Репетитор по физике для студентов 1 курса. Репетиторы по физике для студентов

Никто не застрахован от ошибок. Начинающие специалисты - тем более. Но в некоторых профессиях: инженера, врача, учителя и других - ошибки могут дорого стоить. Данная статья - это попытка дать несколько советов, которые, возможно, позволят избежать этих ошибок.


1. Неуверенность в себе

Как говорится, «у Вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление». Приходя на урок впервые, любой репетитор должен произвести положительное впечатление, а начинающий - троекратно. Чрезмерное волнение начинающего репетитора (дрожащие руки и голос, навязчивые движения) может произвести странное впечатление, сгладить которое ему пока нечем, в отличие от преподавателя с опытом, на некоторые особенности которого в принципе можно закрыть глаза.

Неуверенность в себе и страх не понравиться ученику могут заставить репетитора неправильно выстроить линию поведения с ним - с «заигрыванием» и стиранием необходимой дистанции в отношениях, что, в свою очередь, ослабит его авторитет и позволит ученику работать вполсилы. Нельзя впадать и в другую крайность, надевая маску злого преподавателя, запрещающего и угрожающего. Маска рано или поздно слетит, обнажив ваше истинное лицо, а это позволит ученику вести себя с вами безо всякого уважения. Перед тем как идти на урок, сделайте небольшую зарядку, глубоко вдохните, поднимите голову и улыбнитесь своему отражению в зеркале. У вас достаточно знаний, чтобы передавать их другим, обаяния, чтобы понравиться людям, и уверенности, чтобы оставаться самим собой, когда вас пытаются сбивать с толку.

Не опаздывайте на урок, но если чувствуете, что всё-таки не успеете вовремя, обязательно позвоните: за сам факт опоздания вас никто не убьёт, а своим звонком вы оставите впечатление как минимум вежливого человека. Не беритесь за все предложения подряд: пока ваша ставка невысока, в разъездах с одного конца города до другого вы потратите на транспорт половину заработанных денег, время, в течение которого вы могли бы провести ещё один урок, и силы, которые вам, конечно, ещё понадобятся.


2. Бессистемность занятий, отсутствие выраженных требований

Ещё до начала занятий вы должны сформировать некий свод правил, общих для всех, а позже дополнить его пунктами, постоянными для конкретного ученика. Например, многим ученикам я настоятельно рекомендую на первом же занятии завести несколько тетрадей: для записи разного рода теории, для проверочных работ и для домашних заданий. Причём, если вы их заводите, вести их вы с учеником должны на каждом уроке, а не тогда, когда вы об этом случайно вспомните. Ученика тоже нужно приучать к порядку: он всегда должен знать, где лежат его тетради и книги, готовить их заранее и не терять. Потеря задания, с точки зрения нерадивого ученика, является весьма уважительной причиной его невыполнения. Поэтому, если вы занимаетесь не по учебникам, а по различным раздаточным материалам, порекомендуйте ученику завести для них специальную папку. Заведите и для себя ежедневник или какое-то подобие журнала: в нём будет удобно записывать пройденный материал, домашнее задание и ошибки каждого ученика, над которыми, по вашему мнению, следует в следующий раз поработать, поскольку держать всю эту информацию в голове, особенно когда учеников у вас станет много, не так уж просто.

Родителям учеников вы должны чётко и ясно сообщить стоимость занятий, дни и время, которые подходят вам, требования к ребёнку, вашу позицию по поводу отмены и переноса занятий, а также впоследствии оперативно информировать родителей о плохом поведении детей или невыполнении ими домашних заданий, не позволять им на себе ездить и без сожалений прощаться с ними, когда это начинает происходить.


3. Отсутствие плана урока

Ошибочно считать, что хорошее знание предмета позволяет не готовиться к уроку. Особенно если вы ещё в самом начале пути. Необходимо составить план, в котором указать, что именно вы будете делать на уроке и сколько времени у вас займёт выполнение каждого пункта. Но к плану нельзя относиться формально. Каким бы простым ни казался вам материал, его нужно очень тщательно проштудировать, отметив себе способы его объяснения (чем больше, тем лучше: одного всегда недостаточно), возможные трудности учеников и способы их преодоления, возможные ответы учеников на устные и письменные задания. Кроме того, вы всегда должны быть готовы к тому, что домашнее задание учеником может быть не сделано или сделано не полностью, поэтому вместо того, чтобы быстро его проверить и начать новую тему, вам придётся заняться чем-то другим. Таким образом, в плане должны быть предусмотрены несколько вариантов развития урока. Время на выполнение пунктов плана необходимо рассчитывать заранее и распределять равномерно, не углубляясь в какую-то одну задачу в ущерб остальным. Совершенно недопустимо прерывать ученика в разгар выполнения задания просто потому, что вы сами не рассчитали, как много времени оно у него отнимет.


4. Единый подход к разным ученикам

Если вы - начинающий преподаватель, то у вас, скорее всего, ещё не сформировалась обширная методическая библиотека, и для вас сейчас важно не бояться осваивать новое. У разных учеников разные проблемы и разные цели, поэтому и учебники вы должны использовать разные, а не один-два наиболее хорошо вам известных. Потратьте время на поиск и предварительное оценивание материалов, чтобы в дальнейшем не тратить его на то, что ученику совершенно не требуется. Впоследствии, чтобы облегчить поиск нужного материала по той или иной теме, можно будет составить каталог имеющихся ресурсов.


5. Неготовность отвечать на вопросы

Активные, заинтересованные ученики - настоящий подарок для любого репетитора, но головная боль для начинающего. Неожиданности подстерегают на каждом шагу: например, если вы преподаёте иностранный язык и, изучая тему «Профессии», спрашиваете ученика, кем работают его родители, то не ждите, пожалуйста, что все окажутся учителями, инженерами или врачами. Преподаватель иностранного языка может столкнуться с проблемой специфических интересов ученика, лежащих вне его языковой компетенции, и испытывать в связи с этим затруднения в переводе того или иного термина (детали самолётов, фигуры танцев). В этом случае вам не помешает ознакомиться с той или иной категорией лексики, но сообщить ученику, что вы не можете знать всего и подтолкнуть его к самостоятельным открытиям. В свою очередь, на уроке физики у ученика может оказаться свой альтернативный взгляд на причину каких-то явлений природы, и вы должны поставить себя на его место, чтобы понять его точку зрения и разъяснить любые вопросы.


6. Отсутствие выдержки с медлительными учениками

С другой стороны, ученики, не так быстро соображающие, требуют от репетитора большого самообладания, потому что кричать на них нельзя никогда, даже если очень и очень хочется. Крик и ругань пугают детей, блокируют их мыслительные процессы и порождают комплексы. Даже если вам придётся объяснять материал двадцатью пятью разными способами, прежде чем ученик поймёт, чего от него хотят, попробуйте отнестись к этому с позитивом. Вы суперпреподаватель, если вы знаете двадцать пять способов, чтобы объяснить одну тему, а вашему терпению позавидовали бы индийские йоги! К тому же, в конце концов, вы всё равно своего добьётесь, а благодарность такого ученика будет гораздо выше.


Начинающий преподаватель, студент или вчерашний студент может пребывать в некоторой эйфории от получения новых профессиональных знаний или нового статуса и от души желать научить ученика всему сразу. Такой своей щедростью он может принести вред, а не пользу, нарушить картину мира ученика и заставить усомниться в системе обучения, применяемой по данному предмету на данном этапе, особенно если речь идёт о начальной школе. Второклассник, как своё имя, выучивает, что на ноль делить нельзя, но если репетитор между делом сообщит ему, что это не совсем так, то недопонимание со школьной учительницей и снижение оценок ему гарантировано. Другая крайность&nbs;- вообще избегать любых сложностей и терминологии, даже той, которая ученику заведомо должна быть известна («дополнение», «наречие», «диффузия», «катализатор»), и пользоваться вместо них описательными оборотами, чтобы не перегружать его мозг. Необходимо твёрдо знать программу каждого класса и придерживаться её, делая поправку на глубину знаний и способности каждого конкретного ученика.

Многие из нас способны чему-то научить других людей. Желание передавать знания обычно побуждает людей становиться преподавателями и работать в школах или вузах. Но можно пойти и другим путём. Например, стать частным педагогом - репетитором.

Репетитор - человек достаточно вольный, у него нет надзирателей в виде, скажем, завуча или проректора. Однако в такой, казалось бы, вольной и творческой работе, как репетиторство, есть всяческие нюансы, которые следует учитывать и к которым необходимо готовиться, решаясь обучать кого-то на дому.

Если вы решили стать репетитором, прежде всего нужно разместить объявление.

Позаботьтесь об абсолютной грамотности текста, даже если вы собираетесь обучать гончарному мастерству, а вовсе даже не русскому языку.

Укажите район - таким образом вы отсеете заведомо неподходящих клиентов. Желательно писать свое имя полностью, а не просто «Ляля» или «Аня». Добавьте фамилию, и уровень доверия потенциальных клиентов возрастёт. Желательно также приложить и собственное фото, а не картинку вспотевшего от усердия школьника.

Теперь разберёмся, к чему нужно быть готовым, когда берёшься помогать кому-то изучать науку, пусть даже эта наука - математика в начальных классах. Расскажу на примере обучения школьников.

  1. Сразу объясняйте родителям учеников, что вы не волшебник и не сможете моментально превратить троечника в отличника. А может, и за год на четвёрку не наскребёте, потому что многое, но далеко не всё зависит от педагога. Это нужно изложить чётко, чтобы потом не было претензий. Бывают такие люди, которые искренне полагают: раз они заплатили деньги, значит, купили знания и в школе.
  2. Далеко не все ученики будут вам нравиться, но вы обязаны нравиться им , иначе они просто разбегутся. Поэтому вам - вольному скульптору детского ума - придётся попотеть, чтобы найти подход к каждому из них, не проявляя негативных эмоций. Безусловно, делать внушение ребёнку, если он не выполняет домашнее задание или опаздывает, нужно, главное - не переусердствовать. Не унижайте учеников, будьте доброжелательны, шутите, и они ответят тем же.
  3. Всегда держите обратную связь с родителями. Даже если, на ваш взгляд, обучение протекает гладко, есть прогресс, родители могут быть другого мнения. К тому же неизвестно, что дитя рассказывает про вас дома. Звоните, общайтесь, делитесь соображениями, хвалите или журите ребёнка (однако недовольство выражайте очень тактично). В общем, пусть родители вас видят или слышат. Они должны знать, что их деньги уходят не в немую пустоту.
  4. Усердно готовьтесь к занятиям, составляйте план. Не нужно рассчитывать на импровизацию и собственный педагогический талант. В каждом деле важна дисциплина и последовательность. В , пожалуй, особенно. Не переживайте, что вы можете чего-то не знать, не понять вопроса. Скажите ученику, что уточните этот момент. Разумеется, не забудьте после разобраться в вопросе.
  5. Если ученик ведёт себя из рук вон плохо - ноет, не выполняет заданий, каждые две минуты смотрит на часы, огрызается и прочее - прощайтесь с ним. Не нужно изводить себя. В итоге вы можете сорваться на ребёнка, а вам потом прилетит от родителей. Зачем портить имидж? Вежливо объясните родителям, что ребёнок, возможно, пока не готов к индивидуальным занятиям.
  6. Школьники, особенно младшего возраста, физически не могут высидеть час занятий , да ещё и тет-а-тет с преподавателем. Если ребёнок, в целом ответственный и сообразительный, под конец начинает зевать и тормозить - сократите время урока. Обязательно сообщите об этом родителям, они, скорее всего, не будут против. Соответственно, оплата уменьшится, но для нас ведь главное - результат, а , не так ли?
  7. Если после урока ученик забыл заплатить - не стесняйтесь ему напомнить. Не думайте, что он принесёт в следующий раз. Вдруг не принесёт? Мало ли: забыл, потерял, потратил на орешки. А дома об этом могут и не узнать.
  8. Приготовьтесь к тому, что расписание ваших занятий будет постоянно меняться, вам придётся подстраиваться под учеников. Мало того, воспитанники будут опаздывать или вообще пропускать занятия, зачастую без предупреждения. Желательно напоминать о занятии накануне вечером звонком или сообщением.

В репетиторстве, как и в любой другой работе, важна ответственность, усердие и нацеленность на хороший результат. Но, прежде всего, учитель - это творческая профессия, порой опустошающая даже значительный резерв духовных и физических сил.

Уважайте свой труд и труд ваших учеников. И помните: учить кого-то порой сложнее, чем учиться.

Есть ли у вас опыт работы репетитором? Поделитесь им в комментариях.

В наше время, далеко не все студенты, закончившие педагогический университет или Вуз, по русскому языку, идут работать учителями в школу. Как правило, перспектив работая в школе добиться очень трудно. Поэтому большинство студентов после окончания ВУЗов или университетов начинают пробовать себя частным репетитором по русскому языку.

Сейчас мы разберём некоторые моменты, которые должен знать начинающий репетитор по русскому языку.

Сложности начинающего репетитора.

Самым сложным в начале вашего пути будет найти первого ученика. Для этого вам нужно пустить объявления по всем доступным источникам: газеты, интернет и можете даже расклеить свои объявления на остановках и столбах. Пока объявления делают свою, работу займитесь работой по повышению своих навыков по индивидуальной работе с учениками. Почитайте нужную для этого литературу или пообщайтесь с более опытными репетиторами по русскому языку. Ведь от первого ученика будет зависеть дальнейшая ваша работа. Если с первым учеником пройдёт всё гладко, тогда вас будут рекомендовать друзьям и знакомым, а это самая лучшая реклама.

Самое важное в репетиторстве чтобы ваша работа в первую очередь зажигала вас. Только тогда вы сможете подходить к работе творчески, и тогда ученику будет интересно заниматься на ваших занятиях.

Кроме чтения пособий по ЕГЭ, нужно ещё читать другую литературу, которая поможет находить способы для новых заданий. Также для лутьшего запоминания материала по ЕГЭ, пользуйтесь пособиями с таблицами и схемами. Такие пособия ученики лутьше запоминают.

Начинающим репетиторам лутьше спросить у ученика, по каким темам у него есть пробелы. И даже если ученик говорит что знает данную тему очень хорошо, на этой теме лутьше остановиться. Как правило, ученик может не знать о глубине своих знаний.

Это лишь некоторые советы, которые помогут вам достичь высокого уровня репетиторства. Но также не забывайте самосовершенствоваться, читая нужные книги и посещать вебинары по репетиторству.

Физика – сложная точная наука, освоить которую удается далеко не всем. Дополнительные занятия со специалистом помогают укрепить знания по дисциплине, научиться разбираться во всех ее тонкостях и повысить уровень владения предметом. К помощи репетитора по физике в Москве прибегают не только ученики образовательной школы, но и студенты, обучающиеся на физико-математическом и других факультетах московских университетов. Поиск преподавателя затрудняется высокой конкуренцией в этом сегменте рынка услуг. Сделать правильный выбор помогут отзывы клиентов, уже воспользовавшиеся помощью репетитора по физике.

Репетитор для школьника

Выбирая репетитора для школьника, родителям стоит обратить внимание не только на учителей, которые проводят занятия по физике в классе и берут учеников для внеклассного обучения, но и на студентов старших курсов профильных факультетов. Как правило, выпускаясь из государственных технических ВУЗов, молодые специалисты уже имеют достаточно высокий уровень образования, способны войти в контакт с подростками и помочь им «подтянуть» знания по предмету.

Подготовка к ЕГЭ и другим экзаменам

Для поступления в технический ВУЗ может потребоваться получение высокого балла на ЕГЭ по физике. Тесты единого экзамена всесторонне охватывают все разделы образовательной программы. Самостоятельно подготовиться к их сдаче практически невозможно. Выбирая репетитора по физике, следует обратить внимание на специалистов, знакомых со спецификой построения проверочных работ и тестов. Преподаватели, занимающиеся подготовкой школьников к ЕГЭ, как правило, уже имеют опыт успешного прохождения экзаменов и соответствующие рекомендации от благодарных учеников. Полный курс обучения занимает минимум один год. Освоить все нюансы, требующиеся для успешной сдачи тестов, за меньший срок как физически, так и морально довольно сложно.

Научные работы по физике

Нередко помощь в углубленном изучении физики требуется студентам, занимающимся написанием научных трудов по дисциплине. Квалифицированную помощь в данном случае могут оказать только профессоры ВУЗов, выпустившие множество работ и владеющие высоким уровнем знаний по предмету. Иногда требуется консультация нескольких преподавателей, специализирующихся на разных разделах физики.

Цена вопроса

Стоимость занятий с репетитором по физике варьируется в зависимости от квалификации и уровня подготовки специалиста. Индивидуальные уроки оцениваются выше, чем работа в небольших группах. Одно занятие длительной от 60 до 120 минут в Москве стоит не менее 1000 рублей.

Чтобы не тратить время на самостоятельный просмотр всех анкеты репетиторов,
оставьте заявку на сайте или позвоните нашему оператору.

В сущности, теоретическая физика слишком трудна для физиков
Давид Гильберт

Как часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда радость от поступления сменяется осознанием того, что студенческая жизнь – это не только свобода, взрослость и развлечения, но и приличный кусочек труда… Чаще всего это происходит ближе к первой сессии, когда вчерашний гулена зарывается по уши в книги, не спит ночами и тратит килотонны нервных клеток. Приходит понимание, что надо было хоть немного учить тогда, а не оставлять все на сейчас . А бывает и по-другому, что учишь-учишь, а ни прогресса, ни движения. И тогда закрадываются сомнения, что не осилишь, что это не твое… Ситуации нередки, вариантов миллионы. Но решение есть, и оно не какое-то необыкновенное, а простое и очевидное:

Репетитор по физике для студентов.

Казалось бы, зачем студенту репетитор , когда есть педагог, учебное время, дополнительные консультации, и вообще, взрослый ведь уже человек… Все верно и просто, если не учитывать различные факторы. Кто даст гарантию, что педагог действительно качественно разбирается в своем предмете, что он умеет передать свои знания другим, и наконец, что у него вообще есть желание это делать? А если на эти вопросы ответ все же положительный, то уж точно нет гарантии, что педагог сможет найти общий язык с конкретным студентом, и что у него на всех хватит времени, опыта, подхода и внимания… Как ни грустно это признавать, но раз вы сейчас читаете эти строки, значит вы столкнулись с одной из вышеперечисленных проблем.

Однако, с другой стороны, раз вы уже читаете эти строки, то Вы на пороге решения этих проблем . Конечно, можно найти студенту преподавателя физики, которые попробует подтянуть предмет, но, пожалуй, лучший вариант для студента в такой ситуации – это не еще один педагог, который начнет дополнительно давить своим авторитетом и статусом, а тот, кто сможет на равных разобрать и доходчиво, по-простому объяснить все, что непонятно. Тот, кто не будет смотреть сверху и поучать, а кто на равных действительно просто разъяснит все ускользающие и трудные моменты, а также кто смог бы заинтересовать и загрузить в память на долгое хранение. Кто этот загадочный помощник? Это студент. Студент-отличник одного из лучших ВУЗов столицы. Тот, кто не только поможет достойно и качественно, но и заразит своим интересом к наукам, а своим примером заставит задуматься. Тот, кто уже овладел конкретным вопросом, но еще хорошо помнит пути к пониманию и сможет передать свой опыт, приумножая открытия. Тот, кто действительно порадуется преодолению проблем и вопросов физики, в которой, в первую очередь, безусловно необходимо понимать и разбираться, а не заучивать. Лучшие