Как благотворительность влияет на человека. Благотворительный фонд помощи детям

Благотворительность или филантропия, любовь к людям – это деятельность индивида или группы лиц, посредством которой ресурсы добровольно и безвозмездно передаются нуждающимся людям.

Благотворительность направлена как на конкретного человека, решение личной проблемы, касающейся каждого, так и на общество в узком и широком смысле слова.

Благотворительная деятельность

Благотворительная деятельность содействует решению проблем общества и усовершенствованию условий общественной жизни.

Человек, занимающийся благотворительностью, делает это добровольно. Он сам выбирает время, место помощи и ресурс, которым поделится бескорыстно.

В качестве ресурсов, предоставляемых благотворительностью, выступают:

  • денежные средства, финансы,
  • материальные средства,
  • способности, умения,
  • знания, интеллектуальные и моральные ресурсы,
  • труд во благо, услуги,
  • иная поддержка.

Благотворительность иногда ассоциируется с милостыней, но это разные явления. Главное отличие благотворительности от милостыни в том, что она организованна и спланирована.

Давая милостыню, человек помогает одному, конкретному индивиду и не знает, как он использует полученную в дар помощь.

Человек, занимающийся благотворительностью, осознает общественную значимость цели своей деятельности.

Благотворительность организована по плану или программе. Цели помощи выходят за рамки семьи или друзей благотворителя, не навязаны ему принудительно, бескорыстны, без злого умысла.

Деньги на благотворительность поступают в приюты, интернаты, бесплатные столовые, больницы, другие социальные государственные и негосударственные учреждения.

Формы благотворительности

Определить формы благотворительности сложно, четкой классификации нет. Бывает гуманитарная, социальная помощь, волонтерство. Есть помощь «pro bono» — бесплатные услуги профессионала, квалифицированного специалиста.

Благотворительность находит выражение в форме:

  1. личного участия гражданина,
  2. помощи учреждения, компании,
  3. деятельности общественной организации, фонда помощи,
  4. церковной помощи, основанной на догмах того или иного вероисповедания.
  5. Государственной поддержки (например, льготы).

Благотворительность богатых людей чаще выражается в создании организаций, осуществляющих благотворительную деятельность от их имени. Это популярная в наше время форма оказания помощи обществу. Иногда она критикуется и высмеивается, ставится под сомнение необоснованно. Иногда действительно уличает «меценатов» и «филантропов» в нечестности, в привязке благотворительности к политике, рекламе, бизнесу и так далее.

Благотворительная организация – некоммерческая, негосударственная структура, призванная оказать помощь, благотворительность через деятельность в интересах общества или отдельных категорий граждан.

Деньги на благотворительность фонды получают в форме:

  • пожертвований частных и юридических лиц,
  • грантов, целевого финансирования из других фондов,
  • инвестиций от вложений, депозитов,
  • прибыли от допустимой, законодательно регулируемой коммерческой деятельности.

Благотворительность призвана не только устранить негативные социальные явления и тенденции, но и развить позитивные.

Создаются фонды поддержки молодых художников, писателей, ученых и других талантливых людей.

Есть премии и награды, которые получают деятели искусства и культуры, чтобы иметь возможность развиваться и двигать вперед цивилизацию, обеспечить прогресс человечества.

Причины благотворительности

Бескорыстная помощь и благотворительность осуществляется потому, что у личности есть:

  • Желание помочь людям, внести вклад в развитие общества. Человеком , сострадательность, . Творя добро, он чувствует себя счастливым. Истинный филантроп делает жизнь гармоничнее, восстанавливает справедливость, порядок.
  • Внутренняя установка, принцип оказания помощи тому, кто нуждается. Это установка, привитая с детства. Такая внутренняя готовность помогать говорит о культуре и нравственности человека. Он привык помогать людям, считает это нормой поведения.
  • Обусловленная положением, статусом, должностью обязанность помогать. Сильные мира сего во все времена получают славу благодетеля. С высоты собственного величия они помогают другим, чтобы стать еще выше в глазах общества.

  • Желание получить уважение и одобрение, авторитет в глазах окружения. В благотворительности человек ищет возможность , приобрести важность и значимость как личность, самоутвердиться.
  • Подражание другим личностям. Вовлеченность окружающих людей в благотворительность выступает как заразительная, «модная» тенденция. Как только мода на щедрость и человеколюбие уйдет или ею не похвастаешься, человек потеряет интерес к благотворительности.
  • Вина за благополучие. В этом случае благотворительность – способ решить внутренние психологические проблемы. Благотворительность богатых людей, обусловленная – способ загладить прошлые ошибки, связанные с неоказанием помощи нуждающемуся человеку или компенсировать чрезмерную жадность, скупость.
  • Компенсация психологической травмы. Человек хочет помочь другому индивиду, если он бывал в такой же тяжелой жизненной ситуации. Люди, пережившие беду или горе, скорее помогут человеку в трудной ситуации, чем те, которые не знали несчастий. Помогая другому, человек справляется со своей душевной травмой.

Мир кажется жестоким и циничным, но добрых и щедрых людей немало в каждой стране и культуре. Помогая другому, человек помогает всем и каждому на Земле.

Зачем нужна благотворительность?

Задумывались ли вы, зачем нужна благотворительность? Дань моде или действительно для гармоничного существования человека необходима благотворительность?

Вспомните, оказывали ли вы благотворительность в последнее время: денежную, духовную поддержку знакомым или незнакомым людям? Что можно отнести к благотворительности?

А между тем благотворительность, поистине, одно из самых сильных орудий человека к созданию своего собственного благо, ведь недаром термин содержит в себе два составляющих «благо» и «творить».

Давайте разберемся по порядку, зачем нужна благотворительность.
Чтобы создать свое благо человек в современном мире, не обладая тайными знаниями, обязательно начинает прикладывать к этому усилия.

Например, если вопрос касается материальной составляющей, то увеличивается время работы. Но ведь вы знаете, что все в этом мире находиться как на чаше весов, и если одна чаша начинает перевешивать, то страдает другая. (Читайте также )

Если мы тратим много времени на работу, то соответственно остается мало времени на личную жизнь и страдает личное счастье, здоровье, отношения в семье или с друзьями.

Вы обращали внимание, что большинство миллионеров со всего мира жертвуют средства на благотворительность? Если не сами, то их жены или дети организуют благотворительные фонды.
Потому, что существует закон: поделись с другими, и тебе придет в большей доле.

Между прочим, состоятельные люди этот феномен благотворительности давно поняли и, если не смогут вам объяснить данный феномен на бумаге и с цифрами, то они чувствуют его внутри себя, иными словами душой.

К сожалению, кошелек бедных пуст для благотворительности в денежном эквиваленте, но оказать помощь и поддержку можно не только финансово. Можно благотворить словом, помощью, поддержкой. (Читайте также )

Если чувствуете, что ваша жизнь пошла под гору, то срочно обратите внимание на свое социальное значение среди людей. Срочно оглянитесь по сторонам, возможно в вашем поддерживающем слове нуждается коллега или ваше сочувствие необходимо подруге. (читайте также )

Только старуха Шапокляк пела «Хорошими делами прославиться нельзя», но еще в том далеком детстве мы понимали, что пела она эту песенку из-за своей вредности и, конечно, мы все были свидетелями ее злоключений.

Много в мире бедствующих людей, инвалидов, людей с ограниченными возможностями и просто людей попавших в текущую минуту в трудное жизненное обстоятельство. Протяните им руку помощи: физическую, моральную или финансовую. Кто знает, может ваши 100 рублей, переведенные сегодня на счет помощи инвалидов, завтра помогут кому-то из уже почти потерявших надежду людей стать немного счастливее.

И помните, что по закону жизни, человеку возвращается, то что дает другим в большем объеме. Разве не этот факт является огромными стимулом творить добро?

Спасибо, что дочитали до конца! Пожалуйста, примите участие в оценке статьи. Выберите нужное количество звездочек справа по 5-ти бальной шкале.

В данной статье мы рассмотрим тему: «Зачем нужна благотворительность?» Что это дает человеку? Какие чувства раскрывает.

Часто ли мы задумываемся, что духовная сила общества, его экономическое и культурное развитие зависят от развития духовного и интеллектуального каждого из нас?

Как часто на улице мы встречаем счастливых людей? Ответ очевиден – в основном люди куда-то спешат, кого-то критикуют. Мы живем в обществе, достаточно благополучном материальном отношении, что нельзя сказать о его духовной составляющей. В духовном плане мы разобщены и бедны, недостаток дружбы, искренности, любви испытывают все: не только бедные люди но и более материально защищенные из нас.

«По – настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранные урожаи – нет, о нем говорит качество человека делать благие дела» (Р. У. Эмерсон).

Мы, конечно же, несем ответственность за свою жизнь, но может ли быть наше благополучие выше потребностей наших ближних? Неужели наш успех, или наши проблемы могут быть важнее истинных проявлений наших сердец?

Быть чутким и милосердным, внимательным, щедрым к окружающим, а значит благодарным за свою судьбу – это природа человека.

«Счастливы те, кто щедры во все времена» (Псалмы, 106:3)

Благотворительность, её сила дают возможность уйти от эгоизма и одиночества и, как следствие, депрессий.

Благотворительность – один из простых и действенных способов почувствовать, что ты нужен в этом мире, что твой вклад приносит многим людям радость, пользу. Но самое главное – это то состояние счастья, которое ты испытываешь сам: сила, легкость, удовлетворенность, желание действовать и делиться тем, что тебе дано.

Как сделать так, чтобы благотворительная деятельность стала хорошей традицией для каждого человека?

Воспитание милосердия по отношению к другим должно начинаться с семьи. И тогда наши близкие будут радовать нас своим добрым отношением, желанием помочь, а эгоизму в семье не будет места.

Благотворительная помощь может стать хорошей традицией в школах, объединяя подростков от 10-16 лет на добрых, созидательных делах, реализации молодежных проектов. И тогда статистика: 241 убийство среди молодежи за 2011год на почве конфликтов, выпивки, наркомании, неразделенной любви не будет настолько печальной.

На предприятиях также возможно культивировать благотворительность, как традицию, спонсируя значимые социальные проекты или взяв шефство над детским учреждением, тем самым способствуя успеху предприятия, сплоченности коллектива.

«Благотворительность обогащает нас не только материально, в финансовом аспекте, — она обогащает тысячекратно наш ум и сердце».

В заключение хочется сказать, что формируя свои убеждения, ценности на основе заинтересованности и желания сделать что-то значимое для других людей, необходимо всегда помнить, что ты – часть общества, и ответственен за свой вклад в его развитие.

Сейчас на записи "Школы злословия" был вчистую вырублем Ав-дотьей ("Дуней") Смирновой. Эффективность - выше всяких похвал, от чистоты работы получил эстетическое удовлетворение.

Прошлый раз такое было в армии - пока летел, еще успел перед тем, как сломать собой шкаф, восхититься, как чувак красиво провел прием.

Суть дела: прощупав всякими бессмысленными вопросами и истериками (это к Толстой, правда, которая антисоветчица в стиле Новодворской, правда без оснований последней) - и, вероятно, выставив внутренние диагнозы, завершила передачу детским вопросом: почему я не занимаюсь благотворительностью?
Моими словами и в моих терминах: почему я лично не занимаюсь бессмысленной, но в ограниченных масштабах социально полезной деятельностью, заведомо обреченно, но героически пытаясь исправить хоть что-то из последствий разрушительной деятельности государства?
Почему я не плачу Навальному? Почему я не отнимаю от своих детей деньги на лекарства детям, умирающим от реформы здравоохранения и скупости Кудрина? Почему я смею работать вместо того, чтобы ехать добровольцем тушить пожары, вызванные Лесным кодексом? Почему я отдаю ненужные вещи бедным знакомым, а не незнакомым детям из детского дома и бомжам? Почему я не участвую в заведомо бессмысленных стояниях на Триумфальной? (последнее - политическая, но все равно благотворительность).

Вопрос при всей внешней нелепости на самом деле серьезный: ответственный перед обществом человек должен платить ему социальный налог - не деньгами, а своей ответственностью. В Англии до Тэтчер джентльмен считал своим долгом бесплатно (или почти) отработать год, а то и больше в одной из бывших нищих колоний.

Аргумент "нет времени" - чушь: допустим, многие (типа Хаматовой и доктора Лизы) работают не меньше моего. Главное, он неправда: когда горю, могу спать 3 часа вместо 5,5 - но никогда не горю благотворительностью.

Аргумент "я трачу силы на работу, которую делаю хорошо, и благотворительностью принесу меньше пользы, чем работой" - не годится: благотворительность не ради эффективности (она обычно нулевая, а то и отрицательная, так как к ней привыкают), а по зову сердца. Сюда же - аргумент, что благотворительностью нельзя решить ни одной проблемы: если нельзя решать - надо хотя бы пытаться смягчить.

Аргумент «мне не за что откупаться от своей совести» - нелеп, по-тому что я лично знаю благотворителей, которым откупаться не за что.

Аргумент "это глупая мода", - тоже ересь: если глупая мода хоть немного облегчает страдания, она права. Такм аргументом нельзя оправдать перед тем, кто знает, что такое боль, нежелание ее смягчить, - а я знаю.

Странно, что вместо напрашивающегося и самоочевидного в условиях такого нокаута вывода о моей полной бессердечности, лживости, лицемерности и зацикленности-на-себе-великом Авдотья Смирнова вдруг сделала вполне нейтральный (напомню - смысл передачи в том, чтобы растоптать гостя и представить его как минимум моральным уродом) вывод о моем страхе перед неудачами, грязью жизни и реальностью в целом, а в итоге – о стремлении спрятаться от жизни.
Нда, знала бы она, что такое работа аналитика, - посмеялись бы вместе, а так смеяться в пустоту - как пить с зеркалом. В общем, сей гуманизм остался для меня непонятным (может, кстати, и вправду чего-то во мне не понимала и искренне пыталась понять - она человек внутренне цельный и внутри себя, похоже, искренний; хотя в этом случае ей это понимание удалось так же, как Толстой удалось понимание Советского Союза).

Но дело не в них, - дело во мне. Я действительно не понял до самого конца передачи, почему не занимаюсь благотворительностью.

И понял это только уже на обратном пути из студии.

Все оказалось очень просто: я занимаюсь благотворительностью, просто никогда ее внутри себя так не называю, - я называю ее работой, потому что так достойнее.

Но по сути это благотворительность: зарабатывание денег на себя и семью отнимает у меня в среднем часа два в день. Все остальное – раз в шесть больше – занимает работа по нормализации сознания общества и добыванию денег на это.

За четверть века (а я занимаюсь этим столько) я хорошо ощутил границы возможного. Это не приносит деньги (и иные возможности), а отнимает их. Не дает влияния и власти (особенно сейчас, когда вильни хвостиком – и зазвенит золотой ручеек, а так сверяешь каждую запятую с УК). Не тешит самолюбие – ибо слишком хорошо видишь тщетность усилий. Не дает надежд – ибо будущее примерно понятно – и, более того, не позволяет рационально убежать, как требует разум. Не является приятной формой самовыражения, - мне намного приятней другие формы (хотя бы те, при которых возят мордой по столу в той или иной форме не раз в неделю, а пореже).

В общем, с точки зрения логики – это сплошное «не».

Потому что это благотворительность: тот самый социальный налог.
Просто он платится на рабочем месте – на своем месте в этой жизни, а не на чужом, на который меня пытались запихнуть.

А вот то, что я не успел осознать и тем более выразить все это в эфире, представ полностью асоциальным типом, - вот это как раз является проявлением профессионализма Авдотьи Смирновой.

Высочайшего.

Который, как всякий профессионализм, вызывает у меня эстетиче-ский восторг, уважение и жажду тщательного изучения техники.

Спасибо за урок – пошел учиться.

Как бы радужно ни звучали отчёты губернаторов, в реальной жизни бюджеты многих регионов дефицитны, и деньги тратятся только на жизненно важное. На развитие в этом случае остаётся не так много, если вообще остаётся. Для сравнения: доходная часть бюджета Москвы Закон о бюджете города Москвы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов почти в 24 Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов раза больше, чем в Саратовской области, в 20 «О внесении изменений в Закон Приморского края «О краевом бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» - чем в Приморском крае, в 9 О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» - чем в Свердловской области.

Бизнес заинтересован в развитии регионов не только из альтруистических соображений. Помогая, он обеспечивает себе более комфортную обстановку для работы.

Анастасия Ложкина

Директор отдела по развитию и привлечению средств благотворительного фонда «Арифметика добра».

Для бизнеса важно устойчивое развитие регионов присутствия. Вкладываясь в образование и социализацию детей-сирот, бизнес формирует будущие кадры, способствует снижению криминогенной обстановки и подъёму экономики в регионе.

Кроме того, когда бизнес заявляет о причастности к какой-либо социальной проблеме, он создаёт статус социально ответственного бренда. Соответственно, формируется более глубокое эмоциональное взаимодействие с потребителем.

Наконец, вовлечение сотрудников в решение социальной проблемы развивает умение делиться, причём не только деньгами, но и навыками, способствует сплочённости команды. В качестве успешного кейса можно привести проект «Двигайся» компании PepsiCO и фонда «Арифметика добра». Сотрудники занимаются спортом, время их тренировок переводится в средства, которые идут на развитие спортивных секций и образовательной программы в региональных детских домах.

2. Формировать HR-бренд

Несмотря на то что в большинстве случаев рынок принадлежит работодателю, который выбирает из нескольких претендентов, сейчас тоже не лыком шиты. Они оценивают репутацию компании, читают отзывы о ней, смотрят, как её представители ведут себя в интернете. Талантливые, способные сотрудники могут позволить себе выбирать из нескольких предложений. И есть причины полагать, что выберут они компанию с хорошей репутацией.

Участие в благотворительности показывает, что топ-менеджменту компании не всё равно. Он видит в людях людей, а не просто расходный материал, который помогает зарабатывать деньги, и готов делиться ресурсами, чтобы помогать.


Анна Леонова

Специалист по внутренним коммуникациям ICL Services.

Благотворительность может решить несколько задач бизнеса. Прежде всего, это работа с корпоративной культурой. Конкурентное преимущество в плане бренда работодателя также играет роль.

Молодое поколение хочет брать на себя новые роли волонтёров, кураторов и проектных менеджеров мероприятий. Они всё чаще выбирают стабильные компании с активной социальной позицией, которые показывают, что готовы реализовать их инициативы. Доказано, что чем выше вовлечённость сотрудников не только в рабочий процесс, но и в социальную жизнь компании, тем выше производительность и финансовые показатели компании. И ниже текучесть .

Это работа хороших внутренних коммуникаций в действии. Также сокращаются косвенные расходы на наём персонала. Если бренд работодателя положителен, получить больше рекомендаций извне при трудоустройстве намного проще.

3. Демонстрировать стабильность и надёжность

Если бы для компаний существовала пирамида Маслоу, благотворительность находилась бы очень близко к её вершине. Сложно ею заниматься, если основные потребности не удовлетворены: нет стабильного дохода, проблема с кадрами или партнёрами.

Участие в благотворительности говорит, что организация благополучна, а у её сотрудников есть время и ресурс подумать о том, чтобы помочь кому-то ещё и при этом не чувствовать себя обделёнными.


Валерия Беленцова

Менеджер проектов БФ «Точка опоры».

Социальная ответственность демонстрирует стабильность и надёжность организации. Сотрудник компании, которая заботится об обществе, более лоялен к работодателю: участие коллектива в благотворительных акциях может вызвать не только эмоциональную привязанность, но и «привыкание». Один из топ-менеджеров компаний-партнёров как-то признался нам, что им важно, чтобы сотрудники понимали: они работают в организации, которая не только получает, но и отдаёт.

У благотворительного фонда в поддержку паралимпийцев «Точка опоры» сейчас есть четыре готовых инструмента для развития корпоративной социальной ответственности любого бизнеса, в том числе покупка благотворительных сувениров в качестве корпоративного подарка, например, футболки с цитатой «Опустились руки? Подними штангу», тарелки с принтом «Вкусно поел? 40 раз » и других или отказ от покупки корпоративных сувениров к празднику в пользу побед паралимпийцев.

4. Развивать доверительные отношения с аудиторией

Бизнес может формировать лояльность аудитории разными способами, и благотворительность - один из них. Нынешние и потенциальные клиенты понимают: компания видит, какие проблемы существуют в обществе, и готова помогать их решать.


Елена Бершадская

Менеджер по связям с общественностью компании ООО «ЭГИС-РУС».

Деятельность нашей фармацевтической компании в сфере благотворительности способствуют развитию доверительных отношений с нашими аудиториями - специалистами здравоохранения, пациентами, обществом в целом. На протяжении многих лет «ЭГИС» является организатором и спонсором образовательных программ для врачей и пациентов, а с недавних пор – ещё и инициатором партнёрских благотворительных проектов и волонтёрских акций.

Один из наших благотворительных проектов - всероссийская акция «Покупай во благо», которая реализуется в партнёрстве с КБФ «Катрен» с 2015 года. Она направлена на улучшение качества жизни воспитанников детских домов. В этом году в её рамках была реализована образовательная инициатива: в 19 детских учреждениях врачи-гинекологи выступили перед девочками пубертатного возраста с лекциями о и личной гигиене.

5. Выстраивать корпоративную культуру

Социальная ответственность - важная часть корпоративной культуры. Общее полезное дело способно эффективно сплотить команду, так как вызывает сильный эмоциональный отклик.


Яна Котухова

Директор по работе с органами государственной власти и внешним коммуникациям по странам ЕАЭС компании «Сервье».

Фармацевтический бизнес, который напрямую связан с жизнью и здоровьем людей, изначально предполагает повышенный уровень ответственности перед обществом и дополнительные морально-этические обязательства. Поэтому компания «Сервье» участвует в различных меценатских проектах.

Так, в этом году мы выступили партнёрами международного благотворительного фонда «Футболка дарит жизнь», основная идея которого состоит в том, что известные спортсмены-чемпионы передают больным детям своеобразный «заряд на победу», учат их бороться и никогда не сдаваться.

Участие сотрудников в благотворительных и социальных проектах не только важный и эффективный инструмент развития и укрепления внутрикорпоративных отношений, но и своеобразный морально-нравственный камертон, позволяющий строить и удерживать корпоративную культуру организации на необходимом высоком уровне.

6. Последовательно доносить до аудитории свою миссию

Платёжеспособная аудитория всё чаще склоняется в сторону ответственного потребления. Иногда достаточно одной неудачной , чтобы вызвать сетевые скандалы и серию обещаний никогда больше не пользоваться услугами «проштрафившегося».

На другом полюсе находятся компании, которые не просто говорят о своих ценностях, но и доказывают делом, что верят в них, а не просто оседлали волну хайпа. Это укрепляет лояльность потребителя, который с большей долей вероятности остановит выбор на организации, которую запомнил не только по агрессивной рекламе.


Пётр Млатечек

Генеральный директор NIVEA в Росcии.

Реализуя социальные проекты, компании стремятся рассказать аудитории о своих ценностях. Так, главная миссия NIVEA - забота. Именно на ней основана акция «Голосуй за свой каток!», в рамках которой бренд восстанавливает непригодные для отдыха ледовые площадки. Это возможность проявить заботу о благополучии сотен семей.

Конкурсный отбор на реконструкцию катков проходит на основе заявок участников. Обновлённые площадки для хоккея и катания на коньках вместо заброшенных «коробок» появились уже в 12 городах. В этом году NIVEA получила 327 заявок из 130 городов.

7. Помогать совместно с аудиторией

Социальная ответственность бизнеса заключается не только в том, чтобы помогать самим, но и в том, чтобы мотивировать на это аудиторию. Многие люди хотели бы участвовать в благотворительности, но не знают как. Компания, которой они доверяют, может дать им инструмент для этого.


Григорий Меликов

Руководитель ювелирной студии GM Jewel.

С идеей благотворительности я познакомился пару лет назад, когда у друзей моих друзей родился сын, которому была необходима постоянная медицинская помощь. Ребята собирали деньги на операции для ребёнка, и это помогло. Я осознал, как несколько капель делают полным воды и как один скромный перевод запускает цепочку добра и поддержки.

Потом пришла идея месяца добрых дел в моей ювелирной студии. Раз в году я отправлял своим постоянным заказчикам эксклюзивное предложение: любое изделие со скидкой, и в дополнение к этому с каждого созданного украшения отправлял средства в помощь детям. Знали бы вы, как много заказчиков захотели быть к этому причастными!

Летом 2018 года я начал создавать украшения, с реализации которых фиксированная часть средств отправляется в Детский хоспис «Дом с маяком». В цене изделий только два параметра: себестоимость производства и фиксированная часть, которая будет переведена в фонд. Ручная обработка является моим даром покупателям. Предупреждая вопросы, скажу: сувенирный магазинчик «Дома с маяком» не имеет права продавать ювелирные изделия, поэтому реализация и логистика – это задача сотрудников моей студии и моя личная ответственность.

Какие бы задачи ни решал бизнес с помощью благотворительности, её самый очевидный эффект - помощь тем, кто в ней нуждается. Когда благотворительность носит не эпизодический характер, а встроена в корпоративную культуру компании, она позволяет системно решать острые проблемы.