Как нужно беречь нашу землю. Конспект на тему:"Почему нужно беречь нашу планету?"

«Берегите землю, берегите!»

Человек должен устраивать землю так же заботливо,

Как он привык устраивать свое жилье, свой дом.

М. Горький

1. Вступительное слово.

День Земли - это день напоминания о страшных экологических катастрофах и предотвращения необратимых последствий деятельности человека, угрожающей самому факту существования Земли.

День Земли подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планеты -дело всех людей на Земле. Его главная цель - побудить деятельность людей в регионах, городах и поселках, чтобы в рамках защиты окружающей среды они сделали что - нибудь конкретное.

Родился праздник Земли в Америке. Здесь он считается государственным, к празднику готовятся все, начиная с президента, обращающегося к гражданам Америки с призывом сохранить Землю обитаемой.

В России этот день считается днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Международный День Земли отмечается ежегодно в день весеннего равноденствия. В России официальной эта дата считается только с 1998 года. В нашей стране этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Итак, дорогие ребята, помните, что есть в мире такой праздник: не мой, не твой, а наш общий, праздник, который должен быть "всегда с тобой"!

Сегодня наше внеклассное мероприятие посвящается этому празднику «Берегите землю, берегите!»

1)углубление экологических знаний учащихся

2)воспитание у учащихся гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на земле

3)уважение к земле, ее богатству и красоте во всем ее многообразии

Ученик

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. К этому дню из кусков составили флаг Земли –драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2 . Нам тоже небезразлична судьба планеты и поэтому мы попытались сделать такой же флаг. Очень хочется, чтобы наша Земля была сказочно красива. Вот он наш флаг. На этих отрезках все богатство нашего воображения – наша прекрасная Земля.

^ Ученик

Земля – какая она?

Ученик

Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы, пускает птиц в поднебесье и по всем лесам зверей.

Ученик

Земля качает на себе города и села, выбрасывает ввысь ракеты. Здесь на Земле за каждым селом дорогие могилы родных и близких, защитников земли наших. На всех великих пространствах. Тронь Землю и она покажется тебе тонкой, легкой, хрупкой.

Ученик

Земля – наш дом! Разве не заслуживает она нашей любви, смелости, щедрости. Чтобы уберечь ее от разрушения, истощения и гибели. Наша планета серьезно больна: люди рубят леса, загрязняют реки, озера, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенном месте, т.е. всем этим убивают кормилицу Землю.

^ Ученик

Исповедь Земли.

Это было давно, так давно, что я уже начинаю забывать, как это было, Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Боже мой! Неужели я когда-то Могла Радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо и главное - то, что создала. Я восхищалась жизнью, которую породила, гордилась ее совершенством, и это не было тщеславием. Я любила созданную природу, как заботливая нежная мама любит своего ребенка. Трепетно оберегая каждый лепесток, следила за тем, чтобы всем на Земле хватало и света, и пищи, и воды, чтобы никто не был угнетен и унижен.

И как же я была прекрасна в то время! Высокое бесконечное небо голубым куполом стояло надо мной, а под самым лазурным его сводом плыли легкие белые завитки облаков. А когда опускалась ночь, оно как бы превращалось в темное бархатистое одеяло, усеянное золотистыми мерцающими звездами. Становилось вдруг необычайно уютно и тепло.

Все было чудесно, и я мечтала только о приумножении этого великолепия. Мне хотелось создать такое существо, которое станет венцом моих творений самым мудрым, сильным, совершенным. И я воплотила в жизнь мой замысел.

Первый человек, как я назвала это высшее, в моем понимании, существо, появился на свет, мало чем отличаясь от остальных моих обитателей.

Вначале он еще чувствовал себя частью той жизни, в которую попал, и так продолжалось довольно долго. Но разум, который я вложила в его мозг, довольно быстро дал о себе знать.

Одной из первых вещей, созданных человеком, было оружие. А это означало, что теперь он уже не будет ничьей добычей. Он стал сильнейшим. Стал властителем. С этого момента я уже не могла управлять его действиями.

Шло время, человек все более совершенствовался, а вместе с ним изменялась и его жизнь. Он начал порабощать меня, животных, растений.

Человека манили новые просторы для своей деятельности. Он вырубал леса для постройки жилищ, выжигал их под пашни, которыми истощал плодородие почвы... В итоге все больше и больше изменял окружающий мир.

Проносились годы, тысячелетия... Пришел XXI век.

^ Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля?!

Озоновые дыры, пожары, мусорные свалки, выхлопные газы – все это меня засоряет.

Ну вот и все…

Опять тихо и холодно, как в самом начале. Я пуста и безжизненна. Мне уже все равно.

Но пройдет время. Солнце сделает свой очередной круг, и я опять захочу жить, захочу творить, любить, радоваться. Я сильная. Я смогу! Если мне поможет Человек.

Ученик

Тихо слышите плач, очнитесь!

Помогите Земле! Отзовитесь

Не машите рукой небрежно

Вспомните, как она вас ласкала

Как к груди прижимала нежно

Колыбельную песню шептала

А теперь вот она, рыдает

Неужель, ваше сердце ослепло

Мы виноваты в ее страданьях

Возродим ли мы счастье из пепла.

Учитель

А теперь давайте поговорим о тех проблемах, которые волнуют нас как жителей села, Белгородской области. Что является источником загрязнения нашей планеты.

1-й источник – первая проблема, которая загрязняет нашу Землю и окружающую природу - мусор.

Ученик

Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены, жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

В нашем селе проводится большая работа по утилизации мусора: один раз в неделю проводится сбор мусора по улицам нашего села, у магазинов поставлены мусорные контейнеры, ликвидируются несанкционированные свалки. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в благоустройстве села. Однако в лесах, лесополосах, у обочин дорог, в оврагах можно встретить мусор, что говорит об экологической неграмотности нашего населения.

Нужно помнить!

― что выброшенная бумага разлагается 2 года

― консервная банка – 70 лет

― полиэтиленовый пакет – 100 лет

И все это наносит большой вред природе. За выброс мусора в неположенном мест, экологическая служба района налаживает штраф.

А учащиеся школы проводят рейды, уборку территории и разъяснительную работу.

Ученик

Кто не любит на природе,

провести часок – другой.

При хорошей, при погоде,

так не хочется домой.

У реки, в лесу и в поле,

можно время провести.

Только так, чтобы природе,

нам урон не нанести.

Только так, чтоб на поляне,

где зеленая трава.

Вдруг не выросла бы свалка,

из бумаги и стекла.

чтоб в реке не мусор плавал,

а карась, налим, сазан.

Чтоб никто природу нашу,

никогда не обижал.

Ученик

Взрослым и детям давно пора знать

Что для природы важнее всего

Это везде чистоту соблюдать

И больше не надо почти ничего

Мусору – свалки, а птице – гнездо

Белкам и зайцам – леса и поля

Не загрязняй никогда ничего

И будет тебе благодарна земля.

^ 2 – проблема Качество воды.

Ученик

Воды на Земле много, от 100% -ов она занимает 73% - поверхности планеты. Но пресная вода, которую мы пьем, используем для других целей, где водятся ценные породы рыб – составляет 35% от всех водных запасов Земли. Чистой воды стало меньше, так как реки и озера из-за вырубки лесов, пересыхают. Их загрязняют химическими веществами, различными отходами. На поверхности морей и океанов образуются нефтяная пленка.

Природа не успевает очищать воду от загрязнений.

Каково же состояние водных ресурсов в нашем селе?

Ученики нашей школы провели исследования проб питьевой воды.

Ученик

Для решения проблемы обеспечения чистой, пресной воды жителей нашего села учащиеся школы вместе с военно-патриотическим клубом «Справедливость силы» и конечно при поддержке сельской администрации возродили колодцы на улице Мавринка, Заречка и Поповка. В будущем намечается эту работу продолжить.

Ученик

Я не хочу, чтоб речка высыхала,

Где плещет столько рыбок золотых,

Где пляшет резво лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Ученик

Мы навстречу сегодня пришли,

Чтоб вновь говорить о проблемах Земли.

Пусть услышат нас все, и конечно поймут,

И к полезным делам поскорей перейдут.

^ 3-я проблема.

Ученик

Трудно представить себе Землю без лесов. Лес – чудное творение природы. Он прекрасен во все времена года. Люди не могут обойтись без леса, без него уже давно прекратилась бы жизнь на земле.

Если человек может прожить без пищи месяц, без воды – 5 дней, то без кислорода- не более 3 минут.

Лес – это легкие нашей планеты. Источник чистого кислорода. А все ли люди бережно относятся к лесу. Придите в лес и вы увидите следы варварского отношения к нему.

Ученик

Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

Березу ножиком пырнул,

Какой-то живоглот.

Мне кажется из-под коры

Моя слеза течет.

Земля в ожогах и рубцах,

Как в дни большой беды.

Хмельного ухарства следы, беспечности следы.

Ушли, обидев красоту,

Смутив лесной уют.

Не услыхав, что за спиной

Все листья слезы льют.

Никто не спорит с тем,

Что лес, необычайный край чудес.

Но если в наш лес попадете,

Вы много тайн там найдете.

^ Слово учителя – по проекту

«Тайны раннецветущих растений»

Цели: Пробудить у детей интерес к окружающей природе и научить учащихся правильному общению с ней.

― Что такое леса?

― Что такое леса?

― Это нашей Земли вековая краса

Лес доверию учит

А еще доброте,

Вечно дарит нам что-то,

Лес- нельзя не любить.

Ученик

Слово – земля очень тесно связана с понятием почва. Почва образуется медленно, для этого нужны сотни и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле уничтожена примерно ¼ часть всех плодородных почв.

Почва также нуждается в охране и защите, как и все природные комплексы земли.

Учитель

Ребята! Из бесед с вами, из ваших анкет видно – вас очень волнуют проблемы села, природа родного края. Давайте конкретно с вами обсудим некоторые ситуации из реальной жизни.

^ 1-я ситуация.

― А что лично каждый из вас сделал или собирается сделать?

2-я ситуация

Последнее время весной и осенью в нашем районе жгут траву (горят поля). Почему нельзя этого делать? (страдает корневая система, гибнут полезные насекомые, разрушается структура почвы)

― ваши предложения.

^ 3-я ситуация

В лесу вы увидели непотушенный костер, разбросанные банки, бутылки, мусор.

4-я ситуация

К вам на встречу идут люди с охапками первоцветов?

― ваши действия?

^ 5-я ситуация

Посадил ли ты дерево? Сажаете ли вы цветы?

Мини проект «Дружественный природе – магазин»

Итог: Из ваших высказываний по данным ситуациям, можно сделать вывод, что вы правильно понимаете проблемы, возникающие в природе. И согласно своего возраста, стремитесь помочь своей родной земле. Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли.

Неужели внуки лишь по красной книге узнают, как богаты мы были!

Р. Рождественский.

Ученик

Берегите

Времени крутые повороты

Радость вдохновенья и работы

Древнего родства живые свойства

Дерево надежд и беспокойства

Откровения земли и неба

Сладость жизни, молока и хлеба

Берегите доброту и жалость

Чтоб она за слабого сражалась

Берегите будущего ради,

Это слово из моей тетради,

Все дарю

И все от вас приемлю,

Только берегите эту Землю

Песня «Как прекрасен этот мир».

Ученик

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый – ребята.

Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Разведем над нею тучи и дым.

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Надежда Семёнова

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Эту стенгазету мы сделали с детьми старшей группы «Родничок» к неделе экологии в нашем детском саду.

Стенгазеты по экологии помогут привлечь внимание детей к проблемам охраны природы, помочь ощутить красоту и гармонию в природе, воспитать экологическую культуру, бережное отношение к природе .

Цель стенгазет по экологии и охране окружающей среды помогут сформировать экологическое мировоззрение и культуру поведения человека в природе, расширить объем интереса к природе.

1. Подготовка фона плаката :

Наносим на ватман гуашевые (мы использовали голубой, зеленый, коричневый, белый и черный) краски с помощью губки.

- берем зеленые салфетки , разрезаем их на четыре части и скатываем из них комочки. Ими мы оформим землю.

Из синей гофрированной бумаги вырезаем землю, а из зеленой листья.

2. Нами были заготовлены предложения и вырезаны : «Берегите нашу планету , «Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!» .

3. Наклеиваем на ватман «землю» , выделяем зелеными шариками "участки суши" и приклеиваем вырезанные буквы.

4. Заранее заготовленный «мусор» (банка, коробка, спички, семечки, пробки) тоже приклеиваем на ватман (здесь лучше использовать суперклей) .

Оберегайте и по возможности преумножайте красоту и богатства родной природы.





Публикации по теме:

Как и положено в проекте, идею подсказали сами дети. Они стали играть с макетом корабля которую принес Игорь. Они спорили кто будет капитаном,.

Конспект занятия по экологии «Берегите планету Земля» Программное содержание: Формировать представление о планете «Земля»: Земля - это планета, которая имеет форму шара. На ней расположены:.

Беседа «Кто нашу Родину защищает?» Ребята, скоро люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? (23 февраля, День защитника Отечества.).

В преддверии Нового Года мы с нашими малышами, начали готовить украшения для группы. Конечно же нам на помощь пришли наши любимые мамы. Вместе.

Новый год является самым любимым праздником многих людей. И практически каждый хранит свои воспоминания об этом празднике с детства, воспоминания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Спасем нашу планету Земля» Тема: "Спасем нашу планету Земля" Возрастная группа: старшая 6-7 лет. Форма работы с детьми: беседа, слушание, игровое упражнение, экологическая.

Тип проекта: - творческий - информационный - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель,.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Берегите планету Земля!

Цель: расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Наша бедная земля на пороге экологической катастрофы…

Экологические проблемы человечества – это проблемы, касающиеся всего человечества. Ни одно государство не в состоянии справиться с этими проблемами.

Самые значимые проблемы: исчезли и продолжают исчезать с лица земли тысячи видов редких представителей фауны и флоры сильно сократились площади, занятые лесами стремительно уменьшаются запасы полезных ископаемых разрушаются экосистемы чистый воздух и питьевая вода становиться дефицитом уровень загрязнения атмосферы в некоторых местах достиг предельного уровня озоновый слой, который защищает все живое от губительного космического излучения, частично нарушен.

Неужели у вас нет сердца? Не засоряйте природу!!!

Причины экологических проблем: огромные масштабы человеческой деятельности, радикально изменяющей природу, общество, образ жизни людей. неспособность человека рационально распорядиться этой могучей силой.

Никогда человек не имел такого влияния не окружающую его среду, как теперь, никогда это влияние не было так разнообразно и так сильно. Человек настоящего времени представляет из себя геологическую силу… В.И. Вернадский Сложности и противоречия социального, экономического и культурного развития человечества породили современные экологические проблемы

Природа менялась под воздействием человека с первых этапов развития цивилизации, но всепроникающий характер экологические проблемы приобрели в ХХ веке. Изменения в природной среде приобрели лавинообразный характер.

К концу ХХ века возникла серьезная угроза нехватки сырья для производства. За ХХ век из недр извлечено более 50% железных руд, 70-80% нефти, 40% угля. Каждые 15 лет добыча сырья удваивается. Добыча полезных ископаемых ведет к отчуждению земель. В России общие площади разрушенных горными разработками земель составляют более 1 млн. га. Большие территории занимаются для складирования отвалов, которых ежегодно поднимается более 6 млрд. т. А понижение грунтовых вод в районах местораждений обесценивает тысячи гектар плодо-родных земель.

С появлением мощной техники разработки полезных ископаемых все чаще ведется открытым способом – карьерным. Возникают типичные техногенные ландшафты, характеризующихся почти полным отсутствием почвенного покрова, расти-тельности и микроорганизмов. Породы, содержащие золото, размывают мощными струями воды, что приводит к созданию «рукотворных пустынь».

Одним из проявлений жизни человека является огромное количество отходов. Наша расточительная цивилизация тратит ресурсы со все возрастающей скоростью (в среднем 1 американец за жизнь использует 1600 т. сырья, добытого из недр). Загрязнение воды Загрязнение воздуха Загрязнение почвы Загрязнение поверхности земли мусором

Источниками искусственного загряз-нения служат промышленные, транспортные и бытовые выбросы. При высокой концентрации газов, пыли во влажном воздухе в промышленных районах возникает ядовитый туман - смог Смог в Лондоне (5-9 декабря 1952 г.)

Что- то трудно становится дышать! Ага, это дворники сжигают листву, чтобы не вывозить её за город. Чем это грозит нам, и какой экологический закон дворники нарушают?

Выбросы ТЭС, металлургических комбинатов и транспорта содержат большое количество SO 2(сернистый газ) , что приводит к выпадению кислотных дождей (диоксид серы растворяется в атмосферной влаге), которые угнетают растительность, ускоряют коррозию металла, разрушают строения. Уничтоженный кислотными дождями хвойный лес – типичная картина деградации лесных массивов вокруг крупных промышленных районов Европы и Северной Америки. Ущерб от кислотных дождей в Западной Европе достигает 1,1 млрд. долларов ежегодно, несмотря на самую совершенную очистку газовых выбросов.

Среди прочих газов в атмосферу поступает около 1 млрд. т. фреонов (используются в аэрозолях, холодильных установках), которые вместе с закисями азота (сверхзвуковая авиация и ракеты) в верхних слоях атмосферы разрушают озоновый слой. Уже сейчас в Северной Европе, Канаде, Австралии и Южной Америки резко возросла заболеваемость раком кожи.

В зонах наибольшего загрязнения атмосферы около крупных промышлен-ных городов происхо-дит увеличение частоты заболеваний органов дыхания, органов чувств, различ-ных аллергических заболеваний примерно в 2-3 раза. В этих регионах наиболее высокий показатель смертности – 14,9 на 1000 человек. Повысилась частота врожденных пороков развития новорож-денных.

Ресурсы пресной воды, пригодной для питья, снабжения промышленности, ограничены во всем мире. Главная причина – в загрязнении вод промышленными, транспортными и коммунальными стоками. Реки, протекающие через с/ х районы, насыщены удобрениями и ядохимикатами. Сброс неочищенных бытовых стоков приводит к распространению инфекций. 80% заболеваний и треть смертельных случаев связаны с потреблением загрязненной воды

Завод сбросил в реку сточные воды, загрязнённые ядовитыми веществами. Чем это грозит водоёму и жителям города? Какой экологический закон нарушен? И как правильно действовать в этой ситуации?

Очень опасны для биосфе-ры отходы химической промышленности, а аварии на химических объектах вызывают массовые поражения людей и живот-ных и приводят к заражению всего приземного слоя биосферы (авария в Бхопале в 1984 г. привела к гибели 3 тыс. чел., 20 тыс. ослепли и у более 200 тыс. чел. отмечались параличи и др.поражения). Опасных химические отходы часто складируют в щебеночных карьерах, а емкости с пестицидами и лабораторными отходами хранят на складах и маркируют как товар, а не отходы.

Самое опасное загрязнение окружающей среды – радиоактивное. Источниками радиоактив-ного загрязнения служат атомные взрывы, производство ядерного топлива, эксплуатация атомных судов, медицинское и научное оборудование, аварии на атомных электростанциях и предприятиях (на«Маяке» в 1957 г., на Чернобыльской АЭС в 1986 г.). Повышение допустимых доз приводит к возникновению злокачест-венных новообразований, лейкемии и генетическим мутациям. Места захоронения радиоактивных веществ в море

Разработка нефтяных и газовых место-рождений приво-дит к сильному загрязнению поверхности почвы, водоемов и гибели растений и животных

Промышленные и бытовые отходы загрязняют все среды биосферы. На 1 жителя городов приходится 1-1,5 т. мусора в год. Для создания свалок (полигонов) бытовых отходов ежегодно их хозяйственного оборота выводится до 1 млн. га, а сжигание бытового мусора приводит к загрязнению атмосферы ядовитыми веществами.

Появление растений способствовало накоплению О 2 (КИСЛОРОД)в атмосфере, обриванию озонового слоя, что создало поверхность суши пригодной для жизни и эволюции животных. Современная хозяйственная деятельность человека приводит к такому изменению экологических условий, что подрывает способность живой природы к саморегуляции. Сведение лесов грозит глобальными изменениями в биосфере. Особенно опасна гибель тропических лесов, где сосредоточено 60% видов растений, многие из которых не восстанавливаются после вырубки.

Мы выехали за город, в дачный посёлок. Когда- то тут было болото, весело квакали лягушки, тучей клубились комары. Но дачники решили избавиться от болота и начали его сушить. И каким последствиям для речки и леса это может привести? Какой закон нарушают люди, желая улучшить природу?

На протяжении всей своей жизни человек оказывал на животных прямое (истреблял) и косвенное (уничтожение мест обитания, вырубка лесов, распашка полей, загрязнение среды) воздействия. За последние 400 лет с лица Земли по вине человека исчезло113 видов птиц, 83 вида млекопитающих и тысячи беспозвоночных. Исчезновение многих видов может привести к разбалан-сировке экосистем. Свободные ниши займут низшие организмы, способные ускорить процесс деградации живых сообществ.

Пути выхода из сложившейся ситуации: Осуществлять строгий контроль за выбросами вредных веществ. Повторное использование отходов. Вторичная переработка. Использовать фильтры, малоотходные технологии. Рациональное и полное использование ресурсов. Во время добычи нефти образуется попутный газ, который сжигают в факелах, а можно использовать как сырье для химической промышленности. Извлекать из руды все ценное (Норильск). Восстановление лесов. В Швеции эта проблема решена. За последние 100 лет площадь лесов там увеличилась вдвое, так как они сажали 50 деревьев на одного жителя в год.

Захоронение радиоактивных отходов. Использование нетрадиционных источников энергии (солнце, приливы и отливы, ветер). Перевод автомобилей на газовое топливо и электротопливо. Создание сети заповедников и национальных парков. Изменить свое отношение к природе от покорения к сотрудничеству, то есть выполнить один из законов Барри Коммонера "Природа знает лучше"

Люди повинуются законам природы, даже когда действуют против них И.В. Гете Для решения глобальных экологических проблем требуется всестороннее, постоянное международное сотрудничество. Необходимы меры экономического, правового и воспитательного характера. Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим, по мере наших сил. Н. Заболоцкий

Спасибо за внимание!


Как славно перенестись, точно по волшебству, из пыльного и душного города на простор лугов и всюду: в траве, в лесу, в зарослях на берегу речки, - увидеть оживление и кипучую жизнь!

Среди ароматов цветения, среди разнообразия зелёного мира невольно ощущаешь себя лишней. Здесь всё растёт само по себе и не нуждается в моей помощи.

Мы ― часть природы, но привыкли к ней относиться с позиции сильного к беззащитному. В такое положение нас ставят добытые наукой знания и техническая осведомленность. Кажется, что дары Земли неисчерпаемы и людям предназначено пользоваться ими вечно. А ход быстро меняющейся жизни постоянно напоминает людям: необходимо беречь и охранять природу от оскудения, ограждать её от варварских вторжений и коренных изменений. Иначе истончатся силы пробуждения жизни весной, прекратится её цветение и обильное плодоношение.

Но охранять природу, мне кажется, сегодня недостаточно. Её надо ещё бескорыстно любить. Ведь когда природе плохо, значит, мы сами больны. И не просто гибнет в загрязненной речке рыба, а утрачивается что-то ВАЖНОЕ в нас самих.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

...На улице женщина разложила охапку веток вербы рядом с голубыми перелесками и искусственными цветами.

― Зачем столько? ― спрашиваю я и киваю на вербу. ― Кто-то другой наломает, за ним ещё... Нас ведь много. Что же от кустов тогда останется?

- А они что - ваши? - бросила мне в ответ женщина и окинула меня победным взглядом...

Человек привык пользоваться природными дарами ― опыт и знания научили его извлекать из них средства к существованию. Землепашец стал любимым сыном природы, он научился безболезненно для неё приумножать даруемые ею урожаи. Тут важен принцип: не брать у природы больше, чем она может родить, отдавать ей свои силы и труд, внимание и добрые чувства, получая взамен всё необходимое. В возделанной земле, зелёных пастбищах, цветущих садах - залог благополучия людей на Земле.

На нашей планете нет «лишних» звеньев: все зависят друг от друга. Поле требует защиты леса, лес - охраны от пожара, плодовые деревья - труда опылителей. Чтобы усилия человека не были напрасными, своё доброе отношение к природе он воплощает в заботах о ней. И начинает он с малого - с уважения к шмелю на цветке, к дождевому червю, к деревцу, тенью своей прикрывшему автобусную остановку. С привычки их щадить, а не уничтожать бездумно и бесцельно, как ветки распустившейся весною вербы или цветущей черёмухи.

Без сочувствия и доброты человека охранные меры не достигают своей цели. А иной раз даже утрачивают значительную часть своей благодетельной силы, особенно если выполняются по принуждению ― без души и сердца. По отношению к природе проверяется моральная ценность каждого человека, высота его нравственных принципов и убеждений.

В природе всё так открыто, так доступно - просто протяни руку и бери. И ландыши, растущие на лесной полянке, и корни целебных трав, и рыба, плавающая в речках и прудах, и дикие звери и птицы! Никаких ограничений - набирай вволю.

Нет, ограничения ЕСТЬ! И они известны людям.

Нетрудно отличить мирного друга природы от врага, забывшего у скатерти-самобранки, щедро расстеленной перед ним, о человеческом достоинстве. Это отличие нам безошибочно подсказывает наша СОВЕСТЬ. И если человек не слышит внутреннего голоса: «Стой, больше не бери, оставь!» - тогда у него нет понимания нормы и НЕТ совести. Он перестаёт быть сыном матери-природы и превращается в её разорителя.

Строгие запреты могут, с одной стороны, стать заслоном для тех, кто мешает жить нашей Земле. С другой стороны, не менее важно с младенческого возраста прививать ребёнку уважение ко всему, что живёт вокруг.

Надеюсь, вырастет такое поколение людей, которому поведение в природе будет подсказано не только страхом перед законом, но и недремлющим голосом СОВЕСТИ!

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 18 г. Новотроицка Оренбургской области»

Сценарий мероприятия

для учащихся начальной школы

«Давайте будем беречь Планету!»

Учитель начальных классов

МОАУ «СОШ № 18 г. Новотроицка

Оренбургской области»

Барахтянская Светлана Владимировна

г. Новотроицк

«Давайте будем беречь Планету!»

1) прививать любовь к природе;

2) развивать творческие способности учащихся;

3) воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Ведущий.

Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг!

Природа - наш хороший, наш добрый верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы.

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Какие красивые и правильные слова. Действительно, природа - наш лучший, верный друг. А ещё природа нас многому может научить.

Ученик.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде –

Учит нас правдивости.

Снег нас учит - чистоте.

Солнце учит - доброте,

И при всей огромности –

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород

И большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Ведущий.

Природа прекрасна – она сама делает жизнь тех, кто ее любит, кто умеет смотреть на нее добрыми глазами, прекраснее, ярче, богаче. Но, к сожалению, не все люди ценят это. Они не берегут природные богатства, не жалеют природу, беспощадны по отношению к ней.

Всё глубже и чувствительнее раны

Своей Земле наносит человек.

Седые баламутит океаны,

Ломает русла животворных рек.

(Звучит музыка и на сцену выходит Природа)

Природа.

Я - природа. Я – великий мастер

Вечный мастер жизни. Я могу,

Человек, тебе за соучастье подарить –

В моей все это власти! –

Гриб в лесу, ромашку на лугу,

Небо в час восхода и заката,

Ягоду в бору…

И, наконец,

Солнцем прокалённый, рыжеватый

Хлебный колосок! Как всему венец…

Только ты

Мой дар, мое уменье

Не прими за дань, я не раба,

Не забудь: ты сам мое творенье!

И у нас с тобой - одна судьба!

Мы с тобой дорогою одною

Катимся – ни часа врозь, ни дня…

И не можешь быть ты надо мною

Как не можешь быть

И вне меня.

Ведущий.

Действительно, мы – часть природы. И человечество не может существовать без неё. Что относится к природе? (Ответы детей). Что даёт нам природа? (Ответы детей). Поэтому наша задача – охранять природу. При этом важно не только самому встать на её защиту, нужно убедить в этом своих товарищей, а если потребуется – отвести занесённую над природой руку взрослого человека.

А сейчас мы проверим, как вы, ребята, знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок» . Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите "да" и хлопайте в ладоши, если плохо, то все вместе говорите "нет" и топайте ногами.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Ведущий.

Но, чтобы природе помогать, надо много всего знать про неё, изучать её законы. Вот, например, главный закон природы – это то, что в ней всё взаимосвязано, и нельзя нарушать природное равновесие. Назовите, какие вы знаете взаимосвязанные цепочки растений и животных. (Ответы детей).

Ученик.

Все-все - на свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны -

Мы всё-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Б.Заходер

Ведущий.

Давайте проверим, что вы знаете о некоторых животных и растениях. Попробуйте ответить на вопросы.

1. Может ли сазан забраться в океан? (Нет. Это речная рыба)

2. Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет. Он зимует на юге)

3. Может ли оса взлететь на небеса? (Да)

4. Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет. Он не лазает по деревьям)

5. Может ли кулик прикусить себе язык? (Нет. У птиц нет зубов)

6. Может ли тюлень на боку лежать весь день? (Да)

7. Может ли синица на крыше поселиться? (Да)

8. Могут ли собаки оторвать всем ракам баки? (Нет. Раки живут на дне водоемов)

9. Может ли медведь зимою потолстеть? (Нет. Медведь зимой спит)

Ведущий.

А сейчас мы ответим ещё на один вопрос: почему медведь зимой спит?

Песня "Почему медведь зимой спит".

Слова А. Коваленкова

Музыка Л. Книппера

Раз морозною зимой

Вдоль опушки лесной

Шёл медведь к себе домой

В тёплой шубе меховой.

Шёл он, шёл к своей берлоге

По просёлочной дороге

И, шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик -

Зашумел тёмный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне весёлый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: "Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть!"

С той поры медведь решил,

Что зимой надо спать,

По тропинкам не гулять,

На хвосты не наступать.

Он зимою безмятежно

Спит теперь под крышей снежной,

И доволен неспроста,

Что родился без хвоста.

Отгадайте, какие ещё есть животные.

С ветки на ветку

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал. (Белка)

Есть в реке работники,

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину. (Бобры)

Зубовато, серовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе, под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не входят звери. (Ёж)

В птичник повадится –

Жди беды.

Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Конкурс "Узнай животное".

У ведущего набор карточек с изображением животных. Вызванные ребята должны изобразить животное жестами, движениями, а остальные – отгадать, что это за животное (заяц, медведь, лиса, обезьянка, лягушка, кошка, волк, змея).

Ведущий:

Человек на земле – недавний гость в сравнении с природой. Наши угрюмые предки ещё прятались в пещерах, а на лугах уже пестрели цветы. Вы любите цветы? Кто же их не любит. Ведь каждый цветок – это упавшая с неба звезда. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы всегда были любимы людьми. Даря друг другу цветы, они выражали свои чувства: любовь, уважение, признательность, почтение.

Цветы, как люди, на добро щедры.

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие тёплые костры.

Танец "Вальс цветов".

Какие цветы вы знаете?

Загадки о цветах.

Он стоит на ножке тонкой,

Словно аист, в поле чистом.

И накрылся, как шапчонкой,

Белым зонтиком пушистым. (Одуванчик)

Расцветает он весной,

Только снег сойдет лесной,

И на каждом стебле в ряд

Словно лампочки висят. (Ландыш)

Твой глазок на ножке твёрдой

Затерялся в колосках.

Всё же ты, красавец гордый,

Гость ненужный на полях. (Василек)

Этот цветок называют "звездой"

Так бы его вы назвали и сами,

В нём лепестки разбежались лучами

От сердцевинки совсем золотой. (Астра)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Звонким названием он наделён,

Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок. Белые реснички. (Ромашка)

По заснеженной лужайке

Ходит мальчик в белой майке. (Подснежник)

Холод. Все сады пусты.

Ну какие тут цветы?

Но у нас назло морозу

В марте продают … (мимозу)

Ведущий.

Мы должны не только чувствовать красоту и величие мира цветов. Мы должны беречь это богатство.

Ученик.

С целым миром спорить я готов,

Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов

И они глядят на нас с тобою.

В час раздумий наших и тревог,

В горький час беды и неудачи

Видел я: цветы, как люди, плачут

И росу роняют на песок.

Кто не верит, всех зову я в сад –

Видите, моргая еле-еле,

На людей доверчиво глядят

Все цветы, как дети в колыбели.

Ведущий.

Сегодня мы много говорили о красоте природы, о бережном к ней обращении. Хотелось бы, чтобы наша встреча оказалось бы для вас полезной.

Услышу ль сосен шум в полдневный час

Журчанье струй средь камушков у брода, -

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть мать одна, по имени – ПРИРОДА!

Природа-мать ни рек

И не морей от глаз твоих не прячет.

Ни росных трав, ни голубых небес…

Цени ее доверие, ПРИРОДЫ!

Не обмани его!

Я речь свою веду о том,

Что вся Земля - наш общий дом, -

Наш добрый дом, просторный дом, -

Мы все с рожденья в нем живём.

Ещё о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной красивей нету!

Во всей Вселенной совсем одна!

Что будет делать без нас она?

Ученик.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стеблях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю,

Берегите...

Песня «Это называется природа»

Слова М. Пляцковского

Музыка Ю. Чичкова

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа.

Давайте же всегда её беречь!

В лучах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить…

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим!

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда…

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда.