Автомеханик роман нашел новую. Реальные истории из жизни днепровского автомеханика

Вариант 1

1 Запиши слово, пропущенное в таблице.

2 Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

  1. республика
  2. форма правления
  3. форма государства
  4. форма государственного устройства
  5. федерация

3 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, являются формами, в которых могут создаваться юридические лица, являющиеся коммерческими организациями.

  1. религиозное объединение
  2. хозяйственное общество
  3. акционерное общество
  4. производственный кооператив
  5. хозяйственное товарищество
  6. потребительский кооператив

Дайте два термина, "выпадающих" из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4 Выберите верные суждения о познании и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира называется наблюдением.
  2. Благодаря ощущениям происходит выделения общего, существенного в информации о предмете.
  3. Чувственное познание и рациональное познание тесно взаимосвязаны.
  4. Чувственное познание фиксирует существенные общие признаки группы, класса объектов.
  5. Формулирование предположений для объяснения имеющихся фактов характеризует метод выдвижения гипотез.

5 Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

  1. слабость товарно-денежных отношений, преимущественно натуральное хозяйство
  2. превращение информации в важнейший фактор производства
  3. появление массовой культуры
  4. организация массового промышленного производства

широкое распространение экранной культуры

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

  1. традиционное
  2. индустриальное
  3. постиндустриальное

6 Вадиму Андреевичу - 40 лет. Найдите в приведённом списки его черты, имеющие социальную природу. Запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Вадим Андреевич - полковник Вооруженных Сил РФ.
  2. Вадим Андреевич легко переносит физические нагрузки.
  3. Вадим Андреевич - честный и принципиальный человек.
  4. Вадим Андреевич посещает курсы французского языка.
  5. Рост Вадима Андреевича - 176 см.
  6. Вадим Андреевич - добрый и отзывчивый, у него много друзей.

7 Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Финансовыми институтами называют организации, участвующие в финансово-кредитной системе.
  2. Коммерческие банки занимаются привлечением сбережений домохозяйств.
  3. Центральный банки осуществляет денежные расчеты между гражданами и организациями.
  4. Коммерческие банки осуществляют монопольную эмиссию денег.
  5. Центральный банк формирует и хранит золотовалютные резервы государства.

8 Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

  1. конкуренция товаропроизводителей
  2. директивное управление производством и распределением
  3. уравнительный принцип в плате труда работников различных организаций
  4. свобода предпринимательства
  5. государственное ценообразование

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ

  1. рыночная
  2. командная (плановая)

9 Инна работает менеджером среднего звена, одну часть своих сбережений она разместила на банковском депозите, другую - потратила на приобретение акций различных компаний. Инна брала кредит на покупку автомобиля. Что из перечисленного относится к доходам Инны? Запищите цифры , под которыми они указаны.

  1. заработная плата
  2. процент по вкладу
  3. дивиденды
  4. процент по кредиту
  5. транспортный налог
  6. коммунальные платежи

10 Выберите верные суждения о социальных конфликтах и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Конфликтная ситуация объективно содержит явные предпосылки для конфликта, провоцирует начало противостояния.
  2. Следствием любого социального конфликта является смена государственной власти.
  3. Причины социального конфликта связаны с интересами противоборствующих сторон.
  4. Одним из эффективных путей разрешения социального конфликта является продолжение конфронтации сторон.
  5. Социальный конфликт всегда порождён экономическим неравенством противоборствующих сторон.

11 Выберите верные суждения о политической элите и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Формированию политических элит способствует значимость и престижность управленческого труда.
  2. К факторам формирования политических элит относят возможность получения различных привилегий.
  3. В любом обществе могут складываться серьёзные противоречия между составом и интересами элитарных и неэлитарных групп.
  4. Политическая элита распоряжается определёнными информационными и статусными ресурсами.
  5. Правящую элиту составляют политические деятели, лидеры партий, находящиеся в оппозиции к проводимому политическому курсу.

12 Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. объявление амнистии
  2. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ
  3. назначение высшего командования Вооруженных Сил РФ
  4. обеспечение проведения в РФ единой финансовой и денежно-кредитной политики
  5. назначение Председателя Центрального банка РФ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

  1. Президент РФ
  2. Совет Федерации
  3. Государственная Дума
  4. Правительство РФ

13 Государство Z - федеративная республика. Какая дополнительная информация поможет сделать вывод, что в государстве Z установился демократический политический режим? Найдите в приведенном списке характеристики страны Z и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. В стране реализован принцип разделения властей.
  2. Субъекты федерации обладают определённой политической самостоятельностью.
  3. Страна Z разделена на пять областей.
  4. В стране Z права и свободы граждан гарантированы законом.
  5. В стране регулярно на альтернативной основе проводятся выборы.
  6. На политической арене конкурируют несколько партий.

14 Найдите в приведённом списке положения, характеризующие основы конституционного строя РФ, и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
  2. Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.
  3. Гражданин Российской Федерации не может быть лишён своего гражданства или права изменить его.
  4. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками.

15 Установите соответствие между действиями и элементами правового статуса работника в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ДЕЙСТВИЯ

  1. участие в управлении организацией
  2. получение полной достоверной информации об условиях труда
  3. соблюдение трудовой дисциплины
  4. выполнение установленных норм труда
  5. своевременное получение заработной платы в полном объёме

ЭЛЕМЕНТЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА В РФ

  1. права
  2. обязанности

16 Анна работает в производственном кооперативе, а Мария - в акционерном обществе. Найдите в приведённом списке черты, общие для этих организационно-правовых форм предприятий, и запишите цифры , под которыми они указаны.

  1. распределение прибыли между работниками в соответствии с их трудовым участием
  2. обязательность заключения трудового договора с работниками
  3. обязанность работников соблюдать трудовую дисциплину
  4. требование бережного отношения работников к имуществу работодателя
  5. объединение нескольких мастеров, лично участвующих в оказании услуг
  6. получение дивидендов по итогам года

17 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) Глобальные проблемы - проблемы, создающие угрозу выживанию человечества как биологического вида. (Б) Группа ученых во главе с А. Печчеи организовала так называемый Римский клуб - международную неправительственную организацию, цель которой - изучение глобальных проблем современного мира. (В) Обострение глобальных проблем свидетельствует, на наш взгляд, о кризисе современной цивилизации. (Г) В то же время допускаем, что попытки разрешить глобальные проблемы укрепляют единство стран и народов. (Д) В работе Римского клуба принимают участие специалисты из разных стран.

Определите, какие положения текста имеют

  1. фактический характер
  2. характер оценочных суждений
  3. характер теоретических утверждений

18 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

"Заботы профессиональных союзов непосредственно связаны с ____________ (А) той работы, которой занимаются их члены. И все же у всех профессиональны объединений есть общие задачи.

Важнейший из них являются улучшение ____________ (Б) и обеспечение его безопасности. Заботит их и предоставление ______________ (В) подросткам и женщинам (особенно беременным или имеющим малолетних детей). Постоянная забота профсоюзов - снижение _____________ (Г) работников на производстве или получения ими травм. Именно под давлением профсоюзов в большинстве цивилизованных стран мира сейчас приняты ________________ (Д), регулирующие условия труда и обеспечивающие снижение производственного травматизма.

Но в мире экономики всё имеет свою цену. Такая деятельность профсоюзов приводит к реальному удорожанию труда для ____________ (Е)."

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. условия труда
  2. профессиональность
  3. риск гибели
  4. специальные законы
  5. льготы
  6. заработная плата
  7. особенности
  8. фирмы-покупатели
  9. страхование

Составьте таблице с приведенными буквами, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания)

Вариант 2

  1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Политическое участие граждан

Ответ:_____________________________________.

  1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1)вера; 2)культ; 3)обряды; 4) религия; 5)совершение богослужений.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию “рыночная экономика”.

1)Конкуренция производителей; 2)многообразие форм собственности; 3)централизованное распределение; 4) спрос; 5) предложение; 6) директивное ценообразование.

4.Выберите верные суждения о формах духовной культуры и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моралью называют сферу ценностей и норм, регулирующих жизнь людей с позиций гуманизма, добра и справедливости.

2) Идеологией называют проявление эмоциональных переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное.

3) Компонентом научного знания являются этические оценки природных и социальных явлений.

4) Целью образования является передача социального опыта и накопленных знаний новым поколениям.

5) Искусство предполагает отражение действительности в художественных образах.

5. Установите соответствие:

ПРОЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА ПРИРОДА КАЧЕСТВ

А) способность к продолжению рода 1) социальная

Б) приспособление к климатическим условиям 2) биологическая

В) способность накапливать знания и трудовые навыки

Г) способность определять цель своих действий

Д) способность оценивать себя и других

6. Экономика страны Z основана на сельском хозяйстве. Какие признаки свидетельствуют о том, что Z развивается как традиционное общество?

1) преобладание семей партнёрского типа

2) низкий уровень социальной мобильности

3) массовое промышленное производство

4) активное участие церкви в жизни общества

5) широкое распространение наукоёмких технологий

6) сословное деление общества

7. Выберите верное суждение о роли государства в экономике.

1) Государство в условиях рынка организует производство общественных благ.

2)В рыночной экономике государство защищает права и законные интересы собственников.

3) В рыночной экономике государство устанавливает цены на все товары и услуги.

4) государство в рыночной экономике осуществляет централизованное планирование объёмов производства.

5) Государственное вмешательство в экономику связано с несовершенствами рыночного механизма.

8. Установите соответствие.

ПРИМЕРЫ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А) страховые выплаты 1) постоянные

Б) приобретение сырья 2)переменные

В) выплата процентов по банковскому кредиту

Г) сдельная оплата труда наёмных работников

Д) арендная плата за помещение

9. Найти факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А.

1) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

3) продавцы предлагают выгодные для клиента условия потребительских кредитов

4) налог на добавленную стоимость вырос

5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель

6) доходы домохозяйств постепенно сокращаются

10. Выберите верные суждения о социальных нормах.

1) Социальные нормы отражают модели, стандарты должного поведения

2) Этические нормы всегда отражаются в политических принципах

3) Обычаи, как правило, фиксируются в нормативных документах

4) Корпоративные нормы обеспечиваются предусмотренными организацией санкциями

5) Порядок применения правовых норм устанавливается государством

11. Выберите верные суждения о демократии.

1) В условиях демократии гражданское общество имеет реальную возможность влиять на выработку политических решений.

2) При демократическом режиме существует обязательная государственная идеология.

3) В демократическом государстве гарантировано соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

4) Реализация разделения властей обеспечивает систему сдержек и противовесов в демократическом государстве.

5) В демократическом государстве все должности в высших органах государственной власти являются выборными на определённый срок.

12. Установите соответствие.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОС.ВЛАСТИ РФ

А) управление федеральной собственностью 1) Совет Федерации

Б) решение вопроса о возможности использования 2) Государственная дума

Вооружённых сил РФ за пределами территории РФ 3) Правительство РФ

В) объявление амнистии

Г) обеспечение проведения в РФ единой финансовой,

Кредитной и денежной политики

Д) назначение Председателя Центрального банка РФ

13. В стран e Z прошли парламентские выборы. Найдите черты выбора парламента в стране Z по мажоритарной системе.

1) Выборы были всеобщими равными прямыми при тайном голосовании

2) Победу одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

4) Количество мест, полученных партиями в парламенте, зависит от процента голосов, поданных на выборах за списки политических партий

5) Существует возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов

14. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам гражданина РФ?

1) право на частную собственность

2) свобода предпринимательской деятельности

3) право на охрану здоровья и медицинскую помощь

4) свобода совести, мысли, слова

5) право на защиту чести и доброго имени

15. Установите соответствие между проступками и их видами.

ПРОСТУПКИ ВИДЫ ПРОСТУПКОВ

А) переход дороги в неположенном месте 1) административный

Б) неисполнение обязательств 2) дисциплинарный

В) прогул работы 3) гражданский

Г) нарушение условия договора займа

Д) нарушение правил пожарной безопасности

16. 16-летняя Кристина заключила трудовой договор с работодателем. Что отличает её правовой статус от правового статуса совершеннолетнего работника?

1) обязанность соблюдать дисциплину труда

2) обязательное прохождение предварительного медицинского осмотра

4) выполнение работы в соответствии с трудовым договором

5) ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 31 календарный день в удобное для работника время

6) необходимость получения согласия от родителей на заключение трудового догово ра

17. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.

(А) По данным социологов, с каждым годом все больше число людей меняют свой социальный статус. (Б) Изменение индивидов или группой социальной позиции, места в социальной структуре - социальная мобильность. (В) Негативная сторона высокой социальной мобильности - утрата человеком чувства постоянства и устойчивости своего положения. (Г) Данные социологических исследований показывают возрастание роли образования как социального лифта. (Д) Очевидно, высокая социальная мобильность не всегда является благом.

Определите, какие положения текста имеют:

  1. Фактический характер
  2. Характер оценочных суждений
  3. Характер теоретических утверждений

18. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов(словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Человек посредством познания и на его основе преобразует окружающий _________ (А),самого себя, формирует свой __________(Б), свою культуру.

Познание - сложное явление. Оно представляет собой активное ________(В) человеком внешнего мира посредством особого вида ______(Г).

Различают две основные ступни познания: чувственное и ______(Д). Эти две ступени познания внутри себя разграничиваются на ряд форм, из последовательного восхождения которых от простого к сложному формируется познавательный _______(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов (словосочетаний) больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

  1. Восприятие 4) природный мир 7) теоретическое
  2. Рациональное 5) суждение 8) представление
  3. Процесс 6) деятельность 9) духовный мир.

Вариант 1

1-элитарная

Вариант 2

1-референдум

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!