Доводи начатое дело до конца. Плыви за огурцом

Одной из основных причин, по которой многие люди не достигают успеха, является то обстоятельство, что они не могут довести до конца то, что начали делать. Причем не так редко встречаются случаи, когда люди сходят с дистанции буквально на “последнем ярде”.

Давайте разберемся, отчего же случаются эти печальные события и что надо делать, чтобы всегда доводить до конца любое дело.

Все дело в терпении

Если у человека не хватило сил, он не смог продолжить начатое дело, то чаще всего:

  • либо ему не хватило терпения дойти до конца;
  • либо ему хотелось побыстрее все закончить (он слишком торопился).

И в первом, и во втором случае человек оставляет свое дело по той причине, что на тот момент он не увидел своей конечной точки. Лишняя торопливость тоже есть нетерпение. Т.о. можно сказать, что данную ситуацию рождает именно отсутствие терпения .

Ведь само это качество означает не столь умение дожидаться благоприятных стечений обстоятельств. Терпеливый человек способен проявить упорство и в своем движении. Когда это качество у человека не развито, в его жизни одно за другим начинает появляться .

Настоящее терпение всегда идет рядом с целеустремленностью . Те люди, у которых развито это качество, умеют ставить реальные цели, правильно планировать и доводить любое дело до конца.

Они знают, что не стоит ждать мгновенных результатов, но зато всегда могут представить свой путь как цепочку последовательных шагов и настойчиво будут их предпринимать.

В этой связи хочу рассказать вам одну очень интересную мини-притчу .

Плыви за огурцом

Маленький мальчик переплыл Днепр. Собралась куча народа, журналисты и все спрашивают его, как же он, такой маленький, смог переплыть такую широкую реку. Ведь не зря говорится, что не всякая птица долетит до середины Днепра.

– Легко – отвечает малыш. – Я плыл за огурцом.
– Как за огурцом – удивились все.
– Очень просто. Я бросал огурец и плыл к нему.
А потом опять бросал и опять плыл.

Как научиться терпению

Итак, притча эта учит нас великой мудрости: Любое большое дело надо делать по кусочкам . Причем, каждый раз следует отслеживать свои малые результаты. Это общее правило, что поможет преодолеть любой, самый длинный путь.

А теперь несколько советов. Как можно развить такое необходимое качество, как терпение.

Основой вашего терпения, его базисом является тройка:

    • Вера.
    • Воля.
    • Мышление.

Все начинается с вашей , что вы обязательно доведете дело до конца. Иного варианта просто не существует.

Сила воли позволит вам не сдаваться, даже, если у вас что-то будет не получаться. На какие чудеса способна наша воля, хорошо демонстрируют . Именно они, как никто знают, что значит “второе дыхание”, когда опускаются руки.

Правильное мышление готовит нас к тому, что легких побед не бывает. И если вы еще не достигли своего результата, то причина лишь в том, что еще было приложено слишком мало усилий.

Очень многие люди не доходят до результата только потому, что изначально считают, что все у них должно идти “как по маслу”. Они просто не готовы к трудностям.

Правильное мышление означает также верное восприятие своих неудач. Учитесь правильно принимать и делать из них верные выводы.

Месячник Завершенных Дел

Силу терпения можно выработать только в действии . В любом деле вы должны ставить цель – довести его донца. В принципе, это такая же привычка. И научиться этому можно, как и любой привычке, если начать себя тренировать с малого .

Устройте себе Месячник Завершенных Дел. В течение этого срока все, что бы вы ни делали, определяйте как цель. Т.е. четко обозначайте результаты. Поели – вся посуда должна быть вымыта. Сели писать статью – должен быть закончен логический кусок и помещен в определенное место. Скачали что-то с интернета – сразу же поместили в нужную папочку.

И еще – приучите себя не начинать другое дело до тех пор, пока не закончили первое.(иди не довели его до логического результата).

Непрямые практики

Сиду терпения хорошо развивают практики, связанные с духовным развитием, например, йога, восточные единоборства, медитация. Из этой тройки медитация – самый простой и доступный путь для любого человека. Поэтому обязательно сделайте ее своим постоянным спутником. Не зря ведь говорят, что медитации должен освоить и практиковать каждый человек.

Есть еще некоторые хобби , что помогают развивать силу терпения. Например, вышивка, бисероплетение, сборка моделей или паззлов. Найдите свое любимое увлечение и обязательно выделите для него время.

Развитие терпения – одно из направлений личностного роста . Терпение вам пригодится не только для того, чтобы суметь довести дело до конца. Это качество будет вам полезно во всевозможных жизненных ситуациях. Как сказал Бенджамин Франклин,

С большим энтузиазмом к ней стремятся, но все бросить на полпути. Начать дело, но так и не закончить его. Несколько раз в разных статьях я подчеркивал, что многие успешные люди, как раз обладают привычкой – все доводить до конца. А не успешные, начинаний много – а толку мало. Знакомая ситуация?

Как достигнуть цели, не бросив все на полпути. Как заканчивать начатые дела

Так как же достигать цели, не сойти с полдистанции, как доводить дела до логического конца? Следующие 10 советов должны вам помочь в этом.

1. Выбирайте «свои» цели. Ответственно относитесь к выбору будущей деятельности

Когда выбираете цель или новую деятельность, важно, чтоб это нравилось вам, чтоб вам было интересно работать над желаемым результатом. Очень часто вы бросали все на полпути, ибо «первая любовь» быстро исчерпалась, а то, что нужно было делать – оказалось нудным не любимым занятием.

Способ, если не уверенны, что закончите начатое – совершить пробный шажочек к ней. Сделать чуть, чуть, согласно – выяснить, что за перспективы открываются, а уже потом решать, оно вам надо или нет.

2. Оцените, располагаете ли вы силами и средствами, чтоб достигнуть желаемого результата

В п.1 говорилось о нравиться / не нравиться работать, чтоб достичь финиша. В этой пункте: можется / не можется. Это логично, если переоценили свои силы – значит, не дошли до конца. Выбрали слишком тяжёлую цель.

Чтоб не допускать такой ошибки: пользуйтесь методом (правила постановки цели), и предварительным планированием действий, что нужно совершить. Это поможет выявить все подводные камни. Которые, возможно, невозможно обойти.

3. Оценить сколько времени нужно, чтоб достигнуть цели

Если вы выполнили п.2, то у вас будет примерный план действий. Следующий вопрос: сколько примерно времени уйдет на каждое такое действие?

Возможно, возникнет ситуация, когда у вас не будет времени все довести до конца. Это важно учитывать.

4. Перестать тянуться к совершенству

Вначале должно быть все основательно подготовлено, затем каждый шаг выверен и точен, каждый промежуточный результат обязан быть максимально совершенен… Если вы согласились с предыдущим предложением, поздравляю, вы никогда не доведете свое дело до конца!

Если тянуться к совершенству, у которого нет предела, как можно закончить хотя бы одно действие?

5. Поставить «дверь к выходу из дела»

Продумать тот вариант, когда вы имеете право не завершать начатое. Парадокс? Тут вроде бы описывается, как завершать, а не до совершать… Вовсе нет. Во первых, зачем вам подрывать свое здоровье непосильными оказавшимся задачами и целями. Во вторых, имея вариант выхода из дела, это дело имеет больший шанс на реализацию (что сказать – психологические штучки нашего подсознания).

6. Часто фокусируйтесь на конечном результате – цели

Брайан Трейси, западный известный мотиватор, заостряет особо на этом пункте внимание. Он советует каждое утро, используя , вспоминать свою конечную цель, думать о ней. Прекрасно подойдёт таковой.

Суть действия: чтоб цель оставалась желанной в течении всего пути к .

7. Следуйте по пути наивысшего удовольствия

Путь к цели, может быть коротким и быстрым, скучным или интересным, трудоемким или простым. Нужно лишь запомнить: всегда есть другие варианты, чтоб достигнуть нужной цели.

Так выбирайте самые интересные для вас способы решения задач и целей, что приведут к конечному результату.

Есть же те дела, что нужно выполнить, хотя они вообще совершенно «не забавные». В таком случае существуют два варианта. Первый: оставлять их на потом, делая вначале только то, что нравиться. Тогда сделав любимое занятие вы зарядитесь энтузиазмом и желанием выполнить и скучное действие.

Второй способ, диаметрально противоположный: совершить вначале самое неинтересное, а «вкусненькое» приберечь на потом.

8. Установите обратную связь с вашими действиями, отслеживая успех от таковых

10. Не «насилуйте» себя если работа не идет

И если вы задались целью, и желание у вас велико, и п.5 не приемлем, хотите достигнуть во чтобы то ни стало заветной мечты, но дело не идет. Не издевайтесь над собой, скажите себе, что обязательно достигнете ее, но возможно, сейчас у вас не хватает: либо знаний, опыта, сил, времени, или вам нужно отдохнуть…

Можно позволить себе отпуск от дел на пару дней или недель, полностью абстрагируясь от достижения цели (но только – полностью, ни чуть-чуть, не работать, ни думать). И когда вы вернётесь к нужным действиям – удивитесь, как легко начнут решаться прежде трудные задачки…

Всех благ! Доводите хорошие дела всегда до конца!

Часто начинаете дело, но не можете довести его до конца? Не расстраивайтесь, вы не одиноки. Очень многие имеют подобную привычку. Ключ к решению данной проблемы — правильное планирование и сознательность в действиях.

Перед вами 10 советов о там, как доводить начатое до конца и не опускать руки.

1. Будьте избирательны в том, что вы начинаете

Перед тем, как начинать новое дело, особенно если оно является масштабным, убедитесь в том, что оно действительно ваше, что вы способны отдаться ему целиком.

Я часто начинала дела, которые не полностью меня увлекали, которым я не была готова посвятить все свое время. Например, это было обучение игре в теннис и изучение японского языка. Я не горела желанием действительно выучить язык или научиться играть. Это были просто очередные задачи в моем списке дел. Из серии «вроде бы было бы неплохо это сделать» и т.д. В конце концов, я останавливалась на полпути.

«Чем более серьезное и масштабное дело вы начинаете, тем большей отдачи потребуется от вас. Помните об этом, прежде чем что-то начинать.»

2. Оцените ресурсы, которые вам необходимы для доведения начатого дела до конца

В компаниях при планировании проекта обязательной стадией является планирование ресурсов: трудовых ресурсов, инвестиций и др. Тоже самое должно работать и в повседневной жизни. Прежде чем начинать новое дело, оцените, что вам потребуется для его реализации.

3. Спланируйте ваше время и энергию

Главная причина недоведения дела до конца и потеря энтузиазма и энергии в процессе его реализации, это то, что люди недооценивают то количество времени и энергии, которые требуются для завершения начатого дела. Вначале вы планируете, что потратите столько-то часов на реализацию начатого дела. По ходу вы сталкиваетесь с незапланированными препятствиями, которые отодвигают вашу конечную цель. В таких случаях большинство просто опускают руки. Вот почему важно трезво оценивать предстоящее дело и грамотно планировать время на его реализацию.

4. Перестаньте быть перфекционистом

Как много из вас сталкивались с затягиванием работ, только потому, что вы хотели сделать все идеально?

Я сама часто бываю перфекционисткой и стараюсь сделать свою работу как можно лучше. Но если перфекционизм мешает добиться поставленной цели и довести дело до конца в установленные сроки, то стоит от него отказаться.

Попробуйте следовать следующим советам.

Во-первых, разбейте задачу на много маленьких подзадач. Затем сосредоточьтесь на одной из них, установите сроки для ее реализации. Если по окончании установленного времени вы все еще не закончили задачу, то разбейте и ее еще на несколько мини-задач. И в итоге вы останетесь с такой простой задачей, что сами удивитесь, как вы не могли ее выполнить.

Во-вторых, попробуйте сделать задачу в черновом варианте. В большинстве случаев нет никакой необходимости делать все правильно с первого раза и уж тем более абсолютно идеально. Лучше сделать пусть и не самым идеальным образом, чем не сделать вообще ничего. Нет, я не призываю вас все делать тяп-ляп. Просто подумайте, стоит ли конечный результат тех невероятных усилий, которые вы будет прикладывать для его достижения.

5. Просто сделайте это

Как только вы начнете новое дело, дайте себе установку — просто сделать его. Чтобы вы ни запланировали, дайте себе слово закончить это до конца.

Некоторое время назад я была на конференции в Гонконге. Мои друзья, с которыми я была на конференции, постоянно предлагали пойти на различные экскурсии по вечерам. Тем не менее, я отклоняла их предложения, потому что работала над своим сайтом и этот проект был очень важен для меня.

Поступайте так же и вы. Спросите себя, что важнее для вас — закончить начатое дело или поддаться сиюминутной слабости, которая принесет всего лишь временное удовлетворение. Поверьте, ощущение того, что вы смогли пересилить себя и и довести начатое до конца, приносит не меньшее удовольствие.

6. Обязательно представляйте конечный результат

Всякий раз, когда вы начинаете новый проект, вы полны энергии и энтузиазма. Однако постепенно энергия угасает и сходит на нет. Проблема в том, что вы перестали видеть конечный результат своего дела. Для того, чтобы этого не происходило, необходимо постоянно держать в уме то, к чему вы идете. Окружите себя вещами, которые будут вам напоминать об этом: фотографии, какие-нибудь вещи, список дел перед глазами, внизу которого будет написано к чему вы стремитесь.

7. Будьте более гибкими при выполнении задач

Я нашла один из самых простых и действенных способов завершать свои дела. Он заключается в том, чтобы быть более гибким при решении задач. Большинство людей после того как составят список дел, начинают их выполнять по порядку: сперва задача 1, потом задача 2, задача 3 и так далее.

Я делала так же в течение достаточно долгого времени, пока не поняла, что это не самый эффективный метод. Например, недавно я постоянно откладывала один проект только потому, что задача, которая шла под № 1, была для меня не самой приятной, чем задача № 3 или №2. И только когда я стала делать задачи из своего списка не по порядку, проект смог сдвинуться с места.

Теперь я проявляю большую гибкость. Я начинаю выполнение задач с той, которая мне нравится в данный момент больше всего.

8. Отслеживайте свои успехи

Отслеживание прогресса поможет вам понять, в правильную ли сторону вы двигаетесь и даст вам ощущение уверенности в себе.

После того, как вы составили список дел, укажите тот результат, достигнув который, вы поймете, что завершили задачу. По мере выполнения каждой задачи из списка дел обязательно фиксируйте результат. Пусть он будет промежуточным. Например, на сегодня вы выполнили задачу на 50% от запланированного, завтра уже на 70% и так далее. Это даст вам ощущения приближения конца.

9. Поощряйте себя

Иногда мы отчаиваемся от того объем работы, который должен быть сделан. Он может нас пугать. Кажется, что независимо от того, сколько времени мы на это потратили, конец все еще далеко.

Попробуйте следовать следующему совету. После завершения каждого этапа запланированного дела поощряйте себя. Это может быть все, что угодно: небольшой отдых, прогулка, любимая вкусняшка. Главное, чтобы вы почувствовали удовлетворение от сделанного.

10. Не заставляйте себя, если у вас действительно ничего не получается

Иногда это действительно происходит. Иногда у нас ничего не получается, не получается довести начатое дело до конца. Это нормально. Наши интересы могут меняться, мы можем загораться новым делом и переключаться на него.

Если вы потеряли интерес, то просто отступите и отложите его на потом. Возможно вы поймаете свое вдохновение позже. Поэтому не пытайтесь заставить себя завершить дело через силу.

Я сама часто следую данному совету. Например, для своего блога я написала 400 статей и только 100 из них завершены до конца. Остальные ждут моего вдохновения. Не корите себя и дайте себе право отступаться от запланированных дел.

Бывало ли с вами такое? Начинаете делать какое-то дело, вроде беретесь с энтузиазмом и вдохновением, а потом в середине или ближе к завершению желание пропадает, и вы так и бросаете, не закончив?

К сожалению, я сама как раз из разряда людей, у которых вечно какие-то «хвосты» и куча незавершенных дел. Недавно я попыталась разобраться в самой себе, почему же со мной такое происходит.


Незаконченный список

Вначале я решила составить список всех своих «хвостов». Итак, где-то в антресолях у меня лежат две недовязанные кофточки, на книжной полке стоят заброшенный учебник английского с несколькими аудиодисками и самоучитель РНР, языка программирования, который давно мечтаю изучить.

В одну из тумбочек я сгрузила газеты и журналы за два или три года, которые собиралась более внимательно прочитать, когда появится время. В тот момент какие-то статьи из них показались мне полезными, но не прочитала я их и по сей день!

Своего сына я уже полгода собираюсь отвести в центр по профориентации, где бы ему помогли определиться с выбором профессии. Но пока дальше посещения библиотеки с уголком профессий дело не зашло.

На старой работе, откуда я недавно уволилась, у меня так и остались «хвосты», которые я уже никогда не доделаю. Это сборник рекомендаций для сотрудников по профессионально важной теме и концепция развития одного из направлений работы.

Это лишь верхушка айсберга, но перечислением всего прочего не буду вас утруждать. Впрочем, это не получилось бы и еще по одной причине – список незавершенных дел… я тоже не доделала!!!

Со мной что-то не так?

Раньше я постоянно себя ругала за то, что не могу ни одно дело толком довести до конца, а если и заканчиваю, то постоянно себе говорю: я еще вернусь к нему чуть позже и сделаю его лучше.

Мне казалось, что это моя лень и безответственность. Но год работы с психоаналитиком научил меня на многие вещи смотреть иначе и в конце концов примириться с собой - такой, какая я есть.

Я разобралась, что все мои незавершенные дела можно образно рассортировать в три разные стопки в зависимости от той роли, которую они выполняют. И с каждой из них нужно бороться своим методом.

Я все могу! Я ничего не могу…

Я помню, как писала одну научную работу на конкурс. Пока шел процесс, я просто летала! У меня все горело в руках, идеи так и фонтанировали, я радовалась и смеялась. Но стоило окончить работу, как я во всем стала сомневаться.

А вдруг это плохо? А вдруг надо было совсем по-другому? Эх, жаль, мало времени, а то я бы написала по-другому – лучше, интереснее, глубже.

Может, одна из причин, почему мы не заканчиваем дела, – это нежелание расстаться со своим всемогуществом?

Пока мы творим, реальность над нами не властна. Мы хозяева своей работы, мы можем сделать так или по-другому. Все в наших руках!

Но стоит поставить точку и передать работу в руки другого человека, и все – от нас больше ничего не зависит. И тогда наружу всплывают комплексы, неуверенность, страх потерпеть неудачу.

Будет ли оценена наша работа? Все ли я сделал так, как нужно? Не завершая дела, мы словно оттягиваем неприятный момент оценки и приговора.

Что мне делать в первую очередь?

Вторая причина – размытые цели.

На той же старой работе у меня был нечеткий, я бы даже сказала безразмерный функционал. Я должна была делать и то, и другое, и пятое-десятое.

В результате я постоянно что-то не успевала. Мне приходилось держать в голове сразу по 5-7 дел одновременно. Страдало и качество выполнения, и моя нервная система. Я все время пребывала в стрессе.

Когда в очередной раз моя голова закипала от вороха дел, которые нужно было сдать к вечеру прямо этого дня, я наконец-то догадалась спросить у начальницы: а что из этих дел главнее? Что мне делать в первую очередь?

Всем руководителям я бы посоветовала более четко определять рабочие цели и разумно распределять обязанности между сотрудниками.

Когда ты знаешь, для чего работаешь, то все становится на свои места.



Убегая от страха смерти

Третья причина – немного экзистенциальная.

Когда я была третьеклассницей, пережила клиническую смерть. Это был страшный опыт, оставивший глубокий след в психике.

Мы с подружкой тайком от родителей убежали купаться на речку, и я провалилась в какую-то подводную яму и стала тонуть. Осталась жива только благодаря мужчине, который заметил, что вот только что тут в речке барахталась девочка и вдруг ее не стало.

Он же и в воду бросился, и вытащил меня. Пока везли в скорую, наступила клиническая смерть. Откачали, но еще два дня я лежала под аппаратом искусственного дыхания.

Где-то очень глубоко внутри меня засел страх смерти...

Что такое незавершенные дела? Возможно, наше подсознание трактует их так - пока ты что-то делаешь, ты живешь, ты не можешь умереть. А стоит доделать все дела и… придет смерть?

Да, для разума, логики такая мысль кажется абсурдной, но для подсознания это обычное явление. Недаром ведь про умерших часто говорят: он завершил свое дело, он оставил след в жизни.

Получается, что, оставляя кучу незавершенных дел, мы подсознательно ищем повод «продолжать жить». Мы как бы уговариваем Ее величество Смерть повременить с приходом и находим для это важные причины: нам еще дела надо доделать!

Я думаю, что если таким же макаром попробовать договориться с подсознанием о других способах продления жизни, то можно избавиться от необходимости постоянно что-то оставлять незавершенным.

У меня, правда, пока не получилось, но я в поисках такого компромисса!

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

У каждого из нас, если призадуматься, найдётся с десяток незавершённых дел. Может, вы начинали учить английский, но забросили? Или затеяли ремонт в коридоре, но уже который год не можете довести его до конца? Начатая диссертация, недописанная книга или статья, наполовину связанный свитер – мы легко загораемся, но часто останавливаемся на полпути.

Но чтобы добиться успеха на любом поприще, нужно доводить дела до конца. Почти любая задача состоит из нескольких промежуточных этапов, но считается завершённой, только если достигнуты все этапы. Фермеры не продают наполовину созревшие фрукты плоды, а в автосалонах не стоят автомобили, готовые на 90%. Если вы бросите университет на третьем курсе, то не сможете сказать, что у вас высшее образование.

Как научится доводить дела до конца? Расскажет «ЛегкоПолезно».

Главное – начать?

«Краткое пособие для начинающих: начните». Эта и другие мотивирующие фразы часто встречаются на просторах интернета и говорят нам, что главное – начать. Совершенно верно, ведь если не начать, то не получится и закончить. Но раз уж вы начали что-то, то лучшее, что вы можете сделать, – это собраться с силами и довести дело до конца.

Бывают задачи более комплексные, чем довязать свитер или закончить ремонт. Например, вы задались целью поправить здоровье или снизить уровень стресса в вашей жизни. Как понять, довели вы дело до конца или нет? Критерий таков: если дело завершено, вы увидите плоды своего труда и ощутите разницу.

Обычный человек, не обладающий особенными талантами, но сумевший выработать привычку чётко расставлять приоритеты и быстро справляться с важными задачами, может дать сто очков вперед гению, который много разглагольствует, строит выдающиеся планы, но немногое заканчивает.

Брайан Трейси

Возможно, вы замечали, что наиболее одарённые или образованные люди – не всегда самые успешные. Гораздо выше шансы на успех у людей самых обыкновенных, которые, однако, умеют заметить достойную идею и воплотить её в жизнь, доведя дело до конца. Действительно, даже не самая новая и многообещающая идея, зато полностью реализованная, лучше гениальной идеи, которая так и осталась в воображении её создателя.

Поэтому не стоит гнаться за трендами и хвататься за все проекты подряд в надежде, что один из них принесёт вам удачу. Выберите своё направление и двигайтесь в нём, прикладывая максимум усилий, и тогда вы обязательно добьётесь успеха.

Расставляем приоритеты

Значит ли это, что вам нужно доводить до конца все начатые вами дела? Вовсе нет. Будьте честными сами с собой и определите для себя те незавершённые проекты, которые лучше остановить. Причём это должна быть чёткая остановка, а не просто забрасывание задачи на дальнюю полку. У вас не должно быть ощущения, что десятки незаконченных проектов ждут, когда вы вернётесь к ним.

Остановить работу – значит нажать не на «паузу», а на «стоп». Распустите недовязанное платье, удалите файл с неоконченной статьёй, отдайте учебники по испанскому тому, кто решительно настроен выучить язык.

Как решить, какие проекты достойны завершения, а какие – нет? Ответьте себе на несколько вопросов.

  • Это дело приближает меня к достижению моих глобальных целей?
  • Это дело принесёт пользу кому-нибудь кроме меня?
  • Это дело мне нравится?
  • Это дело поможет мне стать лучше?

Количество ответов «да» покажет вам, насколько дело стоит того, чтобы заниматься им, по шкале от 0 до 4.

Если вы приложили много усилий, занимаясь проектом, то порой стоит довести его до конца, даже если он уже не соответствует вашим текущим целям. Например, вы учитесь на последнем курсе университета, но понимаете, что неправильно выбрали профессию, и решаете получить ещё одно образование. Значит ли это, что вам нужно бросить учёбу, когда до получения диплома осталось всего несколько месяцев? Разумеется, нет. Вы вложили много сил и труда, да и диплом о высшем образовании никогда не бывает лишним, даже если он получен по смежной профессии.
Если соотношение между уже проделанной работой и её оставшимся объёмом – безусловно в пользу первой, тогда соберитесь с силами и доведите проект до конца.

Как найти в себе силы доделать работу до конца

Итак, вы разделались с проектами, которые не стоят того, чтобы завершать их, и у вас остались только действительно значимые дела. Чувствуете, как повысилась ценность каждого из них в ваших глазах? Это даст вам мотивацию снова окунуться в работу над ними. Однако энтузиазма может хватить ненадолго. Как одолеть проект, если силы на исходе? Вот несколько простых советов.

  1. Напоминайте себе, для чего вы занимаетесь этим делом и что получите после его завершения.
  2. Пересмотрите свой график и отложите все малозначительные занятия, такие как просмотр телепередач и сёрфинг в интернете, чтобы меньше уставать и сберегать энергию для важных дел.
  3. Разбейте оставшуюся часть проекта на части и находите применение для каждого завершённого участка, чтобы чувствовать удовлетворение от работы. Например, если вы пишете книгу, то можете выкладывать одну главу за другой в виде статей в вашем блоге.

Итак, доделывать всё до конца – полезная и важная способность, но далеко не каждое дело стоит того, чтобы им заниматься. Иногда будет правильнее остановить проект и в освободившееся время заняться чем-то действительно нужным и важным.