Что на мкаде сейчас. Что нужно знать о пробках, чтобы сберечь время и нервы

Мобильное приложение Яндекс Пробки дает обоснованные предпосылки для проведения анализа загруженности дорог Москвы. Образование постоянных заторов на дорогах столицы связано как с сезонным фактором, так и несовершенством организации дорожно-транспортного движения.

Для примера оценки загруженности московских дорог с помощью Яндекс. Пробки остановимся на осеннем периоде 2013-2014 годов. Акцентируем внимание на месяцах, которые характеризуются средней загруженностью дорожных трасс, сентябре и октябре. Для анализа возьмем данные приложения по МКАД, ТТК и Садовому кольцу.

Показатели загруженности дорог Москвы за текущий год

Актуальное время заторов

Мы определили удачный период для анализа – большая часть участников дорожного движения вернулась из отпусков, да и благоприятные погодные условия позволяют часто пользоваться личным транспортом. Итак, московские дороги начинают наполняться транспортом в 6.00 утра, активная эксплуатация дорожного полотна продолжается до 00.00 ночи.

Основное время заторов в течение активного движения транспорта припадает на промежутки 8.00 – 10.00 (все спешат на работу) и 18.00 – 20.00 (все возвращаются домой). Вечерние пробки более сконцентрированы по сравнению с утром, когда все стремятся попасть в центр более-менее планомерно. Накопившийся транспорт за целый день внутри Садового кольца, между ТТК и Садовым пытается одновременно покинуть центр, за счет чего его запирает.

Положительная динамика заторов в течение недели

График загруженности московских дорог в течение недели показывает, что самый разгруженный день – понедельник, а вот пик недельных заторов припадает на четверг.

В выходные дни, особенно по субботам утренние пробки и вечерние практически отсутствуют, а вот обеденные преобладают, по воскресеньям центр и приближенные к нему районы отдыхают от наплыва транспорта.

Тенденция проявления заторов на крупных трассах

Заторы радиальных трасс

Радиальные трассы характеризуются утренним потоком транспорта в центр и вечерним потоком в обратном направлении. Самые проблемные шоссе для утренних поездок в центр города – пр. Волгоградский, шоссе Ярославское и Энтузиастов. В вечернее время заторы создаются по маршруту Новый Арбат – Кутузовский проспект – Можайское шоссе. Несколько минутное движение затягивается на несколько часов.

Самый свободный маршрут – трасса Баррикадная – Звенигородское шоссе – проспект Маршала Жукова.

Загруженность кольцевых магистралей

Тенденция загруженности кольцевых дорог МКАДа и ТТК находится приблизительно на одном уровне. Если ее сравнивать с Садовым кольцом, то очевидным является факт, что его внешняя сторона предрасположена к образованию пробок, поскольку она используется для перестройки на радиальные дороги, а вот по внутренней его стороне движение более-менее свободно.

Проходимость транспорта к центру Москвы

По полученным данным из Яндекс. Пробки удалось рассчитать время движения транспорта к центру Москвы из различных районов города. Наглядная карта показывает, что доступнее центр столицы жителям западных районов, тогда как жители восточных и юго-восточных районов имеют проблемы.

Сравнительная характеристика показателей загруженности дорог Москвы за 2013-2014 г.г.

Проанализировав показатели загруженности дорог столицы за два года (2013-2014) полученные посредством приложения Яндекс. Пробки, удалось выяснить, что ситуация с заторами хоть и не на немного, но улучшилась на 5%. За последние шесть лет это первая положительная тенденция разгрузки транспортного движения.

Строительство платных парковок и дорожных развязок позволили частично снизить нагрузку на основные трассы. Свидетельством этому является улучшение движения транспорта по Садовому кольцу и между МКАД и ТТК.

И это только начало организации свободного передвижения автомобилей по Москве, заслугой которого в значительной мере является работа создателей приложения Яндекс. Пробки, позволяющего отслеживать проблемные участки дорог.

Загруженность дорог Москвы, Московской области и других городов России онлайн.
Пробки сейчас в Москве на карте Яндекс, места ДТП и места проведения дорожных работ.

Пробки на дорогах в реальном времени на карте Яндекс в городах

Удобный просмотр городских маршрутов с помощью карт Яндекс пробки, мониторинг загруженности шоссе Москвы, Московской области и любого другого города России.
Четкое понимание ситуации на дорогах города дает водителю возможность обойти пробки и добраться до места назначения в самый короткий срок. Яндекс, предоставляет уникальную возможность слежения за загруженностью трасс онлайн в любом населенном пункте. С помощью карты на мониторе компьютера или телефона можно в любой момент узнать о дорожной ситуации в своем городе, определить удобный маршрут следования.

Максимальная экономия времени нахождения в пути это качество услуг сервиса Яндекс пробки.

Автомобильные заторы часто воруют драгоценные минуты времени у владельцев авто. Жители мегаполисов могут умудриться попасть в них несколько раз за день, ведь количество машин на дорогах большое и каждый автомобилист после приобретения машины уже вряд ли будет ездить на другом виде транспорта. С сервисом Яндекс пробки на карте значительно экономится куча времени, а поездка превращается в интересное путешествие без помех.

Виртуальная карта помогает вовремя разглядеть все помехи на пути, интенсивность загруженности дорог Москвы, пригородных районов. Уникальность сервиса в том, что он работает круглосуточно, предоставляя своим пользователям необходимую информацию в любой момент. Действуют постоянные обновления информации о загруженности любого шоссе, поэтому риск оказаться в пробке из-за устаревших новостей полностью исключается.

Удобный сервис навигационных карт обеспечивает водителей транспортных средств необходимым инструментом, который служит вспомогательным средством в борьбе с обходом заторов. Качество услуг сервиса Яндекс проверено многими благодарными автомобилистами. Простой способ проверки маршрута делает дорогу безопаснее, дает возможность существенно быстрее добраться до конечной цели.

Сокращение расхода бензина, времени и нервов на дорогу с помощью сетевого сервиса Яндекс пробки наиболее важно зимой, когда проезд транспорта может быть затруднен из-за снега.

Такие мегаполисы, как Москва, отличает высокий темп жизни и движения. Дорожные маршруты могут быть перезагружены большим потоком транспорта, особенно в часы пик когда люди едут на работу либо возвращаются домой. Достаточно посмотреть по карте Яндекса пробки сейчас в Москве, чтобы быть в курсе всех последних событий на улицах этого города. Помимо Москвы, картой выводятся на экран все другие населенные пункты и их районы.

Дорожная онлайновая навигация упрощает маршрут, облегчает водителю такси задачу доставить своего пассажира на место быстро и с комфортом. Пользоваться ей легко, каждый может открыть браузер, найти в нем сайт с картой Яндекс, просмотреть все дорожные полотна, отметить удобные маршруты. Среди плюсов такого способа обойти помехи стоит отметить сокращение расхода бензина, который ощутимо и бесполезно тратится при попадании в пробку.

Дорожные карты в сети являются полезным средством для автомобилистов. Они оказывают неоценимую помощь каждому владельцу машины в продвижении по городским центральным дорогам. Именно центральные части города чаще всего подвергаются большому наплыву транспорта в дневные и вечерние часы. Легкий поиск свободного пути в онлайн помогает сэкономить время и реализовать большее число задач, поставленных в этот день.

Каждый вечер москвичи уходят с работы - и дружно стоят в пробках. В недвижимом потоке жители столицы обмениваются анекдотами, знакомятся, делятся сигаретами, напитками и едой. В общем, жизнь бурлит. Только иногда кажется, что эти пробки появляются в городе без видимой причины – в местах, где нет ни аварий, ни дорожных работ, ни уменьшения количества полос.

МОСЛЕНТА насчитала ТОП-10 самых странных столичных заторов и вместе с ЦОДД попыталась выяснить, почему они возникают «на ровном месте».

Прежде чем обратиться за разъяснениями в ЦОДД, мы опросили столичных водителей и выяснили, где же все-таки в Москве образуются самые аномальные на их взгляд пробки. В список не попали «понятные» места - здесь только те, где объяснить затор шофёрам не удалось:

  • Улица Нижняя Масловка и Савёловская эстакада
  • ТТК в районе от Волгоградского до Рязанского проспектов
  • Внутренняя сторона МКАД от Липецкой улицы в сторону Варшавского шоссе
  • Никулинская улица
  • Внешняя сторона МКАД около Крокус-Сити
  • Тимирязевская улица
  • Щукинская и Пехотная улицы
  • Внешняя сторона МКАД от Щёлковского шоссе
  • Проспект Мира около Северянинского путепровода
  • 2-я и 3-я Владимирские улицы

«Разобраться, из-за чего в том или ином месте возник затор, можно всегда. Другой вопрос, что причины замедления движения, как и решение этого вопроса, могут быть неочевидными и находиться не рядом с самой пробкой, а через несколько километров от неё», - говорит советник руководителя ЦОДД Андрей Мухортиков.

По его словам, этих причин не так много, их можно пересчитать по пальцам. На примере нескольких улиц из нашей «десятки» Андрей Мухортиков рассказал поподробнее, как образуется затор.

Бутылочное горлышко

Классическая ситуация, когда на дороге происходит уменьшение количества полос. Например, с четырёх до двух или с трёх до одной. Они характерны для выездов из столицы - там, где после МКАД число полос уменьшается. Дорожная инфраструктура за кольцевой не развита настолько, чтобы принимать сразу большое количество автомобилей.

Например, в дачный сезон выезд из Москвы особенно затруднен по Ленинградскому, Щёлковскому, Волоколамскому шоссе и шоссе Энтузиастов. В частности, на Ленинградском шоссе пять полос в пределах города переходят в три полосы за МКАД. И ежедневно в вечерние часы пик образовывается затор длиной около пяти км, а водители теряют в этом месте до 25 минут.

На Щёлковском шоссе четыре полосы в Москве переходят в две полосы в области, длина затора составляет около 3,2 км, время проезда – 20 минут.

На шоссе Энтузиастов и Волоколамском шоссе длина заторов около 2 км, время проезда от 10 до 15 минут.

Почти всегда именно по этой причине заторы возникают на радиальных магистралях – на проспекте Мира перед Северянинским путепроводом, на Бутырской улице и на Дмитровском шоссе перед станцией метро «Дмитровская» (причём здесь есть ещё и съезды на улицу Руставели, которые отягощают ситуацию), на Ленинградском шоссе перед «Войковской». Это же причина и пробки в «заколдованном месте» в районе Нижней Масловки, Бутырской улицы и Савеловской эстакады. Кажется, водители здесь просто отказываются ехать дальше и намеренно уменьшают скорость с 60-80 км/час до каких-то несчастных 10-15-ти. То есть делают всё, чтобы вы промучились в пробке от Рижской эстакады, чтобы потом с удивлением обнаружить: аварий нет, впереди всё свободно, и задать закономерный вопрос: «А что это было?!» А причина в слиянии нескольких мощных потоков общей шириной в 7-8 полос в 4 полосы Третьего кольца..

Стоящий съезд

Если съехать с магистрали невозможно из-за узкого съезда или пробки дальше, «хвост» пробки быстро запирает движение. По этой причине постоянно стоит внутренняя стороны ТТК до съезда на проспект Мира. Вместо предусмотренной одной полосы водители часто занимают сразу две. В результате вместо трёх полос прямо едут лишь две! Получается этот же эффект «бутылочного горлышка», только не из-за сужения дороги, а из-за «отъёма» полосы стоящими. Ведь замедляться приходится и тем, кто ещё за 3-4 километра до узкого места.

Полностью избавиться от проблемы в этой части ТТК нельзя, говорит Мухортиков. Но разгрузить поток и сделать движение более свободным вполне реально. Например, прикрыть островком безопасности выезд с ТТК на проспект Мира в две полосы так, чтобы машины с Третьего кольца выезжали на проспект на более высокой скорости. Таким образом, полосы на ТТК будут освобождаться быстрее, скорость увеличится, а затор, если и не «сойдёт на нет», то станет заметно меньше.

«Проблемные» съезды знакомы и тем, кто ежедневно пытается съехать с внешнего ТТК в районе Волгоградского и Рязанского проспектов. Ещё до начала реконструкции обеих дорог вечером здесь можно было проторчать пару часов. Причина, как и в случае с Нижней Масловкой – неправильная организация съезда с ТТК в районе Нижегородской улицы и Волгоградского проспекта и проблемы на самих проспектах, которые пока не способны принять поток с ТТК. Есть надежда, что эту проблему решит реконструкция.

Фото: www.stroi.mos.ru

Протяжка магистралей

На некоторых сложных перекрёстках работа светофоров настроена так, что какое-то из направлений имеет приоритет и едет, например, 70% времени работы светофора, а другие «зажаты» и на них отводится всего по 10-15% (в каждую сторону). Как правило в приоритете – радиальные, вылетные магистрали.

Именно по этой причине страдают те, кто регулярно проезжает в районе 2-й и 3-й Владимирской улиц. Сейчас светофоры «тянут» шоссе Энтузиастов. Кроме того, на протяжении последних лет 10-ти этот участок московской дороги – зона достаточно интенсивных работ. Здесь реализуются одновременно два проекта: реконструкция шоссе с созданием выделенных полос для общественного транспорта и строительство участка Северо-Восточной хорды.

Кроме того, шоссе Энтузиастов – дорога, которая и без реконструкции обладает рядом зауженных участков дороги. «Один из самых неприятных узлов – около метро «Авиамоторная», - говорит Мухортиков - Тут и метро, и мост, и светофоры, и движения в самых разных направлениях, и трамвайные пути. Нам еще как-то предстоит с ним работать. Разгрузить этот участок можно, потенциал к улучшению мы там видим. Но надо сразу сказать, что это будет довольно сложный комплекс решений. Вряд ли тут можно будет обойтись только сменой работы светофоров и разметкой, как мы делаем в большинстве случаев. Здесь, возможно, понадобится что-то более масштабное. И в любом случае надо дождаться завершения строительных работ».

Такая же проблема и на Никулинской улице, на которую обратили внимание автолюбители. Она прилегает к Мичуринскому проспекту, который протягивают светофорами, а на долю Никулинской остаются «крохи» светофорного цикла. Решить проблему можно только строительством эстакады или хотя бы её расширением перед перекрестком.

«Самозапирающиеся» перекрёстки

Частая ситуация, когда на «бульварном» перекрёстке встречные левоповоротные потоки не умещаются в отведённые карманы и с обеих сторон перекрывают друг другу проезд.

В районе станции метро Текстильщики таких перекрёстов до начала реконструкции было сразу два. Основная пробка возникала на небольшом участке, но страдать из-за нее, стоя в пробке приходилось и тем, кто собирался съезжать с ТТК в эту сторону, и тем, кто ехал по Волгоградке в центр.

В ЦОДД отметили, что после окончания реконструкции дорог эти участки значительно разгрузятся, заторы на этом промежутке ТТК должны будут исчезнуть или во всяком случае - сократиться.

Недостаток полос

На участок дороги с прилегающих улиц выезжает так много машин, что для свободного движения необходимы дополнительные полосы и «карманы».

От этого как раз страдают те, кто ездит по внутренней стороне МКАД от Липецкой в сторону Варшавки. Объездных путей в этом районе Москвы нет, и выезжать на МКАД приходится всем, кто хочет добраться до Юго-запада столицы. В теории сохранить скорость потока смогут дополнительные полосы около съезда с МКАД. На обычных городских дорогах сделать это можно не только за счет расширения дороги, но и с помощью уменьшения ширины уже существующих полос с привычных 3,75 или 3,5 метров до 3,25 или 3,15 м. Беда в том, что это решение не подойдет для скоростной МКАД.

Фото: www.stroi.mos.ru

Злостные нарушители

Они всегда очень спешат, поэтому ждать своей очереди не хотят. Такие водители при повороте или съезде занимают вторым рядом полосу, которая должна ехать прямо, и создают препятствие.

Еще один вид нарушителя – те, кто пытается резко перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый. Из-за таких «торопыг» затор может образоваться даже там, где дорога обладает самой высокой пропускной способностью. Что уж говорить о местах, где машин и так слишком много?

Бороться с нарушителями уже начали. Правда, пока не очень заметно. На некоторых участках дорог поставили камеры видеонаблюдения, которые должны фиксировать неправильный выезд на дорогу или съезд с трассы или шоссе.

Единственный затор из нашего списка, который не попал ни в одну из перечисленных причин, находится на Щукинской и Пехотной улицах. Причина, по данным ЦОДД, оказалось простой – реконструкция Волоколамского шоссе.

Для глаз обычного водителя ситуация на этом участке дороги не менялась несколько месяцев. Казалось, пробке тут взяться неоткуда. До выезда на Волоколамку водители обычно «долетали», а последние пару недель приходиться плестись в компании таких же несчастных. Как так?

«Это только кажется, что во время реконструкции дороги ничего не меняется. В зоне работ каждый день что-то происходит. Скорее всего какую-то часть проезжей части в этом месте немного «передвинули» или перегородили. В глаза это не очень бросается, а на пропускную способность дороги влияет» - поясняет Мухортиков.

Москва - столица Российской Федерации, город федерального значения, административный центр Центрального федерального округа и центр Московской области, в состав которой не входит.

Крупнейший по численности населения город России и её субъект - 12 377 205 чел. (2017), самый населённый из городов, полностью расположенных в Европе, входит в первую десятку городов мира по численности населения. Центр Московской городской агломерации.

Историческая столица Великого княжества Московского, Русского царства, Российской империи (в 1728-1730 годах), Советской России и СССР. Город-герой. В Москве находятся федеральные органы государственной власти Российской Федерации (за исключением Конституционного суда), посольства иностранных государств, штаб-квартиры большинства крупнейших российских коммерческих организаций и общественных объединений.

Расположена на реке Москве в центре Восточно-Европейской равнины, в междуречье Оки и Волги. Как субъект федерации Москва граничит с Московской и Калужской областями.

Москва - важный туристический центр России. Московский Кремль, Красная площадь, Новодевичий монастырь и Церковь Вознесения в Коломенском входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Она является важнейшим транспортным узлом. Город обслуживают 5 аэропортов, 9 железнодорожных вокзалов, 3 речных порта (имеется речное сообщение с морями бассейнов Атлантического и Северного Ледовитого океанов). С 1935 года в Москве работает метрополитен. Наиболее загруженными участками дорог считаются: Трасса М7 со стороны Владимира и на выезд из Москвы.

Как пользоваться Яндекс Картами пробок онлайн

Карта пробок является интерактивной и показывает состояние дорожного трафика в режиме реального времени. Все дорожные события показаны онлайн. Карта не имеет границ в выборе области для показа и позволяет перетаскивать их области, а также изменять масштаб и измерять расстояния.

- свободное движение по дороге; - ДТП (дорожно-транспортное происшествие);
- есть автомобили на дороге; - ремонтные работы на дороге;
- движение затруднено пробками; - камера скоростного контроля;
- пробка привела к остановке движения. - другие события на дороге;


Основные функции Яндекс Пробок:

Геолокация (позволяет определить Ваше местоположение на карте без перехода на другие страницы)

Масштабирование карты (изменение размера карты осуществляется нажатием на кнопки "+" или "-"). При увеличении карты информация о пробках онлайн детализируется.

Линейка (позволяет измерить расстояние от заданной точки А до обозначенной точки Б на карте Яндекса).

Пробки (Показывает балл пробок на данную минуту, а также показывает историю пробок в данной области карты). При нажатии на кнопку настроек показывает прогноз пробок на будущее время.

Масштаб (показывает масштаб карты в текущем виде и изменяется про увеличении или уменьшении масштаба)

Не тратьте время на простой в пробке — используйте онлайн карту дорожных пробок в Москве и Московской области бесплатно! Прямо сейчас карта с пробками Москвы поможет отслеживать дорожную обстановку города. Состояние и скорость движения автомобильного потока на Московском МКАДе в режиме онлайн на внутренней и внешней стороне. Скорость движения автомобильной пробки на Ярославском и Киевском шоссе. Заранее просмотрев, где в данный момент пробки на дорогах города можно проложить маршрут минуя заторы. На карте: степень загруженности автодорог в баллах и цвете; скорость движения автомобильного потока в пробках в километрах в час; места аварий (ДТП) и дорожных заторов; места проведения ремонтных работ; изображения с дорожных камер Москвы. Во всем этом вам поможет онлайн карта с пробками на дорогах Москвы.

Пробки на дорогах

Сейчас пробки в Москве носят ужасающий характер. На Яндекс картах в режиме онлайн зачастую можно наблюдать красные дороги из-за московских пробок не только в пределах дорог . Но и отслеживать повышенную загруженность дорог в подмосковье, практически на всей территории московской области. Заранее посмотрев на карту с дорожной обстановкой города можно сэкономить время пути и топливо. Чаще всего и возможно даже сегодня, пробки образуются в направления от Москвы по трассам до Владимира, Нижнего Новгорода и Санкт-петербурга. Заранее рекомендуем узнавать, есть ли пробки до Калуги, Твери, Тулы, Сергиева Посада, Зеленограда, Солнечногорска, Чебоксар, Ростова-на-Дону, Владимира, Рязани, Клина, Иваново, Коломны, Лакинска и Дмитрова.

Самые загруженные направления сейчас

Особой загруженностью славиться , в простонародье называемая Ленинградка. Часто затруднено движение в аэропорты Шереметьево, Внуково и Домодедово. Зачастую движение затруднено по кольцевой автодороге, по улице Энтузиастов, кутузовскому проспекту. Заторы на дорогах встречаются практически на всех шоссе: Ярославском, Киевском, Ленинградском, Новорязанском, Калужском, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Щелковском, Звенигородском, Пятницком. Пробки встречаются и в городах Московской области, таких как: Химки, Лакинске, Балашихе, Фрязино, Чехове, Одинцово, Щелково, Ногинске и Подольске.

Смотрите прямо сейчас на карте пробок какая дорожная ситуация по пути следования вашего маршрута. Посмотрев на карту можно выяснить, что происходит на дорогах в центре города, почему на дороге образовался затор, узнать что твориться на выезде и подъезде к Москве. Карта покажет препятствия и их причины, которые могут встретиться прямо по пути.