь на работе?

Маленький сплоченный коллектив

Вы пишете, что у вас небольшой коллектив. Это всегда проблема в условиях, когда нет ротации кадров и люди работают вместе долго. С одной стороны, все так притерлись друг к другу, что понимают с первого слова. С другой – многие процессы, необходимые для сохранения здорового климата в коллективе, в маленьких отделах как бы отмирают. Например, летучки, собрания, подведение итогов работы и тому подобное. Ведь кажется, что все и так на виду, к чему разводить лишнюю бюрократию. Но такие рабочие ритуалы нужны – они поддерживают в нас трудовой дух, еще раз обозначают наши профессиональные роли и помогают осознавать границы этих ролей. В маленьком коллективе, который обычно функционирует по семейному принципу, это особенно важно.

Играет роль и то, и как он это делает – просто для галочки, «для тонуса» (уже лучше!) или действительно видит хорошие решения, отмечает удачи?

В маленьком коллективе особенно сильна потребность в сохранении своей автономии. И важно, чтобы коллеги понимали друг друга, когда кто-то и, например, не ходит обедать в привычном составе.

Хорошо бы придумать какой-нибудь безобидный способ высказывать друг другу претензии и недовольство, которых у вас наверняка накопилось очень много.

Домашняя работа

Ну а в индивидуальном порядке можно попробовать себе помочь, проанализировав, что именно вас злит в коллегах. Если выяснится, что большинство ваших претензий к ним связано именно с работой, самое время обсудить это с вашим руководителем. Возможно, вы – тот самый бесценный сотрудник, который тонко чувствует все изменения в процессе, и ваше мнение поможет организовать работу лучше.

Если же вы поймете, что большинство ваших недовольств – личные, связанные с привычками и поведением коллег, а не с их профессиональными качествами и компетенциями, то – как минимум – вам пора в отпуск. А как максимум – имеет смысл подумать: «Что в моей жизни, кроме работы, идет не так?» Вы пишете о скуке на работе. Вряд ли в этом виноваты исключительно ваши «соседки по парте», ведь правда? Есть ли у вас возможность сделать свою работу здесь интереснее? Готовы ли вы ради этого взять на себя больше ответственности? Подумайте и об этом. И если поймете, что хотите большего, идите к руководству и прямо заявляйте об этом.

admin

Условия современного общества обязывают человека к трудовой деятельности, закономерным результатом которой становится заработок денежных средств, необходимых для существования. Высокооплачиваемая должность и свободный график – изыски, которых удостаиваются лишь единицы. Большинству людей приходится зарабатывать деньги для проживания и пропитания «кровью и потом». Чтобы ни в чем не нуждаться, человек ежедневно посвящает 70% бодрствования трудовой деятельности. Неудивительно, что для многих людей работа становится вторым домом, куда некоторые стремятся, а другие отправляются без особого удовольствия. Учитывая количество времени, которое человеку приходится проводить в обществе коллег, важно наладить взаимоотношения с коллективом, исключая возникновения регулярных конфликтов на профессиональной «почве». В крупных компаниях кураторы помогают сотруднику , познакомиться с начальством и «подчиненными», поучаствовать в тренингах и стать частью новой «семьи».

Однако неприязнь между коллегами может появляться на интуитивном или духовном уровне, когда мировоззрения противостоящих сторон кардинально различаются. В сложившейся ситуации руководство теряет возможность поддерживать позитивный настрой в коллективе, поэтому работоспособность сотрудников неизменно снижается. Нельзя ежедневно приходить в офис, испытывая отрицательные эмоции к человеку или группе лиц, и добиваться успехов на карьерном «поприще». мешают сотруднику посвящать себя любимому делу, затуманивая сознание чувством мести или злости. Дискомфорт получают обе стороны «оппозиции», поэтому нередко начальству приходится увольнять «зачинщиков». Однако терять перспективную или высокооплачиваемую должность из-за неприязни к другим работникам – нецелесообразное решение, сопровождающееся профессиональной «победой» соперников. Чтобы не доставить «врагам» подобного удовольствия, важно заблаговременно задаться актуальным вопросом: Что делать, если раздражают коллеги?

Причины возникновения конфликтов на работе

Первостепенно важно разделять два понятия, которые вы испытываете к сотрудникам коллектива – «белую зависть » и раздражение. Нельзя сравнить подобные термины, ведь желание быть похожим на коллегу, переняв его профессионализм или обаяние, кардинально отличается от злости и ненависти, вызванных набором внутренних качеств человека. Если вас действительно раздражает поведение сотрудника, с которым приходится регулярно видеться в рабочее время, то первоначально нужно определиться с предпосылками негативной реакции. К причинам возникновения конфликтов в коллективе относят следующие факторы:

  • Двуличие сотрудника, готового на лесть и ложь ради карьерного роста. Такой человек выдает начальству «запретную» информацию о коллегах, стараясь остаться невинным в глазах других работников.
  • Эгоизм сотрудника, сопровождающийся чувством собственной выгоды и регулярными «прогулками» по головам коллег. Зачастую подобные люди выдают успехи других работников за собственные достижения, добиваясь продвижения по карьерной лестнице.
  • Непрофессионализм коллеги, мешающего вам на пути к заветной цели – получению высокооплачиваемой должности, увеличению прибыли или сокращению финансовых расходов предприятия. Отсутствие компетентности у сотрудника становится одной из наиболее распространенных причин, провоцирующих возникновение конфликтных ситуаций в коллективе.
  • Безответственность работника, из-за которого зачастую «страдают» все сотрудники компании. Невыполненное в срок задание может стать предпосылкой к ряду взыскательных и финансовых наказаний для всего коллектива – лишению премии, назначению дополнительных часов трудовой деятельности или сокращению численного состава сотрудников.

  • Хамство и отсутствие воспитания у коллеги, который не умеет выражать собственные мысли в корректной форме. Недостойное поведение может стать причиной возникновения конфликтов, заканчивающихся рукоприкладством.
  • Навязчивость работника, желающего стать другом или напарником. Новые и сравнительно «слабые» сотрудники, которым не хватает профессиональных навыков, стараются общаться с компетентными коллегами, способными «тащить» их по карьерной лестнице.
  • Наглость работника, проявляющаяся в пренебрежительном отношении к другим участникам коллектива – еще одна распространенная причина, из-за которой возникают конфликты внутри предприятия.
  • Болтливость сотрудника, предпочитающего работе беседы на отстраненные темы, раздражает коллег. Унять желание разговорчивого человека довольно трудно, ведь такие люди не понимают намеков.
  • Хитрость коллеги, желающего обманным путем завладеть профессиональными преимуществами над другими участниками коллектива. Стоит отметить, что такие люди спокойно относятся к вранью и предательству, стараясь «выслужиться» перед начальством.
  • Медлительность сотрудника, из-за которой коллектив лишается возможностей перевыполнить план и получить премию за сделанную работу. В компаниях, где производительность предприятия «страдает» только из-за одного человека, другие коллеги неизменно винят в происходящих событиях именно его.
  • Хвастовство работника, который достиг в карьере определенных результатов, обязательно вызывает негативные эмоции у других участников коллектива. Коллеги зачастую не воспринимают человека, выставляющего собственные успехи напоказ – это злит сотрудников, способствуя появлению зависти.

Чтобы найти способы для сглаживания будущих инцидентов с коллегами, важно определиться с причиной появления у вас раздражения к ним, ознакомившись с пунктами приведенного выше списка. Стоит отметить, что в некоторых случаях причиной возникновения конфликтов между сотрудниками становится личная неприязнь. На работе появляется человек, к которому вы испытываете негативные эмоции без весомых предпосылок. Вас могут раздражать поведение или слова, тембр голоса или взгляд сотрудника, из-за которого пропадает желание идти на работу.

Определившись с причиной возникновения конфликта, вы сможете без труда устранить ее, воспользовавшись рекомендациями психологов. Важно учитывать, что рабочее общение в коллективе – это неотъемлемая составляющая взаимоотношений между людьми. Если вовремя не создать для себя комфортные условия труда, то у человека могут развиться внутренние противоречия. Чтобы предотвратить возникновение новых , придерживайтесь следующих советов:

  • Если вы «удостоились» попасть в коллектив с безответственным сотрудником, не выполняющих собственных обязательств.

Покажите коллеге привилегии, которых он лишается из-за собственной лени. Замотивируйте сотрудника выполнить задание в установленные сроки, продемонстрировав ему преимущества, вытекающие из пунктуальности человека – дополнительный выходной или внеплановая премия.

  • Если с вами работает лгун, не желающий «подставляться» перед начальством.

Чтобы избежать неприятных ситуаций с руководством, конспектируйте собственную работу и фиксируйте выполненные вами задания – сделайте фотографию или снимите видео. В момент, когда сотрудник решит «подставить» вас, достаточно продемонстрировать «невиновность», запечатленную на пленке.

  • Если коллега приходит к вам с жалобами на работу, личную жизнь или начальство.

В сложившейся ситуации важно не помогать сотруднику, желающему облегчить себе жизнь. Предложите ему эффективные решения проблемы, но не предлагайте свои услуги в реализации идей. должен уметь справляться с обстоятельствами, извлекая выгоду из текущего положения вещей.

  • Если вы работаете с человеком, который регулярно «доносит» начальству на сотрудников компании.

С таким человеком можно «бороться» только сообща. Всем коллективом игнорируйте коллегу, избегая общения с ним – отсутствие информации повлечет за собой возникновение конфликтов у «изгоя» с руководством. «Доносчик», не приносящий вестей из коллектива, быстро станет не нужным начальству.

  • Если в компании работает непрофессиональный и глупый сотрудник, мешающий увеличению производительности предприятия.

В сложившейся ситуации важно посоветоваться с участниками всего коллектива, приняв единственное правильное решение – открытый разговор с начальством. Нельзя рассчитывать на премию или дополнительный выходной, когда в компании трудится непрофессиональный сотрудник. Грамотный руководитель обязательно будет действовать в интересах предприятия, поэтому некомпетентного работника незамедлительно уволят.

  • Если вы работаете с двуличным человеком, который пытается вами манипулировать.

Не отчаивайтесь, а постарайтесь найти «рычаги» воздействия на новоявленного «оппонента». У каждого человека наблюдаются слабые места, с помощью которых можно управлять даже сильными личностями.

Проведение социального опроса в крупной компании позволило выяснить, что 51% недовольных сотрудников намекают коллегам на «непристойные» действия, 12% людей напрямую высказывают претензии, а 37% предпочитают избегать подобного разговора. Психологи убеждены, что целесообразный способ решения появляющихся проблем – конструктивный диалог с человеком, раздражающим вас в рабочее время.

Помните, что – это неотъемлемая часть успешного предприятия, в котором каждый сотрудник отвечает за отдельное направление трудовой деятельности. Только совместными усилиями повышается производительность компании, в коллективе которой «царят» позитивное настроение и положительные эмоции.

15 января 2014

Помните строку из песни Высоцкого: «Придешь домой — там ты сидишь»? Тысячи пар, к сожалению, живут так, что и в родные стены возвращаться не хочется. Но если семейные конфликты можно решить разговором (порой на повышенных тонах) или паузой в отношениях, то с неурядицами на рабочем месте все гораздо сложнее. Коллеге, который по каким-то причинам вас раздражает, не скажешь: «Давай отдохнем друг от друга», так как придется «отдохнуть» скорее от службы. Скандалы — тоже не выход, мышиная возня в коллективе еще никому не шла на пользу. Вот и получается: «Придешь на работу — там ты сидишь».

«С утра ногти красит, на обеде макияж поправляет, между "салонными процедурами" постоянно болтает по телефону и пасьянс на компьютере раскладывает. А всю работу за нее мы выполняем! Ух, глаза бы мои ее не видели!» — подобное можно нередко услышать от подруг или знакомых. Почти у каждого в коллективе есть человек, который, мягко говоря, не нравится. Раздражает в нем все: от манеры одеваться до привычки грызть ручку и рассказывать глупые несмешные истории. При этом часто объективных причин для «офисной ненависти» нет, просто некомфортно находиться рядом. Подобное отношение мешает не только продуктивному труду, но и спокойному существованию в целом, ведь в рабочем коллективе мы проводим чуть ли не треть всей жизни.

Постоянное пребывание в состоянии стресса — верный путь к психиатру и другим врачам.

Поэтому, если вы не хотите превратить безобидное, на первый взгляд, раздражение в серьезную проблему, начинайте работать над своим отношением к раздражителю уже сейчас.

Начните с себя

Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться. Говорят, что паникеры раздражают таких же паникеров, которые подобным образом словно пытаются показать себе и окружающим: «Смотри, какой он. Разве можно таким быть? Ну, я же совсем другая — более спокойная, уравновешенная!» Поэтому, если за соседним столом сидит человек, от громкого голоса которого вас буквально трясет («Он же не на рынке, чего так орать?»), прислушайтесь к тому, как вы говорите, когда взволнованны или пытаетесь в чем-то убедить собеседника. Может, окружающие тоже потихоньку затыкают уши?

Существует мнение, что нам не нравится в окружающих то, что есть в нас самих, но в чем мы боимся себе признаться.

Разберитесь в причинах

Привычка коллеги напевать себе под нос одному ему известную мелодию — недостаточный повод для раздражения. Вы же не срываетесь на мужа, когда тот, будучи занятым каким-то делом, насвистывает песню, услышанную по радио? Зато товарища по цеху готовы «обласкать» трехэтажным ругательством. Это ли так вам не нравится? Только ли за безобидную привычку вы терпеть не можете человека, трудящегося с вами бок о бок? Часто дело в неразрешенных конфликтах либо в нашем подсознательном желании найти причину для раздражения, которая бы отвлекала от основных проблем. Например, ссора с близкими, автомобильный штраф или выговор начальства — отличный повод выместить зло на ком-то другом.

Тактично поговорите с коллегой

Часто случается так, что нас раздражает в окружающих то, о чем даже говорить неловко: запах пота или, наоборот, чрезмерное увлечение парфюмом, привычка постоянно заглядывать в ваш монитор или есть рыбу на рабочем месте (все-таки у рыбных блюд специфический аромат, который нравится далеко не всем).

Не терпите до тех пор, пока в вас накопится раздражение и вы в грубой форме выскажете коллеге все, что накипело. Если какие-то нюансы выводят из себя, намекните товарищу по цеху, что их можно было бы устранить.

Например, у некоторых людей притуплено обоняние, и они действительно не понимают, как много туалетной воды на себя вылили. Или другим кажется совершенно нормальным разговаривать с вами, стоя за спиной, и их самих это ни капельки не смущает. Тактично скажите, что есть нюансы, которые вас смущают. Поверьте, 90 процентов раздражителей — вещи случайные, и люди делают их абсолютно ненамеренно.

Сосредоточьтесь на работе

Как бы странно это ни звучало, но лучший способ справиться с раздражительностью на работе — начать работать. Мы так много времени и сил тратим на обсуждение недостатков того, кто выводит нас из себя, что забываем об основной цели нашего пребывания в офисе — честном и добросовестном труде. Вы, конечно, можете сказать, что именно из-за привычки коллеги бурчать что-то под нос и то и дело бегать за чаем у вас не получается сосредоточиться, но по большей части это всего лишь отговорки. Вспомните, во время дедлайна вы и стоя на одной ноге способны отлично выполнить свои обязанности, так почему бы сейчас не отключиться от окружающего мира и не погрузиться в работу?

Не ведитесь на провокации

Если вы видите, что коллега намеренно выводит вас из себя, то приготовьтесь сохранять спокойствие. Цели у такого поведения могут быть совершенно разными: кому-то скучно на рабочем месте, и он ищет развлечения, кто-то хочет выжить вас из коллектива, кто-то просто «подпитывается» чужими эмоциями, таких людей, как правило, называют энергетическими вампирами . В любом случае провокатору нужна ответная реакция, а ваша задача — игнорировать. Не подготавливайте почву для дальнейших действий, будьте невозмутимы и улыбчивы.