Лепим из пластилина сказочных героев пошагово. «Сказка о рыбаке и рыбке» своими руками из пластилина

Пластилин – это уникальный материал, который поможет занять самых озорных и непослушных детишек. Как вы заметили, в данной статье, в которой мы учимся лепить из пластилина пошагово, вы найдете самые подробные мастер-классы, которые помогут родителям занять своих деток и показать им пример поделок из пластилина.

Любителям супер-героев

Разнообразные супер-герои сегодня на первом месте по популярности среди мальчиков. Озорного хулигана можно легко завлечь таким занятием, как изготовлением своего любимого героя, например, Халка. Как сделать этого зеленого гиганта из пластилина, вы узнаете из предложенного ниже видео-урока. В будущем такая поделка может стать любимой игрушкой или предметом интерьера мальчика.

Огромной популярностью у мальчиков пользуются и другие герои фильмов и мультфильмов. В данном мастер-классе вы узнаете, как слепить из пластилина трансформера.

Первоначально нужно сделать каркас из достаточно прочной проволоки, чтобы наше изделие прослужило дольше. Итак, возьмите прут проволоки и разрежьте ее на три части. Из одной делаем руки, другая пойдет на руки, третья – ноги. Самой последней проволокой нужно обмотать туловище и руки по спирали. Осталось укрепить туловище массивным кусочком пластилина, и наш каркас готов.

Теперь нужно сделать заготовки ног и остального туловища из черного пластилина. Это несложно, просто смотрите на изображение выбранного вами трансформера и лепите фигурки такой формы. Заготовки нужно поместить в холодильник на несколько минут, после чего нанизываете их на проволоку.

Обратите внимание! Если вдруг не получается нанизывать заготовки, просто заострите концы проволоки.

Если во время работы какая-то деталька повредилась, не нужно начинать все сначала, просто возьмите специальный нож для лепки (или обыкновенный нож) и подкорректируйте поврежденный элемент. Теперь изделие нужно поставить в определенную позу.

Возьмите пластилин желтого цвета, а перед этим тщательно вымойте руки и рабочую поверхность, продолжайте делать детали по рисунку и прикреплять в нужных местах.

Осталось совершить завершающие штрихи, лицо, элементы костюма и так далее. Трансформер для вашего сынишки готов.

Если у вас остались какие-то вопросы, вы можете посмотреть видео-урок.

Для самых маленьких

Мальчики и девочки просто обожают мультфильм «Щенячий патруль», как было бы замечательно сделать с детишками героев этого мультика. Это совсем несложная работа, которая подойдет для малышей. Мы предлагаем вам фото-инструкцию по созданию героев мультика, здесь не требуются никакие дополнения, все действия предельно ясны.


Любим детками и другой мультсериал – «Смешарики», героев этого мультика сделать гораздо проще, чем всех остальных. Мы предложим опять же фото-уроки, так как все действия здесь предельно понятны и ясны, и вы с легкостью сможете сделать любого из смешариков.




Вариант девочкам

Каждая малышка любит разнообразных кукол, для девочек прекрасной идеей станет слепить принцессу, как это сделать, вы узнаете из данного мастер-класса.

Берем пластилин розового цвета и из него будем формировать основу платья. Из пластилина скатываем шарик и конус, это заготовки платья — юбка и корсет.

Теперь в юбку нужно вставить зубочистку и на нее надеть шарик, который в последствии станет корсетом платья.

Теперь подготовим заготовки для украшения платья, для этого возьмите пластилин розового и фиолетового цвета, скатайте их в колбаски, после чего разрежьте на небольшие кусочки.

Из получившихся кусочков снова делаем колбаски и расплющиваем, у вас должны получиться длинные плоские полосочки.

Теперь эти полоски нужно прикрепить к заготовке юбки, полосы при этом следует чередовать так — розовый-фиолетовый и так далее.


Когда будете прикреплять рюши, не забывайте формировать на них складки и создавать эффект объема.

Когда доберетесь до основания корсета, нужно взять желтый пластилин и сформировать из него желтую плоскую полоску, это будет лента. Поместите ее у основания корсета.

Из пластилина бежевого цвета сделайте шею и голову нашей принцессы. Прикрепите ее к туловищу (корсету).

Берем коричневый пластилин и делаем из него укладку для нашей красавицы, если вы хотите сделать принцессу блондинкой, то возьмите белый пластилин.

Не стоит использовать желтый цвет, так как мы будем далее делать корону и она просто сольется с желтыми волосами.

Делаем глазки на лице нашей красавицы, можно использовать для этих целей черный пластилин или же взять бусинки.

Теперь из пластилина розового цвета сделайте рукава, а из бежевого – саму руку, прикрепите ее к туловищу и сделайте вторую такую же.

Теперь из плоской пластилиновой полоски желтого цвета нужно вырезать корону и поместить ее на макушке нашей прекрасной принцессы.


Корону можно дополнительно украсить – просто наденьте на каждый зубчик яркие бусинки.

«Награждаем» нашу красавицу лучезарной улыбкой и декорируем ее бусинками.

Зубочисткой прорисовываем волоски и украшаем наряд.

Для принцессы можно сделать королевскую лошадь, но это будет не простой конь, а сказочная пони из мультфильма «Мои маленькие пони», она станет прекрасной подружкой для принцессы, и девочки любят этот мультик не меньше мультиков про Барби и сказочных героинь.

Видео по теме статьи

Тема урока: Лепка героев сказки «Колобок» Цель урока: Совершенствование навыков работы с пластилином Задачи:
Образовательная: учить скатывать шарик из пластилина, лепить сказочных героев сказки “Колобка”, закрепить понятие шар. Развивающая: развивать мелкую моторику рук через лепку из пластилина, развивать правильную речь, рассказывая сказку. Воспитательная: воспитывать трудолюбие, старание, терпение, самостоятельность. Форма урока: групповая. Наглядность: иллюстрации к сказке “Колобок” Оборудование: пластилин, досточки, стеки, салфетки для вытирания рук. Ход урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой Мы – умные Мы – дружные Мы – внимательные Мы – старательные Мы – отлично учимся Всё у нас получится! Организация рабочего места. -Сегодня мы будем работать с пластилином Засучим рукава по локоть Зачем? (что бы не испачкать пластилином) На уроке нам необходимо иметь клеёнку, досточки, стеки, пластилин, тряпочки для вытирания рук. Посмотрите всё ли у всех есть на столе. 2. Вступительная беседа.
-Угадайте загадку: Формой он похож на мяч Был когда – то он горяч Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушёл И от дедушки ушёл У него румяный бок Кто же это? (Колобок) (слайд 1) 3.Сообщение темы урока. - Значит героев какой сказки мы будем лепить? Кто главный герой сказки? -Сегодня мы будем лепить из пластилина героев сказки “Колобок”. (слайд 2)

Но прежде, давайте вспомним, с кем встретился колобок по дороге, сбежав от бабушки и дедушки. А вспомним мы о них, отгадав загадки:

- Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Зайка)

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? … (Лиса)

Бурый он и косолапый

Ловит рыбу мощной лапой

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - … (Волк)

Показ слайдов 3-10.

Дети пересказывают сказку по слайдам. Но концовку сказки не озвучивают. Концовку ребятам предлагается изменить.

Для работы над героями сказки, учащиеся делятся на четыре группы. Первая группа будет лепить зайца, вторая –волка, третья –медведя, четвертая –лису. Каждая группа получает образцы деталей поделок и изображение животного.





В группах дети распределяют, кто какие детали будет делать.

Самого Колобка и фон сказки учитель готовит заранее.

Физкультминутка.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так,

Не обидятся никак.

После того, как животные будут готовы, дети рассказывают сказку снова, но уже используя пластилиновых героев.

- Ребята, помните, мы с вами не рассказали сказку до конца. Давайте вспомним, как закончилась сказка в книжке. Чтение концовки сказки. _ Понравилась вам концовка сказки? (нет). Почему? (Потому что героя съела лиса) - Но ведь мы можем изменить конец сказки. Какие у вас будут предложения? (дети предлагают оставить Колобка живым и вернуть его домой.

4. Итог урока: -Чему мы научились на уроке? Кого мы лепили? Из чего мы лепили героев этой сказки? Понравилась вам лепить? 5 . Применение изделия в жизни. Слепив героев из сказки мы можем поиграть. Инсценировка пластилинового театра сказка “Колобок”.

КГУ «СОШ №35»

Открытый урок

по трудовому обучению на тему:

« Лепка героев сказки «Колобок»

Подготовила и провела: учитель начальных классов: Садвакасова А.Т.

Евгения Давыдова
Конспект НОД по лепке «Мой любимый сказочный герой»

Конспект НОД по образовательной области (лепка ) в подготовительной группе «Василёк» .

Тема : «Мой любимый сказочный герой » .

Задачи :

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (лепка ) :

Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику - коллективная композиция).

Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев )

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа : чтение сказок , рассматривание иллюстраций к сказкам , беседа по сказкам .

Материал :Глина или пластилин, стеки, подставки, клеенки, салфетки.

Словарная работа :

Методические приемы :Художественное слово, беседа, частичный показ, самоанализ своих работ.

Организационная часть : дети становятся в круг и приветствуют друг друга.

Колокольчик поёт,

Всех детей в кружок зовёт.

Мы в кружочек все придём

И здороваться начнём.

Воспитатель (предлагает отгадать загадки о сказочных героях )

Кощеем околдована,

Иваном очарована.

Зелёная подружка

Царевна (лягушка) .

Он герой нам всем известный

И с волшебным словом вместе,

Может целую неделю

На печи лежать … (Емеля) .

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (медведь)

Воспитатель : Ребята, о ком эта загадки? (Ответы детей)

Воспитатель : Я предлагаю вам слепить героев из своей любимой сказки . Но сначала давайте вспомним, что есть у героев сказок (голова, туловище, лапы, ноги) .

Воспитатель : Где находится голова, туловище, лапы, ноги? (голова – вверху над туловищем, лапы- вверху по бокам туловища и ноги в низу по бокам).

Воспитатель : Что есть на голове? (ушки вверху, глаза, нос и рот спереди головы) .

Воспитатель : Ребята, давайте теперь мы сядем за стол и вспомним, кого мы должны слепить и что нам нужно для лепки ?

Воспитатель : Сегодня мы будем лепить из пластилина (глины) . А кого мы будем лепить?

Воспитатель : Каким способом их будем лепить? (по частям, скульптурный, комбинированный) .

Воспитатель : На сколько кусочков разделим пластилин или (глину? (на 3 не равные куска : большой, поменьше и совсем маленький) .

Воспитатель : Что слепим из большого, поменьше и совсем маленького кусочка? Покажите в воздухе, каким способом слепите туловище? (круговыми движениями между ладоней скатаем шарик, потом продольными движениями чуть-чуть раскатаем, получится столбик- это туловище).

Воспитатель : А из кусочка поменьше? (голову) .

Воспитатель : Каким приёмом? (скатаем между ладоней круговыми движениями шарик, оттянем двумя пальцами, большим и указательным, ушки).

Воспитатель : А из маленького кусочка? (лапы и ноги) .

Физминутка (про хомку)

Хомка – хомка- хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щеки моет,

Шейку трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

А теперь мы с вами все обговорили. Приступайте к работе (индивидуальная работа с детьми)

Вывод : Ребята, кого мы с вами сегодня лепили? Из чего лепили?Какими приёмами пользовались в лепке ? Какие работы вам больше всего понравились и почему? А кто скажет о своей работе? Кому нравится своя работа? Почему?

В итоге НОД предложить детям составить композицию из своих работ, рассмотреть вылепленные фигурки и отгадать из какой сказки герой , поощрить детей и предложить поиграть с вылепленными игрушками.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Любимые сказочные герои» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 118. г. Ростов на Дону

Конспект НОД по рисованию «Мой любимый дождик» Рисование нетрадиционным способом «Мой любимый дождик» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад» «Аленький цветочек». I младшая группа.

Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Конспект НОД «Заколдованный сказочный герой» Воспитатель Конева Наталья Владимировна. МБДОУ д/с №52 г. Белгорода Цель: развитие творческих.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый детский сад» Цель: Способствовать расширению и обогащению представлений детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы с использованием интерактивной доски «Мой любимый город Тольятти» .

Елена Литяго

Царевна лягушка, лепка из пластилина .

"Царевна-лягушка", как и другие волшебные сказки , вызывает особый интерес у детей.

Основная мысль, связанная с образом царевны-лягушки : не стоит судить о человеке по внешнему виду, следует оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам.

. «Сказку можно слепить » - читая детям сказку , не в каждой книге есть иллюстрации. Поэтому после чтения сказки лепим , восстанавливая в памяти различные ее эпизоды (можно под музыку) . Каждый ребенок слепит сказку или сюжет по-разному и с удовольствием ее перескажет.

Дети любят лепить из пластилина всевозможные поделки, ведь они получаются правдоподобными и подвижными. С фигурками, полученными своими руками, можно поиграть либо украсить полочку в детской комнате

Эта поделка содержит много деталей, поэтому она отлично подходит для коллективного творчества. Одному ребенку можно поручить камыши, болото, лист кувшинки, тело и лапки лягушки. другому– голову, и стрелу.

Настоящую лягушку можно получить, если использовать зеленый брусочек пластилина .

Другие оттенки понадобятся лишь фрагментарно, например, белый для лепки глаз или кувшинки.

продолжать работу, можно создать композицию. Например, добавить водяную лилию из пластилина . Для ее создания понадобится белый или желтый, пластилин .

Царевна-лягушка готова и ждет своего царевича.

Будем лепить для царевны-лягушки принца.

Но поделке не хватает завершенного вида.

Дополним ее болотом с листом кувшинки и камышами.

Ну вот, все готово.


Публикации по теме:

Добрый вечер уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на просмотр моих и детских картин из пластилина. Рисовать пластилином интересно и увлекательно.

Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

14.02 в подготовительной группе прошла ярмарка игрушек, сделанных своими руками, в рамках проекта" Я здесь расту. и край мне этот дорог".Цель.

ФОТООТЧЕТ «ВОЛК И ДРУГИЕ ГЕРОИ СКАЗОК» Первым театром ребёнка в детском саду чаще всего становится кукольный театр - искусство.

Народы Севера создали своеобразную культуру, в том числе богатое устное народное творчество – фольклор. Наиболее распространенным жанром.

Современные дети вряд ли будут использовать в своих играх пустые деревянные катушки от ниток. Но если им найти применение и создать героев.

Пластилиновая «Сказка о рыбаке и рыбке» своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Самойленко Тамара Владимировна, учитель-дефектолог КОУ ВО «Борисоглебская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья».
Мастер – класс рассчитан на детей младшего школьного возраста, педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.
Назначение: персонажи для кукольного театра, участие в школьных выставках, на занятиях по сказкотерапии
Цель: создание образов Старика и Золотой рыбки
Задачи:
- познакомить детей со сказкой Пушкина, характером главных героев.
- совершенствовать технику лепки
- развитие творческих способностей детей, внимание, воображение и фантазию;
- развитие мелкой моторики, глазомера;
- воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к работе с пластилином
- обучение создания поделок своими руками
Описание: работу можно выполнить с детьми младшего и среднего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, учителям, детям и их родителям.

Сказки Пушкина
С детства мы знаем,
По сказкам друзей
Мы себе выбираем.
Мы с ними росли
И врагов различали,
По жизни со сказками
Пушкина шли,
Дружили, любили,
Смеялись, шутили
И в Пушкинских сказках
Героев любили.
Сказка есть про рыбака,
У него жена старуха,

Не довольна всем была:
Не хотела быть крестьянкой,
Не хотела быть дворянкой,
Не хотела быть царицей.
У нее мечта была -
Стать владычицей морскою,
Но владычицей морскою
Стать старуха не смогла,
Хотела многого она,
А к разбитому корыту
Ее жадность привела.


«Сказка о рыбаке и рыбке» написана Александром Пушкиным 14 октября 1833 года и впервые напечатана в журнале «Библиотека для чтения» в мае 1835 года.
Сюжет сказки основан на русской народной сказке «Жадная старуха» и так же перекликается с померанской сказкой «О рыбаке и его жене» из сборника сказок Братьев Гримм.
Очарование сказочного вымысла во всей силе впервые ощутил Александр Сергеевич Пушкин. Он вывел сказку из разряда второстепенной литературы, какой она оставалась до него. Из Михайловского он писал брату: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Собственные сказки поэта удержали в себе главное - прелесть и свободу сказочного чуда.
Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а впервые услышанные стихи или сказки мы проносим с собою через всю жизнь. Пушкин жил в эпоху расцвета устной сказки, общался со многими сказочниками, видел творческую манеру различных исполнителей, поэтому сказка стала одним из интереснейших направлений в его творчестве. Пушкинские сказки – прямые наследницы сказок народных, но не подражание им.
В сказке осуждается стремление подняться выше своего убогого состояния. Старуха желает получить вместо землянки новый дом, затем стать из крестьянки барыней, а затем царицей.
В пушкинской сказке судьба старика отделена от судьбы старухи; он так и остается простым крестьянином-рыбаком, и чем выше старуха поднимается по "социальной лестнице", тем тяжелее становится гнет, испытываемый стариком. Старуха у Пушкина наказана не за то, что она хочет жить барыней или царицей, а за то, что, ставши барыней, она бьет и "за чупрун таскает" своих слуг, мужа-крестьянина посылает служить на конюшню; ставши царицей, она окружена грозной стражей, которая чуть не изрубила топорами ее старика, владычицей морскою она хочет быть для того, чтобы рыбка золотая служила ей и была у ней на посылках. Это придает сказке Пушкина глубокий прогрессивный смысл.
Сказка написана особым, созданным Пушкиным стихом, которым он написал одну из "Песен о Стеньке Разине" ("Как по Волге-роке по широкой...") и большинство "Песен западных славян".


В своей работе я старалась передать образ старика-труженика, со сгорбленной спиной, но доброй душой, к которому как по волшебству в его сети попалась Золотая Волшебница Рыбка.
Прежде чем начать работу я познакомила детей со сказкой Пушкина, учащиеся определились с характером главных героев, познакомились с рисунками Билибина. А также мною были проведены беседы о жадности и добродетели, труде и доброте. Дети сами проиллюстрировали сказку, была устроена выставка детских работ. А потом решили слепить понравившихся героев.


Ход работы.
Для работы нам понадобятся: лист цветного картона, пластилин, стека, ножницы, клей, карандаш, пластинка, малярная сетка.


Берем лист желтого картона, обводим по пластинке, вырезаем круг, разрезаем его пополам и одну половинку приклеиваем к пластинке. У нас получился фон песка.


Для изготовления старика и рыбки мы берем пластилин желтого, коричневого, красного, розового, белого цветов. У меня было мало белого пластилина, поэтому я использовала розовый. Хорошо разминаем и скатываем лепешки.


Для рук и ног мы раскатываем колбаски из розового и коричневого пластилина. Для рук потоньше, а для ног потолще.


Из розовых колбасок лепим руки, на конце мы их сплющиваем. Из розового шарика лепим голову, для шеи использовала жгутик поменьше.


Соединяем все элементы. С помощью стеки делаем лицо.



Скатываем из белого пластилина два небольших круга для волос, усов и бороды и стекой придаем форму


Для рубашки мы берем белый шарик пластилина, разогреваем его в руках, чтобы он стал очень мягким, и полученную массу наносим на туловище старика, обмазываем его.


Кусочек нашего невода синим пластилином мы прикрепляем с одной стороны к пластинке, а другой конец вкладываем в руки старика.


Для создания моря мы берем синий пластилин, отщипываем его маленькими кусочками, сплющиваем в руках, чтобы придать форму капелек и мазками наносим на вторую половинку пластинки. У нас получилось море из пластилина и суша из желтого картона.


Для изготовления рыбки мы берем желтый пластилин. Для туловища кусочек побольше, стекой вырезаем форму рта, плавники сплющиваем пальцами.


Из кусочка красного пластилина делаем корону, стекой вырезаем чешую на туловище рыбки. Рыбка получилась.


Теперь нам надо её запустить в невод и загадать желание, только хорошее и оно обязательно сбудется. Желаю всем вам достигнуть своей мечты, а для этого нужно прикладывать усилия, совершать хорошие поступки, и нам уже не потребуется золотая рыбка. Давайте освободим её из невода, и пусть она плывет в синее море! Удачи, тебе Золотая рыбка!