Государственный машиностроительный университет мами машиностроения экологический. Московский государственный машиностроительный университет (мами)

event

День открытых дверей

С 11:00 ул. Б. Семёновская, д. 38

Приемная комиссия МосПолитех

schedule Режим работы:

Пн., Вт., Ср., Чт., Пт. c 13:00 до 17:00 Н-407

Последние отзывы МосПолитех

Анонимный отзыв 20:37 14.05.2016

Добрый день. Хочу рассказать о все еще своем университете. Начнем с того, что я поступала совершенно в другой ВУЗ (МГОУ им. Черномырдина), сейчас, вследствие реорганизации ВУЗа, я учусь в “Шарашкиной конторе”. Не скажу, что раньше было лучше, так как на сегодняшний момент все очень плохо. Во-первых, каждый год поднималась плата за обучение, цена, абсолютно, не соответствовала качеству образования. Учебный процесс, решение организационных вопросов (получение справок, оплата обучения, общеж...

Анонимный отзыв 08:26 19.10.2015

Учусь в МАМИ на 2 курсе, преподаватели требовательные и действительно учат, а не просто дают материал, все что не понятно можно у них спрашивать, обязательно ответят. Так же студенческая жизнь очень хорошо развита, много есть кружков которые тебя многому научат. Есть так же Кураторство, там тебе помогут открыться и не быть закрытым человеком, научат выступать на публике. Так же есть кружок спортивного программирования, ребята участвуют в соревнованиях по программированию и очень часто берут п...

Галерея МосПолитех





Общая информация

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

Филиалы МосПолитех

Колледжи МосПолитех

  • Колледж Московский политехнический университет - в г. Ивантеевка

Лицензия

№ 02398 действует Бессрочно с 22.09.2016

Аккредитация

№ 02793 дейcтвует с 19.03.2018 по 19.03.2024

Предыдущие названия МосПолитех

  • Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
  • Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • Московский автомеханический институт
  • Университет машиностроения

Результаты мониторинга Минобрнауки для МосПолитех

Результат 2016 года: решением Межведомственной комиссии МосПолитех отнесен к группе вузов нуждающихся в реорганизации (отчет)

Показатель 18 год 17 год 15 год 14 год
Показатель эффективности (из 7 баллов) 5 5 5 2
Средний балл ЕГЭ по всем специальностям и формам обучения 66.92 63.22 64.45 63.1
Средний балл ЕГЭ зачисленных на бюджет 71.45 69.76 66.63 67.67
Средний балл ЕГЭ зачисленных на коммерческой основе 61.5 59.07 65.52 65.27
Средний по всем специальностям минимальный балл ЕГЭ зачисленных на очное отделение 48.96 47.81 43.65 45.69
Количество студентов 16045 24728 31734 33286
Очное отделение 9898 11822 9765 10223
Очно-заочное отделение 1043 1750 2912 3434
Заочное отделение 5104 11156 19057 19629
Все данные Отчет Отчет Отчет Отчет

О МосПолитех

Университет машиностроения (МАМИ) проводит глубокую реформу образовательного процесса, цель которой – в приведение образовательных программ в соответствие с существующим и перспективным запросом технологических рынка труда.

Университет регулярно привлекает отечественные технологические компании к экспертизе профильных образовательных программ, является активным участником отраслевых форсайтов в рамках Национальной технологической инициативы.

Каждый наш студент с первого курса в обязательном порядке участвует в проектных командах, решающих кейсы компаний‑партнеров: ФГУП «НАМИ» в области автомобилестроения, ОАО «КАМАЗ» в области систем беспилотного транспорта, ОАО «РусГидро» в области энергетики, ОАО «ЗАВКОМ» в области пищевой промышленности и биотехнологий, ОАО «РВК» в области коммуникаций в технологической сфере.

Несмотря на то, что реформа идет два года, команды университета занимают высокие места в инженерных соревнованиях: в 2014/2015 учебном году первокурсники заняли первые места в ряде номинаций соревнований «Робофест », одержали абсолютную победу в международных состязаниях по разработке электро-мотоциклов Smart Moto Challenge (Барселона).

В учебную программу по прикладным дисциплинам интегрируются требования профессиональных соревнований. Так, в 2015/2016 учебном году 1200 студентов, изучающих «Инженерную графику CAD» прошли промежуточную аттестацию в виде соревнований WorldSkills по соответствующей компетенции. Такой подход даёт свои результаты: два участника сборной России на мировом первенстве в Сан-Паулу – студенты Университета машиностроения – Иван Хохлов, «Электроника» и Дмитрий Карасев, «Инженерная графика CAD».

В настоящее время мы выстраиваем систему работы с талантливыми школьниками, ориентированными на проектную инженерную деятельность. С сентября 2015 года запущены четыре профильных инженерных класса в школах Москвы. Ведется системная работа с Всероссийскими детскими центрами «Орлёнок» (Краснодарский край), «Азимут» и «Сириус» (г. Сочи), «Смена» (г. Анапа), «Океан» (г. Владивосток). Подписаны соглашения о сотрудничестве с компанией «Иннопрактика» и Агенством стратегических инициатив (АСИ).

В 2016 году для поступления на инженерные образовательные программы выделено 856 бюджетных мест на очной форме обучения. Стоимость обучения на платной основе конкурентоспособна: предусмотрена оплата по семестрам, оплата материнским капиталом и т.д. – и будет объявлена не позднее 1 июня на сайте Приёмной комиссии.

Выбирайте образовательную программу себе по душе и начните профессиональную карьеру в Университете машиностроения (МАМИ)*.

* с 1.09.2016 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет» в соответствии с решением Комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации федеральной государственной образовательной организации при Минобрнауки России

Официальная информация

Для размещения иногородних студентов на период обучения университет располагает благоустроенными общежитиями, удобно расположенными относительно учебных корпусов.

Общежитие №1
Расположено по адресу: г. Москва, улица Малая Семеновская, д. 12. Общежитие представляет собой 16-ти этажное здание блочного типа. Количество комнат на этаже: 16 – 17 блоков по 2 комнаты в каждом блоке. Кухни расположены отдельно на каждом этаже. В общежитии есть: столовая, буфет- кондитерская, санаторий - профилакторий, спортивный зал. Возможно подключение к интернету в каждой комнате.

Общежитие №2
Расположено по адресу: г. Москва, улица 7–я Парковая, д. 9/26. Общежитие представляет собой 5-ти этажное здание коридорного типа. Количество комнат на этаже - 28. Кухни расположены отдельно на каждом этаже. В общежитии есть: буфет, спортивный зал, открытая спортивная площадка. Возможно подключение к интернету в каждой комнате.

Общежитие №3
Расположено по адресу: г. Москва, улица 1–я Дубровская, д. 16а. Общежитие представляет собой 5-ти этажное здание коридорного типа. Количество комнат на этаже - 19. Кухни расположены отдельно на каждом этаже. В общежитии есть: буфет, открытая спортивная площадка. Возможно подключение к интернету в каждой комнате.

Общежитие №4
Расположено по адресу: г. Москва, ул. 800-летия Москвы, д. 28, корп. 1.

Общежитие №5
Расположено по адресу: г. Москва, ул. Михалковская, д. 7, корп. 3.

Общежитие №6
Расположено по адресу: г. Москва, ул. Бориса Галушкина, д. 9. Комнаты рассчитаны на проживание 2, 3 или 4 человек. Общежитие смешанное - есть блочные и коридорные этажи.

Общежитие №7
Расположено по адресу: М.О., платформа «Маленковская» Ярославской ж.д., ул. Павла Корчагина, д. 20а, корп. 3.

Общежитие №8

Расположено по адресу: М.О., платформа «Маленковская» Ярославской ж.д., Рижский проезд, д. 15, корп. 2.

Общежитие №9
Расположено по адресу: М.О., платформа «Маленковская» Ярославской ж.д., Рижский проезд, д. 15, корп. 1.

Общежитие №10
Расположено по адресу: г. Москва, 1–й Балтийский переулок, д. 6/21, корп. 3. Общежитие коридорного типа. Размещение - 4-х местное с удобствами на этаже.

Справка о предоставлении общежития в 2015 году

Для иногородних поступающих, нуждающихся в общежитии, выделено 650 мест.

Стоимость проживания:
- студенты очной формы, обучающиеся на бюджетной основе - 500 руб./мес.,
- студенты очной формы, обучающиеся на платной договорной основе - 3300 руб./мес. (общежития №№ 1,4,6); - 2200 руб./мес. (общежития №№ 2,3,5,7,9),
- студенты очной формы, обучающиеся на платной договорной основе, сдавшие на "отлично" три и более сессий подряд и не имеющие дисциплинарных взысканий за весь период обучения - 1650 руб./мес. (общежития №№ 1,4,6); - 1100 руб./мес. (общежития №№ 2,3,5,7,9).

Бесплатно в общежитии проживают:
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства;
- подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- являющиеся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, ветеранами боевых действий либо имеющими право на получение государственной социальной помощи;
- проходившие не менее трех лет военную службу по контракту в рядах Вооруженных Сил России, во внутренних войсках МВД России, в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и др.органах и службах России на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами;
- дети студентов, аспирантов, докторантов;
- студенты, обучающиеся в университете по очной форме обучения на бюджетной основе, сдавшие на "отлично" три сессии подряд, не имеющие дисциплинарных взысканий за весь период обучения.

Пороговый балл для предоставления общежития.

Наименование специальности / направления подготовки

Min балл получившего общежитие *

Программы подготовки бакалавров и специалистов

Проектирование технологических машин и комплексов

Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий

Горное дело

Наземные транспортно-технологические средства

Строительство

Информатика и вычислительная техника

Информационные системы и технологии

Радиотехника

Теплоэнергетика и теплотехника

Электроэнергетика и электротехника

Энергетическое машиностроение

Машиностроение

Технологические машины и оборудование

Прикладная механика

Автоматизация технологических процессов и производств

Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения

Энерго- и ресурсосберегабщие процессы химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Биотехнология

Техносферная безопасность

Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов

Стандартизация и метрология

Управление качеством

Управление в технических системах

Инноватика

Технология художественной обработки материалов

Бизнес-информатика

* общий конкурс
Московский политехнический университет
(Московский политех )
Международное название Moscow Polytechnic University
Девиз «Salus patriae - lex suprema» (лат.)
(«Благо отечества - высший закон»)
Год основания 1865
Ректор Миклушевский, Владимир Владимирович
Студенты 4000
Расположение Россия Россия , Москва
Юридический адрес 107023, г. Москва, ул. Большая Семеновская, д. 38
Сайт mospolytech.ru
Награды

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет » (сокращ. «Московский политех») - технический университет, расположенный в Москве.

История Московского политехнического университета

Комиссаровское техническое училище

Для коллектива Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ) (Университета машиностроения) таким шагом и началом сложной, но яркой истории развития ВУЗа была организация в Москве небольшой ремесленной школы, которая со временем превратилась в одно из ведущих средних технических учебных заведений царской России – Комиссаровского технического училища (КТУ) в 1865 году . Деятельность этого училища оказала огромное влияние на становление и совершенствование российского профессионального образования. Опыт и традиции Комиссаровского технического училища сохраняли и развивали в послереволюционное время коллективы учебных заведений, организованных на его базе, в том числе и коллектив Университета машиностроения.

Комиссаровская школа быстро развивалась. Увеличилось количество учащихся и в 1867 году была реорганизована в ремесленную школу с трехгодичным сроком обучения для подготовки мастеров по обработке металла и дерева.

МГИУ имел глубокую историческую связь с МАМИ. Прологом создания Завода-ВТУЗа при ЗИЛе можно считать открытие 1 февраля 1931 года филиала вечернего автомеханического института, который получил краткое название «АМИ-АМО». Однако, создание завода-ВТУЗа при АМО не было утверждено Высшим советом народного хозяйства СССР .

Таким образом, в соответствии с этим Постановлением №1425 и приказом №107 министра ВиССО РСФСР от 8 февраля 1960 года при Московском автомобильном заводе ЗИЛ было организовано высшее учебное заведение – завод-ВТУЗ на базе филиала МАМИ. Оказание необходимой помощи заводу-ВТУЗу в первые годы его существования было поручено МАМИ. В феврале 1966 года в связи с созданием в учебном заведении соответствующей базы, приказом министра ВиССО РСФСР завод-ВТУЗ при ЗИЛе был переведён на самостоятельное управление .

Московский государственный университет печати имена Ивана Фёдорова

История Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова началась в 1930 году. Постановлением ЦИК Совета народных комиссаров СССР на базе полиграфических факультетов Московского и Ленинградского Высших художественно-технических институтов (ВХУТЕИН) был организован Московский полиграфический институт . Он стал первым учебным заведением, готовящим кадры высшей квалификации для полиграфических предприятий и издательств.

Первоначально в составе института было три факультета : Технологический , Инженерно-экономический и Издательско-графический (с профилем «Графика»). На Технологическом готовили инженеров-технологов высокой печати, инженеров-технологов плоской печати, инженеров-технологов глубокой печати, инженеров-технологов фототехники, инженеров-технологов-материаловедов. В Инженерно-экономическом факультете было две специальности: инженер-экономист-плановик и инженер-экономист-рационализатор. Издательский факультет принимал на пять специальностей: конструктор книги, конструктор газеты и журнала, конструктор плаката и детской книги, оригиналист книги, оригиналист плаката и журнала. В 1939 году открылся Механический факультет для подготовки инженеров по специальности «Механическое оборудование полиграфических предприятий».

С 1 сентября 2016 года Университет печати становится Высшей школой печати и медиаиндустрии в составе Московского политехнического университета.

В соответствии с приказом Минобрнауки России от 21 марта 2016 года в Москве создан Московский политехнический университет путём реорганизации в форме слияния Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Фёдорова (МГУП). Ректором Московского политехнического университета назначен Андрей Николаенко (до этого - ректор МАМИ).

Около 2000 преподавателей проводят занятия на 75 кафедрах университета. В ВУЗе обучается более 29000 студентов по различным формам обучения. Иногородним студентам предоставляются места для проживания в 10 благоустроенных студенческих общежитиях.

Для проведения занятий ВУЗ располагает постоянно обновляемой технической базой: в 21 корпусе размещены аудитории, учебные и научные лаборатории, компьютерные классы, спортивные залы, спортивно-оздоровительные базы, научно-техническая библиотека с фондом около 2 млн экземпляров, столовые и буфеты. Университет является крупнейшим высшим учебным заведением, готовящим квалифицированных специалистов.

Названия

  • 1919-1920 - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М. В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)
  • 1920-1922 - Московский практический механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • 1922-1930 - Московский механико-электротехнический институт им. М. В. Ломоносова
  • 1930-1932 - Московский автотракторный институт им. М. В. Ломоносова
  • 1932-1939 - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института
  • 1939-1992 - Московский автомеханический институт
  • 1992-1997 - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)
  • 1997-2012 - Московский государственный технический университет «МАМИ»
  • 2012-2016 - Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ), сокращённо «Университет машиностроения»
  • 1 сентября 2016 - н. в. - Московский политехнический университет

  • Факультет информационных технологий
  • Транспортный факультет
  • Факультет машиностроения
  • Факультет социальных технологий и управления
  • Факультет химической технологии и биотехнологии
  • Факультет урбанистики и городского хозяйства
  • Факультет базовых компетенций
  • Факультет технологического предпринимательства
  • Инженерная школа (факультет)
  • Центр проектной деятельности

Высшая школа печати и медиаиндустрии

  • Институт графики и искусства книги имени В. А. Фаворского
  • Институт коммуникаций и медиабизнеса
  • Институт издательского дела и журналистики
  • Институт принтмедиа и информационных технологий

Филиалы

  • Рязанский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Коломенский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Чебоксарский институт (филиал) Московского политехнического университета
  • Ивантеевский филиал Московского политехнического университета
  • Тучковский филиал Московского политехнического университета
  • Федеральный музей профессионального образования (филиал) Московского политехнического университета в г. Подольске
  • Электростальский институт (филиал) Московского политехнического университета

Крупнейший технический университет страны - Московский политехнический вобрал в себя два столичных вуза, в том числе и машиностроительный университет - МАМИ. Отзывы выпускников прежних лет не вполне понимают такое пополнение "альма матер". Однако сегодняшние студенты полагают, что вуз от слияния нисколько не потерял. Во-первых, потому что Московский политех явился очень неплохим преемником самых лучших традиций МГТУ МАМИ, отзывы отмечают уверенное развитие научной и образовательной деятельности нового учебного заведения, состоящего из двух прекрасно дополнивших друг друга и в равной мере славных московских вузов. Тем более что каждый из них прошёл трудный путь многих реорганизаций и переименований.

Путь

Всегда важен первый шаг, потому что именно он выбирает направление на весь длинный и долгий путь. машиностроительный университет (МАМИ) отзывы начал получать уже в младенчестве своём, в 1864 году, когда в Москве открылась маленькая ремесленная школа для бедных. И поскольку направление было выбрано правильно, через короткое время на месте школы уже красовалось Комиссаровское техническое училище - из технических средних учебных заведений ведущее, равных которому в царской России, пожалуй, и не было.

Многие считают, что именно тогда и началось становление отечественного профессионального образования. КТУ совершенствовалось, накапливало опыт, и большая часть его традиций сохранялась ещё долгое время и после революции. На его базе организовывались другие учебные заведения, о которых будет сказано ниже, но направление сохранялось и в пору организации МАМИ. Отзывы окончивших этот вуз специалистов полны ностальгии и благодарности за качество образования, поскольку специалисты из этих стен всегда выходили замечательные.

КТУ

В то время машиностроительной отрасли в России не существовало, а ремесленная школа обучала детей бедняков и сирот переплётному ремеслу, сапожному и портняжному. Основал школу Христиан Мейен, а средства на это выделил железнодорожный магнат - Пётр Губонин. В 1866 году, когда ещё никто и в фантастическом сне не видел создание на портняжной базе технического университета МАМИ, отзывы об этой школе были очень положительными.

Иначе ей не присвоили бы в 1866-м имя всенародного героя Комиссарова, который спас Александра Второго при покушении на его жизнь. Так школа стала Комиссаровской. А в 1869-м тот же Губонин выстроил для школы здание прямо в самом - в Благовещенском переулке - и прекрасный храм Александра Невского, примыкавший к новой ремесленной школе. Очень быстро развивалась Комиссаровская школа. Учились здесь мальчики уже целых три года на полном обеспечении, а обработка дерева и металла полностью вытеснила сапожное и портняжное обучение уже через три-четыре года. В 1870-м школа стала училищем.

ИКТУ

Теперь здесь обучались целых пять лет, а с 1886-го уже семь. К 1892 году появились новые корпуса и разнообразное оборудование по самым новым образцам того времени. В 1902 году училище располагало уже двадцатью отдельными зданиями, собственной электростанцией и электрическим освещением от неё. Появились мастерские меднолитейные и чугунолитейные, а также большой цех деревообработки.

Время от времени студенты МАМИ отзывы пишут именно об этих старинных зданиях, где когда-то находилось КТУ, которому в 1916 году было присвоено звание императорского (ИКТУ). Они любят свой вуз и его историю. Студенты пишут, что по своей технической оснащённости, по по методам преподавания и постановке воспитания училище явно превышало собственно уровень. Всё это было более похоже на высшее учебное заведение, а по оснащённости выше него и университеты не стояли. Отличалось училище от университета только тем, что здесь подопечные получали навыки практической работы.

Ломоносовский техникум

Профессиональный авторитет ИКТУ в стране был необычайно высок. Здесь обучались многие видные производственники и будущие учёные. В. М. Кован - один из столпов отечественного машиностроения окончил это учебное заведение. М. А. Саверин - видный педагог и учёный, профессор МВТУ им. Баумана тоже первые знания получил в этом училище. Профессорами уже в советское время стали преподаватели ИКТУ, работавшие там долгое время до революции.

Это академики АН СССР В. С. Кулебакин и В. А. Александров-Рославлёв, Д. К. Карельских, И. В. Грибов - профессора МАМИ (институт), отзывы о прекрасной работе получили также многие доценты и доктора наук, ранее трудившиеся в ИКТУ. А сразу после революции это учебное заведение стало называться иначе: в 1919 году оно было переименовано в Первый Московский механико-электротехнический техникум им. Ломоносова (в народе - Ломоносовский техникум).

ПМЭИ

Тогда же открылись новые отделения, теперь их стало пять: автомобильное, паротехническое, двигателей внутреннего сгорания, обработки металлов, электротехническое. В техникуме был свой Президиум, где председательствовал И. В. Грибов, в дальнейшем возглавивший автотракторный факультет, а также кафедру по эксплуатации автомобиля. Но было это гораздо позже, когда это учебное заведение уже называлось Московским автомеханическим институтом. Отзывы о МАМИ (Москва) состояли и состоят по большей части из благодарностей преподавателям. Иван Васильевич Грибов пользовался непререкаемым авторитетом и неизмеримой любовью студенчества.

Однако возможности бывшего ИКТУ значительно превышали даже программы техникума, здесь готовились гораздо более высоко квалифицированные кадры для молодой советской промышленности. Именно поэтому уже в 1920 году техникум стал Практическим механико-электротехническим институтом имени Ломоносова. В то время практические институты готовили специалистов узкоспециальных, по отдельным отраслям знаний. Курс обучения стал трёхгодичным, и он был разделён надвое. Через полтора года студенты получали удостоверение об окончании концентра, где указывалась квалификация: инженер, техник и так далее, а ещё через полтора года - второе, но всегда только по избранной специальности. По объёму программ это был пока далеко не университет машиностроения.

МАМИ

Отзывы о качестве преподавания, тем не менее, и тогда были превосходными, иначе практический институт не смог бы уже в 1922 году стать высшим техническим учебным заведением. Однако к своему привычному нам всем имени институт пришёл далеко не сразу. Сначала это был Московский механико-электротехнический институт с ректором И. В. Грибовым. В 1924-м стал Московским механическим институтом. (В 1925-м он впервые выпустил настоящих инженеров-механиков в количестве сорока пяти человек).

В 1930-м институт назывался Московским автотракторным. И лишь в 1932-м получил своё настоящее имя - Московский автомеханический институт имени Ломоносова. Однако на этом преобразования не были закончены. Наступал даже (правда, не слишком надолго) такой период, когда это прославленное учебное заведение как таковое существовать перестало. Это была ещё не полная смерть, поскольку весь институт был сжат до размеров факультета, но, можно сказать, - кома. По счастью, правительство быстро исправило эту досадную ошибку.

Преобразования

Далее многие годы после воссоздания МАМИ самоотверженно нёс нелёгкую миссию основного отраслевого высшего учебного заведения страны и готовил для всех НИИ и предприятий автомобильной промышленности наиболее высоко квалифицированные кадры. Затем наступило новое время, время следующих преобразований. В 1992 году МАМИ стал академией автомобильного и тракторного машиностроения. Новый статус продержался недолго. Уже в 1997-м поступил приказ министерства образования о переименовании академии в МГТУ МАМИ. Далее в 2011 году случилось слияние двух вузов, то есть МГТУ МАМИ получил новое структурное подразделение в виде Московского государственного университета инженерной экологии.

МГУИЭ - тоже достаточно старый вуз со своими традициями. Он был основан в 1931 году на базе факультета МХТИ (Московский химико-технологический институт им. Менделеева) и, прямо можно сказать, что буквально процветал под именем Московского института инженеров химического машиностроения. Был старейшим и одним из самых уважаемых вузов страны, ведущим учебным заведением по подготовке научных и инженерных кадров. Здесь тоже было немало замечательных преподавателей. И. И. Артоболевский, например, академик АН СССР, широко известный своими работами, а также всем известный и всенародно любимый П. Л. Капица - нобелевский лауреат и член английского Королевского научного общества. Но теперь мы говорим не о МГУИЭ, а о МАМИ. собирает в огромном количестве. Особенно интересно читать студенческие форумы.

"Автомеханики" шутят

Университет МГУИЭ, конечно же, имеет собственную гордость, а в произошедшем слиянии вузов равенство получилось поначалу несколько похожим на соперничество. Поэтому обсуждение на форумах таких болезненных тем, как отечественный автопром, иногда переходил не только на личности, но и на обвинения в недостаточности профессиональной подготовки учебного заведения.

От адептов химического машиностроения в сторону "автомехаников" частенько летело слово "памперсы" (есть такая японская фирма Unicharm, выпускающая продукцию детского назначения Mamy Poko - подгузники "Мами Поко"). Отзывы, пересыпанные смайликами, говорят о том, что и "автомеханики" в долгу не оставались.

О проблемах

Но - шутки в сторону. Обсуждаются на самом деле самые интересные и самые больные темы. Болезни нашей автомобильной промышленности происходили и происходят как раз от того, что молодые технологи, дизайнеры и инженеры не могут донести свои идеи до использования в промышленности.

Это огромная беда. Потому что за рубежами страны они практически всегда такое признание находят, и внедрение их идей не заставляет себя ждать. Сколько угодно случаев, когда в силуэте заграничного концепт-кара можно увидеть очертание рисунка, долго пылившегося в России на полке лишь потому, что студент-дизайнер слишком молод для идей, которые можно внедрить.

Сейчас

А теперь в МГТУ МАМИ есть студенческое конструкторское бюро, там студент имеет возможность проявления своих талантов. Более того, он может увидеть и результаты труда - готовый автомобиль, реально функционирующий.

Сейчас в университете шесть факультетов и три филиала. Количество направлений и специализаций с каждым годом увеличивается, да и контингент становится всё больше в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов говорят о том, что учиться становится труднее, но интереснее. Причём, пишут это обучающиеся буквально на всех отделениях - и заочном, и вечернем, и дневном.

Очень нужные сведения

Одномоментно десять тысяч человек обучаются в МГТУ МАМИ. Отзывы студентов не раз упомянули гостеприимство университета на Большой Семёновской, 38. Абитуриентов здесь не обижают, хотя и пополняют свои ряды со всей строгостью конкурсной основы. Факультеты готовы принять талантливых молодых людей. Есть, из чего выбрать!

1. Автомобили и тракторы.

2. Энергомашиностроение и приборостроение.

3. Конструкторско-технологический.

4. Механико-технологический.

5. Экономический.

6. Автоматизация и управление.

Обязательно предоставляется для всех иногородних, обучающихся в

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский политехнический университет»

Направления деятельности

  • Образование и педагогика
  • Культура и искусство
  • Экономика и управление
  • Сфера обслуживания
  • Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника
  • Металлургия, машиностроение и материалообработка
  • Транспортные средства
  • Автоматика и управление
  • Информатика и вычислительная техника
  • Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров
  • Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

Информация

  • государственный вуз
  • общежитие

История

2011 г. - Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ) [в связи с присоединением МГУИЭ к МГТУ "МАМИ" в качестве структурного подразделения]

1997 г. - Московский государственный технический университет «МАМИ»

1992 г. - Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения (МГААТМ)

1939 г. - Московский автомеханический институт

1932 г. - Автотракторный факультет Московского механико-машиностроительного института

1930 г. - Московский автотракторный институт им. М.В. Ломоносова

1922 г. - Московский механико-электротехнический институт им. М.В. Ломоносова

1920 г. - Московский практический механико-электротехнический институт им. М.В. Ломоносова

1919 г. - 1-й Московский механико-электротехнический техникум им. М.В. Ломоносова (Ломоносовский техникум)

1916 г. - Императорское Комисаровское техническое училище

1865 г. - Комисаровское техническое училище

Описание

Первого сентября 2016 года в Москве начал работу Московский политехнический университет, образованный на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова.

В текущем году вам предстоит выбрать учебное заведение, в котором вы получите академические знания, профессиональные навыки и опыт работы. Переступая порог университета, вы начинаете путешествие из сегодняшнего дня в двадцатые годы XXI века. Мы приглашаем вас пройти этот путь вместе с командой Московского Политеха. Вам предстоит реализовать амбициозные проекты и научные разработки, участвовать и побеждать в престижных инженерных соревнованиях.

Поступая в наш университет летом 2017, вы выбираете активную роль в создании технологий будущего. Образовательными программами Московского политехнического университета руководят эксперты, которые многого добились в своей области. Каждая программа имеет прозрачную структуру и работает так, чтобы вы не только приобретали новые знания, но и учились сразу использовать их в проектах, которые будут сопровождать вас в течение всего срока обучения в Московском Политехе. Мы многое сделали для того, чтобы каждый этап учебного процесса был интересным и позволял получать новые знания: некоторые зачеты и экзамены проходят в формате соревнований WorldSkills или позволяют получить сертификаты компаний «1С», «Autodesk», «Microsoft».

С первого курса вы погрузитесь в особую, творческую образовательную среду: работая над проектами, вы не только освоите востребованные профессиональные навыки, но и научитесь командной работе, лидерству, умению работать с информацией, соревноваться и побеждать.
Информационные технологии, робототехника, космонавтика, биотехнологии, энергетика, современный транспорт и многое другое: перед вами открыты все пути, и вам предстоит решать, какой из них выбрать. Для вас – зарубежные стажировки в ведущих университетах, практика и трудоустройство в высокотехнологичных компаниях, участие в международных инженерных соревнованиях.

Студенты, которые пришли к нам в 2015 году, сегодня собирают орбитальный спутник, и осенью он отправится в космос. Что ждёт вас - собственные разработки в сфере искусственного интеллекта, беспилотного транспорта, современной космонавтики? Сегодня вы выбираете свое будущее, и мы будем рады помочь вам в воплощении самой смелой мечты.

Ждём вас!

Ректор
Московского политехнического университета

Андрей НИКОЛАЕНКО