Александр богдан интервью русские витязи. Медведеву предложили вернуть обращение «господин» в силовые структуры

Как сообщают споттеры, авиационная группа высшего пилотажа ВКС России "Русские Витязи" получила еще четыре новых многофункциональных истребителя Су-30СМ новой постройки Иркутского авиационного завода ПАО "Корпорация "Иркут", в дополнение к ранее поставленным. "Русские Витязи" получили самолеты Су-30СМ с синими бортовыми номерами "34", "35", "36" и "37" (серийные номера, соответственно, 10МК5 1320, 1401, 1402 и 1407), окрашенные в "фирменные" цвета группы. 29 ноября 2016 года эти четыре самолета вылетели к месту постоянного базирования "Русских Витязей" на подмосковном аэродроме Кубинка. Перелет осуществляется с промежуточными посадками в Новосибирске и Ульяновске.

Ранее 8 октября 2016 года "Русские Витязи" первые четыре самолета Су-30СМ с синими бортовыми номерами "30", "31", "32" и "33" (серийные номера, соответственно, 10МК5 1313, 1314, 1318 и 1319), окрашенные в "фирменные" цвета группы. С получением всех восьми Су-30СМ завершен процесс практического перевооружения группы "Русские Витязи" с истребителей Су-27, на которых группа, входящая в состав Центра показа авиационной техники 4-го ордена Ленина Краснознамённого Центра войсковых испытаний и подготовки персонала ВКС имени В. П. Чкалова, летала с момента формирования в апреле 1991 года.

Оригинал взят у коллеги ivan_stalich в "Русские Витязи" полностью укомплектовали группу новыми самолетами!

Пилотажная группа «Русские Витязи» получила еще четыре новых многофункциональных истребителя Су-30СМ. теперь у них ВОСЕМЬ новеньких машин!

Самолеты окрашены в «фирменные» цвета группы и получили бортовые номера с 34 по 37.

Зачастили Витязи к нам! За последнее время уже четвертое посещение!
Пришли традиционным ромбом. Сделали проход над аэродромом, расход и посадка

И когда они успевают? Ведь группа совсем недавно вернулась из Китая, а еще и в Иран летали выступать! Не ждали их так рано - оказались сюрпризом.


03
Ромб, это вид боевого порядка, или строя. Боевые порядки служат для решения задач боевой подготовки и выполнения боевых задач.

04
Полагаю, с освоением новой машины, с большими возможностями у группы появятся и новые фигуры пилотажа. Правда подозреваю, что скорее всего в сольном пилотаже, т.к. маневренные возможности новой машины для группового пилотажа может даже и не благо - самолет более маневренный, более чуткий к элементам управления, а значит управлять им в групповом пилотаже может даже сложнее, чем более простым Су-27. Послушаем, что скажут летчики
Заходит б/н 37.

05
В этот раз не спросил у летчиков - кто на какой машине летел, поэтому буду писать только бортовые. Еще одно фото б/н 37 (думаю, что это гвардии подполковник Сергей Щеглов)

06
Следом б/н 36 (может это гвардии подполковник Олег Ерофеев?) Надо будет спросить.
Интересно, что в прошлый раз все, кроме Алексеева садились с воздушным тормозом, а сегодня все садились, не выпуская «лопату». Видимо условия другие.

07
Су-30СМ обладает сверхманевренностью, оснащен радиолокатором с фазированной антенной решеткой, двигателями с управляемым вектором тяги и передним горизонтальным оперением.
Заходит б/н 35, он-же в на заглавной фотографии (возможно, что это гвардии подполковник Александр Богдан)

08
Возможности Су-30СМ по одновременному обнаружению и поражению нескольких целей и его сверхманевренность являются уникальными.
Заходит на посадку б/н 34, который шел во главе ромба, значит, это, скорее всего гвардии полковник Андрей Алексеев

09
Уже очень хочется увидеть пилотаж на новых машинах!
Андрей Анатольевич. Мы очень ждем!

10

А с учетом того, что теперь в группе восемь новых машин, можно ожидать и новых фигур!


Такого еще не было, или я не припомнил!
В Новосибирск одновременно прилетели Русские Витязи на Су-27П и Су-27УБ и Стрижи на МиГ-29 и МиГ-29УБ
Пара Витязей. б/н 05 - гвардии подполковник Ерофеев Олег Иванович, б/н 02 - гвардии капитан Кочетов Владимир Геннадьевич

01
Пара Стрижей. б/н 07 - Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович, б/н 31 - Гвардии майор Зубков Дмитрий Сергеевич

02
Большая картинка

Группы летят в Китай, на авиашоу Airshow China, Zhuhai.
Первыми в небе появились «Русские Витязи», на Су-27. Подумали, что летит четыре самолета, оказалось, что пятый - Гвардии подполковник Ерофеев уже сел. Встречать летчиков еще в небе вылетела местная ворона.

03
Самолеты быстро стали расходиться. В небе была настоящая карусель! 11 самолетов сели с интервалом меньше 1 минуты, и несколько гражданских бортов кружили в зоне ожидания, отдавая приоритет боевым.

04
Крутой разворот! Это заходит на посадку б/н 02 - Гвардии капитан Кочетов

05
Пара проходит дальше, на минимальном расстоянии друг от друга. Это б/н 20 - Гвардии полковник Алексеев Андрей Анатольевич и б/н 12 - Гвардии подполковник Богдан Александр Сергеевич.

06
На боевом развороте б/н 17 - Гвардии подполковник Щеглов Сергей Владимирович, командир АГВП «Русские Витязи»

07
Русские Витязи еще не сели. А над нами проносится тройка Стрижей, вижу б/н 29 - Гвардии майор Синькевич Сергей Александрович и б/н 32 - Гвардии майор Рыжеволов Дмитрий Алексеевич

08
На рулежке нас приветствует Гвардии подполковник Богдан, поднял тормозной щиток и помахал рукой! Спасибо! Рады встрече.

09
Большая картинка
А вот уже и Стрижи заруливают на стоянку, это б/н 30 - Гвардии майор Дудников Василий Владимирович на МиГ-29

10
На спарке МиГ-29УБ с б/н 07 подъезжает командир Стрижей, Гвардии подполковник Осяйкин Сергей Иванович.
Тормозной парашют везет с собой, облегчая работу команде подбора... А кто это с ним в кабине? Да это-же начальник Центра показа авиационной техники «Кубинка», полковник Шатайло Константин Анатольевич! Приятный сюрприз!

11
Большая картинка
Стрижи выстроились в ряд! Красавцы!

12
А на другой стоянке, неподалеку, Русские витязи! Давно такого не было! Да и было-ли?

13
Встречаем летчиков. Рад лично поприветствовать Константина Анатольевича! До этого были знакомы только заочно, по телефону, да по переписке…

14
Ну и как не сфотографироваться со всем составом летчиков со знаменитой Кубинки? Слева Русские Витязи, справа Стрижи (кроме Кочетова… J ).
Слева - направо: Алексей Смирнов. Сергей Щеглов, Александр Богдан, Олег Ерофеев, Андрей Алексеев, Константин Шатайло, Иван Ермолин, Сергей Осяйкин, Владимир Кочетов, Дмитрий Рыжеволов, Дмитрий Зубков, Василий Дудников, Сергей Дубинко, Денис Кузнецов, Сергей Синькевич. Фото Николай Енин.

15
Су-27 Анфас

16
МиГ-29 в таком-же ракурсе

17
Переночевав в Новосибирске, авиагруппы двинулись дальше, в Иркутск, там они проведут тренировки перед авиасалоном в Китае. Стрижи вылетают тройками, но все три не всегда входят в кадр. Это б/н 07 и 31, Осяйкин и Зубков.

18
А вот в кадр влетел на б/н 32 Дмитрий Рыжеволов.

19
Отрываются, оставляя за собой дымные следы. Это особенность работы двигателя РД-33. Он, кстати самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.

20
Пошла на взлет вторая тройка б/н 02,30, 29, Кузнецов, Дудников и Синькевич.

21
И также быстрый отрыв! Красиво!

22
Через небольшой промежуток времени, парами уходят и Русские Витязи. б/н 20 - Андрей Алексеев, б/н 12 - Александр Богдан

23
Большая картинка
Стрижи уходили курсом 07, на восток, а Витязям включили 25, на запад. Мне даже лучше - разные ракурсы будут.

24
Т.к. б/н 02 и 05 стояли дальше, то и отрываются раньше! б/н 05 Олег Ерофеев, б/н 02 - Владимир Кочетов.

25
Удачного полета!

26
Пошли. Показав пламя форсажного режима.

27
Этот репортаж не состоялся бы без поддержки замечательных людей, которым я выражаю глубокую благодарность и большое уважение!

· ЦПАТ (Кубинка), полковник Шатайло Константин Анатольевич
· Группа информационного обеспечения ВКС России, полковник Климов Игорь Александрович
· Пресс-служба Центрального военного округа полковник Рощупкин Ярослав Владимирович, подполковник Игнатьев Андрей Владимирович, майор Савчук Александр Викторович
· Командир 562 авиационной базы армейской авиации «Толмачёво», полковник Марцинкевич Эдуард Евгеньевич
· Летный состав АГВП «Русские Витязи» и «Стрижи»
· Администраторы сайтов АГВП «

С большим удовольствием присоединяюсь ко всем поздравлениям по случаю дня рождения нашей замечательной пилотажной группы "Русские Витязи"! Вчера 05 апреля группе исполнилось 23 года. Всего 23 года - это юношеский, хотя и достаточно зрелый возраст. Желаю Вам всегда чистого, голубого и, главное, мирного неба.

Накануне состоялись полеты, приуроченные и к дню рождения "Русских Витязей" и, в рамках подготовки к празднованию 9 мая. И в тоже самое время - это были обычные плановые вылеты, предусмотренные программой боевой подготовки.

На сегодняшний день «Русские витязи» были и остаются единственной пилотажной командой в мире, выполняющей одиночный и групповой высший пилотаж в составе четырех, шести и девяти боевых самолетов на тяжелых истребителях Су-27. Пилотажная группа «Русские витязи» - визитная карточка Военно-Воздушных Сил России.

Погода была совершенно не праздничная - шел снег, дул порывистый ветер, но разве это помеха для настоящих асов. В небе над Кубинкой как всегда развернулось прекрасное представление. Люблю ""Кубу" за то что здесь часто можно увидеть гораздо больше, чем где либо еще.

В этот день летали не только "Витязи", но и "Стрижи", правда в ограниченном составе. Если я не ошибаюсь в небо поднимались Осяйкин и Зубков. Программа полетов была разбита на несколько частей - вначале с утра поднимались разведчики погоды, потом примерно в 12.30 начались тренировки. Сначала поднялась пара МиГ-29, а потом и Су-27 начали крутить свою программу.
2.

Мы немного припозднились к началу тренировочного полета. "Витязи" уже начали свою программу, и смотреть пришлось частично из машины. Как всегда, были показаны такие "вкусности" как встречный пилотаж, проход "ромбом", "бочки", "крыло" и другие элементы группового пилотажа.
3.

С утра была прекрасная погода, правда слегка наползла дымка, но ничего не предвещало плохой погоды. Потом откуда ни возьмись повалил снег, облачность опустилась метров до 300, и, казалось, полеты не состоятся. Но, потом, вновь резкая смена погоды - снег кончился, облака поднялись до приемлемого уровня и стало ясно, что программе полетов сегодня быть.
4.

Был групповой, парный и индивидуальный пилотаж
5.

Между тренировкой и основными полетами было несколько часов и, в этот промежуток времени была возможность понаблюдать за наземным обслуживанием самолетов, вблизи не спеша рассмотреть детали. К примеру, обратите внимание, сколько изображений флагов различных стран нанесено на фюзеляж "Сушки". Это государства в которых "Русские Витязи" на своих "Су-27" показывали свое мастерство. Причем не все машины имеют такую индивидуальную особенность.
Я смог распознать во флагах Великобританию, Польшу, Германию, Малайзию, США, Норвегию, Францию, ОАЭ, Финляндию, Вьетнам, Канаду, Чехию, Беларусь. Кто дополнит?
6.

Глядя на эту и другие фотографии Вы, скорее всего, не поверите, что они сделаны в тот же день, что и заглавная фотография. И совершенно зря. В этот день погода давала возможность почувствовать себя как в сказке "12 месяцев". Яркое солнце и голубое небо сменялось снежными зарядами, потом все повторялось в том же порядке.
7.

Самолет готовится к скорому вылету, техники проверяют работу систем
8.

Снизу самолет смотрится очень интересно
9.

Фотографы готовы сделать свои лучшие снимки;) Холодная земля никого не останавливает)
10.

11.

Хвостовое оперение самолетов "Русских Витязей" имеет хорошо узнаваемую раскраску
12.

Су-27 взлетают сегодня двумя группами - вначале пара, затем тройка

13.

Боевым самолетам уже около 20 лет, тем не менее, они в строю и показывают максимум своих возможностей. Недавно смотрел передачу, по моему по "Дискавери", оказывается американская пилотажная группа "Blue Angels" ("Голубые ангелы") летает на своих Хорнетах F-18, возраст которых сопоставим с возрастом наших машин. Там тоже, самолеты в группе налетали уже по 20-25 лет.
14.

15.

16.

Тройка самолетов присоединяется к взлетевшей ранее паре и группа собирается для выполнения пилотажа
17.

18.

Маневр взлета выполняется очень быстро и уже через несколько секунд пилоты готовы к выполнению поставленной задачи.
19.

ВВС России
20.

Проход с выпущенными шасси и с посадочными огнями на малой скорости. Расстояние между самолетами минимально
21.

Сбор для прохождения строем "Крыло"
22.

"Крыло".
23.

24.

Набор высоты
25.

26.

27.

Посадка и отстрел тормозных парашютов по команде специалиста наземной службы
28.

Петля Нестерова в исполнении АГВП "Русские Витязи"
29.

"Несокрушимая и легендарная..."
30.

Неизменный атрибут всех полетов пилотажных групп - фотографов с телевиками
31.

Сел еще один борт. Добро пожаловать домой
32.

"Бочки" в группе
33.

34.

35.

Бездонное небо
36.

Фигура высшего пилотажа "Зеркало". Один самолет летит в обычном положении, а второй в перевернутом. Очень эффектно смотрится
37.

Коптим
39.

40.

Еще одно "Зеркало"
41.

Роспуск четверки "Витязей".... И-и-и-и...Р-р-раз
42.

Строй "Малый ромб", когда самолеты располагаются друг от друга на минимальной дистанции и с небольшим интервалом
43.

44.

Еще один самолет из группы коснулся земли и катится на стоянку. Через несколько минут летчики приедут к гостям праздника, среди которых много ветеранов 237-го ЦПАТ и представителей высшего командования. Следует сказать, что создание первой авиационной группы высшего пилотажа произошло еще в мае 1989 года, когда на вооружение 1-й авиационной эскадрильи Центра показа авиационной техники поступили истребители Су-27. Опытные летчики быстро освоили новую технику и вскоре приступили к тренировочным полетам в составе пары, тройки, а затем и четверки машин в строю «ромб». За 23 года летчики выступили в огромном количестве авиапоказов во многих странах.

Днем рождения «Русских Витязей» стало 5 апреля 1991 года, когда был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов. Было принято решение дать новому подразделению яркое название "Русские Витязи", которое ассоциируется с историческими истоками, русскими былинами, воинственным духом и неповторимой мужественностью

Пятерка пилотов в сборе, прибыла на официальную часть мероприятия и для общения с прессой
Слева направо: Денис Плаксин, Александр Богдан, Андрей Алексеев, Олег Ерофеев, Сергей Щеглов.
46.

В будущем планируется увеличение числа основных пилотов группы до шести. Сейчас облет проходят несколько кандидатов на шестую вакансию.

Гвардии майор Денис Плаксин
47.

Гвардии подполковник Александр Богдан
48.

49.

Заместитель командира 237 ЦПАТа гвардии полковник Андрей Алексеев
50.

Ведущий группы Андрей Алексеев и ее замыкающий гвардии подполковник Олег Ерофеев. По словам Андрея позиция замыкающего самая ответственная и трудная во всем строю.

51.

52.

Все пилоты в группе, кроме Дениса Плаксина закончили Качинское ВВАУЛ, знаменитую "Качу". По словам Александра Богдана они знают друг друга, можно сказать с "первого класса". Взаимопонимание в полете и доверие к товарищам по группе является важнейшим фактором слаженности в групповом пилотаже.
53.

Денис Плаксин закончил Армавирский ВАИ
54.

Гвардии подполковник Сергей Щеглов - крайний левый ведомый
55.

Летчики пользуются огромной популярностью у прессы
56.

Пилотам была вручена памятная медаль в честь дважды Героя Советского Союза летчика Григория Кравченко

57.

ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. 9 июня фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы "Русские витязи" ВКС России потерпел крушение

5 апреля 2016 г. исполнилось 25 лет со дня формирования авиационной группы высшего пилотажа "Русские витязи" ВВС (с 1 августа 2015 года - в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России.

Группа "Русские витязи" была сформирована 5 апреля 1991 года из летчиков 1-й эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского смешанного авиаполка 16-й воздушной Краснознаменной армии ВВС СССР (ныне - 237-й гвардейский Проскуровский Краснознаменный орденов Кутузова и Александра Невского Центр показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, 237 гв. ЦПАТ, авиабаза Кубинка, Московская обл.).

"Агентство "Военинформ" МО РФ"

237-й авиаполк с 1967 года специализировался на демонстрациях авиатехники и высшем пилотаже, с мая 1989 года пилоты полка осваивали фронтовые истребители Су-27. Название авиагруппы было выбрано по предложению летчика Николая Гречанова. В разные годы в состав группы входил 31 военный пилот.

В настоящее время группа использует четыре истребителя Су-27П (модификация для воздушных сил ПВО) и два Су-27УБ (учебная двухместная модификация). Программы показательных полетов включают групповой высший пилотаж четырех и шести самолетов; синхронный, встречный пилотаж двух самолетов, а также одиночный высший пилотаж.

История выступлений группы

Первое выступление "Русских витязей" состоялось 24 августа 1991 года на авиашоу в Познани (Польша), где программу одиночного пилотажа продемонстрировал командир группы Владимир Баженов. В начале осени того же года в ОКБ Сухого создали единое визуальное оформление истребителей группы в бело-сине-красных цветах. Первые групповые выступления "Витязей" прошли осенью 1991 года на авиабазах ВВС Великобритании Люкерс и Финнингли, где российские Су-27 летали вместе с британской пилотажной группой Red Arrows (англ. "красные стрелы").

С 1991 года "Русские витязи" регулярно участвуют в показах авиационного мастерства на авиашоу в российских городах и за рубежом - в Чехии (1991), Малайзии (1991, 1995, 2013), США (1992), Франции (1992, 1997), Голландии (1993), Канаде (1993), Словакии (1994, 1996), Норвегии (1994), Люксембурге (1994), Туркмении (1994), Австрии (1996), Китае (1998, 2006, 2012), ОАЭ (2005, 2006), Белоруссии (2006), Финляндии (2008), Бахрейне (2012, 2014), Индии (2013), Венгрии (2013) и др.

Полеты истребителей группы строем в форме ромба, как отдельно, так и в составе "Кубинского бриллианта" (девятки самолетов совместно с МиГ-29 пилотажной группы "Стрижи", которая также базируется в Кубинке), - традиционный элемент программы Международного авиационно-космического салона (МАКС, Жуковский, Московская обл.), Парада Победы на Красной площади в Москве, Международного военно-морского салона в Санкт-Петербурге.

"Витязи" участвовали в лазерном шоу Жан-Мишеля Жарра во время празднования 850-летия Москвы (1997), сопровождали авиалайнеры британской королевы Елизаветы II и французского президента Жака Ширака во время их визитов в Россию в 1994 и 1997 годах.

Катастрофы

За историю существования "Русских витязей" произошло три катастрофы, в которых гибли входившие в группу пилоты.

12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне "Лима-95" разбились три истребителя группы. Столкновение с горой произошло при заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань. Причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.

Катастрофа стала первой потерей среди личного состава группы.

16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону "МАКС-2009" истребители Су-27 (бортовой номер "14 синий") и Су-27УБ (бортовой номер "18 синий") пилотажной группы столкнулись в воздухе, один из них упал на коттедж в дачном поселке. Погиб командир 237-го ЦПАТ Игорь Ткаченко, еще один из летчиков получил травму позвоночника. Также пострадали пять жителей поселка, где в результате катастрофы сгорели три жилых дома. 22 августа 2009 года указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.

9 июня 2016 г. фронтовой истребитель Су-27 пилотажной группы "Русские витязи" ВКС России потерпел крушение в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.). Погиб пилот - майор Сергей Еременко.

Будущая смена самолетов

Планируется, что в течение 2016 года пилоты "Русских витязей" пересядут с тяжелых строевых Су-27 на более современные машины. В январе 2016 года главнокомандующий ВКС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил журналистам, что решение о том, на каких самолетах "Витязи" будут выступать в 2017 году, примет министр обороны РФ.

В марте ведущий летчик авиагруппы гвардии полковник Андрей Алексеев рассказал представителям СМИ, что командованием поставлена задача на перевооружение пилотажной группы, а летчики и инженерно-технический состав уже проходят программу переучивания на новый тип самолета. Что это за машина, пока не сообщается.

Основной состав авиагруппы

Андрей Алексеев

Зам. командира 237-го Центра показа авиационной техники

Ведущий группы, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1998 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2100 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Военный летчик-снайпер.

Сергей Щеглов

Командир авиагруппы "Русские витязи", подполковник

Левый ведомый

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2007 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1300 часов. Военный летчик 1 класса.

Александр Богдан

Правый ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 2005 г. служит на авиабазе Кубинка. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 1500 часов. Высшим пилотажем занимается с 2008 г. Военный летчик 1 класса.

Олег Ерофеев

Хвостовой ведомый, подполковник

В 1995 г. окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в качестве летчика в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1997 г. служит на Кубинской авиабазе. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 2000 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 г. Выполняет полеты в качестве ведущего, а также внешнего, внутреннего и хвостового ведомого. Военный летчик-снайпер.

Владимир Кочетов

Левый крайний ведомый, капитан

В 2008 г. окончил Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков. Проходил службу в 611-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 670 часов. Высшим пилотажем занимается с 2012 г. Военный летчик 1 класса.

Сергей Еременко

Правый крайний ведомый, майор

В 2003 г. окончил Краснодарский военный авиационный институт. Проходил службу в 31-м истребительном авиаполку. С 2010 г. служит в Кубинке. За время прохождения службы освоил самолеты Як-52, Л-39, МиГ-29, Су-27. Налетал на данных типах самолетов 800 часов. Высшим пилотажем занимается с 2011 г. Военный летчик 1 класса.

Погиб 9 июня 2016 г. во время крушения самолета Су-27 в районе д. Мураново (Пушкинский район Московской обл.).

После авиашоу LIMA на острове Лангкави осталось много фоточек, которые в один пост не уместишь.
Сначала фоторепортаж о наших красавцах - пилотажной группе "Русские витязи", которым вчера исполнилось 22 года.

Это первое выступление "Русских витязей" в Малайзии после печальных событий декабря 1995 года, когда возвращаясь после авиашоу три истребителя столкнулись с горой около Камрани. Тогда погибли четыре летчика.

Не хотелось начинать репортаж с напоминания грустных событий, но и забывать о них ни в коем случае нельзя.

Почти 9 утра, наши пока зачехлены и только пятёрка малазийских МиГов-29 стоят с уже открытыми фонарями. Дымящим бандитам не удалось полетать каждый день, как нам. В день открытия, говорят, летали, но я это пропустила, а на второй день им не дали вылета.

Спят Пилатусы индонезийской группы Jupiter Aerobatic team и малыши Extra-300L Royal Malaysian Air Force.

Истребители прилетели на выставку из подмосковной Кубинки через Новосибирск, Иркутск, китайский Тайюань и вьетнамский Ханой.

Первыми приходят техники и готовят машины к вылету. У меня есть несколько минут на съемку около самолетов - вскоре подъедут малазийские хранители выставки и прогонят всех посторонних за забор.

Мешок, лежащий на асфальте - это пока не заправленный тормозной парашют.

Заправят его вот сюда:

Вот так парашют выпускается при посадке

И в таком виде заруливает на стоянку. Сам парашют отцепляется от самолета еще на впп и его сразу подбирают техники.

Чехольчик с ремувкой и длинной веревкой, замотанной в пучок. Кстати, зачем такая длинная?

Все трапы и прочее оборудование прибыло на Ил-76

Вот он, кстати. Под крылом прячутся в тени несколько споттеров. Как видите, между статикой и впп нет никаких заборов. В паблик-день их тоже не будет, но через каждые несколько метров на траве встанут суровые парни с автоматами.

А еще в выходные всю технику отгородят заборчиками от греха. Лично видела, как один оставленный без присмотра легкий самолетик посетители вскрыли и яростно фоткались внутри.

В Малайзию прилетели пять Су-27, из которых две спарки - номер 20 (Алексеев) и 24. Три борта под номерами 08, 10 и 16.

Какие самолетные подробности отснять в следующий раз?

Я-то всё снимаю со своей точки зрения - чтобы красиво.

Демонстрационные полеты обычно начинались около половины первого и на второй и третий дни "Витязям" давали старт в 13:10 и в 13:18.
В четвертый и пятый день авиашоу лётная программа проходила утром и после обеда, Су-27 летали только во второй части.

Перед полетом каждый летчик осматривает самолет.

По очереди Сушки отправляются в сторону впп.

Все техники выстраиваются в ряд, каждый напротив своего самолета.

Перед исполнительным самолеты еще раз осматривают. Вон там видно техника, который плавится на 35-градусной жаре. В самолете, кстати, не холоднее.

В центре на спарке №20 Андрей Алексеев (второй пилот Андрей Юминов), он же командир группы, гвардии подполковник, военный летчик 1 класса.

Родился 23 мая 1973 года городе Виттшток (ГДР). В 1995 году окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков им. А.Ф.Мясникова. Проходил службу в качестве летчика-инструктора в Борисоглебском центре переучивания летного состава. С 1998 года служит на Кубинской авиабазе. Налетал на типах Як-52, Л-39, Миг-29, Су-27 1200 часов. Высшим пилотажем занимается с 2001 года. Выполняет полеты в качестве ведущего, а также внешнего, внутреннего и хвостового ведомого.
Женат. Воспитывает сына и двух дочерей. Свободное время проводит в кругу семьи. Увлекается горными лыжами и автомобилями.

Проход с выпущенными шасси.

Всё внимание к небу

В составе группы сегодня работают еще пять летчиков: Олег Ерофеев, Сергей Щеглов, Александр Богдан, Денис Плаксин и Юрий Лимаренко.

Почему один дымит сильнее?

Люблю делать такие картинки - как будто откуда-то сверху снимаю. Фокусное расстояние 800 мм.

Су-27, на мой взгляд, пользовались наибольшей популярностью у зрителей

Влажный воздух образует облака на больших углах атаки.

После проходов пятеркой один самолет отделяется и четверка крутит бочку, проходит тесным ромбом. Потом красиво распускается.

А во время роспуска четверки как раз и ловится такая картинка,

Потом следуют три встречных пилотажа, одиночный показ, потом четверка воссоединяется и опять распускается высоко в небе. В этот момент особенно эффектно смотрится отстрел тепловых ловушек, но в Малайзии его делать не разрешили. Подождем 19 апреля в Кубинке.

Роспуск в облачную погоду.

Утащил за собой облако.

Вот, кстати, относительно новый элемент программы - Сушка на заднем плане медленно проходит с фигурой "колокол" (если ошибаюсь - поправьте), а мимо на большой скорости проносится четверка.

Командир среди пальм

На этот раз самолет на фоне солнца ни разу не получилось словить.

Заруливание на стоянку после посадки.

Дай обнять тебя, дружок!

Алексееву и Юминову подали карету трапы.

Александр Богдан подписывает летное задание.

По окончании полетов короткое обсуждение того, как отработали.

Из новостей:
В ходе выставки главком ВВС сообщил, что российских пилотажников из подмосковной Кубинки постепенно будут пересаживать на новые современные самолеты - многоцелевые Су-35 и учебно-тренировочные Як-130.
Пилотажная группа приветствует идею создания отдельной группы на учебно-тренировочных Як-130, заявил один из пилотов на пресс-конференции.
"Создание отдельной пилотажной группы мы приветствуем, но в целом этот вопрос к командованию. Як-130 - новая и очень перспективная учебно-тренировочная машина", - сказал летчик.